Франсуа Буше (фр. С 1725 года Франсуа Буше начинает принимать участие в выставках. В 1720 году Буше продожил обучение у известного в то время мастера-монументалиста Лемуана, а с 1722 года постигал искусство оформления гравюр и книг уже с помощью наставлений Жана-Франсуа Кара-старшего. Франсуа Буше стал исключением из правил: он был «первым живописцем короля Людовика XV» и директором Королевской академии живописи и скульптуры.
Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Помимо работы над картинами, Франсуа Буше работал и в театре – оформлял спектакли. Франсуа Буше – французский живописец, гравер, декоратор, «первый живописец короля», один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала XVIII века. Франсуа Буше никогда не был мастером портретной живописи.
Современные критики 18 века находили, что картины, написанные Франсуа Буше по возвращении из Италии, отличались красотой и мужественной силой это относится, может быть, к картинам, которые дошли до нас лишь в гравюрах изданных Лаврентием Карсом, так как оригиналы этих картин не сохранились. Франсуа Буше (фр. Franois Boucher, 29 сентября 1703, Париж— 30 мая 1770)— французский живописец, гравёр, декоратор6. Однако картины Франсуа Буше позднего периода получают все меньше положительных откликов. Стал бы Франсуа Буше вполне успешным живописцем, писал себе свои пейзажи и пасторали и наверняка снискал бы признание относительно широкого числа ценителей изящных искусств. Франсуа Буше (29 сентября 1703, Париж — 30 мая 1770) — французский живописец, гравёр, декоратор.
В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравёра Жана-Франсуа Карса, что позволило ему самостоятельно зарабатывать на жизнь, а также завести полезные знакомства — с высокопоставленными клиентами своего наставника. Франсуа Буше родился 29 сентября 1703 года в Париже. Картины Франсуа Буше с названиями, которые в полной мере раскрывают их содержание, покоряют чистотой исполнения и особенной манерой, сложившейся еще в ранние годы творчества художника. Франсуа Буше быстро стал одним из самых модных художников того времени, учителем и фаворитом Помпадур.
Злоязычный Дидро ужасно критиковал творения Франсуа Буше и был его поклонником. Сын художника (Николя Буше), Франсуа с самых ранних лет помогал отцу в его мастерской. Это одна из лучших работ Франсуа Буше, который, будучи придворным живописцем Людовика XV изобразил богатую сладостями и утехами жизнь той эпохи. В этот же период искусствоведы говорят о расцвете творчества Франсуа Буше.
Одна из страниц биографии Франсуа Буше – создание серии гравюр по картинам Ватто, что заняло у него 2 года жизни и помогло в изучении произведений и манеры этого живописца. Франсуа Буше, картины которого известны многим поклонникам рококо, синтезировал в работах те или иные традиции и приемы живописи, подбирая наиболее подходящий своему характеру стиль. Сегодня искусствоведы оценивают картины Франсуа Буше не очень высоко: признавая мастерство, многие французские знатоки считают, что художественным вкусом часть картин не отличается. В 1727 Франсуа Буше отправился за свой счет в Рим, где усердно изучал творчество живописцев Франческо Альбани и Пьетро да Кортона, с последним художника в дальнейшем часто сравнивали.
На работы шестнадцатилетнего молодого человека начали обращать внимание некоторые издательства и вскоре Франсуа Буше получил заказ – создать иллюстрации к изданию Даниэля «Французская история». Картины Франсуа Буше заказывали король Франции, его фаворитка и вся придворная знать. Пейзаж и пастораль – это такие типы картин, к которым Франсуа Буше обращался на протяжении всей жизни. Буше Франсуа, французский живописец.
В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравёра Жана-Франсуа Карса, что позволило ему самостоятельно зарабатывать на жизнь, а также завести полезные знакомства— с высокопоставленными клиентами своего наставника. Чаще всего Франсуа Буше обращался к истории Юпитера (его привлекала возможность пофантазировать при изображении нимф, наяд, амуров). Франсуа Буше (фр. Franois Boucher, 29 сентября 1703, Париж— 30 мая 1770)— французский живописец, гравёр, декоратор. Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года.
Картины Франсуа Буше современники называли зеркалом, отражающим французскую придворную жизнь.
Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. Вряд ли кто-то прервал ее чтение и потревожил покой. В Риме на Буше особенно сильное впечатление произвели работы живописцев Пьетро. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Талантом художника сын был обязан отцу. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Франсуа Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств. С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана.
Такою ее запомнил сам Буше, так о ней отзывались многие современники, отмечавшие, что в мадам де Помпадур нет ни спесивости, ни взбалмошности, обыкновенно свойственных "птицам такого полета". Нечаянно убил юношу, хотя причинение какой-либо вреда хоть кому либо в правила не входило. Было принято считать, что достойно внимания – лишь всё самое красивое. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Пушкина «Аврора и Кефал», 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно.
Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». И в один прекрасный день она стала его любовницей. Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими). Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж. Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792).
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля. По возвращении его карьера пошла в гору.
Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. А поскольку сам человек – не вечно юн и красив, появилась тенденция прятаться от реальности, придумывать фантастические пасторальные миры. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.
Его искусство ярко выразило характер эпохи Людовика XV, когда уходили в прошлое героические идеалы предшествующего времени и обретал силу вкус к грации и рафинированности, присущий рококо. Буше скончался 30 мая 1770 года. Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. Покровительницей Буше являлась сама мадам Помпадур – фаворитка короля Людовика XV. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.
Закат Солнца, 1752 г., Собрание Уоллес, Лондон. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался). Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Вскоре воспоследовала и удачная женитьба. Венера, утешающая Амура, 1751 г., холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. И мадам, засучив рукава, принялась за дело.
А. С. По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720, Лувр, Париж. Армида, красавица-колдунья, была послана Сатаной (поддержкой которого заручились сарацины), чтобы сокрушить крестоносцев силой своих чар. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства.
Иначе стиль Рококо еще называли «Веком Венеры и Купидона». Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Портрет мадам Бержере, 1746.
Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Франсуа Буше (1703-1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына.
Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами. Умер художник 30. 05. 1770г. Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм. Беспокойства во взгляде ее нет.
Он умел радоваться красоте жизни и призывал к этому других. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Боги в наказание решили отправить провинившегося к Омфале, которая могла наказать любого. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле).
По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Геркулеса переодели в женское платье и усадили прясть.
За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». pastorale, от лат. К тому же кому теперь интересны парадные залы. И это по сути, удивительным образом подчёркивается переходами цветов.
Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Декоративность изящная интимность, атмосфера будуара, пастельные тона – таковы основные черты художественного стиля Франсуа Буше. Купание дианы В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы».
Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Он много и охотно работал на заказ, делал это быстро и качественно.
В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником).
Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев.
Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели". В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Вершиной его карьеры стало звание первого придворного художника и должность директора Королевской академии (1761г). В ней проиллюстрирован целый миф. Вот насколько всё переменилось. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. В течение долгих лет влияние Лемуана сказывалось на стиле Буше, однако в конце концов художнику удалось освободиться от него – тем более что он так желал этого.
Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Пастухи и пастушки.
Армида вложила в руку Ринальдо зеркало (на картине зеркало держит, точнее подпирает своей спиной, один из амуров) влюбленные смотрят в глаза друг другу и при этом видят в зеркале свой собственный образ в момент любовного экстаза. Но при этом цветам придана большая декоративность, большая рафинированность. Сложно представить, чтобы эта изящная красавица могла проводить по нескольку часов в погоне за дичью. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Родился Франсуа 29. 09. 1703 года в Париже.
Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Первый художник короля Людовика XV, любимец аристократии, директор Академии, Буше оформлял книги исполнял декоративные панно для интерьеров, картины для шпалер, возглавлял ткацкие мануфактуры, создавал декорации и костюмы для Парижской оперы и т. д. В своих живописных работах Буше обращался к мифологии, аллегории и пасторали, в трактовке которых подчас проявлялись черты сентиментальности, слащавости. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Рождение венеры Франсуа Буше любил писать картины на мифологические темы.
А. С. Если вы любитель сладостей – Буше для вас. Вторая картина называется "Летняя пастораль".
В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм. Вы ведь в курсе, что нынче в моде.
pastoralis — пастушеский), в искусстве и литературе — утвердившееся в 17-18 веках наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр). Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). А. С. Пушкина, Москва). Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Завтрак, 1739, Лувр, Париж. В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса.
Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). В исполненных здесь пейзажах («Вид Тиволи», Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Будучи человеком общительным, он легко завязывал полезные знакомства и «обрастал» связями, многие из которых так пригождаются на жизненном пути.
Визит Венеры к Вулкану, 1754 г., холст, масло, Собрание Уоллес, Лондон.
Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Если стиль барокко в архитектуре и прикладном искусстве стремился к возможно большей силе впечатления, то рококо считает главным праздник жизни, утонченное наслаждение, а основными сюжетами становятся пасторали, галантные празднества, любовные сцены, где сама природа и оживляющие ее фигурки отмечены нарочитой изысканностью. Пигмалион и Галатея, 1767 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). За эти, не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты, он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомысленных женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Момент «мщения» изображен на этом полотне. Но Венеру художник выдвигает на передний план, давая зрителю возможность насладиться созерцанием ее пышных форм. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая.
Пушкина). Творческий кризис Буше отражает деградацию стиля рококо, вызванную общим упадком аристократической культуры. По Европе вальяжным размеренным шагом чинно шествует стиль Рококо. А. С. Пушкина)13.
Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Буше скончался 30 мая 1770 года. Он то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая манере Дж. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку.
В творчестве самого Буше то и дело мелькают нимфы и Венеры. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру).
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях.
В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Образы мира безмятежного, но полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Автор декоративных грациозных мифологических и пасторальных сцен, пейзажнй, эскизов для шпалер. Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV.
Летняя пастораль, 1749. Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон. Потребовалось время для его «реабилитации». Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга.
Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Мельница, 1751, холст, масло, 66 x 84 см, Лувр, Париж. Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж.
Отчасти они были правы, но в эмоциональном запале, конечно, «перегибали палку». С 1760 года Буше терял былую популярность. Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция.
Ринальдо и армида Ринальдо и Армида — герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Т. Тассо (1544—95). А. С. Пушкина). Еще труднее вообразить себе, что эта Диана натравит своих псов на несчастного Актеона, случайно увидевшего ее наготу. Пушкина). Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа).
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка».
Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция. В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы».
Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. И названия работ говорят сами за себя – «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы». Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Конец 18 века.
Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния. Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. Туалет богини венеры «Туалет Венеры» был заказан художнику его покровительницей – фавориткой Луи XV мадам Помпадур для ее Шато Бельвю близ Парижа. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов».
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Ведь это именно перу Буше принадлежит самые милые пастушки и самые очаровательные пасторальные сцены. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных.
1762 г., Музей Прадо, Мадрид. Мастер утверждал, что искусство должно не только поучать, но в большей мере развлекать, картины должны нравиться. «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера.
Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792). Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им. Последней чести удостаивались очень немногие художники. Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века.
О мадам говорили, что «она благоухает розами». Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Обратите внимание также и на синюю драпировку, которая, с одной стороны изысканно контрастирует с нежной кожей Дианы, а с другой – оттеняет сизые крылья голубей и серый заячий мех. Смысл имели лишь разговоры о любви. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Несомненно, что колыбель античности повлияла на становление его творческой индивидуальности.
За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.
В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».
Портрет маркизы де Помпадур, 1759, холст, масло, 91 x 68 см, Собрание Уоллес, Лондон. Молодая дама раздумывает над прочитанным, подняв глаза от книги. Расцвет художественного таланта Буше пришелся на эпоху рококо. Картина «Рождение Венеры» написана по древнегреческим преданиям о Венере и Зевсе. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.
Искусство лишилось глубины. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. К моменту изображения сюжета картины, сын Зевса уже совершил 6 подвигов.
А. С. Пушкина, Москва. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Его работы совершенны и абсолютно очаровательны.
Из мифов древней Греции считается, что Венера была дочерью Юпитера и Дионы, богини влаги по мнению других — родилась из морской пены. Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль. Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога, 1750 г., Музей изящных искусств, Тур. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Но допустил ошибку. Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло.
И в каждой европейской стране был характерный его представитель и выразитель этого стиля. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы. Портрет мадемуазель ОМерфи (Светловолосая одалиска), 1752, Старая пинакотека, Мюнхен. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов.
В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Грани между одушевленным и неодушевленным неясны, стёрты. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733. Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной".
За несколько месяцев до смерти его избирали почётным членом Петербургской академии художеств. Пан и Сиринга, ок. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость».
Эти пейзажи действительно нельзя считать вершиной творчества Буше и все же трудно не согласиться с тем, что они написаны рукой большого мастера. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Сама мадам де Помпадур приглашала Буше расписывать стены своего будуара. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». То, что раньше считалось низким и недостойным. Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им.
Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине.
Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент. Примером блестящего натюрморта может считаться "натюрморт с луком, двумя голубями и зайцем", который зритель может видеть на картине "Купание Дианы". Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. С супруги художник писал многих «нимф» на своих полотнах. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. И как иначе.
Осенняя пастораль Пастораль (франц. Два воина взирают на происходящее, укрывшись за колонной дворца Армиды. Сюжет картины прост. А. С. Пушкина, Москва. С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали.
Вторая картина называется "Летняя пастораль". А. С. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Буше скончался 30 мая 1770 года.
А. С. На род занятий героя указывает прялка в руках у одного из амуров. «После нас – хоть потоп» – эти королевские слова очень точно характеризуют сам дух эпохи.
Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Это был по-настоящему придворный художник, обласканный вниманием знати. А. С. Пушкина).
Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком («Геркулес и Омфала», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Первыми ее обнаружили океанические нимфы. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. А. С. Пушкина, Москва. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон. Сиринга была родоначальницей современного органа.
Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Почти во всех своих работах, посвященных любви и чувственным наслаждениям, Буше сводит повествовательный элемент к минимуму, предоставляя зрителю просто наслаждаться розовой наготой нимф и фарфоровыми личиками пастушек. Безумно влюбленный Эол, внимая Юноне, готов освободить сонм ветров. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Она лежала, как в колыбели, на большой голубой волне и они отнесли ее в свои коралловые пещеры, где нежно ухаживали за ней и учили с большим старанием. В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно.
Сиринга делалась следующим образом. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Сочетание цветов было взято от Рубенса.
В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Их заочное знакомство состоялось приблизительно в 1737 году, когда граф, находившийся в то время еще в Швеции, попытался заказать художнику картину через своего парижского агента.
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). И кто из них более одушевлён, кто более живой. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов.
Агент не замедлил с ответом: «Я виделся с мсье Буше Но когда объявил ему о предлагаемой цене, он даже не захотел со мной разговаривать. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Конечно, после прохождения этого испытания Геркулес задумал Омфале отомстить. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). С 1720 года Буше занимался у Ф. Лемуана известного мастера-монументалиста затем работал в мастерской гравера Ж. Ф. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Такое отношение было для Геркулеса страшным унижением и суровым наказанием.
Он проявил в них изощрённую фантазию изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо. С этого и жил и был постоянно востребован.
Восход Солнца, 1753 г., Собрание Уоллес, Лондон. Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. Точно не установлено, кто изображен на холсте. Многие из них являются набросками к его будущим картинам. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Ко времени расцвета творчества Буше относится Туалет Венеры (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность.
Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Вырезанный амурчик тоже играет, тоже чем-то занят, как и живой.
Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Портретная живопись не была "коньком" Буше. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу).
Во Франции им был Франсуа Буше. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Здесь нет граней, всё плавно переходит одно в другое, вытекает одно из другого. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. После смерти, творчество Буше надолго постарались предать забвению.
135, 5 x 170, 5 см, Лувр, Париж. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру.
В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. Например, справа резвятся амуры, а слева деревянный амурчик — декоративная деталь мебели. По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана.
В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Портрет маркизы де Помпадур, 1756 г., Старая пинакотека, Мюнхен.