Сохранились сведения о том, что ювелирные гирлянды, которые он делал для украшения женских головных уборов, были в большой моде благодаря этому Томазо получил прозвище «гирляндщик» (ghirlandaio), перешедшее к его сыновьям и внукам.
На этом магистрат и порешил и герб остался там, где мы его и поныне видим. Даров, – они должны быть довольны. бригада), куда со временем вошли подраставшие братья Доменико и его зять Себастьяно Майнарди, составлявшие ближний круг впоследствии, время от времени и в зависимости от надобности, подключались другие художники, среди которых есть имена Бартоломео ди Джованни, Никколо Чьеко, Якопо делльИндако, Якопо дель Тедеско, Бальдино Бальдинелли, Поджо Поджини среди самых знаменитых в работе «боттеги» принимали участие юный Микеланджело Буонарроти, а также Джулиано Буджардини и Франческо Граначчи.
Мнение Вазари подтверждает сын Алессо Бальдовинетти, Франческо, написавший некоторое время спустя в мемуарах о своём отце: «тот Гирландайо, что стал великим мастером, был его учеником». Но, небольшая картина художника «Портрет Джованны Торнабуони» выделяется спокойным совершенством и изяществом даже среди них. Франциска. Ни в коленопреклонении святой Елизаветы, ни в образе Девы Марии нет ничего поспешного.
О «Святом Иерониме» Вазари сообщает: «Во-первых, любопытно, что эту фреску Гирландайо создавал, соревнуясь со «Святым Августином» Боттичелли, написанным для той же церкви. Среди многих учеников, которые прошли через его семинар, самым известным был Микеланджело. Гирландайо же весьма искусно выстроил задний план, что сделало тондо похожим на окно. Доменико говаривал, что живопись – это рисунок, а что настоящая живопись – это мозаика.
В эти годы стала складываться мастерская Гирландайо или как её именуют «боттега» (т. е. Поодаль от них стоят Мария Иаковлева (мать апостола Иакова) и Саломия (одна из жен — мироносиц).
Вазари сообщает, что после его кончины Доменико унаследовал ювелирную лавку (этот факт подтверждается записью в реестре усопших братства Святого Павла), но далее работать в ней не стал, поскольку с детства увлёкся живописью. Вазари сообщает: «Доменико заболел такой злой горячкой, что зараза эта в пять дней лишила его жизни». Роха и св. О жизни мастера известно немного. Параллельно в сентябре 1485 года Гирландайо подписал контракт на оформление капеллы Торнабуони в храме Санта Мария Новелла, росписи которой стали самым крупным и значительным произведением художника. Фины – прекраснейшее произведение.
Работы Доменико над боковой дверью собора Санта Мариа дель Фьоре, что выходит к сервитам, – прекраснейшее мозаичное Благовещение, лучше которого не увидишь и у новых мастеров мозаики (18). Франциска") и алтарный образ ("Поклонение волхвов") в капелле Сассетти флорентиской церкви Санта Тринита 1486-1490 гг. Происхождение прозвища «Гирландайо», под которым известно целое семейство живописцев, не имеет точно установленной версии. Работы там велись до конца 1485 года.
Появление их в картине, вероятно, было граничит с пожеланием заказчиков. И он действительно отлично знал способы стенной живописи и владел ими с большой легкостью, будучи тем не менее очень вылощенным в своих композициях (8). Франциска и создал алтарную картину «Рождество Христово». О личной жизни художника известно мало. Гирландайо был лидером большого и эффективного семинара, который включал его братьев Давиде Гирландайо и Бенедетто Гирландайо, его шурина Себастиано Майнарди из Сан-Джиминьяно и позже его сына Ридольфо Гирландайо. Он написал также во дворце Синьории, в той зале, где находятся чудесные часы Лоренцо делла Вольпайя, много фигур флорентинских святых с великолепнейшими архитектурными украшениями (14).
Там Доменико работал с братьями и помощниками из своей мастерской. На другой стене, там, где истории из жития св. Не сохранилось документов, сообщающих, кто обучал его тонкостям живописи. Франциска. Доменико Бигорди (по прозвищу Гирландайо) родился в 1449 году во Флоренции в семье ювелира Томмазо Бигорди.
Дата смерти отца Доменико Гирландайо неизвестна. Словом, нечто скорее достойное философа, поражающего своим глубокомыслием, чем живописца. Вазари в своём «Жизнеописании Доменико Гирландайо» сообщает, что его отец был золотых дел мастером, придумавшим гирлянды: «Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо».
Что касается композиции картины в целом, то ее отличают соразмерность и стройность. По своим живописным достоинствам среди них выделяется фреска «Рождество Богоматери». «Все они очень выразительны и выглядят как живые» отмечал Вазари.
Иоанна Крестителя и две из жизни Богоматери, кои по заслугам получили тогда большое одобрение (10). Девы» находится в Лувре. Донато за роспись трапезной, однако фрески не сохранились. Но воспользоваться ими мастер не успел, т. к через несколько дней скончался. Михаилом, закованным в прекраснейшие латы, а также и другими святыми. В том же 1472году художник вступил в Братство Св. Вазари пишет, что учителем Доменико был Алессо Бальдовинетти.
В каждый цикл входит по семь картин художника. Именно Возрождение, положившее в основу художественного творчества такое понятие, как «мимесис», заставила мастеров обратиться к натурным штудиям, наблюдению за природой и человеком изучению законов перспективы. Петра-мученика, только что не говорят.
флорентиской церкви Оньисанти того же времени – снятая фреска со св. В числе подобных работ Гирландайо известны «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» и «Поклонение волхвов». Работы там велись до конца 1485 года. Об этом свидетельствуют сохранившиеся контракты на росписи фасада капеллы в Бадия а Сеттимо (не сохранились) и на создание алтарной картины в монастыре Палько в Прато. Гирландайо хорошо знал семейство Торнабуони.
Помимо этого, он изобразил св. Его учителем был А. Бальдовинетти. В 1480 году Доменико Гирландайо женился на Констанце, дочери Бартоломео Нуччи, родившей ему четверых детей: в 1481 году Бартоломео, который стал астрономом и философом и будучи монахом конвента Ангелов (Санта Мария дельи Анджели) получил чин приора в 1522 году (ум. Эта «лаборатория» живописи, в которой велись бесконечные споры о цвете, динамике и ритме изображения, сыграла важную роль в формировании стиля Доменико.
Последнюю работу отличает и необычность композиционного построения. Лаврентия и св. Согласно Вазари, первыми работами Гирландайо были росписи капеллы Веспуччи в церкви Оньисанти (частично сохранились) и фрески с житием святого Павлина Ноланского (разрушены), после которых он «завоевал себе величайшую славу и приобрёл известность». Гирландаио, как известно, создал другие работы в Риме, теперь потерянном.
Павлина Ноланского (разрушены), после которых он «завоевал себе величайшую славу и приобрёл известность». Членов семьи Торнабуони Гирландайо изображал часто. В 1473 году имя «Доменико из Флоренции» впервые упоминается в документах города Сан-Джиминьяно, куда он прибыл для работ в местной церкви Колледжата. В церкви Инноченти он написал темперой на дереве волхвов, весьма одобренных (7). Всё окружающее блаженного Иеронима представляет картину полнейшего домашнего затишья, выполненную в манере тогдашних нидерландских художников и, наконец, «Тайная Вечерь» в трапезной церкви Оньисанте, отличающаяся индивидуальностью всех персонажей. Искусство портрета также было «миметическим» ибо его отличала важная черта – сходство изображенного с изображаемым.
Это принесло ему большую популярность и много крупных комиссий. После того, как в 1462 году умерла мать Доменико, Антония, его отец в 1466 году женился второй раз на некой Антонии ди Филиппо ди Франческо дель Пуццола, которая в том же году родила ему сына Джованни Баттиста (тоже стал художником), а в 1475 году дочь Алессандру, ставшую впоследствии в своём первом браке женой Себастьяно Майнарди, живописца из Сан-Джиминьяно, который работал в мастерской Гирландайо во втором браке Алессандра вышла замуж за ювелира Антонио Сальви. в ч. III "Жизнеописаний". Эта доска, лучше которой темперой написать было бы невозможно, была помещена тогда за воротами Пинти, в церкви названных братьев, но так как церковь позднее была разрушена, о чем будет сказано в другом месте, то доска ныне находится в церкви Сан Джованнино, у ворот Сан Пьер Гаттолини, там, где ныне монастырь того же ордена (6). Павла). В 1470-72 годах он исполнил здесь «Мадонну и Пьету», а в 1480-м — «Святого Иеронима» и «Тайную вечерю».
Доменико Гирландайо (1449 – 11 января 1494), был итальянский художник эпохи Возрождения из Флоренции. На третьей истории, что над первой изображено Рождество св. По возвращении Гирландайо во Флоренцию, Франческо написал своему родственнику, флорентийцу Джованни Торнабуони, о том, «как хорошо Доменико обслужил его своей работой и как он угодил папе своими росписями». 1475), женился на живописце Бастьано Майнарди в 1494.
Кроме этого Гирландайо занимался мозаикой. Скончался он в 1493 году. Вазари отмечал: «Говорят, что когда он (Гирландайо) рисовал древности Рима: арки, термы, колонны, цирки, обелиски амфитеатры и акведуки, он был настолько уверенным в своем рисунке, что изображал их на глаз, без линейки, циркуля или обмеров.
Джорджо Вазари в своём «Жизнеописании Доменико Гирландайо» сообщает, что его отец был золотых дел мастером, придумавшим гирлянды: «Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». Зиновием, епископом Флоренции, архангелом Рафаилом и св. Гирландайо был частью так называемого «третьего поколения» флорентийского Ренессанса, наряду с Верроккьо, братьями Pollaiolo и Сандро Боттичелли. В основном, это информация, представленная в «Жизнеописаниях» Джорджо Вазари. После того, как в 1462 году умерла мать Доменико, Антония, его отец в 1466 году женился второй раз на некой Антонии ди Филиппо ди Франческо дель Пуццола, которая родила ему в 1466 году сына Джованни Баттиста (тоже стал художником), а в 1475 году дочь Алессандру, ставшую впоследствии в своём первом браке женой Себастьяно Майнарди, живописца из Сан Джиминьяно, который работал в мастерской Гирландайо во втором браке Алессандра вышла замуж за ювелира Антонио Сальви.
В 1473 году имя «Доменико из Флоренции» впервые упоминается в документах города Сан Джиминьяно, куда он прибыл для работ в местной церкви Колледжата. Две Мадонны его работы находятся в флорентийской Академии. Как раз в это время случилось так, что в Санта Мариа Новелла, монастыре братьев-проповедников, главная капелла, расписанная когда-то Андреа Органьей (11) во многих местах пострадала от воды из-за плохой крыши над сводом. На своде капеллы мастер изобразил четырех сивилл.
Все в целом он дополнил алтарным образом Рождества Христова, написанным на доске темперой и восхищающим любого знатока (5). Павла).
Гирландайо закончил там работу в первой половине 1482 года, написав две фрески: «Воскресение Иисуса Христа» (не сохранилась) и «Призвание апостолов Петра и Андрея» (сохранилась), в которую включил портреты наиболее значительных представителей Флоренции, служивших в Риме. Известны как их индивидуальные портреты, так и портреты внутри композиций настенных росписей. В 1480 году Доменико Гирландайо женился на Констанце, дочери Бартоломео Нуччи, родившей ему четверых детей: в 1481 году Бартоломео, который стал астрономом и философом и будучи монахом конвента Ангелов (Санта-Мария-дельи-Анджели) получил чин приора в 1522 году (умер в 1543) в 1483 году— Ридольфо, единственного из девяти детей Гирландайо, который пошёл по стопам отца и стал живописцем в 1484 году Антонию и год спустя ещё одну дочь— Франческу.
Важность его в картине подчеркнута цветностью.
Не сохранилось документов сообщающих, кто обучал его тонкостям живописи. 5 октября 1482 года он получил первый официальный заказ от флорентийского правительства (это было особо почётно): украшение фресками Зала лилий в Палаццо Веккьо. Среди наиболее известных «Поклонение волхвов» (1486, Оспидале дельи Инноченти, Флоренция картина выполнена совместно с Бартоломео ди Джованни), тондо «Рождество» (1487, Уффици, Флоренция), «Портрет Джованны Торнабуони» (1488, Собрание Тиссена-Борнемисса, Мадрид).
Мнение Вазари подтверждает сын Алессо Бальдовинетти, Франческо, написавший некоторое время спустя в мемуарах о своём отце: «тот Гирландайо, что стал великим мастером, был его учеником». Во Флоренции, в церкви Оньисанти, он, соревнуясь с Сандро Боттичелли, написал фреской св. 1451) и Бенедетто (род.
Из учеников его остались Давид и Бенедетто Гирландайо, Бастьяно Майнарди из Сан Джиминьяно, а также Микельанджело Буонарроти, флорентинец, Франческо Граначчо, Никколо Чеко, Якопо дель Тедеско, Якопо дель Индако, Бальдино Бальдинелли и другие мастера, все флорентинцы (19). Тондо (живописные произведения или рельефы имеющие круглую форму) были популярны в Италии в середине XV столетия. На другой стене он изобразил, как св. Услышав об этом, Джованни начал думать о том, как бы занять его какой-нибудь великолепной работой, дабы прославить свою собственную память, а Доменико доставить и выгоду и славу. Одна из картин, помеченная 1485 годом, «Поклонение пастырей» с языческим саркофагом, заменяющим ясли.
Павла сообщается: «Доменико, сын Томмазо, внук Куррадо Бигорди». У Томмазо было еще два ребенка его второй женой, также названной Антонией, на которой он женился в 1464. 1457) стали художниками. После того, как супруга Гирландайо скончалась во время родов, он вновь женился (1488г) на Антонии, дочери сера Паоло Паоли, вдове из Сан Джиминьяно, подарившей ему ещё пятерых детей, трёх дочерей и двух сыновей, один из которых в 1507 году стал монахом в монастыре Санта Мария дельи Анджели под именем Микеланджело. Прозвище «Il Ghirlandaio» (производитель гирлянды) прибыло к Доменико от его отца, который прославился созданием металлических подобных гирлянде головных уборов, которые носят флорентийские женщины. Он указывает, что при нем «Святой Иероним» уже находился не на том месте, на котором он был первоначально написан.
«Христос во славе» – последнее станковое произведение Гирландайо. Написал он там также, как св. Картину художника отличает и удивительный пейзаж, раскинувшийся на заднем плане, призванный олицетворять «весь Божий мир». Им не менее, в числе этих картин встречаются весьма замечательные, как, например, «Поклонение волхвов» в церкви флорентийского воспитательного дома (agli Innocenti). Христофором в нью-йоркском Метрополитен-музее 1473-1475 гг.
После того, как супруга Гирландайо скончалась во время родов, он вновь женился (1488) на Антонии, дочери сера Паоло Паоли, вдове из Сан-Джиминьяно, подарившей ему ещё пятерых детей, трёх дочерей и двух сыновей, один из которых в 1507 году стал монахом в монастыре Санта-Мария-дельи-Анджели под именем Микеланджело. Формы всегда прекрасно переданы, особенно природа схвачена с поразительной правдой. И Доменико, ценивший славу и честь больше богатства, тотчас же уступил ему всю надбавку, заявив, что ему гораздо дороже удовлетворить заказчика, чем полностью все получить. Единокровная сестра Доменико Алессандра (b.
В том же 1490м году Гирландайо расписал дверцы органа в Пизанском соборе. ». И действительно, Доменико заслуживает величайшей похвалы в любом отношении и главным образом за живость лиц, которые, будучи написаны с натуры, представляют для потомков живейшие образы многих знаменитых лиц (13). Живописцу Себастьяно Майнарди (умер в 1513 г. ) принадлежат многочисленные "Мадонны" в Сан Джиминьяно, Неаполе, Флоренции, Пизе, Париже, Лондоне, Лилле, Кельне, Нью-Йорке, портреты в Берлине и Нью-Йорке.
И вот Доменико приступил к работе и без единой передышки закончил ее в четыре года. Кроме этого Гирландайо занимался мозаикой. Доминика и св. Иероним", "Тайная вечеря") 1481 г. – фрески в Сикстинской капелле в Риме 1482 г. – работы во дворце Синьории во Флоренции (с братьями) 1483-1485 гг.
Когда работа была окончена и оказалось, что Торнабуони не может уплатить обещанных добавочных дукатов (хотя росписи понравились ему чрезвычайно, в чем он сам признался художнику), Гирландайо с легкостью от них отказался, сказав, что «ему дороги не деньги, а сознание того, что он удовлетворил заказчика». Но аббат, будучи невеждой, другого ответа не дал. Последняя станковая работа Гирландайо — «Христос во славе с донатором» (1492-1493, Вольтерра, Пинакотека), предназначенная для храма Сан Джусто в Вольтерре, была создана по рисунку Доменико его помощниками по мастерской. Судя по всему, Доменико Гирландайо большую часть своей жизни провёл во Флоренции в доме на Виа дель Арьенто, рядом с известной старинной остерией и винной лавкой «Челло ди Чардо», выезжая в другие города только для исполнения художественных проектов. Доменико был первенцем среди пяти детей ювелира Томмазо Бигорди, все сыновья которого: Доменико (род. 1449), Давид (род. 1451) и Бенедетто (род. 1457) стали художниками.
В том же 1490 году Гирландайо расписал дверцы органа в Пизанском соборе. Закончить ее он не успел.
Он также нарисовал теперь потерянное Воскресение Христа. Вазари в биографии мастера упоминает лишь о том, что в ней «некоторые головы женщин исключительно прекрасны и изящны». Петра-мученика, только что не говорят. Как самостоятельный жанр, портрет сложился в именно в период Ренессанса.
Из этих работ сохранилось только «Призвание к апостольству св. Его он писал вместе со своими учениками. Капелла, которую художнику предстояло расписать, некогда уже была украшена фресками. Художник зарисовывал их всегда «на глаз», не проводя предварительных измерений. Только тогда опомнился аббат и с этого часа постарался обращаться с ними, как с достойными людьми, какими они и были (16).
Вместе с Доменико работали также младшие братья и зять художника. Последняя станковая работа Гирландайо— «Христос во славе с донатором» (1492—1493, Вольтерра, Пинакотека), предназначенная для храма Сан-Джусто в Вольтерре, была создана по рисунку Доменико его помощниками по мастерской. Судя по всему, Доменико Гирландайо большую часть своей жизни провёл во Флоренции в доме на Виа дель Арьенто, рядом с известной старинной остерией и винной лавкой «Челло ди Чардо», выезжая в другие города только для исполнения художественных проектов.
1449), Давид (род. Вместе с ним в Рим приехал Сандро Боттичелли. Там Доменико работал с братьями и помощниками из своей мастерской.
Будущий художник родился в 1449 году во Флоренции. Биографии Микельанджело и Граначчи см. К раннему творчеству Гирландайо относятся фрески, выполненные им в Риме. «Посещение св.
Вазари приводит такую историю его создания: «Для братьев во Христе он (Гирландайо) написал образ для главного алтаря с несколькими коленопреклоненными святыми, а именно святым Юстином, епископом Вольтерры, давшим название этой церкви, святым Зиновием, епископом Флоренции, архангелом Рафаилом и архангелом Михаилом, закованным в прекраснейшие латы Но еще прекраснее остальных фигур – Богоматерь с Младенцем на руках и четырьмя ангелочками кругом. Выделяется фреска изображающая смерть св. Зенобиуса (1482) в Sala del Giglio, работе сверхв натуральную величину с тщательно продуманной архитектурной структурой, фигурами римских героев и другими светскими деталями, ударяющими в ее перспективе и композиционном умении. Зиновия, которую Доменико начал отделывать мозаикой в сотрудничестве с миниатюристом Герардо. Юстином, епископом Вольтерры, давшим название этой церкви, св. Петра-мученика, а также св.
Картину художника дописывали младшие братья художника – Давид и Бенедетто. Его появление было обязано интересу к внешнему облику и внутреннему миру человека и мыслью о необходимости подражания природе в искусстве. В 1490 году вместе с братом Давидом Доменико украшал мозаикой со сценой «Благовещения» люнет храма Санта Мария дель Фьоре (в 1491 году они создали мозаики в капелле Св. бригада), куда со временем вошли подраставшие братья Доменико и его зять Себастьяно Майнарди, составлявшие ближний круг впоследствии, время от времени и в зависимости от надобности, подключались другие художники, среди которых есть имена Бартоломео ди Джованни, Никколо Чьеко, Якопо делльИндако, Якопо дель Тедеско, Бальдино Бальдинелли, Поджо Поджини, Джованни дАнтонио (Ло Скеджа) среди самых знаменитых в работе «боттеги» принимали участие юный Микеланджело Буонаротти, а также Джулиано Буджардини и Франческо Граначчи.
Викентия и св.
Гирландайо усовершенствовал передачу воздушной перспективы. Среди наиболее известных «Поклонение волхвов» (1486, Оспедале дельи Инноченти, Флоренция картина выполнена совместно с Бартоломео ди Джованни), тондо «Рождество» (1487, Уффици, Флоренция), «Портрет Джованны Торнабуони» (1488, Собрание Тиссена-Борнемисса, Мадрид). Однако патроны капеллы, принадлежавшие к семейству Риччи, упорно на это не соглашались, не имея на то достаточно средств и не желая уступить эту работу кому-нибудь другому, чтобы не потерять право патроната и право поместить там свой герб, перешедшие к ним от предков.
В эти годы стала складываться мастерская Гирландайо или как её именуют «боттега» (букв. Работы в капелле Веспуччи относят к 1472 году. Вазари упоминает еще двоих учеников: Никколо Чеко и Якопо дель Тедеско. 19) Ученики Гирландайо: братья Давид (1452-1525) и Бенедетто (1458-1497).
Стефана, совсем живых, св. Павла), но далее работать в ней не стал, поскольку с детства увлёкся живописью. Лаврентия и св. Фины") в приходской церкви г. Сан Джиминьяно (с братом Давидом и учеником Майнарди) в том же году работы в библиотеке Сикста IV в Риме (вместе с братом Давидом) 1480 г. – фрески в Оньисанти во Флоренции ("Св. Помимо этого, мастер воспроизвел на стенах капеллы и некоторые архитектурные реалии родного города, в частности – мост Санта-Тринита и Палаццо Спини. К ним Доменико Гирландайо приступил в середине 1480-х годов, практически одновременно с началом работ в церкви Санта-Тринита. Приехав в Рим, Гирландайо провел много времени за изучением античных памятников.
Технические приемы в стенописных работах Гирландайо обличают небывалое совершенство. Иоанна, где подмечена следующая прекраснейшая подробность – в то время как св. Доменико Гирландайо был одним из первых, кто стал писать портреты окружающих людей. Работа была создана Доменико Гирландайо для флорентийской церкви Честелло.
В Лукке, в церкви Сан Мартино, он написал на дереве святых Петра и Павла. Рисуя же на глаз Колизей, он изобразил у его подножия стоящую фигуру, по размерам которой он определял размеры всего сооружения и, когда мастера после его смерти их проверили, они оказались абсолютно правильными (15). Здесь же ощущается присутствие людей, которых, вместе с природой благословляет Христос и освещает исходящий от Него свет. Франциска и создал алтарную картину «Рождество Христово».
Таковы позы и жесты ее персонажей. Традиционно принято считать учеником Доменико Гирландайо – Ридольфо, его сына, однако тот был еще ребенком, когда умер его отец, вот таким образом более уместно считать его воспитанником Давида Гирландайо.
Темперой он выполнил отдельно стоящий алтарный образ и другие фигуры в шести рамках, которые помимо Богоматери, восседающей в воздухе с сыном на руках и других окружающих ее святых, помимо св. Там же его же работы картина с изображением св. В 1490 году вместе с братом Давидом Доменико украшал мозаикой со сценой «Благовещения» люнет храма Санта-Мария-дель-Фьоре (в 1491 году они создали мозаики в капелле Святого Зиновия во Флорентийском соборе в 1492 году Доменико реставрировал мозаику Чимабуэ в Пизанском соборе, а в 1493 году Давид украсил мозаикой апсиду собора в Пистойе).
Как правило, пространство тондо было неглубоким и не предполагало наличия заднего плана. Дата смерти отца Доменико Гирландайо неизвестна. Об этом свидетельствуют сохранившиеся контракты на росписи фасада капеллы в Бадия а Сеттимо (не сохранились) и на создание алтарной картины в монастыре Палько в Прато.
Доменико возвратился в родной город в зените славы и был буквально завален заказами. Эта «лаборатория» живописи, в которой велись бесконечные споры о цвете, динамике и ритме изображения, сыграла важную роль в формировании стиля Доменико. Сперва, он познакомился с Франческа Торнабуони, «почтенным и богатым купцом», жившим в Риме, по чьему заказу он расписывал стены капеллы в церкви Санта-Мария сопра Минерва, где покоилась супруга Франческо, умершая в родах (фрески эти не сохранились). – фрески ("Житие св. Гирландаио нарисовал Призвание Апостолов.
Согласно Вазари, Доменико сделал портреты прохожих и посетителей магазина: «когда он нарисовал деревенских жителей или любого, кто прошел через его студию, он немедленно захватил их сходство». Исследователи считают, что фрески с житием Св. Гирландаио нарисовал запрестольный образ часовни Сассетти, Обожание Пастухов. Вазари в этой фреске отметил «окно, находящееся в перспективно построенном помещении, освещающее спальню и вызывающее обман зрения у всякого, кто на него смотрит».
Он также нарисовал Последний Ужин в натуральную величину в его столовой. – фрески во флорентинской церкви Санта Мариа Новелла (с учениками) и "Венчание Богоматери" в Нарни 1487 г. – "Поклонение волхвов" (тондо), теперь в Уффици (с учениками) 1488 г. – "Поклонение волхвов" в Воспитательном доме во Флоренции 1491 г. – "Посещение Марией Елизаветы" – теперь в Лувре, 1492 г. – "Христос со святыми" в пинакотеке г. Вольтерры (последняя живописная работа, выполненная с учениками). Согласно Вазари, первыми работами Гирландайо были росписи капеллы Веспуччи в церкви Оньисанти (частично сохранились) и фрески с житием св.
В 1480 Гирландаио нарисовал Св. По обе же стороны алтарного образа он написал фреской на стене обрамленные портреты: с одной стороны – коленопреклоненного Франческо Сассетти, а с другой – мадонны Неры, его жены, а также портреты их детей (поместив их, однако, в верхней истории, там, где воскресает мальчик), с несколькими молодыми красавицами из того же семейства имен которых я не мог определить, в модных одеждах того времени и все это доставляет зрителю немалое удовольствие.
Его отцом был ювелир Томмазо Бигорди, прозванный Гирландайо якобы за то, что «он был первым, кто придумал и начал производить украшения, называемые гирляндами, которые носили на голове флорентинские девушки». Кроме того, он считается основателем школы, создавшей Микеланджело Буонаротти. Помимо точности в рисунке, современников Гирландайо поражало его умение писать фрески. «Мадонна» в сиянии с четырьмя святыми, в Берлинском музее. Две другие доски он расписал в аббатстве Сан Джусто ордена камальдульцев, что за Вольтеррой (17) доски эти, поистине прекрасные, заказал ему великолепный Лоренцо деи Медичи ибо это аббатство было тогда на попечении Джованни, кардинала деи Медичи, его сына, будущего папы Льва.
Все работы отличает высокое мастерство исполнения. Над росписями флорентийской церкви Оньиссанти Гирландайо работал в два приема. Георгия, убивающего змия. Вазари пишет, что учителем Доменико был Алессо Бальдовинетти.
Викентия и св. – фреска ("Мадонна со святыми" и "Крещение") в церкви Сант Андреа в Броцци близ Флоренции 1475 г. - фрески ("Житие св.
К концу 1470-х годов известность Доменико Гирландайо уже достигла Рима и в 1481 году он был приглашен туда для работы над росписями Сикстинской капеллы, где исполнил фреску «Призвание апостолов Андрея и Петра». В том же 1472 году художник вступил в Братство Св. «По случаю переноса монахами хора на другое место, пишет биограф, фреска эта, так же как и фреска Сандро Боттичелли, была перевязана железными полосами и перенесена без повреждений на середину церкви в те самые дни, когда жизнеописания эти печатались во второй раз». «Достиг изрядного мастерства в подражании натуре» — была высшая похвала в устах авторов того времени, говоривших о живописцах. Иоанна Крестителя (12).
Поскольку обнаруженный в архивах Томмазо ди Коррадо, родившийся в 1424 году во Флоренции от брака Коррадо ди Доффо (или Доссо) и Катерины ди Франческо Геруччи, упоминается в налоговых документах как кожевенник, мелкий торговец шёлком, торговец венками и торговый посредник, но нигде не упоминается как золотых дел мастер, ряд исследователей высказывал сомнение в том, что этот человек мог быть отцом Доменико. Современный Гирландайо зритель практически во всех «историях» мог увидеть своих известных современников. 5 октября 1482 года он получил первый официальный заказ от флорентийского правительства (это было особо почётно): украшение фресками Зала лилий в Палаццо Веккьо. Фому, обретающего пояс и фреска получилась прекрасной.
На этой фреске он воспроизвел с натуры мост Санта Тринита вместе с палаццо Спини, причем на первой стене он показал, как св. Возвращение к жизни показывает собственное сходство живописца. Доменико написал там на стене четыре истории: две из жития св. Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентинские девушки и которые называют гирляндами, за что он и получил имя Гирландайо, причем не только за то, что был первым их изобретателем, но и за то, что сделал их бесчисленное множество и редкой красоты, так что нравились, по-видимому, только те, что выходили из его мастерской (2). Работы в капелле Веспуччи относят к 1472 году.
он вступил в братство св. Стефана, совсем живых, св. Никколо Чеко и Якопо дель Тедеско – фигуры неясные, документальных сведений о них нет.
Вазари сообщает: «Доменико заболел такой злой горячкой, что зараза эта в пять дней лишила его жизни».