Хонтхорст Геррит ван (нидерл. Хонтхорст (ГОНТГОРСТ), ГЕРРИТ ВАН (Honthorst, Gerrit van) (15901656), нидерландский художник, один из лидеров караваджизма во внеитальянской живописи. Геррит ван Хонтхорст (нидерл. Геррит ван Хонтхорст (нидерл. Gerrit van Honthorst, 4 ноября 1590, Утрехт— 27 апреля 1656, там же)— нидерландский художник Золотого века яркий представитель утрехтской школы. В альбоме представлены 22 работы Геррита ван Хонтхорста, голландского художника XVII века, относимого к утрехтским караваджистам.
Богато иллюстрированный альбом познакомит вас с жизнью и творчеством Геррита ван Хонтхорста, голландского художника XVII века, относимого к утрехтским караваджистам. Хонтхорст, т. е. Геррит ван Хонтхорст (англ. Хонтхорст (ГОНТГОРСТ), ГЕРРИТ ВАН (Honthorst, Gerrit van) (1590–1656), нидерландский художник, один из лидеров караваджизма во внеитальянской живописи. Геррит ван Хонтхорст (нидерл. Gerrit van Honthorst, 4 ноября 1590, Утрехт — 27 апреля 1656, там же) — нидерландский художник Золотого века яркий представитель утрехтской школы.
В картинах Гранида и Дайфило (1625) и Пастушка, украшаемая цветами (1627) мастер обращается к аркадской теме, сохраняя при всей идеализации персонажей крепкую лепку формы и караваджистскую материальность. Среди заказчиков художника был и король Дании Кристиан 4-й. Кроме того, он использует приемы братьев Карраччи, смягчающие караваджистскую светотень («Поклонение пастухов», 1620, Флоренция, Уффици). – Бомбелли, родившийся в 1635 г. в Удине, принадлежит к лучшим портретистам сеиченто. Часто его многочисленные заказы исполняют ученики или помощники художника.
Картина «Христос перед первосвященником» стала заслуженно знаменитой еще при жизни художника. А ни бедность, ни раскаяния Хонтхорста никак не привлекали. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Имел заговоры и славу.
Из произведений Эвердингена упомянем: очень сильные групповые портреты в алькмарской ратуше (1641 г. ) курьезный групповой портрет, в виде уличной сцены с Диогеном посреди, в Гаагской галерее, картину Юпитер и Семела в Стокгольмском музее. В 1652 году Геррит ван Хонтхорст окончательно вернулся в Утрехт, где продолжил работу, которую не прекращал до самой смерти. 16161620, Картинная галерея Национальных музеев, Берлин Венчание терниями, ок. Вместо этого он мастерски играет светом и тенью, чтобы показать противостояние исход которого нам известен. гал. Двое за креслом первосвященника (возможно, это лжесвидетели, о которых упоминается в Евангелии от Матфея) смотрят со злобой и в отличии от Христа выражение на их лицах отдает цинизмом.
Книги серии «Тесты для определения развития ребёнка» помогут взрослым проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности психических процессов ребёнка (внимание, память, логическое мышление, мелкая моторика, физические навыки), выявить, в каких областях знаний и умений малыш преуспевает, а в каких требует дополнительных занятий. Приказом 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях. – О Прети мы уже говорили и будем еще говорить. Был мастером религиозной, мифологической и жанровой картины (Моление о чаше, ок. Это Тербрюгген принес первым в Утрехт весть о странных художественные находки Караваджо. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. 1617, Лондон, Нац. В Италии он получил прозвище «Герардо делле Нотти» за свою любовь к световым контрастам, созданным пламенем свечи («Христос перед Кайафой», картина написана по заказу Винченцо Джустиниани, ок. В 1600-е годы учился в мастерской А. Блумарта. В 1600-е годы учился в мастерской А. Блумарта. По возвращении в Утрехт (1620), он вступил в гильдию живописцев (1525) и приобрел широкую известность он пишет религиозные и жанровые картины и имеет 25 учеников. Остальные свидетели этой сцены погружены в полумрак.
1 Старший и более популярный из братьев Honthorst родился в Утрехте 4 ноября 1590 г. сын шпалерного живописца (Kleerschryver) ученик Абрагама Блумарта прожив несколько лет в Италии, Хонтхорст поступил в утрехтскую гильдию в 1622 г., но в 1637 г. мы находим запись его и в гаагской гильдии, что следует поставить в связь с заказами исполнявшимися прославленным мастером для двора штатгальтера (с 1641 г. он состоял придворным живописцем Вильгельма II) с 1652 г. X. Однако, в свою очередь, забегание Эвердингена на два века вперед заставляет выделить его среди современников и видеть в нем абсолютно своеобразного и крупного мастера. Еще один итальянский художник должен быть зачислен в ряды караваджистов – это Гверчино4 и как раз ему, в лучшую пору его деятельности, удалось с несравненно большим успехом, нежели Эвердингену (и лет за двадцать до опыта последнего в Гааге), применить натуралистические приемы к декоративно-монументальной живописи. Это качество в полной мере отразилось и на выполненных им портретах. В 1628 Хонтхорст посетил Лондон, где работал при дворе Карла 1 и исполнил многочисленные портреты, а также картину «Меркурий, представляющий свободные искусства Аполлону и Диане» (Лондон, дворец Хэмптон Корт). А ни бедность, ни раскаяния Хонтхорста никак не привлекали. Был мастером религиозной, мифологической и жанровой картины (Моление о чаше, ок.
В Утрехте Хонтхорст начал писать картины с изображением одной полуфигуры. В 1623 Геррит ван Хонтхорст был назначен президентом гильдии художников в Утрехте. Это Хонтхорст, а также Эльсгеймер, научили лейденского юношу обращать внимание на самую прелесть игры света и теней. 3 Cesar Boetius van Everdingen родился в Алькмаре около 1617 г. ученик Бронкхорста с 1634 г. (. ) числится в гильдии родного города (в 1644 г. им написаны органные створки в церкви S. Lorenz там же), в 1651 г. вступает в гарлемскую гильдию умер мастер 13 октября 1678 г. в Алькмаре.
Между 1610 и 1615 приехал в Италию, где жил в Риме, завоевав призвание религиозными картинами, обыгрывающими эффекты ночного освещения получил от итальянцев прозвище «Герард Ночной» (Gherardo delle Nottе). Но современники, не видавшие еще Рембрандта, должны были относиться к мастеру без тех запросов, которые мы к нему предъявляем и, в частности, сам Рембрандт был несомненно во многом обязан тому из своих соотечественников, который доказал, что достойна внимания простая правда, полны красоты и поэзии сами обыденные сцены, – стоит только художнику внимательнее к ним приглядеться2. Завершает ряд крупных голландских художников круга Караваджо Цезарь ван Эвердинген3. Наряду с картинами бытового характера этот мастер попытался (с 1648-го по 1650 г. ), участвуя в убранстве Оранского зала в замке Босх использовать формулы натурализма для декоративной живописи. Однако эти картины Эвердингена, несмотря на всю красоту и яркость их красок, поражают той же чертой, которой отличаются многие безвкусные декоративные работы XIX века, – какой-то неуместной в стенописи тривиальностью. По возвращении на родину работал в Утрехте (с 1620), а также в Лондоне (1628), затем преимущественно в Гааге, а с 1652 – снова в Утрехте. Итак, Хонтхорст сумел сделать международную художественную карьер, что удавалось не каждому. Художник берет легкомысленный мометн – сам банкет, веселье на родительские деньги, по которым будут бедность и раскаяния.
Музыки Тербрюггена погружены в музыку, а не в ухаживания или флирт, как в Хонтхорста. тт. Войдя, вместе с Х. ван Тербрюггеном и Д. Бабюреном в число так называемых «утрехтских каравджистов», был самым преуспевающим среди них, пользуясь немалой известностью в европейских придворных кругах. Войдя, вместе с Х. ван Тербрюггеном и Д. Бабюреном в число так называемых «утрехтских каравджистов», был самым преуспевающим среди них, пользуясь немалой известностью в европейских придворных кругах. Жоржа де Латура («Иосиф с младенцем Христом», Монтекомпатри, монастырь Сан-Сильвестро «Отречение апостола Петра», Ренн, Музей изящных искусств).
Талантливый Хонтхорст был знаком с итальянцами-художниками Орацио Джентилески и Бартоломео Манфреди, караваджистамы. За свою очень плодотворную жизнь, Геррит ван Хонтхорст создал множество замечательных картин. 1617, Национальная галерея, Лондон Освобождение святого Петра из темницы, ок. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Умер Гверчино в Болонье в 1666 г. Из многочисленных учеников его назовем: Эрколе, Бенедетто и Чезаре Дженнари (Gennari), феррарца Дж.
Около 1620 г. он вернулся в Голландию. Показательна и картина «Пир блудного сына». Осваивая опыт зрелого Караваджо, Хонтхорст исследует возможности искусственного освещения, включая в картину свечу или факел, что придает сцене неожиданный эффект и сообщает работе особую интимность.
Геррит ван Хонтхорст Геррит ван Хонтхорст. В Риме имел свою мастерскую, куда брал учеников. В этот период он совершил визит в Англию, по возвращении из которой женился. Трагические события жизни или нравственность сделаю людей мало цепляли Хонтхорста.
Художник работал в Италии почти 10 лет. На картине в полной мере господствуют драма и ирония, хотя художник как бы оставляет за скобками глубокую суть события. За пристрастие к изображению ночных сцен итальянцы прозвали его «Ночной Герардо. Ивановой, Н. Ю.
Первые два года работал в городе Гаага. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. — М. : Терра, 2001. За пристрастие к изображению ночных сцен итальянцы прозвали его «Ночной Герардо. В Италии он получил прозвище «Герардо делле Нотти» за свою любовь к световым контрастам, созданным пламенем свечи («Христос перед Кайафой», картина написана по заказу Винченцо Джустиниани, ок. Помимо знаний данных отцом, Геррит ван Хонтхорст обучался у известного Голландского художника Блумарта (Bloemart), также проживающего в Утрехте, который, в свою очередь, обучался у основателя знаменитого семейства Голландских художников Франкенов (Franckens).
1617, Эрмитаж, Петербург Христос перед Каиафой, ок. – Подражатели Хонтхорстабесчисленны и принадлежат к разнообразным школам. Тот тоже путешествовал в Италию, где видел собственными глазами картины Караваджо. – Подражатели Хонтхорста бесчисленны и принадлежат к разнообразным школам. В 1600-е годы учился в мастерской А. Блумарта. По возвращении на родину работал в Утрехте (с 1620), а также в Лондоне (1628), затем преимущественно в Гааге, а с 1652 снова в Утрехте.
Геррит ван Хонтхорст провел в Италии годы молодости (1610–1621). Христос терпеливо и покорно слушает сановника. В Риме имел свою мастерскую, куда брал учеников. Между 1610 и 1615 приехал в Италию, где жил в Риме, завоевав призвание религиозными картинами, обыгрывающими эффекты ночного освещения получил от итальянцев прозвище «Герард Ночной» (Gherardo delle Nottе).
1616 – 1620, Картинная галерея Национальных музеев, Берлин Венчание терниями, ок. – О Прети мы уже говорили и будем еще говорить. – Кроме того, черты сходства с Гверчино обнаруживает масса художников изкоторых мы назовем: Джузеппе Галепинни из Форли (умер в 1638 г. ), Джузеппе МарияФегателли (1660-е гг. ), а также позднейших представителей семьи Дженнари:Чезаре дЭрколе (1637-1688 гг. ) и Карло Джан Франческо (умер в 1790 г. ). 1622, Государственный музей, Амстердам Зубной врач, 1622, Картинная галерея «Старые мастера» Дрезден парные Весельчак и Музыкантша, 1624, Эрмитаж, Петербург). Помимо знаний данных отцом, Геррит ван Хонтхорст обучался у известного Голландского художника Блумарта (Bloemart), также проживающего в Утрехте, который, в свою очередь, обучался у основателя знаменитого семейства Голландских художников Франкенов (Franckens).
гал. Наиболее интересны средихудожников, специализировавшихся на передаче искусственного освещения: МаттэусСтомер (его картинами, относящимися к 1630 г. изобилует Неаполитанский музей однакартина и в Эрмитаже приписывается ему) и датчане – Бернгард Кейль (1625-1687гг. ) – ученик Рембрандта и Вольфганг Хеймбах (1635-1677). и 4 доп.
Cesar Boetius van Everdingen родился в Алькмареоколо 1617 г. ученик Бронкхорста с 1634 г. (. ) числится в гильдии родного города (в 1644 г. им написаны органные створки в церквиS. Между 1610 и 1615 приехал в Италию, где жил в Риме, завоевав призвание религиозными картинами, обыгрывающими эффекты ночного освещения получил от итальянцев прозвище «Герард Ночной» (Gherardo delle Nottе) именно он повлиял на Рембрандта и других северных мастеров. Был мастером религиозной, мифологической и жанровой картины (Моление о чаше, ок. Типично нидерландские сюжеты Хонтхорст трактовал в новой манере, привезенной им из Италии. 1617, Национальная галерея, ЛондонОсвобождение святого Петра из темницы, ок. В ранний и зрелый период писал преимущественно ночные сцены, освещенные свечой или факелом, в позднем творчестве тяготел к менее контрастным, светлым цветовым гаммам.
Превосходный пейзажист Альберт Эвердинген был младшим братом Цезаря (родился в 1621 г. ). 4 Giovanni Francesco Barbieri, прозванный за свое косоглазие Guercino, родился 2 февраля 1591 г. в Ченто (Феррарская область) ученик нескольких посредственных живописцев в Болонье, а также Лодовико Караччи очень рано художник обнаружил свое исключительное дарование и в дальнейшем он занял положение одного из самых видных живописцев Италии шведская королева Христина посетила Гверчино в его мастерской, а короли английский и французский тщетно пытались пригласить мастера к своему двору наконец, герцог Мантуанский возвел художника в рыцарское достоинство. и как раз ему, в лучшую пору его деятельности, удалось с несравненно большимуспехом, нежели Эвердингену (и лет за двадцать до опыта последнего в Гааге), применить натуралистические приемы к декоративно-монументальной живописи. Превосходный пейзажист Альберт Эвердинген был младшим братом Цезаря (родился в 1621 г. ). 1622, Государственный музей, Амстердам Зубной врач, 1622, Картинная галерея «Старые мастера» Дрезден парные Весельчак и Музыкантша, 1624, Эрмитаж, Петербург). «Казнь Иоанна Крестителя», 1618, Рим, ц. СантаМария делла Скала), которые ведут свое происхождение из драматических ракурсов и реалистической экспрессии самого Караваджо.
Но имел немного заказ и обеднел, жил в комнате на крыше. «Казнь Иоанна Крестителя», 1618, Рим, ц. СантаМария делла Скала), которые ведут свое происхождение из драматических ракурсов и реалистической экспрессии самого Караваджо. 1616–1620, Картинная галерея Национальных музеев, Берлин Венчание терниями, ок. Неофициальным соперником Хонтхорста в Утрехте стал художник Тербрюгген. Г. Доу и Г. Схалькен (1643-1706 гг. ) обновили формулу Хонтхорста тем, что они перешли от картин с крупными полуфигурами к кабинетным картинам с фигурами в рост. 2 Формулы освещения, при всем расстоянии от добросовестного искусства Хонтхорста к гениальному искусству Рембрандта, у обоих мастеров зачастую одинаковы.
Большие декоративные работы исполненные Хонтхорстом в конце жизни, подсказаны уроками братьев Карраче однако в них он не избежал условности («Аллегория короля и королевы Богемии», 1636, Херренхаусен «Брак Фридриха Хендрика и Амалии ван Солмс», 1650, Гаага, Хёйс-тен-босх, Оранский зал). 1617, Эрмитаж, Петербург Христос перед Каиафой, ок. Войдя, вместе с Х. ван Тербрюггеном и Д. Бабюреном в число так называемых «утрехтских каравджистов», был самым преуспевающим среди них, пользуясь немалой известностью в европейских придворных кругах.
Giovanni Francesco Barbieri, прозванный за своекосоглазие Guercino, родился 2 февраля 1591 г. в Ченто (Феррарскаяобласть) ученик нескольких посредственных живописцев в Болонье, а такжеЛодовико Караччи очень рано художник обнаружил свое исключительное дарование и в дальнейшем он занял положение одного из самых видных живописцев Италиишведская королева Христина посетила Гверчино в его мастерской, а короли английскийи французский тщетно пытались пригласить мастера к своему двору наконец, герцог Мантуанский возвел художника в рыцарское достоинство. Он вернулся в Утрехт раньше Бабюрена и Хонтхорста. Игра женщины на лютне часто предшествовала договоренность о цене на секс услугу.
Хорошо нарисованная картина стала легкомысленной рассказом о прожигание жизни. Фреска пострадала от времени и реставрации, но, вероятно, в тедни, когда она была только что написана, она давала полную иллюзиюправды и должна была Старший и более популярный из братьев Honthorstродился в Утрехте 4 ноября 1590 г. сын шпалерного живописца (Kleerschryver) ученик Абрагама Блумарта прожив несколько лет в Италии, Хонтхорст поступил в утрехтскую гильдию в 1622 г., но в 1637 г. мы находим записьего и в гаагской гильдии, что следует поставить в связь с заказами исполнявшимися прославленным мастером для двора штатгальтера (с 1641 г. он состоялпридворным живописцем Вильгельма II) с 1652 г. X.
В Италии он получил прозвище «Герардо делле Нотти» за свою любовь к световым контрастам, созданным пламенем свечи («Христос перед Кайафой», картина написана по заказу Винченцо Джустиниани, ок. Наиболее интересны среди художников, специализировавшихся на передаче искусственного освещения: Маттэус Стомер (его картинами, относящимися к 1630 г. изобилует Неаполитанский музей одна картина и в Эрмитаже приписывается ему) и датчане – Бернгард Кейль (1625-1687 гг. ) – ученик Рембрандта и Вольфганг Хеймбах (1635-1677). С 1622 – в родном Утрехте, где стал мастером художественной гильдии Св. В 1628 году работал в Лондоне по закажите короля Британии Карла 1-го Стюарта. Изпроизведений Эвердингена упомянем: очень сильные групповые портреты валькмарской ратуше (1641 г. ) курьезный групповой портрет, в виде уличной сцены с Диогеном посреди, вГаагской галерее, картину Юпитер и Семела в Стокгольмском музее.
Бомбелли и неаполитанца Маттию Прети. Между 1610 и 1615 приехал в Италию, где жил в Риме, завоевав призвание религиозными картинами, обыгрывающими эффекты ночного освещения получил от итальянцев прозвище «Герард Ночной» (Gherardo delle Nottе). Войдя, вместе с Х. ван Тербрюггеном и Д. Бабюреном в число так называемых «утрехтских каравджистов», был самым преуспевающим среди них, пользуясь немалой известностью в европейских придворных кругах. В отличие от более поэтически-созерцательного Тербрюггена, был мастером театрализованных, сильных по живописной режиссуре мизансцен, драматических либо комедийных.
Кроме того, он использует приемы братьев Карраччи, смягчающие караваджистскую светотень («Поклонение пастухов», 1620, Флоренция, Уффици). Родился в Утрехте 4 ноября 1590 в семье художника Х. ван Хонтхорста. Его картины имеют не только большую историческую ценность, т. к. Большие декоративные работы исполненные Хонтхорстом в конце жизни, подсказаны уроками братьев Карраче однако в них он не избежал условности («Аллегория короля и королевы Богемии», 1636, Херренхаусен «Брак Фридриха Хендрика и Амалии ван Солмс», 1650, Гаага, Хёйс-тен-босх, Оранский зал). Хонтхорст представляет нам встречу неумной власти и умной покорности. На картине Карл I вместе со своей женой представлены в образе Аполлона и Дианы, парящих на облаке, Герцог Бекингем в образе Марса (ближайший сподвижник Карла I), а королевские дети в образе прекрасных ангелочков. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, ., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Геррит ван Хонтхорст обучался у известного Голландского художника Блумарта (Bloemart), Помимо знаний данных отцом, который, также проживающего в Утрехте, в свою очередь, обучался у основателя знаменитого семейства художников Голландских Франкенов (Franckens).
Это Тербрюгген принес первым в Утрехт весть о странных художественные находки Караваджо. Бонати (Giovannmo del Pio, 1635-1681 гг. ), венецианца Себ. Луки. 1622, Государственный музей, Амстердам Зубной врач, 1622, Картинная галерея «Старые мастера» Дрезден парные Весельчак и Музыкантша, 1624, Эрмитаж, Петербург). 1617, Лондон, Нац. 1617, Эрмитаж, Петербург Христос перед Каиафой, ок. Полевого В. М.
Во время жизни в Лондоне подражал ван Дику. Восхитительны также сочетания ее густых красок, объединенных несколько черноватыми тенями. За мастерство изображения ночных сцен при искусственном освещении получил у итальянцев прозвище «Ночной Герардо». Написанные в Утрехте парные картины Весельчак и Играющая на лютне (обе – 1624) развивают традицию раннего Караваджо, представленную его Лютнистом (1595). По возвращении на родину работал в Утрехте (с 1620), а также в Лондоне (1628), затем преимущественно в Гааге, а с 1652 – снова в Утрехте. Бонати (Giovannmo del Pio, 1635-1681 гг. ), венецианца Себ. – Кроме того, черты сходства с Гверчино обнаруживает масса художников из которых мы назовем: Джузеппе Галепинни из Форли (умер в 1638 г. ), Джузеппе Мария Фегателли (1660-е гг. ), а также позднейших представителей семьи Дженнари: Чезаре дЭрколе (1637-1688 гг. ) и Карло Джан Франческо (умер в 1790 г. ).
Среди визитерив в мастерскую Хонтхорста-был сам вельможный П. П. Рубенс, что показатель художественных успехов утрехтця Хонтхорста. Войдя, вместе с Х. ван Тербрюггеном и Д. Бабюреном в число так называемых «утрехтских караваджистов», был самым преуспевающим среди них, пользуясь немалой известностью в европейских придворных кругах. «Казнь Иоанна Крестителя», 1618, Рим, ц. СантаМария делла Скала), которые ведут свое происхождение из драматических ракурсов и реалистической экспрессии самого Караваджо.
Луки. Его римские работы Детство Христа и Христос, коронуемый тернием (обе – около 1620) отличает искренняя взволнованность рассказа, мастерство композиции и несомненный дар колориста. По возвращении на родину работал в Утрехте (с 1620), а также в Лондоне (1628), затем преимущественно в Гааге, а с 1652 150 снова в Утрехте. Родился в Утрехте 4 ноября 1590 в семье художника Х. ван Хонтхорста.
1617, Национальная галерея, Лондон Освобождение святого Петра из темницы, ок. Из Болоньи Гверчино отправился в Рим, где он пробыл до смерти своего покровителя, папы Григория XV (в 1623 г. ), после чего поселился в Ченто исполняя бесчисленные заказы, поступавшие к нему со всех концов Италии и лишь изредка перемещаясь в тот или другой город для писания на месте картин и фресок (напр., фрески в куполе собора Пьяченцы). Родился в Утрехте 4 ноября 1590 в семье художника Х. ван Хонтхорста. В возрасте двадцати лет Хонтхорст отправился в Италию, в Рим, который в ту пору (как для итальянских мастеров, так и для художников из других стран) являлся важнейшим центром притяжения творческих сил.
Он оставляет нас переживать тонкие нюансы атмосферы и характеров. Трактуя характеры героев подобных произведений, мастер опирался на образы из спектаклей странствующих театральных трупп, спектаклей редерейков (Скрипач).