Franz von Stuck, 1863 – 1928) – крупнейший мастер немецкого модерна.
У Штука дочь Иродиады – роковая женщина, воплощающая в себе идею губительной страсти. Франц фон Штук (нем. подробнее), россиянами, воевавшими на Восточном фронте Второй мировой войны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см. Но фон Штук был так же и портретистом.
Стремление Штука сделать всю свою жизнь искусством хорошо описал А. Бенуа в 1896 г., вспоминая первую встречу с художником в 1896г. : «Блиставший аполлоническим блеском, точно озаренный ореолом славы, красавец, пожиратель женских сердец, Штук вышел по-театральному одетый в бархат, держа в левой руке палитру, с которой текли необычайно яркие колеры на роскошной мозаичный пол его новехонькой виллы». Его произведения зачастую имели скандальную известность, что, впрочем, было характерно для модернистов и символистов. Для него это время безудержного проявления жизни и чувств, что очень заметно в картине «Весенний хоровод».
Вот, например, «Саломея» (1905), написанная на известный библейский сюжет. Рисовал афиши. Однако созданного художником оказалось достаточным, чтобы считать его одним из самых замечательных мастеров периода «модерна». Творчество Франца фон Штука – антипод импрессионизму.
После Первой мировой войны популярность Штука пошла на убыль. Но годы показали, что его творчество не привело живопись последователей в тупик. Потом в 1892 году создал «Мюнхенский сецессион» — художественное сообщество, которое было в оппозиции к старому академическому подходу к живописи.
«Князь живописи» так называли его современники. Вот, например, картина «Весна» (1909). Новые времена потребовали новых живописных идей и форм. Франц Штук (нем. Её остановившийся взгляд придает её лицу двойственное выражение. Оно оказало огромное влияние на европейских экспрессионистов и модернистов.
Танцующая Саломея показана на фоне темно-синего ночного неба с мириадами мерцающих золотых звезд. Авторским правом могут охраняться произведения, созданные французами, погибшими за Францию во Второй мировой войне (см. Нередко изображались брутальные сцены навеянные войнами. К тому же художник никак не откликнулся на драматические события современной жизни. Змеи как вечное искушение – излюбленный символ Штука.
Стремление Штука сделать всю свою жизнь искусством хорошо описал А. Бенуа в 1896 г., вспоминая первую встречу с художником в 1896г. : «Блиставший аполлоническим блеском, точно озаренный ореолом славы, красавец, пожиратель женских сердец, Штук вышел по-театральному одетый в бархат, держа в левой руке палитру, с которой текли необычайно яркие колеры на роскошной мозаичный пол его новехонькой виллы». В том же году на Всемирной выставке в Чикаго художник получил золотую медаль. В более поздние годы Штука привлекает тема весны. Живописные работы Штук впервые представил публике в 1889 году на выставке Академии художеств в Стеклянном дворце и за работу «Страж рая» был удостоен золотой медали. Трудно было найти на рубеже Х1Х и ХХ веков художника, который пользовался бы такой популярностью. Франц фон Штук (Franz von Stuck) (1863-1928), немецкий художник и скульптор, один из лидеров символизма в европейском изобразительном искусстве рубежа XIX-XX веков. Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн.
«Князь живописи» так называли его современники. Есть в этом что-то космическое. подробнее).
Франц Штук (нем. Franz von Stuck, 1863 – 1928) – крупнейший мастер немецкого модерна.