Художник Фрэнсис Бэкон не просто полный тезка великого философа (1561-1626) — он его прямой потомок. Картины Фрэнсиса Бэкона – это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение. Художник Фрэнсис Бэкон.
Впервые Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon) как художник прибыл в Америку в 1968 году. Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели. Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия. Творчеству художника посвящаются всё новые и новые выставки, одна из них – Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого – проводится в настоящее время Эрмитаже, в здании Главного штаба на Дворцовой площади (д. 6/8), с 07 декабря 2014 года по 08 марта 2015 года.
Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16.
В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Журнал «Топос» – ежедневное сетевое литературно-художественное и философско-культурологическое издание. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.
Бэкону нравится этот город, но через два месяца он уже в Париже, где изучает французский язык и работает, как декоратор и дизайнер. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи.
Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
Основной темой его работ является человеческое тело – искаженное, вытянутое, заключенное в геометрические фигуры, на лишенном предметов фоне. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. В это Бэкон не верит. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров.
В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Написана на льняном полотне.
В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Все мрачно и драматично.
Тело было кремировано, а прах развеян. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.
Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. В течение нескольких следующих лет Бэкон курсировал между Лондоном, Парижем и Берлином, появляясь в барах для трансвеститов в обществе гангстеров и авантюристов, писал картины, продавал мебель и ковры собственного дизайна. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века.
Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную.
На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона.
В 1968 — первая поездка в Нью-Йорк, «Триптих на тему поэмы Томаса Элиота», 1967. Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода. Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. В 1927 году Бэкон по настоянию отца совершил полугодовое путешествие в Берлин вместе с другом семьи Сесилом Харкорт-Смитом.
Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. В том же году в связи с кончиной Жоржа Дайера Фрэнсис Бэкон пишет триптих «Памяти Жоржа Дайера». Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется.
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. Три этюда.
Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Крупный профиль Дайера – его музы и любовника, который покончил с собой в Париже накануне открытия ретроспективы в Гран-Пале, узнается и на анонимных портретах. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны.
– объясняет Харрисон. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Задача журнала – отслеживать таинственные процессы образования новой русской культуры. В 1933 году Фрэнсис Бэкон пишет своё первое «Распятие». Но художник преобразовывает её в своих работах, выводит её на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи».
Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов. Это вынудило их постоянно менять место жительства.
Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году40.
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». «Топос» – журнал, в котором на глазах читателей формируется современная русская словесность постсоветской эпохи. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный.
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов57. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово.
В 1971 — ретроспектива в Гранд Палас, в Париже: свыше 100 картин и 11 триптихов. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.
Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Это не красота формы, а красота настроения и движения.
Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу32. «Он прекрасно знал, что это будет за картина. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
Портреты и представление смерти Дайера — также в ряде других работ. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.
Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Создаваемые им гобелены, мебель снискали популярность у публики, чего не скажешь безоговорочно о произведениях изобразительного искусства.
Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. По приезде в Мадрид он почувствовал себя плохо и был помещён в больницу, где и умер 28 апреля от сердечного приступа. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964).
Тело было кремировано, а прах развеян. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума.
Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Многие начинающие авторы получили признание читательской аудитории, пройдя через испытательные площадки «Топоса», в соседстве с публикациями литераторов, культурологов и деятелей русской культуры мировой известности. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн.
В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Картина художника экспонировалась в лондонской галерее и вошла в каталог «Арт Нью». Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962).
«Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Во время Первой мировой войны семья переехала в Лондон, где отец Фрэнсиса служил в военном министерстве. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». Как и монстры с Трех этюдов.
Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. О, его можно и любить и ненавидеть.
Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако.
Через два года – снова неудача. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы».
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Бэкон понимает, что триптих — отличный формат не только для абстрактных сюжетов, но и портретных работ. Там юноши стали любовниками.
Это вынудило их постоянно менять место жительства. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.
Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида).
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. В первых – учился, на вторых – заводил знакомства.
Просто у него на время отнята его идеальная сторона. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона.
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника20. Бэкон переехал в Лондон, где жил на 3 фунта в неделю, посылаемые ему матерью, а также перебивался случайными заработками. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. В 1944 картина «Три этюда фигур в ногах Распятия» экспонируется в галереях Лефевр и Тэйт и вызывает большой резонанс. Но успех к молодому человеку, не имевшему, кстати, художественного образования, пришёл далеко не сразу. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
Эта продажа стала мировой сенсацией. Тело было кремировано, а прах развеян. Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века.
– Бэкон часто говорил: пыль вечна. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»36. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
В 1946 Бэкон уезжает в Монте-Карло и там работает до 1950 года. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника.
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»16. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн56.
Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Играл он без удержу. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. В 1956 году он побывал в Танжере вместе со своим новым любовником Питером Лейси, где познакомился с Уильямом Берроузом и Алленом Гинзбергом19. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ.
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12.
Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать.
Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Но любители его живописи считают, что природа этого драматизма и этой мрачности совсем другая. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»8.
Первым был его кумир. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»37. Бэкон совершает ещё одну поездку в Нью-Йорк (выставка художника в музее Метрополитэн) и знакомится с Энди Уорхолом (1975). Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Человеческие фигуры кисти Бэкона в лучшем случае напоминают странные, размазанные фантомы, в худшем — хаотичные куски мяса (художник действительно не раз попадал под воздействие снимков боен и разделанного мяса).
Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души.
Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще.
Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками.
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. По словам куратора, художник знал, что смерть близка. Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился.
Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку39. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона.
В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». 14 мая 2008 триптих «Ориентир канонического 20-го века» Френсиса Бэкона 1976 года продан на аукционе Сотби в категории «Современное искусство» за 86, 3 миллиона долларов. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
Это вынудило их постоянно менять место жительства. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Кстати именно из-за своих проигрышей в Монако Бэкон начал писать на негрунтованной оборотной стороне холста – денег на новые холсты попросту не было.
В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Последующие работы также вызывали значительный интерес и получали как лестные, так и отрицательные отзывы.
К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. От того периода его творчества осталось очень немногое, так как он уничтожил основную часть своих ранних работ, предпочитая жить в более или менее полной безвестности.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.
В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам.
Во время Первой мировой войны семья переехала в Лондон, где отец Фрэнсиса служил в военном министерстве. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки13.
Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5.
Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53.
Написана на льняном полотне. Затем некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне и работает до 1958 года с «Хановер Гэлери». С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других.
Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица.
Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Написана на льняном полотне.
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954).
Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».