Иоганн Генрих Фюссли или Генри Фюзели (нем. Иоганн Генрих Фюссли или Генри Фюзели (нем. Johann Heinrich Fssli, англ. Henry Fuseli, 7 февраля 1741, Цюрих — 16 апреля 1825, Лондон) — швейцарский и английский живописец, график историк и теоретик искусства, автор знаменитой серии картин на тему кошмара. Иоганн Генрих Фюссли или Генри Фюзели (нем. Johann Heinrich Fssli, англ. Henry Fuseli, 7 февраля 1741, Цюрих — 16 апреля 1825, Лондон) — швейцарский и английский живописец, график историк и теоретик искусства. Предшественником английского романтизма стал Генри Фюзели (Henry Fuseli, 1721-1825 гг. ), которого называют первым из двух одиноких визионеров, вторым был его друг и последователь Уильям Блейк, ему посвящена вторая часть этой главы.
Его, мужчину-приз. Например, его серия из четырех картин «Ночной кошмар» (1791 г. ), которая стала новым словом в английской живописи, над которой царствовал классицизм. Особенно это касается мужских персонажей его работ.
Именно на этот период выпадает активная творческая деятельность Фюссли как художника. «Быть может, ни один из британских художников ни обладал таким богатым воображением в сочетании с глубочайшим поэтическим чувством, как Генри Фюзели», – писал Аллан Каннингэм. В этих известных работах, написанных маслом, Фюссли изобразил инкуба, восседающего на спящей женщине. Эти «сексуальные» демоны, в которых люди в средние века действительно верили, фактически являются символом, соединяющим в себе подавленное желание и страх перед этим желанием: подавленное сексуальное влечение прорывается к нам во сне в качестве кошмара. Писал он также на сюжеты произведений Гомера, Вергилия, Данте, Шекспира (для Шекспировой галереи, где собраны и представлены лучшие сцены из драм бессмертного поэта, созданные лучшими британскими живописцами) и Мильтона им сделаны иллюстрации к «Физиогномическим фрагментам» Лафатера.
Только не молчи. С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка Словаря живописцев Пилькингтона, 1805—1810 издание труда Пятьсот лекций о художниках, 1820 перевод на английский язык книги Лафатера Физиономика). – – «Ничем не подкрепленная, красота теряет краски жизни и приедается, как полное обладание». Но не сексуальностью единой.
Ане жаждет усиления насилия, так как это ведет к бешенной разрядке, к фееричному удовольствию. Сразу, без затей – он психопат. Впрочем, диапазон образных решений и стиля в рисунках художника очень широк. Как литератор он известен собственным переводом на английский язык книги Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков», а также тем, что помогал Уильяму Кауперу в работе над переводом «Илиады» Гомера. Художник позволил себе эксперимент над устоявшимися канонами классицизма. Самые известные работы Фюзели: «Ночной кошмар» «Три ведьмы» и «Леди Макбет» (по «Макбету» Шекспира) «Ведьма и Альраун» (по Бену Джонсону).
Известно высказывание о Фюссли писателя Хораса Уолполла, автора готических романов. – – «Восток рассеивает, а север концентрирует образы».
Его стараниями была сделана переработка «Словаря живописцев» Пилькингтона издан труд «Пятьсот лекций о художниках», переведена на английский язык книга Лафатера «Физиономика». М., «Прогресс – Традиция», 2003). И меня удивляет этот феномен, что практически всегда тяжелое детство у мужчин ведет к расстройству личности (их, бедняжек, все жалеют), а у женщин формирует паттерн поведения жертвы (а их обвиняют – самадуравиновата). И наряду с такими монументальными (в пределах небольшого размера) рисунками с резкой и энергичной пластикой формы Фюзели создавал легкие и прозрачные по манере контурные рисунки исполненные лирической одухотворенности, например, «Ромео и Джульетта» (1815 г. ). В Великобритании он живёт с 1765 по 1770 годы. – – «Талант систематизирует, совершенствует, шлифует открытия гения». Как теоретик искусства известен своими «Лекциями о живописи» («Lectures on Painting», 1801) и «Афоризмами, относящимися главным образом к изящным искусствам» («Aphorisms on Art»), в которых высказал немало здравых и тонких суждений об искусстве и природе творчества, о гении и таланте, о красоте и прекрасном, о человеке и характере, о художественной манере и особенностях различных мастеров. никогда. Под прикрытием игры в БДСМ (хотя это отдельная тема для разговора) идет объективизация Ане.
Тяжелое детство не является оправданием для проявления насилия в отношении кого-либо. Будучи в то время более склонным к письму, нежели к живописи, а также обладая отличным образованием, Фюссель анонимно издает «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо». Тем более, не является оправданием для личности с блестящим интеллектом, как у Кристиана (бизнес-империя игра на фортепиано и т. д. ) и уж совсем не оправдывает насилие у человека, осознающего свой дефект – дефицитарность и убогость личности. В 1770-1778 годах Фюссли жил и обучался в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельманом (Фюссли перевел на английский язык трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков») изучал произведения античного искусства (особое влияние на Генриха оказал Микеланджело).
Несмотря на то, что сегодня Генри Фюзели (именно под таким именем запомнили его современники) не является популярным и активно тиражируемым художником, его вклад в становление европейского романтизма и символизма XIX века, а также влияние на личности многих других известных деятелей, ярчайшим из которых является Уильям Блейк — переоценить трудно. Для Фюзели и Блейка этот образ был олицетворением мятежного свободолюбия. – – «Совершенство исполнения не искупает убожества замысла».
В 1770 – 1778 гг. В 1779 году Фюссли вернулся в Великобританию уже в качестве художника. – – «Если хотите придать значительность тем, кто стоит ниже вас, отвечайте на их нападки». Как и мистицизм, всевозможные знаки и символы — в то время в Англии, открывшей для себя Восток со всеми его премудростями и диковинками, уже входило в моду увлечение сверхъестественным и Фюссли исправно подливал масла в этот огонь. – – «Сентиментальность без твёрдости поглощает, а неослабевающее напряжение подрывает характер». Ане остается и начинается абьюз, который верно ведет ее к распаду личности.
– – «Гений без пристрастий – это поток без направления: он разливается повсюду и заканчивает застоем». Поначалу Фюссли продолжает своё ремесло переводчика английских и немецких книг. – – «Привязанность женщины напрямую зависит от превосходства предмета её чувств. – – «Больше чем гений – герой тот, кто способен обуздать свои силы и остановиться в двух шагах от славы лишь затем, чтобы не сокрушить слабого на своём пути». Наиболее известные картины Фюсли: Титания и Основа (из произведения Шекспира Сон в летнюю ночь), Ночной кошмар, Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт, Смерть кардинала Бофора, Шествие теней в Элизиуме, Битва Тора со змеем Ермунгандом, Уголино в башне голода.
Пример тому – лист «Ахиллес у погребального костра Патрокла» (1802 г. ), обнаруживающий поразительную смелость композиционной организации с низкой точкой зрения и срезом первопланных фигур, с абсолютно нетрадиционным пониманием пространства, типичным для многих других работ Фюзели. Искусство Франции. Даже поход в его кладовку страха не включил критическое мышление, хоть и вызвал переживание страха и отвращения. В возрасте 21 года он уезжает в Германию, затем ненадолго в Париж, где знакомится с Руссо (Фюссли анонимно издал «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо») из Парижа едет в Лондон. Истинная воля ищет действенные средства и находит их.
Но сумеречное и подсознательное граничит в его полотнах с рассудочным и театральным. – – «Холерический темперамент швыряет свой предмет в пламя и воспаряет с клубами его дыма меланхолический, доискиваясь своего, раскалывает скалу или прорывается через тернии сангвинический объемлет всё и ничем не овладевает флегматический высасывает единственный предмет до дна и отбрасывает прочь в пресыщении». – – «Такова уж неуловимая сущность, такова неосязаемая ткань женского гения, что лишь редчайшие стечения обстоятельств благоприятствуют его наследию потомками». На этой должности Фюссли почти полностью посвятил себя литературным трудам, снова вернувшись к перьям и чернилам. Из афоризмов Фюзели: «Гений или открывает в природе новые темы или по-новому комбинирует уже известные».
Размытые очертания, неясный фон, нереальность происходящего. Кристиан ничего, ничего не дает как личность, кроме секса. Спустя 8 лет, в 1788 году он становится членом лондонской Королевской Академии художеств, в 1799 году – профессором, а в 1804 – Хранителем Академии (фактически ее директором). В 1779 году Генрих возвращается в Англию уже как художник. В это же время Фюссли знакомится с Джошуа Рейнолдсом. Но этого не происходит.
/ Фюссли это, он еврей и турок в одночасье, / А это братьям-христианам не приносит счастья». нарастают, а с ними нарастают тревога, страх и. сексуальное влечение. К ним относится небольшая картина иллюстрирующая один из эпизодов «Потерянного рая» Мильтона, – «Сатана, ускользающий от копья Итюриэля» (1802 г. ). Одна из самых мощных связок, способствующих формирования аддикции – страх (дающий возбуждение) удовольствие (физическая сексуальная разрядка). После — он вновь вернулся к литературной деятельности.
Картины Генриха похожи на сновидения. Жертва абьюза всегда надеется, что агрессор одумается, очнется, осознает. Я слышал, Руссо обладал такой же склонностью. – – «Женщины Рафаэля – всегда или его возлюбленная или образ матери». Он написал о художнике следующее: «Шокирующе безумен, безумнее, чем кто-либо, абсолютно безумен». В 1770 году в возрасте 27 лет Генрих едет в Италию, чтобы учиться мастерству живописи.
Любая аддикция имеет тенденцию со временем нарастать: требуется доза все больше, все чаще. – – «Всякая посредственность претенциозна».
Градус насилия (глубина цвета) будет только нарастать. Равно как и то, что острый ум, богатая эрудиция и философские измышления современных художнику и античных мыслителей, привели Фюссли в дебри поисков ключей к пониманию подсознательного, проникновения в глубины сексуальности, размышления на тему сновидений и прочие психологические, по сути своей изыскания, существенно опередившие и предвосхитившие фундаментальный научный (или псевдонаучный) анализ данных областей. Художник испытывал определенную любовь к удлиненным фигурам, запечатленным в неестественном движении или ракурсе, угловатым линиям контура, ярким перепадам света и тени, порождаемым освещением «сбоку», которое и делало пространственные границы размытыми. (с) Это был момент, когда он не контролировал Ане. Писал картины на темы библейской, античной и скандинавской мифологии. Так как садист питается болью, страхом и страданием.
Не принимай жадный зуд за подлинную волю». Как известно инкуб – демон, который является женщине ночью, во время сна и совращает её (аналог для мужчин – суккуб). Кроме того, Генрих переводит на немецкий «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему заводит знакомство с британским послом в Берлине и принимает его предложение поехать в Англию.
А ведь Кристиан пустил ее в святая святых – в свой внутренний мир. Он быстро завоевывает признание в художественных кругах.
Одна из черт психопата, плюсом к садизму, это потребность тотального контроля жертвы, что равно отсутствию у психопатов способности идентифицировать чувства и мотивы, движущие другим человеком, если человек о них не говорит. – – «Женщины Микеланджело – это прежде всего пол». – – «Вкус – законный отпрыск природы, воспитанный уместностью мода – отродье тщеславия, принаряженное искусством».
– – «Помпезность – пристанище заурядного». Эти 50 оттенков серого для жертвы становятся 50 оттенками смерти. Во время своих странствий по Германии Генрих переводит «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему знакомится с английским послом в Берлине и с его легкой руки принимает предложение отправиться в Англию. Фюзели (Fuseli), Генри (Иоганн Генрих Фюссли – Fssli или Fuessli, 07. 02. 1741, Цюрих – 17. 04. 1825, Лондон) – английский художник швейцарского происхождения, действительный член Королевской академии художеств, профессор живописи, теоретик искусства.
Все, конечно имеет традиционное объяснение – тяжелое детство. С 1764 г. проживал в Лондоне. Так как внутри у него 50 оттенков серого. Рейнолдс посоветовал Фюссли бросить занятия переводами и взяться за карандаш и кисти.
Его душа давно психически мертва. В его полотнах, как уже отмечалось, место реально «осязаемого» пространства занимает неопределенный мрак из которого появляются герои. («Афоризмы» в переводе Н. В. Кияченко цитируются по книге: В. Шестаков, «Генри Фюзели: дневные мечты и ночные кошмары». Родился в Цюрихе, в семье живописца Иоганна Каспара Фюссли.
Фюсли Генрих Иоганн Картины и биография Фюсли, Фюссли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский художник, график, писатель историк и теоретик искусства. Самая знаменитая работа Фюссли, безусловно, – «Ночной кошмар» или, если быть точнее, серия из четырех картин. Сэр Джошуа Рейнольдс (Reynolds, 1723 – 1792), знаменитый художник-портретист, оставивший целый ряд портретов выдающихся английских государственных деятелей и деятелей культуры, первый президент Королевской академии художеств, увидев его художественные работы, убедил молодого человека выбрать искусство и основательно заняться живописью.