Фюсли, Фюсели (FUssli) Иоганн Генрих (1741-1825), швейц. Говоря лишь о Фюсли, Гете, как бы сам того не зная, сформулировал одну из центральных проблем развития искусства 19 столетия, которое во многом предвосхитил художник еще до его начала. Фюсли продал оригинал за 20 гвиней, а издатель, торговавший гравюрами с этой картины, заработал 500 фунтов.
Наследие Фюсли оказалось востребовано на рубеже 19–20вв. Фюсли (Фюсели) (Fussli) Иоганн Генрих (1741-1825) швейцарский живописец, писатель, теоретик искусства. Что такое фюсли. Картина швейцарского живописца Йоганна Хайнриха Фюсли "Ночной кошмар" как нельзя лучше передаёт ощущение страшного сна. Содержание картин Фюсли было слишком волнующим, самодостаточно-выразительным для классического эстетического восприятия людей уходящего века.
Йоганна Фюсли часто цитируют, когда говорят: "Одна из самых неизведанных областей искусства – это сновидения". Значение слова «Фюсли» в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Умер Фюсли в Лондоне 16 апреля 1825.
Голова спящей свешивается вниз с края кровати, обнажая её длинную шею. В 1770 году в возрасте 27 лет Генрих едет в Италию, чтобы учиться мастерству живописи. В 1779 окончательно переехал в Лондон. Большое значение для молодого живописца имели годы, проведенные в Италии (1770—1778).
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы., Иоганн Генрих (Fussli, Johann Heinrich) англ. Швейцарский художник и график, представитель раннего романтизма. Именно перед этими двумя именами преклонялся Фюсли. С того времени онпосвятил себя почти исключительно литературным трудам, каковыпереработка Словаря живописцев Пилькингтона (1805 – 10), Fifteenlectures on painters (1820) и перевод на англ.
Работы Ф. наполнены драмой одиночества, страха им присущи элементы фантасмагории в духе романтизма (рисунок, созданный под влиянием Дж. Б. Ок.
Недаром из всех мастеров Возрождения на него больше всех повлиял Микеланджело. Швейцарский художник и график, представитель раннего романтизма. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Светлые тона женщины (а в одном из вариантов и лошади) противостоят фону.
Учитель и ученик изображены в рост сидя за столом, они ведут полную достоинства беседу. В это же время Фюссли знакомится с Джошуа Рейнолдсом. В 1770-1778 годах Фюссли жил и обучался в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельманом (Фюссли перевел на английский язык трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков») изучал произведения античного искусства (особое влияние на Генриха оказал Микеланджело). Фюсли (Fssli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (6. 2. 1741, Цюрих, — 16. 4. 1825, Патни-Хилл, близ Лондона), швейцарский художник и писатель, представитель раннего романтизма. Fssli), Фюзели, Фюсели (англ. Особой магической силой отмечены женские образы.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Самая знаменитая работа Фюссли, безусловно, – «Ночной кошмар» или, если быть точнее, серия из четырех картин. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Общий запас лексики (от греч. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Обратите внимание, что корректное истолковывание содержания, что обозначает слово, зачастую зависит от контекста предложения. В противоположность рационалистической классической поэтике Бодмер главной творческой силой в искусстве считал воображение, ценя в произведениях литературы все, в чем оно дает себя знать с наибольшей силой: чудесное, фантастическое и возвышенное (то есть в терминологии эпохи — превосходящее в своем эмоциональном воздействии классическую меру).
Его отец был профессиональным портретистом, однако маленького Генриха с детства готовили к духовной карьере, несмотря на то, что уже в 10 лет мальчик проявлял склонности к рисованию и изучению искусства. Предромантизм), где женщину мучит сонный паралич в окружении фантастич. Эти «сексуальные» демоны, в которых люди в средние века действительно верили, фактически являются символом, соединяющим в себе подавленное желание и страх перед этим желанием: подавленное сексуальное влечение прорывается к нам во сне в качестве кошмара.
Fuseli) Иоганн Генрих (Генри) (6. 2. 1741, Цюрих– 16. 4. 1825, Лондон), швейц. Жил в Германии, Италии. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Но самое большое впечатление он получил от росписей Микеланджело в Сикстинской капелле. Наиболее известны вариации сюжета «Ночной кошмар» (1781–1782 см.
В целом же мистическим фантазиям мастера присущ элемент рассудочности и театральности. Биография этого художника издана Дж. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Фюсли был участником т. н. Шекспировской галереи Бойделла, а затем создателем аналогичной Мильтоновской галереи, для которой написал 47 больших полотен (1790—1800).
Он не окончилсвоего образования, когда, вследствие сочинения, написанного им противодного нечестного должностного лица, ему пришлось бежать из Цюриха. Жил в основном в Англии (с 1765 в Лондоне). Его стараниями была сделана переработка «Словаря живописцев» Пилькингтона издан труд «Пятьсот лекций о художниках», переведена на английский язык книга Лафатера «Физиономика». Он написал о художнике следующее: «Шокирующе безумен, безумнее, чем кто-либо, абсолютно безумен». В 1779 окончательно переехал в Лондон. Жизнь стремительно меняется. Творчество Ф. повлияло на У. Блейка, Дж. Констебла, Ф. Ходлера и др.
Винкельмана. Фюсли был участником т. н. Шекспировской галереи Бойделла, а затем создателем аналогичной Мильтоновской галереи, для которой написал 47 больших полотен (1790—1800). Фюсли Генрих Иоганн Картины и биография Фюсли, Фюссли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский художник, график, писатель историк и теоретик искусства. В целом же мистическим фантазиям мастера присущ элемент рассудочности и театральности. В полотнах мастера никогда нет конкретно обозначенного реального пространства.
В 1778 поселился в Англии.
в 1804–25 хранитель). Ноулесом (Knowles) в 1831 г. (Лонд. ).
1782, Франкфурт-на-Майне, Дом Гёте). -Генрих (1742 – 1825) еще в детском возрасте занимался рисованием потихоньку от своего отца, который, вследствие недостаточной развитости его руки, не хотел пустить его на художественное поприще. 3, 1800—1805, Базель, Публичные художественные собрания За туалетом, У. Купер, Безумие и невинность, ок. художник, график и теоретик иск-ва чл.
Наследие Фюсли не всегда ровно по своим художественным качествам. Родился 7 февраля 1741 в Цюрихе.
Поначалу Фюссли продолжает своё ремесло переводчика английских и немецких книг. 1782 создал самое знаменитое свое произведение Ночной кошмар (Франкфурт-на-Майне, Музей Гёте варианты — Детройт, Институт искусств Стаффорд, собрание Харроуби), а также картину Ведьмы (Макбет, Стратфорд-на-Эвоне, галерея Шекспировского мемориального театра). Художник имел также определенное влияние на Блейка. С того времени онпосвятил себя почти исключительно литературным трудам, каковыпереработка Словаря живописцев Пилькингтона (1805 – 10), Fifteenlectures on painters (1820) и перевод на англ.
Среди его учеников — У. Этти, Э. Лендсир, Тернер, Констебл, Уилки. Биография этого художника издана Дж. В 1770—78 жил в Италии, где сблизился с кружком И. И. Винкельмана. Именно там, на островах, мятежный дух Фюсли сумел реализовать себя в полных фантазии, трансцендентных образах.
Фюсли в известной мере предвосхитил некоторые стороны творчества Гойи. С 1764 жил преим. Фюсли был участником т. н. Шекспировской галереи Бойделла, а затем создателем аналогичной Мильтоновской галереи, для которой написал 47 больших полотен (1790—1800).
— Фюзели, Генри (Fuseli, Henry) 1741, Цюрих — 1825, Лондон. Фюсли – Фюсли Иоганн-Генрих (1742 – 1825) еще в детском возрасте занималсярисованием потихоньку от своего отца, который, вследствие недостаточнойразвитости его руки, не хотел пустить его на художественное поприще. Несмотря на то, что юношеские рисунки Ф. выказывали живость и богатствоего фантазии, он готовился к духовному званию изучая богословие, древние языки, а также новые, дававшиеся ему очень легко. По совету Рейнолдса Фюсли отправился в Италию (1770—1778), где оказался в среде мастеров неоклассицизма.
Он был прекрасным педагогом. Посетил Италию (1770–78), где сблизился с кружком И. И., Иоганн Генрих (Fussli, Johann Heinrich) англ. Во время своих странствий по Германии Генрих переводит «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему знакомится с английским послом в Берлине и с его легкой руки принимает предложение отправиться в Англию. Здесь он сперва жил переводами английских и немецкихкниг (между прочим, сочинений Винкельмана) и, только наслушавшисьакадемических речей Рейнольдса, снова заинтересовался искусством. Знаменитый корифей английской живописи, с которым Ф. вошел в личноезнакомство, советовал ему бросить перо и приняться за карандаш и кисти. Послушавшись этого совета, Ф., в 1770 г., отправился в Рим, сблизилсятам с Винкельманом и Р. Менгсом и усердно изучал антики и Микеланджело. Возвратившись в Лондон в 1779 г. уже вполне готовым художником, он скоровошел у англичан в известность с переиначенною фамилиею Фюзели. Жил в Германии, Италии. Художник имел также определенное влияние на Блейка.
Роковые и сладострастные, они исполнены губительной притягательности. Мильтона. В 1814, 1817, 1820 работал над темой Нибелунгов, выставляя картины в Королевской академии художеств, куда был избран в 1790.
1805, Лондон, частное собрание). Он был прекрасным педагогом. Ноулесом (Knowles) в 1831 г. (Лонд. ).
язык ФизиогномикиЛафатера. С того времени он посвятил себя почти исключительно литературным трудам, каковы переработка Словаря живописцев Пилькингтона (1805 – 10), Fifteen lectures on painters (1820) и перевод на англ. Писал картины по мотивам произведений У. Шекспира («Титания, обнимающая осла», 1793–94, там же) и Дж. Мильтона. Работал главным образом в Англии. Фюсли в известной мере предвосхитил некоторые стороны творчества Гойи.
Несмотря на то, что юношеские рисунки Фюсли Иоганн выказывали живость и богатство его фантазии, он готовился к духовному званию изучая богословие, древние языки, а также новые, дававшиеся ему очень легко. На этой должности Фюссли почти полностью посвятил себя литературным трудам, снова вернувшись к перьям и чернилам. Мастер окончательно поселился в Лондоне в 1779 году. Сильные чувства, страсть и фантазия начинают преобладать над рациональным началом.
В 1799 Фюсли начал преподавать в Академии. Послетого, как лондонская корол. Швейцарский художник и график, представитель раннего романтизма. Пиранези, – «Художник, приведённый в отчаяние величием обломков древности», 1778–79, сепия, Кунстхаус, Цюрих).
Как известно инкуб – демон, который является женщине ночью, во время сна и совращает её (аналог для мужчин – суккуб). Но самое большое впечатление он получил от росписей Микеланджело в Сикстинской капелле. илл.
к ст. В 1778—1779 на короткое время поселился в Цюрихе, написав для ратуши картину Клятва трех конфедератов на горе Рютли и портретную композицию Беседа Фюсли с Бодмером (1779, Цюрих, Кунстхаус). — Фюзели, Генри (Fuseli, Henry) 1741, Цюрих — 1825, Лондон.
В1767 познакомился с Дж. Рейнолдсом, по совету которого стал художником. Искусство Франции. В этой картине нет драматического напряжения, столкновения страстей: человек во сне предоставлен самому себе.
1805, Лондон, частное собрание). Готовился к священническому служению, но интерес к живописи, культивировавшийся в семье, оказался сильнее. Один из друзей Фюссли, Томас Коутс, правда, написал о нем: «Он не любил некоторых людей и при их появлении убегал в угол комнаты.
Рисунок и вообще техническое исполнениеего произведений небрежны желание поражать необычайным нередкоприводило его к странностям в композиции, к вычурной театральности поз идвижения изображенных фигур, а в колорите к резкости и неестественности. Наиболее известные картины Ф. : Титания и Основа (из Сна в летнююночь Шекспира), Кошмар, Тезей, прощающийся с Ариадною при входе вЛабиринт, Уголино в башне голода, Шествие теней в Элизиуме иСмерть кардинала Бофора. мрачных существ. Работал главным образом в Англии. В целом же мистическим фантазиям мастера присущ элемент рассудочности и театральности. В 1799 Фюсли начал преподавать в Академии. и англ.
Рейнолдс посоветовал Фюссли бросить занятия переводами и взяться за карандаш и кисти. 3, 1800—1805, Базель, Публичные художественные собрания За туалетом, У. Купер, Безумие и невинность, ок. (Генри) (Fssli, Fuseli, Iohann Heinrich, Henry) (1741-1825), швейцарский художник, представитель романтизма. По совету Рейнолдса Фюсли отправился в Италию (1770—1778), где оказался в среде мастеров неоклассицизма.
язык Физиогномики Лафатера. Здесь он сперва жил переводами английских и немецких книг (между прочим, сочинений Винкельмана) и, только наслушавшись академических речей Рейнольдса, снова заинтересовался искусством. В Великобритании он живёт с 1765 по 1770 годы.
1782 создал самое знаменитое свое произведение Ночной кошмар (Франкфурт-на-Майне, Музей Гёте варианты — Детройт, Институт искусств Стаффорд, собрание Харроуби), а также картину Ведьмы (Макбет, Стратфорд-на-Эвоне, галерея Шекспировского мемориального театра). Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. ФЮСЛИ, ИОГАНН ГЕНРИХ (Генри) (Fssli, Fuseli, Iohann Heinrich, Henry) (1741–1825), швейцарский художник, представитель романтизма. В круг тем и образов им теперь включались «ужасающие» сюжеты и уродливые персонажи, призванные потрясти воображение зрителя. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка Словаря живописцев Пилькингтона, 1805—1810 издание труда Пятьсот лекций о художниках, 1820 перевод на английский язык книги Лафатера Физиономика). На ее торсе сидит зловещий тролль, над ней, выступая из мрака, застыла конская голова с горящими, как угли, глазами.
1805, Лондон, частное собрание). ФЮСЛИ (нем. Я слышал, Руссо обладал такой же склонностью. Выступал также как поэт историк и теоретик искусства.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. В 1799 г. Фюсли Иоганн был назначен профессором, а в 1804 г. директором академии. 1800, Цюрих, Кунстхауз и др. ). Они открывают в искусстве Нового времени темы, связанные со сновидениями, сумрачным состоянием подсознания, фантастикой. Спустя 8 лет, в 1788 году он становится членом лондонской Королевской Академии художеств, в 1799 году – профессором, а в 1804 – Хранителем Академии (фактически ее директором).
Ноулесом (Knowles) в 1831 г. (Лонд. ). В 1778 поселился в Англии. Во имя воплощения человеческих страстей, губительных и жестоких, мастер удлиняет пропорции фигур, прибегает к нервной угловатой линии контура, неестественным позам и жестам игре резкими контрастами света и тени. Этот период успело застать поколение ваших родителей. 1, 1793—1794, Цюрих, частное собрание вариант — Лондон, галерея Тейт).
В 1799 г. Ф. былназначен профессором, а в 1804 г. директором академии. Винкельмана и был впечатлён иск-вом античности и Микеланджело. Он приехал в Англию в сложный период европейской истории. Ок. Представитель предромантизма.
Здесь он сперва жил переводами английских и немецкихкниг (между прочим, сочинений Винкельмана) и, только наслушавшисьакадемических речей Рейнольдса, снова заинтересовался искусством. Знаменитый корифей английской живописи, с которым Ф. вошел в личноезнакомство, советовал ему бросить перо и приняться за карандаш и кисти. Послушавшись этого совета, Ф., в 1770 г., отправился в Рим, сблизилсятам с Винкельманом и Р. Менгсом и усердно изучал антики и Микеланджело. Возвратившись в Лондон в 1779 г. уже вполне готовым художником, он скоровошел у англичан в известность с переиначенною фамилиею Фюзели. На её теле восседает демон, покровитель кошмаров. В 1770—78 жил в Италии, где сблизился с кружком И. И. Винкельмана. Послетого, как лондонская корол.
Родился 7 февраля 1741 в Цюрихе. Часто содержание его вещей оказывается излишне перегруженным символическими образами, перемешанными с реальными и сказочными персонажами, как например, в одной из самых известных его картин «Титания, обнимающая Осла» (1793—1794, Цюрих, Кунстхауз), написанной на тему шекспировской комедии Сон в летнюю ночь. В 1779 окончательно переехал в Лондон. Его герои словно рождаются из мрака, в который погружен задний план картин. Наиболее известные картины Ф. : Титания и Основа (из Сна в летнюю ночь Шекспира), Кошмар, Тезей, прощающийся с Ариадною при входе в Лабиринт, Уголино в башне голода, Шествие теней в Элизиуме и Смерть кардинала Бофора.
сит в свой живописный мир, воссозданный на каждом полотне. С 1790 член Королевской академии искусств (в 1799—1810, 1810—25 профессор живописи и хранитель). В 1779 году Фюссли вернулся в Великобританию уже в качестве художника.
В 1770 году Фюсли по обычаю художников того времени отправляется в Рим изучать античность. Рисунок и вообще техническое исполнениеего произведений небрежны желание поражать необычайным нередкоприводило его к странностям в композиции, к вычурной театральности поз идвижения изображенных фигур, а в колорите к резкости и неестественности. Наиболее известные картины Ф. : Титания и Основа (из Сна в летнююночь Шекспира), Кошмар, Тезей, прощающийся с Ариадною при входе вЛабиринт, Уголино в башне голода, Шествие теней в Элизиуме иСмерть кардинала Бофора. Женские образы Фюсли обладают гипнотическим действием. 1, 1793—1794, Цюрих, частное собрание вариант — Лондон, галерея Тейт).
Фюсли в известной мере предвосхитил некоторые стороны творчества Гойи. 3, 1800—1805, Базель, Публичные художественные собрания За туалетом, У. Купер, Безумие и невинность, ок. Он происходил из высокообразованной семьи, где витал дух И. И. Жил в основном в Англии (с 1765 в Лондоне). Художник имел также определенное влияние на Блейка. 1, 1793—1794, Цюрих, частное собрание вариант — Лондон, галерея Тейт).
В искусстве наряду с неоклассицизмом, основанном на поисках идеалов добра и гражданской доблести, на гармонической уравновешенности и стоическом спокойствии образов, на преклонении перед античностью и итальянским Возрождением, появляется и странным образом сосуществует с ним интерес к Средневековью и связанное с ним мистическое видение мира. В живописи Фюсли остро чувствуется предвосхищение будущего развития искусства. В 1778—1779 на короткое время поселился в Цюрихе, написав для ратуши картину Клятва трех конфедератов на горе Рютли и портретную композицию Беседа Фюсли с Бодмером (1779, Цюрих, Кунстхаус). Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Работал главным образом в Англии. С 1790 член Королевской академии искусств (в 1799—1810, 1810—25 профессор живописи и хранитель). Наиболее известные картины Фюсли: Титания и Основа (из произведения Шекспира Сон в летнюю ночь), Ночной кошмар, Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт, Смерть кардинала Бофора, Шествие теней в Элизиуме, Битва Тора со змеем Ермунгандом, Уголино в башне голода. Иоганн Генрих (Генри) (6. 2. 1741, Цюрих, — 16. 4. 1825, Патни-Хилл, близ Лондона), швейцарский художник и писатель, представитель раннего Романтизма. В 1799 Фюсли начал преподавать в Академии. В возрасте 21 года он уезжает в Германию, затем ненадолго в Париж, где знакомится с Руссо (Фюссли анонимно издал «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо») из Парижа едет в Лондон.
Мильтона. Особой магической силой отмечены женские образы. Иоганн Генрих Фюссли (возможны варианты, например: Фюсли, Фузели, Фюзели) родился в Цюрихе в 1741 году. Ок.
Известно высказывание о Фюссли писателя Хораса Уолполла, автора готических романов. Фюсли Иоганн-Генрих (1742 – 1825) еще в детском возрасте занималсярисованием потихоньку от своего отца, который, вследствие недостаточнойразвитости его руки, не хотел пустить его на художественное поприще. Несмотря на то, что юношеские рисунки Ф. выказывали живость и богатствоего фантазии, он готовился к духовному званию изучая богословие, древние языки, а также новые, дававшиеся ему очень легко. Биография этого художника издана Дж. В 1781—1782 годах художник создает несколько картин, варьирующих тему «Ночного кошмара» (Детройт, Институт искусств Стадфорт, собрание Харроуба). язык ФизиогномикиЛафатера. Среди его учеников — У. Этти, Э. Лендсир, Тернер, Констебл, Уилки. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
В его картинах спящих девушек одолевают кошмарные видения, кишащие чудовищами в своих снах они становятся пленницами скелета, застывают от ужаса при виде дьявола, врывающегося в окно верхом на фантастическом звере уподобляются насекомым («Ночной кошмар», серия картин для «Шекспировской галереи», 1786–90). лондонской АХ (с 1790 в 1799–1805 и 1810–25 проф. Фюсли создал сильный контраст между светом и тенью.
Бодмер переводил изучал, осваивал эстетически таких поэтов, как Данте, Мильтон, Шекспир. Рисунок и вообще техническое исполнение его произведений небрежны желание поражать необычайным нередко приводило его к странностям в композиции, к вычурной театральности поз и движения изображенных фигур, а в колорите к резкости и неестественности.
Как художник, Фюсли Иоганн в свое время нравился английской публике почти столько же, сколько его современники, Рейнольдс и Уэст, хотя был слабее их во всех отношениях. Фюсли повлиял на Блейка и Тёрнера, на европейский романтизм и символизм XIX века. Среди его учеников — У. Этти, Э. Лендсир, Тернер, Констебл, Уилки. в Лондоне. Он был прекрасным педагогом. После того, как лондонская корол. Мильтона.
В 1799 г. Ф. былназначен профессором, а в 1804 г. директором академии. По совету Рейнолдса Фюсли отправился в Италию (1770—1778), где оказался в среде мастеров неоклассицизма. В 1778—1779 на короткое время поселился в Цюрихе, написав для ратуши картину Клятва трех конфедератов на горе Рютли и портретную композицию Беседа Фюсли с Бодмером (1779, Цюрих, Кунстхаус). Особой магической силой отмечены женские образы. 1782 создал самое знаменитое свое произведение Ночной кошмар (Франкфурт-на-Майне, Музей Гете варианты — Детройт, Институт искусств Стаффорд, собрание Харроуби), а также картину Ведьмы (Макбет, Стратфорд-на-Эвоне, галерея Шекспировского мемориального театра).
Но самое большое впечатление он получил от росписей Микеланджело в Сикстинской капелле. Выступал также как поэт историк и теоретик искусства.