Ф. а. рубо был поистине русским художником, пропагандирующим русское искусство, хотя и считался французом по рождению, а большую часть жизни прожил в Мюнхене. Российский художник, мастер батальной и панорамной живописи Франц (Франсуа) Алексеевич Рубо родился 17 июня (5 июня по старому стилю по другим данным – 15 июня / 3 июня по старому стилю) 1856 года в Одессе (ныне город на Украине). Франц Алексеевич Рубо – художник-баталист, основоположник панорамной живописи в России, академик, профессор Петербургской и Баварской академий художеств.
Авторами этих статей были Н. Н. Каразин (1896), В. С. Кривенко (1902), Б. Шуйский (1912), И. Тестов (1912). Среди характерных батальных полотен Рубо – Атака Новочеркасского полка в бою на реке Шахе (1907) и Бородинский бой (1913 обе – в Артиллерийском историческом музее, Петербург). Выставка еще не закрылась, а он уже куда-то загадочно исчез. Кавказ стал одной из самых любимых тем художника.
Рубо. Они публиковались в таких журналах и газетах, как: «Пчела», «Нива», «Всемирная иллюстрация», «Живописное обозрение», «Русский инвалид», «Петербургская газета», «Московский вестник», «Новое время» и др. Помимо этих картин (написанных в 1885–1895) масштабным результатом его кавказских этюдов явилась панорама Штурм аула Ахульго (1890), впервые показанная на художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде (1896 сохранились лишь отдельные ее фрагменты, находящиеся ныне в краеведческом музее Махачкалы). Авилов, М. Б. И в русской дореволюционной литературе о творчестве художника можно найти немногое.
Франц Рубо избрал для осуществления своих замыслов такой вид изобразительного искусства, как панорама. Родившийся в Одессе в семье французского коммерсанта, он большую часть жизни провел в Германии и, будучи членом российской Императорской Академии художеств, не являлся подданным Российской империи. С ранних лет у Франца Рубо проявилась склонность к рисованию. На самом юге Германии, на живописном озере Кимзе издавна называемом местными жителями «Баварским морем», расположен маленький остров Фрауэнинзель.
В Городском архиве Мюнхена имеется документ, указывающий, что до 1885 года Франц Рубо проживал в столице Баварии на улице Schwanthalerstrasse, 18 (2 этаж) – напротив Немецкого театра, расположенного неподалеку от Главного вокзала. И зритель благодарен художнику за приобщение к трудной дороге познания истории. Работа над ней шла при участии И. Г. Мясоедова иконсультанта Б. М. Колюбакина. Его работы имеются также в Государственной Третьяковской галерее, музеях Севастополя, Ставрополя, Ярославля.
Франц Алексеевич Рубо (Одесса, 17 июня 1856 – 13 марта 1928, Мюнхен) – русский художник-панорамист, автор полотен «Оборона Севастополя», «Бородинская битва», «Штурм аула Ахульго». Франц Алексеевич Рубо родился 15 июня 1856 года в Одессе. марок и создал колоссальное полотно, длиной в 120 метров и высотой в 12. - при создании учебных пособий по батальной и панорамной живописи. Воинственные горцы представляли особый интерес для художника баталиста.
Долгое время творчество Ф. Рубо не попадало в сферу интересов историков искусства. Свое творчество он посвятил раскрытию героического прошлого России. В 1893 «Штурм Ахульго» выставлялся в Париже, а в 1896 — на Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде. Казалось бы, обстоятельства судьбы должны были сделать из Рубо «вечного странника». Автор показывает, как эволюционируют эстетические и этические взгляды художника от условностей официального академизма к реалистическому искусству.
Сначала он учился в Одесской художественной школе, а затем, в 1878 году, поступил в Баварскую академию художеств в Мюнхене. В 1886 году он получил заказ на написание 19 картин на тему Кавказских войн для Тифлиса. В книге В. В. Садовеня «Русские художники-баталисты XVIII – XIX веков» (1955) биография Ф. Рубо уложилась в полстраницы. Исполнял также станковые картины, в том числе исторически точные полотна на темы кавказских войн (Штурм Геок-Тепе 12 января 1881 года, 1898, ГРМ).
Подчеркивать превосходство русской армии даже в панораме было как бы неуместно. За нее Рубо был награжден орденом Св. Мазок живой, энергичный. Помимо этих картин (написанных в 1885 – 1895) масштабным результатом его кавказских этюдов явилась панорама Штурм аула Ахульго (1890), впервые показанная на художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде (1896 – сохранились лишь отдельные ее фрагменты, находящиеся ныне в краеведческом музее Махачкалы). Также в в краеведческом музее Махачкалы находится панорама Штурм аула Салты. В батальной живописи Ф. Рубо не только хорошее знание боевых действий и высокое мастерство живописи, но и стремление к правдивому изображению событий.
В плохом состоянии в 1928 году ее передали в Дагестанский краеведческий музей. В 1908 году Ф. А. Художник также был награжден орденом Святого Михаила.
В 1880 году после успешного завершения первого этапа учебы Франц Рубо отправился в Одессу и оттуда в 1881 году он поехал на родину своих родителей – во Францию, где посетил южную часть страны и Париж. Опасаясь банкротства, художник обратился к Николаю II с просьбой приобрести произведение за 15 тысяч рублей и в 1897 оно было куплено Военным министерством (сохранилось фрагментарно). По возвращении в Россию получил от тифлисского музея «Храм Славы» заказ на серию картин из истории кавказских войн. Не имея в последние годы значительных заказов, жил почти в полном забвении. В 1924 году панорама «Штурм аула Ахульго», хранившаяся на валу в Артиллерийском историческом музее в Ленинграде, пострадала во время наводнения. В этот день на заседании Императорского русского Военно-исторического общества рассуждали «О способах ознаменования столетней годовщины «священной памяти Двенадцатого года»». В Римстинге Франц Рубо посещал богослужения в местной церкви св.
Кавказ стал одной из самых любимых тем художника. Рубо умел и любил рисовать животных. Созданные монументальные полотна были отмечены высокими наградами. С 1891 г. – профессор Мюнхенской Академии художеств за панораму Штурм аула Ахульго.
Для мастера характерен строгий отбор главного, наиболее существенного. Панорамам и батальным картинам Рубо свойственны правдивость и историческая конкретность. Парусный спорт любила и его обучавшаяся в Мюнхенском университете дочь Анна (1893 – 1912), трагически погибшая на Кимзе. Из Мюнхена в сторону озера Кимзе художник добирался с семьей на поезде. 796), приходившимся двоюродным братом Карла Великого. Позже была сделана копия панорамы, а уцелевшие фрагменты полотна сохраняются как реликвия.
В акварелях и рисунках Рубо очень хорошо разработана ритмика линий и светотеневых пятен. Третий период – период расцвета творчества Рубо – можно обозначить 19021912 годами. Франц Рубо приобрел огромную популярность и авторитет. С 1913 г. жил в Германии.
Произведения Ф. Рубо являются ценным вкладом в русскую батальную живопись. создал панораму Оборона Севастополя, в 1911 г. совместно с помощниками – панораму Бородинская битва (ныне экспонируются соответственно в Севастополе и Москве). Сохранились сведения, что в Одессе при крещении родители Рубо дали младенцу имя «Франсуа Иван» (1, c. 132). Сам художник (кстати, один из первых действительных членов Военно-исторического общества) начал работать над картиной задолго до формального подписания в марте 1911 года договора о создании панорамы. Это в основном реплики или высказывания по поводу его творчества. Ф. Ондрушек.
Холст для панорамы был специально выткан в Бельгии и доставлен в Мюнхен. К 1903 году Франц Рубо стал владеть в курортном местечке Римстинге на озере Кимзе летним загородным домом, куда он очень часто приезжал на отдых и для творческой работы. В настоящее время четыре фрагмента панорамы хранятся в Махачкале. Очень помогли Рубо в профессиональном плане занятия у художника-анималиста Иозефа Брандта. Рубо Франц Алексеевич (1856-1928) – русский художник.
Затем панораму демонстрировали в Париже, где она имела большой успех. Такая живопись становится его методической системой. Многому могут поучиться у Ф. Рубо и современные молодые художники. Штрихи к портрету мастера и педагога найдены в переписке современников живописца. Академию возглавлял тогда немецкий художник Карл Теодор фон Пилоти (1826 – 1886), считавшийся одним из самых значительных представителей реалистической исторической живописи, отличающейся детальной точностью передачи исторических сцен и одежды. Его учителем стал Йозеф Брандт.
Начало второго периода творчества Рубо можно обозначить 1886 годом. Авилова, Г. Н. Но зарождалось и новое реалистическое направление, которое возглавлял Адольф Менцель. Эскиз был показан на юбилейной выставке 1912 года. Францу Рубо помогали пять немецких живописцев.
В первоначальном эскизе главным композиционным центром был бой за батарею Раевского. В ноябре 1910 года Рубо представил на утверждение государя эскиз панорамы "Бородино".
Художник должен всегда оставаться правдивым». Художник участвовал в России и в академических выставках 1896 и 1898 годов. Некрологи о смерти художника были опубликованы во многих немецких и зарубежных изданиях. – руководитель батальной мастерской при Петербургской академии художеств.
Матросы и солдаты отчаянно сбивали с панорамы огонь им пришлось разрезать полотно. С 1903 – профессор-руководитель батальной мастерской петербургской Академии художеств (среди его учеников был М. Б. Греков). Художник также был награжден орденом святого Михаила. Его отец – переселившийся в Россию французский книготорговец, уроженец Марселя Алекс Рубо мать – Мадлен Сенек держала свой дом моделей. Учился в Одесской рисовальной школе (1865 – 1877), а в 1878 – 1883 – в мюнхенской Академии художеств. Он создал ее в 1911 году, через восемь лет после панорамы Оборона Севастополя.
Француз по национальности, большую часть своей жизни проживший в Мюнхене, Франц Алексеевич Рубо был поистине русским художником-патриотом. Николая и бывал в католической церкви Успения Божией Матери в Прине. Кавказская тематика – ведущая в творчестве художника в 1880 – 1890-е годы. А созданные им монументальные работы о России «стали своеобразным выражением его любви и уважения к русскому народу и его истории».
Он выходил на железнодорожной станции курортного местечка Прин (Prien). Одно из ранних упоминаний о панораме «Бородино» относится к 31 октября 1909 года. Преподавал в Академии художеств среди его учеников – М. И. В них художник отразил все стороны военной жизни. панорамы «Бородинская битва» (1910-12), прославившей героизм и стойкость русских воинов.
В 1903- 1911 гг. Представленная в 1891 публике панорама имела значительный резонанс. В книге Г. В. Терновского «Памятник народного подвига» (1956) дана подробная историческая справка о Крымской войне 18531855 гг. Признанный художник в Германии и России был награжден с четырьмя престижными орденами. Франц Алексеевич Рубо родился 5 (17) июня 1856 года в Одессе, в семье французского коммерсанта. На русский язык правильный перевод острова Фрауэнинзель – «Богородичный остров», а не «Женский», как это можно встретить в туристических справочниках о Баварии.
Художник Н. Н. Каразин писал: «Сколько знания, таланта и вкуса Собравшаяся на центральной площадке панорамы довольно многочисленная группа художников с восторгом смотрела на все эти чудеса искусства и с чувством уважения на их автора, скромного и тихого Рубо, как будто невольно смущенного и даже серьезно боящегося за успех своего детища». По cохранившимся воспоминаниям его родственников, Рубо был «страстным и очень способным приверженцем парусного спорта». Кроме того, он принял от Ф. Рубо способ работы с натурой. Автор объясняет это тем, что подробное рассмотрение творчества Ф. Рубо, в значительной мере относящегося уже к XX веку, не входило в задачу названных «очерков». Динамичность и контраст освещения делают её эмоциональной, насыщенной.
Поиск этих типажей Рубо осуществлял всюду, где только оказывался. «Мы должны гарантировать, что напишем не хуже Рубо», – говорил М. Греков, работая с М. Авиловым и П. Шухминым над 257 панорамой «Оборона Царицына». В течение долгих двух лет художник с помощниками трудился над панорамой, а после это еще пять лет не мог реализовать свой шедевр и подвергался преследованию со стороны кредиторов. Парадокс состоит в том, что будучи европейцем по образу жизни и менталитету, Рубо как художник буквально врос в русскую почву и все его сколько-нибудь значительные работы связаны с Россией. Сын французского коммерсанта.
Именно его имя мы вспоминаем, когда речь заходит о панораме Оборона Севастополя либо о панораме Бородинская битва. Получив начальное художественное образование в Одесской рисовальной школе, Ф. Рубо закончил его в мюнхенской Академии художеств (1878—1883). Центральной сценой в панораме стала битва за батарею Жерве. Во время каникул юноша ежегодно приезжал в Россию, путешествовал по Кавказу, Украине, Средней Азии. Сама панорама «Бородинское сражение» в данном случае рассматривается в качестве иллюстративного материала по истории Отечественной войны 1812 года, без анализа её художественных достоинств. На Кавказе художник создал целую галерею колоритных образов горцев. Михаила, Баварская Академия художеств присвоила ему звание профессора.
художник создает свою первую панораму «Штурм аула Ахульго». Отсюда до Римстинга совсем недалеко – чуть более трех километров. В бухте Римстинга находилась парусная яхта Франца Рубо. В неоднократно издававшемся путеводителе по музею-панораме «Бородинское сражение» (авторы: Л. В. Ефремова, И. Я. Крайванова, О. П. Андреева, Т. Д. Шувалова, О. П. Папков), дается описание панорамы и краткие сведения о биографии Ф. Рубо иногда с неточностями (в диссертации на них указывается). В 1910 году Франц Алексеевич приступил к работе над панорамой «Бородинская битва».
Среди характерных батальных полотен Рубо – Атака Новочеркасского полка в бою на реке Шахе (1907) и Бородинский бой (1913 обе – в Артиллерийском историческом музее, Петербург). В это время художник много путешествует по Кавказу, собирает материал для картин. Самокиша и других иногда увлекающихся нарочитой театральной эффектностью. Он не раз бывал в тех краях природа, образ жизни местного населения, независимый характер горцев были ему хорошо знакомы. Помимо этих картин (написанных в 1885-1895 гг. ) масштабным результатом его кавказских этюдов явилась панорама Штурм аула Ахульго (1890), впервые показанная на художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде (1896 – сохранились лишь отдельные ее фрагменты, находящиеся ныне в краеведческом музее Махачкалы).
Грекова, М. И. После почти двухлетних подготовительных работ картина (размеры живописного полотна 115х15 м) была написана за 11 месяцев.
Прекрасно писал художник и военное снаряжение и оружие и конскую упряжь и боевую технику. Открытие состоялось 14 (27) мая 1905 года. В 1901-1904 гг. По вероисповеданию Франц Рубо был католиком. Произведения Ф. Рубо и сейчас сохраняют высокую художественную ценность, большой эмоциональный заряд, как когда-то сказал И. Н. Крамской: оттого, что «душа положена». Так, в одной из первых книг «Франц Алексеевич Рубо» (из серии «массовая библиотека», 1952) Ю. С. Халаминский попытался определить значение наследия художника и охарактеризовать главные этапы его творчества.
В это время, работая над «кавказским» циклом картин, Франц Алексеевич, впечатлённый драматизмом кавказской войны, приступает к созданию первой российской панорамы «Штурм аула Ахульго». Мясоедова и консультанта Б. М. В ходе работы использовались личные дела Ф. Рубо, хранящиеся в архиве Мюнхенской Академии художеств документы, находящиеся в Российском Государственном историческом архиве, Научно-библиографическом архиве Российской Академии художеств, отделе учета Научно-исследовательского музея PAX письма: Ф. Рубо генералу Б. М. Колюбакину, хранящиеся в Российском Военно-Историческом архиве, П. А. Воронцову-Вельяминову – в фонде письменных источников Музея-панорамы «Бородинское сражение» использованы каталоги выставок и их обзоры в периодической печати. Сама природа становилась участницей стычек: горы, леса, стремительные горные речки.
И в этом ощущается преемственность школы, верность традиции. Наиболее видной фигурой в русской академической батальной живописи конца XIX – начала XX века был автор многочисленных батальных полотен, главным образом на сюжеты кавказских войн России и больших батальных панорам: «Штурм аула Ахульго», «Оборона Севастополя», «Бородинское сражение», основоположник русской школы панорамной живописи Франц Алексеевич Рубо (1856-1928). На некоторых акварелях изображена царская охота. Это было влияние большого, глубокого содержания искусства.
По признанию Сильвии Рубо, ее дед, живя в Баварии, «считал первой своей родиной Россию» и всегда ощущал связь с этой страной. В 1902–1904 под его началом в предместье Мюнхена группой немецких художников была создана панорама Оборона Севастополя, открытая в 1905 в Севастополе в возведенном для нее здании (сильно пострадавшая при обороне города в 1941–1942, отреставрирована и открыта вновь в 1954). До сих пор она считается одной из лучших в мире. Теперь уже он явился для Е. Моисеенко 255 непревзойденным учителем. Художник показывает войну не бутафорски.
258 Почти восемьдесят лет прошло со дня смерти Ф. А. Горелова и других. Колюбакина и была завершена в рекордно короткий срок. После создания эскиза, утвержденного в России в феврале 1902 года, Франц Рубо приступил в Баварии к работе по реализации этого огромного живописного полотна (14 м 115 м). В 1972 г. появилась книга С. М. Клавдиева «Русские панорамы». В 1886 году молодой художник получил правительственный заказ на написание девятнадцати картин для военно-исторического музея Тифлиса «Храма Славы».
К столетию Отечественной войны 1812 года по заказу императора Николая II Ф. А. Панорама была приобретена Военным министерством в 1897 году для Тифлиса. И художник вышел победителем: его замысел был утвержден. По словам Е. Е. В 1918 году панорама была демонтирована и после длительной реставрации вновь открыта к 150-летию битвы в 1962 году в здании музея-панорамы на Кутузовском проспекте. Вместе с Францем Рубо два года над созданием панорамы трудились известные немецкие художники, cреди них – мастер исторических сцен Карл Беккер (1862 – 1934) Карл Кер (1866-1919) Фридрих Каллморген (1856- 1924) Петер Мюллер (1866-1949) Майкл Зенона Димер (1867м 1939) Kaрл Хуберт Фрош (1946 -1931) Оскар Мерте (1872 -1938), а также студенты из Баварской Академии художеств. В Академии художеств преподавали немецкий мастер исторической живописи Зайтц Отто (1846 – 1912) известный художник-иллюстратор Альбрехт Кристоф Вильгельм фон Диц (1839 -1907) и др.
Однако, когда в 1910 году Рубо показал этот эскиз царю, тот его отклонил. Севастопольская панорама в это время экспонировалась в Санкт-Петербурге на Марсовом поле. Обращаясь к Грекову, он пишет: «Ты знаешь, как я ценю высоко искусство панорамы, а от тебя я жду достижений, равных лучшему, что создал Франц Алексеевич Рубо».
Греков. Так же высоко оценивает творчество Ф. Рубо и И. Бродский. На той же плите – небольшой бронзовый барельеф с изображением Воскресения Иисуса Христа работы немецкого скульптора Генри Вадере (1856 – 1950), получившего в 1900 году звание профессора фигурной скульптуры в той же Академии художеств Мюнхена, где в молодые годы учился и Франц Рубо. Ф. Рубо всю жизнь работал упорно и много, не избалованный завидной легкостью исполнения и постоянной удачей и вовсе не все у него получалось с одинаковой успехом. На церковном языке немецких католиков слово «Frau» означает «Святая дева Мария», a «Herr» – «Господь», «Бог».
Другой известнейшей его панорамой стала Бородинская битва. и воссоздании советскими художниками панорамы «Оборона Севастополя». Работа над ней шла в тех же условиях, при участии И. Г. Мясоедова (была открыта в 1912 в специальном павильоне на Чистых прудах в Москве после длительной реставрации ее воссоздали в 1962 в новом здании на Кутузовском проспекте). В 1902-1904 гг. Таким образом, здесь Рубо выступает в известной степени и как исторический художник. Еще во время работы над картиной «Штурм аула Ахульго» (1888) для Храма Славы Рубо задумал и вскоре создал панораму на ту же тему.
Инициатива художника была поддержана на высочайшем уровне и баталист принялся за работу. В 1909 году в России начинается подготовка к празднованию 100-летнего юбилея войны 1812 года и главного события той войны – Бородинской битвы. Местом дальнейшей учебы молодого любителя карандaша и кисти стал Мюнхен, куда Франц Рубо отправился в 1877 году в возрасте 21 года и где он стал студентом Баварской королевской Академии художеств. «Атака запорожцев в степи» и «Кавказец-кавалерист» – самые известные работы художника в этот период. Большую известность принесли ему картины, посвященные эпизодам Кавказских войн и предназначенные для «Храма Славы» в Тифлисе, а также военно-историческая панорама «Штурм аула Ахульго», после демонстрации которой в Мюнхене Баварская Академия художеств присвоила в 1891 году Францу Рубо почетное звание профессора.
На озере Кимзе он принимал участие и успешно выступал в различных соревнованиях и регатах. Вторым основным островом на Кимзе является более крупный – Херренкимзе, то есть «Господний», где расположены великолепный дворец, построенный в 1878 году баварским королём Людвигом II и Старый замок на месте бывшего мужского монастыря августинцев. Рубо написал панораму Бородинская битва. Франц Рубо родился 15 июня 1856 года в Одессе в семье небогатого французского коммерсанта. Серьезным исследованием по данной теме явился труд О. Ф. Федоровой «Франц Рубо» (1982), в которой известные прежде факты были дополнены материалами архивов и периодической печати.
Приверженность к изображению батальных сцен посылала его в многочисленные поездки по местам боев и сражений (Кавказ, Средняя Азия). Его живопись выразительна и индивидуальна. М. Грекову принадлежит несомненный приоритет в области советской батальной живописи. О таланте художника с французской фамилией стало известно и в России. Музей был призван увековечить героизм российских солдат, сражавшихся на Кавказе, в Иране и Средней Азии. Письма впервые частично были опубликованы в «Военно-историческом журнале» в 1962 и в 1963 годах в 7 и 9, соответственно.
Однако посетители смогли ее увидеть только в 1909 году, но не в Тифлисе, а в Севастополе, в здании панорамы «Оборона Севастополя». В своих панорамах Ф. Рубо сочетал и широко использовал опыт западноевропейской панорамной живописи с традициями передовой, проникнутой стремлением к правде и человечности русской батальной живописи. Как писал о М. Грекове его ближайший товарищ и соратник Н. Г. Котов, художник «вырабатывал такое мастерство, которое крайне лаконично, без рабского подражания ненужным мелочам выражало бы самую суть, живописный синтез изображаемых 256 явлении». Он стал основоположником русской школы батальной панорамы.
Вклад его в искусство и педагогику значителен. Специализировался в батальной живописи, попутно (как и многие баталисты того времени) обратившись к искусству широкоохватных панорам, дающих, благодаря сочетанию картины с трехмерным макетом иллюзию исторического события, свершающегося на глазах у зрителя. Во второй половине XIX столетия уже не существовало резкого разграничения различных жанров. В советскую эпоху положено начало научного изучения деятельности Ф. Рубо.
В 18891891 гг. Необходимо также отметить, что развитие в последние годы антикварного рынка активизировало интерес к русскому искусству рубежа XIX – XX веков и в частности, к творчеству Ф. Рубо. 831/833 – 866). Актуальность темы определяется тем, что в наследии Ф. Рубо, несмотря на его мировую известность имеются значительные малоисследованные области.
С 1908 г. – академик, с 1910 г. – д. чл. Кредиторы художника угрожали ему продажей произведений в Мюнхене с молотка.
Таланту и мастерству всегда отдается должное. В 1912 окончательно обосновался в Германии. Жанровые сцены у Рубо всегда связаны с пейзажем.
Уже в конце ноября 1909 года Рубо обратился за советом к Б. М. Колюбакину: «Без Вашего содействия я приличную панораму 1812 года написать не могу» Впервые на поле битвы художник побывал 1 апреля 1910 года. В это время он получает правительственный заказ: написать серию картин для «Храма славы» в г. Тифлисе. Цикл картин Рубо охватывал огромный исторический период – от походов Петра I до «Сражения на реке Кушке 22 августа 1839 года».
Его панорамы «Оборона Севастополя» и «Бородинское сражение» имеют не только большую патриотическую историко-познавательную ценность, они могут до сих пор служить образцом этого вида изобразительного искусства. Анализируя произведения Ф. Рубо, посвященные героическим событиям из истории России, а также три грандиозные, мастерски исполненные панорамы «Штурм аула Ахульго» (1890), «Оборона Севастополя» (1901-1904) и «Бородинское сражение» (1911-1912), О. Федорова отмечает, что они стали классикой русской батальной живописи. Наверное, в этом нерв и главная особенность произведений художника. В первую очередь это воспоминания профессора института им.
Академии художеств. О нем не написано ни одной фундаментальной монографии. В честь М. Грекова были названы батальная мастерская Академии художеств, в которой он учился у Ф. А. Рубо, а также Студия военных художников.
Об этом свидетельствует запись в дневнике императора. Мазуровского, Н. С. Вольнослушательница батальной мастерской А. Л. Грекова (Малеева) в своих воспоминаниях приводит интереснейшую информацию не только о творческой атмосфере в академической мастерской, но и о совместной работе профессора Ф. Рубо и его учеников над реставрацией панорамы «Оборона Севастополя». В 1892 году художник представил свои живописные работы из серии «Русско-персидская война». По возвращении в Россию получил от тифлисского музея «Храм Славы» заказ на серию картин из истории кавказских войн.
Об этом свидетельствует запись в дневнике императора. В главе, посвященной работе над Бородинской панорамой, С. Клавдиев впервые (правда, достаточно вольно) цитирует переписку Ф. Рубо с его консультантом – военным историком Б. М. Колюбакиным, обнаруженную в 1950-х годах среди личных архивов генерала. 1856 -1928» (Профессор Франц Рубо). Рисунок четкий, но не жесткий. рублей». Рубо уезжает на время в Мюнхен, но остается там до конца жизни. Родители решили похоронить покойную на Фрауэнинзель.
Его произведения являются ценным вкладом в русское изобразительное искусство, особенно, в батальную живопись. В 1888 задумал картину «Штурм аула Ахульго», для которой за свой счет построил павильон в Мюнхене, надеясь сборами от демонстрации картины покрыть расходы. Работа над ней шла при участии И. Г.
В это время он работает над панорамами «Оборона Севастополя» и «Бородинское сражение». Рубо последовательно реализовал один из принципов реалистического панорамного искусства — принцип единства времени, показав момент отражения защитниками Севастополя самого яростного штурма, предпринятого неприятелем 6 (18) июня 1855 года, когда героизм русских воинов проявился особенно ярко. Франц Алексеевич воспитал прекрасных художников – М. Б. В 1904 году монументальная картина была готова и ее доставили из Баварии в Крым.
Одним из лучших учеников Франца Алексеевича Рубо был Митрофан Борисович Греков, в честь которого названо Одесское художественное училище. С 1901 года Рубо работал над гораздо более масштабной панорамой «Оборона Севастополя 1854-1855 гг» избрав для изображения штурм Малахова кургана. Несмотря на успех, вернуть потраченные средства не удалось. Период расцвета Франца Рубо как мастера станковой живописи пришелся на 80-90 – е годы.
В ноябре 1910 года Рубо представил на утверждение государя эскиз панорамы «Бородино». В 1896 году на Нижегородской всероссийской художественно-промышленной выставке для панорамы «Штурм аула Ахульго» построили специальное здание.