У нас вы можете оформить заказ на понравившиеся вам картины художников Флоренции и лучшие работы Флоренцских скульпторов. Как художник он сформировался во Флоренции, обучаясь в мастерской Андреа Верроккьо.
Положение с флорентийцами ясно. Флоренция, Фиренце (Firenze), город в Центральной Италии, центр исторической области Тоскана. В его кострах сгорели некоторые картины выдающегося итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510), написавшего всемирно известные картины Рождение Венеры, Весна и др.
Падуя расположена на севере Италии, ее связи с Германией и Францией были довольно тесными. На миловидных лицах, приятных красках, красивых одеждах — отпечаток тривиальности. Кафедральный собор Флоренции – символ города (Флоренция известна как Фиренце на итальянском), этот собор, украшенный множеством куполов представляет уникальную смесь красоты, расточительности и практичности Ренессанса.
Одной из самых первых работ, помещенных в галерее, стало творение Джамболоньи «Похищение сабинянок». Среди них в центре— Христос. Она убеждает нас в своем высоком назначении. Некоторое время на службе у него находился знаменитый Микельанджело Буонаротти. Люди, чей дух был смел и предприимчив, уже заселили эту землю.
Окупается при посещении 2-3 музеев в день. Портрет Моны Лизы Джоконды — это решающий шаг на пути развития ренессансного искусства.
Гиберти. Как художник он пользовался огромным успехом и был широко известен по всей Италии. Микелуччи и др. ), стадион (1932, архитектор П. Л. Нерви). А ведь возможности фра Анжелико были не малыми.
Монах Анджелико, уроженец Фьёзоле, получил прозвище Беато (блаженный, счастливый) ибо в его картинах и фресках (в монастыре Сан Марко) отразилось такое настроение, что кажется, будто душа художника парит в невесомости. Ясно выделены пространственными паузами герои – царица Савская и царь Соломон. Что же такое натуралист. Проблемы колорита привлекали и Доменико Венециано (ок. Группировка фигур и их жесты полностью подчинены смыслу изображаемого. Во фреске «Потоп» он настолько увлекся демонстрацией своих знаний перспективы и ракурса, что вместо передачи самой катастрофы изобразил нечто подобное прорыву мельничной плотины. в нишах фасада – скульптура Гиберти, Донателло, А. дель Верроккьо и др. ), Сан-Лоренцо, Санто-Спирито (1444-87, архитектор Брунеллески и др. ) палаццо: Питти (ныне Галерея Палатина), Медичи-Риккарди (ныне музей 1444-60, архитектор Микелоццо ди Бартоломмео, роспись капеллы – 1459, Б. Гоццоли), Ручеллаи (1446-51, архитектор Б. Росселлино, по планам Альберти), Строцци (1489, архитектор Бенедетто да Майано 1496-1505, архитектор Кронака), Пандольфини (около 1520, проект Рафаэля), Уффици (ныне галерея) Воспитательный дом (1421-44, архитектор Брунеллески).
Она Флоренции расположена на возвышенности, откуда открываются прекрасные виды города. Без должного их понимания невозможно было бы оценить флорентийскую живопись. В силу его обостренности их охватывает душевный подъем, благодаря которому они испытывают к изображенному предмету повышенный интерес. Устремляющаяся в небо 84 метровая башня, соразмерно поделенная горизонтальными членениями с удлиненными готическими окнами, неотъемлемая часть архитектурного ансамбля Дуомо. Около 1503 года Леонардо да Винчи, находясь во Флоренции, написал один из самых удивительных портретов во всем мировом искусстве: его Джоконда (Монна Лиза, жена флорентийского купца) обладает поистине волшебной притягательностью. Что должно нагляднее всего показать роль св. Позади дворца раскинулись Сады Боболи.
Сама графическая манера от чеканных рисунков первого десятилетия. Вот в этой сфере фра Беато не знал себе равных. Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки своих исканиях. Последовательное становление школы живописи во Флоренции начинается с фигуры Мазаччо.
Я повторяю, что задерживаюсь на этой теме потому, что приведенные здесь принципы, важные для других живописных школ, особенно существенны для флорентийской.
Джотто предваряет мастеров Ренессанса и разносторонностью своего дарования. Именно из-за них горожане дали лоджии имя «ланци». Донателло и Верроккьо, были изящными мальчиками-подростками, преисполненными гармонии и очарования юности. По одну сторону стола, расположенного вдоль стены, он разместил апостолов.
Живописно расположен в просторной межгорной котловине на реке Арно. Сквозь водные брызги видна мраморная статуя морского владыки, управляющего стремительными конями. Эту идею поддержали Бронзино, Амманати и тосканский герцог Козимо I Медичи (Cosimo I de Medici).
Одна из самых прекрасных частей дворца — восьмиугольная Трибуна, где демонстрируются самые дорогие картины и драгоценности Франческо Медичи. Микеланджело учился в школе молодых художников и ваятелей, созданной Лоренцо. Не упустите возможность увидеть возведенную в шестнадцатом веке Лоджию Нового рынка (Loggia del Mercato Nuovo), также известную как Лоджия дель Порчеллино (Loggia del Porcellino), то есть Лоджию поросенка, получившую это название благодаря находящейся здесь бронзовой фигуре изображающей на самом деле взрослого кабана, который, как считают, приносит удачу, а также грандиозный Палаццо Строцци (Palazzo Strozzi), построенный в конце пятнадцатого – начале шестнадцатого века с прекрасным внутренним двориком. Особый интерес представляет средневековый квартал Санта Кроче (Santa Croce), где главное место занимает одноименная базилика, знаменитая фресками Джотто, где находятся гробницы многих выдающихся итальянцев, в том числе Микеланджело, Галилея и Макиавелли.
Здесь же юноша лишь готовится нанести смертельный удар. Здравствуйте, Олеся. Чисто детское отчаяние и плач св. Здесь также находится его Св.
Но то, что он успел создать, считают одним из самых выдающихся достижений в мире мраморной скульптуры. Точнее это его реконструкция. На Пьяцца дель Дуомо (Соборная площадь) – баптистерий Сан-Джованни, близ него – собор Санта-Мария дель Фьоре (с 1296, архитектор Арнольфо ди Камбио купол – 1420-36, архитектор Ф. Брунеллески кампанила – 1334 – около 1359, проект Джотто и др. ). Беренсон исследователь живописи эпохи Возрождения, подчеркнул одну важную деталь.
Джотто словно спрашивал себя: «Как изобразить человека, подверженного этим порокам. Ему достаточно было суметь его выразить и передать в жизненно убедительных образах. Блестящий мастер и тонкий рисовальщик, Гиберти занял в 1401 г. первое место в конкурсе на северные двери баптистерия, работа над которыми продолжалась более двадцати лет (1404—1424).
Разница поражающая. Вы можете попасть сюда, поднимаясь от берега реки до садов. Во Флоренции это вполне выполнимо, т. к.
Что внушает нам большее чувство обновления, чем его «Коронование мадонны», где столько радостных улыбок, где линии и краски, подобные цветам, счастливо сочетаются с детской и простой, но в то же время несравненно прекрасной композицией. Обширное здание вдоль реки — дворец Уффици, одна из множества резиденций Медичи. Во многом он напоминает нам Джованни Беллини.
Росписи эти на сюжеты легенд о св. В музеи вход без очереди (кроме купола кафедрального собора). «Скупость» — рогатая ведьма с торчащими ушами змея, выползающая изо рта извиваясь, жалит ее в лоб. Между тем, представительниц прекрасного пола у них очень не хватало. Давид, созданный Микеланджело, – гигантская статуя, достигающая в высоту более 4 метров.
По подсчетам ученых, это одна из самых часто копируемых скульптур в истории. Первоначально предполагалось изобразить фигуры апостолов на престолах.
Он не мог вообразить себе ада и населял его домовыми и привидениями его сцены мученичества — это спектакли с игрой в палача и жертву. Эта особенность творческого стиля художника стала его своеобраз ной визитной карточкой. Посетив галерею, вы намного больше узнаете о Флоренции. Строили его как крепость, способную выстоять в любом сражении. Что бы они ни свершили, было бы достойно и значительно и они могли бы повелевать жизнью вселенной. Римская школа выдвинула одного из крупнейших мастеров Проторенессанса Пьетро Каваллини между 1240 и 1250 – около.
и создавшего серию рисунков к Божественной комедии Данте. Идентификация картины осложняется ее плохим состоянием, а надписи под нею не только не проясняют, но еще больше запутывают дело, поскольку абсолютно непонятно, когда и кто сделал их. Подобная фигура может иметь математический, но не психологический смысл. Перед Палаццо Веккьо стоит копия Давида Микеланджело.
Такое, увы, понимание искусства существовало во все времена. Ренессансные черты ярче проявились в созданных им портретах. Введя лаки и масло, он усилил чистоту и насыщенность цвета своих полотен. Каждое поколение добавляло что-то свое. В их произведениях появилась свобода, гармония и естественность движений.
Его основные произведения предназначались для оформления флорентийского баптистерия. По одну сторону стола, расположенного вдоль стены, он разместил апостолов. В этих рельефах сделаны лишь первые шаги на пути оптического завоевания пространства. «Когда бог в небесах — благоденствие и мир на земле» — это было для него аксиомой и он так непосредственно поддавался своим благостным настроениям, что не видел вокруг себя зла, превращаясь порой в настоящего ребенка. Мазаччо был свободен от этого недостатка. Эту религиозную сцену — трапезу Христа в окружении учеников — писали многие художники, всегда следовавшие определенному типу композиции.
Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. Одним из самых прославленных произведений Мазаччо капелле Бракаччи является Изгнание из. Музеи (помимо названных выше): Музей собора, Национальный музей (в палаццо Барджелло), Галерея АХ, Музей Хорна, Каса Буонарроти, Археологический музей Близ Флоренции – ренессансные виллы семьи Медичи в Кареджи (около 1443, архитектор Микелоццо) и Поджо-а-Кайано (перестроена в 1485, архитектор Дж.
Джотто не успел закончить строительство, он умер, возведя только первый этаж. Доминика, чем фигура опровергнутого его учением языческого философа, вырывающего страницу из своей собственной книги. Опорой этого процесса явилась античность, чем и вызван особый интерес к ней у возрожденцев. Я забываю все это потому, что мне предстоит нечто лучшее, чем останавливаться на ошибках.
Фасад здания, расчлененный на два неравных по высоте этажа, отличие от средневековых сооружений такого типа, отличается исключительной простотой форм и ясностью пропорционального строя. Иоакима». То с родом Медичи и Савонаролой за сохранение республиканского правления, то с Папой Римским, желавшим расширить свою власть, то с соседними городами-государствами (в частности Сиеной) за влияние на Апеннинском полуострове и выгоды в торговле. В 1434 году к власти приходит династия Медичи.
Художник Коппо ди Марковальдо был ответственным за изображение центральной фигуры Христа и был самым ранним их флорентийских художников, участвовавших в работе. Мы уже знакомы с Джотто, но каковы же были условия и требования нового времени. За неприступными стенами дворца скрыта история скульптуры в Италии. Он выступал против правления Медичей, обличал папство, призывал церковь к аскетизму.
Кроме того, Тициан представил миру образы Пьетро Аретино и папы Павла III и многих других известных людей своего времени. Фигуры объединены и общим золотым колоритом, как бы олицетворяющим Божественное сияние. Вот таким образом именно Флоренцию называют «колыбелью Возрождения», а Марсилио Фичино— человеком, стоявшим у его истоков.
Уличные музыканты на площади Уфицци известны, как одни из наиболее талантливых исполнителей в мире. Объём ощущается зрителями в панно «Мадонна с младенцем», написанном для церквей Серви в Сиене и Орвието. Особый интерес представляет одна из архитектурных составляющих Галереи Уффици – Коридор Вазари (Corridoio Vasariano), спроектированный этим архитектором в середине XVI века и соединяющий Уффици с Палаццо Веккио и с Палаццо Питти (Palazzo Pitti). Между Соборной площадью (Пьяцца дель Дуомо) и площадью Синьории (Пьяцца делла Синьориа) вас ждут и другие архитектурные сокровища, такие как церковь Орсанмикеле (Chiesa di Orsanmichele) и построенный в тринадцатом веке Палаццо дель Барджелло (Palazzo del Bargello), ныне Национальный музей, представляющий одну из лучших в мире коллекций скульптуры XV-XVI века. Более характерны и индивидуальны образы статуй пророков исполненных для украшения кампанилы (колокольни) Флорентийского собора.
Угловатая фигура подростка дана состоянии покоя, отдыха после напряженного. С помощью ордерной системы решено и внутреннее пространство капеллы.
Среди построек XX в. – центральный вокзал (1930-36, архитектор Дж. При нем были построены церковь Сан-Лоренцо, ставшая впоследствии семейной усыпальницей Медичи, монастырь Сан-Марко, дворец, который сегодня называется палаццо Медичи-Риккарди. На Меркурии второй райской сфере обитают душисветы честолюбивых деятелей, жизнь которых была праведной. Они расписывали храмы фресками, писали на религиозные сюжеты. Донателло создал Давида — первую обнажённую статую итальянской скульптуре Возрождения. Флоренция дала миру поэта Данте Алигьери (1265-1321), живописца Джотто ли Бондоне (1266- 1336), поэта, гуманиста Франческо Петрарку (1304-1374), поэта, писателя, гуманиста Джованни Бокаччо (1313-1375), архитектора Филиппе Брунелески (1377-1446), скульптора Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди) (1386-1466), живописца Мазаччо (Томмазо ди Джованни ди Симоне Гвиди) (1401-1428), гуманиста, писателя Лоренцо Баллу (1407-1457), гуманиста, писателя Пико делла Мирандолу (1462-1494), философа, гуманиста Марсилио Фичиио (1433-1494), живописца Сандро Боттичелли (1447-1510), живописца, ученого Леонардо да Винчи (1452-1519), живописца, скульптора, архитектора Микеланджело Буонаротш (1475-1564), живописца Рафаэля Санти (1483-1520) и многих других выдающихся личностей.
Если мы хотим оценить их по достоинству, мы вынуждены отказаться от лицезрения прекрасных лиц, драматических ситуаций и фактически от какой-либо «литературности». Включает в себя посещение всех (. ) музеев Флоренции и бесплатный проезд на общественном транспорте.
Одним из них был Леон Баттист Альберти (1404-1472), написавший Десять книг об архитектуре, в которых излагалась новая архитектурная теория, основанная на творчестве античных зодчих. Современники Микеланджело воспринимали «Давида» как символ гордой и независимой Флоренции, готовой дать отпор любому врагу, в том числе Папе Римскому, с которым город в то время вел борьбу. Герцог хотел устроил пышные похороны соборе, но было известно, что сам Микеладжело хотел быть похороненным церкви Санта Кроче, где покоились его предки. По другую сторону стола видна одинокая фигура предателя Иуды. В 1737 году последняя представительница рода Медичи передала галерею в дар городу. Для Рафаэля оно явилось также своеобразным итогом и синтезом многолетних исканий наиболее близкой ему теме.
Знаменитую бронзовую скульптуру «Персей с головой Медузы Горгоны» скульптор Бенвенуто Челлини изготовил по заказу все того же герцога Тосканского Козимо I Медичи, который был покровителем художника и поддерживал его финансово. Но, бесспорно, главным призванием его была живопись.
Возрождение Германии неразрывно граничит с явлением Реформации движением за реформу католической церкви, за создание дешевой церкви без поборов и платы за обряды, за очищение христианского учения от всяких неверных положений, неизбежных при многовековой истории христианства. Одной из ведущих тем дискуссий была эстетика как учение о прекрасном. Вазари также полагает, что человек, обозначенный на картине как Антонио Манетти – это Джованни Манетти, математик, большой друг Уччелло. Не существенно, какова тематика произведений Джотто.
Я не Михаил, но могу ответить. Сегодня Академия является популярной достопримечательностью города, за посещение которой туристы готовы отстоять 1, 5-часовую изнуряющую очередь за желанными билетами. На площади спасает от жары фонтан Нептун, созданный по проекту знаменитого Амманати.
Короче говоря, в жизни они вряд ли были бы реальнее для меня, чем на фреске. К сожалению, в результате атаки на скульптуру, Давид был помещет за стеклом, но все еще вдохновляет своей красотой. Посреди оживленного рынка Меркато Нуово замечаем необычный фонтан. В доме Козимо запросто бывали Донателло (1386-1466), Фра Филиппо Липпи (1406-1469), Бру-неллески.
Он работал как художник, скульптор и архитектор. В раннем периоде своего творчества Антонелло да Мессина был тесно связан с нидерландскими традициями, примером чего может служить его Распятие Лондон, Национальная галерея. Зато с каким чувством облегчения, с каким подъемом жизненных сил обращаемся мы к Джотто. 1387-1455) и Филиппо Липпи (1406-1469).
Не отошел от этого типа построения и Кастаньо. Изначально Академия изящных искусств была основана в здании церкви Сантиссима-Аннунциата.
И все это не давало ему покоя в конце его жизни». Хотя позиция тела свидетельствует об обратном. Домашним учителем своего внука Лоренцо (Великолепного), будущего правителя Флоренции, Козимо Медичи назначил Марсилио Фичино— философа, гуманиста, переводчика, астролога, выдающегося мыслителя своего времени.
Задачи Учелло и Кастаньо были прямо противоположны задачам фра Беато. Обычно Давида изображали уже после победы над Голиафом. Медичи снова заняли главенствующее положение во Флоренции и стали титулованными особами.
Во времена Флорентийской республики здесь, во дворце Веккьо заседало правительство (синьория) города-государства, а когда всю власть прибрал к рукам герцог Тосканский Козимо Медичи, то он разместил в этом же дворце свою личную резиденцию.
Каким же образом Джотто совершает это чудо. Во Флоренции в XV-XVI веков высокого художественного уровня достигло искусство портрета. Сравните, например, «Изгнание из рая» на плафоне Сикстинской капеллы с одноименным сюжетом, написанным Мазаччо на стене капеллы Бранкаччи.
Это определяет характер его типов, красочное построение, даже композицию. Здесь обращает на себя внимание сочетание мастерское скульптуры с окружающей ее архитектурной средой.
В прекрасной фреске «Поцелуй Иуды», в которой художник с необычайной силой воплотил столкновение возвышенного благородства с низким предательством и коварством, заложен уже тот принцип художественного контраста, который был позднее разработан и использован лишь Леонардо да Винчи. Горизонтальные тяги-пояса подчеркивают членение здания на три этажа. Конторы Барди, Перуцци обосновались во многих торговавших с Флоренцией городах. Гиберти 1378 – 1455 искусстве которого ясно обозначились устремления к реализму.
Художник нравился — и тогда и теперь. 1410— 1461), уроженца Венеции, работавшего в основном во Флоренции.
Уверенно сидит на могучем коне кондотьер, держа в руке жезл командующего. А уже ученые-современники скульптора разглядели в ней «Похищение сабинянок». Однако во втором издании "Жизнеописаний" (1568) он "меняет показания" и говорит, что ее автором является Уччелло. Средневековые небеса рухнули и над землей засияло новое небо.
Один из крупнейших и красивейших городов-музеев мира, сохранивший исторический облик. Особенно в этом преуспели знаменитые Медичи, правители Флоренции. Следует сказать, что сам принцип соединения на одной плоскости трех сцен еще архаичен, но то, как эти сцены написаны – с учетом линейной и воздушной перспективы – явилось подлинным откровением и для современников и Мазаччо и для всех последующих мастеров.
Оба этих дополнительных эпизода — ловля рыбы и вручение статира — не отвлекают внимания от центральной сцены — группы апостолов, входящих в город. Угловатая фигура подростка дана в состоянии покоя, отдыха после напряженного боя. Каждая из двадцати восьми рельефных композиций этих дверей была исполнена на религиозный сюжет и вписывалась в квадрифолии (четырехлистниковые обрамления), еще связанные своей замысловатой колючей формой с готической традицией.
Нет необходимости пояснять, что это за аллегория. Объём ощущается зрителями в панно «Мадонна с младенцем», написанном для церквей Серви в Сиене и Орвието. Сопоставление поражающее. Я присоединяюсь ко всем комментаторам, очень интересно.
Одним из выдающихся художников эпохи Возрождения был Андреа дель Кастаньо. Именно коллекция, собранная Медичи, составляет часть фонда современной галереи. Внук Козимо Старшего, Лоренцо (1449-1492), получил от современников прозвище Великолепный.
В начале XV века начался расцвет флорентийской скульптуры и архитектуры. гробница Микеланджело, мрамор, 1570, скульптор Вазари) с капеллой Пацци (ныне музей с 1429, архитектор Брунеллески, скульптурный декор интерьера – Л. делла Роббиа, Брунеллески), Орсанмикеле (с 1290, архитектор Арнольфо ди Камбио и др.
Все возможные формы художественного выражения были ими использованы и ни об одной из них они не могли бы сказать: «Вот эта полностью исчерпывает мою сущность». «Несправедливость» — человек сильного телосложения, средних лет, одетый в судейское платье, сжимающий в левой руке рукоятку меча, в правой — копье с двумя крюками на конце. В XV веке живопись во Флоренции достигла замечательных успехов. 15 в., Берлин — Далем, Картинная галерея).
Местный диалект лёг в основу литературного итальянского языка, флорентийская монета стала эталоном для всей Европы, флорентийские художники разработали законы перспективы, флорентийский мореплаватель Америго Веспуччи дал своё имя двум континентам, а флорентийские мыслители положили начало эпохе Ренессанса, в связи с чем Флоренция по праву носит имя «Колыбель Возрождения». Как и у Джотто, мы ощущаем осязательную ценность и материальную сущность предметов. В XV в. были открыты законы перспективы.
Мы ощущаем благодаря этому объемность человеческой фигуры, независимо от того, задрапирована она одеждой или нет. Даже ученики Сандро Боттичелли, каясь, уничтожали свои произведения. Но и этот выглядит довольно древним.
Она овеяна воздухом и светом, свободные складки одежды обрисовывают ее сильное тело. Примером подобного построения может служить композиция «Встреча Иоакима с пастухами», где площадка переднего плана ограничена возвышающейся позади горой, а растущие на заднем склоне горы деревья создают иллюзию глубины. Если внимательно присмотреться, правая рука Давида непропорционально большая.
В ста метрах от площади Синьории находится еще одно культовое для путешественников место –Национальный музей (Bargello). Матвей для Флорентийского собора, также незаконченный. Коллекция Палаццо Питти легко может конкурировать с Уффици. Пьяцца Синьории — великолепный музей под открытым небом.
Флоренция была известна своим суконным производством. Как ни загрязнены и ни разрушены фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи, я никогда не могу пройти мимо них без сильнейшего обострения моего осязательного восприятия.
Основателем флорентийской художественной школы считают художника Джотто. Нет такой исторической эпохи, которая бы не отличалась своеобразием своей культуры. Он весь полон раздумий и забот, а жизнь его, как видно, очень далека от безмятежности и блаженства. Непримиримым противником флорентийских гуманистов выступил настоятель монастыря доминиканцев во Флоренции Джироламо Савонарола (1452-1498). Основная часть застройки (главным образом в стилях готики и раннего Возрождения) сосредоточена преимущественно на правом берегу Арно.
Авторами работ выступили скульпторы Дюпре и Бартолини. Пилястры завершаются карнизом, несущим свод и полуциркульные арки. Фигуры Микеланджело более правильны, но менее осязательны и мощны. Вот таким образом «Непостоянство» — это женщина с бессмысленным выражением лица, сидящая возле колеса, с бесцельно вытянутыми вперед руками и откинутым назад торсом.
Посоревноваться в популярности с площадью Дуомо может площадь Синьории (Piazza della Signoria).
Они являются самыми замечательными из сохранившихся произведений этого жанра живописи, который прославляет бракосочетание и добродетели, ассоциирующиеся с рождением любви душе непорочной и прекрасной невесты. Художественный язык Джотто предельно лаконичен. На передний план выступили новые интересы и стремления. Она сама несёт себе творческий принцип, рождающий всё многообразие явлений. Франциска» (капелла Барди) и «Пир Ирода» (капелла Перуцци).
Одной из важнейших проблем итальянской архитектуры 15 в. явилась разработка основных принципов сооружения палаццо (городского дворца), послужившего прототипом общественных построек позднейшего времени.
Процветали во Флоренции и многие другие виды ремесленного мастерства. Кстати, сегодня «Персей» – это одна из немногих статуй в Лоджии Ланци, которую не заменили на копию. Вы испытываете головокружение при взгляде на нее. Каждая деталь в его композициях должна направлять внимание зрителя к смысловому центру.
Значение венецианского искусства исчерпывается его живописью. В XV в. гуманистическое движение распространяется из Флоренции по всей Италии. Благовещение автор Роспись плафона Сикстинской капеллы, Ватикан XVI. Торжество идеалов ренессансной скульптуры и утверждение статуарного начала знаменует первая обнаженная статуя в итальянской пластике Возрождения — «Давид» (1430—1440-е гг., Флоренция, Национальный музей). Наротив стены Уффици находится Лоджия Ланци — галерея с коллекцией известных скульптур.
Франциске (капелла Барди, после 1317), Иоанне Крестителе и Иоанне Евангелисте (капелла Перуцци, 1320-е гг. ) дошли до нас в реставрированном виде, но позволяют все же судить о заключительном этапе творчества художника.
Наше осязательное воображение немедленно активизируется. Ни небо не представляется для человека слишком высоким, ни центр земли — слишком глубоким. Здание за спиной у Геркулеса – детище семейства Медичи, всемирно известная галерея Уффици.
Рядом круглая мраморная доска отмечает место, на котором в 1498 г. со своими сподвижниками был сожжен фанатичный монах Джи-роламо Савонарола (1452-1498), едва не лишивший Флоренцию великих произведений искусства. Колокольня Джотто (Campanile di Giotto) стоит рядом с Кафедральным собором Флоренции. Это произведение флорентийского зодчего положило начало строительству купольных церквей итальянского Ренессанса, вплоть до собора Святого Петра, увенчанного куполом Микеланджело. Однако и техническая ловкость могла принести известную пользу искусству.
Она, кажется, самая дорогая в Европе — 72 евро. Впрочем изящные искусства все меньше заботили граждан. В 1440-1450-х годах он создал замечательные фрески на вилле Пандольфини в Леньяйя (сейчас они находятся в Уффици), на которых изобразил знаменитых людей Флоренции гибеллина-патриота Фаринату дельи Уберти, кондотьера (наемного предводителя войск) Пиппо Спано, великого Данте Алигьери. Правда, этот талантливый человек не отличался большой разборчивостью средствах.
Наверху центре деисус – боготец на престоле с Марией и Иоанном Крестителем по сторонам. Позже, в 1588 году, заведение пополнило свою учебную программу направлением «Реставрация».
Это отвлеченное положение следует пояснить уже приведенным выше примером — фигурой бога-отца в картине Учелло «Жертвоприношение Ноя». С именем Брунеллески связывают сооружение центральной части палаццо Питти (начато в 1440 г. ) во Флоренции, выложенного из громадных, грубо отесанных каменных блоков (кладка блоками получила название руста). Крепость Сан-Миньято (1530-33, Микеланджело).
С 1532 столица герцогства. Академия более трёх десятилетий была одним из важнейших интеллектуальных центров Европы. К числу самых прославленных композиций этого цикла принадлежат «Смерть св. Вместо измельченных готических квадрифолиев эти двери украшают десять крупных, вписанных в прямоугольные поля многофигурных рельефов, уподобленных сложным многоплановым живописным композициям («Встреча царя Соломона с царицей Савской» и др. ). Вследствие экономического кризиса XIV века период Ренессанса архитектуре начался только с началом XV столетия и продолжался до начала XVII века Италии и дольше за её пределами.
Какой может быть более явный символ для церкви, нежели изображение самой церкви. Флоренция всегда была и остается городом красоты, величия и стиля. Мазаччо делает решительный шаг в объединении фигуры и пейзажа, впервые вводит воздушную перспективу. концентрация музеев очень велика. Отдельный зал посвящен талантливым ученикам знаменитой Академии.
Но если этот мастер не склонен изображать красивые и выразительные лица, то фрески Нардо ди Чионе (его брата) в той же капелле, особенно его «Рай», являют нам образы, полные грации и очарования. Есть ли хоть одна фигура на фреске «Торжество св. Так что, когда однажды, вскоре после смерти сына, несомый слугами, он делал обход своего дома, случилось ему со вздохом промолвить: «Очень уж велик этот дом для такой небольшой семьи». По краям — бронзовые мифические морские существа. Каждый турист считает своим долгом подойти к кабанчику, почесать его пятачок (отчего он сияет на солнце, как фонарик) и вложить в полуоткрытый рот монетку.
В главе рода Медичи нет ничего парадного и театрального на нем однотонное красное одеяние с глухим воротом и просторными рукавами. Они собирали богатые библиотеки, редкие рукописи, антиквариат. Обнаженная молодая женщина с зеркалом 15051510, Музей истории искусств, Вена. Еще более зрелый образец картины подобного типа дает Мадонна делла седиа Мадонна кресле В этом произведении идеальнопрекрасный характер образов соединяется с некоторыми подчеркнуто конкретными мотивами — например, на Марии мы видим яркий узорчатый платок с бахромой, какие то время носили крестьянки окрестностях Рима.
В ювелирной мастерской изучил основы ремесла один из выдающихся скульпторов 15 в. — Лоренцо Гиберти (1378—1455), в искусстве которого ясно обозначились устремления к реализму. В галерее Уффици хранится портрет Козимо Медичи, написанный Понтормо. Несчастья преследовали и дочерей Козимо, они были отравлены изза ревности своими мужьями. Тем же благостным настроением проникнуты замечательные мадонны Филиппо Липпи самая прелестная из них – «Богоматерь с младенцем и двумя ангелами» (находится в галерее Уффици во Флоренции) невозможно передать словами чистую и одухотворенную красоту лица мадонны ее скромную, но изысканную прическу украшают жемчужины, сияющие матовым светом, а тончайшая вуаль, ниспадающая легкими складками, подвластна малейшему дуновению ветра.
Проход между двумя крыльями галереи Уффици можно назвать «коридором знаменитостей». Флоренция из свободного городагосударства, городакоммуны становится обыкновенным центральным городом феодального герцогства.
Так, например, в фреске «Оплакивание Христа» не только все взгляды и жесты действующих лиц, но и склон скалы и движения летящих в небе ангелов направлены к голове распростертого на земле Христа, а в сцене «Бегство в Египет» возвышающаяся позади скала создает обрамление для центральных в этой композиции фигур богоматери и младенца. Но это не уменьшает впечатления от площади, в центре которой находится прекрасный Фонтан Нептуна работы Бартоломео Амманати (1511-1592) и конная статуя первого герцога Тосканского Козимо I работы Джамболоньи (1529-1608). Значительность происходящего подчеркнута общим состоянием сдержанного волнения. Опустошительное наводнение, затопившее центр города на 2-3 метра, привело к гибели 34 человек (5 000 семей лишились крова), а также по самым скромным подсчётам были повреждены более 3 000 000 книг и рукописей и 14 000 иных произведений искусства, навсегда утрачены бесценные фрески на первых этажах затопленных зданий. Когда именитые горожане пришли принимать работу Микеланджело (в 1504 году), то тут же решили, что такое абсолютное творение должно стоять только на главной площади (а не у городского собора, как планировалось вначале). Искусство Сиены отмечено чертами утонченной изысканности и декоративизма. В отношении величайших мастеров Высокого Ренессанса нет необходимости утверждать превосходство одного из этих художников над другими каждый из них — Леонардо, Рафаэль, Тициан — внес свой неповторимый вклад искусство своей эпохи.
да Сангалло и в XVI в. фрески Я. Понтормо). Сюжет фресок Гоццоли – библейский (шествие волхвов), но под видом волхвов представлено здесь множество флорентийцев, начиная с членов рода Медичи и кончая простолюдинами (на переднем плане изображен даже негр). —1337). Не удивительно, что ее стали воспринимать как защитницу Флоренции и ее символ. Психологически доказано, что одним зрением невозможно воспринять объемность предмета.
Не обошли эти события и Флоренцию. Раннее Возрождение Кватроченто знаменовало собой появление и расцвет множества индивидуальностей практически во всех видах искусства и художественной деятельности. Галерея Уффици по праву считается одним из лучших художественных музеев в мире. Сады Боболи поднимаются по террасам, открывая все более и более захватывающие виды города.
Джотто. Перемена была необходимой и когда она наступила, то все оказалось очень просто. По заказу Козимо лучшими художниками были выполнены тысячи шедевров. Все в капелле дель Арена проникнуто ощущением ясности и гармонии.
В первом издании "Жизнеописаний знаменитых живописцев" (1550) Джорджа Вазари приписывает эту картину Мазаччо. В стенах виллы Кареджи в Академии проходили диспуты участников. Само здание было возведено около 1255 года.
В середине XVI века город уже потерял статус республики, однако сохранил звание значимого сильного мегаполиса и был преобразован в столицу герцогства Тоскана. «Зачем ощупью искать чего-то, когда очевидное под рукой. Несомненно, заслуживают посещения также монументальный ансамбль Сан-Лоренцо (San Lorenzo) и монастырь Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella) с церковью, где сохранились знаменитые фрески и драгоценные произведения искусства и музеем, включающим в себя знаменитый Зеленый клуатр (Chiostro Verde) и Капеллу испанцев (Cappellone degli Spagnoli). Перейдя реку Арно по старинному живописному мосту Понте Веккьо (Ponte Vecchio), где расположены типичные лавки золотых дел мастеров, мы окажемся в квартале Ольтрарно (Oltrarno), невдалеке открывается обширная площадь, над которой возвышается Палаццо Питти (Palazzo Pitti), величественный и роскошный дворец, некогда резиденция Медичи и Лотарингской династии, с замечательным парком, называемым садами Боболи (Giardino di Boboli) – великолепным примером итальянского сада. Здесь же в Ольтрарно обязательно дойдите до панорамной площади Микеланджело (Piazzale Michelangelo) – излюбленного места туристов, откуда открывается удивительный вид на Флоренцию и окружающие ее холмы и до церкви Сан-Миньято-аль-Монте, (Chiesa di San Miniato al Monte), одного из лучших примеров флорентийского романского стиля. Также заведение располагает коллекцией работ современных авторов, в том числе фотографий. В сентябре побывала в Питере и, к сожалению, во многих музеях вместо самих картин видела свое отражение в стекле — это очень мешало наслаждаться прекрасным.
Чувствуется, как нагрузка торса ложится на ноги, как тяжело свисает плотная ткань одежды. На фасаде укреплен бюст писателя. Знакомьтесь, Николо Макиавелли (на фото) – политик, философ и писатель, живший и работавший во Флоренции в 1469 – 1527 годах. Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) – художник и архитектор, художник Аньоло Бронзино (Agnolo Bronzino) и Бартоломео Амманати (Bartolomeo Ammanati) – флорентийский скульптор, наблюдая, как мастера художественных дел переезжают во Францию, Рим и Венецию, желали сохранить культурное наследие города.
Величие культурного наследия, его сокровенность, таинство и непередаваемую красоту можно в полной мере ощутить еще в одном флорентийском музее – галерее Уффици (Galleria degli Uffizi). То же отсутствие смысла и та же ординарность характеризуют фреску «Церковь воинствующая и торжествующая». Кроме того, он считается основателем школы, создавшей Микеланджело Буонаротти.
На писательском поприще более всего известен трактатом «Государь», в котором он описывает способы захвата власти и ее удержания, не гнушаясь никакими средствами. Членами Академии, помимо Марсилио Фичино, были также и многие известные люди того времени— Микеланджело Буонаротти, Сандро Ботичелли, Лоренцо (Великолепный) Медичи, Пико делла Мирандола, Анджело Полициано и многие другие.
И только некоторые композиционные приемы, в частности включение нескольких сюжетов в каждое поле, сближают рельефы восточных дверей с искусством прошлого. Он указал флорентийской живописи путь, по которому та шла вплоть до своего заката.
До сих пор сердце Флоренции (Firenze) – Соборная площадь (Piazza del Duomo), где возвышаются монументальный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Basilica di Santa Maria del Fiore), увенчанный величественным куполом Брунеллески посвященный Иоанну Крестителю Баптистерий Сан-Джованни (Battistero di San Giovanni), великолепный пример флорентийского романского стиля колокольня Джотто (Campanile di Giotto) – шедевр флорентийской готики. За Собором расположен интереснейший музей Опера-ди-Санта-Мария-дель-Фьоре (Museo dellOpera di Santa Maria del Fiore), где собраны драгоценные произведения, некогда украшавшие Собор, Баптистерий и Колокольню. Центром гражданской жизни была Площадь Синьории, где находятся построенная в четырнадцатом веке Лоджия Ланци (Loggia dei Lanzi), фонтан Нептуна (Fontana di Nettuno), Дворец Синьории (Palazzo della Signoria) известный также как Палаццо Веккио (Palazzo Vecchio) и являющийся одним из символов города. Хотя через два года после смерти Лоренцо Великолепного Медичи были изгнаны из Флоренции, благодаря своим семейным связям им удалось не только вернуть Флоренцию, но и стать герцогами Тосканскими (1537 г. ). Правители украшали города прекрасными палаццо (дворцами), храмами, капеллами, построенными по возрожденческим архитектурным концепциям. Фрески в Капелла Барончелли — самая большая работа Таддео Гадди. Доменико Венециано.
Художник Коппо ди Марковальдо был ответственным за изображение центральной фигуры Христа и был самым ранним их флорентийских художников, участвовавших в работе. Подпись под картиной гласит, что здесь изображены: художники Джотто и Уччелло, скульптор Донателло, архитектор Брунеллески и Антонио Манетти (это может быть либо писатель, либо его полный тезка резчик по дереву). На Пьяцца делла Синьория – Палаццо делла Синьория, Лоджия деи Ланци (около 1376-80, архитекторы Бенчи ди Чоне, С. Таленти), в Лоджии и на Пьяцца делла Синьория – скульптура Донателло, Джамболоньи, Б. Челлини и др., копия статуи Давид Микеланджело. Даже Мазаччо принужден был иногда демонстрировать свое техническое мастерство, как, например, в фигуре обнаженного человека, дрожащего от холода сама по себе прекрасно выполненная и вызывающая всеобщее восхищение, эта фигура была не только лишней в композиции, но и рассеивала внимание зрителя, когда он смотрел на сцену «Крещения».
Флорентийская культура первой половины и середины XV века разнообразна и богата. Его религиозные композиции («Поклонение волхвов», ок. В соответствии с этим он вводил в свои композиции возможно большее количество линий, уводящих глаз зрителя в глубину картины. За века «Давид» Микеланджело стал к тому же идеалом мужской красоты в искусстве, а специалистами-искусствоведами был признан одной из вершин искусства эпохи Возрождения.
Шероховатость фактуры : камня усиливает мощь архитектурных форм. Точная линия очерчивает острохарактерный профиль в «Женском портрете» (сер.
не удавалось воплотить столь богатую гамму человеческих качеств Джоконде присущи гармоничная красота, сознание высокого человеческого достоинства, твердая уверенность в своих силах, ясный ум, проницательность (давно замечено, что она внимательно разглядывает зрителя) и множество других свойств а если смотреть на Портрет с близкого расстояния, то его глубокий влажный коричнево-зеленоватый колорит как бы перевертывает восприятие и Монна Лиза с ее еле уловимой улыбкой начинает казаться недоброй, хитрой и скрывающей в себе великое множество тайн. Его единомышленник и друг Козимо Медичи, враг современного ему католицизма, умирая, призвал не духовника, а философа, утешавшего Козимо примерами и цитатами из греческой философии. Мощная пластика акцентирует самостоятельное значение статуи. Так родился музей.
Но удовольствие не исчерпывается только этим. Высоко ценилось умение повелевать и творить. Поясним, насколько важно для него изобразить движение и действие. Но их достижения в области анатомии и перспективы их стремление к изображению предметов такими, как они есть, привели к тому, что когда появились на свет новые гениальные художники, то ими оказались Леонардо и Микеланджело, а не художники типа Джотто.
Здесь все приобретает конструктивный смысл. Однако Джотто не был простым продолжателем Каваллини. Благодарные потомки назвали Козимо Медичи «Pater Patriae» (Отец Отечества).
Гости располагались на богато украшенных скамьях, тени деревьев, около фонтана. Своим творчеством Джотто освободил живопись от канонов и влияния византийской иконописи. Вместо того чтобы изображать ее в направлении к зрителю и с соответствующими движениями и выразительностью, которые вызвали бы в нас ответные чувства, как это сделал Джотто в своем «Крещении», Учелло, охваченный страстью экспериментатора, захотел показать падающего вниз головой человека, застывшего в пространстве.
Фигуры художественно убедительны. Где граница между обычным и специфическим наслаждением, которое вызывает в нас искусство.
Статуя хорошо вписалась в настроения тогдашних флорентийцев. По его проекту построена башня флорентийского собора — знаменитая кампанила. Дело двигалось к разгрому. Перед ним возвышаются несколько знаменитых статуй, среди которых копия Давида работы Микеланджело. Рядом с площадью находится великолепная Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) – один из самых известных музеев мира, в коллекцию которого входят работы Боттичелли, Микеланджело, Леонардо да Винчи и многих других великих художников. Некоторые из них имели портретное сходство с современниками.
Такое ощущение передано и в его падуанских фресках в «Воскрешении праведников», «Вознесении Христа», фигуре бога-отца в «Крещении» или в изображении ангела на фреске «Сон св. Строгие, величественные сооружения города (монументальные дворцы, церкви, здания цехов и др. ) образуют выразительный ансамбль, над которым господствуют грандиозный и вместе с тем гармонически стройный купол собора Санта-Мария дель Фьоре – один из первых памятников архитектуры Ренессанса в Италии, а также вертикали многоярусных башен. Во многом великолепие двору Лоренцо придавали Леонардо да Винчи (1452-1519), Сандро Боттичелли (1445-1510), До-менико Гирландайо (1449-1494), в разное время работавшие во Флоренции.
Когда в 1434 г. власть во Флоренции перешла к семейству купцов и банкиров Медичи, наступил период, который иначе называют «золотым веком» флорентийского искусства. Мантенья много занимался гравюрой на меди и оказал большое влияние на Дюрера. Он первый познакомил флорентийских мастеров с техникой масляной живописи.
Некоронованный властитель Флоренции изображен в спокойной позе: он сидит в кресле, сложив руки и- повернув слегка склоненную голову боком к зрителю. Это центр политической жизни Флоренции и ее визитная карточка. Те, у кого психический процесс восприятия развивается с необычной интенсивностью (4 к 2), переполнены приятным сознанием того, что они обладают удвоенной силой художественного восприятия.
Он первый в семье заключил династический брак — женился на наследнице древнего рода Орсини, научился тонко использовать искусство в политических целях и укрепил влияние семьи в масштабах страны, сделав своего сына и племянника кардиналами (будущие Римские Папы Лев X (1475-1521) и Климент VII (1478-1534). Мазаччо первым применил эти законы в живописи. Этих постройки имеют гармонично просторные внутренние дворы, обнесённые в нижнем и в верхнем этажах крытыми галереями на арках, которые поддерживаются колоннами или пилястрами античной формы. Таким образом знатная семья намеревалпсь увековечить память своих прославленных принцев. Сегодня все статуи на площади, кроме «Персея с головой Медузы» Бенвенуто Челлини (1500-1571), заменены на копии. Отсюда атмосфера одиночества вокруг таких людей, как Помпонаццо, отсюда также их внешнее примирение с религией.
С художественной точки зрения натуралист Учелло и его последователи представляют слишком мало ценного. Но, по правде сказать, нам это и не важно. Всемирно знаменитая мраморная статуя «Давид» работы Микеланджело изображает легендарного библейского героя, а впоследствии иудейского царя, перед боем с великаном Голиафом из вражеского войска.
Фигуры в росписях Джотто всегда пластичны и материальны, его архитектура трехмерна. Какая серьезность и властность в его стариках. Форма тыквообразной головы пророка Иова, яркая индивидуализация черт его лица породили прозвище этой статуи—«Цукконе» (тыква).
Его цель — исследование и сообщение нам фактических результатов. Его главные произведения — исполненные блеклых искусство флоренции в эпоху возрождения элегических красочных тонах Перенесение ангелами тела. Если выпавшая изо рта монета точно провалилась через решетку внизу, можно смело загадывать желание – «порчеллино» исполнит. Обратите внимание, как в его «Мадонне» распределены тени, подчеркивающие каждую вогнутость и свет, создающие выпуклость частей и как эта светотеневая игра подчиняется линиям. А соседняя фреска — «Жертвоприношение Ноя», — несмотря на наличие нескольких превосходно построенных фигур, уничтожает всякую вероятность эстетического воздействия тем, что мы лишь после известных усилий понимаем, что висящий в воздухе предмет оказывается человеческим существом, ныряющим в облака вниз головой.
При создании этой работы Микеланджело отошел от традиции. Его поза напряжена, а во взгляде чувствуется угроза. Таким образом, Учелло вписал свое имя в историю флорентийской живописи кватроченто, как родоначальник двух направлений из которых одно возглавляли натуралисты, а другое — те художники, которые подменили понятие искусства понятием искусности или технической ловкостью и сноровкой. Среди архитектурных памятников – церкви: Сан-Миньято аль Монте (с 1014), Санта-Мария дель Кармине (1258 в капелле Бранкаччи – фрески Мазаччо, между 1425-28 и других мастеров) – обе церкви расположены на левом берегу Арно Санта-Тринита (1258-XVI в. ), Санта-Мария Новелла (около 1278 – около 1360 фасад – 1456-70, архитектор Л. Б. Альберти фрески Мазаччо, Д. Гирландайо, Филиппино Липпи, Паоло Уччелло), Санта-Кроче (с конца XIII в. в интерьере – произведения Донателло, Бенедетто да Майано и др. Простонародны их лица, тяжеловесны фигуры в длинных одеяниях, едва умещающиеся в нишах. Козимо передал своим наследникам не только немалое состояние, но и «высокий стиль жизни» — привычку править и покровительствовать прекрасному. Так звучит в сокращенном виде название ландскнехтов на итальянском языке.
Именно из стен Академии новые прогрессивные идеи вышли в свет, попали в университеты, зашагали по всей Италии, а затем распространились и на всю Европу, неся человечеству ознаменование новой эпохи, которую мы сейчас называем «Возрождение». Скульптура Микеланджело «Давид» – пятиметровая пятитонная статуя, которую перенесли в галерею в 1873 году с площади Синьории, где она простояла 400 лет. В разгар туристического сезона наилучшее время для посещения площади — вторая половина дня или ранний вечер на закате.
Спасение сокровищ Флоренции (поиск и очистка от тонн грязи, просушивание, консервация) стало в последующие дни подвигом многочисленных добровольцев из Италии и остального мира.
Это в первую очередь относится к знаменитым флорентийским художникам Джотто (1266-1337) и Мазаччо (1401-1428). Возрожденческая культура охватила многие города Италии, но центром ее была Флоренция. Часовня Микеланджело так и не была завершена вовсе. Допустим, например, что я обладаю способностью воспринять данный объект с коэффициентом 2.
Для изобразительного искусства Флорентийской школы 15 в. характерны увлечение проблемами перспективы, стремление к пластически ясному построению человеческой фигуры (произведения А. дель Верроккьо, П. Уччелло, А. дель Кастаньо и др. ), а для многих ее мастеров – особая одухотворенность и интимно-лирическая созерцательность (живопись Б. Гоццоли, Фра Анджелико, Филиппо Липпи, Боттичелли, Пьеро ди Козимо и др. ). Использование Венеции во второй половине 1516 веков масляных красок оказало большое влияние на искусство живописи.
В «Город искусства» приезжает и юный Рафаэль и Микеланджело несколько раз будет возвращаться во Флоренцию, создавая для республики и статую Давида и знаменитую лестницу в библиотеке Лауренциана и фрески в палаццо Синьории. В эпоху его правления Флоренция превратилась в столицу искусств, а с его именем и именем его внука Лоренцо (Великолепного), продолжившего дело своего деда, связан период наивысшего подъёма и расцвета Флоренции. В то же время к Академии стали относится все флорентийские школы искусств.
В ней он создал тип ренессансного центрического сооружения, квадратного плане и перекрытого куполом, покоящимся на парусах. А какая сила заключена в юношах кисти Мазаччо.
Хотя, теперь ее залы открыты для посещений туристов. Они подчеркивают приветливый, гостеприимный характер здания. А такой возможности в галерее нет совсем. Основан римлянами в I в. до н. э. на месте поселения этрусков.
И все это вызывается живописной формой. Порой они выясняли отношения с оружием в руках. С 1115 город-коммуна. Появляются новые центры ренессансной культуры, такие как Рим, Неаполь, Венеция, Милан.
Мост Понте Веккьо (XIV в. ). Позже было открыто музыкальное отделение, которое в 1849 году «переросло» во Флорентийскую консерваторию, названную в честь Луиджи Керубини. Ни одному художнику никогда еще. Фундамент одной из изящнейших итальянских кампанил был заложен в 1334 году. Произошла эта встреча, когда самому Данте было 9 лет, а Беатриче – 8.
Не так с флорентийцами. Любовь— вот, что было объединяющим началом всех этих гениальных людей, по странному стечению обстоятельств родившихся или оказавшихся в одно время и в одном месте— в небольшом городке Флоренция, (вместе с окрестностями и деревнями проживало там тогда не более тридцати тысяч человек), но на тот момент влиятельном центре Европейской культуры, который являлся своеобразным концентратом философской мысли и высшего художественного творчества. Кастаньо, которому хорошо удались одна или две отдельные фигуры, как его «Кумская Сивилла» и «Фарината дельи Уберти», обладавшие действительно великой мощью, достоинством и даже красотой, в других своих произведениях доходит попросту до изображения чванства, как у Пипо Спано или Никколо да Толентино или до известной жесткости, как в «Тайной вечере» или даже до подлинной грубости, как в «Распятии» в церкви Сайта Мария делла Нуова во Флоренции.
Даже Микеланджело уступает Мазаччо в реалистической выразительности образов. Линией и светотенью, выражающими всю значительность события, взглядами, обращенными к небу или опущенными вниз, говорящей без слов жестикуляцией исходя из простейшей живописной техники, без знания анатомии (надо всегда это помнить), Джотто дает нам полное ощущение движения.
Некоторое время на службе у него находился знаменитый Микельанджело Буонаротти. Скульптура «Похищение сабинянок» (1582 год) работы Джамболоньи изображает сюжет из ранней Римской истории, когда Рим еще был небольшим городом-государством, а его жители – бедняками, за которых соседние народы не хотели выдавать своих дочерей. Иеронима почти портят впечатление от одного из самых сильных произведений фра Беато — «Распятия» в монастыре Сан Марко во Флоренции. Альберти был также теоретиком возрожденческой живописи.
Если я вдруг восприму его с коэффициентом 4, то я немедленно испытаю двойное удовольствие, отвечающее двойной силе моей умственной и психической деятельности. Взглянем на некоторые его аллегорические изображения в капелле Арена в Падуе, такие, например, как, «Постоянство», «Несправедливость», «Скупость». Само собой, в галерее Академии изящных искусств можно увидеть знаменитые творения Микеланджело – «Давида», «святого Матфея», «Палестринскую Пьету», незаконченные статуи «Рабы», «Евангелист Лука». Полагают, что так скульптор отобразил прозвище героя – «manu fortis», что означает «сильная рука».
В 15 в. жанр портрета завоевал самостоятельное значение. Сами же флорентийцы не меньше, чем шедевры Микеланджело и Джотто, обожают своего «порчеллино» – бронзового кабанчика, ставшего символом Флоренции. И по сей день в нем размещается флорентийская ратуша.