Фото слева внизу:Еще две фотографии парочки. Наталии Фигероа тридцать два года, а певцу – двадцать девять. Обоим это слегка досаждает, потому что имеется множество людей, интересующихся их возрастом, которые делают Рафаэля еще моложе, а Наталию – старше. Фото слева:Рафаэль и Наталия улыбаются фотокамере через решетку. На снимке справа мы видим, как парочка спокойно беседует в доме супругов «Dominguin». Кстати, Лусия и Луис Мигель встречаются все чаще. Фото справа внизу:Рафаэль и Наталия выглядят спокойными и счастливыми, очень далекими от привычной шумихи, сопровождающей «мальчика из Линареса». Их семьи очень довольны предстоящей свадьбой.
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Cын означенного Лоренцо и величайший ценитель искусства, обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше». Так началась история Рафаэлевых Станц. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо).
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. В 1504 году 21-летний Рафаэль Санти очутился во Флоренции: молодой художник переехал в колыбель Возрождения следом за Перуджино.
Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна».
Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Он прожил остаток своей жизни здесь. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом.
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Он даже обвинил художника в плагиате. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав Папской области.
В 1504 году молодой художник Рафаэль Санти переехал во Флоренцию, где был глубоко восхищен стилем и техникой Леонардо да Винчи. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан).
Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Хотя по описанию Вазари Рафаэль становится учеником Перуджино до смерти отца, вероятно вымысел. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой.
Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». И Рафаэль учится и работает. Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Прекрасные ангелы порхают вокруг распятия и собирают в чаши Кровь Спасителя.
Но только Рафаэль смог использовать тондо с большим мастерством и свободой. У ангела слева одно крыло. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.
Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон).
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Но справедливости ради нужно отметить, что в «Мадонне Конестабиле» уже отчётливо просматриваются черты живописного стиля Рафаэля: изящество и плавность линий, ритмичность и гармоничность образов. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. «Форнарина» (прибл. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Его первым заказом стало оформление Станца делла Сеньятура, комнаты расположенный на верхнем этаже дворца Ватикана и которая почти несомненно использовалась папой в качестве библиотеки. Однако это никак не сказалось на его творчестве. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами.
Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Джованни умер, когда сыну было 11 лет.
Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Стиль Микеланджело и Да Винчи вдохновляет Рафаэля и он начинает изучать их манеру рисунка, а для большей наглядности делает копии фрагментов с картин великих художников. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Характер изображения можно назвать скорее лирическим, чем драматическим. В 1513-1514 гг. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Речь идёт о первой достоверно документированной работе Рафаэля – алтарном образе «коронование блаженного Николая Толентинского, победителя Сатаны», заказанным Андреа Барончи для капеллы в церкви сан-Агостино маленького городка Читта-ди-Кастелло недалеко от Перуджи. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. VI).
Этот камерный портрет действительно необычен. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Увидев эскиз фрески Рафаэля, Юлий II пришел в такой восторг, что отдал живописцу все поверхности, приказав убрать старые рисунки.
Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Монахи активно агитировали за присоединение к Риму, за что Юлий II решил их отблагодарить и заказал у Рафаэля заалтарный образ, на котором Богоматерь является святому Сиксту. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). По контракту Рафаэлю помогал его старший коллега Эванджелиста Пьян ди Мелето.
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Работа датируется 1498 годом. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Иногда он добавлял Иоанна Крестителя, который органично увязывался с основным изображением.
В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. В Пьяченце находился монастырь святого Сикста – покровителя рода Ровере, к которому принадлежал понтифик. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна.
Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.
Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Здесь было у кого поучиться. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
Скорее всего, его интересы разнообразны: его привлекает торговля, политика искусство, литература, наука. Ранние картины содержат много характерных особенностей Перуджино: стройное телосложение фигур, чьё изящество зачастую подчёркнуто балетными позами кротость мимики и формальность пейзажного фона, заполненного деревьями с невероятно тонкими стволами. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Мать Рафаэля предположительно заботилась о своём малолетнем сыне сама вместо того, чтобы отправлять его няне.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Фото сегодня не способно на то, чего в свое время добился портрет Папы Юлия II – люди, впервые видевшие его, пугались и плакали, настолько идеально Рафаэль сумел передать не только лицо, но и настроение и характер объекта изображения. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.
Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. В картинах с Девой Марией и младенцем Христа он экспериментировал с новыми композиционными формами и фигуральными мотивами. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. 1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) отображают его вновь обретенное господство над современным флорентийским стилем, по крайней мере, в композициях относительной простоты. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
Семнадцатилетний Рафаэль был вполне сложившимся художником, что подтверждает контракт 1500 года, где Рафаэль впервые подписался как «магистр Рафаэль Иоганнис Сантис из Урбино». Он должен был сделать фрески, в помещении, которое должно было стать библиотекой Юлия II в Ватиканском дворце. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. Его отец, Джованни Санти, был художником при дворе Федерико да Монтефельтро, герцога Урбино и несомненно обучал Рафаэля основным техникам.
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Эти портреты привлекли активное внимание зрителя либо из-за пристального взгляда модели, как и у Кастильоне, либо большей непосредственностью, как и в случае с указывающей протянутой рукой мастера фехтования. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
Еще один более поздний слой краски увеличивает объем прически изменяет рукава и дорисовывает собаку. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены.
Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Ещё через 4 года стал работать во Флоренции, а в 1508 его пригласил в Рим сам папа Юлий второй, работать вместе с Микеланджело при дворе. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно.
Совсем иначе он писал своих мадонн. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
Рафаэль точно передает в портретах, которые ему тоже удаются на славу, неповторимую внешность и неповторимую духовную жизнь того, кого он изображает. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Самым талантливым был Джулио Романо.
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Все лица на картине источают умиротворение и полны покоя. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.
Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения.
Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина».
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.