«полотна, созданные великим швейцарским художником Фердинандом Ходлером, вдохновлены нетронутой природой, отчаянным стремлением добиться гармонии. Без всяких прикрас и почти беспощадно документирует Ф. Ходлер жизнь и смерть своей возлюбленной Валентины Годэ-Дарель. Ф. ходлер, который и сам на тот момент был уже не совсем здоров, в потрясающих графических рисунках изобразил время между рождением, болезнью и смертью человека. Фердинанд Ходлер (Годлер) (нем. Ferdinand Hodler 14 марта 1853, Берн— 19 мая 1918, Женева)— швейцарский художник.
Цвет на картинах Дейнеки и Ходлера неотделим от формы: он позволяет «превратить плоскость в объём, а живопись в монументальную фреску» (Дейнека А. Орнамент и цвет. Швейцарский художник Фердинанд Ходлер – один из самобытнейших мастеров модерна. Творчество швейцарского художника Фердинанда Ходлера принадлежит в основном XIX веку, но своей монументальностью, оно, во многом, предвосхитило искания XX столетия. Ф. ходлер.
«десять лет назад хорошо, если картину Ходлера продавали за три миллиона франков, а вот сегодня она уже может стоить и все 10 млн., а то и больше. Фердинанд Ходлер (Годлер) (нем. Между ними размещены фотографии его подруги и покровительницы Гертруды Мюллер (Getrud Mller), которая постоянно фотографировала Ходлера до самой его смерти.
Довольно долгое время Ходлер предпочитал работать в жанре графики. Джилл Ллойд считает, что пейзажи Ходлера – это иная форма его же автопортретов: «Отдельно стоящую вершину можно рассматривать и как жизненную силу индивидуума и как символ одиночества».
Представление о человеческом теле как сгустке энергии отражено на картинах Кончаловского («Полотёр» и «Золотой век», обе 1946 г. ). Учился у Б. Менна в Женеве (1871-76). Он намеренно патетичен, но сегодня его работы воспринимаются порой как излишне риторичные. Их окружает пейзаж, написанный нежными жёлтыми и бледно-зелёными красками. «Дровосек», 1910, Художественный музей, Берн: «Взгляд в бесконечность», см.
Динамизация пространства и эффект закольцованности наблюдается и в картинах Ходлера (например, полотно «Эмоция» 1905 г). Большое значение художник придавал ритмической организации пространства. «Спорт неотделим от пейзажа. Самым простым и наглядным доказательством влияния будут иконографические совпадения. (Манин В. Русская живопись XX века. СПб., 2007). Фердинанд Ходлер (1853-1918) родился в швейцарском городе Берн в семье плотника.
Когда мальчику исполнилось пять лет, отец умер от туберкулеза. Творчество швейцарского художника Фердинанда Ходлера (1853-1918) пользовалось огромной популярностью во многих европейских странах в начале XX столетия. В 1917 г. в Цюрихе состоялась большая ретроспективная выставка картин Ходлера, включавшая свыше шестисот его произведений. Фердинанд Ходлер разработал собственный стиль, который назвал «параллелизмом» (parallelism). На первый взгляд ранние картины Ходлера следуют реалистической традиции. После возвращения из Испании он обосновался в Женеве и больше никуда не выезжал. Фигуры помещены на отвлеченном нейтральном фоне, через самый ритм движения прекрасно переданы готовность студентов к борьбе их решимость и напористость.
музей, Берн «Истина», 1903, Кунстхаус, Цюрих), темам труда («Лесоруб», 1910, Худож. Напряжённая патетика композиционных ритмов, лаконичный декоративизм колорита, свойственные зрелым произведениям Х. («Ночь», 1890, Художественный музей, Берн «День», см. вырабатывает стиль, названный им «параллелизм», базирующийся на симметрии лапидарных форм, ритме цветовых плоскостей и линий.
илл. ), находят наиболее органичное выражение в монументально-декоративных работах мастера («Выступление йенских студентов в 1813», фреска, см. Учился у Б. Менна в Женеве (1871—76), там же преимущественно и работал. илл. ). Отсюда – постоянное требование формы, моё – в частности форма – плоть идеи, в мировом оркестре искусства не последнее место занимает искусство «лёгкой атлетики» – пишет Блок (Цит. Фердинанд Ходлер родился недалеко от Берна.
Своеобразной иллюстрацией теории параллелизма стала фреска «Единодушие» («Клятва жителей Ганновера на верность Реформации», 1913 г. ). Ещё более строго выполнена фреска «Выступление йенских студентов в 1813 г» (1908). М., 2013). В этом русле проходило обучение молодого художника в Женевской школе изящных искусств. Лица старцев горестны, вся картина пронизана умиротворённостью и светом. музей, Люцерн). Создал фрески в Йенском ун-те («Выступление йенских студентов.
В своём идеалистическом конструктивизме художники ОСТа используют разные методы обобщения натуры на формирование творческого метода Дейнеки огромное воздействие оказали картины Фердинанда Ходлера (1853-1918). Годлер (Hodler) Фердинанд (14. 3. 1853, Берн, — 19. 5. 1918, Женева), швейцарский художник. Это незримое собеседование возможно лишь при органической слитности человека с природой. Ходлер, Годлер (Hodler) Фердинанд (14. 3. 1853, Берн, — 19. 5. 1918, Женева), швейцарский художник.
1947 г. ). Писал также портреты и величественные виды альпийской природы. Фрески Ходлера в полной мере отразили масштаб его дарования. Georges) – 509 000 швейцарских франков (02. 11. 2014)- «Вечер на Женевском озере» (Ein schner abend am Genfersee, 1877) – 545 000 швейцарских франков (02. 11. 2014- «Портрет Валентины Годе-Дарел» (Bildnis Valentine God-Darel, 1909) – 845 000 швейцарских франков (27. 05. 2014)- «Вершина Дан-Бланш» (Die Dents Blanches, 1916) – 3 301 000 швейцарских франков (03. 12. 2013)- «Горный пейзаж» (Mountain Landscape, 1915) – 8 005 000 швейцарских франков (04. 06. 2013)- «Женевское озеро. Вид со стороны Шебра» (Lake Geneva From Chexbres) – 4 002 500 швейцарских франков (28. 11. 2011)- «Женевское озеро.
В 1913 г. мастер был удостоен ордена Почетного легиона. сюжетам («Эвритмия», 1895 «День», 1899, обе– Худож. илл.
«Дровосек», 1910, Художественный музей, Берн: «Взгляд в бесконечность», см. Можно говорить и о героическом звучании его композиции.
Учился у Б. Менна в Женеве (1871—76), там же преимущественно и работал. В начале 1890-х годов Ходлер пишет ряд больших полотен, которые можно считать хрестоматийными образцами символизма в живописи (Ночь, 1890, Разочарованные, 1892, Лето, Эвритимия, 1894). Мать вышла замуж за художника-декоратора, но в 1867 году тоже скончалась от туберкулёза. Виталий Манин отмечает любовь советского художника к «рефлексивным оттенкам», которые «весьма часто не являлись отражениями натуры, а организовывались довольно произвольно, создавая собственную систему взаимодействия цвета, выразительную, гармоничную, нетрадиционную» (Манин В. Русская живопись XX века. по Федоренко В. Некоторые закономерности масляной живописи. 1813год», 1907–08).
Созвучны его идеям труды Георга Гаккеншмидта, чемпиона по французской борьбе. Invest Rating не несет ответственности за возможные потери, в т. ч. М., 1947) То, что он формулирует в 1944 году, на рубеже веков было закреплено в понятии «эвритмии». илл. Композиции художника строго уравновешены, симметричны. Единицы художественного текста обретает индивидуальную значимость как посредник в передаче идеи и малая форма мыслится как символ, знак собственного содержания.
Ранние работы Ходлера представлены пейзажами, которые он продавал туристам. Здесь этот приём органично соединяет живописную композицию с архитектурным окружением. Обратившись к исторической теме, Ходлер создал подлинно героическое по духу произведение.
Суровость и сила пластического языка связывают его искусство, с одной стороны, с выразительной, мощной манерой Курбе, а с другой – с динамичной стилистикой экспрессионизма (в поздний период Ходлер обратился также к скульптуре). «Я никогда не мучаюсь над картиной, потому, вероятно, что я не хочу давать зрителю ощущение муки» (Заметки к биографии. Один из крупнейших мастеров живописи стиля «модерн», Ходлер Фердинанд стремился к воплощению масштабных, «общечеловеческих» тем, позволяющих выразить идею о нерасторжимой слитности человеческого и космического бытия (или человека и истории).
Л., 1982). Дейнека воспроизводит фигуру дровосека в своей журнальной графике 1925 года изменяет – в работе «В шахте» 1925 года и, возможно, напряжённая динамика лесоруба отражается в мощном развороте матроса из «Обороны Севастополя». М., 1962) и в своих поисках языка иносказания опирается на опыт символизма. Сысоев В. А. Дейнека. Особенно интересна композиция Выступление Иенских студентов в 1813 году. Ощущение пространства рождается из соотношения самих цветовых пятен их размеров и очертаний, а не благодаря использованию геометрической перспективы.
М., 1963). Дейнека видит так же: «И, может быть, оттого, что так много я встречал несчастий, горя, я уразумел, что это всё скрашивает песня искусство и что есть в мире красота» (Заметки к биографии. Наиболее ранняя – «Отступление при Мариньяно» (1896 – 1900 гг. ) – написана на исторический сюжет и по стилю во многом похожа на «Процессию швейцарских героев-знаменосцев» (те же яркость цвета и неподвижность поз, чеканный рисунок и мужественное благородство настроения). Потом Ходлер прошел через увлечение пленерной живописью. В 1861 г. его отец умер от туберкулеза, а мать вскоре вышла замуж за художника-декоратора, который и стал первым учителем живописи Фердинанда. Дальнейшее обучение мальчик проходил в городе Тун у местного живописца Фердинанда Зоммера (Ferdinand Sommer) и его ранние работы представляли собой местные пейзажи, предназначенные для туристов. В 1871 г. Ходлер отправляется в Женеву и становится учеником художника Бартелеми Мена (Barthlemy Menn) и пишет пейзажи, композиции фигур и портреты в реалистической манере. В 1875 г. Фердинанд Ходлер совершил поездку в Базель, где изучал картины старых мастеров.
Пушкина также есть картина художника «Пейзаж. Вся ответственность за содержание возлагается на авторов. музей). Родился в небогатой семье. В последовавших далее фресках Выступление Иенских студентов в 1813 году (1908) в Иенском университете, Единодушие (1913) в зале муниципалитета в Ганновере, картоне фрески Битва при Муртене (1917) эти принципы получили дальнейшую разработку. Подобно тому, как охотно мы преследует приятный предмет, который от нас ускользает, так же охотно мы смотрим на синее, не потому, что оно устремляется в нас, а потому, что оно влечет нас за собою».
Только на Sothebys с 2000 г. по 2015 г. было продано более 80 его произведений. На полотне изображено триумфальное шествие воинов со знамёнами. М., 1989). Самые поэтичные картины Дейнеки исполнены в прохладной гамме: «Будущие лётчики», «Пионер», «Парашютист над морем», «Раздолье». Дровосек, 1910, Художественный музей, Берн: Взгляд в бесконечность, см.
Художник стремился показать созидательную энергию жизни, творческое озарение. Разноцветная игра красок внутри замкнутого силуэта рождает ощущение внутреннего движения формы, словно изнутри тела исходит энергия, разливаясь по поверхности всеми оттенками радуги (Ил. 9, 10). Художники обращаются к образу незамутнённого, чистого человека, у которого жизненная сила и здоровая чувственность непосредственно проявляются вовне и не могут быть отделены от высоких душевных порывов. Искусство Средних Веков и Возрождения. Один из крупнейших мастеров живописи стиля «модерн», Х. стремился к воплощению масштабных, «общечеловеческих» тем, позволяющих выразить идею о нерасторжимой слитности человеческого и космического бытия (или человека и истории). ХОДЛЕР (Hodler) Фердинанд (14. 3. 1853, Берн– 19. 5. 1918, Женева), швейц. Эти работы обладают некоторым сходством с портретами мастеров немецкого Возрождения.
Учился у Б. Менна в Женеве (1871-76), там же преимущественно и работал. Писал также портреты и величественные виды альпийской природы. «Средства для создания монументальных образов – это советская геральдика, образная символика», – говорит художник (Дейнека А. Монументалисты, вперёд. Нагота–во французском искусстве. //Аполлон, 11, 1910 г. ). Картина проникнута патриотическим духом, есть в ней и обобщённость, присущая символу.
Художник изгоняет с палитры все «земли» и смешивает только с белилами. С 1892 г. Ходлер участвует в выставках Салона символистов «Роза и Крест», в дальнейшем, с 1901 по 1905 гг., принимает участие в выставках «ВенскогоСецессиона», а позднее — мюнхенского и берлинского. Действующие лица расположены в два яруса. Запрещается, в частности, продажа и коммерческое использование этих данных. Художники изображают себя атлетами и музыкантами, ведь избыток созидательной способности человека должен равномерно проявляться во всех сферах его деятельности. обращается к символич.
Он показал стойкость и мужество вынужденных отступать бойцов. Тема спорта становится любимой, ведь это новое пластическое явление как нельзя лучше подходит для воплощения идеи «сверхчеловека». Палитра Ходлера, разбелённая и яркая, производит впечатление свежести и чистоты. Композиция Дейнеки «Раздолье» 1944 года выстроена по принципу фриза и планы параллельны плоскости холста, однако холодные тона и контрасты цвета сообщают ощущение широты и дали. Манина о том, что «простор» в русском сознании всегда ассоциировался с полётом души (Манин В. С. Русская живопись XX века.
Жил преим. илл. ), находят наиболее органичное выражение в монументально-декоративных работах мастера («Выступление йенских студентов в 1813», фреска, см. Рождённые из света, краски загораются на холсте, словно живопись подсвечена изнутри.
Никакие тяжёлые испытания не в состоянии поколебать его веру, основу его творчества, – любовь к человеку» (Гаузенштейн В. Искусство и общество. В 1879 году художник совершил поездку в Испанию, где изучал творчество знаменитых мастеров прошлого. Наиболее ранняя — «Отступление при Мариньяно» (1896—1900) — написана на исторический сюжет и по стилю во многом похожа на «Процессию швейцарских героев-знаменосцев» (те же яркость цвета и неподвижность поз, чеканный рисунок и мужественное благородство настроения). «Особенно Дейнеку заинтересовала возможность «перспективного рассказа», принцип разновременной координации форм. Подобный приём встречается у Ходлера и его последователей (например, Коломана Мозера) раньше, чем у фовистов и экспрессионистов. Сысоев В. Александр Дейнека.
илл. ), находят наиболее органичное выражение в монументально-декоративных работах мастера («Выступление йенских студентов в 1813», фреска, см. Динамичный мазок и контрастный колорит в альпийских пейзажах Х. («Вид на Монблан с Женевского озера», 1918, Музей иск-ва и истории, Женева) предвосхищают принципы экспрессионизма. «Ходлер был глубже своих современников. СПб., 2007). Переломным моментом для Ходлера стало создание в 1884 г. картины «Процессия швейцарских героев-знаменосцев».
Художник родился в здании тюрьмы, где его мать работала кухаркой. Учился у Б. Менна в Женеве (1871—76), там же преимущественно и работал. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны. Можно проследить, как любимые швейцарским художником мотивы танца и шествия трансформируются у советского автора в образы спортивной игры и бега (плакат «Колхозник, будь физкультурником» 1930 г, «Бегуны» 1934 г). Выходец из бедной рабочей семьи (его отец был столяром), художник прожил большую часть жизни в нужде, постоянно борясь с необъективной критикой и непониманием (широкая известность на родине пришла к Ходлеру только в конце 90-х гг. ). Художник вводит измерение времени, не указывая на него (как делает Рембрандт изображая падающий нож в «Жертвоприношении Авраама»), не заимствуя эффекты фотографии (как Джакомо Балла в работе «Динамизм собаки на поводке» или Наталья Гончарова в «Велосипедисте»), а вплетая чувство длительности в саму структуру картины.
До 10 лет отчим учил Ходлера декоративной живописи, затем он был отправлен в Тун, где обучался у местного художника Фердинанда Зоммера. Хрупкая и вдохновенная девушка из картины «Погружение во Вселенную» (Ил. 9) и её исполненная достоинства товарка «Купальщица» (Ил. 10) одновременно и принадлежат природе и способны созерцать её. художник и график один из крупнейших представителей символизма и модерна. Ещё более строго выполнена фреска «Выступление йенских студентов в 1813 году» (1908 г. ). Вид со стороны Сен-Прекс» (View of the Lake of Geneva from Saint-Prex) – 10 912 000 швейцарских франков (05. 06. 2007)- «Озеро Тун и горная цепь Штокхорн» (Lake Thun with mountain chain Stockhorn) – 5 761 000 швейцарских франков (05. 11. 2006). В декабре 2013 г. Метрополитен музей за 3 250 000 долларов США приобрел на аукционе Christies картину «Сон пастуха» (The Dream of the Shepherd, 1896). 14 марта 1853 Гюрцелен (кантон Берн) – 20 мая 1918 Женева Фердинанд Ходлер Автопортрет 1912 г. Музей в БазелеФердинанд Ходлер (фото)Швейцарский художник и график.
Привлекает Дейнеку и особая, присущая Ходлеру, работа с формой. Зрелым произведениям Ходлера (композиции на темы национальной истории и фольклора, портреты, пейзажи и др. ) присущи монументальность, напряжённость динамичной композиции, острота чётких линейных ритмов, лаконизм, ощущение нерасторжимости человека и окружающей его природной среды (Ночь, 1890, Дровосек, 1910, – оба в Художественном музее, Берн фреска Выступление йенских студентов в 1813 г., 1908-19, актовый зал университета в Йене). неограниченную потерю средств, которая может возникнуть прямо или косвенно из-за использования данной информации. музей, Берн) и др. «Дровосек», 1910, Художественный музей, Берн: «Взгляд в бесконечность», см. (смотри) илл. ), находят наиболее органичное выражение в монументально-декоративных работах мастера («Выступление йенских студентов в 1813», фреска, см. (смотри) илл. ).
Достаточно взглянуть на два портрета 1875 г. – «Школьник» («Портрет брата») и «Студент» («Автопортрет»), чтобы почувствовать желание мастера создать обобщённые образы, присущие любой эпохе и стране. Это был мастер, весьма серьезно занимавшийся вопросами монументальной формы. Ранние работы Ходлера представлены пейзажами, которые он продавал туристам.
Фрески Ходлера в полной мере отразили масштаб его дарования. Писал также портреты и величественные виды альпийской природы. Девственно-голубой и женственно-синий в картинах Ходлера вызывают ассоциации с «голубым цветком» Новалиса и «Синей птицей» Метерлинка. Годлер (Hodler) Фердинанд (14. 3. 1853, Берн, – 19. 5. 1918, Женева), швейцарский художник. Выбирая своим проводником Ходлера, Дейнека решает вопрос относительно своей принадлежности в искусстве: быть среди тех, кто утверждает право человека на радость, радость в её духовном, а не физическом, смысле. Учился у Б. Менна в Женеве (1871—76), там же преимущественно и работал. В эпоху, когда монументальная живопись переживала глубокий кризис, когда она мыслилась по существу вне архитектуры, как сюжетная вставка, такая постановка проблемы была новаторской. СПб., 2007).
Возможно, книги Гаккеншмидта «Как жить» и «Путь к силе» вдохновили Петра Кончаловского и Илью Машкова на создание знаменитого «Двойного автопортрета». На рубеже веков синий чаще всего воспринимался как обозначение метафизической пустоты, откуда изъяли свет, тепло, порядок, смысл В «Закате Европы» Шпенглера, в воспоминаниях Ван Гога и Пикассо звучит страх перед цветом, в котором зримо воплощается отсутствие границ между явлениями, отрицание значений, невозможность познания и бесконечное одиночество западной души. «Художник должен делать всё ещё красивее, проще, убедительнее» (Дейнека А. О чувстве нового// Искусство, 7.
Такого эффекта авторы 20-30-х годов пытаются добиться, работая темперой. Напряжённая патетика композиционных ритмов, лаконичный декоративизм колорита, свойственные зрелым произведениям Ходлер Фердинанд («Ночь», 1890, Художественный музей, Берн «День», см. Кровь модерна нет-нет, да и проступает сквозь покров советской и современной живописи. Того же эффекта теми же приёмами достигает А. Дейнека. илл. Языческая полнокровность таитянок Гогена противопоставляется «цивилизованным» ню исковерканным жизнью города. В 1867 умерла и мать. Первые уроки живописи Ходлер получил в мастерской отчима, художника-декоратора Г. Шюпбаха, затем в 1867 – 1868 годах учился в Туне у Фердинанда Зоммер-Колье (1822-1901), живописца, рисовавшего пейзажи гор и озер для туристов.
В картине «На юге» 1966 года (Ил. 11) принцип плаката, «аппликации», выявлен едва ли не сильнее, чем в ранних работах Дейнеки. Согласованность движений придаёт телам характер знаков, почти иероглифов. В 1924 году группа выпускников ВХУТЕМАСа организует Общество художников-станковистов (ОСТ, ОХСТ). «Яркие порывы, титанические размахи пролетариата – солнце красочно хочется набросать тысячью самоцветных каменьев Наши мысли должны быть чисты, ярки, солнечны, как свобода» (Дейнека А. С веком наравне.
Первые самостоятельные работы Ходлера датируются серединой 70-х гг. Уже в студенческие годы он задумывался над тем, как усовершенствовать структуру пространственно-временных связей, чтобы «расшевелить» изображение, передать с помощью внешне статических средств размах событий, динамику происходящего» (см. Здоровые, красивые и полные естественной чувственности герои были воплощением того идеала «спокойно-радостной» красоты, что вносила умиротворение в душу зрителя.
Разбелённая палитра 30-х годов (картина «Крымские пионеры» 1934 г), свидетельствует о том, что эволюция художественного метода Дейнеки проходила при глубоком изучении наследия Ходлера. илл. ). Напряжённая патетика композиционных ритмов, лаконичный декоративизм колорита, свойственные зрелым произведениям Х. («Ночь», 1890, Художественный музей, Берн «День», см. (смотри) илл. Собственно именно так понимали его русские иконописцы, например, Дионисий. Дубы в Штокхорне». Нередко работы Фердинанда Ходлера появляются на аукционах.
Писал также портреты и величественные виды альпийской природы. Ходлер, Годлер (Hodler) Фердинанд (14. 3. 1853, Берн, — 19. 5. 1918, Женева), швейцарский художник. Лес рук, вскинутых в клятвенном жесте, как выражение духовного единения людей – приём достаточно традиционный (его использовал французский художник Жак Луи Давид в работе «Клятва в Зале для игры в мяч»). Огромное впечатление на него произвело полотно Ганса Гольбейна «Мертвый Христос в гробу» (Dead Christ in the Tomb). В последнее десятилетие прошлого века в работах живописца заметно ощущалось влияние нескольких жанров и особенно, символизма и модерна. На холстах появляются открытые к зрителю, как бы обнажённые для него герои.
«Открытие импрессионистами в человеческом теле цветовой гармонии, претворяющей в своей зеркальности всю многоцветность мира, было великим и плодоносным откровением научного духа XIX века», – утверждает Яков Тугендхольд. Ходлер являлся активным участником Сецессионов – венского, мюнхенского и берлинского. Один из крупнейших мастеров живописи стиля «Модерн», Х. стремился к воплощению масштабных, «общечеловеческих» тем, позволяющих выразить идею о нерасторжимой слитности человеческого и космического бытия (или человека и истории). Они представляют собой, как правило, незатейливые сцены из жизни простых людей («Сапожник за работой», «В мастерской столяра», обе 1879 г. ), однако манера письма художника далека от дотошного натурализма. Напряжённая патетика композиционных ритмов, лаконичный декоративизм колорита, свойственные зрелым произведениям Х. («Ночь», 1890, Художественный музей, Берн «День», см.
М-Л., 1985). Лица мальчика и молодого человека значительны и серьёзны, в них чувствуется большая сила характера. Около 1910 года Ходлер создал несколько вариантов композиции «Дровосек». В полном соответствии с теорией Ходлера написана его композиция «Эвритмия» (1895 г. ). Картина проникнута патриотическим духом, есть в ней и обобщённость, присущая символу.
Ил. Ходлер Фердинанд, Годлер (Hodler) (1853-1918), швейцарский художник и график. В статьях Якова Тугендхольда 1910-х годов сквозит тоска по здоровому телу, его природной «безгрешной» чувственности. С другой стороны, Гёте характеризует этот цвет как нечто печальное и тёмное.
Цвет влияет на мораль. Осокин. Краткий биографический очерк.
Через несколько лет Ходлер покинул своего учителя и вернулся в Лангеталь. В общем-то идею естественного человека на лоне природы можно проследить до Руссо и Боккаччо. Мужественный реализм Дейнеки скрывает нежность и поэтичность швейцарского духа: в образе «голубых комсомолочек» оживают колокольно-певучие девы Ходлера. Георгия» (Strasse von St. илл.
Учился у отчима– художника-декоратора Г. Шюпбаха, у Ф. Зоммер-Колье вТуне (1867–68) и Б. Менна в Женеве (1873–77). Их влияние можно заметить в ранних работах Ходлера — «Часовщики в Мадриде» (1879, Художественный музей, Люцерн), «Молитва в кантоне Берн» (1881, Художественный музей, Берн). Синий – цвет неба и в прямом и в переносном, богословском смысле синий – образ света, эманация бога» (Данилова И. Е. К этому примешивается гордость за родную страну и мужественная готовность защищать её, бороться ради её покоя, а значит, – «ради жизни на земле». Педагоги знакомят студентов с широким спектром направлений русского и западноевропейского искусства: «эта бурса художников увлекалась всеми «измами» и не верила ни одному» – вспоминает Дейнека (Мои разные современники. М., 2005). венского, берлинского (с1900) и мюнхенского (с 1903) Сецессиона. Отец Жан Ходлер работал плотником, мать Маргарет (урождённая Нойкомм, Neukomm) родом из крестьянской семьи.
«Бесконечное пространство подо мной играет бирюзой, лёгкими фиолетовыми далями, синью рек, серебром дорог Мир становится прекрасен и необъятен» – вторит ему Дейнека (Заметки к биографии. В своих картинах станковисты отражают действительность в той мере, в которой она совпадает с мечтою: изображают рабочих, колхозников, членов партии. В 1871 году пешком добрался до Женевы, став учеником Бартелеми Менна. Тугендхольд. Но для русского поэта античный принцип калокагатии является, помимо всего прочего, следующим шагом на пути постижения «Души мира». Для этого ему не понадобилось подробно обрисовывать все эпизоды отступления. Мать Фердинанда вышла замуж вторично, ее мужем стал вдовец с пятью детьми.
Обнаженные фигуры он пишет так же жестко, как фон. Настоящую славу принесло Ходлер у панно-фреска Отступление от Мариньяно (1896-1900) исполненное для национального музея в Цюрихе. М., 1989).
В то же время лаконизм и рациональность объемно-пространственного мышления художника, с органичным включением человека в окружающую природную среду, четкость линейных ритмов и динамичная целостность композиций во многом обусловлены тем, что он активно изучал труды Витрувия, Дюрера и Леонардо да Винчи, а также творчество Ханса Хольбейна Младшего. 1947). Чл. «Дровосек», 1910, Художественный музей, Берн: «Взгляд в бесконечность», см. Переломным моментом для Ходлера стало создание в 1884 г. картины «Процессия швейцарских героев-знаменосцев». в Женеве.
На полотне изображено триумфальное шествие воинов со знамёнами. 1880-хгг. Именно к этой работе относится точное замечание В. С. Можно ли в этот раз согласиться со мнением В. С. Манина, что художник изобразил героя на фоне «сплошной стены», если тема картины – бьющая через край юность. 1947). М., 1923). Пластика тела, в которой выражается вовне «диалог души с собою», становится одновременно знаком отзывчивости к пульсации космоса, способности чувствовать разлитую в нём жизненную силу и распространять собственную духовную силу в пространстве.
Один из крупнейших мастеров живописи стиля «модерн», Х. стремился к воплощению масштабных, «общечеловеческих» тем, позволяющих выразить идею о нерасторжимой слитности человеческого и космического бытия (или человека и истории). Вслед за В. Осокиным можно назвать эту живопись «музыкальной поэмой», лейтмотив которой – тонкое, почти щемящее чувство красоты, лирическое раздумье, вглядывание в будущее (В. В том числе:- «Улица Св.
М., 2012). М., 1989). М., 1984). 1880-хгг. Произведения бытового жанра ипортреты 1870-х– нач.
«Если небо голубое, мы становимся радостнее и не только благодаря ясной погоде, но также и благодаря радостной игре разноцветных теней, которые из серых становятся фиолетовыми и голубыми» «какие приятные ощущения вызывает этот зелёно-голубой аккорд. », – восклицает Фердинанд Ходлер (Цит. С сер. Прежде всего к ним относится композиция «Женщина в экстазе» (1911 г. ) – этюд к большой картине «Эмоция». И пейзаж я воспринимаю особо. «Синий цвет имел в росписи не только изобразительное и не только эстетическое, но и символическое значение.
Писал также портреты и величественные виды альпийской природы. Все другие права являются собственностью swissinfo. ch. Наследие ОСТа стало основой для формирования в 60-х годах так называемого «сурового стиля», отголоски которого до сих пор звучат в творчестве учеников Андрея Андреевича Мыльникова. илл. ).
по Бекетова М. Александр Блок. За короткий срок он сумел испробовать в личной практике возможности различных художественных систем. илл. ). Ходлер, Годлер (Hodler) Фердинанд (14. 3. 1853, Берн, — 19. 5. 1918, Женева), швейцарский художник. Несколько манерные, экспрессивно заострённые движения искажённые и вытянутые фигуры, «распластанные» по плоскости холста, замкнутый силуэт, очерченный музыкальной тянутой линией, подчёркнутая выпуклость или вогнутость форм, объединённых так, чтобы восприниматься единым монолитом, – всё это элементы пластического языка, общего для обоих авторов. 3, 4) «Я люблю писать людей, познавая их внутренний мир через их видимый зримый ритм» «важны не их лица, а сама лепка образа, внутренняя сила, напряжённость, чувствующаяся в фигурах» – говорит Дейнека (Заметки к биографии. Свежесть холодных красок рождает чувство чистой, музыкальной гармонии.
Он уже имеет за плечами опыт создания плакатов, росписи агитпоездов и теперь его дорога лежит через ВХУТЕМАС. В ГМИИ им. Уже в 1919 году он представляет работу монументалиста как создание «храмов современности». Кажется, для Ходлера и Дейнеки «откровение» носит не только научный характер. Пантомима, танец, в котором выражены и приведены в гармоническое единство неосознанные движения души, – это основная тема творчества Фердинанда Ходлера.
Разграничение физического и духовного, при котором телесное может звучать лишь «под сурдинку» и желания становятся извращёнными, кажутся критику порождением стареющей цивилизации. На исходе первого десятилетия ХХ века формируется культурно-эстетическое поле, в котором идея физического здоровья неразрывно связывается с духовным совершенством человека. Один из крупнейших мастеров живописи стиля Модерн, Х. стремился к воплощению масштабных, общечеловеческих тем, позволяющих выразить идею о нерасторжимой слитности человеческого и космического бытия (или человека и истории). В картинах Ходлера «Идущая женщина» (Ил. 7) и Дейнеки «Бегунья» (Ил. 8) женская фигура, взятая крупным планом и смещённая относительно центра, кажется, стремится выпасть за рамки холста земля с «опрокинутым» горизонтом как будто сама поднимается, чтобы служить обрамлением человеку. (См. Советские авторы прилагают все усилия, чтобы создать ту самую «симфонию какого-то блаженного Нагого Века», магией кисти вызвать к жизни «целую нацию гордых и сильных, безгрешных и кротких людей, не ведающих телесного стыда» (Я.
Голубой цвет – это символ огромного пространства, наполненного светом. В жанре реалистического «портрета-типа» решены картины Школьник (1875, Базель, Художественный музей), Философствующий рабочий (1884, Женева, Музей искусства и истории), Утомленные жизнью (1887, Винтертур, собрание О. Рейнхардта).
Не случайно некоторые исследователи говорят о воплощении в «Эвритмии» идей бельгийского драматурга-символиста Мориса Метерлинка, считавшего, что таинственное для души человека важнее реального. Всё «слишком человеческое», слишком конкретное отбрасывается, так как образец всегда лишён индивидуальности, нагляден, ясен, будто чертёж. С веком наравне.
Европейские выставки летом //Аполлон, 1 – 1909). В возрасте 8 лет потерял отца и двух младших братьев, умерших от туберкулёза. Оба художника часто, особенно в однофигурных композициях, уплощают фон, нанизывают планы один над другим, трактуя их по принципу декоративного панно, «в развернутом кверху, как на плоскости, виде» (Георгий Лукомский. В 1871 году пешком добрался до Женевы, став учеником Бартелеми Менна. Так или иначе, «Дейнека знал и ценил Ходлера за незаурядное композиционное мастерство и любовь к динамическому сюжету» и упоминал его в качестве источника вдохновения, наряду с античным и древнеегипетским искусством (см.
Название картины в переводе с греческого языка означает «соразмерность», «слаженность», «ритмичность». музей изобразительных искусств им. выполнены под влиянием манеры старых мастеров («Часовщики в Мадриде», 1879, Худож.