Поэтому многие представительницы прекрасного пола выбирают духи Фрагонар, которые имеют восхитительные и незабываемые ароматы. Подскажите, пожалуйста, как звучит по русски название духов, которые я купила на фабрике Фрагонар REINE des course. Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. Жанровая сценка, придуманная Фрагонаром, как будто была им увидена в жизни.
Один из самых блестящих живописцев эпохи Людовика XVI, Фрагонар был истинным мастером века Просвещения. Музей «Фрагонар» знакомит с технологией производства духов, дистилляции, настаивания, анфлеража (один из способов получения эфирных масел). Также, как в картинах Фрагонара передаётся радость и краски жизни, так и в парфюмах Fragonard переливаются оттенки мечты о прекрасном и таинственном.
Раньше в Весне был Фрагонар. Дом Фрагонар гордится сильными южно-французскими корнями. Те немногие, кто остались недовольными парфюмами от «Фрагонар», сетуют на большое количество подделок, неудобные флаконы и высокую цену. Создавая продукты высочайшего качества и получая международное признание, Фрагонар всегда остается брендом, сохраняющим свою историческую культурную индивидуальность и с уважением к волшебному городу Грасс.
Брала Фрагонар и Баррок на "ощупь" и не разочаравалась. Роскошный «Барокко», жемчужина коллекции Фрагонар, предназначен для свежих и изящных, будто лесные нимфы, женщин. Жан Оноре Фрагонар (фр. Jean-Honor Fragonard 5 апреля 1732, Грасс— 22 августа 1806, Париж)— французский живописец и гравёр. Официальный интернет-магазин парфюмерии Fragonard (Фрагонар) в России – мужская и женская парфюмерия торгового дома с доставкой по Москве, Санкт-Петербургу и России: новые парфюмерные коллекции, тестеры, пробники, атомайзеры, скидки и промокоды, акции и распродажи.
Вслед за туристами, отдыхавшими на родине живописца Фрагонара, ароматы поистине французских духов полюбили Катрин Денев и Элизабет Тейлор, Клавдия Шифер и принцесса Диана. В честь Жана-Оноре Фрагонара названы фабрика и музей духов Fragonard. Небольшая копия шедевра Фрагонара была продана практически за 8 миллионов евро.
С этого момента и в течение нескольких поколений, семья, основавшая бренд, сумела сохранить страсть к парфюму, как основополагающую черту Дома Фрагонар. «царство наиболее изысканных, ярких и стойких ароматов», — так называют фабрику «Фрагонар» покупатели духов. Из гравюр Фрагонара особенно интересны: «Шкаф» (родители девушки находят возлюбленного дочери, спрятанного в шкафу, собственная композиция художника очень редкий лист), «Обрезание» с Тьеполо, «Антоний и Клеопатра», с Либери, «Вечеря в Эммаусе», с Риччи и «Сретение Господне», с Тинторетто.
В 1793 году Фрагонар уехал из Парижа в Грасс. Эти французские духи Фрагонар обладают теплым, бархатным и уютным ароматом, который подчеркивает величие своей обладательницы и ее сексуальность. В Салон 1769 года Фрагонар представил полотно овальной формы «Группа детей в небе» (1767) с изображением парящих в небе фигурок пухлых розовых амуров.
Мужские духи «Eau de Hongrie» от Фрагонар изготовленные по старинному рецепту, пронизан запахами ананаса и дыни, оттенен свежестью бергамота и глубиной сандала, всплеском жасмина, ландыша и лаванды. Жан-оноре Фрагонар ассоциируется у большинства почитателей его произведений именно с этой работой. Империя Фрагонар, достигшая расцвета при внуке Евгения Фуча Жане-Франсуа Коста и его дочках, подчеркивает свое южно-французское происхождение. Fragonardоснован в 1926 году, получил свое название в честь знаменитого французского художника Жана-Оноре Фрагонара (Jean-Honor Fragonard).
Иероним (Гамбург, Кунстхалле). С игривостью она подбрасывает в воздух туфельку, как бы даря её тайному воздыхателю. V. Joscz «Fragonard», Paris, 1901 P. de Nolhac «J.
Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. рф попробуйте может и вам повезет. Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо в Париже.
Но «поднял» парфюмерный бренд на Олимп элитных духов Жан-Франсуа Коста, внук Евгения. Fragonard Parfumeur имеет достаточно продолжительную историю своего развития на рынке. В Италии художник попал под влияние Тьеполо. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер.
По возвращении во Францию был принят в Парижскую академию. Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. В панно Встреча художник искусно противопоставляет почти игрушечные фигурки влюбленных и роскошную растительность вокруг них, а в выразительной «реакции» Венеры и Амура – статуй из скульптурной группы, поставленной в саду среди деревьев, – чувствуется легкая насмешка. Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера.
Оно является одной из 800 жемчужин экспозиции главного музея Франции – Лувра. Рядом стоит корзинка, наполненная яркими цветами и беленькая хорошенькая овечка., плохих отзывов в инете, на ноябрь 2016г — не было, что и подкупила мужа. В последующих работах Фрагонар создавал уже более конкретные и индивидуальные образы. Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. Мазки чистого цвета, которые впоследствии вызывали восхищение импрессионистов, сочетаются со смешанной палитрой.
Позже он писал портреты современников, тонко передавая их эмоциональные состояния: Портрет Сен-Нона в испанском костюме (1769, Париж, Лувр), Портрет Дидро (1765–1769, Париж, Лувр). Он предпочел «живое искусство», передающее дух новой эпохи. Фрагонар часто изображал близких ему людей в рисунках («Портрет мадам Фрагонар», 1769 «Портрет Розали Фрагонар, дочери художника», начало 1770-х «Портрет Александра Эвариста Фрагонара, сына художника», 1780-е). Его отец шил перчатки, но разорился и семья в поисках лучшей доли переехала в Париж. Это было время его настоящего процветания.
духи, покупка оказалось удачной. Поначалу юный Фрагонар работал клерком у нотариуса. В последний период он доводит законченность до последних пределов.
В некоторых картинах тех лет, таких, например, как «Посещение детской комнаты», появляются назидательность и суховатость письма. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. «Задвижка» – произведение талантливейшего художника родом из Франции и проживавшего в Париже в 18-19 веке.
Серия портретов (1761–1765), т. н. Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей. Возвратившись в 1761 году в Париж, Фрагонар попадает в атмосферу увлечения античностью.
Серия называлась «Любовь пастухов» и состояла из четырех панно под названиями: «Штурм», «Преследование», «Объяснение в любви» и «Увенчание любовника». Как всякое большое искусство, творчество Фрагонара было открыто и более отдаленному будущему. Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Продолжая традиции искусства Буше, отдавая дань условности и изощрённости рококо, Фрагонар достигал особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной (в том числе народной) жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы. И лишь в том, что было близко ему проявлялся выдающийся живописный талант Фрагонара. Особенно большую роль он сыграл в комплектовании луврского Кабинета рисунков.
Одна из лучших картин галантного цикла – «Купальщицы». Марка была основана в Граасе в 1926 году, назван в честь художника Жака Оноре Фрагонара.
Во многом иным выступает Фрагонар в иллюстрациях к «Неистовому Роланду» Ариосто – тут потребовались такие его качества, как полет воображения, мечтательность. Пышно и буйно клубящиеся высокие деревья и кустарники парка заполняют площадь произведения. В начале 1770-х годов, в пору его творческой зрелости, за этой манерой укрепится название «живопись а la Fragonard». Но старый подлинный Фрагонар продолжает просвечивать сквозь новую оболочку. Нет-нет и промелькнет гривуазная шутка, отдающая настроением отдельных кабинетов, нет-нет и сверкнет яркое, веселое живописное пятнышко, несомненно возбуждавшее святое негодование в строгих неоримлянах и неогреках, сплоченных вокруг своего вождя Давида и всюду сказывается великий сладострастник искусства не просто пишущий, а все время «смакующий» свою работу, все время радующийся собственной виртуозности и абсолютно игнорирующий трудности ремесла2. Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. Посмотрим на несколько портретов.
Фрагонар Жан Оноре (Fragonard) (1732-1806), французский художник и график. Одновременно он работает над картинами в историческом жанре и пишет для вступления в Академию художеств большое полотно «Жрец Корез жертвует собой для спасения Каллирои». Это позже будет восхищать импрессионистов. Жан-Француа представил новую коллекцию духов. Жан-Оноре Фрагонар родился в 1732 г. в Грасе (Прованс, Франция).
Жан Оноре Фрагонар родился на юге Франции, в городе Грасе, расположенном в провинции Прованс. И не случайно, поскольку Грас является мировой столицей парфюмерии. Таким же быстрым, экспромтным кажется все исполнение портретов и они действительно зачастую выполнялись Фрагонаром в необычайно короткое время (так, на обороте одного из портретов Сен-Нона и Ла Бретэша значится: «Написано Фрагонаром за час»). Принёсший лакомство гарсон увидел, что клиент спит и не стал его будить. Близкие по манере к произведениям Рембрандта, эти картины олицетворяли темпераменты, возрасты и были чрезвычайно эмоционально насыщенны: Голова лысого старика (Амьен, Музей Пикардии), Читающий Св. В иллюстрациях к Ариосто, так же как в ранних живописных работах к поэме Тассо, художник выступает мастером «большого стиля».
В 1761 г. Фрагонар возвращается в Париж. В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа: Две ветряные мельницы (1761–1765, частное собрание) с 1770 по 1773 он создал серию пейзажей с изображением парков Парижа и окрестностей: Праздник в Рамбуйе (1770–1773, Лиссабон, Фонд Гульбекяна).
В первый период он пишет бодро иногда почти жестко, щеголяя энергией удара. Спохватились лишь пару часов спустя. Свет мягко обтекает все формы и заполняет собой пространство, создавая характерное для художника туше. Серия портретов (1761–1765), т. н. В это же время была создана и еще одна серия портретных образов, передающих творческие состояния (Вдохновение, Пение, Музыка, все — 1769, Париж, Лувр).
Духи продавались толпам туристов, которые приезжали прекрасный городок Грасс на экскурсию. Он пишет картины-воспоминания об итальянских виллах, создает необыкновенно свежие жанровые сцены, пейзажи, полные огня композиции на тему поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», а также серию портретов (так называемый «экспрессивные головы»). Но в графике этот унаследованный от барокко «большой стиль» еще более бесплотен, призрачен и фееричен. Его кисти принадлежат т. н. фантастические портреты, в которых персонажи олицетворяют различные проявления творчества: Пение (1765–1769, Париж, Лувр), Читающая (ок.
Его кисти принадлежат т. н. фантастические портреты, в которых персонажи олицетворяют различные проявления творчества: Пение (1765–1769, Париж, Лувр), Читающая (ок. Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь.
Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение». Сюжет провокационный и откровенный. В каждый новый аромат парфюмеры вкладывают душу и все свое мастерство.
Это по преимуществу виды прославленных вилл, расположенных в Риме и его окрестностях. А. С. Тогда в семье решают выполнить его заветное желание — отдают на обучение к живописцу. «Краски Фрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», — напишут они. Здесь Фрагонар открыл для себя живопись Дж. Б. в трактовке любовной темы у Фрагонара намечаются новые тенденции.
У меня муж обожает на мне Бель Шери, хотя мне он тоже нравиться). Именно в Грасе рождается европейская парфюмерная мода.
Лучи солнечного света, которые проскальзывают через окно, окрашивают её кожу золотистыми оттенками, также играют на золотистых драпировках стен и коричневом полированном столе. Так, в зале «Парфюмерия» посетители музея могут ознакомиться с коллекцией духов с разных уголков планеты. Купить изысканный флакончик духов Fragonard можно не только в Москве. В 1752 был отмечен Римской премией и зачислен в класс Карла ван Лоо. В «Вечном городе» он сближается с Юбером Робером и с прибывшим в Италию в 1759 г. просвещенным аббатом Сен-Нон. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769).
Но в мощный динамизм барокко он вносит легкость, грацию и театральность рококо. Напомним, что Грасс, расположенный в регионе Прованс, это мировая кухня ароматов. В то же время вся композиция кажется стройной и организованной. Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом. Ее линии прихотливы извилисты. В этой работе Фрагонар кажется непосредственным предшественником классицизма начала ХIХ в. Фрагонар обращается к другим сюжетам: певец радостей любви становится певцом семейного очага.
В 1752 г. двадцатилетний Фрагонар пишет для представления в Академию художеств картину на библейский сюжет («Иеровоам приносит жертву идолам») в более строгом историческом стиле. В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа. Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. В картинах «Урок музыки» (ок. Эффекты тонкой светотеневой градации характерны для его многочисленных рисунков (штудии с натуры, пейзажи, выполненные главным образом в техниках сангины, бистра, реже сепии) и офортов.
Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». Прославленный Ф. Буше, у которого молодой художник учился с 1747 года, ценил его талант и выделял среди учеников. портретные образы становятся в целом менее бравурными и эффектными.
Это без слов видно на представленной репродукции. Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность. Три излюбленных краски в палитре Фрагонара – коричневая, желтая и белая – преобладают в колорите его портретов 1765 – 1770 годов. Там же я заказала и мужу на 23февраля одеколон Гранд Люкс тоже все получили удачно. Однако главное действующее лицо этой серии все же не человек, а природа. В конце 70-х и в 80-е гг. Его творчество начала 60-х гг.
Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. Давидом, лишил его прежней популярности. Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе.
См. Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак. Все свои произведения Фрагонар насыщал светом.
Автор создал его во время поездки в Италию в противовес не менее знаменитому шедевру «Поклонение пастухов». Он передавал красочность реального мира использовал теплую золотистую гамму игру света, тонкость свето-воздушных эффектов (Счастливые возможности качелей, 1766, Лондон, Коллекция Уоллес). Используя пятна краски, зигзаги, спирали, росчерки, беглые штрихи, Фрагонар создает впечатление «тотального» движения, полета и становления. «экспрессивные головы», – обращение к изображению старцев, напоминающих библейские персонажи. Однако почетной и бесплодной карьере академического живописца он предпочитает свободное творчество.
Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ». Это написанное с озорством полотно стало подлинно «программной» работой самого художника и известнейшим произведением французского рококо. Позже он писал портреты современников, тонко передавая их эмоциональные состояния: Портрет Сен-Нона в испанском костюме (1769, Париж, Лувр), Портрет Дидро (1765–1769, Париж, Лувр). В образах купальщиц есть ключевое для творчества художника соединение материальной красоты бытия с его эфемерностью и театральной зрелищностью.
Самая необузданность проявления во Фрагонаре живописного темперамента должна была запереть перед ним дворцовые двери. Этот шедевр с античными нотками сегодня украшает знаменитый музей Фрагонар. Бесподобный художник Фрагонар — однако не одно его южное происхождение, но и какие-то отражения общего состояния культуры наложили на его искусство оттенок экзотизма, почти что «растакуэрства» и тем самым его творчество резко отличается от подлинного аристократизма Буше. К винтажной (раритетной) парфюмерии относят и те духи, которые были сняты с производства по различным причинам.
Евгений Фуч первый применил в торговле парфюмерией стратегию прямых продаж. Его персонажи всегда переполнены радостью бытия, подняты над обыденностью. Первые знаменитые парфюмеры трудились на этой земле ещё в средневековье. «экспрессивные головы», – обращение к изображению старцев, напоминающих библейские персонажи. Так советует и хозяин его, нотариус, заметивший склонность юноши к рисованию. Однако и там и здесь он остается чудесным красочником, бесподобным живописцем.
Учился с 1756 по 1761 в качестве стипендиата во Французской академии в Риме. Молодой человек на картине уже частично раздет и тянется к задвижке, чтобы запереть дверь. В 1756 г. Фрагонар уезжает в Рим в качестве стипендиата основанной французской Академии, которую возглавлял в те годы Натуар. Он смотрит на структурно организованную природу со стороны. Дени Дидро критиковал Фрагонара за фривольные сюжеты.
Его отец был перчаточником, в 40-х годах переселившимся в поисках заработка в Париж. Муж рискнул и заказал мне на Н. Г. Как всякий настоящий художник, Фрагонар передает чувство прежде всего цветом и пластикой. На сегодняшний день руководство модным домом Fragonard Parfumeur осуществляют три внучки Франсуа Косты, которые стремятся всячески поддерживать и развивать традиции деда, выпускают новые ароматы и коллекции, вызывающие искренний восторг и восхищение у поклонников элитной французской парфюмерии.
Предприниматель Eugne Fuchs (Евгений Фуш) в 1926 году решил основать новый парфюмерный дом, получивший название Fragonard в честь французского живописца и графика Jean-Honor Fragonard (Жан Оноре Фрагонар (1732-1806), уроженца Грасса. Фрагонар родился на юге Франции, в Грассе. Почти все картины художника – небольшие по размерам, часто имеют овальную форму.
По возвращении во Францию в 1765 г., Ф. произведен в «назначенные» за картину «Каллироя или самопожертвование первосвященника Кореза», однако звание «академика» мастер так и не получил, а с 1767 г. даже прекратил принимать участие в официальном «Салоне», обиженный невнимательным к себе отношением художественной администрации. Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана. Из старых мастеров особенно усердно Ф. изучает Бароччио, Солимену, Кортону и Тьеполо. У Фрагонара масляная краска, сангвина или pierre dltalie бегут изгибаются, то раздавливаются всей своей жирной массой, то утоняются в едва заметные нити, — все это так свободно, так всюду кстати, точно не распоряжается ими рука, а их собственная прихоть. Наиболее ранними были «экспрессивные головы» – изображения стариков, написанные как бы в одном вдохновением порыве и напоминающие величественных библейских персонажей.
Серия была заказана в 1770 мадам Дюбарри и находится сейчас в коллекции Фрик в Нью-Йорке. Происходящее лукаво созерцает также статуя амура. Фрагонар пишет портрет Дидро под впечатлением от его инвектив против фривольных сюжетов, а писатель посвящает ему статьи в своих «Салонах». По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. В 1752 г. Ф. получает первую академическую награду за картину «Иеровоам, поклоняющийся идолам» и отправляется на казенный счет в Рим. Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг.
Не случайно так близки позы, костюмы, черты лиц моделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр). Оп. Те же сочетание чисто декоративной красоты (некоторые из его работ служили картонами для гобеленов), свободы воображения, легкости кисти и изящества с развлекательным и условно-поверхностным характером образов и самого живописного языка. Еще одна неотъемлемая черта его искусства – насыщенность светом. Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара. Подобно мастерам XVII в., он видел природу огромным и структурно организованным целым. В своих горячих тонах Фрагонар здесь – подлинный наследник Рубенса.
Красочные виды Италии побудили обратиться к пейзажному рисунку. Его искусство было открыто вновь только во второй половине ХIХ века, во многом благодаря братьям Гонкурам, посвятившим Фрагонару яркие страницы в своей книге «Искусство XVIII века». Во второй раз побывал в Италии в 1773, посетив также Австрию и Германию. В 1770 году она заказала художнику украшения для своего особняка на улице Антен. Парфюмерный дом Fragonard – один из наиболее выдающихся представителей «ароматной» индустрии. 1770—1772, Париж, Лувр), «У очага» (Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк». Подобный композиционной и живописной экспрессии еще не знал французский портрет. Близкие по манере к произведениям Рембрандта, эти картины олицетворяли темпераменты, возрасты и были чрезвычайно эмоционально насыщенны: Голова лысого старика (Амьен, Музей Пикардии), Читающий Св. Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа. Композиция произведения выстроена диагонально. В Сент-Обене еще очень отчетливо слышатся, наряду с нотами Буше, отголоски поэзии Ватто.
В 1772 г. Ф. занят декоровкой гостиной графини Дюбарри в 1773 г. он расписывает «отель» танцовщицы Гимар, но ссора с последней заставляет его бросить работу, которая была закончена его учеником Давидом. Почти все картины художника – небольшие по размерам, часто имеют овальную форму. В 90-е гг. Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя. Но похожи они и вообще всем тем, что можно назвать своеобразной формой «романтизма». Однако Фрагонар уже не находится внутри этого целого, а смотрит на него со стороны. Магазинчик находился на бульваре имени знаменитого художника Жана Оноре Фрагонара.
Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора. В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты. В период пребывания в Италии (1756—1761) были исполнены виды виллы дЭсте, где Фрагонар жил со своим римским другом, молодым живописцем Ю. Робером и пригласившим их сюда французским аристократом, аббатом К. Р. Одной из его покровительниц была известная танцовщица парижской оперы мадмуазель Гимар.
Эти качества делают их частью окружающей природы. Во время Великой французской революции (1789-94) Фрагонар был хранителем Национального музея и членом жюри художественных выставок. Он совсем юн и изящно манерен.
После Ватто и Шардена Фрагонар — самый крупный французский художник XVIII столетия. художник выполнил к Ариосто около 160 рисунков карандашом и бистром с изображениями поединков, похищений, преследований, всадников, летящих в облаках и вместе с облаками. Почти все картины художника – небольшие по размерам, часто имеют овальную форму. Жан Оноре Фрагонар (1732, Грас, Прованс – 1806, Париж) в 1747 стал учеником Жан-Батиста Симеона Шардена, а затем учился живописи у Франсуа Буше, оказавшего на Фрагонара большое влияние.
К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enleve), «Молодой гитарист» «Молодая читательница» в вашингтонской галерее искусства «Вдохновение» и «Задвижка» в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкой» в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки»— в разных частных коллекциях. Она теперь вполне счастлива, зная, что любима. Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому. В ее руках букет с вложенной в него запиской. В его картинах гораздо более смелый декоративный ритм, чем у Буше.
В 60–70-е годы он писал много и интенсивно: картины с видами Италии (Сады виллы дЭсте, 1765, Лондон, Коллекция Уоллес), галантные сцены (Прачки, 1756–1761, Руан, Музей искусств Поцелуй украдкой, 1780, С. -Петербург, Эрмитаж), композиции на темы поэмы Торквато Тассо (Явление призрака Армиды в заколдованном саду, 1761–1765, частная коллекция), портреты. Главное место в нем занимают теперь «галантные» и эротические сюжеты, отвечавшие и характеру дарования Фрагонара и духу времени. Их краски то звучат, подобно фанфарам, то образуют более утонченные гармонии. Если раньше в Грасе изготавливали в основном сырье для парфюмерии, то сегодня Грас — это город, где производятся самые изысканные элитные французские духи.
Впечатлениями от классической живописи навеяна и серия Фантастических портретов (1760-е), в которой с особой силой проявилась утонченная декоративность стиля художника. И он был «un peu berger» весь его «цинизм» очень тонкого вкуса, очень благородного тона. Главная цель Фрагонара – запечатлеть интенсивность самой жизни, воплотив на холсте как бы «момент красоты». 1776, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Художник (1765–1769, Париж, Лувр). Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги. Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо).
Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. К числу известнейших между ними принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Императорском Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. В конце 60-х гг. Грёза. Парфюмерия этого парфюмерного дома приятно удивляет своим разнообразием ароматов. Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»). Парфюмерный дом Fragonard располагает единственной в мире фабрикой и несколькими музеями парфюмерии. Фабрика Fragonard находится на юге Франции, в городе Грас (Grasse).
И последнее, о чём необходимо сказать. Духи Fragonard стали предметом фантазий многих прекрасных дам. В произведениях Фрагонара встречаются почти все галантные мотивы живописи 18 в. : обнаженные купальщицы, подобные речным божествам (Купальщицы, 1761–1765, Париж, Лувр), страстные любовные объятия (Желанное мгновение, 1770–1773, частное собрание), любовные сценки, часто напоминающие жанровые пикантные картины (Коронованный любовник, 1771, Нью-Йорк, Коллекция Фрик Игра в жмурки, 1748–1752, Толедо, Музей искусств). де Ротшильд и т. д.
Фрагонара и Г. Робера. Жан Оноре Фрагонар родился 5 апреля в 1732 году на юге Франции, в Граccе. были подражательными и художник больше никогда не возвращался к ним). В 1765 году за картину «Корез жертвует собой для спасения Каллирои» Фрагонар «причисляется» к академикам. Но произведения Оноре Фрагонара всегда узнаваемы: в его живописи представлены почти все галантно-эротические мотивы XVIII столетия – это страстные любовные объятия и шаловливая игра, жанровые любовные сценки и обнажённые купальщицы, которые больше напоминают морских наяд. Не случайно этот изящный небольшой город называют «европейской кухней ароматов».
На протяжении всей жизни Фрагонар писал портреты. Дама в розовом платье качается на качелях с красным бархатным сиденьем качели раскачивает скрытый в полумраке кавалер. Они не позируют, а как бы на мгновение обращают к зрителю свое лицо. Такие ароматы создают в душе ощущение умиротворенности, вот таким образом не могут не понравиться вашей половинке.
В 70-е гг. В 1756-61 работал в Италии, где исполнил циклы пейзажных рисунков. 1756—1767, Амьен, Музей изящных искусств). Например, в «Источнике любви» влюбленные устремляются к любовному источнику, как бы повинуясь неумолимой и роковой силе.
Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы. В произведениях Фрагонара встречаются почти все галантные мотивы живописи 18 в. : обнаженные купальщицы, подобные речным божествам (Купальщицы, 1761–1765, Париж, Лувр), страстные любовные объятия (Желанное мгновение, 1770–1773, частное собрание), любовные сценки, часто напоминающие жанровые пикантные картины (Коронованный любовник, 1771, Нью-Йорк, Коллекция ФрикИгра в жмурки, 1748–1752, Толедо, Музей искусств). Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). На другом полюсе стиля Фрагонара – «Счастливые возможности качелей», образец чисто галантного жанра рококо.
На смену его утонченному искусству приходит героический классицизм. Сценка откровенно театральна. Умер Ф. в Париже от удара, в кафе Du Perron в Пале-Рояле, 22 августа 1806 г. Упомянутый сын Ф. Alexandre Evariste (1780, Грасс — 1850, Париж) принадлежал к выдающимся художникам времени Наполеона I и Реставрации. Это тонкая игра в противопоставления особенно интересна. В 1779 г. Ф. выставил в «Salon de la Correspondance». Их становится невозможно отличить от картин Буше.
Девушка сидит, прислонившись к мягкой подушке лилового цвета, на которую падают тени глубокого золотисто-пурпурного цвета. Ж. Фрагонара. В 80-е гг. Но Фрагонар поразил всех избрав путь творческой независимости.
Творчество Фрагонара многолико изменчиво. Парфюмерный Дом Fragonard был основан в Грассе, в начале прошлого века. Именно Футч впервые применил тактику прямых продаж на парфюмерном рынке. Я так попала ( (.
Великому художнику была уготована лёгкая смерть. Эволюция портретного стиля Фрагонара соответствовала общей эволюции его искусства. В годы, проведенные в Италии (1756—1761), происходит превращение бескрылого эпигона Буше и академиков в неповторимо самобытного мастера. Фрагонар женится (супруга его была также уроженкой Граса и художницей-любительницей) и вместе с женой совершает в 1773-1774 гг.
В 1970 году во главе империи Fragonard встал Жан-Франсуа Коста. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. Портреты Фрагонара по существу антипсихологичны. R. Portalis «Fragonard, sa vie, son temps, son oeuvre», Paris, 1900. Отец художника, Франсуа Фрагонар, был перчаточником.
В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа: Две ветряные мельницы (1761–1765, частное собрание) с 1770 по 1773 он создал серию пейзажей с изображением парков Парижа и окрестностей:Праздник в Рамбуйе (1770–1773, Лиссабон, Фонд Гульбекяна). Фрагонар, самый близкий к Буше художник, в то же время как бы предвещает мастеров эпохи Второй империи и это не только потому, что последние (и среди них удачнее всего Барон, Шан лен и Зичи) подражали художникам XVIII в., а потому, что здесь наблюдается и сходство по существу. Особенно они сближаются в своем отношении к Эросу, носящем оттенок какой-то чрезвычайной откровенности. Огромное количество картин Ж. О. ныне разбросано по музеям Лувра, Амьена, Гренобля, Лилля, Нанси, Орлеана, Марселя, Wallace в Лондоне и по частным коллекциям (в собрании Пирпонта Моргана — панно из Грасса). В конце 70-х гг. Фрагонар был виртуозом в графике использовал тушь, акварель итальянский и свинцовый карандаши, обращался к сангине, бистру, создавал офорты: Большие кипарисы виллы дЭсте (1760-е, Вена, Альбертина), книжные иллюстрации к произведениям Жана де Лафонтена (1621–1695) и поэта Ренессанса Лодовики Ариосто (1474–1533), участвовал в издании, посвященном Неаполю и Сицилии, выполнив рисунки для гравюр.
Страстная молодая пара изображена в любовном порыве. Три года Фрагонар вместе с другими учениками штудирует под руководством известного академического живописца Карла Ван-Лоо анатомию, перспективу, геометрию историю и «аллегорию», рисует слепки и живую натуру. Именно в этом прекрасном уютном городке разворачивается действиеромана Патрика Зюскинда «Парфюмер». Пушкина) присутствует некоторая назидательность и нотки сентиментальности, как и в полотнах славившегося подобными сюжетами современника Фрагонара Ж. -Б. При руководстве Коста парфюмерный дом Fragonard достиг пика процветания.
Фрагонар был виртуозом в графике использовал тушь, акварель итальянский и свинцовый карандаши, обращался к сангине, бистру, создавал офорты: Большие кипарисы виллы дЭсте (1760-е, Вена, Альбертина), книжные иллюстрации к произведениям Жана де Лафонтена (1621–1695) и поэта Ренессанса Лодовики Ариосто (1474–1533), участвовал в издании, посвященном Неаполю и Сицилии, выполнив рисунки для гравюр. Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, ГЭ). Картины Фрагонара конца 70-х гг. Примером может служить картина «Пастушка» (1752). Целую галерею картин мастер исполнил и для герцога де Люина. Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик.
Грасс – общепризнанная мировая столица парфюмерии. В их увлечении пышностью, сладостью и всякими вкусовыми «эксцессами» замечается какое-то отсутствие меры. Во всех этих картинах в нижней части холста разыгрываются сюжетные действия: «шарлатаны» и кукольники показывают представления, продавцы игрушек торгуют своим товаром в окружении нарядной толпы, дамы и кавалеры играют в прятки, качаются на качелях или наблюдают за этим зрелищем среди цветов в соседстве с фонтанами и высокими, увитыми плющом парковыми оградами. Искусство «Фраго» в лучшую пору его деятельности и слишком свободно и слишком ярко и слишком цветисто и слишком шаловливо.
Прототипами обеих серий служили реальные лица. Тьеполо, был покорен свободой его фантазии, мастерством колорита, декоративным даром настолько, что признавался, «что хотел бы стать им». Фрагонар был на десять лет моложе Сент-Обена и эта разница в годах сказывается определенным образом в самом характере его творчества1. Учился у Ж. Б. С. Внутренняя связь с его искусством ощущается в произведениях всех «чистых живописцев» ХХ века фрагонаровская радость жизни воскресает в полотнах Ренуара, Боннара и Матисса.
Кровать и платье дамы уже смяты, видно, что молодые люди уже начали любовную игру. В целом оно ближе к итальянской психологии, нежели к французской. Позже, под влиянием общего торжества философии, чувствительности и классицизма, мастер старается остепениться, сделаться более строгим и этому «сверхъестественно талантливому» человеку действительно удается «переменить кожу». Творчество Фрагонара завершило собой французское искусство XVIII в. Наследник Ватто, Буше, Тьеполо, Рубенса, «малых голландцев», он органично сплавил в своих образах реализм и театральность, чувственную полноту жизни и почти бесплотные грезы, энергию и несравненную утонченность. Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны. 1776, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Художник (1765–1769, Париж, Лувр).
Его искусство завершало век, предвосхищая возможности живописи последующего времени. Он передавал красочность реального мира использовал теплую золотистую гамму игру света, тонкость свето-воздушных эффектов (Счастливые возможности качелей, 1766, Лондон, Коллекция Уоллес). Отправлять посылки из Франции запрещено.
Жан-Оноре учится, копируя работы учителя. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. Во втором аромате четко улавливаются теплые цветочно-фруктовые нотки. Наряду с галантными и откровенно эротическими сюжетами Фрагонар писал шутливые пикантные сценки вроде полотна «Жимблетт» (1768, Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением молоденькой девушки играющей в постели с собачкой. В 1780-е гг. Не созданы, а именно произведены. Дела его шли плохо: он попробовал вложить капитал в новое прибыльное дело и разорился.
Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери. Неудачи заставляют его переехать вместе с семьей в Париж. Импрессионисты чтили его как одного из своих живописных предтеч и учителей. Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности. Однако к неудовольствию официальной критики художник избирает путь свободного творчества.
Иероним (Гамбург, Кунстхалле). Портрет – интересная и обширная область творчества Фрагонара. H. Fragonard, Paris, 1907 L. de Fourcaud «Ноnоre Fragonard» в «Revue de Part anc. Интернет-магазин Fragonard (Фрагонар / Фрагонард) предлагает покупку парфюмерии одноименного бренда с доставкой по Москве, Санкт-Петербургу и России.
Юсупова. Многие слышали про парфюмерный дом, будучи в музее Fragonard в Париже. художник лишается и заказчиков и славы. Он готовился стать историческим живописцем, перед ним открывалась перспектива стать «первым живописцем короля» иметь заказы от Королевской мануфактуры гобеленов, заняв место своего учителя.
Одним из толчков к созданию этой серии послужила поездка с Бержере по Италии, во время которой Фрагонар выполнил ряд замечательных графических изображений итальянских (а после возвращении и французских) парков. В 60–70-е годы он писал много и интенсивно: картины с видами Италии (Сады виллы дЭсте, 1765, Лондон, Коллекция Уоллес), галантные сцены (Прачки, 1756–1761, Руан, Музей искусств Поцелуй украдкой, 1780, С. -Петербург, Эрмитаж), композиции на темы поэмы Торквато Тассо (Явление призрака Армиды в заколдованном саду, 1761–1765, частная коллекция), портреты. Парфюмерный Дом Fragonard был основан в знаменитой столице ароматов – Грассе, в начале прошлого века. Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок. Весь ассортимент в каталоге магазина – это идеальный выбор ценителей стильных ароматов.
Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера. – Рембрандта, Остаде, Ватто (позднее – Рубенса, венецианских колористов, Тьеполо, Ф. Гальса, Рейсдаля и др. ).
Главное, цель достигнута. Его излюбленной техникой был бистр с размывом и сангина, позволявшие добиться бесконечного богатства градаций теплых коричневатых тонов. В картинах «Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особой эмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическому костюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма.
Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году. Гравировали с Фрагонара Н. Ф. Реньо, Ж. Матье, М. Био, Н. Делонэ, Ж. Ф. Боварле, Миже, Понс и др. У нас в России таможенники не пропускают. Техника офорта ему тоже была подвластна. Как художник конца столетия Фрагонар суммировал и подытожил многие художественные тенденции своей эпохи и при этом перебросил мост к последующему искусству: явился во многом предшественником классицизма, романтизма и реализма ХIХ века. et mod», 1907, I F. Naquet «Fragonard», Paris, 1890 A. Dayot et L. Vaillot «Loeuvre de Chardin et de Fragonard», Paris, 1907 W. Fred «Fragonard» в серии «Die Kunst», Berlin. 2 «Фраго», рядом с Шарденом, бесспорно величайший художник Франции XVIII в. и, кроме того, он один из самых волшебных рисовальщиков той эпохи, в которую красивый и изящный рисунок сделался почти общим достоянием.
Для вступления в Академию художеств Фрагонар создал картины в историческом жанре (Жрец Корез жертвует собой для спасения Каллирои, 1765, Париж, Лувр), получил звание академика, а его картина была приобретена для собрания короля Луи XV. На обороте полотен сохранились подписи самого художника и сделанная им надпись о том, что картины написаны за час. В Эрмитаже мастер представлен двумя картинами («Семейство фермера» и «Поцелуй украдкой») несколько картин Ф. находятся в галерее кн. Уроки последних проявились в раннем полотне «Прачки» (ок.
Для вступления в Академию художеств Фрагонар создал картины в историческом жанре (Жрец Корез жертвует собой для спасения Каллирои, 1765, Париж, Лувр), получил звание академика, а его картина была приобретена для собрания короля Луи XV. В первом легко заметить нежную прохладу сумеречного времени, таинственность и глубину. Сами названия картин говорят об обобщенном и зачастую аллегорическом оттенке образов – «Пение», «Музыка», «Чтение», «Вдохновение», «Философ», «Воспоминание». Однако всего одного взгляда на ее лицо достаточно, чтобы понять, что же будет дальше.
Одна из самых обширных областей творчества Фрагонара – портрет. Умения Жана-Оноре невелики и он через полгода переходит на стажировку к Шардену, а затем вновь возвращается к Буше. Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь. В России насчитывается огромное количество поклонников этого бренда.
В рисунке Фрагонар такой же колорист и «люменист», как и в живописи. Его модели – артисты, писатели, близкие друзья художника и их дочери. выглядят иллюстрацией «педагогических» и сентиментальных романов Руссо. Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. На подобные произведения был большой спрос.