Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника. Венская картина считалась вплоть до начала 1969-х гг. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма».
По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Об обращении Савла рассказывается в Деяниях апостолов (9, 1-19).
В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. Это влияние довольно четко проступает уже в ранних работах художника («Мистическое обручение святой Екатерины», 1521, второй вариант 1527-1537 фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, около 1522-1523 и др. ), соседствуя, однако же, с стилистическими остроиндивидуальными чертами, такими как особая, действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций. К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант — 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера.
Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. 1523). По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) – последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. Собственно, такое сильное впечатление она произвела и на меня в Уффици. На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св.
Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527).
1522—1523). 1522 – 1523). В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану.
«Среди многих ломбардцев, одаренных изящной способностью к рисунку и некой живостью духа в выдумках, а также особой манерой создавать в живописи прекраснейшие пейзажи, никому не уступает, вернее, всех других превосходит Франческо Мацуолли из Пармы, щедро одаренный небом всеми свойствами, необходимыми для превосходного живописца: ибо, помимо того, что говорилось и о многих других, он придавал своим фигурам некую прелесть, сладость и нежность совсем особенные и только ему свойственные». Когда в 1527 году наёмники Карла V захватили Рим, Пармиджанино работал над этим алтарным образом. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.
Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Сын художника Филиппо Маццолы. Линия горизонта при этом проходит на уровне талии женщин (а не на уровне глаз). Вертикализм композиции подчёркнут движением рук святого, заполняющего собой весь первый план, неестественно длинными пальцами донатора, преклонившего колени в молитвенном обращении, взорами, устремлёнными в небо. Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался.
1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици). Основываясь на моделях, разработанных Рафаэлем, но пропущенных через творчество Корреджо, Франческо Пармиджанино одновременно стремился уйти от этих образцов с помощью различных ухищрений. Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены.
Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца.
Лист Пармиджанино с набросками двух композиций Обращения Савла" (Popham, N 768), которые соотвзтствуют этому описанию и стилистически относятся к болонс-кому периоду, также принадлежит собранию графа Зайлерна возможно, это варианты набросков для данного полотна. Первую картину — «Крещение Иисуса» — написал в шестнадцатилетнем возрасте. В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов.
1522—1523). За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), т. н.
В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Он начинает свой рассказ о нём хвалебно.
1523). Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года.
Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения.
1522—1523). «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов.
Довольно часто он наезжал в Кремону, где в то время над фресковым циклом собора работал Джованни Антонио Порденоне, повлиявший на Пармиджанино в гораздо большей степени, чем Корреджо, с которым тот познакомился в 1522 году. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их.
Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства). Преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Эта атрибуция ныне общепризнана, особенно с тех пор, как Попхемом (Popham, N 769) был опубликован несомненно принадлежащий Пармиджанино подготовительный рисунок из собрания графа Зайлерна (в настоящее время – в Галерее института Курто, Лондон).
Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок. 1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици). Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.
1522—1523). Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку». Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. Творчески переосмыслил искусство Микеланджело и Рафаэля. Иеронима (ок.
Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя.
Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. «Антеей» ее впервые назвал в 1671 году художник Джакомо Барри, который предположил, что она была возлюбленной Пармиджанино. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей.
Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Техникой офорта, позволяющей сохранить в гравюре легкость, одухотворенность, гибкость линий, художник увлекся в 1530-е годы в Парме. Неземную хрупкость ее фигуры подчеркивает тяжесть обнаженного тела лежащего на ее коленях ребенка и земная, чувственная прелесть полных почтительности и любопытства ангелов. Girolamo Francesco Maria Mazzola 11 января 1503, Парма – 24 августа 1540, Казальмаджоре). Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Что за колонна видна на заднем плане.
Сын художника Филиппо Маццолы. В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. В его произведениях нарочито удлинённые пропорции фигур, острота ракурсов и оптических эффектов изысканно- грациозный рисунок и блёклый, серебристый колорит служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты (Мадонна с длинной шеей, 1534-40, Уффици).
Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Рано снискал славу, был поклонником и продолжателем идей Микеланджело и Рафаэля. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио.
Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов. Пармиджанино Франческо (Parmigianino, собственно Маццола, Mazzola) (1503-1540) итальянский художник.
На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности. Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения.
Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». 1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.
Часто эти подарки дарились с надеждой на любовное свидание и, одевая их, женщина обозначала свое одобрение ухаживаний возлюбленного. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». И таким образом зака так и не был завершен.
Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия. Роха. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено.
«Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. Один из ведущих представителей итальянского маньеризма. Антеей звали известную римскую куртизанку 16 века, к этой женщине и отсылает нас Барри. Возможно, еще один рисунок, на котором изображен лежащий бородатый мужчина (Четсворт, собрание герцога Девонширского Popham, N 734), стилистически также принадлежащий к болонскому периоду имеет отношение к этой картине, хотя Попхем считает, что он предназначался для фигуры спящего солдата в не дошедшем до нас Воскресении Христа".
В жизнеописаниях мы можем найти его именно как Франческо Мацуолли. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением».
За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Он на картине задумывал не сцену семейного счастья, а хотел показать олицетворение одухотворенной красоты. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве.
По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540. «Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино. Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас.
В более поздней работе того же Понтормо – «Встреча Марии и Елизаветы» ближний и дальний планы как будто бы существуют сами по себе. Он пожелал быть погребенным в церкви братьев-сервитов, прозванной Ла Фонтана и расположенной на расстоянии одной мили от Казаль Маджоре и как завещал, так и был похоронен голым с архипастырским крестом на груди. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. По мнению, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505 – 1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы.
«Антея» была написана в начале 1530х годов Джироламо Франческо Мария Маццола известного как Пармиджанино (1503-1540). По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Но если судить по архитектуре и фигурам дальнего плана (там есть две маленькие мужские фигурки), то высота горизонта составит метров 6-7 и, следовательно, рост Марии, Елизаветы и их спутниц – метров 10-12. Что за колонна видна на заднем плане. Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Родился в Парме 11 января 1503.
Иеронима (ок. Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола (или Маццуоли) (Girolamo Francesco Maria Mazzola, Mazzuoli).
Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея). В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. Вазари писал о нем: «. Благодаря этой «лягушачьей перспективе» Мадонна выглядит не только огромной как гора (как у Понтормо), но еще и величественной и при этом – изящной.
Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»). Увлекшись экспериментами с алхимией, стремительно «эволюционировал» из многообещающего молодого художника в разочарованного и оторванного от жизни старика. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527—1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.
Захарией" в Уффици (Флоренция) и алтарная картина в церкви Сан Петронио (Болонья) с изображением св. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. Фридберг идентифицирует это полотно с картиной Обращение Савла", созданной, – по свидетельству Вазари (Vasari – Milanesi, V, p. 227), – Пармиджанино в Болонье для врача и профессора Болонского университета Джованакдреа Бьянки, прозванного Янус Андреас Альбиус. И еще раз замечу – дальний план с колоннадой, маленькой мужской фигурой и пейзажем выглядит как отдельная картина. В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам.
По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). Художник копировал Станцы Рафаэля и его картоны для шпалер, выполненные для Сикстинской капеллы. Он на картине задумывал не сцену семейного счастья, а хотел показать олицетворение одухотворенной красоты.
1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея). В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр. «Одной докукой для него тогда лишь то, что один из них оказался большим любителем живописных произведений и пришлось делать ему бесконечное количество рисунков пером и акварелью, которыми он как бы расплачивался». Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче.
Вазари был знаком либо только с рисунками (а не с самой картиной), либо он изложил (что было ему свойственно) сюжет Обращения Савла" так, как, по его мнению, это следовало сделать. Такая работа могла понравиться художникам из окружения папы — здесь более всего ценились идеалы чувственной красоты, неповторимая индивидуальность каждого мастера, делался акцент на светскую направленность искусства. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. ПАРМИДЖАНИНО (Parmigianino) (1503–1540) итальянский художник. Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул.
Первую картину— «Крещение Иисуса»— написал в шестнадцатилетнем возрасте. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев.
Когда в 1527 году наёмники Карла V захватили Рим, Пармиджанино работал над этим алтарным образом. В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело.
Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. Умер там же. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса и он сгорел буквально за несколько дней. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Антея (ок.
По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. В самом деле идеальности» Антее не занимать. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди».
Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок. Жизнь Франческо никогда не шла по прямой. Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), так называемая Антея (ок.
Пармиджанино изобразил Антею демонстрирующей свои подарки: она держит в пальцах цепочку и указывает рукой на сердце, тем самым намекая, что она принимает предложение своего возлюбленного. Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Умер там же.
Сложился под влиянием Корреджо. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. 1522—1523). Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче.
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Известные картины Пармиджанино: «Автопортрет в выпуклом зеркале», «Мадонна с длинной шеей», портрет молодой дамы именуемый «Антея», «Мадонна с розой», «Обращение Савла», «Мадонна с пророком Захарией», «Амур, строгающий лук».
Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант – 1527 – 1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы.
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль». На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527). В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино.
Рох" – первое, созданное в Болонье произведение Пармиджанино, – относят ко времени сразу после 1527 г. Как абсолютная, так и относительная хронология произведений Пармиджанино болонского периода получили недавно новую интерпретацию (Oberhuber). Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей». Несомненно, прежде всего, что райский" пейзаж на картине Обращение Савла" с голубой цепью гор, соотношение между человеческой фигурой и пейзажем, тонкая, тщательно разработанная структура поверхности обнаруживают непосредственное родство с Мадонной" из Уффици, в то время как, несмотря на общую близость, фактура и моделировка Св. 1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея).
Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи. Исследователи видят в этой работе влияние росписей Жёлтого зала в Золотом домеНерона и фресок Рафаэля в ватиканских Лоджиях и Вилле Мадама. Первая картина обычно датируется 1530 г., вторую – на основании сообщения Вазари, что Св.
Первую картину – «Крещение Иисуса» – написал в шестнадцатилетнем возрасте. Итальянский художник и гравер эпохи Ренессанса, работал в стиле маньеризма. О знакомстве с офортами Пармиджанино свидетельствуют работы многих итальянских живописцев XVI века, в том числе венецианцев Скьявоне и Тинторетто. Но Корреджо стремится достичь гармоничного равновесия между творением человеческих рук и природой. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа.
Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Она вполне соответствует тому новому идеалу женской красоты, который Пармиджанино пытался обрести и в религиозных своих картинах. Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители. Родился в Парме 11 января 1503. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче.
И в соответствии с этой идеальной моделью он исправляет те природные изъяны, которыми могла обладать реальная натура, хранящаяся в его памяти».