На основе рассмотренного материала можно сделать вывод о каталонском модерне и вкладе Гауди в него. Многие считают, что творил Гауди в стиле модерн. В разговоре об испанском модерне всплывает имя Антонио Гауди, который был ведущим архитектором этой страны. Пожалуй, самым известным представителем стиля модерн в архитектуре является испанец Антонио Гауди.
Прекрасным завершением «дня Барселонского модерна» станет прогулка попарку Гуэль (Parc Guell, зимой 9. 00-18. 00, летом 9. 00-21. 00, м. Lеssеps, с октября 2013 года — вход — платный: 7онлайни 8в кассах), созданному по проекту А. Гауди. Творчество Гауди можно разделить на два периода: ранние постройки и постройки в стиле национального модерна (после 1900). Стиль, в котором творил Гауди, относят к модерну.
Он полностью отдавал себя служению искусству. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику.
Например, так было с дворцом Гуэля: небольшая изначально второстепенная музыкальная комната к концу строительства разрослась до трёхэтажной и заняла весь центр здания. Меч Св. Оттуда открывается потрясающий вид на весь город. Он сохранил и растительность и дерево.
Также возможно посещение с гидом (только на английском, каталонском или испанском языках): 16 евро – взрослый / 12, 80 –детский до 18 лет / бесплатно – детский до 8 лет. Об этом доме Сальвадор Дали сказал: «Огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии». Но Гауди не является архитектором одного стиля. Отдельное внимание уделим самому главному творению Гауди – Собору Святого Семейства (Саграда Фамилия), ставшему символом Барселоны. Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что органические, природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных фантазий. Сквозь него ночью видны звезды. Мне кажется он создал свой собственный стиль в архитектуре.
Мастер является создателем своего неповторимого стиля, основанного на модерне. Особенно интересны интерьеры этих особняков, каждое помещение которых спроектировано гениально точно в соответствии с их назначением и до сих пор может служить образцом для современных дизайнеров, ничуть не утратив со временем своей художественной ценности. Современную Барселону трудно спутать с каким-либо другим городом мира. Но препоны возникали на каждом шагу. Вверху изображён пеликан – канонический символмилосердия. Хорошим учеником он не был.
moderne от лат. Это жертва ради высокой цели.
Специально для Дома Мила была разработана новая технология строительства. Он перенес законы природы на архитектуру, добился непрерывной текучести архитектурных форм, которая доступна только лишь живой природе. a («Возрождение») пытались оживить старые традиции. Так Гауди и Жужоль пытались зарядить религиозной энергией скамью истинное назначение которой, по мнению ее создателей, — «звучать голосом истинной веры, не запятнанной самосознанием и ухищрениями».
Уже в следующем году проект был полностью реализован. Отец мальчика и дед были кузнецами. Все то, что построил Антонио для Гуэля, стало коллекцией шедевров, которыми так гордится Барселона. Вопрос каталонской самобытности и развития национальной архитектуры целиком поглотил Доменек-и-Монтанера, в течение жизни создавшего более десятка крупномасштабных работ. Все признаки модерна здесь налицо – это развитие свободной внутренней планировки наружу, выявление ее на фасадах, отсутствие симметрии, активное включение живописных фрагментов (знаменитая мозаика Ирисы) использование цвета на поверхности стен.
У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди). Говорят, что, оплачивая фантазии Антонио Гауди, заказчик едва не разорился. Длина собора 110м, высота— 45м.
Антонио Гауди предвосхитил и другой метод художественного изображения в архитектуре. Что, действительно, отличает его от всех — это связь архитектуры с природой. Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство. В 1984 году дворец был внесенв Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Дом, построенный для владельца керамической фабрики М. Висенса – Каса Висенс (1878 – 80), был похож на сказочный дворец. Также проектом предусмотрены лифты, правда их установили значительно позже.
Что, действительно, отличает его от всех — это связь архитектуры с природой.
В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке. По мере того как стиралось общественное следование канонам неоклассицизма и росло число приверженцев теории искусства ради искусства, европейские архитекторы постепенно подвергали изменениям традиционноеустройство взаимоотношений творца с внешним миром.
Он является жемчужиной самого известного квартала Барселоны – «Квартала Раздора», где четыре самых талантливых и известных архитектора города конца XIX начала XX века построили дома по заказу богатых барселонцев. Это вертикали больших окон в построенном им конторском здании (1911) в Бреслау, ритмически разнообразные по размеру и очертаниямокна промышленной химической фабрики в Леобане, близ Познани. Вот таким образом термин «модерн» следует отличать от общего смысла слова «современный» или «современное искусство», а также термина «модернизм", обозначающего все наиболее авангардистские, экспериментальные и формалистические течения в искусстве XX в. МУДЕХАР (искаж. Дворец был построен в период с 1885 по 1890 гг.
В музее есть образцы мебели, созданные Антонио Гауди, в частности, мебель из дома Бальо и дома Мила. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. С этой задачей виртуозно справился Гауди.
Кроме этого, творчество Гауди везде пронизано символизмом. Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение известное впоследствии как «свободный план». В 1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди. И все элементы трех искусств используемые мастером, становятся неразделимым единством. Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле— Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).
В доме находится музей, посвященный творчеству Гауди. Модерн преследовал цель создания нового универсального синтетического стиля. Модерн закончился с началом Первой мировой войны в 1914 году. Он явился средством преодоления эклектизма, овладевшего европейской архитектурой.
Возникло разделение труда инженеров и архитекторов. Тип нового здания, возникший во времена формирования модерна как стиля, – универсальный магазин – наиболее интересен. На территории парка находится дом-музей Гауди, где когда-то проживал архитектор.
Гауди предполагал фасад как ископаемая волна в одном обширном море камня. Гауди бился за каждую деталь своего проекта.
Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий использование новых технологий (металл, стекло). Произведения Гауди отличаются разнородным характером с точки зрения архитектурного стиля. Двери фасада Рождества посвященыосновным благодатям, которые разделены спиралевидными колоннами, опирающимися, подобно Земле в древних мифах, на панцири черепах, – Иосифа и Марии. Были возведены проемы с округлыми контурами, волнообразные стены, а также крыши, в которых нет плоских поверхностей.
Граф Гуэль предоставил Гауди полную свободу, позволив тем самым самовыражаться. Рядом с воротами находятся входные павильоны, в которых раньше располагались конюшня, манеж и дом привратника, а теперь Центр исследований творчества Гауди. В это же время Гауди делает проект всдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Незадолго до рождения Антонио родители его уже оплакали двух малышей.
За дополнительную стоимость (4, 50 евро) вы можете посетить одну из башен фасада Рождества или фасада Страстей, подняться на которые можнона лифте. Над собором возвышаются 4 100-метровых башни, 12башен по числу апостолов, 4колокольни— по числу евангелистов и 2шпиля— Богоматери и Иисуса Христа (170м). Дворец Гуэля — единственная постройка Гауди в старом городе Барселоны, он располагается наулицеКаррер-Ноу-де-ла-Рамбла (Carrer Nou de la Rambla). Он умер через три дня 10 июня, в приюте для бездомных, но его абсолютно случайно опознала пожилая женщина. Образно-символический язык форм модерна здесь особенно ярок.
Построен дом по заказу Мануэля Висенса. Самой же неповторимой работой Гауди для графа стало здание барселонской резиденции Гуэлей – (1886-1891). Все эти дома построены в стиле модерн, однако кардинально отличаются между собой. Но характерно, что у ряда ведущих архитекторов столетия (прославившихся, кстати, преимущественно функционализмом своих построек) барселонский фантазер аллергии не вызывал.
Сами того не осознавая, те, кто сидел на этой скамье, должны были проникаться верой. Архитектор втиснул в узкое пространство (всего лишь 18 на 22 метра) красивый особняк, одновременно напоминающий венецианское палаццо и мечеть. Яркие индивидуальности не хотели замечать Гауди, поскольку предпочитали видеть лишь самих себя. Один дед его матери являлся бондарем, второй – моряком. Мастеру доверяли частные клиенты.
Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство. Грандиозные колонны с разветвлениями напоминают стволы тысячелетних секвой, а потолок похож на листву и кроны деревьев Увенчан он корзинами с всевозможным фруктами, а на стенах – химеры в виде пресмыкающихся Неподалеку находится еще один шедевр Гауди – дом Батье именуемый также «Домом костей». Идя рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, он был сбит трамваем и потерял сознание. Здесь можно указать тот факт, что предки Антонио, вплоть до прадедов, были котельщиками, самые сложные изделия выполняли «на глазок», без чертежей.
И это ему удалось, хотя всю жизнь его изводили болезни. Строительство продолжается и сейчас, спустя 70 с лишнем лет после смерти Антонио Гауди. Антонио не любил геометрически правильные и замкнутые пространства.
Он постоянно дорабатывал замысел в ходе строительства. Я считаю стиль модерн в архитектуре наиболее интересным. Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности. Вдохновение мастер подчерпнул в старинной арабской архитектуре. Это вертикали больших окон в построенном им конторском здании (1911) в Бреслау, ритмически разнообразные по размеру и очертаниямокна промышленной химической фабрики в Леобане, близ Познани.
Огромной выразительной силой обладает чугунная решетка, которая готовит к восприятию беспокойных живых масс здания. Что, действительно, отличает его от всех— это связь архитектуры с природой. Для Гауди был очень важен символизм и сакрализацияархитектуры.
Этим Антонио объяснял свое умение чувствовать и мыслить в трех измерениях. А вот круг – это порождение бога. Тех, кто мог бы ему подражать, – мало. арабск.
Планируется закончить работы примерно к 2030 году. Многие дамы влюблялись в Гауди, однако он остался одинок. Фасад Каса Мила (1905-1910)также был облечён в текучие формы, а жёлто-зелёный вестибюль подобентаинственному морскому царству. Гауди нравилось создавать нестандартную мебель, решетки оград, ворота, перила. Уникальное сочетание материалов и многоцветие создает фантастические образы.
Невероятно, но в центре Барселоны невозможно найти два идентичных дома. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Выдающийся каталонский архитектор Антонио Гауди, большинство причудливо-фантастических работ которого, словно вылепленных руками, возведено в Барселоне. Этот проект стал весьма многообещающим дебютомГауди. Хребтом поверженного дракона является зубчатый изогнутый гребень крыши.
Его творчество стало выражением природного жизненного начала, органические природные формы (облаков, деревьев, скал, животных, растений) стали источниками его архитектурных фантазий. Входные ворота, распашные и одностворчатые, украшены рамой, состоящей из двух частей. Гауди был художником-мастеровым в высшем смысле этого слова. Он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского.
Антонио Гауди – самый известный архитектор Испании. Стоимость входного билета с аудиогидом (имеетсяна русском языке): 9 евро – взрослый / 7, 20 – детский для посетителей до 18 лет / бесплатно – детский до 8 лет. Верхняя часть представляет собой фигуру железного дракона на цепях. Одна из комнат облицована буком, другая – эвкалиптом.
12 башен посвящены апостолам. Однако Антонио Гауди решил выжить. Хочется сидеть часами и смотреть на всю эту красоту, воображая себя каким-то сказочным персонажем.
В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке. Характерная особенность стиля Гауди состоит в том, что природные, органические формы (животных, скал, деревьев, облаков) стали источниками архитектурных фантазий этого автора. В архитектуре царило засилье эклектики и украшательства.
Кровля опирается на аркады, а на крыше дома установлена терраса.
У Гауди никогда не было окончательных проектов. В зависимости от того, как посмотреть на фасад, можно увидеть Св. Дом Мила объявлен ЮНЕСКО как Всемирное наследие в 1984.
Он проектировал не только здания, но и удивительную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил. Влияние личности и творчества Гауди возрастает с каждым днем. Кровля опирается на аркады, усиленные нервюрами.
Фасад Рождества – прекрасное творение с четырьмя башнями с необычными силуэтами. Но готика, несмотря на высочайшие достижения в области конструирования, ему представлялась неабсолютной, поскольку она не может обойтись без «костылей»: так Гауди называл арочные контрфорсы. Антонио Гауди был сильной личностью, волевой и упорной иногда даже упрямой.
Он требовал применения больших остекленных поверхностей. ». Любимым занятием Антонио являлось рисование. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.
Провозглашённая ими декларация «Декоративность – начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям, представлениям Гауди и, можно сказать, на долгие годы стало творческим кредо архитектора. При Гауди был построен только фасад Рождества. Лишь случайно пожилая женщина узнала его. Давно мечтал Эусебио о практичном красивом доме. Экстерьер здания дополняют оригинальные решетки ворот, окон и балконов, спроектированные Гауди.
Это первое помпезное сооружение в архитектурной коллекции Гауди. Дом Висенс (Casa Vicens) является первым значительным шедевром Гауди, проект которого был разработан в год, когда архитектор получил свой университетский титул. Проект здания был заказан промышленником Мануэлем Висенсем, который унаследовал землю в 1877 году. В работах испанского мастера прослеживаются черты, присущие национальной традиции.
Символом жертвы Спасителя является центральная, с крестом. Гауди говорил, что его храм будет подобен лесу, в котором мягкий свет будет литься через окна на разной высоте и всем будет казаться, что это светят звезды. Однако, безусловно, самой известной работой мастера остается Саграда Фамилиа (Собор Святого Семейства), выполненный в нетипичном стиле для храмовой архитектуры. Гауди осенью 1904 года взялся перестраивать особняк Касановаса, текстильного магната. Он любил вместе с приятелями исследовать полуразрушенные окрестные монастыри.
В творчестве архитектора Ганса Пельцига (1869-1936) заметна подчеркнутая экспрессивность. Пальмовые листья составили узор решетки, а цветы виднеются на облицовочной плитке. Посещение в составе группы, а также детьми до 18 лет предполагает скидки. В этом что-то есть: балконы-черепа и колонны-кости – остатки жертв огромного дракона. Летом 1899 г. Эусебио Гуэль, приобрел ферму на западной окраине Барселоны, на склоне горы Пилада (Лысая гора). Интересным уголком парка считают центральный вход с двумя фантастическими домиками.
Тип нового здания, возникший во времена формирования модерна как стиля, – универсальный магазин – наиболее интересен. В этом и был весь Гауди, все его постройки и скульптуры пронизаны символизмом.
Одним из главных выразительных средств творчества испанского зодчего стал свет. Творение архитектора относят к раннему модерну. Родители боялись, что ребенок не выживет.
Дом Висенс («Каса Висенс», 1878 г. ) был спроектирован для дипломанта и фабриканта стройматериалов Мануэля Винсенса еще в начале архитектурной карьеры Гауди. Не менее впечатляющими выглядят и городские особняки рукимастера. Строительство храма началось в 1882 году и продолжается до сих пор. В декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн.
Он считал, что прямая линия является порождением человека. В цокольном этаже размещены кухня и хозяйственные службы, на первом этаже располагаются просторные залы, курильная, жилые помещения и несколько гостевых спален с отдельными ванными комнатами. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает планбольшой мечети (Мескиты)в Кордове другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обработаны. В зодчестве распространились плакучие, мягкие, словно бы самообразующиеся формы, в декоративном творчестве – стелющийся по поверхности, разрастающийся, обволакивающий стилизованный орнамент. Ведь его архитектура уникальна и не так-то просто вносить в неё изменения.
Здание проектировалось в готическом стиле, следы его прослеживаются в крипте и апсиде, однако потом гений импровизации поменял идею, экспериментируя со стилями и создавая свой уникальный архитектурный почерк. Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности.
Мы зайдем во внутрь и вы окажетесь в «таинственном лесу» или в «райском саду» – интерьер собора абсолютно необычен. Жители Барселоны назвали дом «Ла Педрера» («Каменоломня»).
Такие взгляды соответствовали представлениям Гауди об архитектуре.
он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Дом располагается на склонах холма Тибидабо и открыт для посещения со вторника по воскресенье с 10:00 до 15:00 (зимой). Кровля этого здания уставлена декоративными дымоходами и вентиляционными трубами не мысленных видов, не один из которых не повторяется. Гауди был неухоженным стариком и был принят за бездомного.
Восточный стиль стал своеобразной модой в аристократических испанских кругах. К примеру, её неоднократно сравнивали с витриной кондитерских, что являлось некой метафорой сверхпотребления. Парадная лестница с фонтанами ведут в гипостильный зал – «Зал ста колонн», где размещены 86 дорических колонн.
Антонио знал, что не просто так остался в живых. А для Оскара Нимейера он был символом современности. Модерн в своей поздней стадии немного "успокоился". У Гауди архитектура, прикладное искусство, скульптура и дизайн сливаются в новый единый вид искусства, более последовательно, чем у Луиса Доменеки-Монтанера (1850–1920), Жузепа Пучи-Кадафалька (1867–1957) и других архитекторов модернизма. Он выглядел в 30 лет вдвое старше своих ровесников, дряхлым стариком – в пятьдесят.
В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. На фото ниже – похороны Гауди, состоявшиеся 12 июня. Работы над созданием храма Саграда Фамилиа начались еще в 1882 г. под руководством архитекторов Мартореля (Juan Martorell) и Де Вильара (Francisco de P. Del Villar). Все признаки модерна здесь налицо – это развитие свободной внутренней планировки наружу, выявление ее на фасадах, отсутствие симметрии, активное включение живописных фрагментов (знаменитая мозаика "Ирисы") использование цвета на поверхности стен.
Башенки с куполами на этих павильонах напоминают книгу «Тысяча и одна ночь». Но в его интерьерах использованы элементы неоготики, барокко и модерна: потолки украшены свисающими лепными «сталактитами», дверные проемы разрисованы растительными и мифологическими орнаментами, а барочный псевдокупол выполненный перспективой на плоском потолке.
В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы»— нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль-Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона). Гуляя по крыше, вы буквально спускаетесь с одной горки, поднимаетесь на другую. Мы начнем с первой работы Гауди: дом Висенс, спрятанный на одной из узких улиц района Грация. Хотя он и остается в тени Гауди, Луис Доменек-и-Монтанер (1849-1923) был одним из величайших мастеров модерна.
Действительно, ему принадлежит заслуга создания в стенах Барселоны особой, волшебной страны под названием Архитектура, в которой воплотились принципы зодчества нового времени, принципы модернистского искусства. Почему-то в этой семье все дети умирали очень рано. Содержательная сторона произведений Гауди также многопланова. Так, контролирующие органы были недовольны колонной, которая на полметра выдавалась на тротуар.
Гауди никогда не пользовался чертежами и вычислительными машинами, в своем творчестве он руководствовался лишь интуицией, производя в уме все расчеты. Экспрессивные по характеру скульптурные детали облицованы майоликой. Дом построен в мавританском стиле и похож на арабскую крепость. Самый известный парк в Барселоне в районе Грасия, созданный Гауди в 1900 по 1914 годах. Для понимания взглядов Антонио Гауди на архитектуру показателен также метод его работы, который он сам обозначил как «органический». Исследователи творчества Антонио Гауди не раз отмечали местный колорит его произведений. Не модернистским, а скорее постмодернистским.
Здесь имеются скамьи для 30 тысяч молящихся. Что, действительно, отличает его от всех— это связь архитектуры с природой. Гауди считал его Храмом Искупления Грехов и символом Рождества Христова.
Сегодня Каса Висенс представляет собой маленький дворец, как будто из восточной сказки. Трепетное отношение архитекторов к природным качествам материалов и их правдивой демонстрации особенно хорошо чувствуется в постройках северного модерна, в Петербурге, в Финляндии. Кстати, последний не достроен до сих пор. Здесь нет ни углов, ни граней, ни прямых линий. В 90-х годах прошлого века модерн определился как архитектурный стиль.
Основные цвета скамьи — зеленый, синий и желтый — символизируют Веру, Надежду и Любовь, которые сливаются в «божественную» белизну. В соответствии с желанием владельца увидеть в своей загородной резиденции «царство керамики», Гауди покрыл стены дома многоцветными переливчатыми майоликовыми плитками, украсил потолки свисающими лепными «сталактитами», наполнил двор причудливыми беседками и фонарями. Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди.
Его архитектура далека от, общепринятой. Нижняя решетка украшена пластинами из металла и выкованными на них бутонами роз. Реконструкция была согласована с самим Гауди, утверждавшим планы всех изменений. Однако, с другой стороны, все они представляют собой отдельные части (одновременно отличные и похожие друг на друга) единого целого, объединенные самобытным талантом автора, его творческими устремлениями.
Можно бесконечно рассуждатьо том, каким был гений Гауди и что именно символизировало его творчество Или почему, вконце концов, он закончил свою жизнь в укромной мастерской, в бедности и наедине со своим последним творением, коим была Саграда Фамилия. Модерн закончился с началом Первой мировой войны в 1914 году. В архитектуре стиль модерн расцвел бурно и пышно. Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди.
Он шагнул вперед к поиску новых художественных принципов изображения и опередил свое время.
Денег на отделку не жалели: палисандр, черное дерево, слоновая кость, черепаховый панцирь. Опущены плотные жалюзи, внутрь заходить нельзя, ведь это частное владение. Фасад отделан вертикальным металлическим профилем. Антонио Гауди создавал такие произведения, которые не разрушали, а скорее обогащали уже существовавшую традицию, а также архитектурный язык (как с морфологической, так и с синтаксической точки зрения).
Об этом доме Сальвадор Дали, мастер аллегорий, сказал: «Огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии». В начале своей деятельности, Гауди заинтересовался неоготикой. Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн» изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады– спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны.
Наиболее знаменитые его постройки находятся в Барселоне. Этим формам, многие из которых изогнуты, предстоит играть значительную роль в будущем.
Венчать здание должна была колоссальная фигура Мадонны (12 м) с ангелами – все здание дома Мила воспринималось бы тогда как ее грандиозный постамент. Затем его привлекла мастерская отца.
Первой работой Гауди для графа Гуэль было строительство графского поместья в округе Гарраф (1884-1887). Этому строительству он посвятил все последующие годы жизни, оставив ради него в 1914 году архитектурную практику. Элегантная мансарда дома основана на параболических арках использованныхГауди и при реализации других проектов. Он требовал применения больших остекленных поверхностей.
Строительство здания начал в 1882 г. арх. В 1880-е годы Гауди создает свои первые знаковые проекты – дом Висенс, Эль-Каприччо, создает павильоны усадьбы Гуэль близ Барселоны (владения отца Эусеби Гуэля) и получает заказ на дворец Гуэль на Рамбле – главной улице Барселоны. Ф. де Вильяр, но уже через год его сменил А. Гауди.
Для модерна характерны силуэты и орнаменты, стилизующие в плавных, легко изгибающихся линиях формы растений и водяных раковин. Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича. Акцент на готический стиль не в последнюю очередь был национальным политическим сигналом.
И прежде всего, с заказчиками. В районе Eixample, на центральной его улице – Бульваре Грации, мы увидим знаменитую Каменоломню (la Pedrera) – дом, который Гауди построил по заказу промышленника Мила. Далее — VIА, крестный путь в россыпи звезд тернового венца.
Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди. Источником вдохновения для него по-прежнему оставалась сама природа. Архитектор Антонио Гауди погиб, попав под трамвай 7 июня 1926 года.
После смерти великого архитектора, его прах захоронили в крипте собора. Чего стоит хотя бы лестница особняка Рябушинского и ее перила, заканчивающиеся бурным всплеском с торшером- медузой на конце. К ним относятся Дом Мила (жилой дом, стены которого расписаны с внутренней стороны, а на плоской неровной крыше находятся каминные трубы, облицованные кусочками стекла и керамики), Дом Батльо (волнистая, чешуйчатая крыша которого напоминает гигантского змея), Ворота Миралес (округлая стена, покрытая черепицей из черепашьего панциря), Парк Гуэль (являющий собой урбанистический стиль в природе, здесь нет ни одной прямой линии, этот парк стал жемчужиной Барселоны), церковь загородной усадьбы Гуэль, дом Бельесгвард (вилла в виде готического замка с витражами сложной звездчатой формы) и конечно много других, так как, войдя «в моду» у богатых граждан не выходил из нее до конца своей жизни. В этом проекте впервые использован опыт создания параболической арки. Благодаря сочетанию материалов и многоцветию, были созданы фантастические образы: кровля уставлена декоративными дымоходами и вентиляционными трубами, просторный главный зал венчался куполом с отверстиями, а огромные арки служили для въезда экипажей в конюшни, расположенные под домом. Но из таковых, как он индивидуальностей и состоит, собственно говоря, весь ХХ век.
Он был совершенно новаторским для тех времен. Были построены склеп, абсида, Фасад Рождества. Здание строилось в период с 1883 по 1889 годы (по некоторым сведениям, по 1885). Самым выдающимся испанским архитектором XIX-XX веков по праву можно назвать Антонио Гауди. Взгляд цепляет с ближайшей улицы лишь башенка.
В этот день в Барселоне был пущен первый трамвай. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Из-за заболеваний у него практически не было друзей, вот таким образом мальчик часто бывал наедине с природой, уже тогда мечтая стать архитектором. Однако они уже отомщены – башня с крестом поднимается над крышей.
Еще в детстве Антонио перенес воспаление легких и ревматизм. В знаменитом Каса Мила (доме семейства Мила) в Барселоне (1906 – 10) Гауди намного опередил своё время, создав сооружение, где воплотились идеи гибкой планировки (всю нагрузку несёт каркас, а внутренние перегородки могут распределяться свободно). Из-за этого завершение некоторых зданий затягивалось на несколько лет. Всё вышесказанное неизменно вело к высокой конкуренции среди именитых зодчих того времени. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи.
Конструкция Каса Мила стала новаторской для своего времени: здание представляет собой железобетонную конструкцию с несущими колоннами без несущих и опорных стен здесь продумана система естественной вентиляции, что позволяет и сегодня отказаться от кондиционеров при жаркой каталонской погоде предусмотрены лифтовые шахты, имеется подземный гараж. ДомМила стал последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе надсобором Саграда-Фамилия и первых объектом архитектуры 20 века, который был внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. С 1868 года Гауди переезжает в Барселону, где проходит архитектурные курсы. Не меньшее влияние оказали на него два известнейших теоретика искусства XIX века: француз Эжен Виоле-ле-Дюк предпринял анализ крупных сооружений прошлого, в частности, готических соборов, чтобы обрести новое понимание архитектуры современности. Деятельность Гауди представляла огромный интерес еще и потому, что мастер занимался не только возведением зданий. Парк планировалось окружить высокой стеной. Тем ни менее Педро Мила выражал нетерпение и всячески подгонял. Венчает дание башня с крестом.
собор Святого Семейства называют «мечтой Гауди», так как он знал, что не успеет закончить строительство при жизни, но будучи очень религиозным человеком, этот проект считал своим главным творением в жизни. До сих пор не достроена западная часть апсиды, которая составляет большую часть здания. Провозглашённая ими декларация «Декоративность— начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского— от классической евклидовой.
Вот таким образом наследники Гуэляпродали землю мэрии Барселоны, которая стала использоватьеё в качестве общественного парка. Когда ворота открывались, дракон устрашающе приподнимал свои железные когти. В целом декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. Гауди (архитектор) и его дома заслужили признание современников.
Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности. Собор напоминает мне замки из морского песка, которые строят дети у моря. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Антонио Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики – французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Все в этом здании разработано Гауди, балконные перила, мебель, лепнина на потолках, колонны (сорока разных форм).
Его творчество ознаменовало расцвет модерна в этой стране. Действительно, все сооружения Антонио Гауди являются новаторскими. Среди прочих необходимо отметить такие: выражение испанского варианта романского и готического стилей, барокко, наследие испано-мавританского искусства и выросших из него орнаментальной облицовки и потолков типа «артесонато», а также эстетичности и изобразительности архитектурных форм.
Отсюда открывается один из лучших видов на город. И потрясающие голубки на одной из башен. Этот спор царит до сих пор среди поклонников и противников Гауди. Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гаудисоздал особую игрусветотени. У него были рыжие волосы и голубые глаза. Волнистые формы фасада были дополнены причудливыми балконными оградами на крыше архитектор поместил целый «сад скульптур» : дымовые трубы и вентиляционные шахты были замаскированы каменными изваяниями, напоминающими сказочных великанов.
Это святой Георгий, являющийся покровителем Каталонии, вскинул победно свой меч. В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектораМарторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. Он тесно прижат соседними домами. Из серебра и золота выполнены резные потолки с листьями. Широко использовалось стекло в металлоконструкциях.
Многие архитектурные объекты города Барселоны создал Гауди. Храм Святого Семейства (Sagrada Familia) является самым знаменитым шедевром архитектуры Гауди в Барселоне и во всем мире. Георгиянад драконом может бытьаллегориейпобеды добра над злом. Победа покровителяКаталонииСв.
В модерне широко применялись как железобетон (теория расчетов которого появилась как раз в этот период), таки металл как конструктивно-декоративный элемент. Модерн в своей поздней стадии немного успокоился. За свою жизнь Гауди реализовал 18 архитектурных проектов, семь из которых на сегодняшний день включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В 1891 году Гауди предложили продолжить начатый в 1882 году Собор Святого Семейства. Такая особенность обусловлена, прежде всего, ограниченным бюджетом, заложенным на строительство. Три внутренних дворика – один круглый и два эллиптических.
Геометрия – единственное, в чем он был отмечен. Все дороги задуманы так, чтобы отделить транспортные средства от пешеходов. Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы. Не зря квартал, в котором находился дом, прозван был яблоком раздора.
Много знаков, символов. Он мечтал создать частный парк площадью около 15 гектаров, разбить его на несколько десятков участков и сдавать построенные на них здания в аренду богатым людям, желавшим комфортной, красивой и спокойной жизни. Творчество Гауди ознаменовало высший расцвет испанского модерна.
Роскошные интерьеры скрывались за серым мраморным фасадом этого здания. Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди. Любимым ритуалом стало сидение на скамье-змее. Мальчик подслушал однажды в детстве разговор с врачом своих родителей.
Почему Гауди выбирает именно этот сюжет. Домом костей прозвали горожане Каса Батло.
Антонио Гауди тоже считают архитектором модерна. В 1880-83 гг. В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен. МОДЕРН, «СТИЛЬ МОДЕРН» (франц. Создавая скульптурные изображения, Гауди пытался точно передать духовную и физическую реальность и для этого использовал не только изобразительные средства (хотя и тут он был предельно точен — он фотографировал скелеты, снимал гипсовые маски со спящих кур и осла, а во время работы над сценой избиения младенцев принес в свою мастерскую десятки трупов мертворожденных детей), но и звук (весь собор спроектирован как грандиозный орган и внутри слышен ветер, проходящий сквозь отверстия в башнях) и цвет (храм необычайно многоцветен — обратите внимание на завершения башен). Его архитектура далека от общепринятой. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе.
Не забывал Гауди и о практичности своих зданий, благодаря огромным аркам экипажам было легко въезжать в конюшни, расположенные под домом. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Здание просто уникальное. Под него попал Гауди. Прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню.
В особняке Тассель Орта впервые применил линию, названную "удар бича". Эту мысль лаконично выразил Норман Фостер, специалист по архитектуре хай-тек (high-tech): Методы Гауди остаются революционными даже век спустя. Они требовали ее убрать. Луис Тиффани был художником и дизайнером. Своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения».
Помимо этого, Гауди полностью переделалнижний этаж ибельэтаж, сделаворигинальную мебель и добавивподвальный этаж, мансардуиасотею (ступенчатую террасу крыши). Его витражи красуются на лучших зданиях страны. Гауди никогда не был женат.
Дом Кальвет (Casa Calvet)— еще один известный частный жилой дом, построенный для вдовы текстильного фабриканта Пере Мартира Кальвета-и-Карбонеляв1898—1900 годахархитекторомАнтони ГаудивБарселоне. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формахколоннбельэтажа ибалконов. Образно-символический язык форм модерна здесь особенно ярок. А бульвар Пасео-де-Грасия в Барселоне стал своеобразной выставкой архитектуры модерна, содержащей по-настоящему уникальные экспонаты, которые по сей день привлекают в Барселону множество путешественников со всех частей света.
От главной площади парка, вокруг протянулась сеть пешеходных дорожек и троп. Венчает здание башня с крестом. Заказчики отказались финансировать проект и Гауди переключился на другую работу. Тяжелой была беременность его матери, роды – трудными.
В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь.
Тогда первым успехом студента школы архитектуры стала оценка «отлично», полученная за созданный им проект двора здания Депутатского собрания. Он часами мог в детстве наблюдать за тем, как течет вода, как плывут облака. Во время поездки в Брюссель он был вдохновлен работами Орты. Это – основное творение мастера, о котором он говорил, что это будет храм новой серии. Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта. Кровля опирается на аркады.
При возведении «Саграда Фамилия» Гауди в течение всех лет прорабатывал и оттачивал орнаментальные и структурные формы. Архитекторы модерна смело шли на применение асимметричных решений в группировке объемов и расположении оконных и дверных проемов. Пожалуй, его можно сравнить лишь с Синаном в Стамбуле и Андреа Палладио в Виченце. Вся эволюция стилей чувствуется в символике, которую использовал архитектор, здесь и античные символы и элементы средневековой геральдики и религиозного символизма и реалистичное изображение растений и животных. Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта. Здесь нет никаких готических и средневековых аллюзий, здание оформлено в стиле барокко.
Антонио увидел в этом знамение судьбы: он должен быть один. Это, видимо, было их семейной особенностью. Еще один жилой дом, построенный для семь Мила Пассеч-де-Грасиа в1906-1910 годахвБарселоне.
В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики— французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Дом Бальо в Барселоне — жилой дом на центральной улице Барселоны Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Grcia) перестроенный архитектором Гауди в 1904 — 1906 годах для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса.
Примером тому может стать оформление фасада здания дворца Гуэль. Почти все сооружения в парке Гауди украсил яркой мозаикой из мелких керамических осколков. Этот метод Гауди изобрел сам и назвал его «тренкардис».
При Гауди был построен только фасад Рождества. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Дон Монтанер, фабрикант, в 1883 году заказал ему летний дом. Эту виллу можно увидеть на улице Каролинес, к сожалению теперь уже лишенную сада.
Водитель сбившего его трамвая впоследствии говорил, что сбил пьяного бродягу. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав. Вообще, все его творения вызывают во мне какую-то детскую радость. Дом имеет простой прямоугольный план, выстроен из камня и кирпича, но вдохновение Гауди, которое он почерпнул в арабской архитектуре, сделало его похожим на сказочный дворец. В этом же стиле были построены еще два особняка – Эйтвельд и Сольвейг. Гауди является самым известным в Испании архитектором. Так, Каса Батло (1905-1907) он превратил в фантастическое жилищедракона, где его гигантское чешуйчатое тело образует кровлю, зубастыепасти-балконы выступают из отделанного мозаикой рельефного фасада, аколоннам придана форма гигантских костей.
С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Над алтарной апсидой располагалась башня Девы Марии. Лишь поначалу бегущий узор из разноцветной блестящей керамики кажется случайным.
В 1883 – 1885 годах по проекту Гауди создается Эль Каприччо (кат. Это позволит избежать долгового ожидания в очереди. Поднявшись от скамьи направо, можно пройти кДому-музею Гауди (Cаsа-Musеu dе Gаudi), где архитектор жил с 1906 по 1926 г. со своей племянницей. Тот предрекал Антонио скорую неизбежную смерть.
Произведения Гауди являются органичной смесью архитектуры, живописи и скульптуры. На их фоне появляются красный цвет страсти, черный цвет скорби и пурпурный цвет покаяния. Собор Саграда Фамилия внесен вСписок Всемирного наследия ЮНЕСКО. На крыше дома установлена терраса, которая позволяет любоваться каменным «зверинцем», состоящем из вентиляционных труб, шахт, лестниц, садов, цветущих над глубокими дворами, таинственных и тревожных монстров в капюшонах. Это было одноиз первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. В Соборе нет прямых линий, а пространства перетекают друг в друга.
Он хотел, чтобы сама природа славила Бога, чтобы колокола приводились в движение не людьми, а ветром, который продувал бы сквозные башни. Впоследствии это и повлияло на создание в его творениях форм, близких к природным. В 1878 году он, наконец, был замечен и получил свой первый заказ – проектирование уличного фонаря Барселоны. 7июня 1926г. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Его архитектура далека от общепринятой. Георгия (одного из покровителей Барселоны), поражающего дракона, великолепную сверкающую рыбу (символ жителей Средиземноморского региона) или элементы безудержного карнавала.
Знаменитый «Дом костей» – дом Батльо для текстильного короля Жозе Батльо-и-Касановаса был построен на улице Пассейж де Грасиа в знаменитом «квартале раздоров» между 1904 и 1906 годами. Помимо Саграда Фамилиа, в Барселоне находится 13 основных построек Антонио Гауди, придающих городу неповторимый оттенок и позволяющих создать представление о стиле гениального творца. Религиозная символика присутствует во всех постройках Гауди «безмолвная волна синей горы» (так назвал дом Милаанглийский искусствовед Д. Рескин) должна была запечатлеть «душу Каталонии2 и напоминать монастырь Монсеррат. Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. Современников, которые совершали специальное паломничествов Брюссель для знакомства с творчеством Орта, поражали безордерность фасада особняка Тасселя, металлические переплеты больших окон эркера, как бы слившиеся с фасадом.
Дом Балье называют «домом костей», так как колонны и балконы на главном фасаде интерпретируют как кости и черепа съеденных драконом по легенде девушек. Уже в самолете при посадке начинаю высматривать Собор Святого Семейства. К инженерам-строителям отошла значительная часть строительства зданий. В творчестве архитектора Ганса Пельцига (1869-1936) заметна подчеркнутая экспрессивность.
Появление этих строительных материалов воздействовало на творческое сознание архитекторов и строителей. Он мыслил и чувствовал в «трех измерениях». Его архитектура далека от, общепринятой. Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в Реусе (Каталония), либо в деревне рядом с этим городком, став пятым ребенком в семье.