В итоге общий бюджет на продвижение Лазурного берега составил 2, 3 млн евро. Бароччо, Солимена, П. да Кортона и в особенности Тьеполо. Примером может служить картина «Пастушка» (1752). В 1780-е гг. Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году.
выглядят иллюстрацией «педагогических» и сентиментальных романов Руссо. Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери. Он предпочел «живое искусство», передающее дух новой эпохи. Серия портретов (1761–1765), т. н.
К числу известнейших между ними принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enleve), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение» в Луврском музе «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкой» в Императорском Эрмитаже «В отсутствие отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриель» и «Ученые собаки», в разных частных коллекциях. Но в графике этот унаследованный от барокко «большой стиль» еще более бесплотен, призрачен и фееричен. Картина легка для восприятия, так как в ней соединяются материальная красота жизни и театральная зрелищность. Близкие по манере к произведениям Рембрандта, эти картины олицетворяли темпераменты, возрасты и были чрезвычайно эмоционально насыщенны: Голова лысого старика (Амьен, Музей Пикардии), Читающий Св.
Серия была заказана в 1770 мадам Дюбарри и находится сейчас в коллекции Фрик в Нью-Йорке. Таким же быстрым, экспромтным кажется все исполнение портретов и они действительно зачастую выполнялись Фрагонаром в необычайно короткое время (так, на обороте одного из портретов Сен-Нона и Ла Бретэша значится: «Написано Фрагонаром за час»). Как художник конца столетия Фрагонар суммировал и подытожил многие художественные тенденции своей эпохи и при этом перебросил мост к последующему искусству: явился во многом предшественником классицизма, романтизма и реализма ХIХ века. Их краски то звучат, подобно фанфарам, то образуют более утонченные гармонии.
В 80-е гг. В произведениях Фрагонара встречаются почти все галантные мотивы живописи 18 в. : обнаженные купальщицы, подобные речным божествам (Купальщицы, 1761–1765, Париж, Лувр), страстные любовные объятия (Желанное мгновение, 1770–1773, частное собрание), любовные сценки, часто напоминающие жанровые пикантные картины (Коронованный любовник, 1771, Нью-Йорк, Коллекция Фрик Игра в жмурки, 1748–1752, Толедо, Музей искусств). В Италии художник попал под влияние Тьеполо.
По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. Фрагонар (Жан-Оноре Fragonard) — франц. Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы. Серия называлась «Любовь пастухов» и состояла из четырех панно под названиями: «Штурм», «Преследование», «Объяснение в любви» и «Увенчание любовника».
Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак. Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. Давидом, лишил его прежней популярности. Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. в трактовке любовной темы у Фрагонара намечаются новые тенденции. интенсивно и многогранно художник пробует себя в различных жанрах, чтобы сохранить в будущем только органичные своему таланту. – Рембрандта, Остаде, Ватто (позднее – Рубенса, венецианских колористов, Тьеполо, Ф. Гальса, Рейсдаля и др. ).
Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». Она теперь вполне счастлива, зная, что любима. Его персонажи всегда переполнены радостью бытия, подняты над обыденностью. Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера.
Главная цель Фрагонара – запечатлеть интенсивность самой жизни, воплотив на холсте как бы «момент красоты». Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. Посмотрим на несколько портретов. Их становится невозможно отличить от картин Буше.
Художник Фрагонар постепенно формируется изображая юных очаровательных поселянок с младенцами, тачками цветов, овечками. Он совсем юн и изящно манерен. Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность.
Еще одна неотъемлемая черта его искусства – насыщенность светом. В панно Встреча художник искусно противопоставляет почти игрушечные фигурки влюбленных и роскошную растительность вокруг них, а в выразительной «реакции» Венеры и Амура – статуй из скульптурной группы, поставленной в саду среди деревьев, – чувствуется легкая насмешка. Как всякий настоящий художник, Фрагонар передает чувство прежде всего цветом и пластикой. «экспрессивные головы», – обращение к изображению старцев, напоминающих библейские персонажи. Картины Фрагонара конца 70-х гг. Краски то сгущаются в тенях почти до черноты, то сияют золотистыми, розовыми и перламутрово-белыми оттенками свет наполняет пространство и мягко обволакивает все формы, сообщая им характерное фрагонаровское туше. Так что эти туристы у нас есть и будут, они все равно приезжают, это их дом. Интернет-магазин Fragonard (Фрагонар / Фрагонард) предлагает покупку парфюмерии одноименного бренда с доставкой по Москве, Санкт-Петербургу и России.
Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо в Париже. Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). К числу известнейших между ними принадлежат: Урок музыки, Пастораль (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), Купальщицы, Спящая нимфа, Амур, снимающий сорочку с красавицы (La chemise enlevee), Молодой гитарист, Молодая читательница и Вдохновение, в Луврском музее Семейство фермера и Поцелуй украдкою, в Императорском Эрмитаже В отсутствии отца и матери, Прятки, Замок, Генрих IV и Габриэль и Учёные собаки, в разных частных коллекциях.
Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг. Это без слов видно на представленной репродукции. И не случайно, поскольку Грас является мировой столицей парфюмерии. Однако Фрагонар уже не находится внутри этого целого, а смотрит на него со стороны.
Портрет – интересная и обширная область творчества Фрагонара. В иллюстрациях к Ариосто, так же как в ранних живописных работах к поэме Тассо, художник выступает мастером «большого стиля». В его картинах гораздо более смелый декоративный ритм, чем у Буше. В конце 60-х гг. Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа.
Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом. На подобные произведения был большой спрос. Парфюмерный дом Fragonard располагает единственной в мире фабрикой и несколькими музеями парфюмерии. Фабрика Fragonard находится на юге Франции, в городе Грас (Grasse). Происходящее лукаво созерцает также статуя амура. Каждый аромат является нестандартным, ярким и запоминающимся, намекает на наличие тайны и скрывает в себе соблазн. Живопись Фрагонара достигает порой предельной изощренности и чувственной красоты, но одновременно в ней начинают звучать новые лирические и мечтательно-романтические ноты.
Живописная композиция как правило основана на контрасте темных, сгущенных красок и одежды и лучистых, светлых тонов головы. Во время Великой французской революции (1789-94) Фрагонар был хранителем Национального музея и членом жюри художественных выставок. Atout France дал 1 млн и заключил контракт с частными партнерами, например авиакомпаниями. Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности. Жан Оноре Фрагонар (1732, Грас, Прованс – 1806, Париж) в 1747 стал учеником Жан-Батиста Симеона Шардена, а затем учился живописи у Франсуа Буше, оказавшего на Фрагонара большое влияние. Одновременно он работает над картинами в историческом жанре и пишет для вступления в Академию художеств большое полотно «Жрец Корез жертвует собой для спасения Каллирои».
Сами названия картин говорят об обобщенном и зачастую аллегорическом оттенке образов – «Пение», «Музыка», «Чтение», «Вдохновение», «Философ», «Воспоминание». были подражательными и художник больше никогда не возвращался к ним). Именно в этом прекрасном уютном городке разворачивается действиеромана Патрика Зюскинда «Парфюмер». Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом.
Его отец шил перчатки, но разорился и семья в поисках лучшей доли переехала в Париж. Одна из лучших картин галантного цикла – «Купальщицы». Учился у Ж. Б. С.
Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. В ее руках букет с вложенной в него запиской. Плодом этой поездки было издание увража «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Ф. По возвращении своем в Париж он выставил в салоне 1765 г. картину «Смерть Кореза» (наход. Fragonard Parfumeur имеет достаточно продолжительную историю своего развития на рынке.
– Границы административного деления применительно к Лазурному берегу не играют большой роли. В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк». Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны.
Следуя итальянской моде, они пропитывали перчатки душистыми веществами для придания им приятного запаха. Жан-Оноре учится, копируя работы учителя. Именно в этот период модный дом достиг своего пика: компанией были инициированы многие работы по реставрации культурных памятников, созданы музеи. Фрагонар Жан Оноре (Fragonard) (1732-1806), французский художник и график. Например, в «Источнике любви» влюбленные устремляются к любовному источнику, как бы повинуясь неумолимой и роковой силе. И последнее, о чём необходимо сказать.
художник и гравер (1732—1806), ученик сперва Ж. -Б. Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя. Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ». Шардена, а потом Фр.
Мы исходим из того, что у нас много зеленых парков, площадок для занятий спортом. Эволюция портретного стиля Фрагонара соответствовала общей эволюции его искусства. Во многом иным выступает Фрагонар в иллюстрациях к «Неистовому Роланду» Ариосто – тут потребовались такие его качества, как полет воображения, мечтательность. Отец художника, Франсуа Фрагонар, был перчаточником. В 1752 г. двадцатилетний Фрагонар пишет для представления в Академию художеств картину на библейский сюжет («Иеровоам приносит жертву идолам») в более строгом историческом стиле. Используя пятна краски, зигзаги, спирали, росчерки, беглые штрихи, Фрагонар создает впечатление «тотального» движения, полета и становления.
Форма в работах Фрагонара строится именно цветом: она лепится текучими и широкими мазками и пятнами краски или резкими, короткими ударами кисти, нервными штрихами. Он смотрит на структурно организованную природу со стороны. С тем же совершенством Фрагонар пользовался тушью, акварелью, свинцовым и итальянским карандашами, офортом. Буше и в 1752 г. за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил большую премию с правом путешествия в Рим в качестве пенсионера французского правительства. Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей.
Сперва ученик Ж. -Б. Во всех этих картинах в нижней части холста разыгрываются сюжетные действия: «шарлатаны» и кукольники показывают представления, продавцы игрушек торгуют своим товаром в окружении нарядной толпы, дамы и кавалеры играют в прятки, качаются на качелях или наблюдают за этим зрелищем среди цветов в соседстве с фонтанами и высокими, увитыми плющом парковыми оградами. – Вы правы, «первое туристическое направление» – это больше заголовок, наполнение у того, что мы делаем, шире. В то же время вся композиция кажется стройной и организованной. Его искусство было открыто вновь только во второй половине ХIХ века, во многом благодаря братьям Гонкурам, посвятившим Фрагонару яркие страницы в своей книге «Искусство XVIII века».
В 1752 был отмечен Римской премией и зачислен в класс Карла ван Лоо. Его модели – артисты, писатели, близкие друзья художника и их дочери. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 г. картину: Смерть Корез (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. Техника офорта ему тоже была подвластна.
Но в мощный динамизм барокко он вносит легкость, грацию и театральность рококо. В 1756-61 работал в Италии, где исполнил циклы пейзажных рисунков. Фрагонар пишет портрет Дидро под впечатлением от его инвектив против фривольных сюжетов, а писатель посвящает ему статьи в своих «Салонах». Часть (1 млн евро) выделил региональный комитет по туризму совместно с отелями Лазурного берега и городами (Ницца, Канны, Антиб, Монако).
На смену его утонченному искусству приходит героический классицизм. Одним из толчков к созданию этой серии послужила поездка с Бержере по Италии, во время которой Фрагонар выполнил ряд замечательных графических изображений итальянских (а после возвращении и французских) парков. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. В своих горячих тонах Фрагонар здесь – подлинный наследник Рубенса. Он писал откровенно декоративные вещи, предназначенные для украшения салонов, но и во всех своих лучших произведениях художник не стремился проникнуть в глубину духовного мира модели или передать неповторимое своеобразие ее облика. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом.
Рядом стоит корзинка, наполненная яркими цветами и беленькая хорошенькая овечка. В некоторых картинах тех лет, таких, например, как «Посещение детской комнаты», появляются назидательность и суховатость письма. Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей. Для того чтобы активные молодые люди, новое поколение, не просто один раз приехали, но зацепились и приезжали дальше уже со своими семьями. Ср.
Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enleve), «Молодой гитарист» «Молодая читательница» в вашингтонской галерее искусства «Вдохновение» и «Задвижка» в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкой» (Le Baiser la drobe) в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки»— в разных частных коллекциях. Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь. Так советует и хозяин его, нотариус, заметивший склонность юноши к рисованию.
Жан-Оноре Фрагонар родился в 1732 г. в Грасе (Прованс, Франция). Все свои произведения Фрагонар насыщал светом. Он передавал красочность реального мира использовал теплую золотистую гамму игру света, тонкость свето-воздушных эффектов (Счастливые возможности качелей, 1766, Лондон, Коллекция Уоллес).
В конце 70-х и в 80-е гг. Портреты Фрагонара по существу антипсихологичны. Плюс промокампания Feel France – мультипартнерский проект. Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик. Неудачи заставляют его переехать вместе с семьей в Париж.
Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, ГЭ). Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги.
Внутренняя связь с его искусством ощущается в произведениях всех «чистых живописцев» ХХ века фрагонаровская радость жизни воскресает в полотнах Ренуара, Боннара и Матисса. Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе. Те же сочетание чисто декоративной красоты (некоторые из его работ служили картонами для гобеленов), свободы воображения, легкости кисти и изящества с развлекательным и условно-поверхностным характером образов и самого живописного языка.
Проект по продвижению региона Прованс – Альпы – Лазурный берег сделан совместно с Atout France, у которого есть такое понятие, как «мировые бренды» – Les Marques Mondiales: определенные территории, которые не обязательно являются отдельным регионом, но известны во всем мире. Для вступления в Академию художеств Фрагонар создал картины в историческом жанре (Жрец Корез жертвует собой для спасения Каллирои, 1765, Париж, Лувр), получил звание академика, а его картина была приобретена для собрания короля Луи XV.
Из гравюр Ф. особенно интересны: «Шкаф» (родители девушки находят возлюбленного дочери, спрятанного в шкафу, собственная композиция художника очень редкий лист), «Обрезание» с Тьеполо, «Антоний и Клеопатра» с Либери, «Вечеря в Эммаусе» с Риччи и «Сретение Господне» с Тинторетто. художник лишается и заказчиков и славы. Три года Фрагонар вместе с другими учениками штудирует под руководством известного академического живописца Карла Ван-Лоо анатомию, перспективу, геометрию историю и «аллегорию», рисует слепки и живую натуру. Давидом, лишил его прежней популярности.
Такой подход обеспечил широкое распространение парфюмерии Fragonard Parfum во всем мире в максимально сжатые сроки. (Это больше, чем, например, бюджет Прованса. ) Главным образом из-за того, что направление надо было поддерживать после теракта в Ницце. Сперва ученик Ж. - Б. Шардена, а потом Франсуа Буше. В 1761 г. Фрагонар возвращается в Париж.
Дела его шли плохо: он попробовал вложить капитал в новое прибыльное дело и разорился. В 60–70-е годы он писал много и интенсивно: картины с видами Италии (Сады виллы дЭсте, 1765, Лондон, Коллекция Уоллес), галантные сцены (Прачки, 1756–1761, Руан, Музей искусств Поцелуй украдкой, 1780, С. -Петербург, Эрмитаж), композиции на темы поэмы Торквато Тассо (Явление призрака Армиды в заколдованном саду, 1761–1765, частная коллекция), портреты. – На самом деле это функционирует немного не так. Почти все картины художника – небольшие по размерам, часто имеют овальную форму.
Вот таким образом поэтическое определение граничит с морем и побережьем. Марка была основана в Граасе в 1926 году, назван в честь художника Жака Оноре Фрагонара. Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. Его кисти принадлежат т. н. фантастические портреты, в которых персонажи олицетворяют различные проявления творчества: Пение (1765–1769, Париж, Лувр), Читающая (ок. Учился с 1756 по 1761 в качестве стипендиата во Французской академии в Риме.
Одна из самых обширных областей творчества Фрагонара – портрет. Однако к неудовольствию официальной критики художник избирает путь свободного творчества. Особенно большую роль он сыграл в комплектовании луврского Кабинета рисунков. Главная фишка – это спорт и активный туризм. Именно в Грасе рождается европейская парфюмерная мода.
Наиболее ранними были «экспрессивные головы» – изображения стариков, написанные как бы в одном вдохновением порыве и напоминающие величественных библейских персонажей. Как всякое большое искусство, творчество Фрагонара было открыто и более отдаленному будущему. Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. 1776, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Художник (1765–1769, Париж, Лувр).
Он пишет картины-воспоминания об итальянских виллах, создает необыкновенно свежие жанровые сцены, пейзажи, полные огня композиции на тему поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», а также серию портретов (так называемый «экспрессивные головы»). Позже он писал портреты современников, тонко передавая их эмоциональные состояния: Портрет Сен-Нона в испанском костюме (1769, Париж, Лувр), Портрет Дидро (1765–1769, Париж, Лувр). По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. На другом полюсе стиля Фрагонара – «Счастливые возможности качелей», образец чисто галантного жанра рококо. С игривостью она подбрасывает в воздух туфельку, как бы даря её тайному воздыхателю. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enleve), «Молодой гитарист» «Молодая читательница» в вашингтонской галерее искусства «Вдохновение» и «Задвижка» в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкой» в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки»— в разных частных коллекциях.
Во времена Директории Фрагонар лишается своей должности главного хранителя Лувра и последние годы жизни доживает полузабытым. По возвращении во Францию был принят в Парижскую академию. Лазурный берег – больше клиентоориентированное название.
Творчество Фрагонара многолико изменчиво. В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты. Именно Футч впервые применил тактику прямых продаж на парфюмерном рынке. В каждый новый аромат парфюмеры вкладывают душу и все свое мастерство.
Тогда в семье решают выполнить его заветное желание — отдают на обучение к живописцу. В 90-е гг. В последующих работах Фрагонар создавал уже более конкретные и индивидуальные образы.
Творчество Фрагонара завершило собой французское искусство XVIII в. Наследник Ватто, Буше, Тьеполо, Рубенса, «малых голландцев», он органично сплавил в своих образах реализм и театральность, чувственную полноту жизни и почти бесплотные грезы, энергию и несравненную утонченность. Шардена, а потом Франсуа Буше. Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана.
Оп. Например, для немцев Лазурный берег продолжается аж до Марселя.
портретные образы становятся в целом менее бравурными и эффектными. Эти качества делают их частью окружающей природы. В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа: Две ветряные мельницы (1761–1765, частное собрание) с 1770 по 1773 он создал серию пейзажей с изображением парков Парижа и окрестностей: Праздник в Рамбуйе (1770–1773, Лиссабон, Фонд Гульбекяна).
Его творчество начала 60-х гг. Они не позируют, а как бы на мгновение обращают к зрителю свое лицо. Иероним (Гамбург, Кунстхалле). Сценка откровенно театральна. Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок. Ее линии прихотливы извилисты.
Например, Лион, Альпы-Монблан, Лазурный берег. Главное, цель достигнута. В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. Фрагонар был виртуозом в графике использовал тушь, акварель итальянский и свинцовый карандаши, обращался к сангине, бистру, создавал офорты: Большие кипарисы виллы дЭсте (1760-е, Вена, Альбертина), книжные иллюстрации к произведениям Жана де Лафонтена (1621–1695) и поэта Ренессанса Лодовики Ариосто (1474–1533), участвовал в издании, посвященном Неаполю и Сицилии, выполнив рисунки для гравюр.
В Риме значительное влияние оказали на него итальянские мастера XVII стол. Продолжая традиции искусства Буше, отдавая дань условности и изощрённости рококо, Фрагонар достигал особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной (в том числе народной) жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы. Поначалу юный Фрагонар работал клерком у нотариуса. В 70-е гг.
Baron Roger Portalis, «Honor Fragonard, sa vie et son oeuvre» (П., 1888). Когда название «Лазурный берег» было придумано, оно обозначало территорию от Генуи до Марселя. Однако главное действующее лицо этой серии все же не человек, а природа. В рисунке Фрагонар такой же колорист и «люменист», как и в живописи. Фрагонар женится (супруга его была также уроженкой Граса и художницей-любительницей) и вместе с женой совершает в 1773-1774 гг. Великая французская революция подвела итог всей эпохе рококо, вместе с которой завершилось и творчество Фрагонара.
И вот таким образом все проекты, которые сейчас ведутся, нужны для того, чтобы привлечь молодое поколение, добавить динамики этому региону. В конце 70-х гг. Импрессионисты чтили его как одного из своих живописных предтеч и учителей.
Подобно мастерам XVII в., он видел природу огромным и структурно организованным целым. Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо). Эффекты тонкой светотеневой градации характерны для его многочисленных рисунков (штудии с натуры, пейзажи, выполненные главным образом в техниках сангины, бистра, реже сепии) и офортов.
Благодаря протекции Давида, у которого учился сын Фрагонара, старый мастер получает место в музейной комиссии, занимавшейся формированием из брошенных частных коллекций первых национальных музеев, прежде всего Лувра. Из гравюр Фрагонара особенно интересны: Шкаф (родители девушки находят возлюбленного дочери, спрятанного в шкафу, собственная композиция художника очень редкий лист), Антоний и Клеопатра, с Либери, Вечеря в Эммаусе, с Риччи и Сретение Господне, с Тинторетто. Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера. Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара. Жан Оноре Фрагонар родился 5 апреля в 1732 году на юге Франции, в Граccе.
Во второй раз побывал в Италии в 1773, посетив также Австрию и Германию. В больших исторических картинах Фрагонара мало оригинальности в его пейзажах природа является слишком переиначенною и приукрашенною зато жанровые его картины, хотя и не чуждые манерности, пленяют зрителя умно изобретённой композицией, грациозностью рисунка изящностью и деликатностью колоритных тонов, плавностью и сочностью письма и вообще большим вкусом исполнения. Это позже будет восхищать импрессионистов.