в год из суммы, ассигнуемой кабинетом Его Величества на поощрение достойных художников. В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова. Учился у А. И. Зауервейда в батальной мастерской, пользовался советами К. П. Брюллова.
Сюда же добавились заботы о родителях и переживания от несчастной любви. Утро. Вот таким образом в последний натурный класс Павел Андреевич переходит только в 1845 году. Просидевшие всю ночь за игорным столом трое игроков разминают затекшие части тела. Утро чиновника, получившего первый Крестик (1846).
Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (185, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Портрет Анастасии Михайловны Гриневой. Родился 1 (13) октября 1886 в Саратове. В 1830 году Федотова за успехи в обучении произвели в унтер-офицеры недавно утверждённого малолетнего отделения (нижний чин младшего командного состава).
Средств у Павла Федотова не было никаких и тянуться за товарищами в кутежах он не мог. В них не было страсти, а лишь недомолвки, недосказанностью. Стоящий на постое где-то в глуши офицер забавляется. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю.
Павел Андреевич Федотов (1815-1852 гг. ) был очень одаренным человеком, ему удавалось многое. Павел Андреевич заканчивает ряд полотен нравственно-критического содержания, некоторые из которых задумывает еще до выхода в отставку: «Первое утро обманутого молодого» (1842-1844), «Житие на чужой счет» (1844-1845), «Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант» (1846— 1847), «Модный магазин» (1844-1846), «Мышеловка» (1846), «Болезнь» и «Смерть Фидельки» (1844), «Крестины» (1848). Такой же огромный, если не больший, успех имела эта картина в Москве. То есть эта картина является визитной карточкой художника.
Словом, преобладающий элемент этих работ – карикатура. В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния.
Необходимую практику он получал делая очень маленькие (около 20 см по высоте) портреты друзей и знакомых. Об «игроках» умалчивали и друзья русского художника. Будучи в сомнениях Федотов уволился со службы в звании капитана только в 1844 году. Поначалу он много над собой работал, переучивался и привыкал к правильному рисунку, ведь за долгие годы рука художника изломалась на постоянных карикатурах.
Изданная в 1857 году в Лейпциге поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» была запрещена для распространения в России. Всякая «великая», т. е. После пяти месяцев мучений Павел Андреевич Федотов скончался 14 (26) ноября 1852 года, забытый всеми, кроме немногих близких друзей.
В картине "Анкор, еще анкор. Наступил самый тяжелый период в его жизни. Родился в Москве 22 июня 1815 года.
После того, как Павел Андреевич представил императору неоконченную работу «Освещёние знамен в обновленном Зимнем дворце», тот предоставил право Федотову уйти в отставку, чтобы целиком посвятить себя искусству. Следующая картина, которую в 1849 году нарисовал Федотов, – «Завтрак аристократа». С 1943 был профессором Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке, много сил отдавал публицистике (прежде всего в «Новом журнале»).
Ирония в ранних произведениях Федотова сочетается, по выражению самого художника, со стремлением «ожемчуживать равно и слезу горести и слезу радости». Посыпались заказы, замыслы будущих картин возникали у него один за другим. Среди подлинно христианских художников он называл прежде всего Достоевского. Последняя работа художника «Игроки» – картина совсем не однозначная. Послушавшись этого совета Крылова, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины:«Свежий кавалер» (1848, другое название:«Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и«Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Важное место в творчестве Федотова занимали портреты из которых выделяется «Портрет Н. Жданович», написанный в 1849 году.
Но не мог найти того, что мне хотелось. ассигнациями в месяц». Будучи военным, он все свободное время отдавал рисованию. В «Игроках» (1852) люди, собравшиеся за карточным столом, превращаются в пустые мертвые оболочки, что особенно остро ощущается в подготовительных набросках. В академических классах, под руководством профессора Зауервейда, тоже, по-видимому. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».
Почти сразу Гренев умирает. Федотов написал три варианта картины и один незаконченный. Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии. Положение усугубилось-скончался отец.
Дело в том, что понять смысл этой картины в середине XIX века было не возможно. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск). Картина была создана в год трагической смерти художника. Хоронили художника 18 ноября 1852 года и большая толпа почитателей шла за его гробом. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье.
Веселый и добрый нрав Федотова во многом помогает ему, он верит в себя. Остроумие, тонкая наблюдательность, умение подмечать типичные черты людей разных сословий, знание обстановки их жизни, способность передать характер человека— все эти свойства таланта, ярко проявлявшиеся в рисунках Федотова, указывали на то, что истинным призванием художника являлась жанровая живопись. В своей метафизике истории Федотов был принципиальным критиком идеологии исторического детерминизма в его различных вариантах: рационалистическо-пантеистическом («гегельянство») историческом материализме («абсолютизация косных, материальных сил») и религиозно-провиденциальном («давление Божественной воли»). Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях.
В истории, по Федотову, «царит свобода», это живой, непрерывный процесс исторического творчества, в котором нет места механическому автоматизму, фатальной предопределенности событий. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему«Казарменная жизнь», сочинённых под влияниемХогарта. Плакал и убивался на его могиле больше всех его денщик Коршунов. В 1931–1939 редактировал журнал «Новый Град».
Он был так доволен своим изображением, что подарил художнику бриллиантовый перстень. Кто-то видел, как художник заказывал гроб. Поздний период жизни и творчества Федотова (1850-52) отмечен чертами трагизма, обострённого тяжёлой психической болезнью. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. Да и герой картины не очень достоин насмешки. «Не разделяя доктрины исторического детерминизма, мы допускаем возможность выбора между различными вариантами исторического пути народов».
В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику. К первому периоду творчества Федотова (до середины 40-х гг. ) относятся карандашные зарисовки, карикатуры, акварельные батальные сцены, портреты, ряд композиций (сепия, 1944-46), в которых, прибегая к сатире, обличая нравы, сочувствуя обездоленным, Федотов впервые сформулировал программу критического реализма.
Но основным увлечением было все же рисование. Не отрицая нравственного содержания лозунгов Французской революции, в которой, по его словам, действовали и «силы добра и сатанинские силы», он был убежден, что последние в ней возобладали, результатом чего стал невероятный террор, «столетие смут», «сломленный дух» народа, упадок моральной и культурной жизни. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Филипп Митрополит Московский (1928), Святые Древней Руси (1931), Стихи духовные (1935), Русское религиозное сознание: христианство в Киевской Руси, 1946). В июне он посетил несколько домов, в каждом из которых сватался, получив какие-то деньги, пропал.
Но радость была недолгой и не всё у художника было суждено осуществиться. Все отмечали, что его портреты обладают невероятным сходством с натурой. При участии влиятельных поклонников творчества художника в Московском училище живописи ваяния и зодчества проходит выставка его картин, где наряду с уже известными полотнами была выставлена картина «Не в пору гость», написанная перед отъездом в Москву.
Он остается без средств к существованию. Так он прослужил десять лет. Летом 1910 года вынужден был покинуть университет без сдачи экзаменов из-за угрозы ареста.
В Петербургском университете сосредоточил свои занятия в семинаре известного медиевиста И. М. Гревса. С 1925 в эмиграции (Берлин, затем Париж). Портреты всегда были очень похожими, но особенно хорошо изучил Федотов черты лица и фигуру великого князяМихаила Павловича изображения которого, выходившие из-под его кисти, охотно покупались продавцами картин иэстампов.
«Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина. Художник Федотов рассказывал впоследствии о том, что все изображенное на его картинах есть плод его юношеских наблюдений в Огородниках и все типы, занимающие его, есть продукт чисто московский. В нем он говорил о частом несоответствии внешнего вида человека его сущности. В конце 40-х гг.
Ему было всего 37 лет. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении. В картине «Свежий кавалер» (1846) мелкий чиновник, получивший крестик, означавший присвоение нового чина, встав утром после вчерашней попойки, кичится своей наградой перед кухаркой.
Такая принципиальность художника наряду с сатирической направленностью его творчества вызвала повышенное внимание цензуры. В ней художник отказывается от карикатурной манеры изображения, присутствующей в «Свежем кавалере». Нет чувств, нет желания. В то же время в своих оценках перспектив развития человечества он в равной мере отвергал как различные формы утопического прожектерства, так и исторический пессимизм идею «заката» западной цивилизации. А потом и вовсе окружающие начали замечать странности в его поведении. За написанную позднее картину «Сватовство майора» совет Академии присудил Павлу Андреевичу звание Академика.
Федотов долго раздумывал, воспользоваться ли ему царской милостью или нет. Персонажи и отношения между ними были психологически точны и убедительны. Вскоре после оккупации Франции нацистами эмигрировал в США.
Однако даже в этот, лучший период творчества художника не все было так безоблачно. Картина принесла художнику-любителю звание академика "по живописи домашних сцен" (1848). Она примечательна реалистической точностью в изображении действительности.
Булгакова Павел Андреевич Федоров и его произведения (Санкт-Петербург, 1893). Застали и что. В последующих произведениях исполненных уже маслом (Свежий кавалер, 1846. Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением.
Федотов был похоронен наСмоленском православном кладбище. Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования.
Мягкий юмор сменяется в поздних произведениях подлинным трагизмом. Через год Федотов еще одну картину — «Разборчивая невеста». В то же время Федотов не разделял точку зрения, что большевистский переворот стал неизбежным, фатальным итогом этой истории (в частности, он был не согласен в данном вопросе с Н. А. Бердяевым).
При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Один художник чутко угадал другого Федотов поверил баснописцу и бросил Академию. Две свечи, внесенные слугой, освещают лицо проигравшего, близкого к сумасшествию. Не принимая крайностей антропоцентристского гуманизма, он в то же время критически оценивал и радикальный теоцентризм (в частности, критиковал «теоцентрическое богословие» К. Барта).
В дальнейшем, однако, Федотов отходит от революционной деятельности. Родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве. Офицер принялся изучать человеческое тело, копируя его формы с гипсовой модели на бумагу.
Отец был закалённым в боях, отважным и честным воином. Тем временем неотвратимо приближалась трагическая развязка судьбы Федотова. Цензура, ставшая бичом искусства, запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Бернардским, запретила «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Павел Андреевич делал иллюстрации. Считается, что тем самым они чтили память русского художника.
Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Очень удавались ему портреты любимца армии, великого князя Михаила Павловича. Федотов поставил на карту свою судьбу и судьбу своих близких. Ср. Счастливая гармония сатиры с поэзией отличает самую знаменитую картину «Сватовство майора» (1848) и написанный годом позже «Завтрак аристократа» (см.
Но недуг шёл вперёд неудержимыми шагами. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения.
13 ноября 1852 года русский художник ненадолго пришёл в себя исповедался и причастился. Наступившая в России вслед за французской революцией (1848) политическая реакция, когда даже самая безобидная сатира стала казаться опасной, невзгоды близких, которым Федотов всю жизнь стремился помогать, однако почти лишен был такой возможности из-за крайней нужды, меняют гармоничное миросозерцание художника.
На следующий день его не стало. к Федотову пришли признание и слава, оказавшиеся кратковременными. Павел Андреевич (1815, Москва – 1852, Санкт-Петербург), русский художник и рисовальщик, один из основоположников русской бытовой живописи. В 1936 году прах художника был перезахоронен в некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры с установкой нового памятника. Но лучше всего ему удавались жанровые сценки. На протяжении жизни неизменным оставалось его убеждение, что трагедия октября 1917 не была следствием случайных факторов и имела глубокие корни в русской истории.
Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. Судьба Росси до самого конца висела на острие – как судьба всякой живой личности». В 1851 году чтобы заработать денег Федотов берется писать «патриотическое» полотно «Приезд Николая I в институт», но так и не заканчивает его художник не смог переступить через себя и стать «оплаченным льстецом». Спустя два года Павел окончил корпус в чине фельдфебеля. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».
Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой. Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе. Существенное место в творческом наследии Федотова занимает философская эссеистика (более 300 статей). К концу 1840-х годов к художнику пришло заслуженное признание. На первый взгляд картина как картина.
Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Для этого он в течение года самостоятельно освоил технику масляной живописи. Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации. Картина была представлена великому князю, который пожаловал художнику за неё бриллиантовый перстень. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». В прессе началась травля художника.
А уже днём отогревался в жарких натопленных классах Академии. И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки». Всё было естественно и натурально.
Под столом виден один из вчерашних гостей, спросонья наблюдающий за домашней сценой. При более пристальном взгляде видно, что на стенах висят пустые рамки. Чувством трагической безысходности полна картина «Анкор, еще анкор. » (1851–52), где в затерянной глуши отупевший от скуки офицер убивает время в пустой игре с пуделем. Картина "Свежий кавалер" – первое в русской живописи произведение бытового жанра, впоследствии породившее немало подражаний.
В последнии минуты жизни с ним был только его преданный слуга и друг денщик Коршунов. Художник полностью отдал себя искусству. Первое произведение художника, написанное маслом – «Свежий кавалер» – относится к 1846 году. Некоторое время он пытался совмещать творчество со службой исполняя картинки из жизни военных, но тяга к искусству стала непреодолимой и после мучительных колебаний он вышел в отставку (1844).
Во «Вдовушке» (несколько вариантов, 1850–51) наделенная чистой «ангельской» красотой молодая женщина, ожидающая ребенка, находится на пороге неизвестности после смерти мужа, оставившего ей лишь долги (картина создана под впечатлением от судьбы сестры Федотова). Придя в рассудок недели за две до своей кончины, он скажет врачу: Судьбой недоволен. Написав между делом прямо из окна комнаты свой единственный пейзаж "Зимний день. Решение далось не просто. Многие картины остались незавершенными.
Испытывая неодолимое влечение к искусству, вышел в отставку (1844). На веселый характер Федотова такая обстановка не влияла удручающим образом. Картина является полотном трагическим, кричащим о том, что идеал в жизни недостижим. В интерьере тесной избы, наполненном душным красным свечением, почти физически ощущается сгустившаяся атмосфера духовного тупика. В целом Федотов позитивно воспринял учение о «богочеловечестве» Вл. С. Соловьева, видя в этой концепции, как и в философии «общего дела» Н. Ф. Федорова, опыт христианского оправдания культурно-исторического творчества человека.
Им была задумана новая картина Возвращение институтки в родительский дом. Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала». Федотов последовательно отказывался видеть в христианской эсхатологии лишь указание на неизбежность конца, отрицающего традицию земного, «общего дела» многих поколений в строительстве мира культуры. отличающаяся жестокостью классовой борьбы, революция заканчивается личной тиранией». После долгих раздумий молодой художник пошел на этот шаг.
В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ. Но уже в следующей картине – "Разборчивая невеста" (1847), – представляющей собою иллюстрацию к басне И. А. Крылова, Федотов продемонстрировал отличное владение живописью и тонкость психологических характеристик., 1851-52, – оба произведения в ГТГ Игроки, 1852, Киевский музей русского искусства). Федотов не разделял взгляд Ж. де Местра и Н. А. Бердяева на революцию как на «суд Божий над народами».
На вернисаже 1848 года возле полотен «Разборчивая невеста», «Свежий кавалер» и «Сватовство майора» всегда стояла толпа народа. Художник предпочитал холст или бумагу. Все же в ее замысле еще заметна прямолинейная назидательность ("поучать обличая"), в построении – перегруженность и некоторая карикатурность, а в цвете – пестрота и перечерненность. Павел Андреевич Федотов – офицер, оставивший армию ради искусства. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1).
Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ. Он служил в Апшеронском полку, которым командовал сам Суворов. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти в печати. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что многие черты «игроков» обусловлены начинающимся недугом Павла Федотова. Картина эта называлась Свежий кавалер. В журналах появляются статьи, восхваляющие Федотова.
При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Анкор, еще анкор. Окрыленный своими успехами художник Федотов продолжил свое творчество. Другие видели Федотова бродившим по улицам и раздающим денежные ассигнации.
Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса. Нет помощи семьи.
Августина (1911), Боги подземелья (1923), Абеляр (1924), Феодальный быт в хронике Ламберта Ардского (1925). В сущности, русская революция стоит третьей в ряду – после Англии и Франции. ассигнациями в месяц». В июне 1852 года у художника случилось психическое расстройство. Окончив с отличием Первый московский кадетский корпус (1833), был направлен в Санкт-Петербург для службы в лейб-гвардии Финляндском полку.
Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет. Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году. ФЕДОТОВ, ГЕОРГИЙ ПЕТРОВИЧ (1886–1951), русский историк, философ, публицист. В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей.
В 1916 году стал приват-доцентом университета и сотрудником Публичной библиотеки.
Сомова Павел Андреевич Федотов (отдельный оттиск из журнала Пчела за 1878 г. ) и альбом Ф. И. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати.
Родился в семье бывшего суворовского солдата, получившего за свои заслуги дворянство. Павел Андреевич Федотов – великий русский художник, художник, график. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины. Он отмечал, что многое может открыться, если застать его врасплох. За революционное «величие» приходится платить и тяжким трудом последующих поколений, вынужденных продолжать дело культурного строительства на революционном пепелище.
Г. Флуг, около 1850, Н. П. Жданович, 1849 – оба в ГРМ). Целый год изучал я одно лицо, а чего мне стоили другие. Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя.
Будучи офицером и после выхода в отставку (1844) посещал рисовальные классы АХ (1834-45). Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Обнаружили его в Царском Селе уже абсолютно больным.
Началась замкнутая одинокая жизнь. В свободное от воинской службы время посещал рисовальные классы Петербургской академии художеств (1835–45), создавал тщательно выписанные акварельные портреты сослуживцев и сцены из полковой жизни («Бивуак лейб-гвардии Гренадерского полка», «Бивуак лейб-гвардии Павловского полка», 1841–42). Вскоре художник возвращается в Петербург, однако несмотря на посулы «первых людей города», финансовое положение его семьи остается бедственным.
Павел стал задумчивым и молчаливым. Известен как один из самых ярких и влиятельных представителей русского романтизма. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в1857 году вЛейпциге, была запрещена для распространения в России. В Москве его ожидает теплый прием.
В своей критике революционного мифотворчества Федотов не делал исключения и для более мирного опыта английской революции. Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить. Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве.
Заказ оказался роковым. Так как Федотов был на курсе первым кадетом, учившимся только на «отлично», по заведенной традиции его имя написали золотыми буквами на почётной мраморной доске, которая располагалась в актовом зале. Разборчивая невеста, 1847. После возвращения в Россию осенью 1908 года восстановился на историко-филологическом факультете Петербургского университета, куда был зачислен по прошению еще до ареста и высылки в Германию. При таком взгляде на историю она не может быть сведена к череде даже самых эпохальных исторических событий и объяснена некой «логикой» исторического развития.
«Великих революций не так много в новой истории. Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). илл. Здесь он интуитивно набрел на незнакомый тому времени жанр портрета-этюда, который распространится лишь в конце XIX в. Такие портреты он продолжал исполнять и позднее некоторые из них, скажем "Портрет Н. П. Жданович за фортепьяно" (1849), признаны выдающимися.
Просыпался рано, закутывался от холода поверх халата в тулупчик и принимался рисовать. Из его картин с петербургской выставки и из нескольких рисунков сепией была устроена выставка, приведшая московскую публику в ещё больший восторг. Однако со временем увлечение живописью все больше захватывает его.
Силы возрождения боролись все время с болезнетворным ядом. Такая принципиальность художника. Как то летом 1837 года великий князь Михаил Павлович, возвратившись в Петербург из поездки за границу для лечения, посетил Красносельский лагерь, где обожавшие его гвардейцы встретили шумной овацией. Картину "Вдовушка" он исполнил в разных вариантах (1851-52), упорно и последовательно стремясь к волновавшей его цели – показать в сломленной несчастьем женщине неземное, подобное ангелу, существо, поднимающееся над земными страстями и страданиями. Федотов Павел Андреевич (1815-1852), русский художник и график. Другие источники освещения не играют столь важной роли в этой картине.
Павел появился на свет 4 июля 1815 года в Москве. Вершиной творчества Федотова и самым известным его произведением стала третья картина – "Сватовство майора" (1848). Комизм ситуации возникает из мелкого тщеславия, заставляющего купца выдать дочь за майора-дворянина, а обедневшего «аристократа», тщательно создающего имидж преуспевающего человека, спешно прятать свой убогий завтрак (кусок черствого хлеба), заслышав стук в дверь нежданного гостя. В 1926–1940 – профессор Православного богословского института в Париже.
Окончательно определяется круг его научных интересов – средневековая история (окончил в 1912 историко-филологический факультет Петербургского университета, где был учеником известного медиевиста И. М. Гревса). Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству. В одной из своих последних работ (Христианская трагедия, 1950) он писал о творческой роли христианства в истории европейской и русской культуры. Но и выйдя в отставку, некоторое время художник Федотов картины свои посвящает армии.
Федотов верил в себя и в то, что из него выйдет действительный художник. Из его картин с петербургской выставки и из нескольких рисунков сепией была устроена выставка, приведшая московскую публику в ещё больший восторг.
Для Федотова идея детерминированного прогресса – всеобщими законами или, в религиозной ее версии, волей Провидения, – как и для многих его предшественников в русской мысли (от славянофилов до Ф. М. Достоевского и Вл. С. Соловьева), была неприемлема прежде всего по нравственным основаниям, как игнорирующая или даже исключающая значение свободы нравственного выбора личности. В этом же году он едет в Москву на 4-х месячный отпуск, где влюбляется в Катю Головачеву. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. В 1837 году художник пишет акварель «Передняя часть частного пристава накануне большого праздника», в которой изобличает мздоимство и подхалимство чиновников.
Для того чтобы добыть средства для писания этой картины, Федотов повторил Сватовство майора и получил за него очень почтенный куш, но все эти деньги он истратил без толку, на всякий вздор и на подарки своей невесте. Еще в России Федотов опубликовал ряд исследований, посвященных европейскому Средневековью: «Письма» Бл. В картине "Игроки" (1852) Федотов попытался изобразить происходящее с точки зрения проигравшегося героя, которому его партнеры кажутся страшными фантомами.
Провинциальный быт небогатой дворянской семьи (Саратов, затем Воронеж), пережитое уже в гимназические годы увлечение марксизмом, в 1904–1910 участие в социал-демократическом движении, аресты, ссылки, жизнь в эмиграции. на с. 69). Творческий метод художника – ни шагу без натуры. " (1851-52) художник передал всю нелепость лишенного смысла существования, губящего человеческую душу. Они были знакомы с родной сестрой Павла Федотова, а деньги предназначались ей в помощь. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю.
как и Брюллов, сомневавшегося в его таланте, он изучал батальную живопись. Эта жанровая картина понравилась и академическим профессорам и демократическому зрителю.
Во многих своих рисунках художник высмеивает нелепость солдатской муштры в ряде карикатур Федотов изображает грозу армий великого князя Михаила («Дивизионное учение с порохом в присутствии его императорского высочества», «Офицер и дама бубен»). В России наступило мрачное время николаевского произвола и цензурного террора. Перегибы цензуры Федотов показывает в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала». монографию А. И. В подготовительных рисунках к этой работе он предвосхитил искания художников конца XIX и начала XX в. (в частности, М. А. Врубеля).
Жесть, масло. Подобный материал не характерен для Федотова. Спустя несколько лет службы он начал ходить в неё на вечерние уроки по рисованию.