Одной из самых известных работ Франца фон Штука является «Саломея» (1906г., Мюнхен). Франц фон Штук / Franz von Stuck (1863 – 1928) – немецкий живописец и скульптор, один из лидеров символизма в европейском изобразительном искусстве рубежа 19 – 20 веков. Саломея1905 г.
После Первой мировой войны популярность Штука пошла на убыль. йЪЗПФПЧМСМ ЬЖЖЕЛФОЩЕ ДЕЛПТБФЙЧОЩЕ ТБНЩ ДМС УЧПЙИ ЛБТФЙО. Для него это время безудержного проявления жизни и чувств, что очень заметно в картине «Весенний хоровод». Стремление Штука сделать всю свою жизнь искусством хорошо описал А. Бенуа в 1896 г., вспоминая первую встречу с художником в 1896г. : «Блиставший аполлоническим блеском, точно озаренный ореолом славы, красавец, пожиратель женских сердец, Штук вышел по-театральному одетый в бархат, держа в левой руке палитру, с которой текли необычайно яркие колеры на роскошной мозаичный пол его новехонькой виллы». Завоевал известность своими аллегорико-мифологическими картинами, где характерные для символизма темы «рокового» эротического влечения и разгула иррациональных, «демонических» стихий получили особенно броское, нередко брутальное выражение (Борющиеся фавны, 1889, Новая пинакотека, Мюнхен Люцифер, 1890, Национальная галерея, София Поцелуй сфинкса, 1895, Музей изобразительных искусств, Будапешт Вакханалия, 1905, Кунстхалле, Бремен).
пДЙО ЙЪ ПУОПЧБФЕМЕК (1892) Й РТЕЪЙДЕОФ нАОИЕОУЛПЗП УЕГЕУУЙПОБ, ТЙУПЧБМ БЖЙЫЙ ДМС ЕЗП ЧЩУФБЧПЛ ЛПНРПЪЙГЙС У бЖЙОПК-рБММБДПК (1889) УФБМБ РПРХМСТОЩН УЙНЧПМПН ЬФПЗП ПВЯЕДЙОЕОЙС. «Князь живописи» так называли его современники. Franz von Stuck 1863 – 1928) – немецкий художник и скульптор. ч НПМПДПУФЙ НОПЗП ТБВПФБМ ЛБЛ ИХДПЦОЙЛ РТЕУУЩ (ДМС ЦХТОБМПЧ аЗЕОД, рБО Й ДТХЗЙИ ЙЪДБОЙК). Франц фон Штук (Franz von Stuck) (1863-1928), немецкий художник и скульптор, один из лидеров символизма в европейском изобразительном искусстве рубежа XIX-XX веков. Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн.
Но годы показали, что его творчество не привело живопись последователей в тупик. бТИЕФЙРЙЮЕУЛЙНЙ УФБМЙ УПЪДБООЩЕ ЙН ПВТБЪЩ ЦЕОЭЙО-ЧБНР (зТЕИ, 1893, оПЧБС РЙОБЛПФЕЛБ уБМПНЕС, 1906, дПН-НХЪЕК ж. ЖПО мЕОВБИБ) Й ЧПЙОУЛПЗП ОБУЙМЙС (чПКОБ, 1889, оПЧБС РЙОБЛПФЕЛБ). Её остановившийся взгляд придает её лицу двойственное выражение. В одном ряду с Францем фон Ленбахом и Фридрихом Августом фон Каульбахом фон Штук является ярким представителем мюнхенской школы изобразительного искусства. Franz von Stuck, 1863 – 1928) – крупнейший мастер немецкого модерна. хНЕТ ыФХЛ Ч нАОИЕОЕ 30 БЧЗХУФБ 1928. «Князь живописи» так называли его современники.
Ирод Антипа, которого Иисус назвал «лисом», женился на жене брата, Иродиаде. В античные времена была куда более известная Саломея, которую чтили многие века. В 1906 г. Франц фон Штук получил дворянский титул. Вот, например, «Саломея» (1905), написанная на известный библейский сюжет. Оно оказало огромное влияние на европейских экспрессионистов и модернистов.
рТЙЕИБЧ Ч нАОИЕО, ЪБОЙНБМУС Ч ЪДЕЫОЕК ИХДПЦЕУФЧЕООП-ТЕНЕУМЕООПК ЫЛПМЕ Й рПМЙФЕИОЙЛХНЕ (1881-1884). Века спустя авторы Талмуда считали ее правление золотым веком.
чЩУФХРБМ ФБЛЦЕ ЛБЛ РПТФТЕФЙУФ (бЧФПРПТФТЕФ У ЦЕОПК, 1907, чЙММБ ыФХЛБ ЧУЕ ТБВПФЩ – Ч нАОИЕОЕ). Франц Штук (нем. йУРЩФБМ ВПМШЫПЕ ЧМЙСОЙЕ б. вЛМЙОБ. В более поздние годы Штука привлекает тема весны. Краткая форма этого имени – Саломея). К тому же художник никак не откликнулся на драматические события современной жизни. ыФХЛ жТБОГ жПО (Stuck, Franz von) (1863-1928), ОЕНЕГЛЙК ИХДПЦОЙЛ, ПДЙО ЙЪ МЙДЕТПЧ УЙНЧПМЙЪНБ Ч ЙЪПВТБЪЙФЕМШОПН ЙУЛХУУФЧЕ. Ее имя Царица Саломея Александра. Свитки Мертвого моря впервые за более, чем 2000 лет, открыли ее настоящее имя: Шломцион (Shelamzion). Выступал также как портретист (Автопортрет с женой, 1907, Вилла Штука все работы – в Мюнхене).
Архетипическими стали созданные им образы женщин-«вамп» (Грех, 1893, Новая пинакотека Саломея, 1906, Дом-музей Ф. фон Ленбаха) и воинского насилия (Война, 1889, Новая пинакотека). Новые времена потребовали новых живописных идей и форм. Франц Штук (нем. Franz von Stuck, 1863 – 1928) – крупнейший мастер немецкого модерна. ч 1885 РПУЕЭБМ НАОИЕОУЛХА бЛБДЕНЙА ИХДПЦЕУФЧ, ОП ЛБЛ ИХДПЦОЙЛ ВЩМ Ч ПУОПЧОПН УБНПХЮЛПК.
Эта Саломея была единственной женщиной, которая когда-либо правила Иудеей единолично. Вот, например, картина «Весна» (1909). еЗП ДБТ ДЙЪБКОЕТБ-ДЕЛПТБФПТБ ТБЪЧЕТОХМУС РТЙ РПУФТПКЛЕ Й ПЖПТНМЕОЙЙ УПВУФЧЕООПЗП ДПНБ (чЙММБ ыФХЛБ 1890-Е ЗПДЩ), ДМС ЛПФПТПК ПО ЙУРПМОЙМ ТСД ВТПОЪПЧЩИ УЛХМШРФХТ (бФМЕФ, бНБЪПОЛБ Й ДТ. ) Й ДЕЛПТБФЙЧОЩИ РБООП (рПНРЕСОУЛБС УФЕОБ Й ДТ. ). Есть в этом что-то космическое. Однако эта выдающаяся женщина была практически забыта. По наущению матери Саломея попросила у Ирода голову его самого известного пленника на блюде. Стремление Штука сделать всю свою жизнь искусством хорошо описал А. Бенуа в 1896 г., вспоминая первую встречу с художником в 1896г. : «Блиставший аполлоническим блеском, точно озаренный ореолом славы, красавец, пожиратель женских сердец, Штук вышел по-театральному одетый в бархат, держа в левой руке палитру, с которой текли необычайно яркие колеры на роскошной мозаичный пол его новехонькой виллы».
Один из основателей (1892) и президент «Мюнхенского сецессиона», рисовал афиши для его выставок композиция с Афиной-Палладой (1889) стала популярным символом этого объединения. В молодости много работал как художник прессы (для журналов «Югенд», «Пан» и других изданий). Франц фон Штук (нем. У Штука дочь Иродиады – роковая женщина, воплощающая в себе идею губительной страсти. Во времена хаоса мужчины выбрали ее вести их нацию и сражаться в битвах. ъБЧПЕЧБМ ЙЪЧЕУФОПУФШ УЧПЙНЙ БММЕЗПТЙЛП-НЙЖПМПЗЙЮЕУЛЙНЙ ЛБТФЙОБНЙ, ЗДЕ ИБТБЛФЕТОЩЕ ДМС УЙНЧПМЙЪНБ ФЕНЩ ТПЛПЧПЗП ЬТПФЙЮЕУЛПЗП ЧМЕЮЕОЙС Й ТБЪЗХМБ ЙТТБГЙПОБМШОЩИ, ДЕНПОЙЮЕУЛЙИ УФЙИЙК РПМХЮЙМЙ ПУПВЕООП ВТПУЛПЕ, ОЕТЕДЛП ВТХФБМШОПЕ ЧЩТБЦЕОЙЕ (вПТАЭЙЕУС ЖБЧОЩ, 1889, оПЧБС РЙОБЛПФЕЛБ, нАОИЕО мАГЙЖЕТ, 1890, оБГЙПОБМШОБС ЗБМЕТЕС, уПЖЙС рПГЕМХК УЖЙОЛУБ, 1895, нХЪЕК ЙЪПВТБЪЙФЕМШОЩИ ЙУЛХУУФЧ, вХДБРЕЫФ чБЛИБОБМЙС, 1905, лХОУФИБММЕ, вТЕНЕО). тПДЙМУС Ч фЕФФЕОЧЕКУЕ (вБЧБТЙС) 23 ЖЕЧТБМС 1863 Ч ЛТЕУФШСОУЛПК УЕНШЕ.
рТЕРПДБЧБМ Ч НАОИЕОУЛПК бЛБДЕНЙЙ ИХДПЦЕУФЧ. Однако созданного художником оказалось достаточным, чтобы считать его одним из самых замечательных мастеров периода «модерна». Творчество Франца фон Штука – антипод импрессионизму.