Франц фон Штук умер 30 августа 1928 года в Мюнхене, похоронен на кладбище Вальдфридхоф рядом со своей женой Мэри и увековечен как «последний князь искусства в великие дни Мюнхена». Франц Фон Штук учился в Мюнхене живописи. Одной из самых известных работ Франца фон Штука является «Саломея» (1906г., Мюнхен). Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в Мюнхенской академии художеств. Франц Фон Штук учился в Мюнхене живописи.
Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в мюнхенской Академии художеств. Не все убедительно сопрягалось в творческих исканиях Франца фон Штук. Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в Мюнхенской академии художеств. Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в Мюнхенской академии художеств.
Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в мюнхенской Академии художеств. В одном ряду с Францем фон Ленбахом и Фридрихом Августом фон Каульбахом фон Штук является ярким представителем мюнхенской школы изобразительного искусства. Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в Мюнхенской академии художеств. Франц фон Штук известен также как портретист («Автопортрет с женой», 1907, Вилла Штука «Мэри в красной шляпке», 1902, частное собрание все работы — в Мюнхене).
Немецкий живописец Франц фон Штук родился 23 февраля 1863 года. В 1885 году Франц фон Штук посещал мюнхенскую Академию художеств, но как художник был в основном самоучкой. И сегодня восприятие зрителем силы «Люцифера» Франца фон Штука не уменьшилось.
На Франца фон Штука сильно повлияли Ницше и Бёклин, понимая их произведения, Штук сочетал в своих работал черты натурализма и модерна. Франц фон Штук воспринял многие черты переходной художественной эпохи, какой в историческом плане был стиль модерн.
немецкий художник. Мужчины в работах Штука не только послушное орудие в женских руках или грубые животные. В большинстве моих картин — он и она.
Franz von Stuck, 1863 – 1928) – крупнейший мастер немецкого модерна. Известные носители: Штук, Франц фон (1863 1928) немецкий художник и скульптор Штук, Ханс (1900 1978) немецкий автогонщик Штук, Ханс Йоахим (р. Франц Штук (приставка «фон» появится в 1906 году, когда он будет посвящен в рыцари) родился в 1863 году в Теттенвайсе (рядом с Пассау) в католической семье, фермеров и мельников. В портрете «Самсона» божественный силач разрывает пасть льву и зритель «слышит» хруст костей. Вот, например, картина «Весна» (1909).
У них даже родилась дочь, которая так и осталась единственным ребенком художника. С 1887 года начинает экспериментировать с масляной живописью. В 1906 г. получил дворянский титул.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. В «Фантастической охоте» два кентавра мчатся (один догоняет другого, смертельно ранив его) через длинный горизонтальный холст. А также вызывает аллюзии на искусство национального немецкого средневековья (например, творчество Дюрера). Порыв неосознанного человеческого чувства, пантеистического преклонения перед природой и одновременно ностальгия по культуре прошлого свойственны картинам Штука на сюжеты из античной мифологии (Борющиеся фавны, 1889, Мюнхен, Новая пинакотека Летнее наслаждение, 1890, Мюнхен, вилла Штука Вакханалия, 1905, Бремен, Кунстхалле).
После получения образования Франц Штук зарабатывал на жизнь, делая карикатуры и иллюстрации для журналов и газет разных издательств, в том числе для «Югенд» (Jugend) и «Флигенден Блеттер» (Fliegenden Bltter). Один из основателей "Мюнхенского Сецессиона". Однако созданного художником оказалось достаточным, чтобы считать его одним из самых замечательных мастеров периода «модерна». Творчество Франца фон Штука – антипод импрессионизму.
В молодости много работал как художник прессы (для журналов «Югенд», «Пан» и других изданий). Один из основателей (1892) и президент «Мюнхенского сецессиона», рисовал афиши для его выставок композиция с Афиной-Палладой (1889) стала популярным символом этого объединения. Её остановившийся взгляд придает её лицу двойственное выражение. Однажды показалось, что этот покоритель женских сердец, наконец, угомонился – его отношения с натурщицей Анной Марией, которую он изобразил на картине «Грех», были похожи на что-то серьезное. Картины Франца фон Штука производят очень сильное впечатление на зрителей.
Вот, например, «Саломея» (1905), написанная на известный библейский сюжет. Картина фон Штука «Грех» в 1900 г. была экспонирована в России, вызвав восторженные отклики в кругах символистов. 8. С 1887 по 1892 год работал карикатуристом в журнале «Fliegende Blutter» («Летящие листья»). Отец не одобрял его желание стать художником, но мать, как скажет Штук в интервью в 1901 году, понимала «все его амбиции».
Будучи участником выставки 1889 года в «Стеклянном дворце» (Glaspalast), художник получил золотую медаль за картину «Хранитель Рая» (Der Wchter des Paradieses). Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. В поздних работах (триптих Воздух. На ней в профиль изображена богиня Афина.
Но в моменты прозрений у этого художника рождались столь оригинальные соединения поэзии и разоблачительного исследования, романтизма и натурализма, которые, свидетельствуя о новом понимании возможностей изобразительного искусства, являли собой настоящие структурные открытия. Змей, обивающий плечи женщины в «Грехе» и поднимающийся от её лона в «Сладострастии», — фаллический символ и прямое предложение к сексуальному общению. Представитель символизма, один из основателей Мюнхенского Сецессиона и югенд-стиля (от названия художественного журнала «Югенд», в котором Штук активно участвовал). Это и атрибут смерти и признак мистического, сакрального, потустороннего, таинственного.
В «Инферно» среди отчаявшихся душ, змей смотрит прямо на зрителя, зло оскалившись. Одна из таких работ – картина «Страж Рая». Вот, например, картина «Весна» (1909). Завоевал известность своими аллегорико-мифологическими картинами, где характерные для символизма темы «рокового» эротического влечения и разгула иррациональных, «демонических» стихий получили особенно броское, нередко брутальное выражение (Борющиеся фавны, 1889, Новая пинакотека, Мюнхен Люцифер, 1890, Национальная галерея, София Поцелуй сфинкса, 1895, Музей изобразительных искусств, Будапешт Вакханалия, 1905, Кунстхалле, Бремен).
Художнику не всегда удавалось сохранять баланс и мастерчасто 171сваливался вниз187. Смещенный с центра падший ангел широко раскрытыми, бледными, разъяренными глазами проникает сквозь зрителя, гипнотизируя его. Первый посвящался скульптуре, второй использовался для живописи. 1863, Теттенвейс, Нижняя Бавария, 30. Архетипическими стали созданные им образы женщин-вамп («Грех», 1893, Новая пинакотека «Саломея», 1906, Дом-музей Ф. фон Ленбаха) и военного насилия («Война», 1889, Новая пинакотека).
Ярким тому примером являются женские образы в его работах. Иногда он буквально вмешивает фигуры в пейзаж. Франц фон Штук (Franz von Stuck, 23 февраля 1863 – 30 августа 1928) – немецкий художник, один из лидеров символизма в изобразительном искусстве. В задачи из искусства не входило изменение мира, преобразование и очищение человека.
Его живопись оказала влияние на художников европейского модерна и экспрессионизма. Слухи о его романах будоражили умы всех жителей Мюнхена. Именно эту богиню фон Штук вновь помещает на афишу.
Мюнхенская школа. Выступал также как портретист (Автопортрет с женой, 1907, Вилла Штука все работы – в Мюнхене). В 1885 посещал классы мюнхенской Академии художеств, но в основном самоучка. Тема одиночества человека в окружающем мире, обуревающих его инстинктов, высших духовных первоначал, противостояния добра и зла выражена в аллегорической форме в картинах Медуза (1892, Мюнхен, Новая пинакотека), Люцифер (1890, София, Нац. Змеи как вечное искушение – излюбленный символ Штука.
Но роман, внезапно начавшись, также внезапно и оборвался – фон Штук встретил другую женщину, позировавшую ему для «Саломеи», на которой, к удивлению мюнхенской богемы, вскоре женился. Оно оказало огромное влияние на европейских экспрессионистов и модернистов. Она была выставлена на выставке 1889 года в мюнхенском «Стеклянном дворце». Шедевр Франца фон Штука — «Люцифер». Это и граница между мирами, непроглядная, пугающая, манящая. В молодости Штук много работал как художник прессы (для журналов «Югенд», «Пан» и других изданий).
Его дар дизайнера-декоратора развернулся при постройке и оформлении собственного дома (Вилла Штука 1890-е годы), для которой он исполнил ряд бронзовых скульптур (Атлет, Амазонка и др. ) и декоративных панно. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Архетипическими стали созданные им образы женщин-«вамп» (Грех, 1893, Новая пинакотека Саломея, 1906, Дом-музей Ф. фон Ленбаха) и воинского насилия (Война, 1889, Новая пинакотека). Стремление Штука сделать всю свою жизнь искусством хорошо описал А. Бенуа в 1896 г., вспоминая первую встречу с художником в 1896г. : «Блиставший аполлоническим блеском, точно озаренный ореолом славы, красавец, пожиратель женских сердец, Штук вышел по-театральному одетый в бархат, держа в левой руке палитру, с которой текли необычайно яркие колеры на роскошной мозаичный пол его новехонькой виллы». Фридрих Ницше провозгласил: «Бог умер» и революцию в философии. Синтез идеального и чувственного начал, тяготеющий к эротизму, воплощают выступающие из темного фона фигуры роковых женщин в полотнах Грех (1893, Мюнхен, Новая пинакотека) и Саломея (1906, Мюнхен, Дом-музей Ленбаха). Выступал также как художник-портретист и скульптор. 1928, Мюнхен), немецкий художник. Франц Штук (нем.
К тому же художник никак не откликнулся на драматические события современной жизни. Трудно было найти на рубеже Х1Х и ХХ веков художника, который пользовался бы такой популярностью. 1880-х, Дармштадт, Художественная галерея) и Невинность (1889, частное собрание) воплощают идею пробуждения чувства, томления человеческой души. Это, облеченная в краски, формула явления, заключающая четкое понятие. После Первой мировой войны популярность Штука пошла на убыль. Конечно, реализуется эротическая тема по-разному.
Штук творил в эпоху больших художников и провидцев. Один из основателей (1892) и президент Мюнхенского Сецессиона, который, как и возникшие позднее берлинский и венский, стал очагом германского модерна (югендстиля от названия журнала Югенд, пропагандировавшего этот стиль с 1896).
«Князь живописи» так называли его современники. В более поздние годы Штука привлекает тема весны. На полотне изображено водное пространство, посередине которого (ровно в центе картины) располагается остров. У Франца фон Штука — языческий культ телесного бытия и чувственных удовольствий. (Franz von Stuck), (1863-1928) немецкий художник, график, скульптор, архитектор и декоратор.
Нельзя не согласиться с Каспаром Давидом Фридрихом, программно утверждавшим, что «чувствующий художник пишет, а чувствующий человек его понимает и даже не столь чуткий все же что-то отдаленно предчувствует». В 1892 году он стал основателем Мюнхенского сецессиона, а в 1893 году завоевал золотую медаль на Всемирной выставке в Чикаго за картину «Грех» (Die Snde). Живописные работы Штук впервые представил публике в 1889 году на выставке Академии художеств в Стеклянном дворце и за работу «Страж рая» был удостоен золотой медали. галерея), Поцелуй сфинкса (1895, Будапешт, Музей изобразительных искусств), Страж рая (1898, Мюнхен, Новая пинакотека). Я хотел бы прославлять силу мужчины и нежную податливость женщины.
В портретах Штука проявились его мастерство рисовальщика и живописца, а также некоторая салонность образов идущая от Макарта и Ленбаха (Римлянка, частное собрание Автопортрет с женой, 1907, Мюнхен, вилла Штука Жюлиана Дери, частное собрание). Франц Штук (нем. Franz von Stuck, 1863 – 1928) – крупнейший мастер немецкого модерна. Франц фон Штук (Franz von Stuck) (1863-1928), немецкий художник и скульптор, один из лидеров символизма в европейском изобразительном искусстве рубежа XIX-XX веков. Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн. Одно из самых известных скульптурных произведений «Амазонка, бросающая копьё» ныне находится у входного портала и является символом виллы (сегодня музей югендстиля). Библейская тема Штуком интерпретируется по Дарвину. Но годы показали, что его творчество не привело живопись последователей в тупик.
Рихард Вагнер циклом «Кольцо Нибелунга» установил стандарт музыкального и театрального произведения, производящего потрясающее впечатление. За нее Штук получил золотую медаль второй степени и крупный денежный эквивалент. Знакомые формы из многих классических источников истолковываются художником неоднозначно.
У «Сизифа» кожа светлее, чем окружающий ландшафт подземного мира, но мускулатура его тела точно как валуны и скалы. Картина «Грех» (1893) – это не символ плотской греховности. Для него это время безудержного проявления жизни и чувств, что очень заметно в картине «Весенний хоровод». Новые времена потребовали новых живописных идей и форм.
Штук завоевал известность своими аллегорико-мифологическими картинами, где характерные для символизма темы «рокового» эротического влечения и разгула иррациональных, «демонических» стихий получили особенно броское, нередко брутальное выражение («Борющиеся фавны», 1889, Новая пинакотека, Мюнхен «Люцифер», 1890, Национальная галерея, София «Поцелуй сфинкса», 1895, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Вакханалия», 1905, Кунстхалле, Бремен). В 1913 году в расцвете творческой славы Штук начинает строить студию рядом с виллой. Не всё убедительно сопрягалось в творческих исканиях Франца фон Штук. «Князь живописи» так называли его современники. Есть в этом что-то космическое. Штук последовательно не меняет смысла красками, порой цвета и формы сливаются в темноте, а оттенок не тот источник, который определяет границу между фоном и передним планом, плотью и камнем.
Позже он черпает вдохновение в реминисценциях из фон Маре и Гильдебранда. Чувство гармонии линии тонко передают и рисунки художника (Бремен, Кунстхалле), а также его известные плакаты для 1-й и 7-й выставок Мюнхенского Сецессиона с изображением Афины Паллады. Штук являлся одним из основателей (1892) и президентом Мюнхенского сецессиона", он рисовал афиши для его выставок композиция с Афиной-Палладой (1889) стала популярным символом этого объединения. У Штука дочь Иродиады – роковая женщина, воплощающая в себе идею губительной страсти. Для него это время безудержного проявления жизни и чувств, что очень заметно в картине «Весенний хоровод». В 1906 году он был награжден орденом «За заслуги перед баварской короной» и получил дворянство, пройдя прекрасный творческий путь, от просто Франца Штука до аристократа Франца Риттер фон Штука. Миф сливается в них с индивидуальной фантазией художника. Немецкий художник и график Франц фон Штук был из числа явных любимчиков судьбы.
Франц фон Штук известен также как портретист («Автопортрет с женой», 1907, Вилла Штука «Мэри в красной шляпке», 1902, частное собрание все работы — в Мюнхене). Не все убедительно сопрягалось в творческих исканиях Франца фон Штук. Посещал Мюнхенскую АХ (1885), в основном самоучка. Духовное начало человека переплетается с телесным, красивые обнаженные тела мужчин и женщин (в основном, женщин) притягивают взгляд, вызывая ощущение реальности происходящего действа.
Романтизм – это всегда культурная аллегория. В более поздние годы Штука привлекает тема весны. В том же году на Всемирной выставке в Чикаго художник получил золотую медаль. 2.
Дионисий (хтонический, дикий инстинктивный) и Аполлон (небесный идеальный, сдержанный) — две категории, которые Штук изучал, выделял и объединял, постоянно к ним возвращался, в том числе и на вилле. Посещал мюнхенскую Академию Художеств, в основном самоучка. Земля. Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн. 1905 Имя при рождении: Franz von Stuck Дата рождения: 23 февраля 1863 Место рождения Википедия — Штук (Stuck) Франц фон (23. Зигмунд Фрейд добрался до разума и стал отцом науки психоанализа.
Вообще, позировать Францу фон Штуку мечтали многие женщины, независимо от их сословной принадлежности и семейного положения, привлеченные его «демонической» внешностью и характером завоевателя. Это и атмосферный эффект, характерный для речного пространства. Завершенная в 1914 году структура имела два этажа. О смерти Франца фон Штука, граждане СССР узнали из журнала «Огонек» В номере от 30 сентября 1928 года говорилось, что: «популярность Франца фон Штука, в дореволюционное время, была велика и в России». Стремление Штука сделать всю свою жизнь искусством хорошо описал А. Бенуа в 1896 г., вспоминая первую встречу с художником в 1896г. : «Блиставший аполлоническим блеском, точно озаренный ореолом славы, красавец, пожиратель женских сердец, Штук вышел по-театральному одетый в бархат, держа в левой руке палитру, с которой текли необычайно яркие колеры на роскошной мозаичный пол его новехонькой виллы».