Франческо ди Марко ди Джакомо Райболини, прозванный Франча (около 1448 или 1460—1517), сын реэчика по дереву, — болонский ювелир, медальер, гравер, скульптор и живописец. Франческо ди Марко ди Джакомо Райболини, прозванный Франча (родился в 1450 году в Болонье в семье ремесленников, умер там же в 5 января 1517 году)— болонский ювелир, медальер, гравёр, скульптор и живописец. Франческо ди Марко ди Джакомо Райболини, прозванный Франча (родился в 1450 (1450) году в Болонье в семье ремесленников, умер там же в 5 января 1517 году)— болонский ювелир, медальер, гравёр, скульптор и живописец.
Франческо ди Марко ди Джакомо Райболини, прозванный Франча родился 15 июня 1450 года в Болонье в семье ремесленников.
Его отец зарабатывал на жизнь, выполняя резьбу по дереву. Скаппи), в нью-йоркском Метрополитен-музее (Ф. Родился он в середине пятнадцатого века в простой семье. По мнению современных экспертов, лучшими произведениями Франческо являются не только результаты ювелирной работы, но и многие картины, которые он тоже успевал писать, например, «Мадонны со святыми», «Распятие» и другие.
Francesco Francia, полное имя которого Франческо ди Марко ди Джакомо Райболини, представитель искусства, удивляющий своими многогранными способностями. Самый ходовой материал, с которым он работал, это серебро и золото. Меньше портретов: в лондонс-кой Национальной галерее (сенатора Бьянкини), в Уффици (Э.
Цецилии, где художник близок к Перуджино). И почитался он в этом деле столь превосходным, что продолжал делать штампы для монет до времени папы Льва. Вот таким образом работа требовала предельной осторожности и внимательности.
Франческо известен и как скульптор и как художник и даже как ювелир и гравер. В течение всей своей жизни он бессменно заведовал болонским Монетным двором и делал для него штампы всех монет во время правления Бентивольи, а также и после их изгнания, при жизни папы Юлия, о чем ясно свидетельствуют монеты, выбитые папой по случаю вступления в город, на которых с одной стороны была его голова с натуры, а с другой – следующие слова: Bononia per Julium а tyranno liberate (Болонья, Юлием освобожденная от тирана). Гонзага) и рисунков (в Уффици, венской Альбертине, Британском музее). Он был владельцем преуспевающей мастерской, выполнявшей большое количество заказов.
Сохранилось большое число Мадонн (в Болонье, Риме, Верчелли, Вероне, Парме, Бреше, Милане, Филадельфии, Бостоне, Нью-Иорке, Санкт-Петербурге, Вене, Будапеште, Берлине, Мюнхене, Лондоне) и алтарных образов (в Бо-лонье, Турине, Ферраре, Флоренции, Форли, Лукке, Милане, Парме, Риме, Лондоне, Хэмптон-Корте, Париже, Шантильи, Вене).
Иовом у подножия креста, а также двумя фигурами по сторонам. Именно у отца маленький Франческо перенял первый опыт в своей будущей деятельности. Трудно перечислить все грани его таланта.
И вот, в то время как благодаря произведениям Франчи слава его все возрастала, он решил, поскольку работы маслом принесли ему славу и пользу, посмотреть, не удадутся ли ему точно так же и работы фреской. И вот в Парме для черных монахов св. Подписи на своих работах он нередко сопровождал эпитетом "золотых дел мастер".
Цецилии, произведение, почитающееся болонцами весьма достойным восхваления. Занимаясь же во время пребывания у ювелира рисованием, он настолько к этому пристрастился, что, побуждая свой талант к вещам более значительным, достиг в этой области огромнейших успехов, в чем можно убедиться по многим серебряным вещам, выполненным им в Болонье, на его родине и в особенности по нескольким превосходнейшим работам чернью. Одним словом, любую вещь, доступную этому искусству, он делал лучше всякого другого. Расписывал по поручению владельцев Болоньи Бентивольо (вместе с Лоренцо Костой и другими живописцами) дворцы и церкви Болоньи (фрески со-хранились в палаццо Коммунале, оратории св.