Бруни, Федор Антонович – известный русский художник (1800 – 75), родился в Москве.
Последние годы Бруни провел в надменном одиночестве человека, давно похоронившего то лучшее, что у него в душе было. Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за неё Бруни получил звание академика. искусстве дальнейшего развития. Б. – крупный знаток источников (особенно варварских правд).
Бруни не подвергались специальному изучению, а между тем они достойны внимания. М., 1970, т. 1. Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. В 1838г.
Картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» была выставлена в Капитолии и принесла Фёдору первую известность. В чине обер-офицера австрийских войск Бруни-старший участвовал в Швейцарском походе А. В. Третьякову, где подробно раскрывается процесс работы. Помимо других, обучалФёдора Каменского, особенно талантлив былК. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве.
«Жаль Бруни, – писал Сильв. Весной 1836 года Бруни по приказу императора должен был вернуться в Россию. Отметим, что эти картины поступили в Третьяковскую галерею уже в советское время.
Антонио изобразил себя в мундире чиновника Швейцарской республики. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. Благодаря протекции друзей в 1815 году А. Бруни получил звание «назначенного за две живописные картины», а затем академика живописи за «картины, представляющие страдания Иова». По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
Его отец Антонио Бруни был художником и реставратором. Шебуева, А. Е. Исполнение перечисленных работ было окончено в 1853 г. кроме них, Бруни успел написать иконостас для православной церкви в Штуттгарте.
Б. становится представителем наиболее консервативных тенденций романтизма в русской живописи, который в его творчестве приобретает религиозно-мистическую окраску. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные.
В. А. Шене, «агент русских художников», сообщал Третьякову, что родственники «портрет отца, писанный Моллером, не продают». в Петербурге в 1875. Шебуева. Ничего яркого, выдающегося, художник в эти годы больше не создал.
У меня есть покупатель, но прежде чем решить, я обращаюсь к Вам. Художник просит Павла Михайловича не торопить его с окончанием произведения. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Александра Невского им созданы росписи Господь Вседержитель, несомый ангелами, Св. Создал роспись четырёх фризов Шахматного зала Старого Эрмитажа (1845-53 годы), композицию «Четыре времени года» для дворца барона А. Л. Штиглица в Санкт-Петербурге.
В этой картине Б. показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка. Кроме того, Б. написал копии с двух фресок Рафаэля: «Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатею». В современном состоянии мира Б. видит свидетельство его близкого конца. колонией рус.
Представление о единой бесконечной простой субстанции из которой возникает множество вещей, связывалось у Б. с идеей внутреннего родства и совпадения противоположностей (О причине, начале и едином, 1584). художников-пенсионеров, а также семейством кн. В 1818 году Бруни успешно заканчивает обучение в Академии и отправился в Рим.
На аттике собора находятся: «Сотворение мира», «Всемирный потоп», «Спаситель, вручающий апостолу Петру ключи от царствия Небесного», «Явление Господа апостолам по Воскресении». В Трех странниках четкость пластических форм и строгость линий уступают место мягким силуэтам и скользящим очертаниям. Умер 30 августа 1875 года. На одиннадцатом году мальчик, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств в Петербурге, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (Старшего) и в особенности Шебуева, который был его профессором, собственно по живописи. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.
Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Первую серьёзную картину Фёдор Бруни написал в возрасте 22 лет. Горавского к П. М. А с 1843 по 1855 год П. В. В этом образцовом по строгости стиля произведении классицизма обнаружились некоторые черты, роднящие художника с искусством романтизма.
Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь. Так, «вследствие им занимаемого поста приходилось напрасно ездить ибо, помимо его (Бруни. Из произведений Федора Антоновича «итальянского» периода широкую известность получило заказанное князем Барятинским полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация», написанное в 1824 году. Мне предлагают за обе вещи (портрет и рисунок «Медный змий». Бруни предлагал приехать в Москву для дальнейших переговоров. Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св.
Они найдут в ней весьма воспитанную и любезную женщину. Занимал крупные административные посты, будучи хранителем картинной галереи Эрмитажа (1849–1864), профессором (с 1836) и ректором (1855–1871) Академии художеств, а также директором ее мозаичного отделения (с 1866). В этой картине Б. показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка.
К этому же периоду творчества относятся произведения «Спящая нимфа», «Св. Его отец был художником, общественным деятелем и офицером Швейцарской республики. свое большое произведение: «Медный змий», которое произвело в Риме необыкновенно сильное впечатление. Правда ли, что всю живопись взяли Нефф и Бруни.
Иванов и гравер Ф. И. Рамазанову в феврале 1858 года: «Что, получил ли ты остальные работы в Храме Спаса., П. Бруни – автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу» (Институт русской литературы АН СССР, Ленинград), размноженного им затем в литографии.
Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. Суворова, храбрый воин получил ранение при штурме Чертова моста (1799). влажных местах в Западной Европе, Северной Африке и Западной Азии до Индии. Будучи назначен в 1849 г. хранителем картинной галереи Эрмитажа, он с любовью занимался ею дважды он был командирован за границу для покупки картин, послуживших для пополнения Эрмитажной галереи.
Показательна трактовка образа Марии. Здесь Бруни сблизился с кружком Зинаиды Волконской, посещал дом дипломата и любителя искусств Г. И. Гагарина, тесно общался с многими русскими художниками. В 1824 Б. выставил в Капитолии огромную картину Смерть Камиллы, сестры Горациев (Рус.
Б. создал истинно монументальный стиль, не получивший в рус. А. Прахова (СПб., 1875, 35). В 1838 году Федор Антонович снова отправляется в творческую командировку в Италию: художник работает над картиной «Медный змий» (1841). В 1809 году Фёдор Бруни поступил в Воспитательное училище при Академии художеств. Русский художник, выходец из семьи художника.
В Западной Европе, а также в США и в др. Егоров, В. К. К списку его работ надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт).
Умер 30 августа 1875 года. Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. Общее настроение композиций выражается не столько мимикой лиц, сколько движением, подчеркнутым складками тканей, мятущимися или спокойными. З. А. Волконской (см. ), портрет которой в костюме Танкреда был одной из первых по времени его работ. Для русской живописи середины 19 века это было типичным явлением. Юлий Федорович считался не только архитектором, но и даровитым акварелистом, он успешно работал в области прикладного искусства, был мастером планировки и внутренней отделки интерьеров.
В стенах Академии он познакомился с братьями Брюлло – Федором, Александром и Карлом. Бруни получил хорошее место на государственной службе. Б. — первый и единственный рус. Обычно весьма скептически настроенный по отношению к дамам А. А. В России за эту же картину ему присудили звание академика.
Долгое время это изображение бережно хранилось в семействе живописца Бруни в Петербурге. В полукружии над аттиком: «Творец, благословляющий все созданное», «Св. В одной из зал русской школы в Эрмитаже «Медный змий» находится рядом с картиною К. Брюллова— «Последний день Помпеи». Бруни был привезен отцом в Россию девяти лет и через год был принят в Академию художеств.
Выбор картин для картинной галереи, а также составленное Б. и его учениками Описание Эрмитажа (1861) рисуют его как большого знатока старой живописи. Наконец, обе линии – этический норматив и экстатически-тревожное, непредсказуемое чувство – сходятся в знаменитом Медном змие (1825–1841 все картины в Русском музее, Петербург). в Москве в 1800г., в 1875г. Будучи назначен в 1849 г. хранителем картинной галереи Эрмитажа, Бруни с любовью занимался ею дважды он был командирован за границу для покупки картин, послуживших для пополнения эрмитажной галереи. Все это кончилось утверждением работ каждому». Там находится дом, в котором давным-давно помещалась гостиница «Лондон».
Композиционное решение выглядит размеренным и уравновешенным, наглядно демонстрируя, что романтические тенденции в работе Басина сплетаются с чертами классицизма. В 1820-е гг. Диалоги, 1949), утверждал физическую однородность мира (учение о 5 элементах из которых состоят все тела, – земля, вода, огонь, воздух и эфир). Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Сомов подтверждал, что наследник престола действительно приобрел у Ф. Бруни картину «Богоматерь». Грандиозное полотно Б. на библейскую тему Медный змий (1827-41, Русский музей) отмечено выражением зловещей фатальности происходящего. С 1866 Б. заведовал мозаическим отделением Академии.
Он был полон в те годы честолюбивыми мечтаниями. Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно, решился, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию. Владимира 4-й степени и золотую медаль, отчеканенную в память восстановления дворца после пожара. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб.
А. Прахова (СПб., 1875, 35). «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846г. ). В 1818 г. получил звание художника. по моему расчету оставлены сеансы по мокрой краске».
Шебуев. Он окончил с отличием курс в Императорской Академии художеств как архитектор. В целях пополнения эрмитажных собраний, он дважды ездил за границу (1850 и 1852). Первое сообщение относится к 20 февраля 1871 года: «Многоуважаемый Павел Михайлович. Бруни влюбился в юную римлянку. Однажды, когда она стояла на балконе вместе с младшим братиком, эту восхитительную по гармонии и пластичности группу увидел русский художник Федор Бруни – «бедняк с отчаянными идеями и правилами жизни».
Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада (1826-1828). Не менее знаменитыми картинами живописца стали: «Моление о Чаше», «Медный змий», «Пробуждение граций», «Вакханка, поящая Амура», «Спящая нимфа» и многие другие. С 1855 ода был ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния. Она поет и играет на фортепианах бесподобно». В 1888 году И. Ф.
По заданию Академии художеств Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок («Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатея»), написал несколько произведений на темы античной мифологии, среди которых следует отметить «Пробуждение граций» (1827), «Вакханка и Амур» (1828). В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова — «Последний день Помпеи». В том же 1830 году за эту картину Басин получил звание академика. Наследник был доволен.
Иванова. Из непосредственных учеников наиболее близок к нему Флавицкий. Бруни задумал огромное полотно «Медный змий». Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. Вундерлихом выполняет росписи Помпейской галереи Зимнего дворца. Русский художник Петр Васильевич Басин родился 6 июля 1793 года в Петербурге.
и 4 доп. Цецилия», «Св. Весьма достойно сожаления, что его часто грандиозные композиции, находящиеся в Исаакиевском соборе, сильно пострадали от времени, как и все другие, написанные там на стенах. Также стал известен росписью Исаакиевского собора в Петербурге. А. Прахова (СПб., 1875, 35).
Однако идея картины (гибель людей в наказание за непослушание богу) достаточно реакционна, а живописное построение – традиционно условно. Но Фиделио, что в переводе означает «Верный», не отступился от своей мечты и добивался ее, посвящая ей свое творчество. Работая в Италии с конца 1841 до 1845, художник написал Моление о чаше (Рус. Весьма достойно сожаления, что его часто грандиозные композиции, находящиеся в Исаакиевском соборе, сильно пострадали от времени, как и все другие, написанные там на стенах.
Изданы Обществом Поощрения Художников. В многочисленных картонах и рисунках для росписей Исаакиевского собора (1841–1845), «Шахматного зала» Эрмитажа (1845–1853) и храма Христа Спасителя в Москве (1858–1860 все эти подготовительные материалы хранятся в основном там же) Бруни показал себя крупным мастером монументально-декоративного искусства, стремящимся органически продолжить стилистические традиции Возрождения. Как раз в конце 1860-х – начале 1870-х годов Павел Михайлович начал целенаправленно приобретать и заказывать портреты «лиц, дорогих нации». Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. В своих исследованиях он развивал многие идеи создателей общинной теории (Г. По окончании в 1818 году Академии художеств, Фёдор Бруни пишет картину «Улисс, потерпевший кораблекрушение перед Навзикаей», удостоенную аттестата I степени. Взаимоотношения П. М.
5—14. Бруни (Медный змей) и портрет отца, писанный маслом профессором Ф. А. Крупный успех принесла ему картина "Смерть Камиллы, сестры Горация" (1824). Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно.
Волконского в Санкт-Петербурге). Медный змий в гравюре на дереве был помещен в различных иллюстрированных изданиях Смерть Камиллы воспроизведена только контурной гравюрой Моление о Чаше литографировано Козловым и гравировано Захаровым Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем была гравирована на стали и помещена в книге: Картины русской живописи В. Кукольника (СПб., 1846 г. ).
В 1845—53 Б. исполнил плафоны для Эрмитажа. К этому же периоду относится лучший среди немногочисленных портретов Б. – романтический портрет З. А. Волконской в костюме Танкреда (1820, Русский музей). Хотя еще при жизни Б. начались иные и новые веяния в русском искусстве, но то, что он сделал, было нужно и многому научило.
Современные Третьякову художники весьма скептически относились к Бруни. Отец Б., уроженец итальянской Швейцарии, Антонио Бaроффио Б. (род. Представитель диалектической теологии. Семейство», «Свидание Т. Тассо с сестрою», четыре больших образа: «Моление о Чаше», «Богоматерь с младенцем на руках», «Спаситель на небесах», «Благовещение» и еще несколько картин и портретов. Как писал сам художник 14 февраля 1872 года: «Я помню Ваши слова, что портрет Бруни Вашей коллекции не так важен, как Глинки».
Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за неё Бруни получил звание академика. М. Резвого. Не менее знаменитыми картинами живописца стали: «Моление о Чаше», «Медный змий», «Пробуждение граций», «Вакханка, поящая Амура», «Спящая нимфа» и многие другие. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Итальянцы часто заключали коллективные подряды с придворным ведомством. В трагические дни 1837 года именно Бруни исполнил рисунок «А. С.
Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Щедрин, – надобно же быть такому нещастию, что ни в чем нет удачи». В том же письме Горавского читаем, что ему нужно еще пять сеансов.
В 1818-36 и 1838-41 работал в Италии. Картина Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих (1818) принесла художнику Большую золотую медаль известность и академический пенсион для поездки за границу. Фиделио Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане. В 1936 году в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры. Единственное известное произведение в России — Суд Париса — рисунок, скомпонованный в пуссеновском стиле (Третьяковская галерея). В 1855 он был назначен ректором Академии художеств.
в Милане в 1799, ум. Пушкин в гробу», литография с которого стала всемирно известна. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г. Там 23 июня 1800 г. родился у него сын, названный Фиделио.
Вместе с ним ехала его молодая избранница. Бруни кисти А. Г. Фиделио, так его звали домашние, был сыном швейцарского подданного итальянца Антонио Бароффи-Бруни (1767-1825). Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Заказанная князем Барятинским картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824, ГРМ) была выставлена в Капитолии и имела успех.
Куракина. Семейство», «Вакханка, поящая Амура», «Свидание Т. Тассо с сестрою», «Богоматерь с Предвечным Младенцем», «Спящая нимфа» и еще несколько картин и портретов. Медичи, А. Виги, Ф. Торичелли, Дж.
Там 23 июня 1800г. Из учеников Б. особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. — М. : Терра, 2001. По традиции, первые навыки художественного мастерства он получил от отца, а затем был определен в Императорскую Академию художеств в качестве «своекоштного ученика» пенсионера Юлия Помпея Литта. Шебуева.
Дух в сонме ангелов» на плафоне: «Введение Первородного Сына во вселенную», «Второе пришествие Сына Божия», «Прорцы на Кости» и «Егда сотворены быша звезды, восхвалима Мя вся ангелы». Художник Федор (Фиделио) Антонович Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане, Италия.
Собственно художественное произведение Б. : антиклерикальная сатирическая поэма Ноев ковчег, философские сонеты, комедия Подсвечник (1582, русский перевод 1940), в которой Б. порывает с канонами учёной комедии и создаёт свободную драматическую форму, позволяющую реалистически изобразить быт и нравы неаполитанской улицы. В 1807 году семья переехала в Петербург.
Б. – автор 35 картонов для росписей Исаакиевского собора в Ленинграде (1841-45, Русский музей). Последний стал своего рода пожизненным конкурентом Бруни. Сблизившись в Риме с кружком княгини З. А. Волконской, написал ее поэтически-мечтательный портрет в костюме Танкреда, героя поэмы Освобожденный Иерусалим Т. Тассо (1820).
прерафаэлит. Его Императорскому Высочеству угодно было осчастливить мастерскую российского живописца Бруни. По возвращении в Россию в 1868 году Ю. Ф.
На одиннадцатом году Бруни, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию Художеств, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (старшего) и в особенности Шебуева. На родине, в Мандриозо, сохранились его достоверные живописные работы. А тут еще сеансы были прекращены из-за болезни Бруни. 19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским. Не имея академической стипендии, он постоянно нуждался в заработке.
Исторический художник и портретист. Особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, портрет Ольги Владимировны Басиной, рано умершей жены художника (между 1838 и 1841), портреты Ю. П. За первые успехи молодой Б. был награжден серебряною медалью, а в 1818г. Юлий Федорович Бруни (1843-1911) унаследовал талант отца. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным.
Главные темы его творческой деятельности – античные и библейские сюжеты, а также портреты. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта). Антонио Бруни работал в тесном творческом союзе вместе с другими земляками (Б. Государю цесаревичу понравился также образ Божьей Матери с предвечным Младенцем, которым занят в сие время Бруни».
Существует только одна более или менее полная биография Бруни она написана А. И. Сомовым и была помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. Вот таким образом становится понятным интерес собирателя к портрету, созданному Ф. А. На его груди – знак отличия «За добродетели и заслуги», полученный в 1804 году и «Золотая почетная медаль», присужденная Бруни от кантона за исполненную им картину. Бруннер (Brunner) Генрих (21. 6. 1840, Вельс, – 11. 8. 1915, Киссинген), немецкий историк, специалист по истории государства и права раннего средневековья, профессор.
Талант Б., гл. К статье приложен гравированный на дереве портрет Б., весьма напоминающий серьезное и вдумчивое лицо этого талантливого художника. Его отец Антонио Бруни был художником и реставратором.
Эта картина отличается большим профессиональным мастерством живописца, безупречным владением рисунком, пластикой человеческого тела, сложными ракурсами. По поручению Академии Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок, написал несколько произведений на темы античной мифологии: «Пробуждение граций» (1827, ГТГ), «Вакханка и Амур» (1828, ГРМ) и др.
После этой встречи и слов, сказанных гостями изменится вся жизнь Авраама, Сары и их многочисленных потомков. «9/21 декабря. Весной 1820 г. по приглашению княгини 3. В 1834 году «по известным успехам в живописном художестве и находящимся в России отличным копиям и собственным произведениям» художник удостоился звания академика. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещен в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846г. ).
Молодой художник посещал класс исторической живописи А. Е. Все выставили. В С. -Петербурге 1839 две тетради по 5 рисунков, посвящены императору Николаю I текст приложен на 10 отдельных листах рисунки в большой лист в длину, гравированы в очерках, с легкими тенями (Cartonstich).
В Петербурге он выполнял много церковных заказов, в частности для Казанского собора. А. Прахова (СПб., 1875, 35). Молодые побеги и листья (иногда и семена) употребляются в пищу как пряная приправа и как салат. Конечно, в продвижении по служебной лестнице сыграли положение и авторитет отца.
– глава русского академизма как ректор и профессор АХ занимал крайне реакционные позиции. Из учеников Б. особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Этим полотном Басин завершил свою одиннадцатилетнюю стажировку в Италии. Для придела св. В 1860-е годы стажировался в Северной и Южной Германии, Франции и Италии.
Подобные «фирмы» существовали в Италии со времен средневековья и активно развивались в эпоху кватроченто. — русский художник по исторической и религиозной живописи род. Вернувшись в Россию, Басин в 1830 году основательно подправил картину, а за тем подарил ее Академии Художеств (ныне картина хранится в Русском Музее). Третьяков проявил интерес к творчеству Бруни в конце 1860-х годов. Подтверждение этому факту находим в «Журнале путешествия» и в эпистолярном наследии Александра Николаевича. В полукружии над аттиком: Творец, благословляющий все созданное, Св.
Он пишет также портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823, Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830), пейзажи (Вечерний пейзаж. Третьякова и Ф. А. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд.
Все отзывы того времени преисполнены чрезвычайных похвал. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Кроме перечисленных произведений известностью пользуются его Вакханка (Рус. музей) и Мадонна Прянишниковского собрания (Третьяк. В 1818 году он успешно закончил Академию и отправился в Рим. Иванов писал отцу: «С супругою его я советовал бы познакомиться сестрицам моим.
Будучи назначен в 1849г. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. 3 апреля художник писал, что портрет «остается хорошенько на солнце высушить и опять приняться за лицо ибо теперь виднее весь букет картины». В награду за эти работы художник получает орден св.
К тому же она была умна и хорошо образованна. Картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» была выставлена в Капитолии и принесла Фёдору первую известность. Профессор (1836) и ректор (1855-71) петербургской АХ. 1767 ум.
Желание Ваше будет исполнено – картина «Образ Спасителя» немедленно будет отправлена на ваш адрес в Москву. Рихтер, художник А. А. У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. Композиция из двух стоящих фигур в подобных сюжетах встречается редко. К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся: "Святая Цецилия", "Святое Семейство", "Вакханка, поящая амура" (Музей Александра III), "Свидание Т. Тассо с сестрою", "Богоматерь с Предвечным Младенцем", "Спящая нимфа" и др.
В 1818 г. получил звание художника. 1899 г. Исполнение перечисленных работ окончено было в 1853г., но, кроме них, Б. успел написать иконостас для православной церкви в Штутгардте. К тому же периоду деятельности Б. относятся четыре большие образа: «Богоматерь с младенцем на руках», «Спаситель на небесах», «Благовещение» и знаменитое «Моление о Чаше»— картину, находящуюся в Эрмитаже.
Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровая картина в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х годов), небольшое полотно изображающее академический чердак с прачками, развешивающими бельё. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.
Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Полотно «Богоматерь с Младенцем, стоящим впереди Нее» – одно из первых так называемого «византийского направления», один из главных его признаков – наличие золотого фона. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. На одиннадцатом году Федор Бруни, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (старшего) и в особенности Шебуева.
«Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846 г. ). В 1936 году5 в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием6 было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры78. Русскими мастерами такая экспозиция была впервые осуществлена в декабре 1838 года.
Пожалуйста, скажите это Катерине и Марии Андреевне. Ивановой, Н. Ю. Бруни планировал показать свою «Вакханку» римской публике на выставке в Капитолии весной 1830 года, но возникли трудности цензурного плана. «Милостивый государь Павел Михайлович, – писал Юлий Бруни, – пишу Вам эти строки, так как обстоятельства так сложились, что я принужден продать работы и портрет отца моего. Л., 1985., Савинов А., Ф. А. Бруни, М. -Л., 1949.
Верхняя часть торжественная, строгая, почти вписывается в треугольник. Профессор в Цюрихе с 1924. Антонио Б., состоя (с 1808) при царскосельских дворцах в качестве мастера лепного, живописного и скульптурного цеха, преподавал также изобразительные искусства в Царскосельском лицее. О каком рисунке шла речь, в настоящее время сказать трудно, так как в этом году Бруни подарил в галерею два рисунка – «Христос, окруженный апостолами» и «В пустыне застигнутые грозой». Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге. Одни из таких художников-академиков – Петр Васильевич Басин и Федор Антонович Бруни.
Представить его облик тех лет можно по автопортрету (1800-е, ГРМ), долгие годы хранившемуся в семействе потомков художника. перешло в его ведение и мозаичное отделение при Академии. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта).
Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. Полевого В. М. При работе над портретом Горавский столкнулся с целым рядом трудностей. Главная его сила была в композиции и правильности рисунка в его картинах видно много академического знания, которое было пополняемо художественностью содержания, а часто и чувством. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.
В биографическом очерке-некрологе А. И. В следующем году картина была перевезена в Петербург и выставлена в одной из зал Зимнего дворца. А. Волконской в костюме Танкреда" (1820-е), а особенно в картине "Вакханка, поящая амура" (1828), отличавшейся радостной чувственностью. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г., Верещагина А. Г. «Фёдор Антонович Бруни».
Все отзывы того времени преисполнены чрезвычайных похвал. Гражданская героика Камиллы существует в творчестве Бруни параллельно чувственному лиризму таких полотен, как Вакханка и Амур (1828). Гагариным, а также с русскими художниками, находившимися в то время в Италии.
В 1836 году Бруни вернулся в Петербург и получил звание профессора Академии художеств. В 1825-39 годах по заказу ОПХ выполнил серию офортов на сюжеты «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина – «Смерть Игоря», «Убийство Андрея Боголюбского» и др.
соборе самим Б., другие различными художниками под его личным руководством. Фёдор Антонович Бруни (1799-1875) – великий русский художник итальянского происхождения. Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль). С конца 1840-х гг. За отличные успехи в учебе юноша был награжден серебряной медалью. изданы в 1839).
музей). 19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским. Очутившись в «отечестве своих предков», Бруни самозабвенно работал, но обстоятельства сложились так, что художник не получил ничего ни за первую большую историческую картину «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824), ни за вторую – «Святая Цицилия» (1825, обе – в ГРМ). Первую серьёзную картину Фёдор Бруни написал в возрасте 22 лет. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. Угрюмова, В. И.
К работам первого пребывания Б. в Риме относятся: Св. Музейная деятельность Б. наложила глубокую печать на всю организацию Эрмитажа. В 1837-1839 годы совместно с Ф. И.
Эта картина была выставлена в Капитолии и получила положительные отзывы критиков. В эскизе Бруни строится она по вертикали. Сюжет «Богоматерь с Младенцем, стоящим впереди Нее» был заказан в 1834 году сенатором ГН.
Иванов, А. Е. Бруни (Федор Антонович)— русский художник по исторической и религиозной живописи, род. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. До 1871 года он состоял сверх штата архитектором при Попечительном совете заведений Ведомства Императрицы Марии, в 1875-м причислен к IV Отделению Собственной Его Императорского Величества Канцелярии. Барятинского. Бруни начал писать колоссальную картину Воздвижение Моисеем медного змия, но прежде, чем успел ее окончить, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в Академии художеств. Горавский сообщал в письме от 18 марта: «.
Фиделио Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. — Т. 1.
С 1830-х гг. Посетив ателье Ф. Бруни, великий князь Александр Николаевич в письме к отцу-императору сообщал: «У него же я видел Мадонну, которая мне чрезвычайно понравилась». Моллером в 1840 году в римской мастерской Бруни. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г.
По-видимому, речь шла об имении Марьино князя И. И. З. А. Волконская в костюме Танкреда», между 1820 и 1824 годами, ГРМ и др. ). 4 сентября 1891 года». Отправляясь в третий раз в Италию, Б. занимается картонами тех картин, которые он должен был впоследствии написать на стенах Исаакиевского собора. Бруннер (Brunner) Эмиль (23. 12. 1889, Винтертур, – 6. 4. 1966, Цюрих), швейцарский протестантский теолог. Как поэт Б. принадлежал к противникам классицизма.
С. Пушкин на смертном одре» (1837 год, Институт русской литературы, Санкт-Петербург). Наиболее известная работа Бруни – грандиозная, проникнутая романтичным пафосом многофигурная композиция на сюжет из Библии «Медный змий» (1834-41 годы, там же). Вероятно, портрет Бруни кисти Горавского не очень понравился Третьякову. Копии с Ватиканских фресок и Приобщение св. странах Б. культивируют.
Архитектор Ю. Ф. В этой картине Бруни показал в полной силе все своё глубокое, академическое знание рисунка. Изучение произведений старинных художников окончательно определило направление Бруни. гал. ). 1866, т. III, Н. П. Собко. В философии Б. идеи неоплатонизма (в особенности представления о едином начале и мировой душе как движущем принципе Вселенной, приведшие Б. к гилозоизму) перекрещивались с сильным влиянием воззрений античных материалистов, а также пифагорейцев.
Учился в петербургской АХ (1809-18) у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург в 1724 году. Растет около ручьев, арыков, в стоячих водоёмах и в др. А тут еще прибавилась мучительная ревность художника-творца.
Отец решил, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в Италию. А. Прахова (СПб., 1875, 35).
Берлинского университета (1873), член Прусской АН (1884). Кроме того, Бруни написал копии с фресок Рафаэля: "Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма" и "Галатею". Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. К работам первого пребывания Б. в Риме относятся: «Св.
В 1818 году Ф. Бруни держал экзамен на золотую медаль, однако его программа «Самсон и Далила» не получила должной награды. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена в одном из залов Зимнего дворца. Окончив ее по классу Шебуева в 1818, отправился в Рим, где сблизился с многочислен.
Скончался Бруни 30августа (11сентября)1875 г. в Петербурге. В 1838 году художник снова отправился в Италию для работы над задуманной им картиной «Медный змий» (1841, ГРМ). Помимо творческой деятельности Бруни возглавлял отделение в Эрмитаже, много сил положив на пополнение его коллекций, организовывал мозаичную студию при Академии художеств.
Как гласит семейная легенда, однажды он случайно увидел на балконе фешенебельного отеля «Лондон», что на Площади Испании, шестнадцатилетнюю итальянку. Я поблагодарил ибо этим выразил он еще больше желания позировать». миров.
Он преподаёт в Академии художеств, а в 1855 году становится ректором Академии по отделу живописи и ваяния. Род. Темы его произведений – античные и библейские сюжеты, а также портреты. Изучение произведений старинных художников окончательно определило направление Бруни. Бруни известен как автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу», размноженного им затем в литографии.
Написав несколько картин, Бруни, не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину ("Смерть Камиллы, сестры Горация" находится в Музее Александра III), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Бруни получил звание академика. Антонио Бруни, мастер «лепного, живописного и скульптурного цеха при царскосельских дворцах», стал основателем династии художников в Петербурге. Написав несколько картин, Б., не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824г.
Александра Невского над шведами, Христианская кончина св. Напротив, другая его римская картина Смерть Камиллы, сестры Горациев (1824) создана в безупречно классицистической манере, как театр риторически-красноречивых жестов и поз. К списку его работ, приведенных выше, надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. В 1815 за картину Страдания Иова он получил звание академика. Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца.
На одиннадцатом году мальчик, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств в Петербурге, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (Старшего) и в особенности Шебуева, который был его профессором, собственно по живописи. Брункресс, водяной кресс, жеруха лекарственная (Nasturtium officinale), многолетнее травянистое растение семейства крестоцветных. Нила. Этот стремительный порыв в грядущее как бы приостановлен ребенком, его осознанием обреченности, страшных последствий своего выбора.
— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца. Скотти писал из Рима Н. А. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. А сверх того, всегда будут иметь удовольствие видеть образец красоты римской. Гравюра мало популяризировала картины Бруни.
Например, М. И. А между тем сохранились письма художника А. Г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Александра Невского, Перенесение мощей св. в Москве в 1800 г., в 1875 г. в Петербурге. Павел Михайлович предложил 350 рублей, а Горавский просил увеличить гонорар до 400 рублей.
У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. Исполнял росписи и религиозные картины для церквей (для церкви Екатерининского дворца в Царском Селе, Большой церкви Зимнего дворца, Казанского собора в Санкт-Петербурге и др. ) в 1840-е годы работал над росписями Исаакиевского собора, среди которых своим трагическим звучанием выделяется «Всемирный потоп» (1847 год). Цецилия», «Св. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. в Петербурге. Христианство и цивилизация, т. 2, Лондон, 1949). Ф. Бруни стал активным членом ее римского кружка.
К тому же периоду относятся четыре большие образа: "Богоматерь с младенцем на руках", "Спаситель на небесах", "Благовещение" и знаменитое "Моление о Чаше" (в Музее Александра III). Он продолжал работать, копировал фрески Рафаэля «Торжество Галатеи» и «Изгнание Элиодора из Иерусалимского храма» (обе – 1827, НИМ РАХ). Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. К сожалению, портрет Ф. А. соборе самим Б., другие различными художниками под его личным руководством. Биобиблиографический словарь. Оформлению пантеистической натурфилософии Б., направленной против схоластического аристотелизма, во многом способствовало знакомство Б. с философией Николая Кузанского (у которого Б. почерпнул и идею отрицательной теологии исходящей из невозможности положительного определения бога).
Яркий представитель академической школы живописи. (Fedele Giovanni Baroffiо Bruni) — исторический и портретный художник и гравер. Пока позвольте мне засвидетельствовать мою искреннюю благодарность за Ваше внимание. Он прибыл в Петербург в 1836г., написал в течение двух лет несколько образов и скомпоновал для алтаря Казанского собора большую картину-образ «Покров Пресвятые Богородицы». Художник не мог всегда писать «по-сырому», нужно было время, чтобы красочный слой высох.
Нижняя беспокойна, тревожна по очертаниям. Он принял участие в работе над росписями церкви Зимнего дворца. Моллером деньги сполна получил две тысячи рублей серебром. Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г.
Политические волнения и войны заставили Б. покинуть Швейцарию и поселиться с семьей в России. Егорова и В. К. Цецилия, Св. Карл Брюллов, закончивший в 1833 году «Последний день Помпеи», удостоился фантастического успеха и признания европейской публики.
— С. 53. В начале тридцатых годов Б. начал писать колоссальную картину: «Воздвижение Моисеем медного змия», но прежде, чем успел ее окончить, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в Академии художеств. Например, семейства Скотти или Брюлло. Пейзаж с деревьями и облаками является только необходимым фоном.
Размер произведения (105, 4 х 78, 5 см), поколенный срез фигуры изображение модели в повседневной одежде – все это соответствовало другим портретам третьяковской серии. В России за эту же картину ему присудили звание академика. В начале 30-х гг. Бруни писал также и портреты, среди которых особенно замечательно изображение княгини 3.
А. Прахова (СПб., 1875, 35). музей) и подготовил серию картонов для росписи Исаакиевского собора (там же). Но ее не приняли за полунаготу и в уважение Великого поста». Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Перед нами – художник Федор Антонович Бруни, как пишут в энциклопедиях, «яркий представитель академического стиля».
Бруни, как некогда Рафаэль в «Сикстинской мадонне», прекрасно использовал мотив движения навстречу людям для раскрытия образа Марии. Также стал известен росписью Исаакиевского собора в Петербурге. Черты романтизма проступали и в других работах Бруни – в "Портрете 3. (издана в альбоме «Русская история в гравюрах», 1839 год) исполнил рисунок «А. Бруни оказал значительное воздействие на развитие отечественной исторической живописи. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова – «Последний день Помпеи». тт.
В их числе плафон Аполлон и музы (1832-1833) для зала Академии художеств, Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др. Его отец швейцарский итальянец «мастер живописного и скульптурного дела». Рахмановым.
Федор Ант. Волконской в костюме Танкреда. Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. К списку его работ, приведенных выше, надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). В мартовском номере «Художественной газеты» за 1837 год говорилось: «В мастерской г. Ф. Бруни стоят теперь четыре большие картины по заказу сенатора Рахманова для одной греко-российской церкви из коих три абсолютно уже кончены: «Богоматерь с Младенцем», «Спаситель в вертограде» и «Спаситель на небе».
Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Художник А. А. В 1845г. обр., пластический. Картина Три странника занимает довольно обособленное место в творчестве художника.
Подробная биография Бруни и список его работ составлены А. В. Автор многих картин на исторические и мифологические темы в духе позднего классицизма («Смерть Камиллы, сестры Горация», 1824 год «Моление о чаше», 1834 год, обе – в ГРМ «Вакхант», 1858 год, ГТГ), портретов, отмеченных повышенной образной экспрессивностью («Кн. Счастливец Карл Брюлло удостоился золотой медали.
Весной 1841 была закончена Б. картина Медный змий и привезена автором в Петербург. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (техника офорта). Несмотря на то, что Ф. А. Григоровича об этом и ругал стариков, он наконец со мной согласился». Отец решил, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в Италию.
Александр Невский, молящийся перед крестом об избавлении своего Отечества, Победа св. Егорова и А. И.
Кроме того, наличие своеобразной, отработанной временем «палитры» готовых решений и образцов росписей их тщательно разработанная иконография отличали работу этих живописцев, сообщая им определенную свободу в художественной практике. Иордан. Здесь он испытывает влияние художественной культуры итальянского Ренессанса.
Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами. Бруни Федор (собственно Фиделио) Антонович, русский художник итальянец по происхождению. С 1855 ода был ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния.
Жуковский объяснял посредством Бруни, что наследник желает сделать различные заказы. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того требовало господствующее в Академии художеств направление академизма. Медные доски с гравированными самим Бруни рисунками были переданы бывшему казначею Общества Поощрения Художников Савину, для вырезания на них подписей после смерти Савина они исчезли неизвестно куда (Ваулин).
С 1855 по 1871 год художник являлся ректором Академии художеств. Скончался Бруни 30августа (11сентября)1875 г. в Петербурге. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова— «Последний день Помпеи». Написав несколько картин, Б., не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину (Смерть Камиллы, сестры Горация), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Б. получил звание академика. I. С. -Пб.
родился у него сын, названный Фиделио. Бруни, Федор Антонович – известный русский художник (1800 – 75), родился в Москве. Известный русский художник.