Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца— Ганса Гольбейна Старшего. Сначала, так положено, Ганс Гольбейн Младший населяет Базель патрициями и патрицианками в технике ксилографии — этюдной. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. Ганс Гольбейн-младший написал портреты французских послов в тот год, когда родилась принцесса Елизавета. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего.
Одним из лучших портретистов этого периода был Ганс (Ханс) Гольбейн Младший (ок. Ганс Гольбейн является универсальным художником, работавшим во многих жанрах, но славу принесли ему портреты, отличающиеся удивительной, почти фотографической, точностью и глубоким психологизмом. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца – Ганса Гольбейна Старшего. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца— Ганса Гольбейна-старшего. Ганс Гольбейн, видимо, первый раз обращается к данной теме в эскизе ножен кинжала, который был создан около 1523 г. Композиция ножен представляет хоровод жертв смерти.
После поездки во Францию в 1524 г., Ганс Гольбейн все чаще начинает применять излюбленную французскую технику рисунка «манеру трех карандашей». Родился он в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. Ганс родился в семье знаменитого художника Ганса Гольбейна Старшего — мастера алтарной живописи. 490 лет назад, в 1523 году великий немецкий художник Ганс Гольбейн (Младший) (Hans Holbein der Jngere, 1497-1543) написал серию портретов Эразма Роттердамского. Ганс Гольбейн Младший родился в 1497 году в Аугсбурге.
Ганс Гольбейн (Младший) (нем. Родился в Мюнхене, приехал в Англию в 1516 году, вскоре вошел в круг друзей сэра Томаса Мора, как, собственно и Ганс Гольбейн. На основании этих двух исходных портретов Ганс Гольбейн (Младший) создает третий (Национальная галерея, Лондон), который становится подлинным шедевром. Ганс Гольбейн (Младший) (нем. Hans Holbein der Jngere 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников.
Ганс Гольбейн Младший (нем. Ганс Гольбейн-старший (1465-1524) возглавил художественную мастерскую. В 1930 году семья Ганса Гольбейна поселилась в Англии, где он неоднократно бывал до этого. Вот так, место рождения, относящееся к Германии — Баварии — Швабии, требует считать Ганса Гольбейна Младшего немецким художником, хотя работал он и жил в других странах — Швейцарии и Англии.
Самое дерзкое и загадочное из произведений Ганса Гольбейна Младшего произвело на Ф. М. Ганс Гольбейн Младший – немецкий живописец Северного Ренессанса, один из величайших портретистов в западноевропейском искусстве. Особенную, выдающуюся роль в искусстве Северного Возрождения сыграл его младший сын, полный тезка своего отца – Ганс Гольбейн (1497-1543). Ганс Гольбейн (Младший) (1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников.
В 1526 Ганс Гольбейн (Младший) прибыл в Англию и был очень тепло принят Томасом Мором. Ганс Гольбейн Младший – живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников и является самым знаменитым представителем этой фамилии.
Например, там нет свободного перемещения граждан внутри страны и за ее пределами. Когда Мария Магдалина увидела своего воскресшего учителя, она не узнала его, приняв за садовника после мгновенного узнавания и порывистого устремления к нему ее остановили его слова: "Не прикасайся ко мне". Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников.
Как правило, на них изображали близких людей. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Справа изображены жены Мейера.
Гольбейн космополитичен в той степени, в которой это было характерно для гуманистических кругов Европы того времени. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки.
С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне.
Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Ганс Гольбейн Младший создавал картину «Мертвый Христос в гробу», возможную разве только что в тогдашней сумятице религиозных беспорядков и противодействий. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. Или — заглянув в её пучинуОбрести. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились.
После обучения в мастерской своего отца в 1514 он уехал в Базель, бывший в то время крупнейшим центром искусства и гуманистической учености. В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии.
Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения. Гольбейн создал портреты членов французского посольства при лондонском дворе представленная работа (в отечественных энциклопедиях она часто обозначается как Моретт – по еще одной фамилии героя) – один из них.
Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. ПортретГенриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. Настоящим великим мастером швабской школы XVI столетия, а также одним из величайших художников всех времен и народов был Ганс Гольбейн младший (с 1497 до 1543 г. ), старые биографии которого, написанные Вельтманом, Ворнумом и Мантцем, еще не превзойдены. Во второй части «Утопии» описывается государство, что зиждется на всеобщем равенстве и коллективной собственности.
Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях.
Выбранная Гольбейном художественная концепция охватывала буквально все — от парадных костюмов до книжных обложек. Отец мой, зачем ты оставил меня. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Об этом свидетельствуют его работы. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который оживлен лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя (героини) картины.
Человек, греша, опровергаетСвет ученья — и способен петь. Старые стильные ковровые фоны оконных стекол постепенно превратились в пейзажи.
Около 1501 и 1502 гг. Его усовершенствованная живописная техника передает красочный рельеф при посредстве натуральных тонов, без особого изменения их при освещении. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови.
Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии.
Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Картина «Мадонна бургомистра Мейера» построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке.
Христос Гольбейна – не небесное существо. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Жёстко размыкается объятьеЯви — значит, верит человек.
Вера очень тонкое понятье —Лучевое устремленье вверх. Есть всеобщая трудовая повинность и демократия там преспокойно мирится с рабством. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна).
Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Он использует смелые сочетания ярких, насыщенных красок: черной, зеленой, красной, желтой. В течение многих лет эта картина принадлежала семейству Спенсеров, но финансовые проблемы заставили седьмого графа Спенсера с ней расстаться. Искусство Гольбейна такое же немецкое, как и Дюрера.
За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Патетической передачей обычных композиций и величавой широтой форм превосходят все прежние работы Гольбейна восемь картин Страстей Христовых в Базеле, нижней доской для которых, вероятно, служило знаменитое, поразительное по верной передаче смерти и потрясающе написанное Тело Христово, лежащее навзничь (1524).
Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей. В Англии такие алтарные образы называют Virgin of Mercury (Мадонна-Вестница) или Virgin of Pity (Мадонна Сострадающая).
Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре). Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого. В 1536 Томас Мор был казнен.
После своего переезда в Англию в 1532 году художник вообще крайне редко работал в иных жанрах, почти исключительно перейдя на создание портретов. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален».
Величие короля передается позой. Леонарда во Франкфурте. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Отношения с королем после этого оказались испорченными. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду.
Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. На приклеенном к стене листке бумаги указаны имя героя полотна, его возраст и дата написания картины. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи.
Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Юноша Ипполит в романе Ф. М. Эта связь упрочивается и перекличкой в технической сфере – и то и другое призвано показать великолепное знание законов перспективы, которым отличался Гольбейн.
Немилов. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул».
Таковы выразительный погрудный портрет в профиль Бонифация Амербаха (1519) Базельского музея, три подобным же образом написанных портрета Эразма (1523) в Лонгфорд-Кастл, в Лувре и в Базельском музее и двух живописных, тепло лессированных портрета куртизанки, носившей прозвище «Коринфской Лаисы» (1526) того же собрания. По возвращении своем осенью 1519г. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов.
Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством. Петра, Чудо св. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Вернувшись в Базель, Гольбейн женится, вступает в гильдию живописцев и получает многочисленные заказы.
Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Отец мой, зачем ты оставил меня. ». Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном.
Если «Геркулес и Орфей» в стилистике своих образов сближается с итальянским искусством, знакомство с которым происходит в 1518–19 гг., когда Гольбейн посещает Италию, то «Петр и Павел» более отвечает традициям северного Возрождения. Анну с Богоматерью и Младенцем, Распятие ап. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.
Его взгляд, устремленный в бесконечность исполнен духовной тревоги. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты.
Данный тип алтарного образа известен в Германии как Schutzmantelbild (Мадонна с покровом) – связано это с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. 1526-28. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Возвратившись в Базель, мастер развернул в полноте свою юношескую силу (1519–1526) сначала в портретах. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Это было 12 марта 1538 года.
Мастерская Ганса стала семейной. Следующий «слой» текста представлен тонкими строчками скорописи базельского владельца книги и, наконец изящные фигурки Гольбейна, чередующиеся с рукописным шрифтом, дополняют общее «каллиграфическое» впечатление от издания. Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине:. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии.
В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Но именно вот таким образом они, сохраняя свежесть непосредственного впечатления художника, представляют собой огромную ценность, как самостоятельные произведения искусства.
В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Себастьана 1516 г. в Мюнхене. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей.
Я могу взять семерых крестьян и сделать из них лордов, ничем не отличающихся от вас. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости».
Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Маленькое серебряное распятие, почти затерявшееся в складках зеленой занавеси — символ искупления грехов и надежды на спасение.
В 1532 г. из-за религиозных смут и победы в Швейцарии иконоборческой партии, Гольбейн был вынужден снова покинуть Базель и отправиться в Англию, где он продолжал свою работу и выполнил многие портреты, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Виндзоре, Гаге, Брауншвейге и Вене. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Одновременные «пробы» Гольбейна исполнять картины на стекле для домов горожан описал Ганц. Христос Гольбейна – не небесное существо. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Юноша Ипполит в романе Ф. М.
В 1532г. Вверху представлен один из предварительных рисунков этого оформления. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Впрочем, его манера со временем претерпевала определенную эволюцию.
Некоторые религиозные станковые картины этого времени также показывают заметное движение вперед. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Вместе с тем, более зрелая религиозная живопись Гольбейна обнаруживает влияние итальянской живописи эпохи Возрождения. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.
По просьбе последнего он иллюстрировал его работу — «Похвала глупости» издания 1514 г. 82-мя рисунками. Больно матерьяльное нам важно. За годы, проведенные в Англии, он создал ок.
К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М. Единственное, пожалуй, отличие от коммунистической идеи «Утопии» Мора состоит в том, что каждый верует в Бога по-своему, руководствуясь здравым смыслом и природным опытом. Это и портрет лорда Эдварда Клинтона (1532–43 гг. ), воспитывавшегося при дворе Генриха VIII, но достигшего высокого положения после смерти последнего и изображения опального поэта Генри Гоуварда, герцога Сёррей и несравненной Анны Болейн – второй жены государя, которая, будучи придворной дамой французской королевы Марии, пленила сердце Генриха VIII.
В композиции «Мертвый Христос» образ главного героя несколько переосмысливается автором. Он прозревает нечто, что сокрыто от его современников. Считается, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно перегрузил пространство картины самыми различными предметами, чтобы показать свое мастерство. Абсолютно очевидно, что Гольбейн часто делал очень подробные подготовительные рисунки к своим картинам, после чего переносил контуры на холст используя для этого различные механические приемы. Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения – при прямом взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания.
Самой знаменитой настенной росписью художника была фреска в лондонском дворце Уайтхолл с изображением короля Генриха VIII и его семьи. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. Титульный лист с изображением Петра и Павла производит иное впечатление.
Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Ганс Гольбейн создал одно из самых значительных и самых странных своих произведений – «Мертвый Христос в гробу» – в 1521 году. Среди его иллюстраций – титульные листы книг, виньетки и пр. В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Здесь он познакомился со знаменитым Эразмом Роттердамским.
На это Генрих VIII иронично ответил: Я запрещаю вам покушаться на жизнь этого человека. Это, безусловно, знак смерти. До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка и т. д. По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама.
Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Конечно, у Гольбейна не было глубины духа Дюрера.
И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. Мёртвый тяжело лежит Христос. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином).
И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. Елизаветы на правой боковой картине. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века.
Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Если он посетил Италию, на что недавно с вероятностью указали Даниэль Буркгардт и Пауль Ганц, то только между 1517 и 1519 гг. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Глубокая торжественность сочетается в этом образе с удивительной теплотой и ощущением семейной спаянности. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков.
На наружных стенах, расчлененных живописно (а не рельефно) был изображен триумф Цезаря, а внутри находились христианские изображения и народные картины, в роде «Источника юности». В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. В полную силу развернулось здесь огромное живописное дарование художника Гольбейн показал себя одним из блестящих колористов своей эпохи. Но наиболее важные стенные росписи Гольбейна украшали новую большую залу совета в Базеле. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. На портрете представлен углубленный в размышления философ.
Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, Леди с белкой и скворцом, ок. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Скептически сжатые губы словно таят внутреннюю усмешку и иронию, столь свойственные автору «Похвалы глупости». Позже Ганс Гольбейн Младший с братом Амброзиусом Гольбейном переселился в Базель (Швейцария), где братья два года работали в мастерской Х. Хербстера.
К сожалению, она погибла в огне пожара в 1698 году. От одновременной деятельности Гольбейна, в качестве базельского живописца фасадов сохранились только проекты, например музейная копия с оригинального проекта «Дома танцев», на котором к живописным галереям и ложам добавлен фриз с лихим крестьянским танцем.
Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля.
Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Достоевского с Писем русского путешественника. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения.
Уффици во Флоренции), Том. Себастьяна с возобновлением нидерландского влияния. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской.
Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. С книжной иллюстрацией Гольбейн познакомился в Базеле, бывшем в те времена одним из крупнейших центров книгопечатания в Европе. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Они исполнены большой простоты и ясности, на обоих портретах голова ученого изображена строго в профиль. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время.
Еще более зрелыми являются большие мадонны Гольбейна: проникнутая спокойным истинно человеческим чувством картина (1522) Золотурнского музея представляет Богоматерь между святыми Урсом и Георгием и известная Мадонна бургомистра Мейере (1525) в Дормштадте, оригиналом которой до исследований Цана, Вольтмана, Байерсдорфера и автора этой книги считалась прекрасная, слегка измененная копия Дрезденской галереи. Затем отправляется в обязательные для подмастерья странствия, работает в Базеле и Люцерне, путешествует по Италии, а позже, уже зрелым художником, по Франции, Нидерландам и Англии. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля».
Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. Шмид, однако, сумел все наглядно восстановить.
Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Спаситель – и на кресте и снятый с креста – по обычаю всегда изображался в покое и величии телесной красоты, как бы не тронутой смертными мучениями, не подверженной разрушительным законам разложения. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Хоронить в себе герой не можетСтрах и честолюбье и корысть.
Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Многослойная роспись коричневатой краской с поэтапным обжигом слоев или «гризай», завершала работу над витражом. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика.
В 1535 году он был обезглавлен. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Гольбейн является замечательным мастером цветового решения. С 1532 г. мастер пребывает в Англии более длительное время, занимаясь, в основном, придворным портретом.
Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей. Все семейство поселилось в Базеле. с большим примечанием и удовольствием смотрел я. на картины славного Гольбейна, базельского уроженца и друга Эразмова.
Соколов. – Являясь в виде ожившего скелета к представителям разных сословий, смерть предстает здесь – в духе философии гуманизма – как праведный судия, всем воздающий по заслугам в серии преобладает не зловещий гротеск, но чувство естественного круговращения жизни, чему способствует и тончайшее мастерство, в равной мере чуткое и к острой детали и к общему ритму, неодолимо-закономерному, как сама Природа, принявшая обличье Смерти». 150 портретов.
В четырех картинах на дереве Аугсбургской галереи, представляющих св. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также Колесо Фортуны. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых.
Картины его – это гордость города. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. За утопийцами установлен тотальный контроль. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.
Справа от фигуры Богородицы в коленопреклоненных позах застыли первая и вторая жены Мейера (первая его жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Мадонна является первым изображением нежной белокурой немецкой матери.
Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Ульриха и Усекновение главы св.
Поразительно сходство этого образа с портретом Эразма Роттердамского. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита.
Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. А. Н. Очень жизненно и правдиво написаны нищие у ног благородной фигуры св. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально.
Предметы, являющиеся своеобразным фоном многих портретов Гольбейна, часто выбираются им с целью максимально полно охарактеризовать изображенного человека или, в другом варианте, задать сложную символическую музыку произведения. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Три года спустя после пребывания мастера в Эльзасе, в 1517 г., возник «Источник жизни» Лиссабонского дворца. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц.
Число этих рисунков Гольбейна больше четырех десятков они были напечатаны первоначально в Лионе. В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви.
Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Точный исполненный готических ассоциаций рисунок подчинен плоскости.
В город часто приезжал император Максимилиан I. Именно он и его свита привозили сюда новые знания о художниках итальянского Ренессанса, например. Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Эти образы являют собой отдельное произведение – мастерски выполненный с натуры портрет членов знаменитой семьи.
В 1528–1532 гг. В 1527 году он создает портрет Томаса Мора. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом.
Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме.
Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист. Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине: «. Благодаря этим поздним картинам Ганс Гольбейн принадлежит к развитию стиля не Цейтблома, а Бургкмайра.
Они-то и дают нам представление об оригинале. Достоевского «Идиот» называет эту картину странной. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей.
Английский король Генрих VIII (1491-1547), с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Тема «Плясок смерти» в творчестве Гольбейна обязана своим происхождением средневековым литературным традициям. Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря.
По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Рядом с Мейером представлены его сыновья. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины.
Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской.
Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.
Как и его отец, создавал витражи и писал портреты. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. С конца XV века немецкие художники любили эти изображения, представлявшие мимолетность и ничтожество всех благ жизни и часто заключавшие в себе насмешку над могущественными людьми. На нем в беспорядке расставлены небесные сферы, приборы для астрономических наблюдений, лежат книги, музыкальные инструменты. Но из семи лордов я никогда не смогу сделать одного Гольбейна. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу.
Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Нищий под игрой дождливой мокнет —Душу не даёт грехам изгрызть. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря.
Кроме того, существует фрагмент полноразмерного этюда к этой фреске. Мёртвого Христа изображаетПласт картины — страшно ли глядеть. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Я этого и ждал. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель.
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М.
Достоевского Идиот называет эту картину странной. Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны Портрет французских посланников (1533), Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533), Портрет Шарля Моретта (1534-1535). Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Листовое золото придавало околичностям настоящий блеск золота.
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии.
Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Христа Гольбейн рисовал с утопленника, ему безжалостно придал он страшную величественность.
Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere). Дальнейшие успехи в этом отношении показывает знаменитый алтарь св. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов.
Достоевского с «Писем русского путешественника». Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. В более ранних исследованиях о Гольбейне вместе с Вольтманом принимали участие Гис, Фегелин, Цан и В. Шмидт новейшие исследования о Гольбейне принадлежат главным образом А. Шмидту и П. Ганцу. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. Когда же невеста, оказавшаяся дебелой немкой, сошла с корабля, король пришёл в ужас и, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод.
Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Перед нами самостоятельное произведение – редкая и старинная форма картины «Мертвый Христос в гробу», восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией. Каждое портретное изображение рассказывает о судьбе конкретного человека. В композиции Мертвый Христос образ главного героя несколько переосмысливается автором.
Большая часть картин, послуживших для украшения стен (1521–1522), принадлежит времени до отъезда Гольбейна в Англию. На лице нет намека на улыбку. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм.
Как правило, на них изображали близких людей. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом».
В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота.
В 1533-1535 гг. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н.
Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения – при прямом взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Знаете, чем вы отличаетесь от него.
Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. И грехам я заявлю — не ваш, ноК свету строю я упорно мост.
Когда же невеста, оказавшаяся дебелой немкой, сошла с корабля, король пришёл в ужас и, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи.
Веру потерять, на ту картинуГлядя можно, классик утверждал. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вокруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца. Это один из первых портретов, созданных Гольбейном после его окончательного переезда в Англию в 1532 году. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. из Люцерна, Он, несомненно, не проник дальше верхней Италии.
В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе.