Проникновенные картины Иоганна Генриха Фюсли оценят знатоки английской живописи.
Швейцарские альбомы, Путешествия по Рейну, 1810е. Известно высказывание о Фюссли писателя Хораса Уолполла, автора готических романов. Эти «сексуальные» демоны, в которых люди в средние века действительно верили, фактически являются символом, соединяющим в себе подавленное желание и страх перед этим желанием: подавленное сексуальное влечение прорывается к нам во сне в качестве кошмара. Учитывая то, что на месте сновидца всегда зритель картины, слив засчитан. Его герои словно рождаются из мрака, в который погружен задний план картин. В 1770-1778 годах Фюссли жил и обучался в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельманом (Фюссли перевел на английский язык трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков») изучал произведения античного искусства (особое влияние на Генриха оказал Микеланджело). Наследие Фюсли не всегда ровно по своим художественным качествам.
Наиболее известные картины Фюсли: Титания и Основа (из произведения Шекспира Сон в летнюю ночь), Ночной кошмар, Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт, Смерть кардинала Бофора, Шествие теней в Элизиуме, Битва Тора со змеем Ермунгандом, Уголино в башне голода. Писал картины по мотивам произведений У. Шекспира («Титания, обнимающая осла», 1793–94, там же) и Дж. Мильтона. Мужчины же изображались чуть ли не в жертвенном положении. На протяжении жизни он разный, акварель – любимая техника (не раскраска, а самоценность хотя сначала акварель была именно тонировкой), в набросках едва намечает сюжет. Любимые цвета в палитре коричневатые и красноватые.
Пейзаж у Констебля всегда населенный, овеян человеческим бытием. Наиболее известны вариации сюжета «Ночной кошмар» (1781–1782 см. 1802 – стал самым молодым академиком.
В1767 познакомился с Дж. Рейнолдсом, по совету которого стал художником. На современников ему не на кого было опираться, он смотрит на старую традицию (Тьеполо, Прети и тд), получает 2ю премию Пармской академии – есть итальянская закваска, 5л там пробыл. Пиранези, – «Художник, приведённый в отчаяние величием обломков древности», 1778–79, сепия, Кунстхаус, Цюрих).
Он медленно формировался менялся на протяжении всей жизни. Бодлер, Готье о нем пишут, Моне влюблен в его живопись и тд. На ее торсе сидит зловещий тролль, над ней, выступая из мрака, застыла конская голова с горящими, как угли, глазами. Предромантизм), где женщину мучит сонный паралич в окружении фантастич. Один из друзей Фюссли, Томас Коутс, правда, написал о нем: «Он не любил некоторых людей и при их появлении убегал в угол комнаты. При этом, как правило, доминирующую позицию в изображаемых сношениях занимали женщины. Рим узнаваем, но все словно тонет в золотисто-лиловой дымке.
Происходит постепенное сближение этюда с картиной. ФЮСЛИ (нем. Работы Ф. наполнены драмой одиночества, страха им присущи элементы фантасмагории в духе романтизма (рисунок, созданный под влиянием Дж. Б. С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством. Наиболее известные картины Фюсли: Титания и Основа (из произведения Шекспира Сон в летнюю ночь), Ночной кошмар, Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт, Смерть кардинала Бофора, Шествие теней в Элизиуме, Битва Тора со змеем Ермунгандом, Уголино в башне голода.
1800, Цюрих, Кунстхауз и др. ). С 1764 жил преим. Иоганн Генрих Фюссли (возможны варианты, например: Фюсли, Фузели, Фюзели) родился в Цюрихе в 1741 году. Сквозной сюжет для художника — инкуб, сидящий на груди спящей женщины.
Он происходил из высокообразованной семьи, где витал дух И. И. У него была феноменальная зрительная память. Позже Фрейд объяснил, что нежелательная сексуальность прорывается к человеку в форме кошмарных сновидений, а Фюссли додумался до этого сам гораздо раньше изучив европейский фольклор: а там женские демоны (суккубы) и мужские (инкубы) мучают по ночам сладострастием лицемерных праведников и их фасадно добродетельных жён. Многие полотна мастера стали разросшимися до размеров станковой картины иллюстрациями к их произведениям. В Великобритании он живёт с 1765 по 1770 годы.
Винкельмана. Политическая история трагична.
А вот влияние Гойи это удивительная вещь. Он написал о художнике следующее: «Шокирующе безумен, безумнее, чем кто-либо, абсолютно безумен». Во время своих странствий по Германии Генрих переводит «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему знакомится с английским послом в Берлине и с его легкой руки принимает предложение отправиться в Англию. Роковые и сладострастные, они исполнены губительной притягательности.
После 1800г переходит к светлому грунту – легкие свободные мазки, эскизная манера. Человек при этом испытывает ужас и полную невозможность пошевелиться.
и англ. Часто его картины содержательно переусложнены, композиционно перенасыщены персонажами, а ужасное в них вовсе не страшно. Были и акварели, особенно известен его Стоунхендж, тоже опережает свое время. Посещение Венеции оказало глубокое воздействие на колористическое восприятие. Его роль 1 из самых важный и ключевых в искусстве 19в.
Отказывается от того, чтобы писать Рим так, как его писали. А если уж совсем по психоанализу, то распущенности того, кому она снится. Сильные чувства, страсть и фантазия начинают преобладать над рациональным началом. В какой то мере определенные идеи французского просвещения сюда проникают (Гойя это знал), но все это с запозданием и с провинциальной реакцией. лондонской АХ (с 1790 в 1799–1805 и 1810–25 проф.
В 1781—1782 годах художник создает несколько картин, варьирующих тему «Ночного кошмара» (Детройт, Институт искусств Стадфорт, собрание Харроуба). Рисунок и вообще техническое исполнение картин Фюсли небрежны желание поражать необычайным нередко приводило художника к странностям в композиции, к вычурной театральности поз и движений изображенных фигур, а в колорите к резкости и неестественности. Фюсли писал также картины, где воплощал тёмные иррациональные видения (Ночной кошмар, Штеделевский институт, 1782, Франкфурт-на-Майне) исполнял виртуозные по графической технике рисунки (иллюстрации к Божественной комедии Данте, 1777, Илиаде Гомера, 1795-1800 и другие произведения). В 1799 году Фюсли был назначен профессором, а в 1804 году директором Академии художеств. Fssli), Фюзели, Фюсели (англ. Первый раз был там 2 месяца, сделал 1, 5 тыс набросков. Как известно инкуб – демон, который является женщине ночью, во время сна и совращает её (аналог для мужчин – суккуб).
В круг тем и образов им теперь включались «ужасающие» сюжеты и уродливые персонажи, призванные потрясти воображение зрителя. На первом плане какие то стоффажные фигурки, но они почти не заметны, соединяется обычная жизнь и вечная. Была некая небрежность в творчестве в конце 20х (а в 1819 был в Венеции и Риме). Предельная экономия живописных средств. Итальянская поездка.
Любимым городом стала Венеция, вероятно близка к его родиной Англии. Искусство Франции. В 1779 году Фюссли вернулся в Великобританию уже в качестве художника.
Единственный звездный час был в 1824 с выставкой в Парижском Салоне. Изображение деревьев довольно условно. Обвинения в подражании Тернеру. Мастер окончательно поселился в Лондоне в 1779 году. Свое первое – теологическое образование Фюсли получил в Цюрихе, однако после окончания университета он вынужден покинуть страну и уехать в Германию.
К концу жизни будут нарастать романтические мотивы. Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, учился в АХ (классическая выучка, ходил на лекции Рейнолдса), родился в Лондоне. Констебль медленно нащупывает свой стиль, увлекся романтизмом под конец жизни. Представитель предромантизма.
Наконец, в 1800г поступает, ему уже 24г. Ночной кошмар, то есть nightmare в буквальном переводе означает «кобыла ночи».
Его стараниями была сделана переработка «Словаря живописцев» Пилькингтона издан труд «Пятьсот лекций о художниках», переведена на английский язык книга Лафатера «Физиономика». В 1770 году в возрасте 27 лет Генрих едет в Италию, чтобы учиться мастерству живописи. Якобы в юности Фюссли любил другую девушку, но жизненные обстоятельства или карьеризм заставили его женится на мрачной особе, которая повлияла на манеру художника писать жестких доминатрикс, безжалостно манипулирующих мужским телом. Это его любимая техника. Поначалу Фюссли продолжает своё ремесло переводчика английских и немецких книг. 1810е попытки работать в разных ключах, но не особо удачно.
Венеция – дождь, туман, влажность, вода – он это ищет и находит. В годы ученичества занимался поиском своей манеры. Очень точный, дотошно сделаный рисунок. Форум Романум. к ст.
Fuseli) Иоганн Генрих (Генри) (6. 2. 1741, Цюрих– 16. 4. 1825, Лондон), швейц. Винкельмана и был впечатлён иск-вом античности и Микеланджело. в Лондоне.
Посетил Италию (1770–78), где сблизился с кружком И. И. Картина получилась настолько более живой, чем положено Фюссли, что, вероятно именно такая Белинда вдохновила современного автора готического и вампирского романа, писательницу Энн Райс на написание её скандального романа взросления и сопутствующего порока. Подробнее. Всеобщая отсталость повлекла и отсталость в искусстве. Мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер, предтеча импрессионистов. Работа напоминает упражнение художников, только знакомящихся с масляной техникой.
Его эскизы – 1й опыт работы маслом непосредственно на открытом воздухе, чтобы передать ощущение движения и эффекты света использовал ломаные мазки. Чтобы как то зарабатывать писал портреты их немного, он считал занятие скучным, но портреты прекрасны (Портрет Марии Бикнелл, его жены). Творчество Ф. повлияло на У. Блейка, Дж. Констебла, Ф. Ходлера и др. Фюсли Генрих Иоганн Картины и биография Фюсли, Фюссли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский художник, график, писатель историк и теоретик искусства. художник, график и теоретик иск-ва чл. В возрасте 21 года он уезжает в Германию, затем ненадолго в Париж, где знакомится с Руссо (Фюссли анонимно издал «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо») из Парижа едет в Лондон. Самая знаменитая работа Фюссли, безусловно, – «Ночной кошмар» или, если быть точнее, серия из четырех картин.
Прежде всего работает маслом. Спустя 8 лет, в 1788 году он становится членом лондонской Королевской Академии художеств, в 1799 году – профессором, а в 1804 – Хранителем Академии (фактически ее директором). В средневековой Европе считалось, что те неспроста пасутся по ночам.
Генрих Фюсли учился на теологическом факультете университета в Цюрихе в 1765-1770 и с 1779 жил в Великобритании, в 1770-1778 годах работал в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельмана изучал произведения античного искусства испытал влияние Микеланджело. Много путешествует. Академию возглавляет американец Бенджамин Уэст, он пинает симпатию к Констеблу, дает ему советы (тот все записал) – в Небесах всегда стремитесь к светоносности, свет и тени никогда не стоят на месте, надо держать в уме характер произведений. Здесь заметно, что художник Фюсли не самый техничный. Я слышал, Руссо обладал такой же склонностью.
1782, Франкфурт-на-Майне, Дом Гёте). Ориентировался на творчество Гейнсборо в колорите и условности композиции. В полотнах мастера никогда нет конкретно обозначенного реального пространства. Родился близ Сарагоссы, отец мастер по золочению (золотил Нуэстра Сеньора дель Пилар). Фюсли повлиял на Блейка и Тёрнера, на европейский романтизм и символизм XIX века. Здесь он занимался переводами книг и здесь же впервые проявил интерес к искусству. Иногда писал мрачный пейзаж, но не все время.
Читал лекции по истории пейзажной живописи, был популярен у студентов. Альбомы разные, некоторые свободные, некоторые сухие и пестрые.
На одной из таких лекций сформулировал 3 правила: 1-пейзажная живопись технична и поэтична 2 – воображение не может породить мастерство в одиночку (так, чтобы оно выдержало сравнение с действительностью) 3 – никто из великих не был самоучками. Гойя новатор и в сюжете и в технике, дает новые интерпретации тем (свобода, родина и тд – глобальные). Эти полотна открывают в искусстве Нового времени темы, связанные со сновидениями, сумеречным состоянием психики, тайнами подсознания. в 1804–25 хранитель).
илл. Рейнолдс посоветовал Фюссли бросить занятия переводами и взяться за карандаш и кисти. Любимый мотив картины – дождливые пейзажи. Сначала идет правящая династия, с 1790х Карл 4, это время политического застоя, государством управляет скорее королева Мария-Луиза и ее фаворит. Многое он едва намечает, фактура крупнозернистой бумаги просвечивает через слой краски. Женские образы Фюсли обладают гипнотическим действием.
Гамма остается неизменной на протяжении всего творчества. Именно перед этими двумя именами преклонялся Фюсли. Часто содержание его вещей оказывается излишне перегруженным символическими образами, перемешанными с реальными и сказочными персонажами, как например, в одной из самых известных его картин «Титания, обнимающая Осла» (1793—1794, Цюрих, Кунстхауз), написанной на тему шекспировской комедии Сон в летнюю ночь. «Сон Белинды» выгодно отличается от типичного Фюссли — он не на шутку расстарался, выписывая каждую деталь. Фрейд бы назвал это страхом быть кастрированным.
Действительность немного приукрашена. Но обычно кобылы были суккубами и приходили к мужчинам. С этого момента свет начинает играть все большую роль в его произведениях. Он приехал в Англию в сложный период европейской истории.
Существует гипотеза, что это из-за авторитарной супруги. Его судьба менее успешна и гладка. В это же время Фюссли знакомится с Джошуа Рейнолдсом. Был довольно популярен во Франции.
Иногда сущность говорит низким голосом или ругается на свою жертву. Это из-за необходимости в сношениях с нечистой силой. Дама тоже имела душераздирающую связь с древним демоном Арэилем. То, что он начал работать в масле не значит, что он забросил акварель. В основном, это циклы путешествий.
С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка Словаря живописцев Пилькингтона, 1805—1810 издание труда Пятьсот лекций о художниках, 1820 перевод на английский язык книги Лафатера Физиономика). Когда переходит к маслу, многое заимствует из акварели. Первое путешествие Тернер совершил во Францию.
Аккуратные тени, локальные цвета, проработка карандашом. Большое значение для молодого живописца имели годы, проведенные в Италии (1770—1778). В Италии сделал много набросков. мрачных существ.
Очень часто низкий горизонт, опора на североевропейскую традицию, фактура отлична от Тернера. Существо, восседающее на теле женщины, можно считать тем самым инкубом, а можно другой нечистью, например, постеном. 1819 в Италию. После, будучи приглашенным английским послом, будущий художник уехал в Лондон. Последние годы жизни здесь провел Менгс, заложил классическую традицию, повлиял и на Гойю.
Моложе Тернера их отделяет небольшой промежуток времени, но это другой мир, другое представление.