Вэрмитаж привезли картину Яна Вермеера «Географ» изсобрания музея Штедель воФранкфурте-на-Майне. Знаменитый «Географ» Яна Вермеера прибыл в Петербург из музея Штедель во Франкфурте. «географ» — картина нидерландского живописца Яна Вермеера, написанная около 1668—1669 годов. С 27 августа по 20 ноября в Петербурге выставят работу голландца Яна Вермеера «Географ». С 27 августа по 20 ноября в Эрмитаже будут показывать один из величайших мировых шедевров живописи — картину «Географ» художника Яна Вермеера.
На этот раз петербуржцев ожидает увлекательная выставка, на которой будет представлена всего одна картина — легендарный «Географ» Яна Вермеера. Картина Яна Вермеера Географ: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. С 27 августа по 20 ноября в петербургском Эрмитаже любой желающий сможет полюбоваться величайшим шедевром мировой художественной культуры – картиной «Географ», автором которой является Ян Вермеер.
В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Ян Вермеер – один из самых известных мастеров золотого века голландского искусства. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. При этом он добивается ощущения гармонии.
Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Известно, что именно в этот период Левенгук получил должность землемера. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Ведь неслучайно там находятся предметы, которые часто сопровождают идею "ванитас" (vanitas или "суета сует"), конечность земного существования. Это самое известное полотно художника.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. На сегодняшний день подлинных картин Вермеера в мире насчитывается 35.
В XVIIв. Или это парный портрет. Он выискивал картины Вермеера в коллекциях разных музеев и, кстати, приобрел «Девушку с жемчужной сережкой». Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Сохранилось чуть более тридцати его работ.
Оно принадлежит Гаагскому музею, но его практически никогда нельзя застать на месте – так часто оно гастролирует по миру. Очень много предметов, которые говорят о том, что это один и тот же интерьер. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов.
Картина «Географ» написана мастером в 1669 году. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Й. Вермеер родился в Делфте и прожил в нём до конца своих дней. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Так мало о нём знали. И. Соколова: Й. Вермеер был очень дорогой художник. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Так, до сих пор даже не известно, у кого Вермеер обучался живописи.
Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. «Географ» так смотрит в раскрытую перед ним книгу, словно его посетило озарение: и вот она, разгадка, вот ответ на вопрос. Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописиПитер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661гг. Многие его бытовые сцены относятся к популярному в XVII столетии жанру «картины-ребуса», в которой детали на втором плане становятся «ключом» к расшифровке всей сцены.
По договору, молодожены переехали в дом невесты. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Об этом же глобус на шкафу за его спиной и часть карты на стене. Луки и соответственно руководил ею. «Географ», к примеру, назывался прежде и «Математиком» и «Архитектором» «Астроном» – «Астрологом».
Глобус, как правило, связан с идеей универсума. находилось 19 картин Вермеера. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Ускользающее понимание сюжета тем не менее абсолютно не мешает созерцанию этого шедевра.
Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Вермеер использовал технику импасто, чтобы подчеркнуть картуш цвета матовой охры на глобусе, призывающий открывать белые пятна на карте мира, что так же символизирует тему «озарения», наряду с восточным ковром и приспущенной занавеской. Но Ян Вермеер не любил спешить. Потому он и изображал их так часто.
Тишина, покой, умиротворение, одухотворение повседневности, метафизика банальности. У кого же он брал уроки рисования. Этого мы не знаем. Подробнейшее изображение карт, глобусов, картографических инструментов указывает на немалый интерес Вермеера к данной теме.
Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Йоханнес Вермеер (1632-1675) — один из самых известных художников Золотого века Голландии, хотя общественное признание к его живописному наследию пришло лишь в середине XIX века. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Он её правильно идентифицировал и уговорил владельца продать ему эту вещь. Кавалер подает даме бокал вина. России тоже есть что тут оплакать – несколько Вермееров проходили через руки русских коллекционеров, но либо были проданы ради пиковых цен, либо вовсе показались неубедительными (так, например, мы потеряли Аллегорию веры, попавшую в собрание Дмитрия Ивановича Щукина и считавшуюся в Москве работой малого голландца Эглона ван дер Нера).
Это подкрепляется наличием других общих элементов на картинах и тем же персонажем. Они находились в руках коллекционеров, в частности, такого очень богатого торговца Питера Класа ван Рейвена (Pieter van Ruijven), который передал эти картины по наследству своим детям и долгое время мало кто знал о них за пределами Делфта, только те, кто посещал этот город.
Как уже говорилось, художник был домосед. Их приписывали Рембрандту, Габриелю Метсю (Gabriel Metsu) их приписывали Питеру де Хоху (Pieter de Hooch). Ученый склонился над фолиантом. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта.
Только глобус там – не земной, а небесный. Но вопрос остаётся: кто же был моделью. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Он писал две картины в течение года. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Кто бы ни был этот сравнительно молодой (лет 35) человек с длинными волосами и правильными чертами лица, он же изображен в «Астрономе» – картине, которая, возможно, была парной «Географу». В них, как и в биографии художника, немало загадок.
Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. В1672г. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Когда ты видишь этот глобус, знаешь, что он существует и кто его создал. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Сейчас она находится в "Метрополитен".
Йоханнес Вермеер (1632-1675) – один из самых известных художников Золотого века Голландии, хотя общественное признание к его живописному наследию пришло лишь в середине XIX века. Среди противников той версии – знатоки искусства, которые, вспоминая поздний портрет ученого кисти Яна Верколье (1686 г. ), отмечают то, что, мол, нос у Левенгука был толстоват – вовсе не похоже на изображенного на картине Вермеера ученого. Семья художника не была бедной. Во всяком случае, очень изображения близки.
Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Картины художника иногда изображают Катарину. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа.
Об этом циркуль в его руке, фолиант перед ним, свернутые чертежи (карты. ) под окном. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Картина была продана А. Бредиусу, который был в то время директором королевской галереи Маурицхёйс (Mauritshuis) в Гааге, она находилась действительно в Гааге долгое время, в музее. Приехавший к нам Географ – вещь датированная (1669), подписная (даже дважды), очень знаменитая и одна из самых загадочных в вермееровском корпусе. Последние никоим образом не соотносятся напрямую с географическими занятиями – наличие земного (а чаще всего и второго – зодиакального) глобуса в композиции у голландцев XVIIвека могло напрямую отсылать к жанру veritas, а могло быть частью интерьера состоятельного горожанина, социальным означающим.
А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
И, конечно, это часто бывает, когда парные вещи находятся в одних и тех же руках. В ранний период творчества Вермеер предпочитал жанр пейзажа и религиозные сцены, позднее художник увлекся бытовой живописью. А еще глобусы – земные и небесные. Этот офорт есть тоже, к счастью, в собрании Эрмитажа. На его картинах не происходит ничего выдающегося. Но и сами вещи Й. Вермеера в течение долгого времени имели абсолютно другие атрибуции. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед.
Кстати, картины получили свои названия позднее, они придуманы не художником. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Да и был ли особый сюжет.
Что касается интерьеров, то исследователи насчитали во всех картинах Вермеера, дошедших до нас (а их всего-то около сорока), лишь пять интерьеров, которые он изображал с разных точек зрения и при разном освещении. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. В 1662-63 и 1670-71 гг. Торговля предметами искусства замерла. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года.
По другой версии, «Географ» – это обобщенный образ ученого, новатора и просветителя. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин.
Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Это знаменитый современник Вермеера изобретатель микроскопа Антони ван Левенгук. И действительно ли они задумывались как парные. В качестве предполагаемого учителя называют имя талантливого, рано погибшего делфтского живописца Карела Фабрициуса. Работы ван Меегерена, правда, на современный взгляд вообще рядом с Вермеером не стояли, но желание обрести своего Вермеера у его покупателей было настолько велико, а точных знаний о предмете (как и качественных цветных репродукций) гораздо меньше, вот таким образом их ошибки вполне понятны.
Но каким-то непонятным образом художник претворяет эту обыденность в волшебство. Девушка читает письмо. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. У Яна Вермеера и Катарины Болнес родилось пятнадцать детей, но только одиннадцать пережило младенческий возраст.
Сохранился нотариальный акт, в котором указывается, что мастера Йорданс Якоб и Вермеер Ян картины сочли не подлинными и стоящими десятую часть от запрашиваемой цены. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Заметим также, что раннее вЭрмитаж уже прибывали картины нидерландского живописца навременные выставки— среди них «Любовное письмо» и«Дама вголубом, читающая письмо».
Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. Или кто был заказчиком этих произведений. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Или, почему бы нет, он мог изобразить самого себя (но лучше бы он был похож на Колина Ферта). Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности.
Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Известно, что29 декабря1653г. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. На нем можно различить созвездие Большой Медведицы, Дракона, Геркулеса и Лиры. Некоторые искусствоведы полагают, что моделью для «Астронома» и «Географа» мог послужить современник Вермеера и уроженец Дельфта Антони ван Левенгук, которому во время написания картин было около 36 лет. Он не видел мир, в его жизни не было авантюр, приключений и даже ярких впечатлений.
Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Скорее всего, это интерьеры его родного дома. В то же время Географ как бы вообще не очень понятно о чем написан. уравновешенности. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Портрет молодого человека в домашнем платье, на минуту отвлекшегося от своей работы явно технического (измерительного. ) свойства.
Кто был его учителем. И трудно было противостоять финансовым возможностям американских собирателей. Век модернизма любил в Вермеере не конкретику, а именно что то самое впечатление (impression), которое удавалось ему чуть ли не лучше всех импрессионистов вместе взятых. Некоторые искусствоведы полагают, что моделью для «Астронома» и «Географа» мог послужить современник Вермеера и уроженец Дельфта Антони ван Левенгук, которому во время написания картин было около 36 лет.
Это было очень модное имя, этого художника ещё мало знали, ему приписывали произведения абсолютно других живописцев, гораздо менее значительных. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Щукин, считавший, что это фальшивое имя, отправил свою картину "Аллегорию веры", которая сегодня находится опять же в Америке в Музее Метрополитен, большая вещь, поздняя, в Берлин на экспертизу и там эту картину увидел знаменитый голландский историк искусства Абрахам Бредиус (Abraham Bredius). Точной даты рождения художника мы не знаем. И только в 1866 году знаменитый французский критик Теофиль Торе, который писал под псевдонимом Виллем Бюрже, написал в 1866 году в журнале "Gazette des Beaux-Arts" первую статью об этом художнике, которого называли "делфтским сфинксом".
О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Во всяком случае известно, что его имя пользовалось очень большим уважением.
Но потом он её забрал и продал в Америку. Всю жизнь он писал обыденную жизнь. Среди них присутствует и Россия. Слава пришла к Вермееру много лет спустя после его смерти.
Самая убедительная попытка была сделана великим поддельщиком Хансом ван Меегереном в начале 1940-х, но и она закончилась полным фиаско да еще с тюремным финалом. Если кому-то посчастливилось выбраться из потока и свернуть в сторону, чтобы хоть ненадолго оказаться наедине с шедевром, то в Зале школы Рембрандта вам повезёт увидеть картину "Географ" одного из самых известных и загадочных художников "золотого века" Голландии Йоханнеса (Яна) Вермеера (Jan Vermeer). В1660г. Она окутана в его картинах мягким волшебным светом и тишиной.
Тут важно также, что весь XVIIIвек эта картина шла в паре с другой, названной Астроном (1668, Лувр), на которой похожий (а может быть и тот же самый) молодой человек в домашнем платье сидит у того же окна, на фоне того же шкафа, а перед ним зодиакальный глобус (как бы недостающий предмет первой композиции). Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. И даже рассказывают, что была ссора у них, так как картина шла под именем Эглона ван дер Нера (Eglon van der Neer). По-прежнему, остаётся невыясненным, у кого Й. Вермеер учился живописи.
Женщина переливает молоко из кувшина. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Левенгук или «кто угодно». Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Известно, что именно в этот период Левенгук получил должность землемера. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Дм.
Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. И у Рембрандта и в картине Й. Вермеера он присутствует. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Много спорят о том, кого именно изобразил Вермеер на своем полотне.
Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Все его наследство отошло кредиторам. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Возможно, с началом осени в эрмитажных залах станет спокойнее. Он назвал художника, о котором было известно так мало, «делфтским сфинксом», обыграв таким образом известное выражение «дельфийский сфинкс». Глобус Йодокуса Хондиуса составляет пару с его же звёздным глобусом на картине «Астроном». А моделью ему мог послужить кто угодно, хоть сосед.
Девушка с жемчужной сережкой. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. И в одном случае и в другом изображён, возможно, один и тот же человек. Географические карты были в то время любимейшим украшением в зажиточных бюргерских домах.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. В 1669 г. Левенгук был муниципальным контролером качества поступаемого в Дельфт вина, получил должность геодезиста (землемера). Хотя подлинных документов и свидетельств об их тесной дружбе не сохранилось именно Левенгук был назначен душеприказчиком Вермеера.