Франческо Приматиччо (итал. Francesco Primaticcio, по прозвищу Болонец итал. il Bologna, 30 апреля 1504, Болонья – 1570, Париж) — итальянский живописец, архитектор и скульптор, работал в Италии и во Франции. Приматиччо Франческо (итал. Франческо Приматиччо, декоративная тарелка с изображением Одиссея и Пенелопы, XVI век, керамика, Невер, муниципальный музей Фредерика Бландена. Франческо Приматиччо (итал. Francesco Primaticcio, по прозвищу Болонец итал. il Bologna, 30 апреля 1504, Болонья – 1570, Париж) – итальянский живописец, архитектор и скульптор, работал в Италии и во Франции.
Франческо Приматиччо (30 апреля 1504 – 1570) был итальянским живописцем Маньериста, архитектором и скульптором, который потратил большую часть его карьеры во Франции. Франческо Приматиччо (итал. Francesco Primaticcio, по прозвищу Болонец итал. il Bologna 30 апреля 1504, Болонья – 1570, Париж) — итальянский живописец, архитектор и скульптор, работал в Италии и во Франции. После самоубийства Россо в 1541 году Франческо Приматиччо становится главным руководителем и организатором работ в Фонтенбло.
Теперь же, в связи с аббатом и другими болонцами, о которых до сих пор упоминалось, скажу несколько слов и о болонце Пеллегрино, живописце, на которого возлагаются большие надежды и который обладает великолепнейшим дарованием. Все эти ансамбли создавались им вместе с Никколо дель Аббате. Покои герцогини дЭтан (15411544), обезображейная лестницей при Людовике XV и переделанная в XIX в., еще сохранила частично свой великолепный декор, где большие стукковые фигуры ритмично чередуются с фресками исполненными по великолепным рисункам («Маскарад в Персеполисе», Париж, Лувр). Павла с другими святыми, а на пределле – множество мелких, весьма изящных фигур.
Помянутый Бюнель был старше Дюбрейля и побывал в Италии, где он состоял учеником Цуккаро. Под руководством Приматиччо и Россо в Фонтенбло работали многочисленные сотрудники и помощники, которые принесли во Францию новые представления о красоте, приобщили французов к художественным идеалам Высокого Возрождения, ввели в искусство Франции целый арсенал новых художественных форм, противопоставив «новую манеру» «варварскому вкусу» готики. Эта активная деятельность, прерываемая поездками в Италию (1543 и 1546), во время которых Приматиччо испытывал новые влияния (в частности искусства Перино дель Вага), облегчалась работой целой группы помощников, некоторые из которых были великолепными живописцами.
В изумлении застыла одна из дочерей Иофора справа, взметнулся вверх розовый плащ слева. главу «La peinture en France sous le regne dHenri IV» M. G. Briere в «Histore de lArt» A. Michel, т. V. 4 В Oirone сохранилась «История Троянской войны», в AncyleFranc — фрески, в «Chambre des Arts» — приписываемые Димиэ самому Приматиччо. Он устраивал праздники и «въезды» (серия рисунков «Стокгольмский маскарад», Стокгольм, Нац. Об авторстве «Обморока Андромахи» (Провиденс, Род-Айленд, музей) судить трудно из-за плохого состояния картины. Франческо Приматиччо создал сложные декоративные композиции, состоящие из живописи и стукковых рельефов (такова картина «Даная»).
См. На боковых стенах капеллы он изобразил на одной св. Замечательно еще и то, что благодаря гравюрам фламандца Тульдена мы имеем представление о «Галерее Улисса», уничтоженной в 1738 г. и что Дипенбек и сам Рубенс не гнушались копировать с Приматиччо. 3 Toussaint du Breuil или Dubreuil родился около 1561 г. работал первоначально под руководством Руджери (главного, наряду с Фантуции, помощника Приматиччо в Фонтенбло 1597 г. ). В это время Приматиччо находился на вершине своей славы. Все эти ансамбли создавались им вместе с Никколо дель Аббате. Из многочисленных других нидерландцев, работавших при французском дворе, упомянем здесь главнейших: лейденского уроженца, внука Луки Лейденского, Jean dHoey или Dhoey (работал в Фонтенбло с 1595 г. ), Hieronymus Francken или Franck, принадлежащего к знаменитой антверпенской семье художников (1610 г. не ему ли принадлежит интереснейший в культурно-историческом отношении «Бал при Генрихе III» в Лувре. ) и ученика Флориса, Франсуа Поурбуса из Антверпена, о котором мы говорили в т. III и который кроме портретов писал и исторические композиции.
Остальные две стены этой капеллы заняты алтарем и дверью. т. II. Умер художник в Фонтенбло 27 декабря 1615 г. (или 19 января 1614 г. ).
В позднем творчестве Приматиччо стал часто прибегать к перспективному изображению объектов и оптическим иллюзиям. Эта активная деятельность, прерываемая поездками в Италию (1543 и 1546), во время которых Приматиччо испытывал новые влияния (в частности искусства Перино дель Вага), облегчалась работой целой группы помощников, некоторые из которых были великолепными живописцами. Декорированная им же «Галерея Дианы» в Фонтенбло была уничтожена при Наполеоне I (сохранились очень неточные акварельные копии с нее Персиэ и несколько переведенных на холст фрагментов). Наконец, взяв на себя в том же городе Анконе роспись лоджии купцов, которая с одной стороны выходит на море, а с другой – на главную улицу города, он украсил ее недавно лишь построенный свод многими большими лепными фигурами, а также живописью и благодаря тому, что Пеллегрино вложил в это произведение все свое усердие и все свои знания, оно и получилось у него очень красивым и изящным. В 1532 Джулио Романо отправил его вместо себя в Фонтенбло на службу к Франциску 1. По возвращении в Фонтенбло он завершает работы, оставленные незаконченными Россо.
Родился он около 1515 г. в Бовэ, умер около 1593. «LArtiste»). В 1532 году Приматиччо был приглашен французским королем Франциском I для украшения королевского замка в Фонтенбло, где художник работал имеете с Россо Фьорентино, Пеллегрино Тибальди и другими художниками и скульпторами из Италии. Однако смерть короля в 1547 и назначение Филиберта Делорма сюрентиндантом Кор. Долгое время обслуживал его и Руджери из Болоньи, состоящий при нем и поныне.
Итальянский художник, скульптор, архитектор. Димиэ констатирует влияние Приматиччо и на других нидерландцах: Корнелисе Гарлемском, Ламберте ван Ноорте, Антоне Вириксе, Зустрисе и особенно на Флорисе и на Спрангерсе (косвенно, следовательно и на Гольциусе и Акене). По возвращении в Фонтенбло он завершает работы, оставленные незаконченными Россо. К тому же во Франции в это время вовсе и не оценили бы «искусства переживаний», углубленного и трогательного наоборот, здесь более, чем где-либо, требовалось искусство «украшающее», служившее целям возвеличения монархии, сообщавшее двору короля ореол богатства и великолепия. Этот пост он занимал и при следующих королях вплоть до Карла IX Валуа.
ПРИМАТИЧЧО ФРАНЧЕСКО (1505–1570 гг. ) – итальянский художник, скульптор и архитектор. Первые его работы находятся в Нарни и в них немало хорошего. В 1541 Приматиччо начал росписи галереи Улисса (не сохранились), над которыми он работал почти до самой смерти.
Это одна из жемчужин Фонтенбло, где помещались шедевры королевской коллекции в сочетании со стукко и живописными композициями («История Каллисто», рисунки Париж, Лувр и Лондон, Британский музей). Андрея, причем рисунок к этому св. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков.
А так как в этих краях нет ни архитекторов, ни инженеров, с которыми можно было бы считаться и которые были бы более знающими, чем он, Пеллегрино взял на себя заботы об архитектуре и крепостном строительстве этой провинции. Так, он украшает два кабинета в галерее Франциска 1 (росписи не сохранились), выходивших в центр галереи, где он написал «Данаю» (рисунок – Шантийи, музей Конде).
В 1535 он украшает портик Порт-Доре, в то время главного входа в замок Фонтенбло («Сцены из истории Геракла») и работает в павильоне Помоны (совместно с Россо, 1532- 1535, не сохранился «Сады Помоны», рисунок – Париж, Лувр). в 1480 г. в Бурже умер в 1533 г. в Париже, где он жил с 1518 г. был в Италии главная его заслуга в усовершенствовании латинского шрифта), лионского мастера Bernard Salomon, прозванного «le petit Bernard» (1508—1561), немца Pierre Eskrich или Pierre Vase (с 1564 г. в Лионе), лотарингца Pierre Woeiriot de Bouzey (1532—1596 ему принадлежат, между прочим, чарующие иллюстрации Antiquitates Judaicae 1566 г. и книжки образцов для ювелиров) и, наконец, архитектора Androuet du Cerceau (среди гравюр на меди последнего особенно интересна серия затейливых и грациозных «гротесков», частью, по мнению Димиэ, воспроизводящих композиции Приматиччо). Мы и видим, что именно Приматиччо намечает дальнейший путь, по которому пошла французская живопись вплоть до «следующего поnotворота». Упрямые пастухи помешали семерым дочерям Иофора напоить овец Моисей защитил их. музей), а также делал рисунки для эмалей. Бюнелем в 1609 г. расписаны своды «Залы антиков» в Лувре, а также часть апартаментов королевы. В доме Франческо Форменто, расположенном между улицами Пеллегрино и Парионе, он в одном из дворов расписал стену и написал еще две фигуры, а по заказу министров папы Юлия III он выполнил в Бельведере большой герб с двумя фигурами, а в церкви Сант Андреа, находящейся за воротами дель Пополо и построенной по распоряжению того же первосвященника, он написал весьма хваленые фигуры св.
В то же время Приматиччо начинает росписи покоев королевы, от которых сохранился только камин (1534minus1537). Принимал участие в росписи дворца Фонтенбло, после смерти своего напарника Россо Фьорентино (1540) возглавил группу художников, работавших в королевском поместье (так называемая «школа Фонтенбло»). С 1540 года возглавлял все декоративные работы во дворце Фонтенбло, принимал участие в создании многих интерьеров – галереи Франциска I, комнаты герцогини дЭтамп (дЭтан 1541-1544 годы), галереи Улисса (конец 1540-х – 1550-е годы), помещения терм (1544-47, оба не сохранились), Бального зала (1552-1556 годы) и другие. Принимал участие в росписи дворца Фонтенбло, после смерти своего напарника Россо Фьорентино (1540) возглавил группу художников, работавших в королевском поместье (так называемая «школа Фонтенбло»). Приматиччо испытал влияние итальянских маньеристов 16 века Пармиджанино и Россо. В 1526 году он приехал в Мантую, где его учителем стал Джулио Романо.
См. Об Аббате мы можем судить по картине в Лувре «Воздержанность Сципиона», по целому ряду рисунков в Лувре, в Эрмитаже и в других собраниях и по гравюрам с произведений мастера. 2 Ambroise Dubois был родом из Антверпена родился около 1543 г. в 1568 г. он переселился во Францию, где с течением времени мастер становится живописцем короля и valet de chambre в 1601 г. Д. натурализован с 1606 г. он художник королевы Марии Медичи. Тогда же Приматиччо работал над оформлением покоев королевы (сохранился лишь камин, украшенный итальянским мастером). Из других граверов французского Ренессанса нужно упомянуть: Geoffrey Tory (род. Последний, много лет проработав под началом Вазари над лепниной во дворце названного синьора герцога Козимо Флорентийского, в конце концов перешел на службу к названному герцогу Пармскому с хорошим жалованьем, создав и неустанно продолжая создавать произведения, достойные его редкого и прекраснейшего таланта.
В 1541 Приматиччо начал росписи галереи Улисса (не сохранились), над которыми он работал почти до самой смерти. Франческо Приматиччо (итал. И вот, погрузившись на корабль вместе с названными мраморами и формами с античных фигур, он вернулся во Францию, где в первую очередь отлил из бронзы с привезенных им форм и слепков большую часть названных античных фигур, которые настолько удались, что кажутся и взаправду античными, как в этом можно убедиться на месте, где они были поставлены в саду королевы в Фонтенбло, к великому удовлетворению самого короля, превратившего эту обитель как бы в некий новый Рим.
См. Из станковых картин Франческо Приматиччо принадлежат картины «Одиссей и Пенелопа» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и «Обморок Елены» в собрании лорда Пемброка в Уилтон Хаузе. Из других французских художников этого периода упомянем: Guillaume Dumee, Henri Lerambert (исполнявшего картоны для шпалер), Jerome Bollery и Gabriel Honnet.
В Фонтенбло сохранились и некоторые архитектурные работы Приматиччо. Внезапная смерть Россо в 1540 благоприятствовала художественной карьере Приматиччо. Покои герцогини дrsquoЭтан (1541minus1544), обезображейная лестницей при Людовике XV и переделанная в XIX в., еще сохранила частично свой великолепный декор, где большие стукковые фигуры ритмично чередуются с фресками исполненными по великолепным рисункам («Маскарад в Персеполисе», Париж, Лувр). В Фонтенбло сохранились и некоторые архитектурные работы Приматиччо. Родился в Болонье в 1505 году. Назначен живописцем короля в 1593 г., умер в 1602 г. Под руководством мастера расписана Petite galerie Лувра, начатая им в сотрудничестве с Jacob Bunel в 1600 г. и уничтоженная пожаром 1661 г. не сохранились и декоративные работы знаменитого в свое время Дюбрейля в «Chateau-Neuf» Сен-Жермена однако о смешанном из реминисценции Приматиччо и Микеланджело стиле художника мы имеем довольно ясное представление по хранящимся в Лувре рисункам мастера.
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Франческо Приматиччо создал сложные декоративные композиции, состоящие из живописи и стукковых рельефов, как на представленной картине «Даная». Андрея, причем рисунок к этому св. Современниками картина художника была признана божественной, т. к. Francesco Primaticcio, по прозвищу Болонец итал.
Так, он украшает два кабинета в галерее Франциска 1 (росписи не сохранились), выходивших в центр галереи, где он написал «Данаю» (рисунок – Шантийи, музей Конде). Приматиччо встретил там Россо, более известного и более высоко оплачиваемого мастера.
отт. Приматиччо исполнял также и частные заказы: росписи для кардинала Ипполита Феррарского (1548), в капелле Гизов (рисунки – Париж, Лувр Шантийи, музей Конде и др. ). Затем на первом этаже галереи Франциска 1 он отделывает помещение Ванной (15411547, росписи не сохранились). Он был одним из первых художников во Франции, который в живописи религиозные темы заменил на темы классической мифологии. Jules Clouzot «Les peintures du Chateau dOrion» в «Revue de lArt ancien et moderne», т. XX. 5 Etienne (Stephanus) Delaune или Delaulne родился в Париже в 1519 г. работал во Франции и Германии умер в Париже в 1583 г. Изощренная, необычайно мелкая техника Делона носит следы изучения немецких Kleinmeister и Маркантона его огромное творение (около 1000 листов) частью оригинально (исторические, мифологические и религиозные сюжеты и большое количество образцов для ювелиров), частью воспроизводит рисунки других мастеров (Рафаэля, Пенни, Жана Кузена). Под его руководством Жермен Пилон и его мастерская создавали скульптуры (гробница Генриха II, Сен-Дени, собор).
Родился в Болонье в 1505 году. Франческо Приматиччо создал сложные декоративные композиции, состоящие из живописи и стукковых рельефов, как на представленной картине «Даная». К тому же во Франции в это время вовсе и не оценили бы «искусства переживаний», углубленного и трогательного наоборот, здесь более, чем где-либо, требовалось искусство «украшающее», служившее целям возвеличения монархии, сообщавшее двору короля ореол богатства и великолепия. Мартина близ Труа. Родился в Болонье испытал влияние итальянских маньеристов XVI в. Пармиджанино (1503–1540 гг. ) и Б. Россо Фьорентино (1494–1540 гг. ).
Приматиччо испытал влияние итальянских маньеристов 16 века Пармиджанино и Россо.
Однако, разумеется, на «северных варваров» уроженец Флоренции и уроженец Болоньи должны были произвести впечатление светоносных гениев и вызвать целый переворот в художественных вкусах. Внезапная смерть Россо в 1540 благоприятствовала художественной карьере Приматиччо. Из станковых картин Франческо Приматиччо принадлежат картины«Одиссей и Пенелопа» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и «Обморок Елены» в собрании лорда Пемброка в Уилтон Хаузе. Приматиччо должен был декорировать королевские покои. Приматиччо возглавлял также мастерскую копий с антиков, привезенных из Италии и мастерскую шпалер («Портьеры галереи Франциска 1», Вена, Музей истории искусств).
В 1532 Джулио Романо отправил его вместо себя в Фонтенбло на службу к Франциску 1. Не так давно сам Пеллегрино показывал мне рисунок к этой фреске, который великолепен. Среди поздних произведений художника следует назвать две композиции, написанные для апартаментов герцогини дrsquoЭтан (1570) и новые росписи в покоях короля (не сохранились сюжеты были взяты из «Илиады» подготовительные рисунки – Париж, Лувр известны также копии Белли и ван Тулдена). Франциск I усердно собирал произведения Рафаэля (1483–1520 гг. ), Тициана (1476/1477 или 1580-е – 1576 гг. ), Микеланджело (1475–1564 гг. ) и стремился привлечь художников во Францию (его собрание положило начало коллекциям Лувра).
С 1525 г. в течение шести лет был помощником Джулио Романо (1492–1546 гг. ) на строительстве палаццо дель Те. Saturnin, серия картин «Истории Феагена и Хариклеи» в «большом кабинете» и одна из картин «Истории Танкреда и Клоринды» (в Лувре). В капелле св. В то же время Приматиччо начинает росписи покоев королевы, от которых сохранился только камин (15341537). Одной из лучших работ Фьорентино Россо считается картина Моисей и дочери Иофора (1524, Галерея Уффици, Флоренция).
Приматиччо одной семьи с Сермонетой, с Франко, с Портой, но уступает Тибальди. В те же годы он украшает шестью композициями вестибюль Порт-Доре (15431544). изд. В тот же период он закончил работу над галереей дУлисс (1541 — 1570) и Бальным залом (или галереей Генриха III).
Франческо Приматиччо создал сложные декоративные композиции, состоящие из живописи и стукковых рельефов (такова картина «Даная»). Этот пост он занимал и при следующих королях вплоть до Карла IX Валуа. Ренессанса (смотрите Фонтенбло школы). Однако среди других художников Романьи в некоторых областях живописи редчайшими качествами обладает Марко из Фаэнцы (зовут его именно так, а не как-нибудь иначе) ибо он, как никто, владеет фресковой живописью, в которой он смел, решителен и потрясающ, в особенности же в том умении и в той манере, с какими он пишет гротески, не имея себе в этом равных или соперников, хотя бы приближающихся к его совершенству. С 1526 года был помощником Джулио Романо в работах над Палаццо Те (Палаццо дель-Те) в Мантуе. Вместе с Rosso Фиорентино он был одним из ведущих художников, чтобы работать в замке Fontainebleau (где он сгруппирован с так называемой «Первой Школой Фонтенбло187), тратящий большую часть его жизни там.
Большое влияние на живописца оказали Корреджо и Пармиджанино. В картине художник написал историю о Моисее, убивающем египтянина. В 1532 г. Приматиччо был приглашен французским королем Франциском I (1515–1547 гг. ) для украшения королевского замка Фонтенбло, где работал вместе с Б. Россо, Пеллегрино Тибальди (1527–1596 гг. ) и другими художниками и скульпторами из Италии. Он работал над заказом с 1533 по 1535 год и создавал обширный цикл «История Психеи».
В 1566 г. мы находим пятерых фламандцев в Фонтенбло: Aper Fransen, упомянутого Hieronymus или Jerome Franck, Jean de Mayer, Denis dUtrecht и Corneille Ketel, приехавших сюда (по словам ван Мандера) для учения из чего мы можем усмотреть, что Фонтенбло играл роль «преддверия Италии» уже в это время. Павла с другими святыми, а на пределле – множество мелких, весьма изящных фигур. Росписи потолка часовни Отеля де Гиз в Париже (1557) суждено было стать последней крупной работой художника. Приматиччо возглавлял также мастерскую копий с антиков, привезенных из Италии и мастерскую шпалер («Портьеры галереи Франциска 1», Вена, Музей истории искусств).
Ему поручили росписи покоев короля (1533 и 1535, «История Психеи») известные по рисунку (Париж, Лувр) и копиям, которые позволяют нам представить ее стукковый декор и фрески, своей элегантной симметрией отличные от динамичных росписей Россо. Затем на первом этаже галереи Франциска 1 он отделывает помещение Ванной (1541minus1547, росписи не сохранились). Иоанна, а сбоку – св.
Франческо Приматиччо (итал. Мартина. Среди поздних произведений художника следует назвать две композиции, написанные для апартаментов герцогини дЭтан (1570) и новые росписи в покоях короля (не сохранились сюжеты были взяты из «Илиады» подготовительные рисунки – Париж, Лувр известны также копии Белли и ван Тулдена). Семейство» (Санкт-Петербург, Гос. Затем он расписывает Кабинет короля (15411545, росписи не сохранились, камин известен по рисункам «Кузница Вулкана», Париж, Лувр), а также дверцы шкафов («Добродетели», рисунки – Париж, Лувр и частное собрание).
Приматиччо украсил стены и своды композициями (не сохранилось ни одной из 58) известными нам благодаря рисункам и гравюрам. Однако сами эти мастера были типичными представителями маньеризма, холодными и изощренными виртуозами, стремившимися к элегантному утонченному искусству, нарочитым эффектам, в своих формальных исканиях отходивших от реалистических основ Возрождения. В 1547 году Франциск I умер и влияние Приматиччо несколько уменьшилось. Мы и видим, что именно Приматиччо намечает дальнейший путь, по которому пошла французская живопись вплоть до «следующего поворота». Со своей стороны напомним в этом месте, что и художник, открывающий собой эру зрелости голландской живописи, Авраам Блумарт, получил свое образование не в Италии, а во Франции, под руководством «фонтенблосца» Иеронима Франкена.
И в этом отношении Франциск I едва ли мог бы сделать более удачный выбор и особенно ценные услуги оказал ему Приматиччо, бывший в одинаковой степени превосходным скульптором, живописцем и архитектором, прошедший разностороннюю школу под руковод-ством самого Джулио Романо и обладавший широкой гуманистской культурой. Мы и видим, что именно Приматиччо намечает дальнейший путь, по которому пошла французская живопись вплоть до «следующего поворота». Об авторстве «Обморока Андромахи» (Провиденс, Род-Айленд, музей) судить трудно из-за плохого состояния картины. Петра и св. По заказу кардинала Ипполита Феррарского Приматиччо расписал капеллу Гизов в 1548 году.
Antoine Caron известный нам исключительно по своим иллюстрациям к «Метаморфозам» Овидия, гравированным его зятем Thomas de Leu, был в свое время видным и разносторонним живописцем, состоявшим при изысканном дворе Катерины Медичи.
Считается, что Приматиччо является создателем росписей кабинета Аполлона в герцогском дворце, а также в Стукковом зале Палаццо дель Те, для которого он исполнил композицию «Триумф императора Сигизмунда» (1530). Однако, мало увлеченный такого рода занятием, но наделенный величием души и духа, он вскоре отдал все свои силы рисунку, к которому он видел в себе природную склонность. С 1525 г. в течение шести лет был помощником Джулио Романо (1492–1546 гг. ) на строительстве палаццо дель Те. строений слегка уменьшили его могущество. Из работ Д. в Фонтенбло сохранились лишь живопись в верхней капелле St. Этот пост он занимал и при следующих королях вплоть до Карла IX Валуа.
Он устраивал праздники и «въезды» (серия рисунков «Стокгольмский маскарад», Стокгольм, Нац.
Итальянский художник Франческо Приматиччо родился в Болонье. Под его руководством Жермен Пилон и его мастерская создавали скульптуры (гробница Генриха II, Сен-Дени, собор). строений слегка уменьшили его могущество. Среди учеников Д. во «второй фонтенблоской школе» мы находим двух его сыновей — Жана и Луи, его племянника Поля, фламандца Ninet и уроженца Фонтенбло — Mogras. Anatole de Montaiglon «Antoine Caron de Beauvais», Paris, 1850 (отд.
1 О Niccolo del Abbate см. Однако я не умолчу о том, что Приматиччо при отливке этих статуй располагал настолько выдающимися мастерами литейного дела, что отливы получились не только тонкими, но и что пленка бронзы оказалась настолько нежной, что не потребовала почти что никакой дополнительной шлифовки. В 1532 г. Приматиччо был приглашен французским королем Франциском I (1515–1547 гг. ) для украшения королевского замка Фонтенбло, где работал вместе с Б. Россо, Пеллегрино Тибальди (1527–1596 гг. ) и другими художниками и скульпторами из Италии. Приматиччо встретил там Россо, более известного и более высоко оплачиваемого мастера.
Не так давно сам Пеллегрино показывал мне рисунок к этой фреске, который великолепен. Он начинает также украшение нижней галереи (1535minus1542, росписи не сохранились, рисунки – Париж, Лувр). Он начинает также украшение нижней галереи (15351542, росписи не сохранились, рисунки – Париж, Лувр). Приматиччо исполнял также и частные заказы: росписи для кардинала Ипполита Феррарского (1548), в капелле Гизов (рисунки – Париж, Лувр Шантийи, музей Конде и др. ).
Эрмитаж), «Одиссей и Пенелопа» (Толедо, Огайо, Музей искусства), а «Похищение Елены» (Бэрнард Каст, музей Боус) написано, вероятно, учениками.