И сегодня восприятие зрителем силы «Люцифера» Франца фон Штука не уменьшилось. Одной из самых известных работ Франца фон Штука является «Саломея» (1906г., Мюнхен). Франц фон Штук воспринял многие черты переходной художественной эпохи, какой в историческом плане был стиль модерн. Франц фон Штук умер 30 августа 1928 года в Мюнхене, похоронен на кладбище Вальдфридхоф рядом со своей женой Мэри и увековечен как «последний князь искусства в великие дни Мюнхена». Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в мюнхенской Академии художеств.
Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в Мюнхенской академии художеств. В одном ряду с Францем фон Ленбахом и Фридрихом Августом фон Каульбахом фон Штук является ярким представителем мюнхенской школы изобразительного искусства. Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в Мюнхенской академии художеств. Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в Мюнхенской академии художеств.
В 1885 году Франц фон Штук посещал мюнхенскую Академию художеств, но как художник был в основном самоучкой. Не все убедительно сопрягалось в творческих исканиях Франца фон Штук. Франц фон Штук. Франц фон Штук известен также как портретист («Автопортрет с женой», 1907, Вилла Штука «Мэри в красной шляпке», 1902, частное собрание все работы — в Мюнхене). Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в мюнхенской Академии художеств.
В книге Роберта Уэйта Психопатический Бог: Адольф Гитлер и многочисленные другие источники, отмечено, что Франц Штук был любимым живописцем Гитлера от детства на. Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в Мюнхенской академии художеств. Франц фон Штук умер 30 августа 1928 в Мюнхене его речь по случаю похорон увековечила память его как «последний принц искусства великих дней Мюнхена». В 1906 г. Франц фон Штук получил дворянский титул.
Не всё убедительно сопрягалось в творческих исканиях Франца фон Штук. Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в Мюнхенской академии художеств.
Штук завоевал известность своими аллегорико-мифологическими картинами, где характерные для символизма темы «рокового» эротического влечения и разгула иррациональных, «демонических» стихий получили особенно броское, нередко брутальное выражение («Борющиеся фавны», 1889, Новая пинакотека, Мюнхен «Люцифер», 1890, Национальная галерея, София «Поцелуй сфинкса», 1895, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Вакханалия», 1905, Кунстхалле, Бремен). Отец не одобрял его желание стать художником, но мать, как скажет Штук в интервью в 1901 году, понимала «все его амбиции». Одно из самых известных скульптурных произведений «Амазонка, бросающая копьё» ныне находится у входного портала и является символом виллы (сегодня музей югендстиля).
Ярким тому примером являются женские образы в его работах. Я хотел бы прославлять силу мужчины и нежную податливость женщины. В Вилле давали торжественные приемы, на которых бывал весь высший свет баварской столицы.
У них даже родилась дочь, которая так и осталась единственным ребенком художника. Завоевал известность своими аллегорико-мифологическими картинами, где характерные для символизма темы «рокового» эротического влечения и разгула иррациональных, «демонических» стихий получили особенно броское, нередко брутальное выражение (Борющиеся фавны, 1889, Новая пинакотека, Мюнхен Люцифер, 1890, Национальная галерея, София Поцелуй сфинкса, 1895, Музей изобразительных искусств, Будапешт Вакханалия, 1905, Кунстхалле, Бремен). Для него это время безудержного проявления жизни и чувств, что очень заметно в картине «Весенний хоровод».
Дионисий (хтонический, дикий инстинктивный) и Аполлон (небесный идеальный, сдержанный) — две категории, которые Штук изучал, выделял и объединял, постоянно к ним возвращался, в том числе и на вилле. Рихард Вагнер циклом «Кольцо Нибелунга» установил стандарт музыкального и театрального произведения, производящего потрясающее впечатление. Несгибаемо-прочный ствол яблони слева и плавно изгибающаяся берёза справа также подчеркивают двойственную натуру изображённой». Крупные формы доминируют в большинстве его картин, что свидетельствует о его любви к скульптуре.
Штук являлся одним из основателей (1892) и президентом Мюнхенского сецессиона", он рисовал афиши для его выставок композиция с Афиной-Палладой (1889) стала популярным символом этого объединения. Одна из самых красивых частей – исторические комнаты.
Живописные работы Штук впервые представил публике в 1889 году на выставке Академии художеств в Стеклянном дворце и за работу «Страж рая» был удостоен золотой медали. Змеи как вечное искушение – излюбленный символ Штука. Её остановившийся взгляд придает её лицу двойственное выражение.
Не имевший практически никакого академического образования, гениальный самоучка с первых же своих картин стал популярным, его работы вызывали неугасающий интерес и хорошо продавались. Шедевр Франца фон Штука — «Люцифер». Его дар дизайнера-декоратора развернулся при постройке и оформлении собственного дома – Виллы Штука, для которой он исполнил ряд бронзовых скульптур («Атлет», «Амазонка», 1890-е) и декоративных панно (Помпеянская стена и др. ).
Один из основателей "Мюнхенского Сецессиона". Часть из них сохранились в своем первозданном виде и в них можно увидеть сохранившийся интерьер, мозаики (как в римских термах) или наборный паркет на полу, знаменитую мебель, зеркала, настенные росписи на излюбленные сюжеты художника – вот плещутся русалки, вот в неистовом танце кружатся пары скульптуры, театрально прячущиеся за драпировками. Франц фон Штук воспринял многие черты переходной художественной эпохи, какой в историческом плане был стиль модерн. В Старом ателье можно увидеть алтарь «Грех», созданный «по мотивам» алтарей старых мастеров.
Есть в этом что-то космическое. Умер Штук в Мюнхене 30 августа 1928 года. Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн.
В молодости много работал как художник прессы (для журналов «Югенд», «Пан» и других изданий). Выступал также как художник-портретист и скульптор. Франц Штук (нем. Однажды показалось, что этот покоритель женских сердец, наконец, угомонился – его отношения с натурщицей Анной Марией, которую он изобразил на картине «Грех», были похожи на что-то серьезное. Третья часть – площадка для временных выставок (вход рядом с кассой в стеклянную дверь). Franz von Stuck, 1863 – 1928) – крупнейший мастер немецкого модерна.
В молодости Штук много работал как художник прессы (для журналов «Югенд», «Пан» и других изданий). После получения образования Франц Штук зарабатывал на жизнь, делая карикатуры и иллюстрации для журналов и газет разных издательств, в том числе для «Югенд» (Jugend) и «Флигенден Блеттер» (Fliegenden Bltter). В портрете «Самсона» божественный силач разрывает пасть льву и зритель «слышит» хруст костей. «Князь живописи» так называли его современники.
В 1906 году он был награжден орденом «За заслуги перед баварской короной» и получил дворянство, пройдя прекрасный творческий путь, от просто Франца Штука до аристократа Франца Риттер фон Штука. Знакомые формы из многих классических источников истолковываются художником неоднозначно. Вдохновлённый творчеством Арнольда Бёклина, Штук писал паряще-нереальные картины на сюжеты из мира фантазий и аллегорий, символические образы, как, например его «Грех» (1893) и «Война» (1894). В 1913 году в расцвете творческой славы Штук начинает строить студию рядом с виллой. Картины Франца фон Штука производят очень сильное впечатление на зрителей.
Чистота 1889Юдифь и Олоферн 1926Битва за женщину 1905Фавн и русалка 1918Весна 1909Страж рая 1889 Поцелуй сфинкса 1895Грех 1893Сизиф 1920Чувственность 1891Сусанна и старцы 1904Купание Сусанны 1913 Искусство Франции. Когда мир изобразительного искусства замер на перепутье, утомленный академизмом именно фон Штук предложил новое направление в живописи, впоследствии названное символизмом и сразу же подхваченные его последователями. Будучи участником выставки 1889 года в «Стеклянном дворце» (Glaspalast), художник получил золотую медаль за картину «Хранитель Рая» (Der Wchter des Paradieses). В «Инферно» среди отчаявшихся душ, змей смотрит прямо на зрителя, зло оскалившись.
Один из основателей (1892) и президент «Мюнхенского сецессиона», рисовал афиши для его выставок композиция с Афиной-Палладой (1889) стала популярным символом этого объединения. В более поздние годы Штука привлекает тема весны. Архетипическими стали созданные им образы женщин-вамп («Грех», 1893, Новая пинакотека «Саломея», 1906, Дом-музей Ф. фон Ленбаха) и военного насилия («Война», 1889, Новая пинакотека). С 1887 года начинает экспериментировать с масляной живописью.
В садике сочетается помпеянское искусство и работы 19 века, а главный фасад украшен увеличенными в размере античными статуями – «Пудициция» из Ватикана, Амазонка Поликлета, Капиталийская волчица и другие. В 1906 г. получил дворянский титул. У «Сизифа» кожа светлее, чем окружающий ландшафт подземного мира, но мускулатура его тела точно как валуны и скалы.
Большое трехэтажное помещение с белыми стенами и большими окнами. Классические образы в живописи Штука многочисленны, его стиль виртуозен и в этом он даже менее сецессионист, будучи между тем основателем движения. Выступал также как портретист (Автопортрет с женой, 1907, Вилла Штука все работы – в Мюнхене). В том же году на Всемирной выставке в Чикаго художник получил золотую медаль.
Под влиянием Фридриха Ницше создавал фантастико-аллегорические произведения, проникнутые нарочито брутальной символикой. Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн. Завершенная в 1914 году структура имела два этажа. У Штука дочь Иродиады – роковая женщина, воплощающая в себе идею губительной страсти.
Франц Штук (дворянский титул и приставку «фон» он получил лишь в 1906 году) обучался живописи сначала в городской мюнхенской художественно-ремесленной школе и в Политехникуме и даже посещал мюнхенскую Академию художеств, но все же, в большей степени оставался самоучкой, что позволило ему выработать свой уникальный и узнаваемый художественный почерк. После Первой мировой войны популярность Штука пошла на убыль. Новые времена потребовали новых живописных идей и форм.
Вот, например, картина «Весна» (1909). История зарубежного искусства. Вот, например, «Саломея» (1905), написанная на известный библейский сюжет. Франц фон Штук известен также как портретист («Автопортрет с женой», 1907, Вилла Штука «Мэри в красной шляпке», 1902, частное собрание все работы – в Мюнхене). Архетипическими стали созданные им образы женщин-«вамп» (Грех, 1893, Новая пинакотека Саломея, 1906, Дом-музей Ф. фон Ленбаха) и воинского насилия (Война, 1889, Новая пинакотека).
Так как в музее очень плохая навигация, то будьте внимательны, чтобы ничего не пропустить. Картины фон Штука изображавшие часто обнажённые женские и мужские тела, получили в викторианскую эпоху у публики необычайно сильное художественное восприятие со слегка «истерическими» чертами. Иногда он буквально вмешивает фигуры в пейзаж. Слухи о его романах будоражили умы всех жителей Мюнхена. Фридрих Ницше провозгласил: «Бог умер» и революцию в философии.
Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Оно оказало огромное влияние на европейских экспрессионистов и модернистов. В «Фантастической охоте» два кентавра мчатся (один догоняет другого, смертельно ранив его) через длинный горизонтальный холст. Франц фон Штук (Franz von Stuck) (1863-1928), немецкий художник и скульптор, один из лидеров символизма в европейском изобразительном искусстве рубежа XIX-XX веков. Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн. Преподавал в мюнхенской Академии художеств.
Мужчины в работах Штука не только послушное орудие в женских руках или грубые животные. В 1892 году он стал основателем Мюнхенского сецессиона, а в 1893 году завоевал золотую медаль на Всемирной выставке в Чикаго за картину «Грех» (Die Snde). Франц Штук (приставка «фон» появится в 1906 году, когда он будет посвящен в рыцари) родился в 1863 году в Теттенвайсе (рядом с Пассау) в католической семье, фермеров и мельников. Будет ли выставка стоящая или нет – зависит от случая.
К тому же художник никак не откликнулся на драматические события современной жизни. Франц фон Штук видел необходимость баланса между идеальным и инстинктивным, хорошо понимая темные аспекты последнего. Духовное начало человека переплетается с телесным, красивые обнаженные тела мужчин и женщин (в основном, женщин) притягивают взгляд, вызывая ощущение реальности происходящего действа. Вообще, позировать Францу фон Штуку мечтали многие женщины, независимо от их сословной принадлежности и семейного положения, привлеченные его «демонической» внешностью и характером завоевателя. Змей, обивающий плечи женщины в «Грехе» и поднимающийся от её лона в «Сладострастии», — фаллический символ и прямое предложение к сексуальному общению.
Посещал Мюнхенскую АХ (1885), в основном самоучка. Однако созданного художником оказалось достаточным, чтобы считать его одним из самых замечательных мастеров периода «модерна». Творчество Франца фон Штука – антипод импрессионизму. Не все убедительно сопрягалось в творческих исканиях Франца фон Штук. Вторая прекрасная часть – сад, особенно он хорош в теплое и зеленое время года. В большинстве моих картин — он и она. При входе в старинный вестибюль у вас проверят билеты и выдадут текст на английском или немецком языке про все помещения (эту часть найти просто – она располагается справа от входа, вверх по небольшой лестнице, есть указатель).
Но годы показали, что его творчество не привело живопись последователей в тупик. Первый посвящался скульптуре, второй использовался для живописи. немецкий художник. Стремление Штука сделать всю свою жизнь искусством хорошо описал А. Бенуа в 1896 г., вспоминая первую встречу с художником в 1896г. : «Блиставший аполлоническим блеском, точно озаренный ореолом славы, красавец, пожиратель женских сердец, Штук вышел по-театральному одетый в бархат, держа в левой руке палитру, с которой текли необычайно яркие колеры на роскошной мозаичный пол его новехонькой виллы». Изготовлял эффектные декоративные рамы для своих картин.
Но роман, внезапно начавшись, также внезапно и оборвался – фон Штук встретил другую женщину, позировавшую ему для «Саломеи», на которой, к удивлению мюнхенской богемы, вскоре женился. Многие из его крупноформатных произведений отличает двусмысленно-эротическая атмосфера. Немецкий художник и график Франц фон Штук был из числа явных любимчиков судьбы.
Зигмунд Фрейд добрался до разума и стал отцом науки психоанализа. Штук творил в эпоху больших художников и провидцев. Библейская тема Штуком интерпретируется по Дарвину. Предмет Стака был прежде всего от мифологии, вдохновленной работой Арнольда Беклина.