В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. К наиболее знаменитым произведениям его в этом роде, большей частью ясным по композиции и бойким, но лишенным особой красочной прелести письма, принадлежат «Обручение», «Отцовское проклятие», «Разбитый кувшин» и «Молочница» в Лувре, в котором к 1909г.
А. С. Пушкина, Москва. Художник в своей мастерской, 1730-еПохищение Европы 1732-1734Путти с птицами 1730-1733Обучение Купидона 1742Завтрак 1739 Туалет богини Венеры 1743Портрет жены художника Мари-Жанне Бюзо, 1743Триумф богини Венеры 1743Дама за туалетом 1742Модистка 1746 Талантливый декоратор Франсуа Буше, был создателем искусства бездумно-праздничного, основанного не столько на наблюдении жизни, сколько на импровизации. Самый талантливый ученик Буше художник Жан Оноре Фрагонар унаследовал от мастера рококо изящество в трактовке фигур и сюжета картины, смелость колорита и свободу композиции. Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция.
Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Вы ведь в курсе, что нынче в моде.
Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм. А. С. Пушкина). Фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур, которую он запечатлел на нескольких портретах, была его поклонницей. В последние годы жизни был директором Королевской академии живописи и скульптуры и «первым живописцем короля». Лучшие работы Буше отличаются необыкновенным очарованием и совершенным исполнением. Первоисточник ссылка (Boucher, Franois) (1703-1770), французский художник, рисовальщик, гравер и декоратор. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Расцвет художественного таланта Буше пришелся на эпоху рококо.
Из тринадцати луврских картин, «Купальщицы» обнаруживают всю пылкость его художественной фантазии, «Любовное свидание» типично для всей его манеры, а девять картин галереи Уоллеса из которых «Качели» воспроизведены гравюрой Делонэ, «Любовный источник» — гравюрой Реньо, показывают Фрагонара в его настоящей среде. Отчасти они были правы, но в эмоциональном запале, конечно, «перегибали палку». Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция.
В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725–1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732–1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья.
Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 году Буше получил академическую премию за картину Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима.
Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. В США выставлены его работы " Туалет Венеры " («Toilet of Venus»), " Рождение и Триумф Венеры " («Birth and Triumph of Venus») (музей «Метрополитен», Нью-Йорк). Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. Сиринга делалась следующим образом.
В 1737 году Буше стал профессором Академии. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Франсуа Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств.
Многие современные критики считают, что его искусство было чересчур слащавым, чересчур открытым и от того наивным, однако картины, рисунки и роспись этого художника до сих пор знамениты на весь мир и хранятся в самых известных музеях, среди которых: Лувр, Музей изобразительных искусств им. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. И в один прекрасный день она стала его любовницей. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником).
Вскоре воспоследовала и удачная женитьба. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Двадцать две картины принадлежат галерее Уоллеса в Лондоне из них некоторые составляли первоначально части общих декораций, например обе знаменитые большие картины: «Восход солнца» и «Закат солнца», написанные для «Мануфактуры гобеленов». В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев. А. С.
К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет. Какие главные заслуги и труды Франсуа Буше. Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов.
А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Успех и слава сопутствовали ему всю жизнь благодаря его большому декоративному дару, чувству цвета, легкой и изощренной фантазии. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
135, 5 x 170, 5 см, Лувр, Париж. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. В 1737 году Буше стал профессором Академии. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Но когда представляется случай видеть их, как декоративные произведения, на их настоящем месте, нельзя не восторгаться легкостью и грацией их композиции, группировкой фигур и кипучей жизнью, наполняющей их. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева).
Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж. Самой красивой изо всех них считается «Девушка с собачкой» в музее г. Анжера. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Талантом художника сын был обязан отцу. Завтрак, 1739, Лувр, Париж.
В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.
В 1737 году Буше стал профессором Академии. Буше скончался 30 мая 1770 года. Уже его первые, выставленные в 1755г. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Он создает полотна на мифологические и библейские сюжеты, пишет пасторали, сцены в интерьере, пейзажи, декорации к балету «Персей» (1746) и опере-балету «Галантная Индия» (1735), работает для мануфактур гобеленов и фарфора. За свою творческую жизнь Франсуа Буше выполнил громадное число картин, украшений, гравюр, декоративных тканей, часто оформлял подмостки для балета и оперы. И названия работ говорят сами за себя – «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы». А. С. Пушкина, Москва).
В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). В разделе Живопись, Графика на вопрос Франсуа Буше. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. У Буше во всем чувствуется свойственное рококо сочетание острой наблюдательности и декоративной утонченности, чувственной непосредственности и игривого притворства. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. После смерти, творчество Буше надолго постарались предать забвению.
Пастухи и пастушки. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Франсуа Буше (1703-1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть.
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Родился 29 сентября 1703 в Париже, где и прожил всю жизнь. Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон.
Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Он то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая манере Дж. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. А. С. Пушкина, Москва. В ней проиллюстрирован целый миф. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме.
Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. — время расцвета таланта Буше.
Буше – самый знаменитый и удачливый мастер, работавший в стиле рококо. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Пушкина). Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. А. С. Пушкина).
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Каков результат его деятельности.
Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733. Он проявляет в них изощренную фантазию изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Родился Франсуа 29. 09. 1703 года в Париже. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им. Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара.
За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Визит Венеры к Вулкану, 1754 г., холст, масло, Собрание Уоллес, Лондон. Портретная живопись не была "коньком" Буше.
Пан и Сиринга, ок. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер.
За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. Вот насколько всё переменилось. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства.
В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Ко времени расцвета творчества Буше относится Туалет Венеры (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность. Умер художник 30. 05. 1770г. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Искусство лишилось глубины. Он умел радоваться красоте жизни и призывал к этому других.
В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было законченно. Некоторые его стенные и дверные панно 1738–1739гг. Активно привлекался к украшению резиденций короля и мадам де Помпадур, частных особняков Парижа. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета.
Портрет мадам Бержере, 1746. Буше делал декорации для опер и спектаклей и картоны для гобеленов мануфактуры Бове две серии картонов, Итальянские деревенские праздники (1736) и Благородная пастораль (1755), находятся в коллекции Хантингтон в Сан-Марино (Калифорния). А. С. Пушкина)13. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Среди его лучших произведений – картина Триумф Венеры (1740, Стокгольм, Национальный музей) и Портрет мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая Пинакотека). Портрет маркизы де Помпадур, 1756 г., Старая пинакотека, Мюнхен.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Почти во всех своих работах, посвященных любви и чувственным наслаждениям, Буше сводит повествовательный элемент к минимуму, предоставляя зрителю просто наслаждаться розовой наготой нимф и фарфоровыми личиками пастушек. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо.
Летняя пастораль, 1749. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон. Очень нужно.
А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Вершиной его карьеры стало звание первого придворного художника и должность директора Королевской академии (1761г). в Париже картины, особенно «Отец семейства», читающий Библию, возбудили огромную сенсацию. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. собралось уже двадцать три картины его кисти, «Разбитый кувшин» галереи Уоллеса в Лондоне, где находится двадцать одно произведение Грёза, «Утренняя молитва» в музее Монпелье, хранящем одиннадцать его картин и «Паралитик» в Петербурге.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Потребовалось время для его «реабилитации». Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические "китайские" сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».
Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Сиринга была родоначальницей современного органа. В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). И мадам, засучив рукава, принялась за дело.
Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора.
Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Точно не установлено, кто изображен на холсте.
Художник выполнял также эскизы для изделий из фарфора Венсенской и Севрской мануфактур. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Самым известным из его учителей был Франсуа Лемуан. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов».
Декоративность изящная интимность, атмосфера будуара, пастельные тона – таковы основные черты художественного стиля Франсуа Буше.
Покровительницей Буше являлась сама мадам Помпадур – фаворитка короля Людовика XV. Венера, утешающая Амура, 1751 г., холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы.
Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Франсуа Буше строил композиции на сложном переплетении вьющихся линий и фигур, блестяще владел ракурсами, эффектно использовал драпировки, гирлянды, цветы, клубящиеся облака, окружая ими героев. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть.
Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло. Некоторые картины художника находятся в музее «Коллекция Фрика», а также музее искусств Филадельфии. Создал многочисленные серии гравюр иллюстрировал книги Овидия, Боккаччо, Мольера. Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж.
Первым наставником Буше был его отец Никола Буше, скромный учитель живописи и рисовальщик узоров для вышивки. С этого и жил и был постоянно востребован. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Из декоративных картин Буше в стиле его эпохи сохранилось на месте лишь небольшое число.
Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства. У современных искусствоведов возникают сомнения относительно столь короткого срока, они подозревают, что, умаляя степень влияния учителя, Буше стремился подчеркнуть собственную независимость и творческую самостоятельность, а также раз и навсегда положить конец версиям о преемственности живописной манеры. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Последней чести удостаивались очень немногие художники.
В 1734 Буше был удостоен звания академика за картину Ринальдо и Армида и в том же году художник украсил комнату королевы в Версальском дворце аллегорическими фигурами Сострадания, Изобилия, Верности и Благоразумия. Стремление к совершенству и старания, которые Буше вкладывал в свои произведения, позволили ему стать главой мануфактуры Гобеленов в 1755 году. Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. По возвращении его карьера пошла в гору. Он много и охотно работал на заказ, делал это быстро и качественно.
Будучи человеком общительным, он легко завязывал полезные знакомства и «обрастал» связями, многие из которых так пригождаются на жизненном пути. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Это типичные картины «для публики», написанные на продажу, подобно столь многочисленным аналогичным произведениям XIX столетия.
Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость».
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года.
В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Портрет мадемуазель ОМерфи (Светловолосая одалиска), 1752, Старая пинакотека, Мюнхен. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Франсуа Буше строил композиции на сложном переплетении вьющихся линий и фигур, блестяще владел ракурсами, эффектно использовал драпировки, гирлянды, цветы, клубящиеся облака, окружая ими героев. С супруги художник писал многих «нимф» на своих полотнах.
Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин.
Большой известностью пользуются его рисунки к «Рассказам» Лафонтена Фрагонар принадлежит к художникам, пережившим свою славу и снова восстановленным в правах потомством. То, что раньше считалось низким и недостойным. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Буше скончался 30 мая 1770 года. А. С. Пушкина, Москва. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.
О мадам говорили, что «она благоухает розами». А. С. Пушкина)8. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. А. С. Некоторое время Фрагонар был его учеником. В Лувре, музее «Коллекция Уолласа» представлены избранные работы Буше.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Затем Буше некоторое время был учеником Франсуа Лемуана, после чего поступил в обучение к граверу Жану-Франсуа Карсу, у которого занимался составлением виньеток, гербов и эмблем для франкмасонских дипломов. Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога, 1750 г., Музей изящных искусств, Тур.
Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Художник запечатлевал их нежно-розовые тела с голубыми и жемчужными переходами теней и полутонов, пикантные лица, грациозные движения, часто впадая в манерность. Грёз учился живописи в Лионе, но развитием своего таланта обязан главным образом Парижу. Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720, Лувр, Париж.
1762 г., Музей Прадо, Мадрид. БУШЕ, ФРАНСУА (Boucher, Franois) (1703–1770), французский художник, рисовальщик, гравер и декоратор.
Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Он мастерски мог создавать праздничную и разнообразную по жанрам живопись, применяя свои таланты и в других произведениях искусства. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. С 1760 года Буше терял былую популярность. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)6.
Работал во многих видах декоративного и прикладного искусства: создавал декорации для опер и спектаклей, картины для королевских шпалерных мануфактур выполнял орнаментальные росписи изделий севрского фарфора, расписывал веера исполнял миниатюры и т. п. Буше был удостоен множества почестей, включая звание придворного художника (1765 год). Самым известным из его учителей был Франсуа Лемуан. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.
Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Неоспоримая живописная прелесть этих изображений несвободна, однако, от слащавости.
Однако у нас нет охоты особенно углубляться и перечислять его картины. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
заданный автором – лучший ответ это 1731—1760 гг. Пигмалион и Галатея, 1767 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. К тому же кому теперь интересны парадные залы. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Третье по богатству собрание картин Буше находится в стокгольмском музее, «Триумф Венеры» которого принадлежит к числу наиболее зрелых произведений Буше. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с «Временами года» 1753г. — в Зале Совета замка Фонтенбло.
Их заочное знакомство состоялось приблизительно в 1737 году, когда граф, находившийся в то время еще в Швеции, попытался заказать художнику картину через своего парижского агента. Портрет маркизы де Помпадур, 1759, холст, масло, 91 x 68 см, Собрание Уоллес, Лондон. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами).
Закат Солнца, 1752 г., Собрание Уоллес, Лондон. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы.
Мельница, 1751, холст, масло, 66 x 84 см, Лувр, Париж. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Восход Солнца, 1753 г., Собрание Уоллес, Лондон. Родился 29 сентября 1703 в Париже, где и прожил всю жизнь. Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. На смену идиллическим пейзажным картинкам пришли романтические полотна, долженствовавшие дать зрителю представление о величии Природы. Большинство его картин, числом двадцать пять, находится в Лувре из них характерна «Венера у Вулкана» двадцать шестая луврская картина — «Аврора» на потолке зала рисунков. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). «После нас – хоть потоп» – эти королевские слова очень точно характеризуют сам дух эпохи.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). С 1760 года Буше терял былую популярность. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703–1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века — жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, «Художник граций» показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже).
За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Среди его лучших произведений – картина Триумф Венеры (1740, Стокгольм, Национальный музей) и Портрет мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая Пинакотека). В творчестве самого Буше то и дело мелькают нимфы и Венеры. Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм. Его искусство ярко выразило характер эпохи Людовика XV, когда уходили в прошлое героические идеалы предшествующего времени и обретал силу вкус к грации и рафинированности, присущий рококо.