Габриель Метсю (нидерл. Gabriel Metsu январь 1629, Лейден— (похоронен) 24 октября 1667, Амстердам)— голландский художник, мастер жанровой, портретной и исторической живописи. Габриель Метсю (нидерл.
Метсю был и замечательным мастером натюрморта, однако нам известны только два натюрморта художника (атрибуция других натюрмортов, в частности из Оксфорда и Лейдена, до сих пор вызывает сомнения) «Мертвый петух» (Мадрид, Прадо) и «Натюрморт с селедкой» (Париж, Лувр), в которых художник великолепно воплощает идеал поэтического спокойствия, к которому всегда стремились голландские художники. Художник изображает визит кавалера-охотника (Подарок охотника, Амстердам, Рейксмузеум), завтрак молодой пары (Молодая пара за завтраком, Карлсруэ, Кунстхалле), посещение врачом заболевшей молодой женщины (Больная и врач, Ленинград, Эрмитаж). В 1657 году художник переехал в Амстердам. музей), «Офицер, пишущий письмо» (Монпелье, музей Фабра), с замечательным эффектом света свечи, «Урок рисования» (Лондон, Нац. К вершинам творчества художника относится картина «Больное дитя» (Амстердам, Рейксмузеум), в которой правдиво и человечно, без сентиментальности воплощены и озабоченность матери и вялое безразличие больного ребенка с застывшим взглядом и беспомощно свесившимися ножками. Спокойно решение композиций его картин с несколькими фигурами, обычно погруженными в полумрак, в котором мерцают атласные одежды, утварь, рамы картин, в общем коричневатом тоне яркими колористическими пятнами вспыхивает красный, желтый, синий шелк юбок, белые оторочки душегрей и воротничков, черное сукно мужских костюмов, блеск золотой и серебряной посуды.
Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж. В 1658 году женился на Изабелле де Волф, дочери гончара и художницы. Более, чем когда-либо, жанровые композиции художника обогащаются тихим лиризмом.
Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях. Зеркала были недёшевы и престижны, не каждая женщина имела своё зеркало (по крайней мене, своё 8220хорошее8221 зеркало). Лейденский художник Габриэль Метсю (1630 — 1667), которого пытались охарактеризовать как буржуазного Терборха, является на самом деле лишь двойником своего предшественника и почти ни в чем не выдает свое происхождение из суховатой школы Доу. Метсю (Metsu, Metsue) Габриель (январь 1629, Лейден, — похоронен 24. 10. 1667, Амстердам), голландский художник-жанрист. Лица и позы персонажей обнаруживают тонкий психологизм.
Его картины отличаются особой теплотой красок и спокойной атмосферой. Это всегда рассказ о некоем событии — визите гостя, ухаживании кавалера, о торговле на рынке (Овощной рынок, Амстердам, Рейксмузеум Продавец дичи, Дрезден, Галерея старых мастеров). Работал в Лейдене и Амстердаме.
Мне кажется, что на многих картинах этого периода изображённые зеркала отражают (sic) некую социальную практику, зародившуюся и существовавшую какое-то время в том времяместе. Поссорившись с соседями, переехал в дом на канале, рядом с овощным рынком. Однако нам известны только два натюрморта художника (атрибуция других натюрмортов, в частности из Оксфорда и Лейдена, до сих пор вызывает сомнения) «Мертвый петух» (Мадрид, Прадо) и «Натюрморт с селедкой» (Париж, Лувр), Метсю был и замечательным мастером натюрморта, к которому всегда стремились голландские художники, которых в художник великолепно воплощает идеал поэтического спокойствия. Серия «Кузницы» (Лондон, Нац.
То же относится к «угощениям устрицами и вином» и к «визитам охотников». В жанрах Метсю присутствует новеллистический элемент. Испытал воздействие Рембрандта, Г. Терборха и Я. Вермера.
Leiden, 1966. Первые уроки рисования получил от своих родителей. Метсю был и замечательным мастером натюрморта, однако нам известны только два натюрморта художника (атрибуция других натюрмортов, в частности из Оксфорда и Лейдена, до сих пор вызывает сомнения) – «Мертвый петух» (Мадрид, Прадо) и «Натюрморт с селедкой» (Париж, Лувр), в которых художник великолепно воплощает идеал поэтического спокойствия, к которому всегда стремились голландские художники. Работал в Лейдене, затем в Амстердаме. Среди шедевров Метсю следует назвать «Завтрак» (Амстердам, Гос. Для его раннего искусства, обнаруживающего воздействия Рембрандта, характерны драматичные по оркестровке света религиозные картины и «низкие» жанры (Христос и грешница, 1653, Лувр, Париж цикл «кузниц», 1650-е годы).
В 1657 году переехал в Амстердам. Персонажи картин художника представлены в общении друг с другом: они втянуты в оживленный разговор или объединены участием в музыкальном дуэте (Дуэт, Москва, ГМИИ). Габриэль Метсю (1629–1667) родился в городе Лейден. Но с 1644 его имя упоминается в актах многих объединений художников Лейдена. В 1657 году художник переехал в Амстердам.
Но в рамках лейденской традиции, подчеркнуто холодной и тонкой по живописи, начинает проявляться, особенно в 1650-е, влияние теплых тонов Стена, Кнюпфера и Яна-Баптиста Ве никса, чьи картины напоминает значительное произведение Метсю «Прелюбодейка» (1653, Париж, Лувр) – прекрасное эссе на тему великой итальянской живописи. Он писал картины на мифологические, аллегорические и библейские темы. Персонажи картин художника представлены в общении друг с другом: они втянуты в оживленный разговор или объединены участием в музыкальном дуэте («Дуэт», Москва, ГМИИ). Легкая светотень оживляет традиционные темы («чтение письма», «легкие завтраки», «уроки музыки»). Влияние Доу выражается в фигурах курильщиков, ученых, охотников и служанок, замкнутых в нише, которых Метсю изображал на протяжении всей своей жизни («Химик», Париж, Лувр «Охотник», 1661, Гаага, Маурицхёйс). Художник уступает Я. Стену в юморе и динамичности рассказа, не достигает он и магической красоты всепроникающего света Я. Вермеера.
Метсю был и замечательным мастером натюрморта, однако нам известны только два натюрморта художника (атрибуция других натюрмортов, в частности из Оксфорда и Лейдена, до сих пор вызывает сомнения) – «Мертвый петух» (Мадрид, Прадо) и «Натюрморт с селедкой» (Париж, Лувр), в которых художник великолепно воплощает идеал поэтического спокойствия, к которому всегда стремились голландские художники. Лица и позы персонажей обнаруживают тонкий психологизм. Немногие, точно отобранные детали придают стройность и крепость всей композиции.
Обаяние работам придает лучезарный солнечный свет, льющийся из окон в обеих картинах. Но с 1644 его имя упоминается в актах многих объединений художников Лейдена. Первые произведения художника выдают влияние Яна Стена и Дирка Халса, работавших в 1640-50-е годы в Лейдене и свидетельствуют о том, что Метсю внимательно присматривался к творчеству этих мастеров. Метсю был талантливым художником, рано сформировавшимся и в то же время плодотворным. Без сомнения, смысл картин с музыкальными уроками и дуэтами имеет больше общего с искусством обольщения, чем с совершенствованием в музыке.
музей), «Офицер, пишущий письмо» (Монпелье, музей Фабра), с замечательным эффектом света свечи, «Урок рисования» (Лондон, Нац.
Эта картина имеет более, чем многие другие, характер чего-то редкого, драгоценного. Влияние Доу выражается в фигурах курильщиков, ученых, охотников и служанок, замкнутых в нише, которых Метсю изображал на протяжении всей своей жизни («Химик», Париж, Лувр «Охотник», 1661, Гаага, Маурицхёйс). Для его раннего искусства, обнаруживающего воздействия Рембрандта, характерны драматичные по оркестровке света религиозные картины и «низкие» жанры (Христос и грешница, 1653, Лувр, Париж цикл «кузниц», 1650-е годы). гал. ) и знаменитые произведения из собрания Бейта в Блессингтоне («Написанное письмо», «Полученное письмо»).
То же относится к «угощениям устрицами и вином» и к «визитам охотников». Кстати сказать, живость и естественность мизансцен в картинах Метсю достигается не столько с помощью подготовительных рисунков, которых мастер почти не оставил, а путем их предварительного «разыгрывания» с помощью марионеток, специальных кукол, которыми пользовались художники того времени. Тенденция к перегруженности и тщательности овладевает художником в 1660-е («Торговка», «Продавец птиц», 1662, Дрезден, Картинная гал. ). Известен как художник-портретист, а также мастер исторической и жанровой живописи. музей «Урок музыки», Лондон, Нац. Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию.
К вершинам творчества художника относится картина Больное дитя (Амстердам, Рейксмузеум), в которой правдиво и человечно, без сентиментальности воплощены и озабоченность матери и вялое безразличие больного ребенка с застывшим взглядом и беспомощно свесившимися ножками. Он живет в Лейдене вплоть до 1654, а в 1657 упоминается уже в Амстердаме. Особняком стоит картина Больной ребенок (ок. Следует помнить, что большинство голландских жанровых картин, которые мы теперь воспринимаем как непосредственное отображение повседневного течения жизни, для современников было исполнено аллегорического и дидактического смысла. То же относится к угощениям устрицами и вином и к визитам охотников.
Позже стал больше обращать внимания на городские и жанровые сцены. Сцены из бюргерского быта у М. проникнуты ровным, несколько флегматичным настроением ("Больная и врач", Эрмитаж, Ленинград).
Влияние Доу выражается в фигурах курильщиков, ученых, охотников и служанок, замкнутых в нише, которых Метсю изображал на протяжении всей своей жизни («Химик», Париж, Лувр «Охотник», 1661, Гаага, Маурицхёйс). гал. ) демонстрирует потрясающие эффекты освещения, восходящие к Стену.
Среди шедевров Габриеля Метсю следует назвать «Завтрак» (Амстердам, Гос. Без сомнения, смысл картин с «музыкальными уроками» и «дуэтами» имеет больше общего с искусством обольщения, чем с совершенствованием в музыке. Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится. Влияние Доу выражается в фигурах курильщиков, ученых, охотников и служанок, замкнутых в нише, которых Метсю изображал на протяжении всей своей жизни («Химик», Париж, Лувр «Охотник», 1661, Гаага, Маурицхёйс). Метсю был и замечательным мастером натюрморта, однако нам известны только два натюрморта художника (атрибуция других натюрмортов, в частности из Оксфорда и Лейдена, до сих пор вызывает сомнения) «Мертвый петух» (Мадрид, Прадо) и «Натюрморт с селедкой» (Париж, Лувр), в которых художник великолепно воплощает идеал поэтического спокойствия, к которому всегда стремились голландские художники. Для творчества Метсю характерно большое разнообразие сюжетов и стилей, что затрудняет уточнение его периодизации.
Можно говорить об относительном упадке мастерства Габриеля Метсю в таких работах, как «Завтрак четы» (1667, Карлсруэ, Кунстхалле). Тенденция к перегруженности и тщательности овладевает художником в 1660-е («Торговка», «Продавец птиц», 1662, Дрезден, Картинная гал. ). Основная тема Метсю — изображение повседневных событий в жизни бюргеров. Мы видим хозяйку за рукоделием (Молодая женщина за работой, Москва, ГМИИ), дам, занятых музицированием (Дама у вирджинала, Париж, Пти-Пале) или рисованием (Урок рисунка, Лондон, Национальная галерея), примеркой нового чепца (Перед зеркалом, Вассенар, частное собрание) или чтением любовного письма (Девушка, читающая письмо, Блессингтон, собрание Бейт). Учился, возможно, у Г. Дау.
гал. ) демонстрирует потрясающие эффекты освещения, восходящие к Стену. Метсю Габриель (Metsu, Metsue), голландский художник. Я тут хочу вбросить некую 8220смелую зеркальную гипотезу8221 8482. музей «Урок музыки», Лондон, Нац. Лучше всего его талант колориста, равно как и остроумного рассказчика, проявился в «светских» бытовых сценках 1660-х годов, живописующих дела и дни обеспеченных сословий (Автопортрет с женой в трактире, 1661, Галерея «Старые мастера», Дрезден Подарок охотника, Государственный музей, Амстердам Офицер и молодая женщина, Лувр, Париж Дама, читающая письмо, частное собрание, Лондон Больная и врач, Эрмитаж, Петербург Дуэт, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва).
Это всегда рассказ о некоем событии — визите гостя, ухаживании кавалера, о торговле на рынке (Овощной рынок, Амстердам, Рейксмузеум Продавец дичи, Дрезден, Галерея старых мастеров). Этим периодом следует датировать несколько замечательных переходных картин, близких по стилю Вермеру («Больной ребенок», Амстердам, Гос. То же относится к угощениям устрицами и вином и к визитам охотников. Он живет в Лейдене вплоть до 1654, а в 1657 упоминается уже в Амстердаме. К вершинам творчества художника относится картина Больное дитя (Амстердам, Рейксмузеум), в которой правдиво и человечно, без сентиментальности воплощены и озабоченность матери и вялое безразличие больного ребенка с застывшим взглядом и беспомощно свесившимися ножками.
Метсю Габриель родился в 1629 году в Лейдене в семье художников. гал. ) демонстрирует потрясающие эффекты освещения, восходящие к Стену. Более, чем когда-либо, жанровые композиции художника обогащаются тихим лиризмом. Tentoonstellung.
Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран имевших однородную культуру. Будучи на 13 лет моложе Терборха, он и в своем колорите, сформированном, быть может, под влиянием Рембрандта (в Амстердаме Метсю жил с 1656 года), обнаруживает принадлежность к более позднему поколению. Доминика и не пожелал идти следом за св.
В работах после 1650г. Без сомнения, смысл картин с «музыкальными уроками» и «дуэтами» имеет больше общего с искусством обольщения, чем с совершенствованием в музыке. Обаяние работам придает лучезарный солнечный свет, льющийся из окон в обеих картинах. гал. ), напоминающий картины Терборха, «Чистильщица яблок», «Гуляка» (1655, Париж, Лувр), с замечательным по живописи красным ковром, «Милостыня» (Кассель, музей), где пейзаж обладает той же легкостью, что и в «Зеленом рынке в Амстердаме» (Париж, Лувр). Автопортрет, (фрагмент) Влюблённые в таверне. Но лучше всего его талант колориста, равно как и остроумного рассказчика, проявился в «светских» бытовых сценках 1660-х годов, живописующих дела и дни обеспеченных сословий (Автопортрет с женой в трактире, 1661, Галерея «Старые мастера», Дрезден Подарок охотника, Государственный музей, Амстердам Офицер и молодая женщина, Лувр, Париж Дама, читающая письмо, частное собрание, Лондон Больная и врач, Эрмитаж, Петербург Дуэт, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва).
Серия «Кузницы» (Лондон, Нац. В блистательном ряду таких жанристов, как Ян Вермеер Дёлфтский, Питер де Хоох, Герард Терборх, Ян Стен, Габриэль Метсю имеет свой определенный голос, неповторимый склад. гал. ), напоминающий картины Терборха, «Чистильщица яблок», «Гуляка» (1655, Париж, Лувр), с замечательным по живописи красным ковром, «Милостыня» (Кассель, музей), где пейзаж обладает той же легкостью, что и в «Зеленом рынке в Амстердаме» (Париж, Лувр).
Catalogus. Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит. гал. ) демонстрирует потрясающие эффекты освещения, восходящие к Стену. Краски Метсю более ярки, его колористические намерения более определенны.
В 1657 году художник переехал в Амстердам. Мы видим хозяйку за рукоделием (Молодая женщина за работой, Москва, ГМИИ), дам, занятых музицированием (Дама у вирджинала, Париж, Пти-Пале) или рисованием (Урок рисунка, Лондон, Национальная галерея), примеркой нового чепца (Перед зеркалом, Вассенар, частное собрание) или чтением любовного письма (Девушка, читающая письмо, Блессингтон, собрание Бейт). Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым школам (или иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения.
Но в рамках лейденской традиции, подчеркнуто холодной и тонкой по живописи, начинает проявляться, особенно в 1650-е, влияние теплых тонов Стена, Кнюпфера и Яна-Баптиста Веникса, чьи картины напоминает значительное произведение Метсю «Прелюбодейка» (1653, Париж, Лувр) – прекрасное эссе на тему великой итальянской живописи. Этим периодом следует датировать несколько замечательных переходных картин, близких по стилю Вермеру («Больной ребенок», Амстердам, Гос. Можно говорить об относительном упадке мастерства Метсю в таких работах, как «Завтрак четы» (1667, Карлсруэ, Кунстхалле). гал. ) и знаменитые произведения из собрания Бейта в Блессингтоне («Написанное письмо», «Полученное письмо»). Он живет в Лейдене вплоть до 1654, а в 1657 упоминается уже в Амстердаме.
Но в рамках лейденской традиции, подчеркнуто холодной и тонкой по живописи, начинает проявляться, особенно в 1650-е, влияние теплых тонов Стена, Кнюпфера и Яна-Баптиста Веникса, чьи картины напоминает значительное произведение Метсю «Прелюбодейка» (1653, Париж, Лувр) – прекрасное эссе на тему великой итальянской живописи. А. С. Затем Метсю постепенно утрачивает простоту и деликатность, свойственные его работам, заменяя их более четкой фактурой и декоративной сложностью («Визит», 1661, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Вообще же он восхитительный мастер и — явление редчайшее — не уступает своему образцу. Метсю Габриель (Metsu Gabriel, 1629-1667) – великий голландский художник.
Пушкина. Немногие, точно отобранные детали придают стройность и крепость всей композиции. Напоминающий картины Терборха, гал. ), «Гуляка» (1655, Париж, Лувр), «Чистильщица яблок», с замечательным по живописи красным ковром, «Милостыня» (Кассель, музей), пейзаж где обладает той же легкостью, что и в «Зеленом рынке в Амстердаме» (Париж, Лувр). Достоверных сведений о том, когда и у кого Габриэль обучался живописи нет. Но в рамках лейденской традиции, подчеркнуто холодной и тонкой по живописи, начинает проявляться, особенно в 1650-е, влияние теплых тонов Стена, Кнюпфера и Яна-Баптиста Ве никса, чьи картины напоминает значительное произведение Метсю «Прелюбодейка» (1653, Париж, Лувр) – прекрасное эссе на тему великой итальянской живописи.