Предшественником английского романтизма стал Генри Фюзели (Henry Fuseli, 1721-1825 гг. ), которого называют первым из двух одиноких визионеров, вторым был его друг и последователь Уильям Блейк, ему посвящена вторая часть этой главы. Графические работы, которых за свою биографию Фюзели создал более 800, дальше разоблачают его романтическую привлекательность с таинственностью и ужасом. Фюзели считается одним из главных новаторов живописи рубежа XVIII-XIX веков, а его творчество, наряду с творчеством Уильяма Блейка, — ранним проявлением романтизма в английском искусстве. А если смотреть на творчество Фюзели в целом – для художника характерны фантастические сюжеты изображение сверхъестественного и мрачная, готическая атмосфера. Иоганн Генрих Фюссли или Генри Фюзели (нем. Johann Heinrich Fssli, англ. Henry Fuseli, 7 февраля 1741, Цюрих — 16 апреля 1825, Лондон) — швейцарский и английский живописец, график историк и теоретик искусства.
Вернувшись в Англию, Фюзели представил на выставке множество работ гротескного, прорицательного типа, включая «Кошмар» (Nightmare, 1782). Иоганн Генрих Фюссли или Генри Фюзели (нем. Сюжеты картин Фюзели черпал из литературы и мифологии. Несколько лет Фюзели провел в Италии, где изучал знаменитую серию из девяти картин Шекспировской галереи, созданную Джоном Бойделлом.
В полотнах мастера никогда нет конкретно обозначенного реального пространства. 1800, Цюрих, Кунстхауз и др. ). Рейнолдс посоветовал Фюссли бросить занятия переводами и взяться за карандаш и кисти. Сильные чувства, страсть и фантазия начинают преобладать над рациональным началом. Светлые тона женщины (а в одном из вариантов и лошади) противостоят фону.
Мастер окончательно поселился в Лондоне в 1779 году. И наряду с такими монументальными (в пределах небольшого размера) рисунками с резкой и энергичной пластикой формы Фюзели создавал легкие и прозрачные по манере контурные рисунки исполненные лирической одухотворенности, например, «Ромео и Джульетта» (1815 г. ). Фюсли повлиял на Блейка и Тёрнера, на европейский романтизм и символизм XIX века.
Голова спящей свешивается вниз с края кровати, обнажая её длинную шею. («Афоризмы» в переводе Н. В. Кияченко цитируются по книге: В. Шестаков, «Генри Фюзели: дневные мечты и ночные кошмары». Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. В 1770 году в возрасте 27 лет Генрих едет в Италию, чтобы учиться мастерству живописи. Эти 50 оттенков серого для жертвы становятся 50 оттенками смерти. – – «Талант систематизирует, совершенствует, шлифует открытия гения». Одна из самых мощных связок, способствующих формирования аддикции – страх (дающий возбуждение) удовольствие (физическая сексуальная разрядка).
В 1770 – 1778 гг. – – «Женщины Микеланджело – это прежде всего пол». В 1770-1778 годах Фюссли жил и обучался в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельманом (Фюссли перевел на английский язык трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков») изучал произведения античного искусства (особое влияние на Генриха оказал Микеланджело).
Эти полотна открывают в искусстве Нового времени темы, связанные со сновидениями, сумеречным состоянием психики, тайнами подсознания. Не принимай жадный зуд за подлинную волю». В возрасте 21 года он уезжает в Германию, затем ненадолго в Париж, где знакомится с Руссо (Фюссли анонимно издал «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо») из Парижа едет в Лондон. Как литератор он известен собственным переводом на английский язык книги Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков», а также тем, что помогал Уильяму Кауперу в работе над переводом «Илиады» Гомера.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. В Великобритании он живёт с 1765 по 1770 годы. М., «Прогресс – Традиция», 2003).
Родился в Цюрихе, в семье живописца Иоганна Каспара Фюссли. Большое значение для молодого живописца имели годы, проведенные в Италии (1770—1778). Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Для Фюзели и Блейка этот образ был олицетворением мятежного свободолюбия. Под прикрытием игры в БДСМ (хотя это отдельная тема для разговора) идет объективизация Ане. Тем более, не является оправданием для личности с блестящим интеллектом, как у Кристиана (бизнес-империя игра на фортепиано и т. д. ) и уж совсем не оправдывает насилие у человека, осознающего свой дефект – дефицитарность и убогость личности. Он написал о художнике следующее: «Шокирующе безумен, безумнее, чем кто-либо, абсолютно безумен». Ане остается и начинается абьюз, который верно ведет ее к распаду личности.
И меня удивляет этот феномен, что практически всегда тяжелое детство у мужчин ведет к расстройству личности (их, бедняжек, все жалеют), а у женщин формирует паттерн поведения жертвы (а их обвиняют – самадуравиновата). Из афоризмов Фюзели: «Гений или открывает в природе новые темы или по-новому комбинирует уже известные». Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». – – «Совершенство исполнения не искупает убожества замысла». Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Кристиан становится единственным источником радости и удовольствия, которые сопровождаются странными чувствами, всегда появляющимися при разрушение души.
Его герои словно рождаются из мрака, в который погружен задний план картин. «Быть может, ни один из британских художников ни обладал таким богатым воображением в сочетании с глубочайшим поэтическим чувством, как Генри Фюзели», – писал Аллан Каннингэм. Только не молчи. Как известно инкуб – демон, который является женщине ночью, во время сна и совращает её (аналог для мужчин – суккуб).
С 1764 г. проживал в Лондоне. Не обладая талантом и масштабом творческой личности Гойи, он опередил великого испанца, обратившись к теме сна разума. Роковые и сладострастные, они исполнены губительной притягательности. Часто содержание его вещей оказывается излишне перегруженным символическими образами, перемешанными с реальными и сказочными персонажами, как например, в одной из самых известных его картин «Титания, обнимающая Осла» (1793—1794, Цюрих, Кунстхауз), написанной на тему шекспировской комедии Сон в летнюю ночь.
1782, Франкфурт-на-Майне, Дом Гёте). Я слышал, Руссо обладал такой же склонностью.
Он приехал в Англию в сложный период европейской истории. – – «Такова уж неуловимая сущность, такова неосязаемая ткань женского гения, что лишь редчайшие стечения обстоятельств благоприятствуют его наследию потомками». Наиболее известные картины Фюсли: Титания и Основа (из произведения Шекспира Сон в летнюю ночь), Ночной кошмар, Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт, Смерть кардинала Бофора, Шествие теней в Элизиуме, Битва Тора со змеем Ермунгандом, Уголино в башне голода. Любая аддикция имеет тенденцию со временем нарастать: требуется доза все больше, все чаще.
– – «Ничем не подкрепленная, красота теряет краски жизни и приедается, как полное обладание».
Этот период успело застать поколение ваших родителей. Эти «сексуальные» демоны, в которых люди в средние века действительно верили, фактически являются символом, соединяющим в себе подавленное желание и страх перед этим желанием: подавленное сексуальное влечение прорывается к нам во сне в качестве кошмара. А жертва, желая спасти, отыскать и оживить мертвую душу ребенка, будет открывать эти оттенки один за другим, расплачиваясь за это своей жизнью. – – «Помпезность – пристанище заурядного». В 1781—1782 годах художник создает несколько картин, варьирующих тему «Ночного кошмара» (Детройт, Институт искусств Стадфорт, собрание Харроуба).
– – «Если хотите придать значительность тем, кто стоит ниже вас, отвечайте на их нападки». Градус насилия (глубина цвета) будет только нарастать. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
В круг тем и образов им теперь включались «ужасающие» сюжеты и уродливые персонажи, призванные потрясти воображение зрителя. Так как садист питается болью, страхом и страданием. Писал картины на темы библейской, античной и скандинавской мифологии. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
А ведь Кристиан пустил ее в святая святых – в свой внутренний мир. К ним относится небольшая картина иллюстрирующая один из эпизодов «Потерянного рая» Мильтона, – «Сатана, ускользающий от копья Итюриэля» (1802 г. ). – – «Привязанность женщины напрямую зависит от превосходства предмета её чувств.
Жизнь стремительно меняется. Сразу, без затей – он психопат. Поначалу Фюссли продолжает своё ремесло переводчика английских и немецких книг. Так как внутри у него 50 оттенков серого.
Фюзели (Fuseli), Генри (Иоганн Генрих Фюссли – Fssli или Fuessli, 07. 02. 1741, Цюрих – 17. 04. 1825, Лондон) – английский художник швейцарского происхождения, действительный член Королевской академии художеств, профессор живописи, теоретик искусства. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Искусство Франции.
На её теле восседает демон, покровитель кошмаров. Как теоретик искусства известен своими «Лекциями о живописи» («Lectures on Painting», 1801) и «Афоризмами, относящимися главным образом к изящным искусствам» («Aphorisms on Art»), в которых высказал немало здравых и тонких суждений об искусстве и природе творчества, о гении и таланте, о красоте и прекрасном, о человеке и характере, о художественной манере и особенностях различных мастеров. Известно высказывание о Фюссли писателя Хораса Уолполла, автора готических романов. В этих известных работах, написанных маслом, Фюссли изобразил инкуба, восседающего на спящей женщине.
– – «Гений без пристрастий – это поток без направления: он разливается повсюду и заканчивает застоем». Фюсли создал сильный контраст между светом и тенью. Жертва абьюза всегда надеется, что агрессор одумается, очнется, осознает.
Но этого не происходит. никогда. Потрясение, вызвавшее страх и отвращение, могло заставить ее убежать, что абсолютно не входило в интересы Кристиана. Он происходил из высокообразованной семьи, где витал дух И. И. Особенно это касается мужских персонажей его работ. Все, конечно имеет традиционное объяснение – тяжелое детство.
Фюсли Генрих Иоганн Картины и биография Фюсли, Фюссли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский художник, график, писатель историк и теоретик искусства. Художник позволил себе эксперимент над устоявшимися канонами классицизма. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Самая знаменитая работа Фюссли, безусловно, – «Ночной кошмар» или, если быть точнее, серия из четырех картин.
Самые известные работы Фюзели: «Ночной кошмар» «Три ведьмы» и «Леди Макбет» (по «Макбету» Шекспира) «Ведьма и Альраун» (по Бену Джонсону). Винкельмана. В это же время Фюссли знакомится с Джошуа Рейнолдсом. нарастают, а с ними нарастают тревога, страх и. сексуальное влечение. С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка Словаря живописцев Пилькингтона, 1805—1810 издание труда Пятьсот лекций о художниках, 1820 перевод на английский язык книги Лафатера Физиономика).
Писал он также на сюжеты произведений Гомера, Вергилия, Данте, Шекспира (для Шекспировой галереи, где собраны и представлены лучшие сцены из драм бессмертного поэта, созданные лучшими британскими живописцами) и Мильтона им сделаны иллюстрации к «Физиогномическим фрагментам» Лафатера. Тяжелое детство не является оправданием для проявления насилия в отношении кого-либо. (с) Это был момент, когда он не контролировал Ане.
– – «Больше чем гений – герой тот, кто способен обуздать свои силы и остановиться в двух шагах от славы лишь затем, чтобы не сокрушить слабого на своём пути». Женские образы Фюсли обладают гипнотическим действием. Например, его серия из четырех картин «Ночной кошмар» (1791 г. ), которая стала новым словом в английской живописи, над которой царствовал классицизм. – – «Холерический темперамент швыряет свой предмет в пламя и воспаряет с клубами его дыма меланхолический, доискиваясь своего, раскалывает скалу или прорывается через тернии сангвинический объемлет всё и ничем не овладевает флегматический высасывает единственный предмет до дна и отбрасывает прочь в пресыщении».
– – «Женщины Рафаэля – всегда или его возлюбленная или образ матери». – – «Восток рассеивает, а север концентрирует образы». Наследие Фюсли не всегда ровно по своим художественным качествам. Пример тому – лист «Ахиллес у погребального костра Патрокла» (1802 г. ), обнаруживающий поразительную смелость композиционной организации с низкой точкой зрения и срезом первопланных фигур, с абсолютно нетрадиционным пониманием пространства, типичным для многих других работ Фюзели.
Его, мужчину-приз. – – «Вкус – законный отпрыск природы, воспитанный уместностью мода – отродье тщеславия, принаряженное искусством». Спустя 8 лет, в 1788 году он становится членом лондонской Королевской Академии художеств, в 1799 году – профессором, а в 1804 – Хранителем Академии (фактически ее директором). Рисунок и вообще техническое исполнение картин Фюсли небрежны желание поражать необычайным нередко приводило художника к странностям в композиции, к вычурной театральности поз и движений изображенных фигур, а в колорите к резкости и неестественности. Сэр Джошуа Рейнольдс (Reynolds, 1723 – 1792), знаменитый художник-портретист, оставивший целый ряд портретов выдающихся английских государственных деятелей и деятелей культуры, первый президент Королевской академии художеств, увидев его художественные работы, убедил молодого человека выбрать искусство и основательно заняться живописью.
Впрочем, диапазон образных решений и стиля в рисунках художника очень широк. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Фюзели живописал мир, населённый чудовищами и монстрами, как добрыми, так и злыми, в причудливо-гротескном фантастическом стиле, став пионером в изображении сильных человеческих эмоций – страха, ужаса, отчаяния, кошмаров. Его душа давно психически мертва.
– – «Всякая посредственность претенциозна». Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Общий запас лексики (от греч. Именно перед этими двумя именами преклонялся Фюсли. Истинная воля ищет действенные средства и находит их.
– – «Сентиментальность без твёрдости поглощает, а неослабевающее напряжение подрывает характер». Во время своих странствий по Германии Генрих переводит «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему знакомится с английским послом в Берлине и с его легкой руки принимает предложение отправиться в Англию. Кристиан ничего, ничего не дает как личность, кроме секса. В 1779 году Фюссли вернулся в Великобританию уже в качестве художника.
Его стараниями была сделана переработка «Словаря живописцев» Пилькингтона издан труд «Пятьсот лекций о художниках», переведена на английский язык книга Лафатера «Физиономика».