Впервые — в кн. : Франс Мазерель. Мазерель (МАЗЕРЕЕЛЬ), ФРАНС (Masereel, Frans) (1889–1972), бельгийский художник, представитель «левого» экспрессионизма, мастер больших графических циклов-«романов». Франс Мазерель (или Мазереель нидерл. Frans Masereel)— бельгийский художник, представитель левого экспрессионизма, мастер больших графических циклов-«романов».
Л. м., 1965 Франс Мазерель: Альбом / Авт. -сост. Франс Мазерель (или Мазереель фр. Frans Masereel)— бельгийский художник, представитель левого экспрессионизма, мастер больших графических циклов-«романов». Мазерель, Масерел (Masereel) Франс (30. 7. 1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, — 4. 1. 1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и живописец. Искусство XX в. нельзя представить без творчества прогрессивного бельгийского художника Франса Мазереля, произведения которого неразрывно связаны с самыми острыми проблемами.
Франс Мазерель (или Мазереель фр.
М. известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и других. Встреча с Мазерелем в Москве, в Ленинграде, на Украине была исключительно теплой. Существует множество памятников искусств, свидетельствующих о том ужасе, который охватывает мещанского интеллигента–индивидуалиста перед лицом капиталистического чудовища.,, 1959.
М. известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и других. Параллельно он учился в гентской Академии художеств (1907 – 1910) у известного живописца и педагога Жана Дельвена. Освобожденный от военной службы, Мазерель в 1909 – 1910 годах совершает ознакомительную поездку в Англию, Германию и Тунис, пока в 1911 году не обосновывается в Париже. Картины гармоничны и искренни. Не случайно вот таким образом одну из серий Мазерель назвал «Гротескфильм». В 1927–1933 годах Мазерель исполнял работы маслом. Как правило, эти композиции изображали быт рыбаков деревни Экьен, где художник проводил лето его вдохновляли величественные дюны Па-де-Кале. Под руководством Жюля де Брейкера он начал заниматься гравюрой.
Помещал свои рисунки в их журнале «Лист» («La Feuille») и других периодических изданиях левого толка, выработав свой графический язык, основанный на сильных черно-белых контрастах и столь же броской и риторичной «черно-белой» символике социального добра и зла. Например, слова фельдмаршала Гинденбурга «Война — это нормальное состояние» иллюстрировал следующий рисунок: искаженные агонией лица солдат, задыхающихся от газа, человек, разрываемый взрывом Казалось, сама Европа содрогается от ужасов войны и разрывается снарядами. Помещал свои рисунки в их журнале «Лист» («La Feuille») и других периодических изданиях левого толка, выработав свой графический язык, основанный на сильных черно-белых контрастах и столь же броской и риторичной «черно-белой» символике социального добра и зла.
Обращение Мазереля к гротеску очень органично. С 1909 жил главным образом во Франции. Искусство М. оказало влияние на творчество многих европейских мастеров 1-й половины 20 века и сыграло большую роль в формировании новых образно-выразительных средств критического реализма. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Учился в АХ в Генте (1907-08). Выступал и как художник книги (иллюстрировал произведения А. Барбюса, С. Цвейга и др. ) известнейшая его работа в этой области – эпико-лирические иллюстрации к Жану-Кристофу Р. Роллана (1925–1927).
В обширном и многообразном творчестве художника особенно выделяются его графические серии, которые он сам называл «романами». М. известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и других.
Не случайно Р. Роллан назвал художника человеком большого сердца и непоколебимого духа. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Учился в гентской Академии художеств (1907—1908). Сотрудничал в коммунистической прессе (газете Юманите и др. ). Помещал свои рисунки в их журнале «Лист» («La Feuille») и других периодических изданиях левого толка, выработав свой графический язык, основанный на сильных черно-белых контрастах и столь же броской и риторичной «черно-белой» символике социального добра и зла.
Излюбленной его техникой стала ксилография. Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире ("Крестный путь человека", 1918, "Мой часослов", 1919 "Идея, её рождение, её жизнь, её смерть", 1920 "Город", 1925 "Созидание", 1928 "Пляска смерти", 1941 "Юность", 1948). Учился в АХ в Генте (1907—1908).
Учился в АХ в Генте (1907—1908). Библией пролетариата назвал это произведение Ст. Цвейг. Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919 «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть», 1920 «Город», 1925 «Созидание», 1928 «Пляска смерти», 1941 «Юность», 1948). Первая мировая война разрушила все планы художника.
Проработка фигур выглядит несколько обобщенной, однако данные работы характеризуют мастера как блестящего колориста, который умеет составлять удивительно изысканные цветовые сочетания. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. В трактовке событий первой мировой войны чувствуется близость к экспрессионизму. Одинокая фигура рабочего с гордым сознанием независимости противостоит невидимым врагам.
С 1909 жил главным образом во Франции. Художник вступил в полемику с шовинистами использовал цитаты из выступлений лжепатриотов. Не для богатых работал Мазерель – для Человека. Наиболее интересные из них: «На вахте», «Рыбак и его дочь», «Сирена» принадлежат к числу высших достижений монументальной гравюры 1920 – 1930-х годов. Тяга к знаниям приводит молодого человека к борьбе против войны, за истину. Более остро отражала этот протест графика, особенно карикатура.
Этот образ проходит через все серии, несмотря на то, что они не связаны между собой единой темой. Бельгийский график и художник. Цикл Воспоминания о моей родине (1921), где образы Бельгии окрашены субъективным восприятием, пронизаны символами и метафорами, воскрешает в памяти поэзию Эмиля Верхарна. Молодёжь вооружена цветами подсолнуха – символом света, солнца, жизни.
Ф. Мазерель прославился большими ксилографскими сериями, чаще всего, составлявшими объединённые одной темой «романы в картинках». Герой Мазереля – живой человек, он активен, он настоящий борец. Город подавляет и привлекает, отталкивает и притягивает, приводит в ужас и восхищает.
Рисунки же служили как бы гротесковым комментарием к этим цитатам. Он светлое пятно в окружающем мраке. Герой – человек ХХ века, активный ищущий, борющийся. Используя близкие экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, М. создавал серии ксилографий («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета.
В обширном и многообразном творчестве художника особенно выделяются его графические серии, которые он сам называл «романами». Увлечённый стихийным напряженным ритмом современного города, Мазерель прослеживал жизнь в нём своего героя, раскрывал трагический конфликт человеческой личности с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и гуманистических ценностей в современном мире (Крестный путь человека, 1918 Мой часослов, 1919 Город, 1925 Созидание, 1928 Пляска смерти, 1941). Мазерель, Масерел (Masereel) Франс (30. 7. 1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, — 4. 1. 1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и художник. В них график раскрывает жизнь в сложных конфликтах и контрастах, повседневных и героических аспектах.
Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919 «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть», 1920 «Город», 1925 «Созидание», 1928 «Пляска смерти», 1941 «Юность», 1948). В швейцарский период появляются впоследствии ставшие знаменитыми циклы гравюр: «Мертвые говорят» (1917), «25 образов страстей человеческих» (1918), «Мой часослов» и «Солнце» (1919), «История без слов» (1920) и «Город» (начат в 1918 и закончен в 1925). Его родители были родом из старого фламандского города Гента, где и прошло его детство. Излюбленной его техникой стала ксилография.
М. был увлечён эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города. Трижды (в 1935—1937 и 1958) посетил СССР. Осуждённый за революционную деятельность герой расстрелян вместе с товарищами. К станковой гравюре Мазерель обратился позже. Излюбленной его техникой стала ксилография.
Он покинул Париж и поехал на юг Франции. Он находился в Бретани, когда услышал это трагическое известие. Мазерель Франс, Mбсерел (Masereel) (1889-1972), бельгийский график и художник. Масерел (Masereel) Франс (30. 7. 1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, – 4. 1. 1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и художник.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. В 1907—1908 обучался в Академии художеств Гента. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы., работа Пляска смерти.
Не случайно вот таким образом одну из серий Мазерель назвал «Гротескфильм». М. известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и других. Первая мировая война воспитала в нем стойкого борца против милитаризма с его неумолимой жестокостью (репортажные рисунки из газеты «Ла Фей», 1917—1920 сюита «Мертвые встают», 1917), блестящего публициста, защитника человеческого достоинства, любящего жизнь и людей. Используя близкие экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, М. создавал серии ксилографий («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета. Жизнь стремительно меняется. В период с 1917 по 1920 год художник исполнил более 100 рисунков на политические темы.
Его приезд в СССР ожидался еще в 1930 году в связи с его выставкой. Мазерель, Масерел (Masereel) Франс (30. 7. 1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, — 4. 1. 1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и художник. Одним из наиболее известных ксилографированных сборников художника является «Город» (Die Stadt 1925, впоследствии несколько раз переиздавался). В 1939 году Мазерель создает серию «От черного к белому», в которой разоблачает милитаристскую сущность империализма.
К числу таких работ принадлежит один из лучших циклов Мазереля «Страдания человека» (1918). 1917—1957, В., 1957 F. Masereel. Член Коммунистической партии Бельгии.
В искусстве XX века абсолютно особое место приобретает изображение города. Используя близкие экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, М. создавал серии ксилографий ("романы в картинах"), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета. Какая надежда на достойный человеческий путь. Одним из наиболее известных ксилографированных сборников художника является Город (Die Stadt). Член Коммунистической партии Бельгии. Прославился большими циклами, составлявшими порой целые экспрессионистские «графические романы» (Крестный путь человека, 1918 Мой часослов, 1919 Идея, ее рождение и смерть, 1920 Город, 1925 Созидание, 1928 От черного к белому, 1939 Пляска смерти, 1941 Юность, 1948 и др. ).
Этот период успело застать поколение ваших родителей. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. С 1909 жил главным образом во Франции. Художник предпочел перебраться в Швейцарию и выступал против мировой бойни на страницах пацифистской газеты «Ла Фей». Обращение Мазереля к гротеску очень органично.
В ксилографических сериях Крестный путь человека (1918) и Мой часослов (1919) сложилась характерная для него форма романа в гравюрах — развернутого изобразительного повествования о судьбе человека в современном мире. Во время Первой мировой войны поселился в Швейцарии, в 1920 переехал в Париж. В последующие годы много путешествовал. М. был увлечён эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города.
Его главным героем стал человек-труженик. В 1921 году художник возвращается в Париж и пишет сцены из городской жизни. Творчество Мазереля граничит с искусством кино. Что же касается рисунков, то они служили иллюстрацией для обличительного текста. Один из наиболее выразительных листов серии — «Братание».
Он уезжает на юг страны и там продолжает работать. Общий запас лексики (от греч. Мазереля связывают с художественным миром СССР долгие и крепкие дружественные связи. Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919 «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть», 1920 «Город», 1925 «Созидание», 1928 «Пляска смерти», 1941 «Юность», 1948). Художественный язык Мазереля суров, полон напряжения и контрастов.
Главное место действия — город., 1954). Он ходил в Лувр, много рисовал, думал. Учился в АХ (Академия художеств) в Генте (1907—1908).
1918 г. – первый роман в гравюрах Страдания человека. Более остро отражала этот протест графика, особенно карикатура. Какая жажда счастья. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Резкие контрасты черного и белого рождают трагический пафос листа, увековечивающего героя. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Используя близкие экспрессионизму и другим течениям начала XX в. художественные приёмы (фантасмагоричность образов, гротеск, угловатый, геометризованный рисунок, динамичное построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, традиционные символы и аллегории, Мазерель создавал серии ксилографии (романы в картинках) со стремительным, подобным смене кадров, развитием сюжета. В трактовке событий первой мировой войны чувствуется близость к экспрессионизму. Мазерель дружил с Роменом Ролланом, Анри Барбюсом, Стефаном Цвейгом, Томасом Манном.
В 1915 году он уезжает в Женеву, работает переводчиком в международном комитете Красного Креста, знакомится с писателем Ромен Ролланом, как художник-иллюстратор сотрудничает с пацифистскими изданиями Demain («Завтра»), Tablettes («Таблички для письма») и La Feuille («Листок»). Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире (39Крестный путь человека39, 1918, 39Мой часослов39, 1919 39Идея, её рождение, её жизнь, её смерть39, 1920 39Город39, 1925 39Созидание39, 1928 39Пляска смерти39, 1941 39Юность39, 1948). Художник участвует в создании ряда кинокартин из которых наиболее удачен фильм «Идея».
Такова картина на сюжет из жизни рыбаков Булонского порта «Портовый кабачок У зеленой женщины» (1927). В лучших своих сериях: «Страдания человека» (1918), «История без слов», «Мой часослов» (1919) «Идея» (1920), «Город» (1925) Мазерель охватывает самые разные стороны жизни, затрагивая наиболее важные проблемы времени. М. был увлечён эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города. Он находится под постоянным влиянием кошмаров действительности.
М. был увлечён эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города. В это время под влиянием гравюр Дюрера, старинных иллюстрированных изданий Библии и народных картинок художник увлекается ксилографией. Оставаясь в Париже в годы Первой мировой войны, Мазерель занимается иллюстрированием книги журналиста Ролана де Мареса «Захваченная Бельгия». Герой Мазереля — сильная личность, он ведет за собой массы. Интеллигенция сопротивлялась ей в порядке мелкобуржуазного радикализма, анархизма, личного отщепенства и т. д. Конечно, такие интеллигенты антибуржуазного типа не составляли большинства интеллигенции, но они являлись значительной группой, сила которой, однако, ослаблялась именно тем, что «группой для себя» она стать никогда не могла.
С 1909 жил главным образом во Франции. Мазерель уехал в Гент, но оказалось, что и туда вот-вот вступят немецкие войска. С 1909 жил главным образом во Франции. В 1951 году в Венеции мастер получает премию за графику. В 1917-1920 годах он сделал более 1000 рисунков на политические темы. В военное время созданы циклы Судьбы и Помни.
Герой Мазереля – сильная личность, он ведет за собой массы. В 1939 году Мазерель создает серию «От черного к белому», в которой разоблачает милитаристскую сущность империализма. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. М. известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и других.
Родился в Бланкенберге (Западная Фландрия) 30 июля 1889. Мазерель родился в зажиточной фламандской семье. Соединение конкретного и фантастического подчеркивает реальность происходящего. Он окончил в Генте гимназию, а в 1907 году там же поступил в Академию изящных искусств.
В годы Первой мировой войны сблизился в Женеве с Роменом Ролланом, присоединившись к группе писателей-антимилитаристов. В серии Идея (1920) художник, прибегая к аллегории, рассказывает историю нагой Идеи, которая, возникнув в сознании творца, выходит в жизнь и претерпевает в ней различные приключения. Основной эстампной техникой, которую использовал художник довольно рано стала ксилография. Художник остро и беспощадно разоблачает жизнь капиталистического города. Во время 1-й мировой войны 1914-1918 жил в Швейцарии, где присоединился к группе писателей-пацифистов во главе с Р. Ролланом и создал цикл антивоенных газетных рисунков.
Капитализм тяжело угнетает мелкую буржуазию, разлагает ее, сживает со свету. Прославился большими циклами, составлявшими порой целые экспрессионистские «графические романы». М. был увлечён эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города. В 100 листах серии Город (1925) впечатляюще представлены контрасты современной урбанистической среды.
Стиль Мазереля решителен, чеканен, предельно эмоционален. Впереди у него непосильный труд, осмеянные мечты, одиночество и гибель на одной из бесконечных войн. Публицистический дар бельгийца блестяще раскрылся в таких рисунка, как Церковь, Тыл и Тень (1917-20 гг).
К числу таких работ принадлежит один из лучших циклов Мазереля «Страдания человека» (1918). Основные черты графики Мазереля определились уже с самых первых его шагов в искусстве, когда в своих рисунках для женевской газеты «La Feuille» и гравюрах на дереве серии «Мертвые встают» (1917) он занял антимилитаристскую позицию. Один из наиболее выразительных листов серии – «Братание». Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919 «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть», 1920 «Город», 1925 «Созидание», 1928 «Пляска смерти», 1941 «Юность», 1948).
Главное место действия – город. Соединение конкретного и фантастического подчеркивает реальность происходящего. Художник любит показывать своих героев в минуты отдыха или размышлений. Все в семье очень ценили людей образованных и талантливых.
известнейшая его работа в этой области— эпико-лирические иллюстрации к «Жану-Кристофу» Ромена Роллана (1925—1927). Все реально, узнаваемо. Мать очень хорошо играла на фортепьяно. Он вступал в самую жесткую полемику с шовинистами используя их же цитаты.
Впервые опубликованный в 1925, впоследствии несколько раз переиздавался. С 1909 жил главным образом во Франции. Новая армия – работа 1954 года.
Мазерель также иллюстрирует книги Цвейга, Золя и Томаса Манна. Цикл «Мертвые говорят» напоминает газетные рисунки. Помещал свои рисунки в их журнале «Лист» («La Feuille») и других периодических изданиях левого толка, выработав свой графический язык, основанный на сильных черно-белых контрастах и столь же броской и риторичной «черно-белой» символике социального добра и зла. Используя близкие экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, М. создавал серии ксилографий («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета. Первые же графические работы передавали бедствия и муки, которые война несёт людям.
Творчество Мазереля оказало влияние на многих современных ему европейских художников. Родился Франс Мазерель 30 июля 1889 года в Бельгии, в рыбацком поселке Бланкенберге. Дым – станковая гравюра, показывающая город как безымянное чудовище, губящее человека.
Член Коммунистической партии Бельгии. В 1917 году Мазерель начал сотрудничать с ежедневной пацифистской газетой Ла Фей. В 1912 и 1913 годах он успешно выставляется в Салоне независимых. Беспощадным приговором фашизму звучат его серии рисунков Судьбы (1939-1942) и Помни (1944-1945). Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Творчество Мазереля граничит с искусством кино. «Страдания человека» (1918) — это поэтически-взволнованная повесть о внутреннем росте задавленного пролетария, который в трагической борьбе с жизнью в капиталистическом обществе становится героем-революционером.
Учился в АХ в Генте (1907—1908). Он находится под постоянным влиянием кошмаров действительности. Используя близкие экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, М. создавал серии ксилографий («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета.
Финал серии — композиция «Расстрел». Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. В 1939 году Мазерель создал одну из самых знаменитых своих серий — «От черного к белому», где утверждал веру в конечное торжество разума. РебёнокХХ века – на обочине дороги жизни.
Мазерель работал главным образом во Франции, но много путешествовал (Германия, Англия, Тунис, Швейцария, Россия). М. известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и других. Учился в АХ в Генте (1907-1908). Как приговор войне и фашизму звучат рисунки серий «Судьбы» (1939–1942) и «Помни» (1944–1945). Мазерель впервые приезжает в СССР весной 1935 года, привозя с собой в небольшом багаже свою компактно уложенную вторую выставку. Мазерель Франс Графика, творчество и биография Сирена, 1931 Частное собрание Печь для обжига извести, 1930 Фонд Мазереля, Германия Вожделение, 1921 Фонд Мазереля, Германия Прощание, 1920 Гравюра на дереве Напряженность общественной и политической борьбы, социальные контрасты в современном капиталистическом мире — источники творчества бельгийского художника, представителя символизма и экспрессионизма, Франса Мазереля (Frans Masereel) (1889—1972), создателя мужественного и динамичного стиля в современной революционной графике. Основные черты графики Мазереля определились уже с самых первых его шагов в искусстве, когда в своих рисунках для женевской газеты «La Feuille» и гравюрах на дереве серии «Мертвые встают» (1917) он занял антимилитаристскую позицию.
Выступал и как художник книги (иллюстрировал произведения Барбюса, Цвейга и др. ) известнейшая его работа в этой области— эпико-лирические иллюстрации к Жану-Кристофу Ромена Роллана (1925—1927). В лучших своих сериях: «Страдания человека» (1918), «История без слов», «Мой часослов» (1919), «Идея» (1920), «Город» (1925) Мазерель охватывает самые разные стороны жизни, затрагивая наиболее важные проблемы времени. Прославился большими циклами, составлявшими порой целые экспрессионистские «графические романы» Выступал и как художник книги (иллюстрировал произведения Барбюса, Цвейга и др. ) известнейшая его работа в этой области — эпико-лирические иллюстрации к Жану-Кристофу Роллана (1925—1927). С 1909 жил главным образом во Франции.
Художник участвует в создании ряда кинокартин из которых наиболее удачен фильм «Идея». Среди имен, выдвинутых послевоенным западным искусством имя Мазереля было одним из тех, которые привлекали у нас наибольшее внимание и симпатии.
В 1925 году на гонорар от изданных иллюстраций к «Тилю Уленшпигелю» Шарля де Костера художник живет в Булонь-сюр-Мер, где пишет порт, морские пейзажи и рыбаков. Сцепление различных обстоятельств задерживало его приезд. Член Коммунистической партии Бельгии. По окончании средней школы в Генте, куда переехала семья, Франц поступил в 1906 году в Stedelijke Ambachtsschool voor Jongelingen – художественный лицей, в котором в течение трех лет изучал различные гравюрные техники.
Учился в АХ в Генте (19071908). Мазерель, Масерел (Masereel) Франс (30. 7. 1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, 4. 1. 1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и художник. В серии нет присущей немецким экспрессионистам мистики. Мазерель, Масерел (Masereel) Франс (30. 7. 1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, — 4. 1. 1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и художник. С 1909 жил в Англии, Германии, Швейцарии, но преимущественно во Франции. Художник остро и беспощадно разоблачает жизнь капиталистического города.
Член Коммунистической партии Бельгии. По его мнению, «искусство является средством, а не самоцелью». Негодующий или ликующий призывный тон его гравюр придает им характер злободневных хроникальных прокламаций, политических памфлетов, плакатов, обладающих огромной действенной силой, доступностью выражения.
Эти обширные циклы, посвященные жизни людей труда, несут в себе ярко выраженное социальное содержание. Используя близкие экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, М. создавал серии ксилографий (39романы в картинах39), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета. И всё же свет наступает, теснит мрак. После войны появляются Юность и Возрасты жизни (35 гравюр). Роман в гравюрах Город – документ эпохи, раскрывающий тему современного города и человека в нём.
М. был увлечён эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города. В 1929 году на родине проходит его первая выставка. Как и в Бедствиях войны Гойи, здесь образы вырастают из самой действительности. Она воспринимается как символ мужества тех, кто победит в борьбе за справедливое будущее.
Поражали неожиданные вспышки тонкого юмора. Интеграция с другими культурами информационное взаимодействие, обмен кулинарными традициями и общее эволюционирование отражаются на словарном составе русского языка.