1871: Ранние работы в реалистическом стиле. Но есть и вторая «Правда». В 1867 году (Ходлеру только 14 лет) от туберкулеза умирает его мать, а в последующие несколько лет по той же причине скончаются всего его братья и сестры. Вслед за росписью стен Ходлер создал многочисленные изображения альпийских ландшафтов в абстрактном ключе (например, Тунское озеро, 1909), а также впечатляющие изображения человеческих фигур (Лесоруб, 1910), предварявшие его экспрессионизм.
Их влияние можно заметить в ранних работах Ходлера — «Часовщики в Мадриде» (1879, Художественный музей, Люцерн), «Молитва в кантоне Берн» (1881, Художественный музей, Берн). Дубы в Штокхорне». Нередко работы Фердинанда Ходлера появляются на аукционах. Вид со стороны Сен-Прекс» (View of the Lake of Geneva from Saint-Prex) – 10 912 000 швейцарских франков (05. 06. 2007)- «Озеро Тун и горная цепь Штокхорн» (Lake Thun with mountain chain Stockhorn) – 5 761 000 швейцарских франков (05. 11. 2006). В декабре 2013 г. Метрополитен музей за 3 250 000 долларов США приобрел на аукционе Christies картину «Сон пастуха» (The Dream of the Shepherd, 1896). Прежде всего к ним относится композиция «Женщина в экстазе» (1911 г. ) – этюд к большой картине «Эмоция».
Художник родился в здании тюрьмы, где его мать работала кухаркой. (нем. Пушкина также есть картина художника «Пейзаж. Творчество его является ярким образцом такого направления, как модерн.
Мать вышла замуж за художника-декоратора, но в 1867 году тоже скончалась от туберкулёза. 14 марта 1853 Гюрцелен (кантон Берн) – 20 мая 1918 Женева Фердинанд Ходлер Автопортрет 1912 г. Музей в БазелеФердинанд Ходлер (фото)Швейцарский художник и график. 1882: Символизм. На полотне изображено триумфальное шествие воинов со знамёнами. Фрески Ходлера в полной мере отразили масштаб его дарования. В возрасте 8 лет потерял отца и двух младших братьев, умерших от туберкулёза.
Фердинанд Ходлер – выдающийся график и художник из Швейцарии. 1889: Скандальная картина. 1894: Исторические картины в обличье стиля модерн. В этом русле проходило обучение молодого художника в Женевской школе изящных искусств.
Фрески Ходлера в полной мере отразили масштаб его дарования. Отчим учил Khodler Ferdinand до его 10 – ия. В середине 90-х Ходлер сосредоточился на исторической живописи. музей).
В 1861 г. его отец умер от туберкулеза, а мать вскоре вышла замуж за художника-декоратора, который и стал первым учителем живописи Фердинанда. Дальнейшее обучение мальчик проходил в городе Тун у местного живописца Фердинанда Зоммера (Ferdinand Sommer) и его ранние работы представляли собой местные пейзажи, предназначенные для туристов. В 1871 г. Ходлер отправляется в Женеву и становится учеником художника Бартелеми Мена (Barthlemy Menn) и пишет пейзажи, композиции фигур и портреты в реалистической манере. В 1875 г. Фердинанд Ходлер совершил поездку в Базель, где изучал картины старых мастеров. Жизнь Фердинанда волею судьбы с самого детства оказалась связанной с миром изобразительного искусства. Здесь этот приём органично соединяет живописную композицию с архитектурным окружением.
Ранние работы Ходлера представлены пейзажами, которые он продавал туристам. Также Ходлер писал портреты и торжественные виды альпийской природы. Эти работы обладают некоторым сходством с портретами мастеров немецкого Возрождения. Своеобразной иллюстрацией теории параллелизма стала фреска «Единодушие» («Клятва жителей Ганновера на верность Реформации», 1913 г. ).
Картина проникнута патриотическим духом, есть в ней и обобщённость, присущая символу. Не случайно некоторые исследователи говорят о воплощении в «Эвритмии» идей бельгийского драматурга-символиста Мориса Метерлинка, считавшего, что таинственное для души человека важнее реального. Мать Фердинанда вышла замуж вторично, ее мужем стал вдовец с пятью детьми. Ханс Хольбейн Младший, своим творчеством, обусловил определённые взгляды Ходлера. Картина проникнута патриотическим духом, есть в ней и обобщённость, присущая символу.
На Всемирной выставке 1889 г. в Париже работа получила высокую оценку лидера французского символизма Пюви де Шаванна. После первого же показа этой работы в 1891 в Осеннем салоне в Женеве полиция потребовала убрать ее из выставочного зала как оскорбляющую нравственность (что и было сделано). В 1918 году 65-летний художник умер от отека легких в Женеве.
Эта картина оказала значительное влияние на творчество Ходлера, в довольно раннем возрасте пережившего смерть всех членов своей семьи. Картина «Правда» исполнена в цветовой гамме, схожей с картиной Гольбейна, но значительно отличается по характеру и настроению.
На полотне изображено триумфальное шествие воинов со знамёнами. В полном соответствии с теорией Ходлера написана его композиция «Эвритмия» (1895 г. ). Умер Ходлер в мае 1918 года в Женеве. Художник стремился показать созидательную энергию жизни, творческое озарение. В картинах этого цикла (например, Умирающая, 1915) Ходлер увязывал элементы реальности и психологизирования.
Фердинанд Ходлер (1853-1918), один из самых известных в мире швейцарских художников, чье творчество не укладывается в рамки ни одного художественного течения, всегда занимал особое положение в Музее изобразительных искусств Цюриха. Георгия» (Strasse von St. Ранние работы Ходлера представлены пейзажами, которые он продавал туристам.
Эта болезнь сыграет роковую роль в истории семьи. В 1913 г. мастер был удостоен ордена Почетного легиона. Фердинанд Ходлер (Ferdinand Hodler, 1853-1918) — швейцарский художник и график, один из крупнейших мастеров живописи стиля модерн. Переломным моментом для Ходлера стало создание в 1884 г. картины «Процессия швейцарских героев-знаменосцев». В1907 он выполнил еще одну настенную работу на историческую тему: по заказу Йенского университета создал картину Уходйенских студентов на освободительную войну против Наполеона (1908/09). Название картины в переводе с греческого языка означает «соразмерность», «слаженность», «ритмичность».
Ещё более строго выполнена фреска «Выступление йенских студентов в 1813 году» (1908 г. ). В 1871 году пешком добрался до Женевы, став учеником Бартелеми Менна.
От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. Действующие лица расположены в два яруса. Переломным моментом для Ходлера стало создание в 1884 г. картины «Процессия швейцарских героев-знаменосцев». Манера письма в них строга и чопорна. После возвращения из Испании он обосновался в Женеве и больше никуда не выезжал. Наиболее ранняя — «Отступление при Мариньяно» (1896—1900) — написана на исторический сюжет и по стилю во многом похожа на «Процессию швейцарских героев-знаменосцев» (те же яркость цвета и неподвижность поз, чеканный рисунок и мужественное благородство настроения).
Речь, скорее всего идет не только о триумфе над ложью. В центре – хрупкая обнаженная женская фигура с поднятыми полусогнутыми руками. На следующий год Ходлер праздновал триумф в Париже, представив на суд зрителей картину, на которой люди изображались в прежней свободной манере.
Родился он в семье плотника в 1853 году в Гюрцелене (кантон Берн). Через несколько лет Ходлер покинул своего учителя и вернулся в Лангеталь. Характерны в этом смысле такие картины, как Храбрая женщина (1886), в которых отчетливо проявляется угловатая манера письма с энергичными линиями и четкой ритмичностью. Такие его работы очень монументальны и величественны. Фердинанд Ходлер разработал собственный стиль, который назвал «параллелизмом» (parallelism). 1908: Экспрессивные работы позднего периода. Одним из самых сильных впечатлений за время учебы стала для Ходлера поездка в Базель, где он долгое время занимался тщательным изучением, наверное, самой страшной своей реалистичностью картины Ханса Гольбейна «Мертвый Христос в гробу» (1521/22). Там за пять лет он получает прекрасные навыки профессионала.
Когда отец семейства умер, мать Фердинанда повторно вышла замуж. Огромное впечатление на него произвело полотно Ганса Гольбейна «Мертвый Христос в гробу» (Dead Christ in the Tomb). В последнее десятилетие прошлого века в работах живописца заметно ощущалось влияние нескольких жанров и особенно, символизма и модерна. В 1871 Ходлер приехал в Женеву. Они представляют собой, как правило, незатейливые сцены из жизни простых людей («Сапожник за работой», «В мастерской столяра», обе 1879 г. ), однако манера письма художника далека от дотошного натурализма. Когда мальчику исполнилось пять лет, отец умер от туберкулеза.
Возникает ощущение, что Правда заставляет темные фигуры синхронно двигаться в танце. Очевидно изменение в выразительности жеста. Лес рук, вскинутых в клятвенном жесте, как выражение духовного единения людей – приём достаточно традиционный (его использовал французский художник Жак Луи Давид в работе «Клятва в Зале для игры в мяч»). По окончании учебы в 1877 Ходлер уехал в путешествие по Франции и Испании, где был очарован работами Андреа Мантенье, Рафаэля и Веласкеса.
Основная сложность в том, что ранняя «Правда» написана почти без использования грунтовки из-за чего верхний слой краски стал довольно рано трескаться и отходить от полотна. Фердинанд Ходлер (1853-1918) родился в швейцарском городе Берн в семье плотника. Первым образцом параллелизма является картина Ночь (1889), в которой, повторяя одни и те же формы и цвета, художник добился большей символичности и глубины сюжета. Georges) – 509 000 швейцарских франков (02. 11. 2014)- «Вечер на Женевском озере» (Ein schner abend am Genfersee, 1877) – 545 000 швейцарских франков (02. 11. 2014- «Портрет Валентины Годе-Дарел» (Bildnis Valentine God-Darel, 1909) – 845 000 швейцарских франков (27. 05. 2014)- «Вершина Дан-Бланш» (Die Dents Blanches, 1916) – 3 301 000 швейцарских франков (03. 12. 2013)- «Горный пейзаж» (Mountain Landscape, 1915) – 8 005 000 швейцарских франков (04. 06. 2013)- «Женевское озеро. Вид со стороны Шебра» (Lake Geneva From Chexbres) – 4 002 500 швейцарских франков (28. 11. 2011)- «Женевское озеро. Выходец из бедной рабочей семьи (его отец был столяром), художник прожил большую часть жизни в нужде, постоянно борясь с необъективной критикой и непониманием (широкая известность на родине пришла к Ходлеру только в конце 90-х гг. ).
Здесь оригинально соединились праздничный, эффектный колорит и жёсткий, чуть упрощённый рисунок, улыбки на лицах героев и мужественная суровость общего настроения. В том числе:- «Улица Св. Затем, от этой болезни скончалась и его мать, после выхода замуж за декоратора. В жанре реалистического «портрета-типа» решены картины Школьник (1875, Базель, Художественный музей), Философствующий рабочий (1884, Женева, Музей искусства и истории), Утомленные жизнью (1887, Винтертур, собрание О. Рейнхардта).
Родившись в Швейцарии, он стал художником. Так появились его картины с застывшими, похожими на памятники фигурами. Их окружает пейзаж, написанный нежными жёлтыми и бледно-зелёными красками.
Размер полотна 196х273 см. Фердинанд был старшим из шести детей бернского плотника Жана Ходлера. Лица старцев горестны, вся картина пронизана умиротворённостью и светом. В период шестилетнего обучения Ходлер познакомился с произведениями французского реализма. Наиболее ранняя – «Отступление при Мариньяно» (1896 – 1900 гг. ) – написана на исторический сюжет и по стилю во многом похожа на «Процессию швейцарских героев-знаменосцев» (те же яркость цвета и неподвижность поз, чеканный рисунок и мужественное благородство настроения).
Символизм и национально-романтические, даже героические идеи всегда привлекали художника. С 1892 г. Ходлер участвует в выставках Салона символистов «Роза и Крест», в дальнейшем, с 1901 по 1905 гг., принимает участие в выставках «ВенскогоСецессиона», а позднее — мюнхенского и берлинского. Понять творчество Ходлера без знакомства с его биографией почти невозможно.
Достаточно взглянуть на два портрета 1875 г. – «Школьник» («Портрет брата») и «Студент» («Автопортрет»), чтобы почувствовать желание мастера создать обобщённые образы, присущие любой эпохе и стране. Ещё более строго выполнена фреска «Выступление йенских студентов в 1813 г» (1908). музей изобразительных искусств им.
Аллегорическим композициям Ходлера (Ночь, 1890, День, 1900, – обе картины в Художественном музее, Берн), произведениям на темы истории Швейцарии и Германии (Вильгельм Телль, коллекция Кетман, Золотурн фреска Выступление йенских студентов в 1813, университет в Йене, 1908), пейзажам (Женевское озеро, Базель), портретам (автопортрет, 1900, галерея, Штутгарт, Выздоравливающая, 1879, Фонд Оскара Рейнхарта, Винтерфур) присущи монументальность и суровый лаконизм образного строя, напряженность динамичной композиции, острота четких линейных ритмов. Эта работа, а также выполненное в дальнейшем Отступление из Мариньяно внесли новую струю в историческую живопись того времени. В Париже он примкнул к розенкрейцерам (группировке Розового Креста, представители которой выступали против реализма) и принял участие в первом Салоне Розового Креста в 1892, выставив созданную в том же году картину Разочарование. Представляет собой человека, который за свою жизнь, сделал очень многое для «модерна». Та же обнаженная женщина в центре, те же симметрично расположенные мужские фигуры вокруг. А если вспомнить увлечение Ходлера Гольбейном, то религиозное прочтение «Правды» также становится вполне возможным. Вторая «Правда» 1904 года написана для выставки Венского сецессиона, объединения художников, работавших в стиле ар нуво. История зарубежного искусства. Суровость и сила пластического языка связывают его искусство, с одной стороны, с выразительной, мощной манерой Курбе, а с другой – с динамичной стилистикой экспрессионизма (в поздний период Ходлер обратился также к скульптуре).
В стенной росписи пивной Крокодил (1886) стиль Ходлера упрощается – ровные тона без переходов, четкие контуры и симметричные формы. В 1887 во время отдыха на Тунском озере художник познакомился с Бертой Штуки, на которой женился два года спустя (второй брак – с Берт Жак). На первый взгляд ранние картины Ходлера следуют реалистической традиции. Когда ему было восемь лет, от туберкулеза умерли его отец и два младших брата. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Художественная критика отмечает, что картина является символической транспозицией ранней работы Ходлера «Кальвин в кругу профессоров во дворе Коллежа Женевы» (1883/84), центральное место в композиции которой занимает фигура пламенного женевского реформатора.
В 1871 году пешком добрался до Женевы, став учеником Бартелеми Менна. Родился в небогатой семье. В ГМИИ им. Притягивают взгляд суровость, полная вдохновения и заряд невероятной эмоциональной силы. Ходлер являлся активным участником Сецессионов – венского, мюнхенского и берлинского. Вернувшись в Женеву, он снял в Старом городе помещение под мастерскую. Только на Sothebys с 2000 г. по 2015 г. было продано более 80 его произведений.
Первые самостоятельные работы Ходлера датируются серединой 70-х гг. Известно, что Гольбейн писал Христа с утопленника, выловленного в Рейне. Отчим отправляет Ходлера в Тун подмастерьем к художнику-пейзажисту Фердинанду Зоммеру. Отец Жан Ходлер работал плотником, мать Маргерит (урождённая Нойкомм, Neukomm) родом из крестьянской семьи.
Она прямо и открыто глядит на зрителя. В 1867 умерла и мать. Первые уроки живописи Ходлер получил в мастерской отчима, художника-декоратора Г. Шюпбаха, затем в 1867 – 1868 годах учился в Туне у Фердинанда Зоммер-Колье (1822-1901), живописца, рисовавшего пейзажи гор и озер для туристов. Влияние мистического учения розенкрейцеров ощущается и в дальнейших работах Ходлера – Исход во Вселенную (1892), Избранный (1893/94), Эуритмия (1894/95). Картина «Правда», о реставрации которой было объявлено на прошлой неделе, была написана в 1902 году и хранилась в частной коллекции Альфреда Рютчи до 1929 года, а затем была передана в цюрихский Кунстхаус.