Их окружает многочисленная группа голландцев (слева) и испанцев (справа). Мастер редко датировал свои картины. Во-вторых, мастер пишет картины, в которых изображается будничная жизнь голландского бюргерского дома (Урок чтения, Пряха). За короткое время он достиг настоящего мастерства в жанровой живописи и стал наиболее значительным представителем жанра. Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия). Кто же заказывал эти лишенные эффектов полотна.
1665), Получение письма (обе — Санкт-Петербург, Гос. Девушка, показанная в профиль, одета в кафтанчик живого ярко-оранжевого цвета. Терборх умеет создать ощущение тонких внутренних связей между участниками сцены. Если уместно в одной фразе употребить два старомодных оборота, то мы скажем, что Терборх-сын родился под счастливой звездой и к тому же был чудо-ребенком.
Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. Это очень своеобразное произведение, написанное на доске размером 45x58 сантиметров. Пятнадцатилетним юношей Терборх начинает путешествовать. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи.
Отправился в Англию. Музыкальный дуэт мужчины и дамы, как правило, означал прелюдию к любовной игре, а что означает этот портрет одинокой женщины, одетой в белое платье и в переливающуюся золотом атласную курточку, подбитую белым мехом. Курьер держит в протянутой руке письмо, на лице хозяйки дома рисуется холодное презрение, она скрестила на груди руки в патетическом жесте, означающем отказ, возмущение, окончательный разрыв отношений. Лучшие произведения Терборха (Отеческое внушение, около 1655, Картинная галерея. В зрелый и поздний период искусство Терборха развивается в нескольких направлениях.
XVII век был веком эпистолярного жанра. Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок. Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. 17 столетие принято называть золотым веком живописи. В комнате трое. Дар портретиста с особой полнотой сказался в картине «Мюнстерский мир», посвященной миру, заключенному между Испанией и Голландией в 1648.
Терборх вошел в историю искусства как художник бытовых композиций и портретист. Граф принял Терборха на службу и Герард Терборх присутствовал при заключении Мюнстерского мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 года. В столице у художника появляется интерес к жанровой живописи.
Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом.
Голландские художники стремились воссоздать атмосферу интерьера, чтобы зритель проникся ощущением быта людей определенного круга, его характера, его «аромата». И, наконец, это светский жанр, которым Терборх, пожалуй, особенно знаменит. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере.
Сохранилось даже его имя — Ян Фобус. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). В том же году Герард Тербох возвращается в Голландию и работает в разных городах страны. Это вносит в композиции Терборха приглушенную, но ясно воспринимаемую психологическую ноту («Письмо», ок.
В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Pearanda). Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле.
Сравнительно за короткое время Терборх достигает мастерства в жанровой живописи и становится самым значительным представителем жанра в голландском искусстве. Первые навыки живописи получил у своего отца. В картине «Бокал лимонада» (ок.
Биография: Герард Терборх (1617 – 1681) – голландский художник, мастер портрета и жанровой живописи. Терборх так привязался к испанскому дипломату, что в сцене «Заключения мира» поместил его со стороны «извечных врагов» своей отчизны, пока коллеги не указали ему на эту бестактность. Родился в 1617 году в городе Зволле, Нидерланды. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Например, в Женском портрете о влиянии Веласкеса свидетельствуют и изображение портретируемой в полный рост и лаконичность окружения и сдержанный и вместе с тем изысканный колорит, состоящий из черного, серого и белого и, наконец, то, что бытовой, в сущности, картине Терборх придал своеобразный портретный вид.
Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. В 1635 был принят в гильдию Св.
Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи.
Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле.
Он изображал модель чаще всего стоящей во весь рост на фоне темной стены. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Те самые люди, «которые читают картины», возвестили, что название картины придумано святошами, а на самом деле она представляет сцену — страшно сказать — в публичном доме. Считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Мы никогда не увидим в картинах Терборха бурных эмоций.
Козимо собирался создать целую галерею из таких «картин в картине». Первые уроки рисования и живописи получил от своего отца Герарда Терборха Старшего. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком. Во-первых, он продолжает военную тематику (Офицер, читающий письмо).
С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию.
музей изобразительных искусств им. В лицах дипломатов (каждое размером с ноготок) ухитрялись видеть даже борьбу противоположных чувств — страха и надежды, радости и уныния. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Интерьер в «Отцовском внушении» — это комната в богатом мещанском доме. Пространства лишены окон, дверей, мебели.
Я вполне понимаю, что мои слова отдают святотатством, поскольку, по общему мнению, «Заключение мира в Мюнстере» — это шедевр. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. Под обаянием искусства великого испанца написан целый ряд произведений Терборха. Путешествовал по Германии, Италии, Франции.
Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. Ранние жанровые картины Герарда Терборха (1617-1681) и по мотивам и по выбору персонажей имеют демократический характер. Терборх Младший предпочитает путешествовать.
Редко на картинах Терборха можно найти такое свидетельство его виртуозной колористики — темно-фиолетовый, золотой интенсивный алый цвета в сопоставлении с серым и черным. Этим жестом мужчина будто желает подчеркнуть вес и значимость произносимых им слов. К шедеврам Терборха принадлежат картины Отеческое внушение (ок. 1650-х, Берлин, Гос. Групповой портрет превращен живописцем в массовую сцену. Но несомненно, что ранние из них относятся к периоду 1630 — начала 1650-х годов.
Известно, что голландцы любили вещи — земную награду за трудолюбие и бережливость. Через два года он получает должность мастера и право подписи своих работ. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны.
Всякий раз, когда я стараюсь воспроизвести в памяти эту картину Терборха, я закрываю глаза и вижу прежде всего героиню этой сцены — «отвернувшуюся красавицу», которая рассеивает тьму, подобно свече в драгоценном подсвечнике, в то время как прочие лица, предметы и детали остаются неясными, смазанными и колеблющимися. Отгороженная часть богатой комнаты (концепция ограниченного пространства заставляет вспомнить о драмах Ибсена и натуралистах XIX века). Герард Терборх родился в городке Зволле в состоятельной бюргерской семье. В Амстердаме просыпается его интерес к жанровой живописи. Его герои сдержанны, неизменно соблюдают дистанцию между собой и зрителем.
Семья не была чужда искусству. «Отцовское внушение», находящееся в берлинском музее Далем — моя любимая картина Терборха, так сказать, наиболее полное его воплощение, находящееся на вершине художественных возможностей. На скамейке старенькая шляпа с большими полями.
В Мадриде он пишет портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Эрмитаж), Туалет дамы (ок. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. А Терборх сделал все от него зависящее, чтобы ввести нас в заблуждение.
Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. 1665, Ленинград, Эрмитаж) и «Урок игры на лютне» (середина 60-х гг., там же) ситуация раскрывается только соприкосновением рук и мимолетной встречей взглядов. 1640, там же Заснувший солдат, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн). Поглощенная чтением письма, она улыбается листку бумаги в своей руке, от которого исходят тепло и свет. С 1640 по 1645 гг.
Через окно проникают лучи света, льющиеся лениво и без блеска. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Караульни писали и предшественники Терборха. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано.
Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены. «Читающая письмо» в лондонской галерее Уоллас не скрывает своих чувств. Однако неумолимая реальность свидетельствует об ином. Они защищались от смерти с помощью моды: портновских выдумок, причудливых жабо, вычурных манжет, фалд и складок, каждой подробности, которая позволила бы им просуществовать немного дольше, прежде чем их и нас с вами поглотит черный фон. Она скорее похожа на ученицу, старательно выполняющую урок Также и «Дама, читающая письмо» в музее Метрополитен, пребывающая в глубоком трауре, одета во все черное и даже на ее светлые волосы наброшен черный кружевной платок у нее молодое прекрасное алебастровое лицо без тени грусти, без следа угрызений. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи.
Голландцы часто рисовали помещения борделей с захмелевшими мужчинами их спутницами, подливающими вина и внимательно следящими за кошельками своих клиентов (чтобы не возникало сомнения, добавляли еще и спаривающихся собак). Прошла пара веков и вокруг «Отцовского внушения» возник спор и даже скандал, связанный с его интерпретацией. Но особенно важную роль в творчестве Терборха сыграла его поездка в Испанию. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи.
Терборх, однако, не торопился с его выполнением, капризничал, тянул время и писал, что сумма в пятьсот гульденов является слишком низкой что на выполнение «портрета с картинкой» ему нужно не менее четырех месяцев и придется для этого отложить срочные заказы что у него много работы и так далее. Граф принимает Терборха на службу и Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. 1655), Концерт (ок.
С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился). 1665, Мюнхен, Старая пинакотека). В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Летом того же года Терборх уехал в Лондон к своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди.
Утонченное живописное мастерство и благородная красота колорита (очень любил Терборх сочетания серебристо-белых, лимонно-жел-тых и серовато-коричневых тонов) придавали его произведениям оттенок изысканности. С замечательным мастерством Тер-борх передает естественность ее жестов, когда она чистит яблоко или шьет. 1672—1675, обе — Берлин, Гос.
В Лондоне он знакомится с Антонисом Ван Дейком. Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком. Слева что-то вроде алтаря или трибуны.
Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. В этом же году художник возвращается в Нидерланды и работает в разных городах. Тогда сформировались и пережили свой расцвет многие национальные живописные школы. Терборх, так сдержанно писавший серо-черные портреты, здесь, в «Отцовском внушении», проводит мастер-класс колорита, причем в трудных хроматических сочетаниях красного, черного и белого — матовый, приглушенный красный цвет занавеси, глубокая чернь воротника модели и легкая, ослепительная, радостная белизна ее платья. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне.
Луки. музеи Игра в трик-трак, Бремен, Кунстхалле. Возле нее нередко находится мальчик. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне.
Что касается колорита, то и в этом смысле картина была мало привлекательной. Терборх всегда немногословен.
В голландской живописи мотив писем был чрезвычайно популярным. Там голландский мастер познакомился с творчеством Веласкеса. Ее опекуном после смерти отца был П. П. Его странствия впечатляют размахом — Англия, Италия, Испания (там он, вероятно, написал портрет ФилиппаIV62), Франция, Фландрия и Германия. Учился в 1633-35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса.
С 1640 по 1645 гг. И почему с картины стерта (следы этой ретуши заметны на полотне) золотая монета, которую он держал в искушающей правой руке. Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме.
Эрмитаж), Депеша (Гаага, Маурицхейс), Женщина, чистящая яблоко (Вена, Музей истории искусства), Заснувший солдат (Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). Справочник «Le secretairea la mode», автором которого был Жан Пюже де ла Серра, печатался в Амстердаме и к середине века насчитывал уже девятнадцать изданий. Позже обучался у известного пейзажиста Питера де Молина (1595-1661). Известно, что Терборх побывал в Англии, Германии, Италии. Жизнь его проходила в достатке, без потрясений, драм, остановок в карьере.
В центре этой убогой сцены — мальчик, сидящий на низком стуле с собакой на коленях. В ранний период творчества (30-е – начало 50-х гг. ) писал сцены народного и военного быта, отмеченные мягкими светотеневыми эффектами, в пору расцвета (50-60-е гг. ) – сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в нарядных интерьерах. Ловкие пальцы скользят по шерсти животного. Почти всегда в композициях Терборха царит настроение сдержанной меланхолии, задумчивости. Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна.
Художниками стали младший брат и сестра Герарда. Писал жанровые картины и портреты редко датировал свои произведения. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме.
Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. «Мальчик ищущий блох у собаки» в мюнхенской Старой пинакотеке: вот угол комнаты, у стены столик, на нем книги, школьные принадлежности и скамейка, параллельная нижней раме (Терборх признавал лишь замкнутые пространства, ограниченные со всех сторон). Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле.
В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Тем, кто любит «читать» картины, трудно будет прийти к согласию, что же именно здесь изображено: похвала чистоте или, наоборот, пренебрежение мальчиком школьными обязанностями ради второстепенных занятий. Родился в Зволле (провинция Оверэйссел на севере Нидерландов) в 1617 в семье живописца Г. Терборха Старшего.
В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме.
Нет даже следа неистовых жестов, несдержанных желаний. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину.
Таково общее впечатление. Любой ученик Рубенса, Веласкеса либо итальянских мастеров развил бы эту сцену, наполнил бы ее движением, кипением, красками, пафосом, гиперболой (все ведь следует преувеличить и разукрасить), а свободное место под крышей заполнил бы античными богами или архангелами, трубящими в трубы. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел).
В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. Он живет в Амстердаме, Харлеме, Кампене, Зволле и Гааге. Думаю, что некоторые виды мне бы удалось определить. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию.
После женитьбы 14 февраля 1654 г. остался в Девентере. С 1640 года в течение 5 лет живет в Амстердаме. Он едет в Амстердам, потом — в Харлем. В этом же году уезжает в Лондон своему дяде, гравёру по меди.
Именно здесь во всем блеске раскрывается художественное мастерство Терборха. На его картинах они находили себя без регалий и доказательств зажиточности.
После возвращения какое-то время находился в Амстердаме (1645), занимаясь по преимуществу портретной живописью. Рубенс. В настоящее время его картины представлены в самых известных музеях мира и являют собой величайшее достижение художественного таланта XVII века. В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. музеи) — образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. В ее искусно заколотых светлых волосах видны четыре короткие ленты цвета киновари. В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий.
Она одета в белое платье, белый женский чепчик и белую расклешенную широкую юбку до земли. «Процессию флагеллантов» из роттердамского музея Бойманса ван Бёйнингена я без колебания принял за ошибку рассеянного хранителя, который повесил испанского художника среди голландцев. В 1637 женился на дочери Я. Брейгеля Бархатного. Прямо перед зрителем сидит женщина в черном одеянии, безотрывно глядящая на рюмку с вином. Терборх Герард (Terborch, Ter Borch) (1617-1681), голландский художник.
В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам.
музей изобразительных искусств им. Терборх одевает ее с господской роскошью. Разве молодой, двадцати с небольшим лет военный может быть отцом «стоящей спиной красавицы».
В мюнхенской Старой пинакотеке находится еще одна картина Терборха — ее сюжет расписан по ролям. За короткое время он достиг настоящего мастерства в жанровой живописи и стал наиболее значительным представителем жанра.
Демократические симпатии художника проявляются и в других его произведениях 1650-х с их прозаическими ситуациями и типами простых людей, наделенных живой выразительностью жестов, поз и взглядов: Мальчик с собакой (Мюнхен, Старая пинакотека), Деревенский почтарь (Санкт-Петербург, Гос. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. Вскоре после «Заключения мира» создается «Семья на фоне пейзажа» и эта картина вызывает внезапный прилив теплого настроения, заставляя вспомнить другое полотно, возникшее три века спустя, «Артиллеристов» Анри Руссо64 («Таможенника»), Усатые солдаты, будто бы позирующие для памятного снимка, похожие друг на друга как две капли воды, как две пуговицы мундира за ними чудовищно длинный ствол пушки, отлитой как будто и не из металла, а из тяжкого сна.
Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Герард Терборх (конец декабря 1617, Зволле — 8 декабря 1681, Девентер) — нидерландский художник.
К такому хвастовству с презрением относились регенты и патриции — клиенты Терборха. В 1633 году Герард отправляется учиться к пейзажисту Питеру де Молину. музеи), Урок музыки (Москва, Гос. Двумя годами позже он получил должность мастера и соответственно право подписи собственных работ. Изображая играющих на лютне, виолончели, спинете, художник точно схватывает позы, движения музыкантов, часто не показывая их лиц. Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле.
В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (). А. С. Пушкина), Бокал лимонада (ок. С правой руки, согнутой в локте, свисает на черной ленточке корзинка, украшенная черным. Вместе с тем мастеру удалось дать немало метких индивидуальных характеристик. В подобных произведениях у Терборха несколько постоянных любимых героев.
Терборх написал портрет графа и многих придворных, а также короля. Терборх обычно выделяет главное – одну фигуру или группу, остальное погружает в прозрачную воздушную мглу: она кажется некой средой, в которой находят отклик их душевные импульсы («Дама, читающая письмо», Ленинград, Эрмитаж). Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком.
Она читает письмо (возможно, предложение замужества, ведь вдовы высоко ценились на голландском матримониальном рынке) с трезвой деловитостью нотариуса. Посреди беспокойства предметов и цветов ее лицо не выражает никаких эмоций. Он остро подмечает и со своего рода портретной точностью воспроизводит особенности физического типа, жеста, движения, взгляда, улавливает их интонации игру эмоциональную перекличку. Это картина-протокол и благодаря ей мы знаем теперь, как было на самом деле.
Одной из них была школа Голландии. В ранний период творчества (1630-е — нач. Свет (причем конкретный источник освещения — окно, дверь — не показывается никогда) выделяет лишь самое главное, прочее же погружается в тень. Он одет в парадный придворный костюм — покрывало, расшитое золотом. Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме.
К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Другие популярные во Франции и Италии художники, Доу и ван Мерис, быстро выполнили заказ. Это придавало модели даже с выдающейся тушей почти танцевальное изящество. 1660, Детройт, Институт искусств). Терборх изображает «Молодую даму, пишущую письмо» (Гаага) на фоне темно-красных занавесей над кроватью, сколотых наподобие шатра.
Молодые поселились вблизи его замка. он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Но вот «Урок чтения», картина, находящаяся в Лувре: из тьмы выплывает склонившаяся над книгой мальчишеская головка с густыми рыжими волосами, закрывающими лоб подобно меховому колпаку.
Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне. Один из немногих голландских живописцев, прошедших общеевропейскую художественную школу. В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Наиболее смелой и необычной среди них является «Точильщик» (начало 1650-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея), где быт рядового голландца того времени показан без всякого идиллического покрова.
К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Терборх также автор небольших изысканных портретов в рост. 1660, Лондон, Бэкингемский дворец «Отцовское наставление», 1653-1655, Берлин-Далем, Картинная галерея). А. С. Пушкина Портрет мужчины, Берлин, Гос.
музеи). После женитьбы в 1654 году он остается в Девентере.