В 1747 году французский художник Франсуа Буше нарисовал картину «Похищение Европы». Она изображаетсюжет из древнегреческой мифологии:Зевс, превратившись в быка, увозит на себеЕвропу в укромное место, где ею овладевает. Картина Франсуа Буше Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Образы мира безмятежного, но полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. За эти, не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты, он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомысленных женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Кто изображен на ней. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. Зевс известный своей слабостью к красивым девушкам, влюбился в Европу, дочь финикийского царя Агенора. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт.
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Яркий представитель стиля рококо мастер большого декоративного дара, работавший в живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, для мануфактур гобеленов в Бове и фарфоровой Севрской мануфактуры. Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо12.
Ее имя приобрело географическое значение. Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. С 1760 года Буше терял былую популярность. Серову новая работа не давалась. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос.
У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. А МОДА и СТИЛЬ — совсем разные понятия, как говорила незабвенная Коко. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено.
Легенды Крита он осмыслял по-новому. Но другая, незнакомая чужестранка, утверждает: – Мне Европа будет подарена самим Зевсом и я стану называться ее именем. Но чтобы не напугать ее, а заодно избежать ярости ревнивой супруги Геры, принял он облик чудесного быка. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Европа уподоблялась богине Крита.
Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. А. С. Пушкина)13.
Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство.
На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Как это только не изображалось. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие.
На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист.
В. А. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки.
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Здесь она стала женой Зевса и родила ему трех сыновей, которые в дальнейшем стали правителями острова. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».
Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Так, видимо, думал Серов. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Достойный пример трудолюбивых родителей не пропал втуне для их многочисленного потомства (пять дочерей и два сына): в докладе полицейского инспектора, надзирающего за проститутками, сёстрамОМёрфи посвящено три страницы. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос, донна Анна. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична.
В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Она никак не похожа на юную царевну. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910).
Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Так он работал до 1910 года. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Все спокойно и умиротворенно.
Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен.
Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Образ Европы волновал воображение многих художников. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах.
Он вошел в море и приплыл на Крит. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Он решил похитить юную красавицу. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Написанные им в этот период пейзажи окрестностей Бове и Парижа словно перешли со шпалер или эскизов декораций, для которых они создавались, на станковые полотна. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту.
Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Отца звали Даниэлем, а мать — Маргаритой Ики. И отец её и мать обладали немалыми (и оценёнными по достоинству) талантами: отец был посажен в Бастилию за кражу дипломатических документов у своего патрона, а мать — числилась среди поступивших в Сальпетриер (специальное заведение для проституток) в результате жалобы некоей дамы и её развратногоплемянника на совершенную двумя девицами лёгкого поведения кражу. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». Оригинально и цветовое решение картины. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург).
У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Впоследствии их усыновил критский царь. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование.
Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. СемьяОМёрфи заложила прочное основание для будущего преуспеяния своей дочери.
Кто его только не писал. Все дальше оставался родной берег. Можно так же отметить, что маман Мари-Луизы была известна в определённых кругах под прозванием «Англичанка». По слухам произошло это почтенное семейство из ирландских беглых якобитов, хотя и её отец и её дед подписывались просто «Морфи».
Впечатления захватили обоих.