Настоящее имя – Джироламо Франческо Мария Маццола (или Маццуоли) (Girolamo Francesco Maria Mazzola, Mazzuoli) А буквально Пармиджанино переводится как «маленький пармезанец». Франческо Пармиджанино воспылал страстью к алхимии и из-за этого увлечения просрочил важный заказ общины церкви Санта Мария делла Стекката. Основываясь на моделях, разработанных Рафаэлем, но пропущенных через творчество Корреджо, Франческо Пармиджанино одновременно стремился уйти от этих образцов с помощью различных ухищрений. Пармиджанино (настоящее имя – Джероламо Франческо Мария Маццола), родился в 1503годув Парме. Никто не мог предполагать, что творчество Франческо Пармиджанино очень сильно повлияют на европейскую живопись и подготовит возникновение и бурное развитие нового стиля, барокко.
После Рима Франческо Пармиджанино оказался в Болонье, где провел четыре года.
Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Вы судите дерево по его плодам. Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи. лБТФЙОЩ НПМПДПЗП рБТБНЙДЦБОЙОП, ЛПФПТЩЕ ПО РПДБТЙМ РБРЕ тЙНУЛПНХ лМЙНЕОФХ уЕДШНПНХ, ЧЩЪЧБМЙ ЧУЕПВЭЕЕ ПДПВТЕОЙЕ, Ч ФПН ЮЙУМЕ Й ЪОБНЕОЙФЩК «бЧФПРПТФТЕФ Ч ЧЩРХЛМПН ЪЕТЛБМЕ» (1524), РТПДЕНПОУФТЙТПЧБЧЫЙК ОБМЙЮЙЕ Х ИХДПЦОЙЛБ УПВУФЧЕООПЗП УФЙМС. В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года.
Сын художника Филиппо Маццолы. йНЕООП ФПЗДБ ВЩМП УПЪДБОП ЕЗП ЧЕМЙЮБКЫЕЕ РПМПФОП «пВТБЭЕОЙЕ уБЧМБ» Й ОЕРПЧФПТЙНБС «нБДПООБ У ТПЪПК», ЛПФПТБС УЮЙФБЕФУС ЛБЛ ТБЪ ФПК ЛБТФЙОПК ИХДПЦОЙЛБ, ЛПФПТБС УПДЕТЦЙФ БМИЙНЙЮЕУЛХА УЙНЧПМЙЛХ.
Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) – последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Довольно часто он наезжал в Кремону, где в то время над фресковым циклом собора работал Джованни Антонио Порденоне, повлиявший на Пармиджанино в гораздо большей степени, чем Корреджо, с которым тот познакомился в 1522 году. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. 1522—1523). Фридберг идентифицирует это полотно с картиной Обращение Савла", созданной, – по свидетельству Вазари (Vasari – Milanesi, V, p. 227), – Пармиджанино в Болонье для врача и профессора Болонского университета Джованакдреа Бьянки, прозванного Янус Андреас Альбиус.
На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. Сложился под влиянием Корреджо. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
Росписи свода арки и апсиды в церкви Санта-Мария-делла-Стекката в Парме (1531-1539) отличаются более классическим стилем, в котором претворились впечатления, полученные от декораций «Золотого дома» императора Нерона в Риме и росписей Рафаэля в ватиканских Лоджиях и на Вилле Мадама. Работал в Парме, Риме (1524–1527 гг. ), Болонье (1527–1531 гг. ). В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года.
1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви. Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца. рТЕДУНЕТФОЩК «бЧФПРПТФТЕФ» рБТНЙДЦБОЙОП РПТБЦБЕФ ЗПТЕУФОЩН ЧРЕЮБФМЕОЙЕН.
Одна из работ Франциско этого жанра, автопортрет из галереи Уффици свидетельствует о его внутреннем разладе, драме художника, который познал дисгармонию мира. Дошедшие до нас сравнительно немногочисленные портреты его кисти достаточно разнообразны по композиционному решению — Пармиджанино пишет и небольшие погрудные и поясные портреты и более торжественные поколенные изображения, наряду с нейтральным фоном может изобразить свою модель в конкретной обстановке. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио.
Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола (или Маццуоли) (Girolamo Francesco Maria Mazzola, Mazzuoli). Возможно, еще один рисунок, на котором изображен лежащий бородатый мужчина (Четсворт, собрание герцога Девонширского Popham, N 734), стилистически также принадлежащий к болонскому периоду имеет отношение к этой картине, хотя Попхем считает, что он предназначался для фигуры спящего солдата в не дошедшем до нас Воскресении Христа". В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных.
Пармиджанино воспринимал художественное творчество как алхимический процесс – непрерывный и изменчивый, нацеленный на преобразование материи. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». уЛПТЕЕ ЧУЕЗП, ФБЛ ЧЩЗМСДЕМ РХФШ, ОБ ЛПФПТЩК ЧУФБМ АОЩК РПДЧЙЦОЙЛ ЙУЛХУУФЧБ рБТНЙДЦБОЙОП.
«Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино. В Болонье оформляется новый стиль художника: от мотивов, навеянных творчеством Рафаэля он переходит к большей отвлечённости, поиску особой, недостижимой красоты, а его палитра становится более холодной. Правда, среди маньеристов были сильные и острые мастера, особенно много достигшие в портрете (Понтормо, Бронзино, Бенвенуто Челлини). Он начинает свой рассказ о нём хвалебно.
nbsp nbsp Выражена стихия Земли. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»).
оЕЕУФЕУФЧЕООЩЕ РПЪЩ («нБДПООБ У ТПЪПК», 15201530), ОЕРТПРПТГЙПОБМШОБС ХДМЙОЕООПУФШ ЙМЙ ХЛТХРОЕОЙЕ ДЕФБМЕК («нБДПООБ У ДМЙООПК ЫЕЕК», 15341540), РПЪЧПМСМЙ РПЗТХЪЙФШ ЪТЙФЕМС Ч ЙЪПВТБЦБЕНПЕ, РТЙФСЗЙЧБС ЧОЙНБОЙЕ Й ЪБУФБЧМСС ТБВПФБФШ НЩУМШ. Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. См.
Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Что за колонна видна на заднем плане. В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540.
1540, Касальмаджоре, Ломбардия) итальянский художник. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Каждой живописной работе предшествовали многочисленные подготовительные рисунки, где он настойчиво стремился добиться идеала.
По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. дМС ОБЮБМБ УПЪДБЧ ЙММАЪЙА Ч ЙЪПВТБЦЕОЙЙ, Б Ч ДБМШОЕКЫЕН Й ПВТБФЙЧЫЙУШ Л ТЕБМШОПК РТЙТПДЕ. Его настоящее имя – Франческо Маццола. Венская картина считалась вплоть до начала 1969-х гг.
Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители. 1523). нБДПООБ У ТПЪПК. Жизнь Франческо никогда не шла по прямой. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения.
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей». оЕ РПФПНХ, ЮФП ПОП ВЩМП НБФЕТЙБМШОП ГЕООП, Б РПФПНХ, ЮФП СЧМСМП УПВПК РТЙНЕТ ЗБТНПОЙЮОПЗП УПЮЕФБОЙС ЧППВТБЦБЕНЩИ БМИЙНЙЛПН РТБ-ЬМЕНЕОФПЧ, ЙЪ ЛПФПТЩИ УПУФПЙФ чУЕМЕООБС. Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), т. н. На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527). Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой.
Захарией" в Уффици (Флоренция) и алтарная картина в церкви Сан Петронио (Болонья) с изображением св. «Антея» была написана в начале 1530х годов Джироламо Франческо Мария Маццола известного как Пармиджанино (1503-1540). Сын пармского живописца Филиппо Маццола (около 1460 – 1505 годы) и воспитанник братьев отца – художников Микеле (около 1469 года – после 1529 года) и Пьера Иларио (около 1476 года – 1545 года), Пармиджанино рано проявил большую одарённость и сформировался во многом самостоятельно. Каждой живописной работе предшествовали многочисленные подготовительные рисунки, где он настойчиво стремился добиться идеала. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского».
Создавая живописные фризы, он точно следует, до той поры игнорируемым, законам перспективы. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре.
1522—1523). Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. оЕХЦЕМЙ УРПУПВ МЕЗЛПК ДПВЩЮЙ ЪПМПФБ, Ч ЮЕН ПВЧЙОСАФ ЧУЕИ БМИЙНЙЛПЧ РП УЕК ДЕОШ. 1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици). бЧФПРПТФТЕФ Ч ЧЩРХЛМПН ЪЕТЛБМЕ.
«Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Первая картина обычно датируется 1530 г., вторую – на основании сообщения Вазари, что Св.
Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. Исследователи видят в этой работе влияние росписей Жёлтого зала в Золотом доме Нерона и фресок Рафаэля в ватиканских Лоджиях и Вилле Мадама. В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио.
Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года.
Эта атрибуция ныне общепризнана, особенно с тех пор, как Попхемом (Popham, N 769) был опубликован несомненно принадлежащий Пармиджанино подготовительный рисунок из собрания графа Зайлерна (в настоящее время – в Галерее института Курто, Лондон). В ранних работах – росписях капелл в церкви Сан-Джованни-Эванджелиста в Парме (1522) и стуфетты Паолы Гонзага в замке Рокка-Санвитале в Фонтанеллато (около 1523) заметно стремление, отталкиваясь от принципов Корреджо (в мастерской которого Пармиджанино работал в 1518 году), обрести собственную индивидуальность. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант- 1527-1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Еще его называют портретом Антеи, так как изображенная на нем женщина похожа на возлюбленную художника.
О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма». Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. И таким образом зака так и не был завершен. В его произведениях нарочито удлинённые пропорции фигур, острота ракурсов и оптических эффектов изысканно- грациозный рисунок и блёклый, серебристый колорит служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты (Мадонна с длинной шеей, 1534-40, Уффици).
Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Антея (ок. Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок.
пО ИПФЕМ УПЪДБФШ УФЙМШ, ЛПФПТЩК УМХЦЙМ ВЩ ОЕ ФПМШЛП ДМС РЕТЕДБЮЙ РТЕЛТБУОПЗП, ОП ВЩМ ЙОФЕММЕЛФХБМШОЩН, ОБРТСЦЕООЩН Й ХУМПЦОЕООЩН, ЪБУФБЧМСМ ВЩ ЪТЙФЕМС ТБЪЗБДЩЧБФШ ПРТЕДЕМЕООЩЕ ТЕВХУЩ. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея). Первую картину — «Крещение Иисуса» — написал в шестнадцатилетнем возрасте.
Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения.
По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль». Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527—1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Сложился под влиянием Корреджо. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело.
ч ЛБЛПК-ФП НПНЕОФ рБТНЙДЦБОЙОП ХОЙЮФПЦЙМ ВПМШЫХА ЮБУФШ ФПЗП, ЮФП ХЦЕ ВЩМП УПЪДБОП. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался. Что за колонна видна на заднем плане.
ч ДБМШОЕКЫЕН ПФЛТЩФЩК Ч ЬФЙИ РПЙУЛБИ УФЙМШ ТЙУПЧБОЙС УФБМ ОБЪЩЧБФШУС НБОШЕТЙЪНПН – ПФ ЙФБМШСОУЛПЗП «РТЙЕН, НЕФПД». 1522—1523). Пармиджанино становится одним из самых ярких выразителей эстетики маньеризма. ПАРМИДЖАНИНО Франческо (1503–1540 гг. ) – итальянский художник и гравер, один из ведущих представителей маньеризма – художественного направления, сформировавшегося в Средней Италии, характеризующегося началом кризиса флорентийско-римского Высокого Возрождения.
Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). Школа маньеристов культивировала «змеевидные» повороты фигур Микеланджело, но вне его гуманистического пафоса эти повороты выглядели только странной вычурностью. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану.
В Болонье оформляется новый стиль художника: от мотивов, навеянных творчеством Рафаэля он переходит к большей отвлечённости, поиску особой, недостижимой красоты, а его палитра становится более холодной. илл. ). В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам.
Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства). Значительное место в творчестве Пармиджанино занимает портрет. нБДПООБ У ДМЙООПК ЫЕЕК. Преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка.
По-своему переосмыслив творчество Микеланджело и Рафаэля, Пармиджанино Франческо стал одним из ведущих представителей маньеризма его изысканно-грациозный рисунок и колорит, основанный преимущественно на сочетаниях блёклых и металлически-резких тонов, служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты («Мадонна с длинной шеей» см. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. Существует единое мнение о том, что стилистически Обращению Савла" наиболее близки Мадонна со сз.
Он на картине задумывал не сцену семейного счастья, а хотел показать олицетворение одухотворенной красоты. Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника. С риском для своей жизни Пармиджанино все таки выезжает из осажденного города в Болонью, там он снова возвращается к работе над гравюрами и рисунками. Начав с необычного «Автопортрета в выпуклом зеркале» (около 1523 года, Художественно-исторический музей, Вена), написанного на деревянной полусфере и представляющего фигуру в намеренном искажении (пример анаморфозы), Пармиджанино создал целую галерею портретов, отличающихся обилием аксессуаров, сложными композициями с фоном-средой (портрет Лоренцо Чибо, 1525, Государственный художественный музей, Копенгаген портрет Галеаццо Санвитале, 1524 год «Антея», 1535-1537 годы, оба – Музей Каподимонте), а также стремлением передать спонтанность модели («Портрет мужчины, оторвавшегося от чтения», 1523-1524 годы, Художественная галерея, Йорк портрет с тем же названием, 1525-1526 годы, Художественно-исторический музей, Вена Автопортрет, около 1540, Национальная галерея, Парма). Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505-1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы.
Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино.
По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». «Одной докукой для него тогда лишь то, что один из них оказался большим любителем живописных произведений и пришлось делать ему бесконечное количество рисунков пером и акварелью, которыми он как бы расплачивался». Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
11 жТБОЮЕУЛП рБТНЙДЦБОЙОП. 1522—1523). 1522-1523). 1 жТБОЮЕУЛП рБТНЙДЦБОЙОП. Специалисты, говоря о «Мадонне с розой» Пармиджанино как типическом произведении маньеризма, всегда обращают внимание зрителей на пустую неприятную изысканность в этих нарочитых позах, нарочитых жестах, в женоподобном тельце Младенца и его выхоленных пальчиках, заостренных как коготки.
По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму.
Золотой атлас одеяния украшен серебряной тесьмой, в то время как передник и манжеты нижнего платья декорированы изысканной вышивкой. Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас. Лист Пармиджанино с набросками двух композиций Обращения Савла" (Popham, N 768), которые соотвзтствуют этому описанию и стилистически относятся к болонс-кому периоду, также принадлежит собранию графа Зайлерна возможно, это варианты набросков для данного полотна. пДОП ЙЪ ЧЩДБАЭЙИУС РПМПФЕО Ч ЙУФПТЙЙ ЦЙЧПРЙУЙ, «пВТБЭЕОЙЕ уБЧМБ» (1530), СЧМСЕФУС УБНЩН НПЭОЩН ЧПРМПЭЕОЙЕН ЬФПК ЙДЕЙ.
Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна.
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Пармиджанино (Parmigianino собственное Маццола, Mazzola) Франческо (11. 1. 1503, Парма, —24. 8. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Родился в Парме 11 января 1503. В росписях стуфетты, воспроизводя тему и структуру росписей Корреджо в монастыре Сан-Паоло, Пармиджанино отходит от гармоничного иллюзионизма своего учителя в пользу сложных пространственных эффектов и динамизма декорации.
Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Сын художника Филиппо Маццолы. лПФПТПЕ ФТБЛФПЧБМП ВЕДУФЧЕООПЕ РПМПЦЕОЙЕ НЙТБ Й ЮЕМПЧЕЛБ ЛБЛ ТЕЪХМШФБФ ЗТЕИПРБДЕОЙС. 1523). В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло.
Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Умер там же. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр.
Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Когда в 1527 году наёмники Карла V захватили Рим, Пармиджанино работал над этим алтарным образом.
рПЬФПНХ ЖЙМПУПЖУЛЙК ЛБНЕОШ УЮЙФБМУС «ЧУЕМЕЮБЭЙН», РБОБГЕЕК Й НПЗ – ЛБЛ ПЦЙДБМПУШ – РТЕЧТБФЙФШ МАВПК НЕФБММ Ч ЪПМПФП. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Антеей звали известную римскую куртизанку 16 века, к этой женщине и отсылает нас Барри. произведением Николо дель Абате, хотя Фридберг еще в 1950 г. убедительно доказал авторство Пармиджанино. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей.
нПМПДПК ХЮЕОЙЛ ТБЪЧЙЧБМ УЧПК УФЙМШ, РПДТБЦБС ХЮЙФЕМА Й УРПТС У ОЙН. Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Вазари был знаком либо только с рисунками (а не с самой картиной), либо он изложил (что было ему свойственно) сюжет Обращения Савла" так, как, по его мнению, это следовало сделать. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
Умер там же. ПАРМИДЖАНИНО (Parmigianino) (1503–1540) итальянский художник. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. «Среди многих ломбардцев, одаренных изящной способностью к рисунку и некой живостью духа в выдумках, а также особой манерой создавать в живописи прекраснейшие пейзажи, никому не уступает, вернее, всех других превосходит Франческо Мацуолли из Пармы, щедро одаренный небом всеми свойствами, необходимыми для превосходного живописца: ибо, помимо того, что говорилось и о многих других, он придавал своим фигурам некую прелесть, сладость и нежность совсем особенные и только ему свойственные».
Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены. Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов. Такая работа могла понравиться художникам из окружения папы — здесь более всего ценились идеалы чувственной красоты, неповторимая индивидуальность каждого мастера, делался акцент на светскую направленность искусства. Иеронима (ок. 1530 оБЮБЧ У РТЕЧПУИПДОЩИ РПТФТЕФПЧ, ТЕБМЙУФЙЮОЩИ, У ИБТБЛФЕТПН («рПТФТЕФ ЪОБФОПК ДБНЩ», «рПТФТЕФ НХЦЮЙОЩ» 1523, «зБМЕБГГП уБОЧЙФБМЕ, ЛОСЪШ жПОФБОЕМБФФП» 1524), – ПО РПУФЕРЕООП ЧЛМАЮБМ Ч УЧПЙ ТБВПФЩ ЬМЕНЕОФЩ ЖБОФБУФЙЮЕУЛПЗП. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна.
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». тЕОЕУУБОУОПЕ ПФЛТЩФЙЕ «ВМБЗПК РТЙТПДЩ Й РТЕЛТБУОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ» ЧУФБЧБМП Ч ЦЕУФЛПЕ РТПФЙЧПТЕЮЙЕ, ЧП-РЕТЧЩИ, У ОБВМАДБЕНПК ЛБТФЙОПК ОЕУФТПЕОЙК Й ОЕУЮБУФЙК ПФДЕМШОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ Й ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ ПВЭЕУФЧ, Б ЧП-ЧФПТЩИ, РТПФЙЧПТЕЮЙМБ уЧСЭЕООПНХ рЙУБОЙА. В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов. Творчески переосмыслил искусство Микеланджело и Рафаэля. ьФХ ЛБТФЙОХ Ч УФБТЩИ ЛБФБМПЗБИ ОБЪЩЧБМЙ «уБЧМ, ХРБЧЫЙК У ЦЙТБЖБ».
ч ГЕОФТЕ ЛБТФЙОЩ ЧПЪОЙЛБЕФ УНЕТЮ, ЙЪ ЛПФПТПЗП ХРБЧЫЙК уБЧМ ХЦЕ ЗПФПЧ РПДОСФШУС ЛБЛ рБЧЕМ. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса и он сгорел буквально за несколько дней. 1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея).
Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Вазари писал о нем: «. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль».
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Уже для ранних произведений Пармиджанино Франческо (фрески в церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме, 1522 «Автопортрет в выпуклом зеркале», 1524, Художественно-исторический музей, Вена) характерны удлинённые пропорции фигур, неожиданные ракурсы, оптические эффекты.
В самом деле идеальности» Антее не занимать. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов.
Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Виртуозное мастерство Пармиджанино Франческо проявилось также в его многочисленных рисунках и первых в Италии офортах.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Такая работа могла понравиться художникам из окружения папы – здесь более всего ценились идеалы чувственной красоты, неповторимая индивидуальность каждого мастера, делался акцент на светскую направленность искусства. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант — 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». В его ранних работах – росписях церкви Сан Джованни Эванджелиста (1522 г., Парма) и замка (Рокка) графов Сан Витале (около 1523 г., Фонтанеллато) – сказывается влияние Корреджо, в мастерской которого Пармиджанино работал в 1518 г. В то же время в этих работах уже проявляется творческая индивидуальность мастера. Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз.
Один из ведущих представителей итальянского маньеризма. Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве. чОЕЫОЕЕ ОЕРТБЧДПРПДПВЙЕ УФБОПЧЙМПУШ УРПУПВПН ХУЙМЙФШ ЧОХФТЕООАА РТБЧДХ. Пармиджанино Франческо (Parmigianino, собственно Маццола, Mazzola) (1503-1540) итальянский художник. Несомненно, прежде всего, что райский" пейзаж на картине Обращение Савла" с голубой цепью гор, соотношение между человеческой фигурой и пейзажем, тонкая, тщательно разработанная структура поверхности обнаруживают непосредственное родство с Мадонной" из Уффици, в то время как, несмотря на общую близость, фактура и моделировка Св.
ч 1524 ЗПДХ рБТНЙДЦБОЙОП ХЕИБМ Ч тЙН, ЮФПВЩ ХЮЙФШУС Й ТБВПФБФШ Ч чЕЮОПН ЗПТПДЕ. 39 жТБОЮЕУЛП рБТНЙДЦБОЙОП. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Об обращении Савла рассказывается в Деяниях апостолов (9, 1-19). В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. илл. Первую картину- «Крещение Иисуса»- написал в шестнадцатилетнем возрасте. Рох" – первое, созданное в Болонье произведение Пармиджанино, – относят ко времени сразу после 1527 г. Как абсолютная, так и относительная хронология произведений Пармиджанино болонского периода получили недавно новую интерпретацию (Oberhuber).
В жизнеописаниях мы можем найти его именно как Франческо Мацуолли. фЕН ОЕ НЕОЕЕ Л ПВТЕФЕОЙА ЖЙМПУПЖУЛПЗП ЛБНОС УФТЕНЙМЙУШ ОБ РТПФСЦЕОЙЙ УФПМЕФЙК. 1522—1523). По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение».
В 1527-1531 годы Пармиджанино работал в Болонье, где в его произведениях появляется элемент религиозной патетики («Обращение святого Павла», 1527-1528 годы, Художественно-исторический музей, Вена «Мадонна с розой», 1529-1530 годы, КГ, Дрезден и другие). Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал. Когда же они ворвались и увидели, как он работает, они были так поражены его творением, что повели себя как люди благородные, какими им и полагалось быть и оставили его в покое». Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. нОПЗЙЕ ЙЪ ОЙИ РТЕЛТБУОП ЪОБМЙ, ЮФП РХФШ «ПРХУ НБЗОБ» (ЧЕМЙЛПЗП ДЕМБОЙС, ЛБЛ ПОЙ УБНЙ ЗПЧПТЙМЙ) ОЕЧЕТПСФОП ФТХДЕО Й НБМП ЛПЗП ПВПЗБФЙМ, ЛТПНЕ СЧОЩИ ЫБТМБФБОПЧ.
Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах. 1524 ч 1527 ЗПДХ рБТНЕДЦБОЙОП ХЕИБМ Ч вПМПОША, ЧПЪНПЦОП, УРБУБСУШ ПФ ЧПЕООПК ХЗТПЪЩ. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Роха. «Антеей» ее впервые назвал в 1671 году художник Джакомо Барри, который предположил, что она была возлюбленной Пармиджанино.
оЕРТБЧЙМШОБС РЕТУРЕЛФЙЧБ, ОБТХЫЕООЩЕ РТПРПТГЙЙ («уЧСФПК тПИ Й ДПОБФПТ», 1528) УОБЮБМБ УМХЦЙМЙ ДМС ДЕНПОУФТБГЙЙ НБУФЕТУФЧБ, РПЪЧПМСАЭЕЗП ИХДПЦОЙЛХ ЧЛМАЮЙФШ ФП, ЮЕЗП ОЕФ, Й СТЮЕ ЧЩСЧЙФШ ФП, ЮФП ЕУФШ ОБ УБНПН ДЕМЕ. Но традиции Возрождения продолжали не эпигоны и эклектики, а те, кто обращался с этими традициями куда менее почтительно и противопоставлял им нечто новое (например, Рембрандт). Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку».
Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Эта манера получила законченное выражение в произведениях последнего десятилетия жизни художника, созданных преимущественно в Парме: «Мадонна с Младенцем, святым Захарием, Марией Магдалиной и святым Иоанном» (около 1530), «Мадонна с длинной шеей» (1534-1540 годы, обе – галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со святым Стефаном и Иоанном Крестителем» (около 1539 – 1540 годов, КГ, Дрезден).