Лит. : Виппер Б. Р., О творческой эволюции Габриэля Метсю, в кн. : Из истории русского и западноевропейского искусства, М., 1960, с. 314—24 Gabriel Metsu. 1660, Государственный музей, Амстердам), где свойственный Метсю повествовательный психологизм достиг особой глубины и проникновенности. Габриель Метсю (нидерл. Gabriel Metsu январь 1629, Лейден— (похоронен) 24 октября 1667, Амстердам)— голландский художник, мастер жанровой, портретной и исторической живописи. С особой поэтичностью воспевает Метсю характерную черту голландского бюргерского дома — его уютность. Метсю Габриель (Metsu Gabriel, 1629-1667) – великий голландский живописец.
Лит. : Випер Б. Р. О творческой эволюции Габриэля Метсю // Из истории русского и западноевропейского искусства. Лит. : Виппер Б. Р., О творческой эволюции Габриэля Метсю, в кн. : Из истории русского и западноевропейского искусства, Метсю Габриель, 1960, с. 314—24 Gabriel Metsu. О Габриэле Метсю, одном из замечательных мастеров голландской жанровой живописи 17 века известно немногое. Произведения последних десяти лет относятся к лучшим созданиям Метсю, в которых выбор сюжетов, композиция, живописное мастерство достигают отточенного совершенства.
В жанрах Метсю присутствует новеллистический элемент. Предположительно учился у Г. Дау в Лейдене. Он живет в Лейдене вплоть до 1654, а в 1657 упоминается уже в Амстердаме. В 1657 году переехал в Амстердам. Достоверных сведений о том, когда и у кого Габриэль обучался живописи нет. Все они намекают на любовную интригу между персонажами и несут оттенок назидательного предостережения.
Повествование о будничных ситуациях ведется Метсю в спокойном, созерцательно-лирическом тоне. Сын флам. Этим периодом следует датировать несколько замечательных переходных картин, близких по стилю Вермеру («Больной ребенок», Амстердам, Гос. 1629, Лейден– похоронен 24. 10. 1667, Амстердам), голл. Автопортрет, (фрагмент) Влюблённые в таверне. живописца Жака Метсю (1587 или 1589–1629), работавшего в Лейдене. Для творчества Метсю характерно большое разнообразие сюжетов и стилей, что затрудняет уточнение его периодизации.
Персонажи картин художника представлены в общении друг с другом: они втянуты в оживленный разговор или объединены участием в музыкальном дуэте (Дуэт, Москва, ГМИИ). Работал в Лейдене, затем в Амстердаме. Лица и позы персонажей обнаруживают тонкий психологизм.
Пушкина. Мы видим хозяйку за рукоделием (Молодая женщина за работой, Москва, ГМИИ), дам, занятых музицированием (Дама у вирджинала, Париж, Пти-Пале) или рисованием (Урок рисунка, Лондон, Национальная галерея), примеркой нового чепца (Перед зеркалом, Вассенар, частное собрание) или чтением любовного письма (Девушка, читающая письмо, Блессингтон, собрание Бейт). Но с 1644 его имя упоминается в актах многих объединений художников Лейдена. галерея, Лондон), «Подарок охотника» (ок.
Персонажи картин художника представлены в общении друг с другом: они втянуты в оживленный разговор или объединены участием в музыкальном дуэте («Дуэт», Москва, ГМИИ). Метсю был и замечательным мастером натюрморта, однако нам известны только два натюрморта художника (атрибуция других натюрмортов, в частности из Оксфорда и Лейдена, до сих пор вызывает сомнения) «Мертвый петух» (Мадрид, Прадо) и «Натюрморт с селедкой» (Париж, Лувр), в которых художник великолепно воплощает идеал поэтического спокойствия, к которому всегда стремились голландские художники. 1658, Лондон, Нац. галерея) и некоторые его образные решения раннего лейденского периода, однако преломленные через мелочную интерпретацию Г. Дау (Старушка за чтением, Амстердам, Рейксмузеум).
гал. ) и знаменитые произведения из собрания Бейта в Блессингтоне («Написанное письмо», «Полученное письмо»). гал. ), напоминающий картины Терборха, «Чистильщица яблок», «Гуляка» (1655, Париж, Лувр), с замечательным по живописи красным ковром, «Милостыня» (Кассель, музей), где пейзаж обладает той же легкостью, что и в «Зеленом рынке в Амстердаме» (Париж, Лувр). Габриэль Метсю (1629–1667) родился в городе Лейден. Работал в Лейдене, затем в Амстердаме. музей «Урок музыки», Лондон, Нац. В картинах «Дама и кавалер у вирджинала» (ок. Его картины отличаются особой теплотой красок и спокойной атмосферой. К вершинам творчества художника относится картина «Больное дитя» (Амстердам, Рейксмузеум), в которой правдиво и человечно, без сентиментальности воплощены и озабоченность матери и вялое безразличие больного ребенка с застывшим взглядом и беспомощно свесившимися ножками.
В 1657 году художник переехал в Амстердам. Можно говорить об относительном упадке мастерства Метсю в таких работах, как "Завтрак четы" (1667, Карлсруэ, Кунстхалле). Работал в Лейдене и Амстердаме. Метсю Габриель (Metsu, Metsue), голландский художник., Габриэл (Metsu, Metsue, Gabriel) 1629, Лейден — 1667, Амстердам.
Сцены из бюргерского быта у М. проникнуты ровным, несколько флегматичным настроением («Больная и врач», Эрмитаж, Ленинград). Эрмитаж), Подарок охотника (Амстердам, Рейксмузеум), Женщина, читающая письмо (Лондон, частное собрание), Дама и кавалер со скрипкой (ок. Но в рамках лейденской традиции, подчеркнуто холодной и тонкой по живописи, начинает проявляться, особенно в 1650-е, влияние теплых тонов Стена, Кнюпфера и Яна Баптиста Веникса, чьи картины напоминает значительное произведение Метсю "Прелюбодейка" (1653, Париж, Лувр) – прекрасное эссе на тему великой итальянской живописи.
Испытал воздействие иск-ва Рембрандта используя приёмы его светотени («Христос и грешница», 1653, Лувр, Париж и др. ) и некоторые образные решения («Портрет художника и его жены», 1661, КГ, Дрезден) также Я. Стена, Г. Терборха, П. де Хоха, Я. Вермера. сцены в интерьере). Метсю Габриель (Metsu Gabriel, 1629-1667) – великий голландский художник. Он писал картины на мифологические, аллегорические и библейские темы.
Кстати сказать, живость и естественность мизансцен в картинах Метсю достигается не столько с помощью подготовительных рисунков, которых мастер почти не оставил, а путем их предварительного «разыгрывания» с помощью марионеток, специальных кукол, которыми пользовались художники того времени. Catalogus. Родился в семье выходца из Фландрии. Более, чем когда-либо, жанровые композиции художника обогащаются тихим лиризмом. Учился, возможно, у Г. Дау. гал. ) демонстрирует потрясающие эффекты освещения, восходящие к Стену. художник и рисовальщик.
МЕТСЮ (Metsu, Metsue) Габриел (янв. А. С. Учился, возможно, там же у Г. Дау. Соприкосновение с амстердамской художественной средой, знакомство с творчеством Г. Терборха, с произведениями мастеров делфтской школы завершило формирование художника.
В этих своих работах совершенствует манеру рисунка Яна Стена, Яна Вермеера и Питера де Хоха, придаёт ей выражение более глубокой чувственности и в то же время более спокойного настроения. Но лучше всего его талант колориста, равно как и остроумного рассказчика, проявился в «светских» бытовых сценках 1660-х годов, живописующих дела и дни обеспеченных сословий (Автопортрет с женой в трактире, 1661, Галерея «Старые мастера», Дрезден Подарок охотника, Государственный музей, Амстердам Офицер и молодая женщина, Лувр, Париж Дама, читающая письмо, частное собрание, Лондон Больная и врач, Эрмитаж, Петербург Дуэт, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). В основе многих сюжетов лежат часто встречающиеся в то время в эмблематических сборниках и стихах изобразительные или словесные метафоры иные построены на игре значениями слов.
Среди шедевров Габриеля Метсю следует назвать «Завтрак» (Амстердам, Гос. Обаяние работам придает лучезарный солнечный свет, льющийся из окон в обеих картинах. Немногие, точно отобранные детали придают стройность и крепость всей композиции. галерея), Офицер, пишущий письмо (Монпелье, Музей Фабра), Торговец птицей (1662, Дрезден, Картинная галерея) Метсю предстает зрелым мастером, склонным к сюжетной повествовательности и интимно-лирическому раскрытию бытовой темы, уверенно владеющим приемами теплой тональной живописи с сильными звучными контрастами цветовых пятен и словно осязательной материальностью в изображении тканей, мехов, посуды, дорогих изделий уютные интерьеры обычно заполнены двумя-тремя фигурами. Серия «Кузницы» (Лондон, Нац.
талант М. наиболее полно проявился в области бытового жанра (преим. Первые уроки рисования получил от своих родителей. Писал картины на бытовые, религ., мифологич.
1658, Нац. 1660), «Больная и врач» (1660-егг. Но в рамках лейденской традиции, подчеркнуто холодной и тонкой по живописи, начинает проявляться, особенно в 1650-е, влияние теплых тонов Стена, Кнюпфера и Яна-Баптиста Ве никса, чьи картины напоминает значительное произведение Метсю «Прелюбодейка» (1653, Париж, Лувр) – прекрасное эссе на тему великой итальянской живописи.
Основная тема Метсю — изображение повседневных событий в жизни бюргеров. Можно говорить об относительном упадке мастерства Габриеля Метсю в таких работах, как «Завтрак четы» (1667, Карлсруэ, Кунстхалле). Писал картины на бытовые, религиозные, мифологические сюжеты, натюрморты и портреты. Метсю был талантливым художником, рано сформировавшимся и в то же время плодотворным.
То же относится к «угощениям устрицами и вином» и к «визитам охотников». В 1657 году художник переехал в Амстердам.
В картинах Завтрак (1660), Военный и служанка, Больная и врач (1660 все — Санкт-Петербург, Гос. Легкая светотень оживляет традиционные темы («чтение письма», «легкие завтраки», «уроки музыки»). сюжеты, натюрморты и портреты. обе– Эрмитаж, С. -Петербург), «Торговец птицей» (1662, КГ, Дрезден) и др. музей "Урок музыки", Лондон, Нац.
Для его раннего искусства, обнаруживающего воздействия Рембрандта, характерны драматичные по оркестровке света религиозные картины и «низкие» жанры (Христос и грешница, 1653, Лувр, Париж цикл «кузниц», 1650-е годы). Влияние Доу выражается в фигурах курильщиков, ученых, охотников и служанок, замкнутых в нише, которых Метсю изображал на протяжении всей своей жизни («Химик», Париж, Лувр «Охотник», 1661, Гаага, Маурицхёйс). Тенденция к перегруженности и тщательности овладевает художником в 1660-е ("Торговка", "Продавец птиц", 1662, Дрезден, Картинная гал. ). То же относится к угощениям устрицами и вином и к визитам охотников. Более, чем когда-либо, жанровые композиции художника обогащаются тихим лиризмом.
музей), «Офицер, пишущий письмо» (Монпелье, музей Фабра), с замечательным эффектом света свечи, «Урок рисования» (Лондон, Нац. Это всегда рассказ о некоем событии — визите гостя, ухаживании кавалера, о торговле на рынке (Овощной рынок, Амстердам, Рейксмузеум Продавец дичи, Дрезден, Галерея старых мастеров). Художник изображает визит кавалера-охотника (Подарок охотника, Амстердам, Рейксмузеум), завтрак молодой пары (Молодая пара за завтраком, Карлсруэ, Кунстхалле), посещение врачом заболевшей молодой женщины (Больная и врач, Ленинград, Эрмитаж).
Голландский художник и рисовальщик. 1658, Рейксмюсеум, Амстердам), «Больной ребёнок» (ок. Сцены из бюргерского быта у Метсю Габриель проникнуты ровным, несколько флегматичным настроением («Больная и врач», Эрмитаж, Ленинград). гал. ) демонстрирует потрясающие эффекты освещения, восходящие к Стену. К вершинам творчества художника относится картина Больное дитя (Амстердам, Рейксмузеум), в которой правдиво и человечно, без сентиментальности воплощены и озабоченность матери и вялое безразличие больного ребенка с застывшим взглядом и беспомощно свесившимися ножками. Известен как художник-портретист, а также мастер исторической и жанровой живописи. Метсю Габриель родился в 1629 году в Лейдене в семье художников. Влияние Доу выражается в фигурах курильщиков, ученых, охотников и служанок, замкнутых в нише, которых Метсю изображал на протяжении всей своей жизни ("Химик", Париж, Лувр "Охотник", 1661, Гаага, Маурицхёйс).
Тенденция к перегруженности и тщательности овладевает художником в 1660-е («Торговка», «Продавец птиц», 1662, Дрезден, Картинная гал. ). Метсю (Metsu, Metsue) Габриель (январь 1629, Лейден, — похоронен 24. 10. 1667, Амстердам), голландский художник-жанрист. 1662, там же), «Завтрак» (ок. Leiden, 1966.
Без сомнения, смысл картин с «музыкальными уроками» и «дуэтами» имеет больше общего с искусством обольщения, чем с совершенствованием в музыке. Позже стал больше обращать внимания на городские и жанровые сцены. Затем Метсю постепенно утрачивает простоту и деликатность, свойственные его работам, заменяя их более четкой фактурой и декоративной сложностью («Визит», 1661, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Затем Метсю постепенно утрачивает простоту и деликатность, свойственные его работам, заменяя их более четкой фактурой и декоративной сложностью ("Визит", 1661, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Серия "Кузницы" (Лондон, Нац.
гал. ) и знаменитые произведения из собрания Бейта в Блессингтоне ("Написанное письмо", "Полученное письмо"). Немногие, точно отобранные детали придают стройность и крепость всей композиции. Габриель (январь 1629, Лейден, — похоронен 24. 10. 1667, Амстердам), голландский художник-жанрист. В 1660-егг. Испытал воздействие Рембрандта, Г. Терборха и Я. Вермера. Работал в Лейдене, где в 1648 стал одним из основателей гильдии живописцев, в Утрехте, с 1657– в Амстердаме.
Tentoonstellung.