– По всем признакам, зафиксированным в отзывах современников, Генри Фюссли мог страдать синдромом Аспергера, который совсем недавно признали функциональной формой аутизма. Один из самых передовых художников своего времени — Иоганн Генрих Фюссли, уроженец Швейцарии, сын портретиста Иоганна Каспара Фюссли (1707–1782). Как и у современника Уильяма Блейка (1757–1827), силаФюссли как художника заключается в яркости образов. Фюссли считается одним из главных новаторов живописи рубежа XVIII-XIX веков, а его творчество, наряду с творчеством Уильяма Блейка, — ранним проявлением романтизма в английском искусстве.
Датский художник Николай Абильдгаард использовал сюжет картин Фюссли «Ночной кошмар» и создал нечто вроде «ремейка» : собственную картину под тем же названием, где нарисовал инкуба, восседающего на двух женщинах (первая и вторая жёны художника). Эразмус Дарвин, сам бывший личностью разносторонней и оригинальной (основы эволюционной теории именно он поведал внуку), посвятил картине Фюссли несколько поэтических строф. Иоганн Генрих Фюссли или Генри Фюзели (нем. Johann Heinrich Fssli, англ. Henry Fuseli, 7 февраля 1741, Цюрих — 16 апреля 1825, Лондон) — швейцарский и английский живописец, график историк и теоретик искусства. В основе работ Фюссли лежит дух английской готики, рассказов о привидениях, а также мотивы шекспировской фантастики, которая в свою очередь также берет начало в английском фольклоре (Фюссли делал иллюстрации к пьесам Шекспира). Иоганн Генрих Фюссли или Генри Фюзели (нем. Johann Heinrich Fssli, англ. Henry Fuseli, 7 февраля 1741, Цюрих — 16 апреля 1825, Лондон) — швейцарский и английский живописец, график историк и теоретик искусства, автор знаменитой серии картин на тему кошмара.
Фюссли, Фюзели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (7 февраля 1741 — 16 апреля 1825) — швейцарский и английский живописец, график, писатель историк и теоретик искусства. Кстати, близким другом Фюссли был Эразмус Дарвин – дед создателя теории естественного отбора, Чарльза. Фюссли был назначен профессором живописи в Королевской академии и стал одним из лучших английских художников XVIII века. На родине Фюссли родственную постену сущность со схожими повадками называли алпом.
Автор:фюссли (1741–1825). Если цветовая палитра напоминает венецианских мастеров, то сюжет картины, необычно яркая смесь ужаса, сексуальности и сюрреализма полностью принадлежитФюссли.
1806) и "Летопись изящных искусств в австрийском государстве". Ночной кошмар, то есть nightmare в буквальном переводе означает «кобыла ночи». Ноулесом (Knowles) в 1831 г. (Лондон).
Размытые очертания, неясный фон, нереальность происходящего. «Сон Белинды» выгодно отличается от типичного Фюссли — он не на шутку расстарался, выписывая каждую деталь. В 1779 году Фюссли вернулся в Великобританию уже в качестве художника. В его картинах («Кошмар», 1781 «Спящая и фурии», 1821), заметно пристрастие к мрачно-фантастическим сюжетам, заимствованным из литературы, фольклора и мифологии, гротескному изображению состояний страха и безумия, сверхъестественных существ (демонов, ведьм, призраков). Оба эти издания остались, за смертью автора, неоконченными.
В результате Генрих был вынужден покинуть родные края. Во время своих странствий по Германии Генрих переводит «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему знакомится с английским послом в Берлине и с его легкой руки принимает предложение отправиться в Англию. 1782, Франкфурт-на-Майне, Дом Гёте). Поначалу Фюссли продолжает своё ремесло переводчика английских и немецких книг. Здесь заметно, что художник Фюсли не самый техничный. Родился Генрих в Цюрихе, в 1741 году.
После – он вновь вернулся к литературной деятельности. Как известно инкуб – демон, который является женщине ночью, во время сна и совращает её (аналог для мужчин – суккуб). Он происходил из высокообразованной семьи, где витал дух И. И. В 1781—1782 годах художник создает несколько картин, варьирующих тему «Ночного кошмара» (Детройт, Институт искусств Стадфорт, собрание Харроуба). В полотнах мастера никогда нет конкретно обозначенного реального пространства.
Ему было суждено наряду с Уильямом Блейком сыграть важную роль в становлении романтизма в стране, ставшей ему второй родиной. 4) Иоганн Генрих Ф. (1742. Картина «Ночной кошмар», копия которой и висела в приемной основателя психоанализа, является вершиной художественного наследия Фюссли, воплощая в себе концентрат его художественного стиля, в чем сходятся практически все искусствоведы. Но не сексуальностью единой.
Им составлены: «Критический указатель лучших гравюр на меди со знаменитых мастеров всех школ» (Цюрих, 1798—1806) и «Летопись изящных искусств в австрийском государстве». Фрейд бы назвал это страхом быть кастрированным.
Сквозной сюжет для художника — инкуб, сидящий на груди спящей женщины. При несомненном интересе к классической древности и тяге к классицизму иллюстрировал Шекспира, Блейка. 3) Ганс-Рудольф Ф. (1737—1806), рисовальщик, гравер на меди и художник, ученик своего отца, Иоганна-Каспара Ф. прибыв в Вену в 1765 г., сделался там известен изданием своих рисунков изображающих народный быт и природу Венгрии получил потом должность геометра при венгерской государственной канцелярии, производил геодезические измерения и статистические исследования в Славонии, Далмации и Кроации, был назначен главным инженером Сирмирского палатината и вскоре за тем председателем тамошней податной комиссии и, наконец, служил придворным концепистом и архивариусом венской академии художеств. При этом, как правило, доминирующую позицию в изображаемых сношениях занимали женщины.
Ой не зря. А если уж совсем по психоанализу, то распущенности того, кому она снится. В это же время Фюссли знакомится с Джошуа Рейнолдсом. 3) Ганс Рудольф Ф. (1737. В 1779 году Генрих возвращается в Англию уже как художник.
Именно перед этими двумя именами преклонялся Фюсли. Именно в Италии, где он на протяжении 8-ми лет жил, учился и работал, Фюссли познакомился с античным искусством и был им крайне восхищен. Наиболее известные картины Ф. : "Титания и Основа" (из "Сна в летнюю ночь" Шекспира), "Кошмар", "Тезей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт", "Уголино в башне голода", "Шествие теней в Элизиуме" и "Смерть кардинала Бофора". Я слышал, Руссо обладал такой же склонностью. Здесь он сперва жил переводами английских и немецких книг (между прочим, сочинений Винкельмана) и, только наслушавшись академических речей Рейнольдса, снова заинтересовался искусством.
Биография этого художника издана Дж. Возвратившись в Лондон в 1779 г. уже вполне готовым художником, он скоро вошел у англичан в известность с переиначенной фамилией «Фюзели». Здесь он сперва жил переводами английских и немецких книг (между прочим, сочинений Винкельмана) и, только наслушавшись академических речей Рейнольдса, снова заинтересовался искусством. Иоганн Генрих Фюссли (возможны варианты, например: Фюсли, Фузели, Фюзели) родился в Цюрихе в 1741 году.
Наследие Фюсли не всегда ровно по своим художественным качествам. Учитывая то, что на месте сновидца всегда зритель картины, слив засчитан. Человек при этом испытывает ужас и полную невозможность пошевелиться.
В его полотнах, как уже отмечалось, место реально «осязаемого» пространства занимает неопределенный мрак из которого появляются герои. 10), "Fifteen lectures on painters" (1820) и перевод на английский язык "Физиономики" Лафатера. Оба эти издания остались, за смертью автора, неоконченными.
Дама тоже имела душераздирающую связь с древним демоном Арэилем. Кроме того, Генрих переводит на немецкий «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему заводит знакомство с британским послом в Берлине и принимает его предложение поехать в Англию. Рейнолдс посоветовал Фюссли бросить занятия переводами и взяться за карандаш и кисти. В 1799 г. Ф. был назначен профессором, а в 1804 г. директором академии.
В возрасте 21 года он уезжает в Германию, затем ненадолго в Париж, где знакомится с Руссо (Фюссли анонимно издал «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо») из Парижа едет в Лондон. Равно как и работами живописцев эпохи Возрождения, в особенности – Микеланджело. В Великобритании он живёт с 1765 по 1770 годы. Он написал о художнике следующее: «Шокирующе безумен, безумнее, чем кто-либо, абсолютно безумен». В Лондоне Генрих живет в течении 5 лет, работая переводчиком.
Существует гипотеза, что это из-за авторитарной супруги. Равно как и то, что острый ум, богатая эрудиция и философские измышления современных художнику и античных мыслителей, привели Фюссли в дебри поисков ключей к пониманию подсознательного, проникновения в глубины сексуальности, размышления на тему сновидений и прочие психологические, по сути своей изыскания, существенно опередившие и предвосхитившие фундаментальный научный (или псевдонаучный) анализ данных областей. Именно там, на островах, мятежный дух Фюсли сумел реализовать себя в полных фантазии, трансцендентных образах. Известно высказывание о Фюссли писателя Хораса Уолполла, автора готических романов. Часто содержание его вещей оказывается излишне перегруженным символическими образами, перемешанными с реальными и сказочными персонажами, как например, в одной из самых известных его картин «Титания, обнимающая Осла» (1793—1794, Цюрих, Кунстхауз), написанной на тему шекспировской комедии Сон в летнюю ночь. Он скитался несколько лет по Германии, пока, благодаря своему переводу Шекспировского «Макбета» и «Писем леди Монтаг», не познакомился с английским посланником в Берлине и, по его приглашению, не отправился в 1765 г. в Лондон.
Но обычно кобылы были суккубами и приходили к мужчинам. Ноулесом (Knowles) в 1831 г. (Лондон). Его герои словно рождаются из мрака, в который погружен задний план картин.
Им составлены: "Критический указатель лучших гравюр на меди со знаменитых мастеров всех школ" (Цюрих, 1798—1806) и "Летопись изящных искусств в австрийском государстве". Оба эти издания остались, за смертью автора, неоконченными. Иногда сущность говорит низким голосом или ругается на свою жертву. Роковые и сладострастные, они исполнены губительной притягательности.
Фюсли повлиял на Блейка и Тёрнера, на европейский романтизм и символизм XIX века. Склонностью к живописи и интерес к ней он проявлял, будучи еще совсем юным, но отец, профессиональный портретист, не понаслышке был знаком со всеми тяготами этого ремесла и отдал сына на обучение в семинарию. В 1770-1778 годах Фюссли жил и обучался в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельманом (Фюссли перевел на английский язык трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков») изучал произведения античного искусства (особое влияние на Генриха оказал Микеланджело).
Он быстро завоевывает признание в художественных кругах. Его стараниями была сделана переработка «Словаря живописцев» Пилькингтона издан труд «Пятьсот лекций о художниках», переведена на английский язык книга Лафатера «Физиономика». Здесь он сперва жил переводами английских и немецких книг (между прочим, сочинений Винкельмана) и, только наслушавшись академических речей Рейнольдса, снова заинтересовался искусством.
Наиболее известные картины Ф. : «Титания и Основа» (из «Сна в летнюю ночь» Шекспира), «Кошмар», «Тезей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт», «Уголино в башне голода», «Шествие теней в Элизиуме» и «Смерть кардинала Бофора». Ноулесом (Knowles) в 1831 г. (Лондон). Мастер окончательно поселился в Лондоне в 1779 году. Он приехал в Англию в сложный период европейской истории. Эти «сексуальные» демоны, в которых люди в средние века действительно верили, фактически являются символом, соединяющим в себе подавленное желание и страх перед этим желанием: подавленное сексуальное влечение прорывается к нам во сне в качестве кошмара. 3) Ганс Рудольф Фюссли (1737—1806), рисовальщик, гравер на меди и художник, ученик своего отца, Иоганна Каспара Фюссли прибыв в Вену в 1765 г., сделался там известен изданием своих рисунков изображающих народный быт и природу Венгрии получил потом должность геометра при венгерской государственной канцелярии, производил геодезические измерения и статистические исследования в Славонии, Далмации и Кроации, был назначен главным инженером Сирмирского палатината и вскоре за тем председателем тамошней податной комиссии и, наконец, служил придворным концепистом и архивариусом венской академии художеств.
Художник испытывал определенную любовь к удлиненным фигурам, запечатленным в неестественном движении или ракурсе, угловатым линиям контура, ярким перепадам света и тени, порождаемым освещением «сбоку», которое и делало пространственные границы размытыми. Винкельмана.
По поручению правительства он устроил в Вене библиотеку и коллекцию гравюр для молодых художников. Биография этого художника издана Дж. Не зря Зигмунд Фрейд повесил в своей приемной репродукцию его картины. Несмотря на то, что сегодня Генри Фюзели (именно под таким именем запомнили его современники) не является популярным и активно тиражируемым художником, его вклад в становление европейского романтизма и символизма XIX века, а также влияние на личности многих других известных деятелей, ярчайшим из которых является Уильям Блейк – переоценить трудно. Будучи в то время более склонным к письму, нежели к живописи, а также обладая отличным образованием, Фюссель анонимно издает «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо». Биография этого художника издана Дж.
Именно на этот период выпадает активная творческая деятельность Фюссли как художника. Спустя 8 лет, в 1788 году он становится членом лондонской Королевской Академии художеств, в 1799 году – профессором, а в 1804 – Хранителем Академии (фактически ее директором). Картины Генриха похожи на сновидения. Сильные чувства, страсть и фантазия начинают преобладать над рациональным началом.
Мужчины же изображались чуть ли не в жертвенном положении. С того времени он посвятил себя почти исключительно литературным трудам, каковы переработка "Словаря живописцев" Пилькингтона (1805—10), "Fifteen lectures on painters" (1820) и перевод на английский язык "Физиономики" Лафатера. Это из-за необходимости в сношениях с нечистой силой.
Женские образы Фюсли обладают гипнотическим действием. Но его талант имел такого же рода искажения, как и его ум и отражается во многих его картинах». Перевел на английский трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков», анонимно издал книгу «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо» (1767). 4) Иоганн Генрих Фюссли (1742—1825), брат предыдущего, еще в детском возрасте занимался рисованием потихоньку от своего отца, который, вследствие недостаточной развитости его руки, не хотел пустить его на художественное поприще.
В 1 7 99 г. Фюссли был назначен профессором, а в 1804 г. директором академии.
Но сумеречное и подсознательное граничит в его полотнах с рассудочным и театральным. Наиболее известные картины Фюссли: "Титания и Основа" (из "Сна в летнюю ночь" Шекспира), "Кошмар", "Тезей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт", "Уголино в башне голода", "Шествие теней в Элизиуме" и "Смерть кардинала Бофора". 4) Иоганн-Генрих Ф. (1742—1825), брат предыдущего, еще в детском возрасте занимался рисованием потихоньку от своего отца, который, вследствие недостаточной развитости его руки, не хотел пустить его на художественное поприще.
Художнику шел 21-й год. В 1 7 99 г. Ф. был назначен профессором, а в 1804 г. директором академии. Работа напоминает упражнение художников, только знакомящихся с масляной техникой.
Знаменитый корифей английской живописи, с которым Фюссли вошел в личное знакомство, советовал ему бросить перо и приняться за карандаш и кисти. Большое значение для молодого живописца имели годы, проведенные в Италии (1770—1778). С того времени он посвятил себя почти исключительно литературным трудам, каковы переработка «Словаря живописцев» Пилькингтона (1805—10), «Fifteen lectures on painters» (1820) и перевод на английский язык «Физиономики» Лафатера.
Знаменитый корифей английской живописи, с которым Ф. вошел в личное знакомство, советовал ему бросить перо и приняться за карандаш и кисти. После того, как лондонская Королевская академия в 1788 г. избрала его в свои члены, он, кроме исполнения других работ, нарисовал 9 композиций для «Шекспировской галереи» Бойделя и 47 иллюстраций к «Потерянному Раю» Мильтона, много способствовавших его популярности.
В круг тем и образов им теперь включались «ужасающие» сюжеты и уродливые персонажи, призванные потрясти воображение зрителя. Самая знаменитая работа Фюссли, безусловно, – «Ночной кошмар» или, если быть точнее, серия из четырех картин.
1800, Цюрих, Кунстхауз и др. ). Позже Фрейд объяснил, что нежелательная сексуальность прорывается к человеку в форме кошмарных сновидений, а Фюссли додумался до этого сам гораздо раньше изучив европейский фольклор: а там женские демоны (суккубы) и мужские (инкубы) мучают по ночам сладострастием лицемерных праведников и их фасадно добродетельных жён. В 1770 году в возрасте 27 лет Генрих едет в Италию, чтобы учиться мастерству живописи. В средневековой Европе считалось, что те неспроста пасутся по ночам.