Первые уроки рисования получил от своих родителей. Известен как художник-портретист, а также мастер исторической и жанровой живописи. Изначально увлекался религиозной тематикой, но благодаря «голландской школе» вышел на картины из реальной жизни. Персонажи картин художника представлены в общении друг с другом: они втянуты в оживленный разговор или объединены участием в музыкальном дуэте («Дуэт», Москва, ГМИИ). Более, чем когда-либо, жанровые композиции художника обогащаются тихим лиризмом.
В 1657 году художник переехал в Амстердам. Метсю был автором и талантливо написанных портретов. музей "Урок музыки", Лондон, Нац. Стоит отметить, что у Николауса Кнюпфера также учились и такие знаменитые художники, как Ян Стен и Арис де Воис.
Персонажи картин художника представлены в общении друг с другом: они втянуты в оживленный разговор или объединены участием в музыкальном дуэте (Дуэт, Москва, ГМИИ). Все они намекают на любовную интригу между персонажами и несут оттенок назидательного предостережения. гал. ) демонстрирует потрясающие эффекты освещения, восходящие к Стену.
Первые уроки рисования получил от родителей, которые были художниками. Затем Метсю постепенно утрачивает простоту и деликатность, свойственные его работам, заменяя их более четкой фактурой и декоративной сложностью ("Визит", 1661, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Затем отправился в Утрехт, где учился у знаменитого художника и преподавателя Николауса Кнюпфера. Метсю Габриель (Metsu, Metsue), голландский художник.
Его отличие — в расширении диапазона и углублении эмоционального содержания жанров, приближающих иногда к психологическому раскрытию темы. В почерке его картин угадывается и рука великого Рембрандта и Вермера и Терборха. В работах после 1650г. Автопортрет, (фрагмент) Влюблённые в таверне. Его картины отличаются особой теплотой красок и спокойной атмосферой. Лейденский художник Габриэль Метсю (1630 — 1667), которого пытались охарактеризовать как буржуазного Терборха, является на самом деле лишь двойником своего предшественника и почти ни в чем не выдает свое происхождение из суховатой школы Доу.
В 1657 году переехал в Амстердам. Без сомнения, смысл картин с «музыкальными уроками» и «дуэтами» имеет больше общего с искусством обольщения, чем с совершенствованием в музыке. гал. ) и знаменитые произведения из собрания Бейта в Блессингтоне ("Написанное письмо", "Полученное письмо"). На любовное содержание послания намекают и возраст героя и лирическая взволнованность, выраженная во всей его освещенной солнцем фигуре.
Можно говорить об относительном упадке мастерства Метсю в таких работах, как "Завтрак четы" (1667, Карлсруэ, Кунстхалле).
То же относится к «угощениям устрицами и вином» и к «визитам охотников». Метсю Габриель является одним из ярких представителей голландской школы живописи, его еще принято называть «малым голландцем». Мы видим хозяйку за рукоделием (Молодая женщина за работой, Москва, ГМИИ), дам, занятых музицированием (Дама у вирджинала, Париж, Пти-Пале) или рисованием (Урок рисунка, Лондон, Национальная галерея), примеркой нового чепца (Перед зеркалом, Вассенар, частное собрание) или чтением любовного письма (Девушка, читающая письмо, Блессингтон, собрание Бейт). В 1648 году вошел в число основателей так называемой гильдии святого Луки, затем переехал в Амстердам, где и проживал до самой смерти. Краски Метсю более ярки, его колористические намерения более определенны.
Но в рамках лейденской традиции, подчеркнуто холодной и тонкой по живописи, начинает проявляться, особенно в 1650-е, влияние теплых тонов Стена, Кнюпфера и Яна Баптиста Веникса, чьи картины напоминает значительное произведение Метсю "Прелюбодейка" (1653, Париж, Лувр) – прекрасное эссе на тему великой итальянской живописи. Обаяние работам придает лучезарный солнечный свет, льющийся из окон в обеих картинах.
Без сомнения, смысл картин с «музыкальными уроками» и «дуэтами» имеет больше общего с искусством обольщения, чем с совершенствованием в музыке. Метсю Габриель (Metsu Gabriel, 1629-1667) – великий голландский художник. То же относится к «угощениям устрицами и вином» и к «визитам охотников». Для его раннего искусства, обнаруживающего воздействия Рембрандта, характерны драматичные по оркестровке света религиозные картины и «низкие» жанры (Христос и грешница, 1653, Лувр, Париж цикл «кузниц», 1650-е годы). Это всегда рассказ о некоем событии — визите гостя, ухаживании кавалера, о торговле на рынке (Овощной рынок, Амстердам, Рейксмузеум Продавец дичи, Дрезден, Галерея старых мастеров).
Художник изображает визит кавалера-охотника (Подарок охотника, Амстердам, Рейксмузеум), завтрак молодой пары (Молодая пара за завтраком, Карлсруэ, Кунстхалле), посещение врачом заболевшей молодой женщины (Больная и врач, Ленинград, Эрмитаж). Кстати сказать, живость и естественность мизансцен в картинах Метсю достигается не столько с помощью подготовительных рисунков, которых мастер почти не оставил, а путем их предварительного «разыгрывания» с помощью марионеток, специальных кукол, которыми пользовались художники того времени. Но лучше всего его талант колориста, равно как и остроумного рассказчика, проявился в «светских» бытовых сценках 1660-х годов, живописующих дела и дни обеспеченных сословий (Автопортрет с женой в трактире, 1661, Галерея «Старые мастера», Дрезден Подарок охотника, Государственный музей, Амстердам Офицер и молодая женщина, Лувр, Париж Дама, читающая письмо, частное собрание, Лондон Больная и врач, Эрмитаж, Петербург Дуэт, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва).
Испытал воздействие Рембрандта, Г. Терборха и Я. Вермера. Глядя на картины художника, мы как будто попадаем в бюргерские дома 17 века, становимся невольными наблюдателями жизни их обитателей. Большинсво произведений написаны им на жанровые и исторические темы, а так же он создавал искусные портреты.
Работал в Лейдене и Амстердаме. Серия "Кузницы" (Лондон, Нац. Габриель Метсю (нидерл.
К вершинам творчества художника относится картина «Больное дитя» (Амстердам, Рейксмузеум), в которой правдиво и человечно, без сентиментальности воплощены и озабоченность матери и вялое безразличие больного ребенка с застывшим взглядом и беспомощно свесившимися ножками. Метсю Габриель родился в 1629 году в Лейдене в семье художников. Вообще же он восхитительный мастер и — явление редчайшее — не уступает своему образцу. Более, чем когда-либо, жанровые композиции художника обогащаются тихим лиризмом. В 1657 году художник переехал в Амстердам.
То же относится к угощениям устрицами и вином и к визитам охотников.
Продолжил художественное образование (как и Стен) у Николауса Кнюпфера в Утрехте. Немногие, точно отобранные детали придают стройность и крепость всей композиции.
Будучи на 13 лет моложе Терборха, он и в своем колорите, сформированном, быть может, под влиянием Рембрандта (в Амстердаме Метсю жил с 1656 года), обнаруживает принадлежность к более позднему поколению. Задушевная, порой добродушно-ироническая лирика этих произведений сближает их с образами делфтской школы, лучше всего известными по произведениям Я. Вермера. Учился, возможно, у Г. Дау. Немногие, точно отобранные детали придают стройность и крепость всей композиции.
К вершинам творчества художника относится картина Больное дитя (Амстердам, Рейксмузеум), в которой правдиво и человечно, без сентиментальности воплощены и озабоченность матери и вялое безразличие больного ребенка с застывшим взглядом и беспомощно свесившимися ножками. Влияние Доу выражается в фигурах курильщиков, ученых, охотников и служанок, замкнутых в нише, которых Метсю изображал на протяжении всей своей жизни ("Химик", Париж, Лувр "Охотник", 1661, Гаага, Маурицхёйс). Тенденция к перегруженности и тщательности овладевает художником в 1660-е ("Торговка", "Продавец птиц", 1662, Дрезден, Картинная гал. ). В жанрах Метсю присутствует новеллистический элемент. Основная тема Метсю — изображение повседневных событий в жизни бюргеров. Умер художник в возрасте 38 лет.
Gabriel Metsu январь 1629, Лейден – (похоронен) 24 октября 1667, Амстердам) – голландский художник, мастер жанровой, портретной и исторической живописи. Эта картина имеет более, чем многие другие, характер чего-то редкого, драгоценного. В 1657 году художник переехал в Амстердам.