Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантей – 31 августа 1963, Париж) —французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй— 31 августа 1963, Париж)— французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор.
В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта.
Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Однако все изменилось в 1907 году, когда Брак познакомился с Пабло Пикассо и увидел в его студии ставшую впоследствии легендарной картину «Авиньонские девицы». Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В 1909 -1912 гг.
Однако полностью от кубизма Брак так и не отказался. Известные картины Жоржа Брака: «Пейзаж в Ла-Сьота», «Дома в ЛЭстак», «Пианино и мандолина», «Замок Ла Рош Гюйон», «Женщина с мольбертом». Автор: Евгения Сидельникова.
Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts).
В дальнейшем его живопись обретает новую поэтическую и пространственную широту, а также особую утонченность линий и колорита, наполняется светом. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. С конца 1910-х годов Брак создает собственный вариант эстетики «возвращения к порядку» (то есть к более организованному, отчетливому фигуративному изображению).
В конце 1920-х годов Брак отказался от ярких живописных эффектов и продолжил эксперименты с формой и цветом он писал морские виды, купальщиц, неоклассические мотивы и головы с двойным профилем. работал вместе с Пикассо над теоретическим обоснованием кубизма и стал одним из основателей этого течения. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Много лет художник работал в технике папье-колле, но затем вновь вернулся к живописи.
После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). Параллельно он по вечерам учился живописи в гаврской Школе изящных искусств.
Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника.
Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя.
Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. В 1897 – 1899 годах посещал занятия в Академии изящных искусств в Гавре. В 1952-1953 годах художник выполнил росписи плафонов в Лувре. После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris).
В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. С 1910 года развивает изобретенную им технику коллажа. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).
Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции. Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. После отказа в приеме работ на Осенний салон 1908 года выставляется в галерее Даниеля-Анри Канвейлера и заключает с ним контракт. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма.
Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. В 1920-е годы элементы кубизма постепенно исчезают из произведений Брака, он использует больше изобразительных мотивов. В 1950-х гг. В 1903 – 1904 годах обучался живописи в Академии Юмбера в Париже.
Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности.
К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм».
Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж. Из семьи ремесленников. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).
Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани.
Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо.
Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями.
Начинал как художник-декоратор. В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами.
Все больше времени он проводит в уединении на атлантическом побережье в Нормандии. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В одном из боев он получил серьезное ранение и вернулся к живописи только в 1916 году. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры.
В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева. Живописный язык используя поэтические "тропы", проникается особой духовностью, стремится передать в зримых формах не столько облик, сколько внутреннюю сущность явлений. Жорж Брак (Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй, Франция – 31 августа 1963, Париж, Франция) – французский художник, скульптор, коллажист и гравер, один из основоположников кубизма.
В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).
После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность. С 1897г. С 1920 года успешно работает как сценограф, скульптор и гравер (серия офортов к изданию 1931 года «Теогонии» Гесиода), обретает признание, много выставляется. После Второй мировой войны Брак создал цикл из восьми крупных панно «Мастерские» (1949 – 1956), ставших итоговыми для его творчества.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.