Творческая жизнь Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) началась с обучения в Императорской Академии художеств в Петербурге. Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». Начинается так называемый второй петербургский период в его творчестве. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. В 1820-1230-х годах появилось много таких пейзажей, выполненных в технике литографии. В лучших из них, таких, как "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794) и "Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости" (1810), ощущению гармонии и естественности способствует тонкая живописная разработка световоздушной перспективы. И художник выполнил превосходную копию с картины Каналетто «Архитектурная фантазия. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.
Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов. С 1787 года, выполняя заказы Екатерины 2, художник начал заниматься копированием произведений Каналетто, Блотто, Роббера, что способствовало совершенствованию его мастерства. Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века.
И еще одна характерная особенность южных картин состоит в появлении стаффажа. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Среди его работ 1790-х гг. В его работах словно появился шум города.
Фигурки изображены очень живо, образуя занимательные жанровые сценки. Его работы (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794 Вид Казанского собора в Петербурге Соборная площадь в Московском Кремле Вид города Николаева, 1799 Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости, 1810 и др. ) принесли Ф. Я. Среди его работ 1790-х гг.
Его копии известнейших итальянских мастеров городского пейзажа (Беллотто, Гварди, Каналетто) принесли ему известность и, главное, материальную независимость, что позволило Ф. Алексееву полностью выразить себя в соответствии с призванием — впечатляюще воспроизвести на своих картинах виды Санкт-Петербурга, Москвы, других российских городов. Среди его учеников – М. Н. В 1800-х гг. За эту картину петербургская Академия художеств присвоила Алексееву звание академика и его отправили на юг России «для снятия видов местностей», которые в 1787 году посетила Екатерина 2. Путешествие длилось 2 года из него художник привез множество акварелей, по которым уже в Петербурге написал картины маслом: «Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и другие. Его картины ценятся очень высоко. Архитектура передана не издали, как это было в ранних картинах, а изнутри, как бы «входя» на улицы и площади городов.
Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Алексееву признание современников как ведущего живописца городского пейзажа. С 1794 г. – академик пейзажной живописи. Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. В 1766-73 гг. В его работах словно появился шум города. В 1800-х гг.
Так появляются пейзажи южных городов — Николаева, Херсона, Бахчисарая. Изображенные художником городские виды заселяются. Сын сторожа Академии наук.
Московская сюита включает виды улиц, площадей, монастырей, но более всего в ней изображений Кремля: «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки», «Вид Московского Кремля». Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Был первым мастером городского пейзажа в русской живописи. Лучшим получился «Вид города Бахчисарая». В картинах южного цикла есть общие черты, позволяющие судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста.
Но теперь пристрастие к гармонии целостного пространства картин у художника сменилось большим интересом к миру людей и их жизни на фоне тех же прекрасных дворцов и широкой Невы. В это время художник создает свои самые известные картины: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости», «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную со стороны Васильевского острова». В академии Алексеев выказывал большие успехи, его работы долго сохранялись как образцовые.
За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Представленные работы позволяют и нам оценить талант и призвание замечательного русского художника. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Перед нами прочные строения из камня, населенные многими людьми. Основное внимание в картине отведено изображению водной глади Невы, скользящим по ней лодкам и высокому летнему небу с плывущими облаками. В том же 1794 году художник написал «Вид Дворцовой набережной от Летнего сада до Мраморного дворца».
Последние годы жизни Алексеева были омрачены тяжелыми недугами – «Расслаблением от старости и параличной болезни». В 1773 г. за. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986). Работал также как акварелист, рисовальщик и театральный художник. В Венеции Алексеев изучает ее знаменитых пейзажистов А. Канале, Ф. Гварди, увлекается видовыми и фантастическими гравюрами Д. Б. Пиранези, жившего в Риме.
Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Композиция организована четко и логически ясно.
Художник обучался у таких мастеров как Д. Моретти и П. Гаспари. В его работах словно появился шум города. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Алексеев Ф. Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи. И когда в 1794 году Алексеев написал свой первый городской пейзаж «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» – это была работа зрелого художника. Алексеев действительно выступает здесь новатором изобразив не документально снятый вид местности, как это было принято до него, а художественно преображенную картину реальности – «архитектуру в пейзаже».
Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754-1824) родился в Петербурге. В 1764 г. по прошению отца, работавшего сторожем в Императорской Академии художеств, Федор был принят учеником в класс орнаментальной скульптуры. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Сначала он обучался «живописи плодов и цветов», то есть натюрморту, затем юношу переводят в пейзажный класс. В 1810 годы Алексеев возвращается к изображению Петербурга.
Среди его работ 1790-х гг. Воробьев. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. особенно известны «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793) и «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794). В 1800-х гг. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга.
Они принесли художнику славу российского Каналетто и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. В его работах словно появился шум города.
Благодаря этому художнику городской пейзаж сформировался как самостоятельный жанр. С 1803 г. – преподаватель перспективной живописи в Академии художеств. В 1766- 73 гг. В тот же год его отправляют в Москву «для снятия видов», где он провел полтора года и привез «полную портфель акварелей, собственноручных и выполненных учениками». В следующем году художника посылают в Новороссию и Крым писать виды мест, которые в 1787 г. посетила Екатерина II. Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки.
М. Теребенев. Учился в Академии художеств с 1766. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. «Программа» – итоговая работа Алексеева до нас не дошла. В лиричных картинах запечатлел строгий облик Петербурга (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, ГТГ), своеобразную красоту Москвы (Красная площадь с собором Василия Блаженного, 1802, ИРЛИ РАН).
Линейная перспектива возобладала над световоздушной. Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86).
особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794). Среди его работ 1790-х гг. С именем Федора Алексеева в русском искусстве связан образ классического Петербурга. По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. Композиция организована четко и логически ясно. Сын сторожа при Академии художеств.
Это уже не миражи, легко парящие на горизонте между небом и землей. Среди его работ 1790-х гг. Алексеев — уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Отсюда – желание Якова Алексеева отдать сына в недавно основанную Академию художеств.
Но теперь пристрастие к гармонии целостного пространства картин у художника сменилось большим интересом к миру людей и их жизни на фоне тех же прекрасных дворцов и широкой Невы. Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. В 1800-х гг. В 1800 году появились еще две значительные работы: акварель «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки» и созданная на ее основе живописная композиция.
Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. учился в Академии Художеств, сначала в классе живописи цветов и плодов, затем в пейзажном.
Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. В изображении московской архитектуры («Соборная площадь в Кремле с Гранатовой палатой» 1800г, «Красная площадь в Москве» 1801г, «Парад в Московском Кремле. Соборная площадь» 1810, «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы» 1811 и др. ) художник допустил масштабные просчеты и искажения. Они принесли художнику славу российского Каналетто и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей.
Оставить нелюбимую службу художнику удалось благодаря копированию пейзажей А. Канале, Б. Беллотто, Г. Робера и Ж. Берне из собрания Эрмитажа. Зато его работы оказали заметное влияние на развитие городского пейзажа в графике. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства.
И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. Архитектурные пейзажи Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) принадлежат к так называемой "перспективной живописи", где требовалась точность рисунка, внимание к деталям и умение объединить множество различных элементов изображения в достоверное целое. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.
Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.
особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). 1753 (4. ) – 1824 г. г.
учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86).
Привычка писать воду, копируя венецианскиеведуты, несомненно, повлияли на выбор мотива.