Иоганн Генрих Фюссли или Генри Фюзели (нем. Иоганн Генрих Фюссли или Генри Фюзели (нем. Johann Heinrich Fssli, англ. Henry Fuseli, 7 февраля 1741, Цюрих — 16 апреля 1825, Лондон) — швейцарский и английский живописец, график историк и теоретик искусства. Генри Фюзели – швейцарско-английский художник, график, родился в Цюрихе. Также биография Генри Фюзели известна как Иоганна Генриха Фюссли.
Предшественником английского романтизма стал Генри Фюзели (Henry Fuseli, 1721-1825 гг. ), которого называют первым из двух одиноких визионеров, вторым был его друг и последователь Уильям Блейк, ему посвящена вторая часть этой главы.
Впрочем, диапазон образных решений и стиля в рисунках художника очень широк. С 1764 г. проживал в Лондоне. Одна из самых мощных связок, способствующих формирования аддикции – страх (дающий возбуждение) удовольствие (физическая сексуальная разрядка). В 1779 году Фюссли вернулся в Великобританию уже в качестве художника. Особенно это касается мужских персонажей его работ.
В 1770 году в возрасте 27 лет Генрих едет в Италию, чтобы учиться мастерству живописи. Только не молчи. Он быстро завоевывает признание в художественных кругах. Его стараниями была сделана переработка «Словаря живописцев» Пилькингтона издан труд «Пятьсот лекций о художниках», переведена на английский язык книга Лафатера «Физиономика». Писал он также на сюжеты произведений Гомера, Вергилия, Данте, Шекспира (для Шекспировой галереи, где собраны и представлены лучшие сцены из драм бессмертного поэта, созданные лучшими британскими живописцами) и Мильтона им сделаны иллюстрации к «Физиогномическим фрагментам» Лафатера.
В возрасте 21 года он уезжает в Германию, затем ненадолго в Париж, где знакомится с Руссо (Фюссли анонимно издал «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо») из Парижа едет в Лондон. – – «Сентиментальность без твёрдости поглощает, а неослабевающее напряжение подрывает характер». Тяжелое детство не является оправданием для проявления насилия в отношении кого-либо. – – «Помпезность – пристанище заурядного». М., «Прогресс – Традиция», 2003).
Пример тому – лист «Ахиллес у погребального костра Патрокла» (1802 г. ), обнаруживающий поразительную смелость композиционной организации с низкой точкой зрения и срезом первопланных фигур, с абсолютно нетрадиционным пониманием пространства, типичным для многих других работ Фюзели. («Афоризмы» в переводе Н. В. Кияченко цитируются по книге: В. Шестаков, «Генри Фюзели: дневные мечты и ночные кошмары». никогда. – – «Такова уж неуловимая сущность, такова неосязаемая ткань женского гения, что лишь редчайшие стечения обстоятельств благоприятствуют его наследию потомками». Рейнолдс посоветовал Фюссли бросить занятия переводами и взяться за карандаш и кисти.
Художник позволил себе эксперимент над устоявшимися канонами классицизма. И меня удивляет этот феномен, что практически всегда тяжелое детство у мужчин ведет к расстройству личности (их, бедняжек, все жалеют), а у женщин формирует паттерн поведения жертвы (а их обвиняют – самадуравиновата). Увлечение живописью эпохи Возрождения и античные мотивы присутствовали во многих в его работах. – – «Гений без пристрастий – это поток без направления: он разливается повсюду и заканчивает застоем».
Жертва абьюза всегда надеется, что агрессор одумается, очнется, осознает. Так как внутри у него 50 оттенков серого. А ведь Кристиан пустил ее в святая святых – в свой внутренний мир.
Например, его серия из четырех картин «Ночной кошмар» (1791 г. ), которая стала новым словом в английской живописи, над которой царствовал классицизм. – – «Вкус – законный отпрыск природы, воспитанный уместностью мода – отродье тщеславия, принаряженное искусством». нарастают, а с ними нарастают тревога, страх и. сексуальное влечение. Тем более, не является оправданием для личности с блестящим интеллектом, как у Кристиана (бизнес-империя игра на фортепиано и т. д. ) и уж совсем не оправдывает насилие у человека, осознающего свой дефект – дефицитарность и убогость личности.
Самые известные работы Фюзели: «Ночной кошмар» «Три ведьмы» и «Леди Макбет» (по «Макбету» Шекспира) «Ведьма и Альраун» (по Бену Джонсону). – – «Талант систематизирует, совершенствует, шлифует открытия гения». Генри Фюзели уже в конце XVIII века предсказал многие темы и идеи, характерные для романтического мировоззрения. – – «Больше чем гений – герой тот, кто способен обуздать свои силы и остановиться в двух шагах от славы лишь затем, чтобы не сокрушить слабого на своём пути». Его герои – Одиссей, Ахилл, Геракл, Язон, Персей, Ева, Давид и Голиаф, Тор, Брунгильда, Зигфрид. Родился в Цюрихе, в семье живописца Иоганна Каспара Фюссли. Все, конечно имеет традиционное объяснение – тяжелое детство. Его, мужчину-приз.
Художник испытывал определенную любовь к удлиненным фигурам, запечатленным в неестественном движении или ракурсе, угловатым линиям контура, ярким перепадам света и тени, порождаемым освещением «сбоку», которое и делало пространственные границы размытыми. Под прикрытием игры в БДСМ (хотя это отдельная тема для разговора) идет объективизация Ане. – – «Совершенство исполнения не искупает убожества замысла». Из афоризмов Фюзели: «Гений или открывает в природе новые темы или по-новому комбинирует уже известные».
Кроме того, Генрих переводит на немецкий «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему заводит знакомство с британским послом в Берлине и принимает его предложение поехать в Англию. Будучи в то время более склонным к письму, нежели к живописи, а также обладая отличным образованием, Фюссель анонимно издает «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо». В его полотнах, как уже отмечалось, место реально «осязаемого» пространства занимает неопределенный мрак из которого появляются герои. Как известно инкуб – демон, который является женщине ночью, во время сна и совращает её (аналог для мужчин – суккуб).
– – «Если хотите придать значительность тем, кто стоит ниже вас, отвечайте на их нападки». «Быть может, ни один из британских художников ни обладал таким богатым воображением в сочетании с глубочайшим поэтическим чувством, как Генри Фюзели», – писал Аллан Каннингэм. Равно как и то, что острый ум, богатая эрудиция и философские измышления современных художнику и античных мыслителей, привели Фюссли в дебри поисков ключей к пониманию подсознательного, проникновения в глубины сексуальности, размышления на тему сновидений и прочие психологические, по сути своей изыскания, существенно опередившие и предвосхитившие фундаментальный научный (или псевдонаучный) анализ данных областей. Кристиан ничего, ничего не дает как личность, кроме секса. Фюзели (Fuseli), Генри (Иоганн Генрих Фюссли – Fssli или Fuessli, 07. 02. 1741, Цюрих – 17. 04. 1825, Лондон) – английский художник швейцарского происхождения, действительный член Королевской академии художеств, профессор живописи, теоретик искусства. Попутешествовав по Германии, пока еще будущий Хранитель лондонской Королевской Академии художеств попадает в Париж, где сближается с Жан-Жаком Руссо изобретателем теории прямой демократии и видным мыслителем того времени.
В 1779 году Генрих возвращается в Англию уже как художник. Договор – интересная фикция: в нем прописано, как она должна слить свои границы личности, чтобы получить. Писал картины на темы библейской, античной и скандинавской мифологии. – – «Ничем не подкрепленная, красота теряет краски жизни и приедается, как полное обладание». В этих известных работах, написанных маслом, Фюссли изобразил инкуба, восседающего на спящей женщине.
В 1770 – 1778 гг. Ане остается и начинается абьюз, который верно ведет ее к распаду личности. Но его талант имел такого же рода искажения, как и его ум и отражается во многих его картинах». Фюзели изучал искусство в Италии, в Риме, выбрав в качестве образца для подражания Микеланджело. – – «Восток рассеивает, а север концентрирует образы». Самая знаменитая работа Фюссли, безусловно, – «Ночной кошмар» или, если быть точнее, серия из четырех картин.
Именно на этот период выпадает активная творческая деятельность Фюссли как художника. В 1770-1778 годах Фюссли жил и обучался в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельманом (Фюссли перевел на английский язык трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков») изучал произведения античного искусства (особое влияние на Генриха оказал Микеланджело). – – «Холерический темперамент швыряет свой предмет в пламя и воспаряет с клубами его дыма меланхолический, доискиваясь своего, раскалывает скалу или прорывается через тернии сангвинический объемлет всё и ничем не овладевает флегматический высасывает единственный предмет до дна и отбрасывает прочь в пресыщении». Сразу, без затей – он психопат. Но сумеречное и подсознательное граничит в его полотнах с рассудочным и театральным.
Эти 50 оттенков серого для жертвы становятся 50 оттенками смерти. Спустя 8 лет, в 1788 году он становится членом лондонской Королевской Академии художеств, в 1799 году – профессором, а в 1804 – Хранителем Академии (фактически ее директором). Картины Генриха похожи на сновидения. – – «Привязанность женщины напрямую зависит от превосходства предмета её чувств.
Как литератор он известен собственным переводом на английский язык книги Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков», а также тем, что помогал Уильяму Кауперу в работе над переводом «Илиады» Гомера. Его душа давно психически мертва. – – «Женщины Микеланджело – это прежде всего пол». Во время своих странствий по Германии Генрих переводит «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему знакомится с английским послом в Берлине и с его легкой руки принимает предложение отправиться в Англию. Размытые очертания, неясный фон, нереальность происходящего. После — он вновь вернулся к литературной деятельности.
Несмотря на то, что сегодня Генри Фюзели (именно под таким именем запомнили его современники) не является популярным и активно тиражируемым художником, его вклад в становление европейского романтизма и символизма XIX века, а также влияние на личности многих других известных деятелей, ярчайшим из которых является Уильям Блейк — переоценить трудно. Не принимай жадный зуд за подлинную волю». – – «Женщины Рафаэля – всегда или его возлюбленная или образ матери». – – «Всякая посредственность претенциозна». Кристиан становится единственным источником радости и удовольствия, которые сопровождаются странными чувствами, всегда появляющимися при разрушение души. В это же время Фюссли знакомится с Джошуа Рейнолдсом.
/ Фюссли это, он еврей и турок в одночасье, / А это братьям-христианам не приносит счастья». Истинная воля ищет действенные средства и находит их. Известно высказывание о Фюссли писателя Хораса Уолполла, автора готических романов. Для Фюзели и Блейка этот образ был олицетворением мятежного свободолюбия. Сэр Джошуа Рейнольдс (Reynolds, 1723 – 1792), знаменитый художник-портретист, оставивший целый ряд портретов выдающихся английских государственных деятелей и деятелей культуры, первый президент Королевской академии художеств, увидев его художественные работы, убедил молодого человека выбрать искусство и основательно заняться живописью. Так как садист питается болью, страхом и страданием.
Но этого не происходит. Он написал о художнике следующее: «Шокирующе безумен, безумнее, чем кто-либо, абсолютно безумен». Любая аддикция имеет тенденцию со временем нарастать: требуется доза все больше, все чаще. Поначалу Фюссли продолжает своё ремесло переводчика английских и немецких книг.
Эти «сексуальные» демоны, в которых люди в средние века действительно верили, фактически являются символом, соединяющим в себе подавленное желание и страх перед этим желанием: подавленное сексуальное влечение прорывается к нам во сне в качестве кошмара. (с) Это был момент, когда он не контролировал Ане. Как теоретик искусства известен своими «Лекциями о живописи» («Lectures on Painting», 1801) и «Афоризмами, относящимися главным образом к изящным искусствам» («Aphorisms on Art»), в которых высказал немало здравых и тонких суждений об искусстве и природе творчества, о гении и таланте, о красоте и прекрасном, о человеке и характере, о художественной манере и особенностях различных мастеров. Но не сексуальностью единой. В Великобритании он живёт с 1765 по 1770 годы.
К ним относится небольшая картина иллюстрирующая один из эпизодов «Потерянного рая» Мильтона, – «Сатана, ускользающий от копья Итюриэля» (1802 г. ). И, к сожалению, это не влюбленная аддикция, которая проживается всеми людьми в период влюбленности – это аддикция к психопату. Градус насилия (глубина цвета) будет только нарастать. И наряду с такими монументальными (в пределах небольшого размера) рисунками с резкой и энергичной пластикой формы Фюзели создавал легкие и прозрачные по манере контурные рисунки исполненные лирической одухотворенности, например, «Ромео и Джульетта» (1815 г. ). Ане жаждет усиления насилия, так как это ведет к бешенной разрядке, к фееричному удовольствию. Я слышал, Руссо обладал такой же склонностью. На этой должности Фюссли почти полностью посвятил себя литературным трудам, снова вернувшись к перьям и чернилам.