«прекрасная Ферроньера» с одноименного портрета в Лувре, приписываемого Леонардо. «прекрасная Ферроньера» с одноименного портрета в Лувре, приписываемого Леонардо. По другой версии художник изобразил пассию французского короля Франциска I. Она была женой адвоката Феррона и за необыкновенное изящество, элегантеость и соблазнительность имела прозвище Прекрасная Ферроньера. «прекрасная Ферроньера»— женский портрет в Лувре, считающийся работой Леонардо да Винчи или его учеников.
Произведение в каталогах имеет несколько названий – «Портрет неизвестной», «Прекрасная жестянщица», Прекрасная Ферроньера. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что, кто бы ни был её автором, картина действительно происходит из мастерской Леонардо: анализы показали, что «Дама с горностаем» и «Прекрасная Ферроньера» написаны на кусках дерева из одного и того же ствола. Поэтому картина «Прекрасная Ферроньера» копировалась многими художниками. Постоянно расширяемый ассортимент, демократичные цены и быстрая обработка заказов – на этих трех китах построен интернет-магазин Ferronera (Ферроньера).
«прекрасная Ферроньера» (фр. La belle ferronnire)— женский портрет в Лувре, считающийся работой Леонардо да Винчи или его учеников. «прекрасная Ферроньера» (фр. La belle ferronnire1)— женский портрет в Лувре, считающийся работой Леонардо да Винчи или его учеников.
Состоявшийся судебный процесс оказался весьма громким. Затем наименование профессии превратилось в фамилию и возникла легенда, что женщину изображённую на ней, звали Ферроньера и она была любовницей французского короля Франциска I (1494—1547), который был знаменит, в частности, своей любвеобильностью. Лодовико был рад такой странной дружбе и заказал сонет придворному стихотворцу. К 1709 году произошла путаница и в новом списке, сделанном Байли, картина Леонардо фигурирует уже под привычным для нас названием, отняв его у соседки по коллекции.
Именно эта картина является первым обладателем имени «Прекрасная Ферроньера». Исследовательница Magdeleine Hours делает из этого вывод, что картина была закончена другой рукой. Её лицо повернуто к зрителю, но немного вопросительный взгляд уведен в сторону.
В том же списке упоминается картина под названием «Belle Ferronnire», но оно относится к другому портрету, профильному, который в настоящий момент идентифицирован как портрет Бьянки Марии Сфорца. В том же списке упоминается картина под названием «Belle Ferronnire», но оно относится к другому портрету, профильному, который в настоящий момент идентифицирован как портрет Бьянки Марии Сфорца. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что, кто бы ни был её автором, картина действительно происходит из мастерской Леонардо: анализы показали, что «Дама с горностаем» и «Прекрасная Ферроньера» написаны на кусках дерева из одного и того же ствола. Размер картины 63 x 45 см, дерево, масло. Когда у Лукреции родился от Моро сын, графиня пожелала быть крёстной матерью и «с преувеличенной нежностью стала нянчиться с ребёнком, «своим внучком», как она его называла».
По наиболее распространенной версии картина «Прекрасная Ферроньера» это портрет Лукреции Кривелли, любовницы герцога Миланского Лодовико Сфорцы, покровителя Леонардо да Винчи. В 19 веке эта картина «Прекрасная Ферроньера» пользовалась очень большой популярностью и часто копировалась многими художниками. Рентген показал большие аналогии в наброске с подготовительным рисунком «Джоконды», кроме того имеются записи: волосы вначале не прикрывали уши, была переписана форма челюсти, украшения добавлены позже.
Документальная история картины начинается с 1642 года, когда она упомянута впервые в списке королевской коллекции Фонтенбло как картина да Винчи изображающая некую герцогиню Мантуанскую (une Duchesse de Mantoue). Это поясной портрет изображающий женщину, написанную в три четверти. До Лукреции сердце герцога было пленено Чечилией Галлерани, которую Леонардо изобразил на картине «Дама с горностаем». Таким образом, «Дама с горностаем» является третьей картиной, упоминавшейся под именем «Прекрасная Ферроньера».
Так, в его великолепных рисунках голов, то непосредственно выполненных с натуры, (например, этюд женской головы к «Мадонне Литта»), то отмеченных большой степенью художественного преображения (голова апостола Филиппа к «Тайной вечере»), линия обладает поистине могущественной выразительностью. Её волосы разделены на прямой пробор и спускаются на уши. Именно эта картина является первым обладателем имени «Прекрасная Ферроньера».
выше). Раньше считалось, что на этих портретах великого художника изображена одна и та же женщина, так как в левом верхнем углу картины «Дама с горностаем» c серьезными грамматическими ошибками написано «LA BELE FERIONIERE/LEONARD DAWINCI». До Лукреции Кривелли сердце герцога было пленено Цецилией Галлерани, которую в семнадцатилетнем возрасте также изобразил Леонардо на картине «Дама с горностаем». долларов в пользу Ханов плюс значительных судебных издержек. Книга Гарри Хана, мужа Андрэ, об этом событии— The Rape of La Belle (1946) является классическим примером теории заговора на почве мира искусства. Документальная история картины начинается с 1642 года, когда она упомянута впервые в списке королевской коллекции Фонтенбло4 как картина да Винчи изображающая некую герцогиню Мантуанскую (une Duchesse de Mantoue)5.
Первое значение «ферроньера» слова— «жена скобянщика», от мужской формы ferronnier, которая происходит от слова ferronnerie, в Средние века значившего «торговля скобяным товаром», «мелкий скобяной товар», а позже получившего дополнительные значения: «украшения и художественные изделия из железа» и даже «металлоконструкции»— производное от ferron— «кузнец». Одно время считалось, что на обоих этих портретах изображена одна и та же женщина, вот таким образом в левом верхнем углу «Дамы с горностаем» указано (c орфографическими ошибками) «LA BELE FERIONIERE / LEONARD DAWINCI». Считается, что эта надпись по недоразумению была сделана на картине при её реставрации вскоре после того, как ее приобрел в 1798 году и перевез в Польшу Адам Ежи Чарторыйский, будущий министр иностранных дел Российской Империи.
Завершил картину, по всей видимости, кто-то из его учеников (Амброджо де Предис, Бернардино де Консти или Больтраффио) Картину иногда называют «Портрет неизвестной», подчеркивая нерешенность вопроса о личности изображенной молодой женщины, но гораздо чаще картину именуют «Прекрасная Ферроньера». Считалось, что Ферроньера (жена скобянщика либо человека по фамилии Феррон), была любовницей французского короля Франциска I. В настоящий момент личность Прекрасной Ферроньеры, любовницы французского короля, считается вымышленной. В качестве свидетелей было привлечено множество самых известных искусствоведов той эпохи.
В нём «Чечилия и Лукреция сравнивались с вечернею и утреннею зарею, а сам он, неутешный вдовец, между обеими лучезарными богинями, — с темною ночью, навеки далекой от солнца, — с Беатриче». Чечилия была одаренной и образованной женщиной, свободно говорила на латыни, прекрасно пела, музицировала и писала стихи на нескольких языках, отличалась остроумием. «Ферроньера»— это традиционное прозвание либо личное имя женщины изображённой на портрете её примечательное украшение получило имя в честь хозяйки. Снизу фигура обрезана парапетом, что является традиционным для миланских портретов. Картина художника Леонардо да Винчи «Портрет молодой женщины» имеет также и другое название «Прекрасная Ферроньера» (La belle Ferroniere). Его имя связано и с Леонардо, который работал на него (см.
Картину Ханов привезли в Лувр и сравнили с оригиналом.