Франческо дель Косса итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения, написал «Благовещение» в 1470 году (Дрезденская картинная галерея). Что такое косса, франческо дель. Значение термина «Косса, франческо дель» в Энциклопедии Кольера.
Франческо дель Косса Косса был одним из величайших живописцев Феррары, который, по общему мнению, писал настолько тонко, что его работы обладали сильной энергетикой и были необыкновенно выразительны. Косса родился в Ферраре около 1436 г. Учился, вероятно, у Козимо Туры испытал влияние Андреа Мантеньи и Пьеро делла Франческа. После окончания работы в Скифаное, Франческо дель Косса переехал в Болонью, где и провел свои последние годы жизни.
Косса Франческо дель (Cossa) итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Франческо дель Косса.
Своего расцвета она достигла во второй половине 15 века. Известно, что в 1472 Косса переписывал старую фреску «Мадонна с ангелами» в ц. Санта-Мария дель Бараккано. Косса выполнил три композиции «Март», «Апрель», «Май», усложненный аллегорический замысел которых сочетался с изысканностью и декоративностью живописного языка и эмоциональной силой.
Полнота их жизни ушла куда-то внутрь, точно они замкнулись в себе. 1460, Париж, музей Жакмар-Андре) и «Св. Совсем молодым он принимал участие в росписи Зала месяцев Палаццо Скифанойя, где его рано сложившийся талант проявился в композиции «Сентябрь», созданной им словно бы в соперничестве с фантастическими видениями Туры. В Болонье он работал вместе с Коссой над алтарем для церкви Сан Ладзаро, позже разрушенной во время Второй мировой войны. Главным произведением, созданным художником в Болонье, стал алтарь для капеллы Гриффони в церкви Сан Петронио (в настоящее время разрознен). Важную роль в художественном формировании Коссы сыграло искусство К. Туры. Борсо неизменно милостив и щедр и гордая улыбка неизменна на его устах.
Влиянием Ф. дель Косса отмечены произведения художников феррарской (Эрколе де Роберти, Лоренцо Коста и др. ) и болонской (Ф. Самый ранний из них (1456) сообщает о заказе на фреску «Снятие с креста» для собора в Ферраре (не сохранилась). После получения звания мастера (1460) работал в Болонье, где участвовал в создании картонов для витражей фасада церкви Сан-Джованни-ин-Монте.
Судьба каждого месяца въезжала туда добрым гостем на триумфальной колеснице. Произведениям Косса присущи выразительность энергичного контура, любовное воспроизведение бытовых деталей, орнаментики и античной архитектуры (алтарь для капеллы Грифони в церкви Сан-Петронио в Болонье, около 1473, Брера). пинакотека). Все названные эпизоды дворцовой жизни написаны на фоне разнообразных сельских работ. Он изображал их рядом, с той же любовью, с тем же наслаждением. музеи).
Их могло создать только искусство, находящееся в стремительно восходящем движении. Косса вместе с художниками из Феррары работал над созданием в замке Скифаноя фресок, которые украшали собою Зал месяцев. В его творчестве различаются два периода: феррарский и с начала 1470-х г. болонский. Учился, вероятно, у Козимо Туры испытал влияние Андреа Мантеньи и Пьеро делла Франческа.
Болонский период стал вершиной творчества художника. Для Феррары, немного запаздывавшей против Флоренции в своем художественном развитии, еще не наступила минута раздумья, ее не коснулась еще тень усталости, которая там уже ложилась на Боттичелли и Вероккио. Феррара могла безбоязненно взирать на стремительный бег зверей зодиака.
С этого времени началась многолетняя кампания за превращение дворца в музей. Петрония и св. Прежняя улыбка безотчетного счастья исчезла безвозвратно. Косса родился в Ферраре в 1436.
О его семье и детстве сведений практически не сохранилось. Косса Франческодель (Cossa) (около 1436151 около 1478) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Приглядимся внимательнее. Представитель феррарской школы. Крупнейшим из работ этого периода является разрозненный «Полиптих св. В 1473 он исполнил рисунки с изображением св.
Он угадывал важный смысл труда среди вечной чистоты и ясности полей. Вопрос об их авторе долгое время был предметом ученых изысканий. Первой работой, созданной Косса по прибытии в Болонью, было, возможно, «Благовещение» (Дрезден, Картинная гал. Кроме того, фрески Скифанойя разделены горизонтальными линиями на три ряда. Доля поселян для него не меньше завидна, чем охотничьи забавы Борсо. Учился, по-видимому, у Косса Франческо дель Туры.
Фигуры Архангела и Девы Мари, расположенные в динамичных позах (динамичность подчеркивают и вихреобразные движения складок одеяний), помещены в пространство, где довлеют строгие геометрические линии — что подчеркивает взволнованность, некую даже напряженность участников сцены. В алтарных образах для капеллы Гриффини церкви Сан-Петронио и «Благовещение» он предстал как великолепный художник, соединивший колористический дар, мастерство в передаче тончайших световых нюансов, оригинальные композиции с мягкостью и галантностью художественного стиля. Эрколе де Роберти (около 1450 — 1496 г. ) — один из крупных художников феррарской школы, наряду с Козимо Тура и Франческо Косса. В грандиозном алтаре «Санта Мария ин Порто» (1481 г., Милан, Брера) очевидно воздействие Антонелло да Мессина и Беллини.
Юный Микеланджело сказал о фресках де Роберти в капелле Гарганелли в соборе Св. Один из прекрасных образцов его живописного наследия — роспись створок органа для Феррарского собора (около 1469 г. ), состоящая из двух сюжетов «Благовешение» и «Св. Косса (Cossa) Франческо дель (около 1436, Феррара, — около 1478, Болонья) итальянский художник Раннего Возрождения.
Все это в целом создает необычный, завораживающий своим своеобразием мир. Франческо дель Косса (1435—1477 г. ) — сведений о жизни художника почти не сохранилось. Все, что он видел, опьяняло его, как свежий воздух Божьего мира. В 1898 году дворец перешёл в муниципальную собственность, стал частью комплекса Городских музеев старинного искусства (Musei Civici di Arte Antica). В 1474 он создает большую темперную картину «Мадонна на троне со св. В 1469 Косса работает в Ферраре над росписями в Палаццо Скифанойя.
Для «Полиптиха Гриффони» в церкви Сан Петронио в Болонье он написал пределлу «Чудо Святого Винсента Феррер», отмеченную замечательной силой воображения. Франциском» (ок. К числу болонских произведений Коссы 1470-х годов относятся фресковый образ «Мадонны с Младенцем» в церкви Санта-Мария-дель-Бараккано (1472), алтарные образы «Благовещение» (начало 1470-х годов, КГ, Дрезден) и «Мадонна с Младенцем, святым Петронием, Иоанном Евангелистом и донатором» (1474, Национальная пинакотека, Болонья), картоны для интарсий сидений хора с изображениями святого Амвросия и святого Петрония в церкви Сан-Петронио (1473), «Мужской портрет» (1472-1477, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид). Учился, по-видимому, у К. Туры.
Самая значительная работа Коссы первого периода — цикл фресок «Двенадцать месяцев» для палаццо Скифанойя. Но помимо этого росписи говорят о смысле человеческой жизни и, в то же время иллюстрируют повседневную жизнь герцога в праздничных тонах, соответствующих декорации этого места «наслаждений». Косса умер в Болонье в 1478.
Несмотря на раннюю смерть, Эрколе оставил много работ. Черты эти особенно выражены в цветном стекле изображающем св. Главным произведением, созданным художником в Болонье, стал алтарь для капеллы Гриффони в церкви Сан Петронио (в настоящее время разрознен). Каждая фреска, посвященная одному из весенних месяцев — марту, апрелю или маю, — разделена на три горизонтальные части. В 1462 художник находится в Болонье, где исполняет картон для витража в ц. Сан-Джованни ин Монте с изображением «Мадонны на троне в окружении ангелов».
Петронием и Иоанном Евангелистом» (прежде – Палаццо деи Мерканти ныне – Болонья, Нац. Главным произведением, созданным художником в Болонье, стал алтарь для капеллы Гриффони в церкви Сан Петронио (в настоящее время разрознен). Косса родился в Ферраре в 1436. Умер Франческо дель Косса около 1478 г. в Болонье. Герцог Борсо изображен там много раз в различных поворотах.
По непосредственной и свежей прелести групп он превосходит даже своих великих учителей. В начале XVI в. феррарская школа сближается с римской и венецианской школами и обретает черты эклектизма (Гарофало, братья Б. и Д. Досси, Ортолано), к середине 16 века наступает её упадок. Козимо Тура (1430—1495 г. ) — один из ярких представителей феррарской школы живописи, состоявший придворным художником при герцогах Борсо ДЭсте и Эрколе ДЭсте в родном городе. В 1703 году Скифанойя была передана семье Тассони (Tassoni) в долгосрочную аренду, а та передала часть здания табачной фабрике. Франча) школ.
Представитель феррарской школы. Итальянская школа живописи эпохи Возрождения. Влиянием Коссы отмечены произведения художников феррарской (Эрколе де Роберта, Лоренцо Коста и др. ) и болонской (Ф. Станковым композициям Косса Франческо дель присущи выразительность контурного рисунка, любовное воспроизведение бытовых деталей, орнаментальных мотивов и форм античной архитектуры («Благовещение», Картинная галерея, Дрезден алтарь для капеллы Грифони в церкви Сан-Петронио в Болонье, около 1473, Национальная галерея, Лондон и др. Иоанна Евангелиста, которое Косса сделал для церкви Сан Джованни ин Монте в Болонье. Петра (впоследствии разрушенных), что они стоят половины Рима. В знаменитом прошении, адресованном герцогу дЭсте, он объявляет об исполнении трех частей этой росписи с аллегориями месяцев марта, апреля и мая художник жалуется на очень низкую плату и напоминает о том уважении, каким он уже пользуется.
Так мог писать только художник, очень близко стоявший к жизни и крепко любивший ее. За алтарный образ «Благовещение» (Благовещение Честелло) для капеллы в церкви Честелло во Флоренции (ныне Санта Мариа Маддалена деи Пацци) заказчик заплатил Боттичелли тридцать дукатов, при том что вся постройка стоила 50 дукатов. Ничего не известно о работах исполненных Коссой до феррарских фресок. Георгий и принцесса».
гал. ) уже заметна твердость и торжественность, которые художник заимствовал у Пьеро делла Франчески. Между ними проходит широкая лента с зображениями астрологических символов.
Козимо Тура писал в основном картины на религиозные сюжеты, многие из которых не сохранились, как живописные декорации замков Бельфиоре (1459—1463 г. ) и Мирандола (около 1465—1467 г. ). Косса умер в Болонье в 1478. Многое молодой художник позаимствовал и у Мантеньи. Здесь влияние Пьеро делла Франчески очевидно проявляется в манере, с которой Косса строит пространство с помощью перспективы и освещения, а феррарские черты – в расположении драпировок и в других декоративных деталях. (Cossa, Francesco del) (1436-1478) итальянский художник раннего Возрождения, представитель феррарской школы. Так высоко ценилось творчество мастера.
В «Мадонне с младенцем в окружении ангелов» (Вашингтон, Нац. Косса, франческо дель – (Cossa, Francesco del) (1436-1478) итальянский художник раннего Возрождения, представитель феррарской школы. В своем родном городе в 1469-70 гг. В 1821 году благодаря реставратору Джузеппе Сароли (Giuseppe Saroli) исторические фрески были раскрыты.
После наполеоновских войн дворец был конфискован и приобретён жителем Феррары Джакомо Майолем (Giacomo Mayol). Винченцо Феррера», написанный для капеллы Грифони в болонской церкви Сан-Петронио (1473 год, Национальная галерея, Лондон галерея Брера, Милан Национальная галерея искусства, Вашингтон музей Виллы Каньола, Гаццада, Ломбардия). пределла с изображением «Рождества»), написанное для ц. Оссерванца.
Учился, вероятно, у Козимо Туры испытал влияние Андреа Мантеньи и Пьеро делла Франческа. Юстин с донатором» (Университет Мэдисон, собрание Кресса). В результате лоджия и садовая лестница были разрушены, а фрески замазаны белой штукатуркой. В формировании творческого стиля Козимо Туры определяющую роль сыграло знакомство с произведениями Мантеньи, от которого он перенял скульптурную манеру письма и искусством Пьеро делла Франчески, работавшего в Ферраре в конце 1440-х г. и привившего художнику любовь к монументальным формам.
Сформировался под воздействием Андреа Мантеньи и Пьеро делла Франческа. Центральным произведением в творчестве Коссы являются росписи на восточной стене «Зала месяцев» в Палаццо Скифаноя в Ферраре (около 1469-70). Крупнейшим из работ этого периода является разрозненный «Полиптих святого Винченцо Феррера», написанный для капеллы Грифони в болонской церкви Сан-Петронио (1473, Национальная галерея, Лондон галерея Брера, Милан Национальная галерея искусства, Вашингтон музей Виллы Каньола, Гаццада, Ломбардия). Лицо автора Апокалипсиса выражает здесь тяжелую и напряженную думу. Помимо влияния венецианского искусства, «интернациональной готики» и раннего Возрождения, феррарское искусство было отмечено также влиянием Мантеньи тонкий и изобретательный гений Козимо Туры содействовал распространению этих элементов.
Личность его и до сих пор остается мало выясненной. Вазари соединял его в одно с его учеником, Лоренцо Коста. Созданные здесь фрески носили аллегорический характер. Ему было отказано в этом.
Косса умер рано, не дожив до старости. С падением рода дЭсте в 1598 году начался период запустения. Испытал влияние А. Мантеньи и Пьеро делла Франческа. Особенно прочными были связи феррарской школы с болонской. Биографические данные указывают, что в 1470 году, в год окончания росписи Скифанойя, ему могло быть около тридцати лет.
Вопрос об артистическом воспитании Коссы остается пока темным. Франча) школ. Большим достоинством Коссы надо считать его поразительное чувство группировок. Итальянский художник Франческо дель Косса родился в Ферраре.