Франческо Айец (итал. Francesco Hayez, 10 февраля 1791 года, Венеция— 21 декабря 1882 года, Милан)— итальянский живописец, один из ведущих художников романтизма середины XIX столетия известный своими историческими картинами, политическими аллегориями и портретами. Франческо Айец (также Айес, ранее Гайез итал. Francesco Hayez, 10 февраля 1791 года, Венеция— 21 декабря 1882 года, Милан)— итальянский живописец, один из ведущих художников романтизма середины XIX столетия известный своими историческими картинами, политическими аллегориями и портретами. Оценить весь творческий путь, пройденный Франческо Айецем, сложно, так как он нередко не подписывал свои работы и не датировал их (часто обозначенная на его картинах дата является только свидетельством того, когда картина была продана). Франческо Айец12 (также Айес1, ранее Гайез3 итал. Francesco Hayez, 10 февраля 1791 года, Венеция— 21 декабря 1882 года, Милан)— итальянский живописец, один из ведущих художников романтизма середины XIX столетия известный своими историческими картинами, политическими аллегориями и портретами.
Резкие контрасты света и тени, яркая венецианская палитра придают полотнам декоративность. Наиболее полным собранием полотен художника обладает Пинакотека Брера. С этой целью он специально ездил в Неаполь — центр археологических раскопок. Работал Айец в основном с религиозными историческими и мифологическими сюжетами. Он создал целую галерею образов выдающихся деятелей итальянской истории и культуры, среди которых выделяются портреты романиста А. Мандзони (1840) и композитора Дж.
Кроме того в персонажах картины Хайесстремился показать зарождающуюся итальянскую нацию. Во время пребывания в Риме было исполнено полотно «Ринальдо и Армида» (1814, Венеция, Галереи Академии) на сюжет из поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», особенно популярный у мастеров Венеции, трактовавших его в традиционном жанре идиллии.
Одной из самых знаменитых работ Франческо Айеца является картина «Поцелуй» (The Kiss). Наконец, граффити было окончено и стало культовым для туристов. Канова не раз спасал молодого художника от высылки из Рима. Идеалы классицизма стали казаться ему отвлеченными.
В портретах раннего миланского периода Семейство гравера Стампа (1822—1823, Милан, Пинакотека Брера), Автопортрет с группой друзей (1824—1827, частное собрание) проявился интерес к романтическому портрету — изображению моделей в пейзаже, сопоставлению характеров и темпераментов. Живопись мастеров Возрождения стала его идеалом. Манера Айеца – яркий, сочный колорит и контрастная светотень. Миланская знать любила позировать Айецу. Айец стал профессором исторической живописи Академии Брера (1850), почетным членом Неаполитанской (1831), Венской (1836), Болонской (1860) Академий художеств, кавалером государственных орденов. В 1809 году он стал победителем конкурса в Академии и получил право на пенсионерство в Риме, где оставался до 1816 года.
Обучался в Венеции у Т. Маттеини, потом в Милане в мастерской Брера. «Вдохновляюсь в поисках пути правды живописью Беллини, Карпаччо», — писал Айец в 1818 году Канове. Франческо Айец (1791 – 1882) не только по образованию, но и по характеру и вкусам был склонен к эстетике классицизма. Герои скорее похожи на каких-то монстров, чем на людей. Итальянский художник, один из ведущих художников романтизма середины XIX столетия, Франческо Айец (1791-1882) родился в Венеции. В 1806 г. Айец поступил в Венецианскую академию изящных искусств и в 1809 г. выиграл конкурс на годичное обучение в Римской Академии ди Сан Лука. Огромное влияние оказало на него творчество скульптора А. Кановы.
Выставленное в том же году в галерее Брера в Милане, произведение даже оказалось на некоторое время в эпицентре скандала – критики упрекали автора в излишнем веризме (реализме), с которым Айец изобразил своих героев. Ученик известного венецианского живописца Т. Маттеини, Айец еще в Академии художеств увлекался античностью изучая скульптуру в Галерее Фарсетти на Большом канале его привлекала живопись мастеров Возрождения. Живопись мастеров Возрождения стала его идеалом. Целующаяся пара представляет собой аллюзию на Ромео и Джульетту Шекспира.
Итальянский художник, представитель романтизма. Мадзини назвал «манифестом романтической живописи». Это отчетливо проявляется и на картине «Фигуры на берегу моря» : силуэты влюбленных геометричны их дополняют световые контрасты и четкие линии. Ученик Маттеини, Айец унаследовал от него интерес к портретной живописи.
Канове с трудом удалось уладить инцидент. В облике хитрого политика и интригана К. Б. Франческо Айец (1791 — 1882) — итальянский художник, один из ведущих художников романтизма середины XIX столетия известный своими историческими картинами, политическими аллегориями и портретами. Кавура создан образ типичного представителя либеральной буржуазии эпохи Рисорджименто, склонного изменять своим убеждениям идти на выгодные компромиссы. Врубель рассказывал, что решил нарисовать граффити совершенно случайно.
Турин, Королевский дворец) на увлекавшую романтиков тему истории Средневековья. Россини (1870), ставшие вершиной его творчества. Художнику постоянно приходилось отвлекаться на интервью и автографы. Полотно «Пьетро Росси, заключенный Скалигерами в крепость Понтремали» (1820, Милан, частное собрание) Дж. Вскоре ему сопутствовали еще две удачи: полотно Лаокоон (Милан, Пинакотека Брера) в 1812 году одержало победу на конкурсе в миланской Академии художеств, а в 1815 году рисунок Атлет-победитель получил первую премию в римской Академии Святого Луки. Особенно сильно «искалечено» тело женщины.
В совсем другой, более изысканной и декоративной манере, Айец писал портреты ломбардских аристократов («Дж. Художник обращался к сюжетам национальной истории и литературных произведений, воспевая сильные чувства и героические поступки («Пьетро Росси перед разлукой с семьей», 1820 «Поцелуй», 1859). Вслед за ним были написаны картины «Граф Карманьола» (1820—1821, Монтекасино, частное собрание) на сюжет драмы А. Мандзони «Сицилийская вечеря» (1821—1822, Рим, Национальная галерея современного искусства) на сюжет из истории Италии XIII века «Беглецы из Парги» по роману Т. Гросси о современной истории Греции «Крестоносцы у стен Иерусалима» (1838—1850.
Но художник выработал особый стиль, более пластичный и эмоциональный, чем традиционный. Россини. Франческо Айец (1791—1882) не только по образованию, но и по характеру и вкусам был склонен к эстетике классицизма. В период пребывания в Венеции (1817—1820) Айец исполняет росписи Палаццо Наполеонико (1817, ныне — Венеция Музей Коррер) с использованием мотивов живописи Геркуланума и Помпеи, обнаруживая прекрасное знание приемов неоклассицистической декорации. Увлечение сюрреализмом началось у Пикассо в 1925.
Мадзини. Но эстетические принципы Айеца не оставались неизменными на протяжении всей его жизни. Огромное влияние оказало на него творчество скульптора А. Кановы. По просьбе Кановы он принимает участие в росписях люнетов Галереи Кьярамонти Ватиканского музея (1816—1817).
В 1814 г. Айец переехал в Неаполь. Айец стал профессором исторической живописи Академии Брера (1850), почетным членом Неаполитанской (1831), Венской (1836), Болонской (1860) Академий художеств, кавалером государственных орденов. Манера Айеца — яркий, сочный колорит и контрастная светотень.
Айец считал «Поцелуй» одной из своих важнейших работ. Но эстетические принципы Айеца не оставались неизменными на протяжении всей его жизни. Польди-Пеццоли», 1851). Парочки со всего мира считали своим долгом сфотографироваться на фоне знаменитого поцелуя. Это особенно ярко проявилось в серии автопортретов, которую он создавал в течение всей жизни.
Так он объединяет в одном сюжете любовь личную с любовью к родине. Грубый, кричащий эротизм сквозит в телах и в почти сплетающихся языках влюбленных. Идеалы классицизма стали казаться ему отвлеченными. Созданная Айецом на протяжении 1840—1870-х годов серия портретов деятелей итальянской культуры (Певица Матильда Джува-Бранка, 1851 Алессандро Мандзони, 1841 Джоакино Россини, 1870 все — Милан, Пинакотека Брера) явилась важным этапом в развитии не только итальянской, но и европейской портретной живописи XIX века. Врубель должен был заново нарисовать знаменитую картинку – и ему это удалось.
Франческо Айец (1791 – 1882), один из известнейших мастеров итальянского романтизма, в своем творчестве не раз обращался к литературным сюжетам, создавая на их основе поистине гениальные произведения, которые являются по сей день примером прочтения образов, представленных знаменитыми писателями. Польди-Пеццоли (1851, Милан, Галерея Польди-Пеццоли), написанные в классической ломбардской живописной традиции.