На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. В этом и была тайна ее магической стойкости и притягательности. Ее картины покорили не одних американцев.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Везде яркие краски, отсутствие перспективы, четкие силуэты и детали, в которых прослеживаются традиции мексиканского магического реализма («Раненый олень»). В 1980–1990-х гг. «Лупоглазому Пузану» было мало любовниц-натурщиц и он совратил младшую сестру Кало, Кристину. Но самым известным романом Фриды стала любовная связь с изгнанным из СССР Львом Троцким.
Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. В течение 30 лет облик дома не менялся. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Она часами просиживала в уголке, следя за его работой.
Родной город значил для нее очень много. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Он лучше всех понимал творчество жены их объединяли общность взглядов на общество (оба вступили в компартию) и искусство. впрекрасной галерее Лолы Альварес в Мехико состоялась ретроспективная выставка работ Кало. Она не гналась за роскошью, часто предпочитая яркую бижутерию с необычным дизайном золоту и серебру.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Её поведение часто называли эпатажным. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).
Считается, что уехать от них его вынудило слишком явное увлечение темпераментной мексиканкой. В течение 30 лет облик дома не менялся. Ее работы проникнуты духом «наивного искусства» доколумбовского периода.
Даже находясь в больнице, Фрида не могла пропустить такое событие. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. А в 1928 году вступила в компартию.
Это был эксклюзив. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Женщины, позировавшие Диего, превращались на его фресках в безымянные аллегории Фрида же всегда была главным героем. Мотив обезьянки часто встречается в работах Кало, однако в нетривиальном значении. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Хотя есть и другая версия – Фрида хотела расстаться со своим телом, которое причинило ей столько боли и никогда больше не возвращаться в него.
В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка.
Фрида помнила его еще по подготовительной школе, где он расписывал амфитеатр. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой.
Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Диего был пьян, эпатажен и обаятелен. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. В конце 1939 году она позировала для обложки французского Vogue в качестве женщины номера, олицетворяя «особых женщин Латинской Америки». Имя Фрида, что по-немецки означает «мир», дал ей отец Гильермо (Вильгельм) Кало, венгерский еврей, приехавший из Германии в Мексику в поисках лучшей доли.
Она готовилась стать врачом. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. «Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – позже скажет художница. «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь», – такова ее последняя дневниковая запись. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Кало все реже покидала свой любимый «голубой дом».
В связи с тем, что совсем недавно Мексика отмечала столетний юбилей со дня рождения своей любимой художницы. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. 13 июля 1954г., после тяжелого воспаления легких, художница скончалась. Вся безутешность откровенно запечатлена в картинах.
Она начала с автопортретов. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств.
Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. В жизни Кало не существовало полутонов. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Их отношения от дружеских переходят на новый этап. Ей было 22, ему— 43. Бурный интерес к личности художницы перерос в настоящую «фридоманию», а представители творческой богемы создали новую религию «калоизм» и молятся у «алтаря Фриды». Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание».
Всех поразила уникальность и загадочность яркой и обаятельной женщины. А еще – зеркало. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице.
Их связывали большие, порою мучительные чувства. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
В самые отчаянные минуты рядом всегда оказывался Диего, не представляющий жизни без любимой им женщины. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. И вскоре стала его любовницей, а потом и женой.
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов.
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». В некоторых работах проявляется доля жестокости излишней откровенности чувств и бесстыдства («Мое рождение»), так как Фрида всегда называла вещи своими именами («Портрет Дороти Хейл»). Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Фрида поступила в нее в 1922г., выдержав серьезный экзамен. Её творчество насыщено символами и фетишами. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами.
По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Тем временем в западноевропейской традиции это животное символизирует сладострастие. Сочилась кровь.
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Творчество Кало с конца 30-х гг.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. стало привлекать внимание коллекционеров, а ноябре 1938г. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Ее творчество насыщено символами и фетишами. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Авария словно раскрыла творческие родники подсознания. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски.
А вот семейная жизнь разваливалась. Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. В течение 30 лет облик дома не менялся. Фриде исполнилось семь лет, когда она перенесла полиомиелит: правая ступня атрофировалась, нога стала тоньше и короче.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Я очень много ждала от нее, каждую минуту осознавая, что я могу все это потерять. Многочисленные крупные браслеты и кольца всегда украшали ее руки.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея). В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Обе надписи приукрасили действительность. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Никаких слез на людях и муки на лице. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Судя по надписи на стене патио, почти тридцать, но на самом деле супруги живали и за границей и в разных мастерских на родине.
Из Музея Долорес Ольмедо (Мехико) она приехала в Россию на два с половиной месяца. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств.
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. В первых письмах к другу семьи доктору Лео Элоиссеру беременная Фрида спрашивает, какой вариант нанесёт меньший вред её здоровью, но, не дождавшись ответа, сама принимает решение сохранить беременность и уже не отступает. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения.
Стараясь уменьшить испанское влияние. Боль и любовь, потери и творческие взлеты – все запечатлено в картинах. Фрида произвела фурор не только своим искусством, «суровым, хрупким и твердым, как сталь и тонким и нежным, как крылья бабочки, восхитительным, как улыбка ребенка и жестоким, как горечь жизни» (Ривера), но и умом, характером, манерами, жизнелюбием.
Вот таким образом она начала с автопортретов. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Врачи больницы, куда привезли искалеченную Фриду, были уверены, что долго она не проживет.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Она начала с автопортретов.
Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу. А как-то в шутку заявила друзьям: «Я обязательно выйду замуж за этого мачо и рожу ему сына». Но на пороге уже стояло новое чувство, взявшее в плен женщину до конца жизни.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Для своей большой семьи Гильермо построил огромный «голубой дом» – дом цвета мечты – в пригороде столицы, в Кайокане.
На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
«Впервые в истории искусства женщина выразила с совершенной откровенностью, так обнаженно и, можно сказать, со спокойной свирепостью то общее и частное, что присуще женщине», – писал Ривера. Но такая сильная женщина не могла уйти бесследно. Картины Кало были высоко оценены (одну купил Лувр) и, потрясенный напором живописных чувств, Пабло Пикассо писал Диего: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида Кало».
Правда, организована выставка была плохо. Говорить об этом Ривере не было необходимости. Первая трамвай, вторая Диего. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены.
Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Пример для подражания. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин».
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом».
И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. Диего Ривере тогда было 43 года.
Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом.
Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. У нее были сломаны ребра, обе ноги, причем конечность пострадавшая в детстве от недуга, была повреждена в 11 местах. С Алехандро теперь Фриду связывала исключительно дружба, хотя его женитьба стала крушением первой любви и больно отозвалась в девичьем сердце. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой.
Фрида так мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила иметь детей. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Художнику доставляло удовольствие заставлять страдать любящее его сердце, не избежала этой участи и Фрида Кало, но немного позже. И хотя большинство натюрмортов и пейзажей пронизаны солнцем и светом, а последняя работа называется «Да здравствует жизнь. » (ее жизненное кредо), картины 30-х гг.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Фрида занималась боксом и другими видами спорта. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Но до этого еще надо было дожить.
Ей было 22, ему— 43. Фрида Кало де Ривера (исп. В шесть лет она перенесла полиомиелит и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Мать – испанка, рождённая в Америке. А вот непрекращающаяся изматывающая боль – она научилась жить с ней.
А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Но она категорически отказалась войти в «компанию интеллектуальных сукиных детей», которые «расчистили дорогу всем гитлерам и Муссолини», отвергая их искусство как европеизированное и наносное. Она велела поставить кровать посреди выставочного зала и, возлежа как королева, принимала поздравления, периодически запевая громким голосом любимые песни. Символика Кал о опирается на национальную древнюю индейскую мифологию, которую она блестяще знала.
Ему было 43 года, ей— 22. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
В саду разместились каменные идолы и животные индейские маски. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Художница писала: «Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни.
Фрида не питала иллюзий, соглашаясь на развод, не питала иллюзий, соглашаясь на повторный брак с Диего, но уже не плыла по течению. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Фрида сделала все, чтобы обратить на себя внимание. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало.
Фрида устала бороться с болью. Знаменитая модельер Эльза Чапарелли (Скьяпарелли) создала «платье синьоры Риверы» и духи «Шокинг», а на обложке журнала «Вог» появилась рука Фриды, унизанная оригинальными кольцами.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Она работала упорно и сосредоточенно, столько, сколько выдерживало тело. И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Фрида с Диего всю жизнь собирали произведения искусства доколумбовской эпохи. Что начала с себя. Все началось с его поездки в Советский Союз. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Именно эта борьба за жизнь дала плоды ее творчеству и силу характеру.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Она росла порывистой, по-мальчишечьи непоседливой и независимой. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Правда, не представляла, насколько скоро. Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Почему она изобразила себя. Когда руководство учебного заведения пригласило для выполнения стенной росписи Риверу, тогда уже признанного мастера, она натёрла мылом ступени лестницы, чтобы посмотреть, как этот человек с лицом жабы и телосложением слона поскользнётся. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма. Фрида металась. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Но оставшись наедине с кистью, она была до конца откровенной. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Это, после организации музея, стало большим преимуществом и внесло определенный колорит в экспозицию. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г.
Вторая страшнее». Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Первая работа художницы, появившаяся в Санкт-Петербурге, – это «Автопортрет с обезьянкой». Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки.
В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. В нем 6 июля 1907г. Это было неслыханным делом для мексиканской женщины.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
В шесть лет она перенесла полиомиелит и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. В этом самовыражении отражалась национальная гордость. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью.
Супругам пришлось объясняться в полиции. Несмотря на всю свою внешнюю непривлекательность, Ривера безумно нравился женщинам, а он, в свою очередь, отвечал им взаимностью. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику.
Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. оней вышел художественный фильм, в настоящее время снимаются еще два. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». В январе 1939г. Кало приписывали и лесбийские пристрастия (Полетт Годар, Долорес Дель Рио, Тина Модотти), хотя ни в воспоминаниях друзей, ни в многочисленных письмах и дневнике Фриды ни о чем подобном не упоминается. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Но Фрида с детства привыкла бороться. В 2002г. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Ниже трейлер к фильму.
Когда по приглашению Андре Бретона Фрида приехала на свою выставку во французскую столицу, оказалось, что картины находятся до сих пор на таможне. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Фрида почувствовала себя художником. Американский скульптор Исаама Ногучи, мексиканский поэт Карлос Пеллисер, американский фотограф Николас Мюрей и коллекционер живописи Хайнц Берггрюэн были покорены магией этой раскованной женщины. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.
Неумолимая судьба забрала у Фриды Кало здоровье, но не сломила дух и предопределила все в ее жизни – «от живописи до умения любить». И только великая стойкость духа и огромная тяга к жизни, помогли 18-летней Фриде выжить и перенести порядка 30 операций.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. После продажи на торгах Sothebys в 2006 году картины «Корни», которая ушла с молотка за 5, 6 млн долларов (и стала, таким образом, самой дорогой работой художницы), распространились слухи, что именно Мадонна приобрела ее в свою коллекцию. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Пара лишних чулок на правую ногу – и практически ничего не заметно. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Если быть собой до то последнего – Фрида никогда не скрывала своей бисексуальности, любви к сквернословию, табаку и алкоголю. Ее произведения оцениваются в миллионы долларов. иродилась Фрида.
Отсюда эта неутолимая жажда жизни и любви». Боль от разрыва она превратила в свои лучшие работы, а страдающему Диего выкатила условия: она будет содержать себя сама и у них не будет сексуальных отношений. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Фрида всю жизнь была неравнодушна к крупным этническим украшениям. По словам Риверы, она «ни разу ничего не преувеличила, не изменяя точным фактам, сохраняя глубокий реализм извечно присущий мексиканскому народу и его искусству, даже тогда, когда она прибегает к аллегориям, доводя их до космогонического обобщения». Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Всю жизнь у неё было слабое здоровье, она страдала полиомиелитом с возраста шести лет, а также перенесла серьёзную автомобильную аварию в подростковом возрасте, после которой ей пришлось пройти многочисленные операции, повлиявшие на всю её жизнь.
Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Изменять было его привилегией. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Она начала с автопортретов.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Супруги опять были вместе. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Сведения об интрижках жены доходили до Диего в последнюю очередь. Фрида Кало хорошо знала историю своей родины.
Три беременности – настоящий подвиг при ее физическом состоянии – закончились выкидышами. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь.
К тому времени Фрида уже не могла встать с постели и на открытие выставки её принесли на больничной койке. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Но он не оплакивал вместе с женой потерю детей, не чувствуя в них потребности. Вскоре все забыли, что когда-то дразнили ее «Фрида – деревянная нога».
Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар.
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. К сожалению, надпись неточна. От двух жен и любовницы у него было три дочери, которыми он никогда не интересовался.
Она говорила. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Больше работать Кало не могла и это сильно тяготило ее. Она не умерла и даже медленно шла на поправку.
Для Фриды же это было крушением еще одной мечты, трагедией. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Все непростые эмоции, вся боль и отчаяние, отражались в многочисленных автопортретах Фриды Кало. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В картинах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. вНью-Йорке состоялась выставка из 25 картин, половина из которых была куплена. Живот вздут, волосы растрепаны, слезы заливают лицо, кровь – белую простыню. Мать – испанка, рожденная в Америке.
В том же году эта картина была продана за 5, 6 миллионов долларов США, что стало рекордом среди латиноамериканских работ. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Пикассо был сражен наповал. Их семейная жизнь бурлила страстями. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
перед ней склонился Париж. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем.
Искусство Франции. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Себастьяна. Ведь единственное, что девушка видела в зеркале, подвешенном под кроватным балдахином, было ее лицо, знакомое до мельчайшей черточки.
А после нескольких лет жизни в Америке в начале 30-х и поездки на выставку «Вся Мексика» в Париж стала любимицей европейской и американской богемы и одной из самых обсуждаемых персон. Кисти, краски и мольберт с незаконченной картиной, все выглядит так как будто автор вот-вот вернется и продолжит работу. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Эту любовь она называла одной из двух катастроф в своей жизни. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея).
И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Так как на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела. Но после ампутации из-за гангрены правой ноги духовные силы покинули измученное тело. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Calderon Койоакан, Мехико, 6 июля 1907 — 13 июля 1954) мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.
Фрида изображала себя в национальной мексиканской одежде, которую очень полюбила после свадьбы, в окружении животных, растений и предметов («Автопортет с обезьянкой и пластиной на шее», «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри», «Мое рождение»). Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. «Дом цвета мечты» был не обычным жилищем, он напоминал музей. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
Их семейная жизнь бурлила страстями. Он так шутил. Девушку безудержно потянуло рисовать и она стала своей единственной моделью. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности.
Ривера сам бы «свершил правосудие». Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции).
Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Она целиком отдавалась чувствам. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. История зарубежного искусства.
Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Фрида постепенно снова начинает ходить, много рисует. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. В ее картинах появляются дети, но чаще всего мертвые. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Простить этого она уже не могла. Первая – это та самая авария. Вместо больничной стены – на горизонте промышленный город.
Пожалуй, единственное, чего она по-настоящему боялась, была скука. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Здесь она проводила и занятия с учащимися художественной школы «Эсмеральда», в которой преподавала с 1942г.
ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.
Жизнь художницы была полна трагических событий, а также удивительных историй. Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец.
На одной из вечеринок Фрида снова столкнулась с Диего Ривера, тем самым художником, за которого еще до аварии она обещала себе выйти замуж. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски.
Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Ни одной улыбки на десятках автопортретов – «Моя жизнь – это серьезная история». В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. На металлической пластине «Госпиталь Генри Форда» (1932г. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
проникнуты болью, отчаянием и страшной символикой безысходности. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Иконой стиля экспрессивная мексиканка стала еще при жизни. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Ему было 43 года, ей 22. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. В 1929-м он станет ее мужем. Юных мексиканцев в этот период положено одаривать марципановыми гробами и скелетами из белого шоколада. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Она с удовольствием носила национальные костюмы, это можно проследить даже по многочисленным портретам.
И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Если веселиться, то громко и на славу, смеясь до изнеможения.
Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас».
Иногда она рисовала у себя на лбу и груди лица людей и события своей жизни («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях»). К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Андре Бертон, «отец сюрреализма», организовавший выставку «Вся Мексика», причислил Фриду к своему лагерю.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. 13 апреля 1953г. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Ее творчество насыщено символами и фетишами. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. «Голубой дом» превращен в музей и никогда не пустует. Обе надписи приукрасили действительность.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Состояние «холодной войны» затянулось на годы и Фрида тоже стала допускать вольности. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты.
К сожалению, надпись неточна. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. Под вой сирены «скорой помощи» художницу внесли в зал и уложили на ее знаменитую кровать с балдахином. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Диего Ривере тогда было 43 года. Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму.
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Так как знала себя лучше всего. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах.
«Продолжайте. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски.
В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.