Мы никогда не увидим в картинах Терборха бурных эмоций. Герард Терборх по-новому решил задачу расположения фигур и стал примером для подражания молодых мастеров — Габриэля Метсю, Питера де Хоха и Яна Вермеера. Можно допустить, что современники Рембрандта: Терборх, Метсю, Питер де Гох или даже Броувер, Стэн и Ван Остаде являются выражением своей спокойной, чистенькой и мещанской страны. Терборх (Terborch) Герард (1617-81) нидерландский живописец. С1660 годаон всё больше тяготел к портретной живописи, в это время Терборхом было создано лишь несколько жанровых картин.
Начало жизненного пути Герарда Терборха было для типичным многих его соотечественников. Свои первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот.
В Амстердаме работали мастер мифологического жанра Ластман, портретист Ван дер Гельст, мастер натюрморта Кальф, мастера бытового жанра Терборх и Метсю. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Летом того же года Терборх уехал вЛондонк своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди.
Несколько иронически изображает Терборх кавалера, его нарядный костюм с прувеличенно широкими, пышными панталонами, шелковыми лентами и туфлями по последнему капризу моды. Приблизительно в1636 годуТерборх вернулся на некоторое время в Зволле. Стиль Терборха сформировался к началу1640-х годови почти не менялся.
В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. И никогда ни Терборх, ни Метсю не воспользовались бы подобной моделью даже для того, чтобы представить скромную служанку, подающую на подносе фрукты или стаканы. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник.
На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художникХендрик Пот. Некоторые из них, например, Питер де Гох, Терборх, Стэн и особенно Вермеер из Делфта, были превосходными мастерами и тот, кто преимущественно любил их имел основания для такого предпочтения. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину.
Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. В арсенале Герарда Терборха есть куда более выразительные и эффектные картины. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся.
Терборх, Метсю, Стэн и другие – выбирали для своих картин светские и изящные сюжеты или изображали легкомысленное веселье, проказы, фарсы и празднества. То были знаменитые произведения Рубенса, Рейсдаля, Ван-Дейка, Терборха, Герарда Доу, Тенирса, Мьериса, Пауля Поттера, Вувермана, Рембрандта, Гоббемы, Кранаха и Гольбейна. Терборху удается раскрыть внутренний мир своих героев. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне.
Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся. Она удивительно напоминала Эндрью женщину с картины Терборха, одного из старых голландских мастеров, которую они с Кристин видели когда-то. Первая картина мастера Терборха датируется1635 годом. Герард Терборх (1617-1681) – великий нидерландский художник.
Летом того же года Терборх уехал в Лондон к своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди. Терборху удавалось мастерски выписывать переливы шелка и атласа, золотое шитье в отделке платьев, что способствовало его популярности у зажиточных бюргеров.
Почти всегда в композициях Терборха царит настроение сдержанной меланхолии, задумчивости. В выражении лица дамы чувствуется скрытое кокетство. 1582/83– 1662).
Картина художника «Бокал лимонада»также примечательна безошибочным рисунком и мастерским владением цветом. Она решена в серебристо-охристых тональных переливах. Особой тонкости выполнения Терборх достиг в произведениях 1660 — 1670-х годов, к которым и принадлежит и «Бокал лимонада». 1681, Девентер), голландский художник. 1658, Нац. Терборх написал портрет графа и многих придворных, а также короля.
Терборх всегда немногословен. Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле. В ранних работах отчётливо прослеживается влияние Питера Кодде и Виллема Дуйстера и чувствуется интерес художника к изображению человеческих фигур. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи.
Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом. Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены. Терборх (Terborch, Ter Borch) Герард (конец декабря 1617, Зволле, — 8. 12. 1681, Девентер), голландский художник. Ее опекуном после смерти отца был П. П. Известно, что Терборх побывал в Англии, Германии, Италии.
О жизни Терборха в период с 1636 по 1643 мы почти ничего не знаем, кроме того, что он, вероятно, совершил несколько больших путешествий, в частности в Италию, о чем свидетельствует его ночная картина «Процессия флагеллянтов» (Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена), очень римская по духу, близкая картинам Питера ван Лара на этот же сюжет, а также батальная картина, близкая работам Аньелло Фальконе (Уилтон-Хаус, собрание герцога Пембрука). Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся.
он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. С течением времени интересы художника изменились. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом. К узкому семейному кругу Терборхов принадлежит, по-видимому и «почтенная маменька» этот персонаж встречается, кроме того и в рисунках Мозеса (младший брат Герарда, как и его сестра, были также художниками).
В зрелый и поздний период искусство Терборха развивается в нескольких направлениях. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. В 1632 уехал в Амстердам, в 1633– в Харлем, где учился уП. Молейна.
Ранние картины свидетельствуют о его демократических симпатиях. Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. В 1637 женился на дочери Я. Брейгеля Бархатного. Родился в Зволле (провинция Оверэйссел на севере Нидерландов) в 1617 в семье живописца Г. Терборха Старшего. Италии, Франции, Германии.
С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены.
Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне.
художник. Гальса и художников школы Дирка Гальса. Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. В картине «Бокал лимонада» (ок. Но несомненно, что ранние из них относятся к периоду 1630 — начала 1650-х годов.
С течением времени интересы художника изменились. Терборх Герард (Terborch, Ter Borch) Младший — голландск. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне.
1665, Мюнхен, Старая пинакотека). И Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», Граф Терборха принимает на службу, хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Путешествовал по Германии, Италии, Франции. Учился в 1633—35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса.
Дар портретиста с особой полнотой сказался в картине «Мюнстерский мир», посвященной миру, заключенному между Испанией и Голландией в 1648. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Ранние жанровые картины Герарда Терборха (1617-1681) и по мотивам и по выбору персонажей имеют демократический характер. Эрмитаже), "Домашний концерт" (в Берл.
Двумя годами позже он получил должность мастера и соответственно право подписи собственных работ. С 1640 по 1645 гг. В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской.
Начало жизненного пути Герарда Терборха было типичным для многих его соотечественников. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Рубенс. На его небольших по размеру картинах в антураже богатых интерьеров предстают фигуры парадно одетых хозяев во время чтения, написания писем, музицирования, урока пения или танца и т. д. : «Бокал лимонада» (Эрмитаж, С. -Петербург), «Концерт» (1672–1675, КГ старых мастеров, Берлин), «Туалет дамы» (ок.
Познакомившись здесь с испанским уполномоченным на конгрессе гр. музее повторение в Амстердамской гал. Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком.
1639-1640) говорят военные сцены (Лондон, музей Виктории и Альберта) и достаточно многочисленные портреты, в которых Терборх разрабатывает тип портрета в фас и в рост, располагая фигуру на светлом фоне (Ричмонд, Вирджиния, музей Сан-Франциско, Мемориальный музей Янг). Портрет оказался удачным. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). Граф принимает Терборха на службу и Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне.
Умер Терборх в Девентере 8 декабря 1681. в Париже), "Пение под аккомпанемент лютни" (там же), "Отеческое наставление" (в Берлинск. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию.
Первые уроки рисования и живописи получил от своего отца Герарда Терборха Старшего. В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. гал. ), "Беседа" (в Шверинск.
Портрет оказался удачным. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Pearanda). гал. ), "Офицер, предлагающий молодой женщине деньги " (в Луврск. В 1635 – 1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. Нередко помогали ему его дочь Констанция-Мария и сестра Гецина. Пинакотеке несколько повторений в других местах), " Бокал лимонада" (в Импер.
Особое внимание художника привлекли полотна Веласкеса и фламандца Ван Дейка. гал. ) и "Дама играющая на лютне" (в Кассельск. Жизнь персонажей картин голландских художников протекает в стенах дома в комнатах или в маленьком дворике, который также составляет часть дома и воспринимается как один из его интерьеров. С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился). К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме.
галерея, Лондон). Герард Терборх (1617-1681), один из ведущих мастеров голландской жанровой живописи, родился в городе Зволле Нидерландской провинции Оверэйсел. Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны. гал. ), "Депеша" (в Гаагск.
Наиболее смелой и необычной среди них является «Точильщик» (начало 1650-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея), где быт рядового голландца того времени показан без всякого идиллического покрова. В Мадриде он пишет портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640—41), Мюнстер (Вестфалия, 1646—1648), Францию. гал. ), "Дама, моющая себе руки" (там же), "Урок игры на лютне" (в Лондонск. С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры. Эрмитаже), "Урок музыки" (там же), "Дама, очищающая яблоко для ребенка" (в Венск.
Позже обучался у известного пейзажиста Питера де Молина (1595-1661). Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий.
1640, там же Заснувший солдат, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн). Луки. галерея искусств, Вашингтон) и др.
Но, он старается выглядеть изящным и галантным. Герард Терборх родился в городке Зволле в состоятельной бюргерской семье. Родился в 1617 году в городе Зволле, Нидерланды. Утонченное живописное мастерство и благородная красота колорита (очень любил Терборх сочетания серебристо-белых, лимонно-жел-тых и серовато-коричневых тонов) придавали его произведениям оттенок изысканности. Терборх подчеркнуто внимателен к облику своих героев, особенностям их поведения. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. 1665, Ленинград, Эрмитаж) и «Урок игры на лютне» (середина 60-х гг., там же) ситуация раскрывается только соприкосновением рук и мимолетной встречей взглядов.
17 столетие принято называть золотым веком живописи. Это вносит в композиции Терборха приглушенную, но ясно воспринимаемую психологическую ноту («Письмо», ок. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. 1617, Зволле– 8. 12. 1681, Девентер), голл. К раннему периоду творчества Терборх Герард (1630—начало 1650-х гг. ) относятся сцены народного и военного быта, отмеченные мягкостью светотеневых эффектов, тщательностью манеры («Семья точильщика», Картинная галерея, Берлин-Далем).
На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. Молодые поселились вблизи его замка. Граф принимает Терборха на службу и художник присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне.
Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. Он нередко изображал быт и нравы простых людей. Лучшие из произведений этого периода («Отеческое внушение», около 1655, там же «Галантный офицер», около 1662, Лувр, Париж) отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Среди известных работ Т. — небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
С 1640 по 1645 гг. "элегантного жанра". 1660, Лондон, Бэкингемский дворец «Отцовское наставление», 1653-1655, Берлин-Далем, Картинная галерея). В 1635 был принят в гильдию Св.
Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны. ТЕРБОРХ (Terborch, Ter Borch) Герард (дек. В Амстердаме просыпается его интерес к жанровой живописи. Художник вышел из бюргерской семьи. В пору расцвета (1650—60-е гг. ) писал сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в спокойных позах, нередко со спины.
Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков.
и в Имп. музей). Начало жизненного пути Герарда Терборха было типичным для многих его соотечественников. Художник вышел из бюргерской семьи. 1654, Амстердам, Гос.
Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. 1600, Ин-т искусств, Детройт), «Визит поклонника» (ок. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны.
Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Чувства персонажей открыто не представлены в работе. В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. Учился у своего отца, Герарда Терборха-старшего (ок. национ.
художник, род. Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия). Поклонник, угощающий даму, неопытен об этом говорят его робость и подчеркнутое внимание. Граф принял Терборха на службу и Герард Терборх присутствовал при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией15 мая1648 года. Будучи в 1635 г. принят в гарлемскую гильдию св.
Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Его дарование сформировалось рано, еще ребенком он с большим увлечением делал зарисовки с натуры. Отправился в Англию.
В 1654 поселился в Девентере, где стал ведущим художником. Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия). Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. 8230 Энциклопедический словарь — Терборх (Terborch, Ter Borch) Герард (конец декабря 1617, Зволле, 8. Высоко ценились и портреты Т. («Портрет молодого человека», ок.
К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. В 1635–54 посетил Лондон, города Италии, Испании, Франции, Германии, Голландии.
Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне. Немалой исторической ценностью обладает и большая картина (что в творчестве Терборха является некоторым исключением) «Прибытие дипломата Адриана Паува в Мюнстер в 1646 году» (Мюнстер, музей). Голландские художники стремились воссоздать атмосферу интерьера, чтобы зритель проникся ощущением быта людей определенного круга, его характера, его «аромата».
При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам. он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625 – 1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна.
Работал в Харлеме, Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650—54), Девентере (с 1654). Поклонник, угощающий даму, неопытен об этом говорят его робость и подчеркнутое внимание. Пространства лишены окон, дверей, мебели. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Он побывал в Англии, Испании.
Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. Граф принимает Терборха на службу и художник присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился.
Первая картина мастера Терборха датируется 1635 г. Летом того же года Терборх уезжает в Лондон к своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. В том же году Герард Тербох возвращается в Голландию и работает в разных городах страны. Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Женщина благосклонно принимает напиток. Там голландский мастер познакомился с творчеством Веласкеса. Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле.
Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Терборх обычно выделяет главное – одну фигуру или группу, остальное погружает в прозрачную воздушную мглу: она кажется некой средой, в которой находят отклик их душевные импульсы («Дама, читающая письмо», Ленинград, Эрмитаж). сцены быта патрицианских семей. Его наследие повлияло на становление и развитие таких величайших живописцев, как Габриэль Мэтсю, Питер де Хох, Ян Вермеер и др.
гал. в Лондонск. в 1617 г., получил первоначальное художественное образование под руководством своего отца, Герарда Т. Старшего (1584—1662) — живописца известного только по нескольким дошедшим до нас рисункам, а потом учился у кого-то в Амстердаме и у Питера Молейна Старшего в Гарлеме, под сильным влиянием Фр. Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640—41), Мюнстер (Вестфалия, 1646—1648), Францию. Писал преим. Лучшие из произведений этого периода («Отеческое внушение», около 1655, там же «Галантный офицер», около 1662, Лувр, Париж) отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком.
С 1640 по 1645 гг. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. 1655, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), оказалась, после историко-аналитической реконструкции исконного смысла, Сценой у сводни. «Бокал лимонада» из коллекции Государственного Эрмитажа — один из шедевров, самая известная картина художника в Российских музеях.
Среди известных работ Терборх Герард— небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Вместе с тем мастеру удалось дать немало метких индивидуальных характеристик. Из его учеников, самый значительный — Каспар-Неттер. 1665-1670, Маурицхейс, Гаага). Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле.
После возвращения какое-то время находился в Амстердаме (1645), занимаясь по преимуществу портретной живописью. Терборх умеет создать ощущение тонких внутренних связей между участниками сцены.
12. Свои первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего. В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской.
Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок. После женитьбы 14 февраля 1654 г. остался в Девентере. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился.
Мастер редко датировал свои картины. Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. гал. ).
Граф принимает Терборха на службу и Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены. национ.
Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. Когда она чистит яблоко шьет или с замечательным мастерством Тер-борх передает естественность ее жестов. музее), "Полученное письмо" (в мюнхенск. К узкому семейному кругу Терборхов принадлежит, по-видимому и «почтенная маменька» — этот персонаж встречается, кроме того и в рисунках Мозеса (младший брат Герарда, как и его сестра, были также художниками).
Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. 1663, Нац. Терборху удается раскрыть внутренний мир своих героев. Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом.
К этому времени относится серия изящных небольших портретов, часто в форме медальона, например, утрехтца Годарда ван Реде (замок Зёйлен, близ Утрехта), главы французской делегации герцога Лонгвиля (конный портрет – Нью-Йорк, Историяческое общество) и испанского графа Пеньеранда (Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена), а также знаменитую картину на меди «Мюнстерский мир» (Лондон, Нац. гал. ).