«флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры» – картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.
Картина Рембрандта Флора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Кто они — неизвестно. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. В этом случае название не было чисто случайным – в Голландии в 1-й пол. Так простой жанровый мотив приобретает у Рембрандта наводящую на раздумья значительность с вещей словно спадает пелена, в них раскрывается глубокий внутренний смысл.
1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой.
Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством. Эта мода была вдохновлена публикацией ок.
Rijn», «Воскрешение Лазаря»). Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Размер картины 125 x 101 см, дерево, масло.
Пространство картины полно движения – чернобородый властелин, привстав с колесницы и спокойно обернувшись назад, благодаря чему мы видим в профиль его пышущее здоровьем лицо, еще увереннее прижимает к себе бьющуюся в его исполинских объятиях жертву и в такт ее движениям, как языки холодного пламени, дьявольски извиваются травы и деревья. Книга называла голландского художника Рембрандта «воплощением южно-германской расы». Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа».
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято). Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста».
Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Саския – с ударением на первом слоге. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Выдающийся русский художник идейный вождь передвижников Иван Николаевич Крамской называл Рембрандта великим из великих, а один из величайших сынов России Илья Ефимович Репин писал: Рембрандт более всего любил гармонию общего и до сих пор ни один художник в мире не сравнялся с ним в этой музыке тональностей, в этом изяществе и законченности целого. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Вещие слова сказаны.
Широкий тематический диапазон, гуманизм, поиски выразительных художественных средств, величайшее мастерство позволяло художнику воплощать в жизнь передовые идеи времени. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6. С изящными закрученными вверх усиками и с наивным, словно изумленным своей собственной добропорядочностью взглядом молодого бюргера. Картинная галерея.
А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. В искусстве Голландии этого времени возникла мода на пасторальные сюжеты, которой мог следовать художник. В 1630—1640-е гг.
Вторая группа оплакивающих расположена на левом конце пространственной диагонали — женщины благоговейно стелют плащаницу, выполнял свой прямой долг по отношению к умершему. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Между тем пышный венок и увитый растениями посох служат здесь, скорее всего, атрибутами Флоры – римской богини весны и цветов.
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору» – на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии. Сразу после этого Иуда, один из двенадцати апостолов, украдкой оставил своих собратьев и явился в Синедрион, совет старейшин и аристократов Иерусалима.
Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Мы называем их вечными спутниками. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки.
Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках. офортов и 1400 рисунков. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. также картину в Метрополитен музее)1.
Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Композиция картины по-шекспировски динамична.
Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Лицо ее безмятежно, с легкой затаенной улыбкой, с прозрачным, ласковым и внимательным взглядом, направленным немного ниже и левее зрителя.
Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Его банкротство заставило многих людей сочувствовать ему как аутсайдеру.
Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба – на следующий год. Неоднократно менялось и название картины. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины.
Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Фон черноват паркет – серый.
Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Облако опустилось ниже и вместе с ним опустилась его нижняя кромка, на которой, как на ковре под ногами, замер гигантский ангел в широких белых одеждах, словно ниспадающих ослепительным, но спокойным потоком. В 1630 – 1640-е гг.
Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Голландии были нужны национальные герои и символы.
Кассель. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме.
«Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. Еще бы. Барокко.
Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта.
Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Когда Самсона привели на филистимское торжество, чтобы он позабавил народ, Самсон со словами "умри, душа моя, вместе с филистимлянами", обхватил руками два опорных столба, вырвал их – и громадный дом, полный мужчин и женщин, рухнул, похоронив под своими обломками всех участников торжества. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста».
«Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты.
Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. Заказчики, надо признаться, не поняли замысел Рембрандта, так как хотели получить нечто похожее на работы других художников-классиков того времени, тех, что были признаны эталоном в живописи.
Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа.
XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной». К этому выводу пришли изучив 36 автопортретов Рембрандта. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом.
Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Здесь большую роль играет пейзаж.
Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры.
Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год.
В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. Во-вторых, фреска Леонардо открыла для европейской живописи абсолютно новую область – область психологического конфликта. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. также картину в Метрополитен музее).
Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Например, при оккупационном нацистском режиме была создана опера Рембрандта (1944 г) и проводилась неделя культуры Рембрандта. Большинство сцен, подобно "Снятию с креста", погружено в глубокий мрак предметы выступают, словно вырванные из тьмы ярким лучом, упавшим на тело распятого или потерявшую сознание Марию. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха.
И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Они ставили его в пример французским реалистам» (Мак-Куин, А. 2003 Создание культа Рембрандта).
Над полотном художник работал меньше года. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную.
Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.
Именно новизна художественных изысканий позволили ему стать одним из самых заметных художников всех времён и народов. Они темные. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути.
Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей Говорящей книги, объединенных общей темой – Рембрандт. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Нидерланды (Голландия). Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. В этом прохождении ступеней сквозь свет и мрак зритель невольно усматривает символическое подобие хода мыслей философа. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками.
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Встал и пошел к отцу своему. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину Возвращение блудного сына. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). 30. Формальное сходство между рисунком и картинами есть и вдобавок изображена явно пастушка, так как справа можно разглядеть фляжку.
"Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Тематика его офортов очень широка. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда.
В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. Основа сложившегося у мастера идеала – облик его соотечественниц. Формальное сходство между рисунком и картинами есть и вдобавок изображена явно пастушка, так как справа можно разглядеть фляжку.
Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца.
В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста».
Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). В это время двое других филистимлян, в сверкающих отраженным светом латах и шлемах на фоне мрачного дальнего плана справа, упали Самсону на шею и плечи. Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.
В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества.
Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин). Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Один раз любовь к женщине погубила Самсона.
Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой.
Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы.
Так строится пространственная панорама, замкнутая справа и уходящая далеко в глубину слева, богатая промежуточными тонами и всегда производящая впечатление цветной. Его продолжают привлекать герои из самых низших, порой люмпен-пролетарских слоев населения. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Это все термины самого Леонардо. Это ступени одного и того же скорбного пути.
Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Он снова пишет одинокого мудреца, погруженного в размышления, но теперь Рембрандт успешно справляется с поистине грандиозными творческими задачами.
«Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.
Усыпив Самсона "на коленях своих", она остригла его и призвала филистимлян, которые схватили его, выкололи ему глаза, сковали цепями и бросили в темницу, где он должен был вертеть жернова. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. 175, 5 x 210, 5 см.
Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Неоднократно менялось и название картины. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
В личности Рембрандта, как говорит Мак-Куин, соединяется свое искусство и биография. В 1642 г он в начале года использовал эту монограмму, а затем добавил свою родовую фамилию «ван Рийн», но в этом же году он отказался от фамилии и начал использовать только свое имя в первоначальном написании «Рембрант». В Амстердаме теперь находится дом-музей «Рембрандт», название которого является измененным написанием имени художника, появившимся в 1663 г. Проще говоря, его ранняя подпись (около 1625 г) состояла просто из «R» или монограммы «RH» (Рембрант Харменцон, то есть сын Хармена) и, с 1629 г «RHL» («L», по-видимому обозначала Лейден). Рембрандт гордо и радостно смеялся.
Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо.
Противопоставление духа и плоти получает здесь также и пространственную выраженность, но Рембрандт не удовлетворяется и этим. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске.
Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). После четырёх вариантов этого мотива художником было создано непосредственное дрезденское изображение в картине «Саския в виде Флоры» (1641), таким же образом возник первый вариант «Данаи» (1636).
Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Рембрандт был знаменит уже в течение своей жизни, но его слава значительно увеличилась в 19 веке. Эта мода была вдохновлена публикацией ок.
Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Стол накрыт. С трудом различая предметы – справа от нас высокую винтовую лестницу, ведущую на второй этаж квадратные каменные плиты пола на первом плане очаг на полу, в нижнем правом углу, разжигаемый нагнувшейся старой служанкой, – с усилием как бы раздвигая напирающую отовсюду тьму, зритель чувствует себя участником воссоздания художником этого средневекового интерьера.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Мы не знаем, что выражает его лицо. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Так, стремясь найти соответствие тому потрясающему психическому волнению, которое, по его мысли, овладело живыми существами и сообщилось чуть ли не всей природе, Рембрандт всячески преувеличивает элементы движения.
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Его влекло к военному делу. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. В темнице его волосы отросли. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
Они вошли в историю мирового искусства как самые обаятельные и меланхолические. Краски лежат на холсте густыми мазками. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать.
Позже (в 1890 г) Лангбен опубликовал книгу «Рембрандт как воспитатель» (Rembrandt als Erzieher). Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Работа художника также известна как «Саския в образе Флоры» (не путать с картиной «Саския в виде Флоры», 1641, Картинная галерея, Дрезден).
Изменение в написании чисто визуальное, оно не отражается на произношении имени художника. Годом создания картины стал 1634 год.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах». Этот выход задрапирован тяжелыми материями.
Цветы несут аллегорический смысл – каждый из них символизирует прекрасное качество модели. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях.
Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. Путешествуя вместе с художником по окраинам города, мы попадаем на какую-то загородную, может быть, деревенскую улочку, уходящую в глубину к стареньким, полуразвалившимся одноэтажным строениям.
Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Тем не менее, одним из величайших талантов Рембрандта была способность создавать объемные изображения, для чего требуется нормальное стерео-оптическое зрение. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества.
Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана».
Когда началась жизнь его с Саскией, полная безумия и радости, он рисует ее так же, как до того рисовал себя, с тем же блеском и роскошью. Но для нас важно другое. Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров).
Он с удовольствием углубляется в детали костюма и аксессуаров, то есть добавочных принадлежностей или украшений и костюм и украшения написаны, может быть, даже более внимательно и, уж во всяком случае, более старательно, чем лицо. Холст, масло. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Флора». «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.
Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Задача была поставлена Рубенсу так: тяжелое тело, снятое с точки опоры, принято на руки шести участвующих лиц, которые соединены в общем акте действия вокруг своей ноши как колонны, поддерживающие крышу храма – каждый сам по себе связан с другими лишь принятием общего груза. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность.
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. В Бельгии был Рубенс, а Голландия превозносила Рембрандта. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1.
Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной.
Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного.
Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх.
Оно было далеким от классических норм. Критики «сделали из Рембрандта социального изгоя, непонятого в свою эпоху. Оно было далеким от классических норм.
Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Несколько пастухов, не ведая про свершившееся чудо, мирно спали на расположенной между нами и лесом опушке, вблизи своих стад, на первом плане, окруженные высокими кряжистыми деревьями. Серия эта является результатом многолетнего исследования репродукций с всемирно известных картин и рисунков художника и относящихся к этим картинам нескольких тысяч фрагментов из опубликованных тогда в Советском Союзе трудов советских и зарубежных искусствоведов и писателей. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне находится в Гравюрном кабинете).
В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В 1663 г. он добавил «д» и с тех пор подписывался только так, что доказывает важность этой перемены для Рембрандта (по причинам, для нас неизвестным). Неудивительно, что работа насыщена теплыми красками, а каждая деталь одежды, выражения лица и позы передана мягкими, нежными мазками с удивительной четкостью.
почти не сохранилось. Мы чувствуем, как плечи его и шея как бы наполняются энергией тихо, еще в глубоком сне возвращается он к жизни. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье.
В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Из верхних углов фрески к его голове стремительно опускаются линии стыка потолка с боковыми стенами. 1669 год.
И вот теперь мы знаем все подробности его биографии интересуемся его манией коллекционировать, его семейными добродетелями, его родительскими заботами, его неизменными увлечениями, его богатством, его разорением, его кончиной. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Забавно, что, несмотря на большое количество картин и гравюр, подписанных этим измененным именем, в большинстве документов его времени, в которых упоминается художник, его имя пишется как «Рембрант». Сын повёрнут к нам спиной.
Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Он был в моде.
Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа.