При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором). В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы.
Его женские головки, может быть, носят печать слишком искусственной, преувеличенной выразительности, но они необыкновенно грациозны. После 1733 он обратился также к жанровым композициям. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Здесь ему был оказан грандиозный приём.
Крупными его работами в этот период являются фризы: «Въезд Христа в Иерусалим»и «Шествие на Голгофу». Таким образом, условия были до крайности благоприятны для развития его таланта». В своём первом отчёте в Копенгагенскую академию почти сразу по прибытии, в 1798 году, он пишет: «Я уже видел и изучил здесь лучшие произведения». Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций). Наследие Енса Юля (см. Он постоянно был связан с Копенгагеном, посылал туда закупаемые им антики, а перед смертью завещал все свои произведения городу. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803).
В отличие от художников предшествующего поколения, ездивших учиться или в Италию или в Германию (Мюнхен и Дюссельдорф), они предпочли Париж. Характерна одна из ранних работ Смидта: «Чужой спрашивает дорогу» (1877 Копенгаген, Художественный музей). Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. Его портрет пейзажиста Сёдринга (1832 Копенгаген, собрание Хиршспрунга) показывает, какой огромный путь прошло датское искусство со времени Юля, решавшего в прошлом веке сходные задачи.
Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. В 1797—1838 жил в Неаполе и Риме, где изучал античную скульптуру и произведения Рафаэля.
Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. Дату прибытия в «вечный город» Торвальдсен считал как бы годом своего рождения.
В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. За помощь в работе при подготовке настоящей книги — консультации, рецензии, предоставление иллюстративного материала — авторский коллектив приносит благодарность Государственному Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Прекраснейшую из трех богинь должен был выбрать сын царя Трои Парис.
Он создал немало великолепных портретов. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. «Меркурий со свирелью», см. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре.
Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом бесшабашного романтизма это сочетание получило название академизма. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. «Я, — говорил он, —родился 8 марта 1797 г. до этого меня не было». На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью».
Парис отдал яблоко Афродите (в римской мифологии – Венера). В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». К нему поступает множество заказов. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других.
Кёбке с глубокой симпатией рассказывает и о простом «маленьком человеке». Творчество Вольтера (1694—1778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы. Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Здесь ему был оказан грандиозный прием. Наброшенный на плечи плащ не скрывает небольших холеных рук.
С большим успехом он пишет групповой портрет членов комитета французской выставки в Копенгагене в 1887 г. — тридцатифигурный портрет знаменитостей французского и датского артистического мира (Копенгаген, собрание Хиршспрунг). Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Много времени проводит Торвальдсен в галереях Ватикана. Чтобы разрешить это противоречие, деятели современности поначалу изображались скульпторами классицизма в виде обнажённых античных богов: Суворов — в виде Марса, а Полина Боргезе — в виде Венеры. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино".
А прогулки по Ватикану становятся для него одним из любимых занятий. Описание одной такой ночной прогулки даёт в своей повести «Орест Кипренский» К. Паустовский: «Художники стояли неподвижно.
Сильнее, чем Крёйер, Анкер чувствует силу коллектива этих суровых людей, добывающих свой хлеб в повседневной борьбе со стихией («Вытаскивают сети», 1883 там же), где единое усилие целой шеренги людей создает впечатление мощи. Основные произведения собраны в Музее Т. в Копенгагене. Среди других известных работ— скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Он создал немало великолепных портретов.
Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Мир рыбаков стал своим миром и для Микаэля Анкера (1849—1927) и его жены Анны Анкер (1859—1935).
В 1796 году Торвальдсен отправился в Рим, куда прибыл 8 марта 1797 года. Она решила отомстить богам и тихонько подбросила на стол золотое яблоко с надписью «прекраснейшей». В других своих известных портретах Эккерсберг более робок и меньше интересуется моделью суше и его живопись в картине «Сестры Натансон» (1820 Копенгаген, Художественный музей). Таков его сидящий у обочины дороги торговец в картине «Продавец сигар» (1831 Копенгаген, Ассоциация любителей искусства). Красота и оригинальность позы поразили скульптора.
С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза.
Фигура очень красиво связана с интерьером, который дополняет характеристику Сёдринга. Проблема передачи света и воздушной среды интересовала и талантливого Вильхельма Бендса (1804—1832). Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства.
илл. Педер Северин Крёйер (1851—1909) даже будучи в Италии писал не Рим античных богов, а мир итальянских пролетариев. Изваяние (9 м) расположено в нише длиной 13 м и высотой 6 м. Умирающий лев лежит, положив голову на правую лапу, которая лежит на щите с изображением лилии – символа короля Франции, которого защищали герои-гвардейцы. Барятинского. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д.
В Британии ампиру соответствует т. н. «Барятинская изображена в задумчивой позе, голова чуть склонена вправо, – пишет Малинковская. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. К нему поступает множество заказов. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам».
Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. Лавка — как бы своеобразный деревенский клуб.
Своей картиной «Деревенский шляпочник в Италии» (1880 Копенгаген, собрание Хиршспрунг) н обратил на себя внимание на Парижской выставке (первая медаль). Эта скульптура напоминает Аполлона Бельведерского и одновременно некоторые рисунки Карстенса (немецкого художника, ученика Копенгагенской Академии художеств, представителя классицизма второй половины 18 в. ). Именно благодаря им он стал известен по всей Европе. В 1810 г. Эккерсберг, которого называют «отцом датской национальной школы», приехал в Париж и поступил в мастерскую Давида, где работал с 1811 по 1812 г. Более пенными, чем его школьные работы, являются его зарисовки окрестностей Парижа. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии.
Интерес к правдивому изображению действительности отражается и в его пейзажах, особенно маринах (его называли «портретистом кораблей»): «Три парусника» (1849 Копенгаген, Художественный музей). Черты лица и поза фигуры выражают напряжённую бдительность и готовность перейти к действию. Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель).
Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима.
Не без основания Торвальдсену делались упреки в том, что он «говорит языком других», служит вере тех, для кого он работает, будь то католики или протестанты итальянцы или австрийцы, англичане или датчане. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Персонажи его жанровых сцен свободно и естественно размещаются в пространстве.
Живёт, — глухо ответил Кипренский. Голова с небрежными прядями длинных волос выделяется на фоне барельефа («Триумф Александра»). В 1825 году Торвальдсена избирают президентом Римской академии святого Луки, а в 1833 году – президентом Академии художеств в Копенгагене. Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»). А. В. Щусева, Научно-исследовательскому музею Академии художеств СССР и персонально — Э- Н. Ацаркиной, Е. Б. Георгиевской, А. Л. Кагановичу, B. И. Касияну, И. Коталику (Чехословакия), С. Козакевичу (Польша), У. Кухирту (ГДР), И. М. Левиной, К. М. Малицкой, Г. Опреску (Румынии), Г. Погань (Венгрия), Ф. С. Рогинской.
Путешественник едет верхом появление незнакомого, «чужого» человека — редкое явление и для старика, который разъясняет ему путь и для хозяйки и для девочки-внучки, да и для всех немногочисленных обитателей приземистых хижин с крохотными оконцами этой песчаной улицы возле дюн. Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх.
Творчество Вольтера (1694—1778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы. К правдивейшим изобразителям жизни ютландских рыбаков надо причислить менее известного при жизни, но позднее оцененного Ганса Смидта (1839—1917). Входят в моду религиозные образы, которые в трактовке Торвальдсена производят на зрителя несколько леденящее впечатление. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль»— ампир.
«Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы.
Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. Кипренский всматривался в неясную игру огня на тёплом камне.
Во время французской революции Грёз жил уединённо и не вмешивался в политику. Холодно-рассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства «короля-солнца». Б. Торвальдсен. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Скульптор изображен почти в профиль, в черном костюме, с орденом.
Искусство датского мастера пользовалось почти безоговорочным признанием (критику позволял себе лишь Готфрид Шадов). Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене.
Б. Торвальдсен «Венера с яблоком». Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Капиталистический способ производства утвердился в Европе после промышленного переворота в Англии и французской буржуазной революции 1789 г. В течение 19 в. капитализм стал господствующей силой не только в Европе, но и на всем земном шаре. Еще выразительнее типаж рыбаков в «Лавке в рыбачьем поселке» (1882 Копенгаген, Художественный музей). Интерес к древнеримской архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим («неогрек»), особенно ярко проявившимся в Германии и в США. всего за три месяца, с расчётом на предстоящий визит в Рим Наполеона.
Среди работ мастера – Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813–1816), медальоны День и Ночь (1814–1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817–1819), М. Ф. Барятинская (1820), автопортрет (1839) памятники: И. Понятовскому (1820–1829) и Н. Копернику (1829–1830) в Варшаве, Дж. Байрону в Кембридже (1830–1831), Ф. Шиллеру в Штутгарте (1835–1839) грандиозный фриз Поход Александра Македонского, аллегорически славящий Наполеона (1812, вилла Карлотта у озера Комо) статуи Христа и двенадцати апостолов в церкви Богоматери в Копенгагене (1820–1827), надгробие папы Пия VII (1824–1831, собор св. Учился в АХ в Копенгагене (1781—93). илл., грандиозный фриз «Поход Александра Македонского» на вилле Карлотта у озера Комо, 1812). Шляпочник изображен за работой над войлоком у горячей печи. В завещании скульптора говорится: «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства состоящие из принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Торвальдсен скончался внезапно в Копенгагене 24 марта 1844 года, присутствуя на вечернем спектакле в Королевском театре.
Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803).
Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. У Торвальдсена было умение декоративно и ритмично расположить фигуры, свести к единству движения и реализовать до конца задуманный изящный, спокойно-благообразный эффект в том материале, которым он пользовался (преимущественно мрамор: медальоны «День» и «Ночь», 1814—1815). Постепенно к концу 19 — началу 20 в. критика капитализма начинает вестись в искусстве (особенно в русском) уже не только и не столько с позиций буржуазной или крестьянской демократии, как это было раньше, а с позиций зарождающегося и крепнущего мировоззрения революционного пролетариата.
Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. «регентский стиль» (крупнейший представитель— Джон Нэш). Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьей. Вслед за успехом статуи Ясон с золотым руном (1802–1803 как и большинство произведений Торвальдсена, она находится в копенгагенском музее его имени), молодой ваятель, поддержанный А. Кановой, быстро завоевал громкую славу. Однако одновременно он пишет композиции в духе академизма. Один из крупнейших представителей позднего классицизма. боз-ар).
Его гармоничный стиль, полный идеалистического изящества, казался в тот период наиболее адекватным выражением традиций античной классики, великолепно вписываясь в ампирную моду на «ожившие антики». Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом).
В Штутгарте ему был поручен памятник Шиллеру (1835— 1839), в Риме — надгробие Пию VII (1824—1831), в Варшаве — конный памятник Понятовскому (1826—1829 подражание капитолийскому Марку Аврелию). Мощные фигуры рыбаков, расположившихся в лавке как у себя дома, доминируют над всем. Одни страны, как, например, Япония, сами становились на путь капиталистического развития, другие, отстававшие в экономическом развитии, вовлекались в орбиту капиталистического хозяйства путем колонизации и беспощадной эксплуатации.
К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. В статуях «Амур и Психея» (1807), «Ганимед» (1804), «Три грации» (1817—1819), «Меркурий со свирелью» (1818), в грандиозном рельефе «Поход Александра Македонского» (1812 вилла Карлотта у озера Комо) он создает композиции ритмические, проникнутые спокойным любованием, воспоминаниями об античных памятниках. Президент римской Академии святого Луки (с 1825) и АХ в Копенгагене (с 1833). Торвальдсен (Thorvaldsen) Бертель, датский скульптор.
Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты.
Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». «Вы всегда хотите делать все лучше господа бога право же, будьте довольны, если вам удастся сделать не хуже его», — говорит он своим ученикам.
В связи с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы. Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения. Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Тяжелые мускулистые фигуры рыбаков овеяны воздухом моря, полны мужественной силы. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения.
При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузов и Барклая де Толли перед Казанским собором). Мрамор. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре.
Первым успехом Торвальдсена в Риме был его «Ясон с золотым руном» (1802—1803) (Это произведение Торвальдсена, как и большинство его произведений, находится в Копенгагене, в музее его имени. ). В изголовье льва – другой щит с гербом Швейцарии. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Последнее передано в особенности превосходно — так и кажется, что Меркурий сейчас встанет и выхватит меч. В 1820 году Торвальдсену поручают скульптурное оформление главного собора Копенгагена — собора Богоматери.
Кристен Кёбке (1810—1848) — один из интереснейших учеников Эккерсберга. Вигго Йохансен (1851—1935) с теплым чувством и большим мастерством представляет семейную жизнь, заботы матери о детях.
Наряду с А. Кановой тяготел к идеализации и холодной отвлечённости художественного строя, характерным для академического направления в европейском искусстве 19 в. Произведения Т. отличаются виртуозным мастерством обработки мрамора, строгой гармонией композиций, статичностью и сдержанностью образов (статуи: «Ясон», см. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. В 1825 году Торвальдсена избирают президентом Римской академии святого Луки, а в 1833 году – президентом Академии художеств в Копенгагене.
Т. принадлежит также ряд портретных статуй («Е. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).
На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон. Для драматических произведений характерны три единства: единство времени (действие происходит один день), единство места (в одном месте) и единство действия (одна сюжетная линия). В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов. В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта. Такова, например, его картина «Обойдут ли они рифы. » (1880 Копенгаген, Художественный музей), где изображена группа рыбаков у моря, смотрящих вдаль, откуда должны прибыть их товарищи. Петра, Рим).
Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением. Он получал самые престижные заказы, создавая (как правило, в мраморе, реже в бронзе) фигуры и группы для украшения архитектуры, портреты, памятники и надгробия, неизменно проникнутые духом возвышенной и благородно-сдержанной героики.
Здесь ему был оказан грандиозный прием. Но самыми интересными работами Крёйера являются его картины из быта скагенских рыбаков, как, например, «Рыбаки подходят к берегу» (1876 там же). Так было, например, у Карла Блоха (1834—1890) он создает надуманную театральную композицию «Геракл, освобождающий Прометея» (1864 Афины, Королевское собрание), которая прогремела в Европе и одновременно пишет реалистическую жанровую картину «Мальчик-тряпичник» (1863 Стокгольм, Национальный музей). Работал преимущественно в мраморе. Искусство Торвальдсена имело широкий успех во всей Европе.
Однажды, отправляясь обедать, Торвальдсен заметил полусидящего, полустоящего в дверях дома молодого итальянца. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения.
Б. Торвальдсен, Л. Ахорн «Умирающий лев» (Люцерн)Композиция посвящена памяти швейцарских гвардейцев, павших при сопротивлении штурму дворца Тюильри в день восстания 10 августа 1792 г. Всмотритесь в эту скульптуру: мимика животного выражает почти человеческое страдание. Композиция представляет собой горельеф, высеченный в отвесном скальном выступе за прудом. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Главным его наставником в Копенгагене был даровитый датский скульптор Видевельт, который научил Торвальдсена любить и понимать античное искусство. Одному из своих учителей – Николаю Абильгору – он помогает в отделке королевской резиденции в Копенгагене – Амалиенборге. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Наиболее видное место среди них занял француз Никола Пуссен, в своих живописных произведениях, преимущественно на темы античной древности и мифологии, давший непревзойдённые образцы геометрически точной композиции и продуманного соотношения цветовых групп.
Классицистические тенденции, которые зародились в Дании в последней четверти 18 в., наиболее ярко сказались в начале 19 в. в творчестве Бертеля Торвальдсена (1768/70—1844). Красота и оригинальность позы поразили скульптора. В 1813 г. Эккерсберг для завершения образования едет в Рим, где сближается с Торвальдсеном.
В наиболее удачных работах реминисценции античности оживляются порой более реалистическими наблюдениями модели (например, «Ганимед, кормящий Зевсова орла», 1817) и тогда их изящество становится менее сухим и рассудочным. Барятинского. И создал одно из лучших своих произведении. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия».
Портрет Барятинской, созданный в 1818 году, признан одним из выдающихся произведений европейской пластики первой трети XIX века». В 1825 году Торвальдсена избирают президентом Римской академии святого Луки, а в 1833 году — президентом Академии художеств в Копенгагене. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». На долгое время его искусство стало эталоном. В литературе интерес к народной жизни проявляется в творчестве Андерсена.
В период, последовавший за наполеоновскими войнами, классицизму приходилось уживаться с романтически окрашенной эклектикой, в частности с возвращением интереса к средневековью и модой на архитектурную неоготику. В жанровых картинах к Эккерсбергу очень близок Константин Хансен (1804—1880), что особенно видно в картине «Датские художники в Риме» (1838 Копенгаген, Художественный музей). В 1814 г. Эккерсберг пишет его поколенный портрет (Копенгаген, Академия художеств (Эккерсберг несколько раз повторял этот портрет реплики имеются в копенгагенской Новой Карлсбергской глиптотеке и в Швеции, в Национальном музее в Стокгольме. ) — одно из лучших своих произведений. Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированных пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис. В картине сказалось умение сложными контрастами цвета передавать световые эффекты. Возникают красивые, тонкие и своеобразные картины бытовой живописи.
Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом романтизма это сочетание получило название академизма. Музей начал сооружаться по плану архитектора Виндесбеля ещё при жизни скульптора. Его произведения называли напыщенными, лишёнными подлинного чувства, его мрамор сравнивали с глыбами льда.
Отныне этот день он отмечает как день своего рождения.
— Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения. Он был первым датским художником, получившим широкое международное признание.
Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Его рассадниками служили многочисленные академии художеств. Тот охотно согласился.
Он породил эксплуатируемый класс нового типа, формально «свободный», а на деле — полностью «освобожденный» от какой-либо собственности на орудия труда — пролетариат. В старости ухудшение зрения заставило его перейти от масляной живописи к пастели и он исполнил в этой технике несколько автопортретов, а также портреты жены и друзей. При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором).
У подножия монумента в камне вырезаны имена погибших солдат и офицеров. Между тремя богинями (женой Зевса Герой, богиней любви Афродитой и воительницей Афиной) возник спор: кому по праву принадлежит золотое яблоко. В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики. — тихо спросил Торвальдсен.
Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину.
Но Барятинский настойчиво требовал выполнить заказ, он не понимал странной медлительности уважаемого мэтра. Левое плечо льва пронзено копьём. Над барельефом в скале высечена латинская надпись HELVETIORUM FIDEI AC VIRTUTI («Верности и отваге швейцарцев») ниже барельефа латинские цифры 760 и 350 (число павших и уцелевших воинов). А. Остерман-Толстая», около 1815—19, Эрмитаж, Ленинград). Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву.
Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Грёз занимает во французской живописи важное место и как портретист. Его рассадниками служили многочисленные академии художеств. Сложнее искусство Вильхельма Хаммерсхоя. Хаммерсхой (1864— 1916) — преимущественно художник интерьеров с очень тонко схваченным настроением разных часов дня.
Эффект ничем не нарушаемой целостности картины достигается благодаря точной передаче рефлексов, отбрасываемым предметами теней, характерных поз или взглядов персонажей. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Эти два направления порой уживались в творчестве одного и того же художника. Затем наскоро пообедав, Торвальдсен немедленно вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьёзно взялся за работу над моделью «Меркурия». Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент.
Несмотря на то, что комната полна народу, покупателей немного: двое малышей пришли за какой-то мелочью, что-то покупает и старик у стойки со спиртными напитками.