Алесси Галеаццо (Galeazzo Alessi, 1512-1572) – известный итальянский архитектор. Галеаццо Алесси скончался 30 декабря 1572 года в своем родном городе Перуджа, где провел последние годы жизни и в окрестностях которого им были возведены для семейства Делла Корниа величественные постройки на берегу озера. К самым замечательным его произведениям принадлежат в Генуе дворцы Гримальди, Бьянко, Леркари, Спинола, вилла Паловичини, здание банка и т. д. Галеаццо Алесси скончался 30 декабря 1572 года в своем родном городе Перуджио, где провел последние годы жизни и в окрестностях которого им были возведены для семейства Делла Корниа величественные постройки на берегу озера.
Среди других произведений Алесси Галеаццо известными также являются церкви Сан Витторе (San-Vittore) и Сан Паоло (San-Paolo), дворец Томмазо Марини (Милан), фасад церкви святого Цельзуса (San-Celso) и вилла Джустиниани в городе Альбаро. Алесси Галеаццо (Alessi) (1500 или 1512- 1572) итальянский архитектор эпохи позднего Возрождения.
Впоследствии церковь стала более известна как Santa Maria Assunta di Carignano. Центральная часть фасада в обоих этажах заглублена. Обладая вкусом и богатством фантазии, Алесси был одним из самых крупных итальянских зодчих XVI века и своей строительною деятельностью много содействовал развитию дворцовой архитектуры, доведя ее в Генуе до высокого совершенства. Они образуют повышенные окончания двух других сторон, двухэтажных. неск. Многое, возможно, следует отнести на долю продолжателей Алесси, закончивших строительство только в 1603 г. Родился в городе Перуджа (Perugia), в семье каменщика.
обрамляющими главный фасад, на котором установлены статуи апостолов Петра и Павла. Одни из самых известных достижений Алесси Галеаццо – палаццо Саули (1555, частично разрушен) и палаццо Пароди (начало постройки в 1567) реализуют идею чередования открытых и закрытых помещений, находящихся на одной пространственной оси. Умер в 1572 году в Перуджии. Принимал он участие и в проектировании испанского Эскуриала. Традиционная схема дворцового фасада дана в палаццо Камбьязо в новом варианте. Руководил работами по проектированию и строительству дворцов Алесси Галеаццо. вилле Фарнезина Б. Перуцци.
Строение имеет форму равностороннего («греческого») креста с пятью куполами и двумя колокольнями (в оригинальном проекте их было 4), обрамляющими главный фасад, на котором установлены статуи апостолов Петра и Павла. В молодые годы в Риме подружился с Микеланджело. Гористый рельеф Генуи обуславливает разноуровневое размещение элементов дворца. Петра в Риме Антонио да Сангалло Младшего и Микеланджело. Во время последней войны здание было сильно повреждено.
На главном фасаде отражены в обоих этажах три продольные парадные анфилады. Алесси спроектировал её в 1522 г. по просьбе одного из местных аристократов. Среди произведений Алесси выделяется своим размахом палаццо Марино в Милане. Одни из самых знаменитых достижений Алесси Галеаццо это палаццо Саули (Рalazzo Sauli) (1555 г., частично разрушен, к сожалению) и палаццо Пароди (начало строительства в 1567 г. ). Из церквей, построенных Алесси, лучшая – церковь Марии дель Кариньяно, в миниатюре воспроизводящая проект Микель Анджело для храма святого Петра в Риме (план: греческий крест в квадрате).
В 1542 переехал в Перуджу, работал в Рокка Паолина. По прошествии некоторого времени, уже в Риме, учился у знаменитого Микеланджело Буонарроти, а по некоторым данным и у Г. Б. Капорали. В Генуе архитектор проложил Новую улицу (Страда Нуова), застроенную зданиями дворцов, каждое из которых выполнялось по индивидуальному проекту, но сочеталось с остальными благодаря одинаковой высоте и симметричному расположению фасадов. АЛЕССИ (Alessi) Галеаццо (1512, Перуджа– 30. 12. 1572, там же) итал. В пригороде Генуи он возвел виллу для Луки Джустиниани (позже вилла Камбьязо).
Несмотря на большое внимание, обращенное зодчим на взаимосвязь всех частей наружной композиции, здание не создает сильного и целостного архитектурного образа. заказы в Генуе и её окрестностях, А. создал в 1550-х– нач. Веё центрич. В 1548 переехал в Геную, где с1552 строил для семьи Саули церковь-усыпальницу Санта-Мария Ассунта ди Кариньяно (завершена в 1603). Церковное строение имеет форму «греческого» равностороннего креста с 5 куполами и 2 колокольнями (хотя в оригинальном проекте их планировалось 4), обрамляющими главный фасад, где размещены статуи апостолов Петра и Павла. Проект церкви Санта-Мария ди Кариньяно несет в себе черты проектов собора Св.
Фасад здания оформлен таким образом, что в нижней его части плоские квадры (отесанные каменные блоки имеющие форму прямоугольного параллелепипеда) граничат с пилястрами. 1570-хгг. После чего имея уже достаточно продолжительный опыт, переезжает в Геную. убранство собора Сан-Руфино) и Перудже (зал Совета и капелла Дворца приоров). Из загородных дворцов А. наибольшей известностью пользовалась несохранившаяся вилла Саули. Но все же настоящим, признанным многими, шедевром является церковь Вознесения Богоматери (Basilica di Santa Maria Assunta), которую построили на холмах вблизи от центра города, в жилом районе Кариньяно.
Алесси украсил Геную и другими архитектурными строениями, среди которых можно выделить дворцы Спинола (Palazzo Spinola), Гримальди (Grimaldi Palace), Бьянко (Palazzo Bianco) и виллу Паллавичини (Villa Pallavicini). Алесси, Галеаццо итальянский архитектор, родился в 1512 году, архитектурное образование получил в школе Микель Анджело и большую часть своей деятельности посвятил Генуе. А. сумел перенести в Геную масштаб и стиль архитектуры Рима сер. Выполняя мн.
Известное влияние на творчество Алесси оказал трактат Серлио. Начал самостоятельно работать на строительстве крепости Рокка Паолина в Перудже (1543–1548). Фасады характеризуются единством композиции и богатством форм.
Некоторое время Алесси Галеаццо обучался зодчеству в Риме. Система двух высоких парадных этажей осложнена двумя рядами небольших окон. Впоследствии церковь стала более знаменита как Santa Maria Assunta di Carignano. АЛЕССИ, Галеаццо (1512—72), один из виднейших итал. Петра.
На окраине Генуи рядом с улицей Виа дела Маддалена закипела работа. Юго-восточная и севеpo-западная стороны дворца — трехэтажные. 16в., проложив Страда Нуова (Новую улицу), на которой б. ч. Другими произведениями Алесси Галеаццо являются вилла Джустиниани (Альбаро), церкви San-Vittore и San-Paolo, фасад церкви San-Celso и дворец Томмазо Марини (Милан). По заказу дожа Генуи в 1550 г. Алесси спроектировал улицу Страда-Маджоре (позже получившую название Страда-Нуова, ныне Виа Гарибальди), ставшую одним из первых ренессансных проспектов. Рустовка фасада не изменяется по его высоте и сведена к чисто декоративному приему.
Там же получил первые знания в области архитектуры. Интерьер, в целом внушительный, оставляет впечатление некоторой холодности и не является новым словом в архитектуре. По заказу дожа Генуи зодчий спроектировал улицу Страда-Маджоре (которую позже переименовали на Страда-Нуова, на сегодняшний день – Виа Гарибальди (Via Garibaldi), впоследствии ставшую одним из самых первых ренессансных проспектов.
В 1565–69 разработал замысел сакрального комплекса Сакро-Монте в Варалло (проект описан А. в манускрипте «Il libro dei misteri» издан в 1974). После реконструкции фасада, выполненной Carlo Barabino в 19 веке и повторного освящения в 1951 г. церковь получила ранг базилики.
Вилла Джустиниани стала образцом для создания резиденций генуэзской знати, где многие декоративные элементы (сложное обрамление малых окон, маски, орнаментальный фриз) активно использовались им в дальнейшем. Две боковые анфилады отмечены ризалитами. Его учителями были Антонио Сангалло и Бальдассаре Перуцци. Средняя выделена тремя затененными арками лоджий, а во втором этаже — сближенными окнами. Окна первого этажа отделены от уровня улицы лишь невысоким простым гладким цоколем.
В1536–42 находился при папском дворе в Риме (на службе у кардинала А. Паризани и др. ). дворцов создана при его участии. построек в Милане (палаццо Марино, ц. Сан-Барнаба э Паоло и др. ), Ассизи (базилика Санта-Мария дельи Анджели, внутр. Учился у Дж. Б. Капорали вПерудже, был дружен с арх.
Дж. Данти. Единство фасада усилено массивным цоколем и высоким антаблементом с балюстрадой. На прямом отрезке длиной в 250 метров выстроили 12 дворцов. Там, учитывая особенности местного рельефа, Галесси спроектировал и возвел городской дворец нового вида – палаццо Леркари-Пароди (Palazzo Lercari Parodi) в 1567 г. Здание расположено на склоне горы, с развернутой внутрь террасной композицией. архитектор.