На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художникХендрик Пот. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне.
Свои первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. Герард Терборх по-новому решил задачу расположения фигур и стал примером для подражания молодых мастеров — Габриэля Метсю, Питера де Хоха и Яна Вермеера. В арсенале Герарда Терборха есть куда более выразительные и эффектные картины.
Герард Терборх (1617-1681) – великий нидерландский художник.
В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Модель чаще всего стоит у темной стены, чуть выставив вперед правую ногу – это придавало фигурам любых размеров некое танцевальное изящество. Эрмитаж), Туалет дамы (ок. Терборх написал портрет графа и многих придворных, а также короля. Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. Считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи.
Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне. С 1640 по 1645 гг.
В Мадриде он пишет портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. В картине «Бокал лимонада» Терборх в отличие от своих предшественников создает целомудренный образ девушки. Покинув родной город, он переехал в Амстердам, затем в Харлем, где недолго учился у пейзажиста П. Молейна испытал влияние Ф. Халса, в 1635 году посетил Лондон, познакомился с произведениями Ван Дейка, затем в 1640—1641 годах посетил Испанию. музеи Игра в трик-трак, Бремен, Кунстхалле.
1665), Получение письма (обе — Санкт-Петербург, Гос. В 1635 был принят в гильдию Св. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Герард Терборх (конец декабря 1617, Зволле — 8 декабря 1681, Девентер) — нидерландский художник.
Рубенс. В том же году Герард Тербох возвращается в Голландию и работает в разных городах страны. Отправился в Англию. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи.
Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). Эрмитаж), Депеша (Гаага, Маурицхейс), Женщина, чистящая яблоко (Вена, Музей истории искусства), Заснувший солдат (Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Pearanda). Первые уроки рисования и живописи получил от своего отца Герарда Терборха Старшего.
В 1637 женился на дочери Я. Брейгеля Бархатного. Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком.
Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам. Обогащенный впечатлениями и опытом общеевропейской художественной школы, Терборх вернулся в Голландию и, обзаведясь семьей, поселился в городе Девентере, где прожил всю остальную жизнь. В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину.
После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. После возвращения какое-то время находился в Амстердаме (1645), занимаясь по преимуществу портретной живописью. 1640, там же Заснувший солдат, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн). Голландские художники стремились воссоздать атмосферу интерьера, чтобы зритель проникся ощущением быта людей определенного круга, его характера, его «аромата».
За свою творческую жизнь художник много путешествовал, писал пейзажи исторические и жанровые сцены, портреты обычных людей и высокопоставленных господ, среди которых даже испанский король Филип IV. 1650-х, Берлин, Гос. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. В ранний период творчества (1630-е — нач. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны.
Путешествовал по Германии, Италии, Франции. Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. В ранних работах отчётливо прослеживается влияние Питера Кодде и Виллема Дуйстера и чувствуется интерес художника к изображению человеческих фигур. С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры.
Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). Композиция строится на расположении в пространстве рук, ног и лиц героев. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. С 1640 по 1645 гг. Граф принимает Терборха на службу и Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне.
В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. 1660, Детройт, Институт искусств). Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. музей изобразительных искусств им.
Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). Молодые поселились вблизи его замка. Но несомненно, что ранние из них относятся к периоду 1630 — начала 1650-х годов. Его статьи просмотрели более двух с половиной миллионов читателей, он занимает 11 место в общем рейтинге авторов «Школы жизни». Тематика статей Бориса Рохленко – от семейных отношений до анализа литературных произведений, от встреч с интересными современниками до описания картин классиков. Наиболее объемная книга Бориса Рохленко – «Рубенс – легенда на все времена».
Приготовление напитка является лишь предлогом для их близости. Один из немногих голландских живописцев, прошедших общеевропейскую художественную школу. Стало очевидным, что эта тема – взаимоотношения мужчин и женщин – не только интересовала художника, он был свидетелем каких-то сцен, а иногда и участником. Может быть, приведенные в книжке картины можно было расположить в другой последовательности и сделать другие умозаключения.
Луки. В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. 1655), Концерт (ок. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину.
Терборх умеет создать ощущение тонких внутренних связей между участниками сцены. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. 1660, Лондон, Бэкингемский дворец «Отцовское наставление», 1653-1655, Берлин-Далем, Картинная галерея). Почти всегда в композициях Терборха царит настроение сдержанной меланхолии, задумчивости.
Люди на картинах Терборха освещены обычно с одной стороны или находятся в скудно обставленных помещениях. Дар портретиста с особой полнотой сказался в картине «Мюнстерский мир», посвященной миру, заключенному между Испанией и Голландией в 1648. Писал жанровые картины и портреты редко датировал свои произведения. он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере.
Руки молодых людей почти соприкасаются в стремлении удержать бокал лимонада. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. Наиболее смелой и необычной среди них является «Точильщик» (начало 1650-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея), где быт рядового голландца того времени показан без всякого идиллического покрова. Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. Родился в Зволле (провинция Оверэйссел на севере Нидерландов) в 1617 в семье живописца Г. Терборха Старшего.
Утонченное живописное мастерство и благородная красота колорита (очень любил Терборх сочетания серебристо-белых, лимонно-жел-тых и серовато-коричневых тонов) придавали его произведениям оттенок изысканности. 1665, Ленинград, Эрмитаж) и «Урок игры на лютне» (середина 60-х гг., там же) ситуация раскрывается только соприкосновением рук и мимолетной встречей взглядов. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Позже обучался у известного пейзажиста Питера де Молина (1595-1661).
Это вносит в композиции Терборха приглушенную, но ясно воспринимаемую психологическую ноту («Письмо», ок. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме.
Родился в 1617 году в городе Зволле, Нидерланды. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи.
К шедеврам Терборха принадлежат картины Отеческое внушение (ок. В Амстердаме просыпается его интерес к жанровой живописи. Лишенные хвастовства, пафоса, спокойные, свободные и даже монументальные, праздничные и в то же время повседневные – такими взирали они на оригиналы из своих рам. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи.
В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. В картине «Бокал лимонада» (ок. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны.
Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Она появилась в результате сопоставления находящихся в разных музеях и похожих по замыслу полотен художника (их больше десятка).
Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Мастер редко датировал свои картины. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. 1665, Мюнхен, Старая пинакотека). Демократические симпатии художника проявляются и в других его произведениях 1650-х с их прозаическими ситуациями и типами простых людей, наделенных живой выразительностью жестов, поз и взглядов: Мальчик с собакой (Мюнхен, Старая пинакотека), Деревенский почтарь (Санкт-Петербург, Гос.
Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере.
музеи), Урок музыки (Москва, Гос. Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. Ее опекуном после смерти отца был П. П. А. С. Пушкина Портрет мужчины, Берлин, Гос. После женитьбы 14 февраля 1654 г. остался в Девентере. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле.
Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился). Пространства лишены окон, дверей, мебели. Именно этот предмет художник делает центром композиции — и геометрическим и смысловым. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом.
музей изобразительных искусств им. Терборх обычно выделяет главное – одну фигуру или группу, остальное погружает в прозрачную воздушную мглу: она кажется некой средой, в которой находят отклик их душевные импульсы («Дама, читающая письмо», Ленинград, Эрмитаж). Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи.
1672—1675, обе — Берлин, Гос. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. А. С. Пушкина), Бокал лимонада (ок. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. В ранних работах отчётливо прослеживается влияние Питера Кодде и Виллема Дуйстера и чувствуется интерес художника к изображению человеческих фигур. Художник создает устойчивую позу мужчины, показывая его ногу, его опору на колено. Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия).
В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Воля девушки немного скована жестом и взглядом старухи, которая подталкивает ее к мужчине. музеи). Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле.
Ранние жанровые картины Герарда Терборха (1617-1681) и по мотивам и по выбору персонажей имеют демократический характер. Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены.
музеи) — образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок. Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле.
Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. Да и старуха не терзает зрителя своим уродством или откровенной алчностью. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (). Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон).
В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны.