Франс Халс (1582/1583, Антверпен — 1666, Харлем) — выдающийся портретист так называемого золотого века голландского искусства. Родители – Адриантье и Франсуа Франс Халс ван Мехелен (Adriance, Francois Frans Hals van Mechelen), занимавшийся ткачеством. Первый портрет Халс создал в 1611 г., но известность пришла к нему после создания картины «Банкет офицеров стрелковой роты св.
Франс Халс (нидерл. Frans Hals, МФА:) (1582/1583, Антверпен — 1666, Харлем) — портретист так называемого золотого века голландского искусства. Ранней манере Халса свойственно пристрастие к тёплым тонам, чёткой моделировке форм при помощи тяжёлых плотных мазков. В Харлеме существует Музей Ф. Халса. Художник умер в харлемской богадельне 26 августа 1666 г. Франс Халс (нидерл. Frans Hals, МФА:) (1582/1583, Антверпен — 1666, Харлем) — выдающийся портретист так называемого золотого века голландского искусства.
Художник умер в харлемской богадельне 26 августа 1666 г. Франс Халс (Frans Hals) – (между 1580 и 1585 – 1666), один из наиболее значительных нидерландских живописцев так называемого Золотого века голландского искусства. Первый портрет Халс создал в 1611 году, но известность пришла к Халсу после создания картины «Банкет офицеров стрелковой роты св. Историю голландской живописи 17 века прекрасно демонстрирует эволюция творчества одного из крупнейших портретистов Голландии Франса Халса.
Халс родился приблизительно в 1582-1583 годах в семье фламандского ткача Франсуа Франса Халса ван Мехелена и его второй жены Адриантье. Франс Халс умер в Харлеме в 1666 и был похоронен в церкви Св. В 1620-х Халс наряду с портретами писал жанровые сцены и композиции на религиозные темы («Евангелист Лука», «Евангелист Матфей», около 1623-1625 гг. ).
1640-х гг. илл. Индивидуальные портреты Халса исследователи иногда называют жанровыми, т. к.
Георгия», 1639). Учился у К. ван Мандера (1600—03). «В этот же период Халс радикально реформировал групповой портрет, порвав с условными системами композиции, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций, обеспечивающие непосредственную связь картины и зрителя («Банкет офицеров стрелковой роты св. Так проходит слава живописца по имени Франс Хальс. Крупным планом в круг на золотистом светлом фоне помещена головка ребенка.
Были забыты идеалы нидерландской революции. А. и И. ван Остаде, Я. Стена. Ни в одной другой художественной школе XVII века пейзаж не получил такого самостоятельного и важного значения, как в Голландии. Тот же В. ван Хейтхейзен в более позднем портрете (ок. 1638г. ) раскачивается на стуле, утратив интерес к жизни и безучастно глядя на зрителя. Никакие пертурбации в жизни ему не грозят. Дети вчерашних пивоваров и ткачей покупали дворцы и титулы.
(«Регенты госпиталя св. Учился у К. ван (1600—03). 1600–1603). Нидерланды все– Музей Ф. Халса «Групповой портрет роты капитана Р. Реала», 1637, Рейксмюсеум, Амстердам).
Рештратен не был только студентом (Харлемские архивы содержат заверенный нотариально документ, который поддерживает этот факт), но он также стал зятем Халса, когда он женился на своей дочери Адриэентдж. Во время его рождения не было мира на его родине. «В этот же период Халс радикально реформировал групповой портрет, порвав с условными системами композиции, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций, обеспечивающие непосредственную связь картины и зрителя («Банкет офицеров стрелковой роты св.
В 1610 г. Халс становится самостоятельным мастером и членом гильдии св. Он дерзко смотрит на зрителя, словно желая затеять с ним ссору. В сумрачный колорит (черное, серое и белое) особое напряжение вносит розовато-красное пятно ткани на колене одного из регентов. Для работ 2-й пол.
ван Хейтхейзен», около 1625—36, Государственный музей, Вадуц) до деклассированных элементов, выступающих в трактовке мастера как воплощение неистощимой жизненной энергии народа («Малле Баббе», Картинная галерея, Берлин-Далем «Цыганка», Лувр, Париж «Мулат», Музей изобразительных искусств, Лейпциг все — около 1630). В. Ван Гог насчитал у него 27 оттенков черного цвета. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Вначале Халс с юмором изображал притязания своих современников казаться похожими на аристократов («Портрет Виллема ван Хейтхейзена», ок. 1626г. ). Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св.
Но о нем лично известно немного. Франс Халс нарисовал компанию три раза. Решительные изменения коснулись групповых портретов офицеров стрелковой роты Святого Георгия (1639, Харлем, Музей Франса Халса) и роты капитана Рейнера Рида (1633, Амстердам, Рейксмузеум). Куда современники Халса, такие как Рембрандт переместили свои домашние хозяйства согласно капризам покровителей, Халс остался в Харлеме и настоял, что его клиенты приехали к нему.
музеи, Берлин, 1633–35 «Мальчик-рыбак», Королевский музей изящных искусств, Антверпен, ок. ван Хейтхейзен, портреты конца 1620–1630-х годов) в одной картине (Государственный музей, Вадуц) выглядит чопорным и чванным рыцарем, а в другой (Королевские музеи изящных искусств, Брюссель) – добродушно-лукавым мудрецом. «Групповой портрет стрелковой роты св. Испытал большое влияние караваджизма (проявившееся в любви к ярким бытовым типажам, представленным крупно и экспрессивно), но главным выразительным средством стали у него не караваджистские световые контрасты, а сама красочная стихия, живой, динамичный мазок, с годами все более смелый и легкий.
орг-ция сикхов. 1630-хгг. Крус», около 1660) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых», обе — 1664).
Адриана», 1633 и др. ). Всего в настоящее время насчитывается 164 его картины. Писал бродяг и смеющихся мальчишек, писал музыкантов, писал толстую кухарку. 1664), которые являются шедеврами цвета, хотя, по сути, все кроме монохромов.
Доходы с X. шли на содержание гос. Надвигается нищета, которая приводит мастера в богадельню. А. и И., Я. и др. Офицеры, прослужившие вместе несколько лет, устраивали заключительный банкет. складывается зрелое живописное мастерство художника. Оставленный лишенный, ему дал ренту 200 флоринов в 1664 муниципалитет.
Однако персонажи чутко выражают динамические превратности бытия: один и тот герой (В. Одно из самых сильных произведений позднего Хальса – мужской портрет из Метрополитен-музея в Нью-Йорке (1650-1652). земли в ряде мусульм. В портретах 1620—30-х гг. портретную и жанровую живопись 17в., в т. ч. Х. – преим.
Изменяется колорит, построенный на оттенках черных и серых тонов. 1628, обе– Лувр, Париж «Малле-Баббе», Гос. ван Хейтхейзен», около 1625—36, Государственный музей, Вадуц) до деклассированных элементов, выступающих в трактовке мастера как воплощение неистощимой жизненной энергии народа («Малле Баббе», Картинная галерея, Берлин-Далем «Цыганка», Лувр, Париж «Мулат», Музей изобразительных искусств, Лейпциг все — около 1630). Таким же приемом написан белый кружевной воротник, освещенные волосы и перчатка. 1623, Музей Метрополитен, Нью-Йорк Портрет офицера, 1620-е годы, Музей собрания Уоллес, Лондон) либо в более интеллектуально-тонкой гордости (Молодой человек с перчаткой в руке, Мужской портрет, оба портрета – 1650-е годы, Эрмитаж, Петербург), но в любом случае картины кажутся частицами единого человеческого моря. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св.
Точно и умело рассчитаны все движения кисти. 40-е годы стали переломными в живописи Хальса. – настоящий, чистый, подлинный), – 1) В ср. Это жестоко правдивый образ беспощадной разрушительной силы старости.
В 1620-х гг. Он писал портреты почтенных горожан в семейном кругу – муж, жена, ребенок. связь моделей и впечатление естественности ситуации («Банкет офицеров стрелковой роты св. характер портретов Халса изменился. Особенно это утверждение относится к данному портрету.
Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Чл. Портрет выполнен в золотисто-коричневатых тонах. Учился у К. ван Мандера (ок. Бытовая живопись становится одним из ведущих жанров, создатели которого получили в истории наименование малых голландцев, то ли за непритязательность сюжетов, то ли из-за малых размеров картин (картины предназначались не для замков, а для жилых комнат городского дома), а может быть и за то и другое. Халс поднял групповой портрет до уровня исторической картины.
1630) чаруют своим задором, героизмом веселой нищеты. владении крестьян, плативших феод. Этот пафос возник в результате становления национального и социального самосознания всего голландского народа, одержавшего победу над сильнейшим противником в лице Испании, долго владевшей Нидерландами. Георгия», 1616, см.
В 1620-х гг. Поздние произведения Х исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов («Мужчина в чёрной одежде», около 1650—52, Эрмитаж, Ленинград «В. Его произведения отличаются смелой новизной, могучим жизнелюбием. В портретах 1620—30-х гг. Уникальные для своего времени произведения — вершина творчества Халса.
Георгия (с различными портретами) и того же самого ополчения в 1627 и Банкета Чиновников Ополчения Св. («Регенты госпиталя св. Франс (ок. Обучившись профессии, принятый в гильдию Св.
Среди многочисленных учеников Х. и голландских мастеров 17 в. испытавших его влияние, — А. Брауэр, бр. (братья) А. и И. Остаде, Я. Стен и др. Лицо обрамляют легкие золотистые волны коротких волос. Крус», около 1660, Старая пинакотека, Мюнхен) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых», обе — 1664, Музей Ф. Халса, Харлем).
Георгия», 1616, см. Мулат (Музей изобразительных искусств, Лейпциг), Цыганка (Лувр, Париж), Мальчик-рыбак (Королевский музей изящных искусств, Антверпен все работы – ок. наряду с портретами Халс создаёт жанровые сцены, религиозные композиции (Евангелист Лука, Евангелист Матфей, около 1623-25, – обе в Музее западного и восточного искусства, Одесса), в которых святым придан облик людей из народа. В 20-х гг. Халс любил подчёркивать в портретах своих соотечественников пафос самоутверждения. Георгия», 1639 все — Музей Ф. Халса, Харлем). Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св.
Его поза естественна и непринужденна. Спустя два века после его смерти, Халс принял много 39посмертных39 студентов. приёмом Х. была техника свободного, темпераментного мазка жидкой краской. 17 – нач. Не сохранилось никаких предварительных набросков к его картинам. иск-ва, Одесса). Франс Халс был преданным отцом и они продолжали иметь восемь детей.
Эта тема была характерна для голландских караваджистов, но Халс дал ей свою интерпретацию. Не делал предварит. Он был голландским живописцем Золотого Века, который практиковал близкий реализм с радикально бесплатным подходом.
Их крупные кудри низко спускаются на лоб, показывая красоту формы бровей. Сама живописная манера получила особое содержательное значение. В дополнение к его живописи он продолжал в течение своей жизни работать реставратором, торговцем произведениями искусства и художественным специалистом по вопросам налогообложения для членов городского совета. Герой «Мужского портрета» (до 1660г. ) откровенно выказывает свое пренебрежение по отношению к окружающим.
Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. «Групповой портрет стрелковой роты св. Модель производит впечатление спокойной уверенности в себе и жизнерадостности. В портретах 1620—30-х гг. Мастер с 1610.
Во время этого периода он нарисовал портрет во всю длину мадам ван Берестеин (Лувр) и портрет во всю длину Виллема ван Хеизуизена, облокачивающегося на меч. Георгия» (1616), написанной в теплых тонах, характерными тяжелыми плотными мазками. Халс писал быстрыми мазками по непросохшему нижнему слою картины. Георгия», 1627, см. (смотри) илл.
Портреты Хальса рождают ощущение взаимной связи людей, которые ценят единение и знают его силу. Елизаветы в Харлеме», обе 1664, Музей Ф. Халса). Крус», около 1660, Старая пинакотека, Мюнхен) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых», обе — 1664, Музей Ф. Халса, Харлем).
Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. Город богател и стал проявлять большой интерес к искусству. Однако Халс умел передать индивидуальность модели (улыбку, мимолетное, но характерное движение головы и рук), находя для этого каждый раз неповторимые художественные средства. С его именем связан расцвет национальной живописи.
Испытал влияние утрехтского караваджизма, а также П. П. Мастер с 1610. Этим достигнуто создание законченного образа.
община сикхов в Индии. В сер. ван Хейтхейзен», около 1625—36, Государственный музей, Вадуц) до деклассированных элементов, выступающих в трактовке мастера как воплощение неистощимой жизненной энергии народа («Малле Баббе», Картинная галерея, Берлин-Далем «Цыганка», Лувр, Париж «Мулат», Музей изобразительных искусств, Лейпциг все — около 1630). Персонажам Хальса чужда внутренняя сосредоточенность и самоуглубление, – они показаны в реакциях на окружающее, во взаимодействии с ним. С необычайным старанием выписаны кружева воротника и манжет. Сразу, без поправок он словно лепил мазками фигуры и детали. Позже, он стал более эффективным, показал больше свободы руки и большую команду эффекта.
X. сыграла большую роль в сикхов восстаниях (кон. Но в том мгновенном, что запечатлевал Хальс, всегда схвачено самое существенное, сердцевина образа («Цыганка», 1628-1630, Париж, Лувр «Малле Бабе», начало 30-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея). В «Портрете регентов» всех объединяет чувство разочарования и обреченности. «Групповой портрет стрелковой роты св. Луки. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св.
Тогда в X. уже не было равенства, выделилась феодализировавшаяся верхущка (см. Поздние произведения Халса исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов («Мужчина в чёрной одежде», около 1650-52, «В. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Родился в Антверпене между 1581 и 1585 в семье ткача. В ней он и умирает. наряду с портретами Халс Франс писал жанровые сцены и отдельные религиозные композиции («Евангелист Лука», «Евангелист Матфей», около 1623—25, Музей западного и восточного искусства, Одесса). Позы и жесты моделей становятся более сдержанными и лаконичными, психологич.
1660, КГ, Кассель «Регенты богадельни св. Заметными густыми мазками неразведенной краски просто «вылеплено» лицо модели. Каждый одинок, каждый существует сам по себе. наряду с портретами Х. писал жанровые сцены и отдельные религиозные композиции («Евангелист Лука», «Евангелист Матфей», около 1623—25, Музей западного и восточного искусства, Одесса). Необычайный расцвет в 17 веке пережила живопись.
А. и И., Я. и др. Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. илл. Все члены X. обладали равными правами, дела X. решались на ее общем собрании.
В групповом портрете «Банкет офицеров стрелковой роты св. Он также нарисовал большие портреты группы для местных гражданских охранников и для регентов местных больниц. галерея, Прага). Он стал популярным живописцем портрета и нарисовал богатых Харлема в особых случаях.
Адриана», около 1623—27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Ранней манере Х. («Банкет офицеров стрелковой роты св. ван Хейтхейзен», около 1625—36, Государственный музей, Вадуц) до деклассированных элементов, выступающих в трактовке мастера как воплощение неистощимой жизненной энергии народа («Малле Баббе», Картинная галерея, Берлин-Далем «Цыганка», Лувр, Париж «Мулат», Музей изобразительных искусств, Лейпциг все — около 1630).
1645, Нац. создаёт портреты представителей голл. также халисе. Жанровое начало, способствующее впечатлению жизненности изображения, не лишает композиции представительного характера. Ранней манере художника (Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия», 1627, см.
Георгия», 1627 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. Среди учеников Х. – П. Кодде, Я. Моленар, Ю. Лейстер. Георгия», 1627, см. Ранней манере Халс Франс («Банкет офицеров стрелковой роты св.
Обе картины сильно потемнели от времени, но создаваемое ими впечатление незабываемо. Х. работает исключительно по заказу харлемских бюргеров. Портрет не производит впечатление застывшего, статичного. Поздние произведения Х исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов («Мужчина в чёрной одежде», около 1650—52, Эрмитаж, Ленинград «В.
1624–26 «Цыганка», ок. Широкий белый воротник модели еще больше привлекает внимание к выражению лица. Елизаветы», 1641 портрет Яспера Схаде ван Веструма, 1645 и др. ).
В течение всего творчества он обращался к групповым портретам, заслужившим громкую славу. Его улыбающееся лицо загорело под морским солнцем. Портреты Хальса 50-60-х годов многое раскрывают в голландской действительности тех лет.
Во времена борьбы за независимость и последующего национального подъема голландского общества особое значение приобрели групповые портреты офицеров стрелковых рот — военного объединения граждан, своего рода почетной бюргерской милиции. Хальс блестяще преодолевает трудности группового портрета. В портретной живописи Халса предстает образ Голландии героической эпохи, в которой после победы Нидерландской буржуазной революции (1566–1609) главными заказчиками картин стали не аристократы и церковь, а бюргеры (горожане), выходцы из низов, сумевшие добиться высокого положения в обществе и благосостояния собственными усилиями. Чувство собственного достоинства соединяется в нем с безмерным честолюбием в его воле и упорстве есть что-то бесчеловечное, а патрицианская элегантность облика не в силах скрыть пресыщения и духовной опустошенности.
Халса особенно привлекали активные жизнерадостные натуры, полные неуемной энергии. Сардар). С полотен 10 – 30-х годов смотрят жизнерадостные, энергичные. С 1585 жил вХарлемепосетил Антверпен (1616) и Амстердам (сер. Крус», около 1660, Старая пинакотека, Мюнхен) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых», обе — 1664, Музей Ф. Халса, Харлем). Мастер с 1610.
В голландском обществе утверждаются новые вкусы. Учился у К. ван Мандера (1600—03).
Ранней манере Х. («Банкет офицеров стрелковой роты св. Халс любил дневной свет и серебристый блеск, в то время как Рембрандт использовал золотые эффекты жара, основанные на искусственных контрастах недостаточной освещенности в неизмеримом мраке. Учился у К. ван Мандера. Луки (1610) и камеры риторов (1616–25). Адриана», около 1623—27 «Банкет офицеров стрелковой роты св.
Его живопись поражает разнообразием приемов. завоевателями. Мерцает жемчужное колье на стройной шее и браслет на изящной руке, которая держит розу. Елизаветы», 1641, там же портрет молодого человека, около 1642—50, Эрмитаж, Ленинград: «Яспер Схаде ван Веструм», около 1645, Национальная галерея, Прага) в колорите этих произведений начинает преобладать серебристо-серый тон. живописи, значительно расширивший шкалу изображения человеческих чувств. («Регенты госпиталя св.
Елизаветы», 1641, портрет молодого человека, около 1642-50, «Яспер Схаде ван Веструм», около 1645) в колорите этих произведений начинает преобладать серебристо-серый тон. 1623–25, Музей зап. 1600–1603) у К. ван Мандера в 1610 был принят в местную гильдию художников («гильдию святого Луки»). Среди многочисленных учеников Халс Франс и голландских мастеров 17 в. испытавших его влияние, — А. Брауэр, бр. 1635, частное собрание). Однако в образах Хальса самого конца 30-х и 40-х годов появляются задумчивость и грусть, прежде абсолютно чуждые его персонажам (портрет Виллема Хейтхейсена Брюссельского музея), а порой проскальзывает легкая ирония в отношении художника к ним. гос-в (в Иране, Индии) см. («Регенты госпиталя св.
Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Вот таким образом мы можем быть уверены, что все пассажиры были или из Харлема или посещали Харлем, когда им сделали их портреты. 1650). художник. В «офицерских пирушках» (два Банкета офицеров стрелковой роты святого Георгия, 1616 и 1627 Банкет офицеров стрелковой роты святого Адриана, 1633) сквозь все условности светского ритуала и иерархию чинов проступает радушный праздничный оптимизм, чувство социальной солидарности, выражающей гордое самосознание нидерландского общества в раннюю пору его независимости.
Некоторые из них имеют аллегорический смысл изображая человеческие слабости и пороки, но независимо от этого отличаются полнокровной жизненностью («Цыганка», ок. 1630г. Вершиной творчества Халса стали два его поздних групповых портрета регентш и регентов приюта для престарелых в Харлеме (1664), создающих незабываемое впечатление разрушительной силы старости, безысходности и горького пессимизма. («Регенты госпиталя св. Композиция портрета – поколенный обрез фигуры, ее постановка в чистый фас, взгляд, направленный прямо на зрителя, — дает ощущение «масштаба», значительности личности. Уоллес).
Плоть, которую он нарисовал, является pastose и полируемый, менее ясный, чем это впоследствии стало. Поздние произведения Х исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов («Мужчина в чёрной одежде», около 1650—52, Эрмитаж, Ленинград «В. Напротив, в поздних портретах регентов и регентш приюта для престарелых (оба произведения – 1664, там же) доминирует скорбное чувство бренности всего земного. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. В Эрмитаже внимание неизменно привлекают два мужских портрета кисти Халса. Человек и природа были объектами наблюдения и изображения голландских художников. Не случайно выходит теперь из моды искусство Хальса.
Много художников поехали в Музей Франса Халса в Харлеме (с 1913 на Groot Heiligland и перед этим в Ратуше), где несколько из его наиболее важных работ сохранены. Учился у К. ван (1600—03). Его отцом был ткач в Антверпене, женатый вторым браком, в котором и родился Франс Хальс. Учился у К. ван Мандера (1600—03).
(«Регенты госпиталя св. В Харлем бежали иммигранты со всех сторон. Круг сразу придает законченность портрету. В это время Халс работа-ет исключительно в жанре портрета и создает целую галерею типичных представителей голландского общества — от офицеров и богатых бюргеров до социальных низов («Юнкер Рамп и его возлюбленная», 1623 «Цыганка», 1628 «Мулат», 1629 и др. ). 17 в. при гуру Говинд Сингхе оформилась как воен. -демократич.
В 1620-х гг. Уже в 17-м веке люди были поражены живучестью портретов Франса Халса. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. «Малле Баббе», 1629). А еще через год он женится. Модели разобщены, бессильны, у них мутные взгляды, опустошение написано на их лицах. Таким образом, фигура рельефно выступает из полотна и приближается к зрителю.
Скорее всего, художник обходился без них. Известны и его религиозные образы (Евангелист Лука и Евангелист Матфей, ок. ван Хейтхейзен», около 1625—36, Государственный музей, Вадуц) до деклассированных элементов, выступающих в трактовке мастера как воплощение неистощимой жизненной энергии народа («Малле Баббе», Картинная галерея, Берлин-Далем «Цыганка», Лувр, Париж «Мулат», Музей изобразительных искусств, Лейпциг все — около 1630). аппарата, армии и т. п. 2) Ре-лиг. Хэдриана 1633.
За два года до смерти, в 1664 году, были написаны Хальсом портреты регентов и регентш (попечителей) харлемского приюта для престарелых (Харлем, музей). Но потом его начинают забывать. Ранней манере Х. («Банкет офицеров стрелковой роты св. «Семейный портрет Исаака Массы и его жены» – единственный портрет, где супруги изображены вместе. А. и И. Остаде, Я. Стен и др. Ранней манере Х. («Банкет офицеров стрелковой роты св. Халс много работает в жанре группового портрета.
3) X. часто называли также армию, созданную Ранджит Сингхом и само гос-во сикхов. Особую звучность приобретают вспышки белых, розоватых и красных цветовых пятен. и флам.
В первом, заказанном в 1616 году полотне «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия» еще ощущается зависимость от традиции предшественников, художник во многом сдерживает свой живописный темперамент. В образе мужчины на портрете из Кассельской галереи (1660-1666) мы видим не привычное самоутверждение и браваду, а печаль и апатию, словно внутренняя энергия его иссякла и он пассивно следует течению жизни. Оба мужчины были живописцами прикосновения, но прикосновения к различным ключам – Рембрандт был басом, Халс тройное. Адриана», около 1623—27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. предприимчивые люди, уверенные в своих силах и в завтрашнем дне (Стрелковая гильдия св. Адриана и др. ) Халс изображает их обычно в товарищеской пирушке, в веселом застолье.
Халс неоднократно обращался к этому мотиву в полуфигурных жанровых портретах. «Групповой портрет стрелковой роты св. Это был шаг вперед, в будущее из портретной живописи его времени. ХАЛС, Хальс (Hals) Франс (между 1581 и 1585, Антверпен– август 1666, Харлем), голл. Элизабет Gasthuis и в его портрете 1639 года в Амстердаме. Сын фламандского ткача, Х. с раннего детства жил в Харлеме, в 1616 посетил Антверпен. 1642–50, Эрмитаж, С. -Петербург) и Я. С. ван Веструма (ок.
1627, см. В его Де Гроте Шубюргхе (1718–21), Арнольд Хоубрэкен упоминает Philips Wouwerman, Адриена Брауэра, Питера Геррицца ван Рештратена, Адриэена ван Остэйда и Дирка ван Делена как студенты. Известность пришла к Халсу после создания картины «Банкет офицеров стрелковой роты св. Правда, странная работа была в основном подавлена без underdrawings или underpainting (39живопись по сырому39), но большинство работ было создано в последовательных слоях, как было обычно в то время. Оно им схвачено и перенесено на полотно. Изображение рыбаков (символа воды) стало популярным в Харлеме, который славился рыбной ловлей.
Невысокий синеватый воротник и белое жабо открывают стройную шею. Действительно кажется, что Халс обычно применял свой underpainting очень свободно: он был виртуозом с начала. В кон. Георгия», 1639 все — Музей Ф. Халса, Харлем). Прославился прежде всего как портретист. В этот периодХ. и вост.
Яркие губы красивого рисунка плотно сжаты. наряду с портретами Х. писал жанровые сцены и отдельные религиозные композиции («Евангелист Лука», «Евангелист Матфей», около 1623—25, Музей западного и восточного искусства, Одесса). Праздник отличался размахом и длительностью. 1610-х– 1630-хгг. Дженскерке в Харлеме.
Наряду с Рембрандтом и Веласкесом, Халс — великий мастер европейского портрета. Поздние произведения Х исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов («Мужчина в чёрной одежде», около 1650—52, Эрмитаж, Ленинград «В. наряду с портретами Х. писал жанровые сцены и отдельные религиозные композиции («Евангелист Лука», «Евангелист Матфей», около 1623—25, Музей западного и восточного искусства, Одесса). Елизаветы», 1641, там же портрет молодого человека, около 1642—50, Эрмитаж, Ленинград: «Яспер Схаде ван Веструм», около 1645, Национальная галерея, Прага) в колорите этих произведений начинает преобладать серебристо-серый тон.
Испанские войска осаждали города, брали штурмом, разоряли. В браке родится пять сыновей и все пойдут по стопам отца – станут портретистами. Жанровые портреты стандартны по композиции– приближенные к первому плану погрудные изображения моделей апеллируют непосредственно к зрителю, но отличаются разнообразием тем и связанных с фольклорными традициями образов (дети, музыканты, завсегдатаи кабачков и т. д. ), характеризующихся различием темпераментов, остротой мгновенных реакций, активными мимикой и жестами («Весёлое общество», 1616 «Юнкер Рамп и его возлюбленная», 1623 обе– Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Лютнист», ок. Георгия», 1627, см.
Сын фламандского ткача, Х. с раннего детства жил в Харлеме, в 1616 посетил Антверпен. Халс Франс, Гальс (Hals), голландский художник, портретист. произведение Х. раннего периода– «Портрет католического священника Я. Заффиуса» (1611, Музей Ф. Халса, Харлем) находится ещё в зависимости от статичных портретов 16в.
Внимательный взгляд кареглазого ребенка обращен на что-то любопытное вверх и вправо. Картинам свойственны энергичная красочная лепка, теплые и мажорные цветовые акценты. Черный цвет лишен у Хальса тяжести и глухости, он многообразен по красочному звучанию. Ге-оргия», 1616 «Групповой портрет стрелковой роты св.
Георгия (1627) (музей Франса Хальса в Харлеме). Правая, освещенная светом играет румянцем. Адриана», около 1623—27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Елизаветы», 1641, там же портрет молодого человека, около 1642—50, Эрмитаж, Ленинград: «Яспер Схаде ван Веструм», около 1645, Национальная галерея, Прага) в колорите этих произведений начинает преобладать серебристо-серый тон. Георгия», 1627, см.
Елизаветы в Харлеме», «Регентши богадельни св. Георгия», 1639 все — Музей Ф. Халса, Харлем). Иное впечатление рождает поздний «Портрет молодого человека с перчаткой в руке» (ок. В традиции этого жанра Халс сказал новое слово, вдохнул в него свежее дыхание жизни. илл.
Инвентарь собственности захватил упоминания только три матраса и подушки, шкаф, стол и пять картин (они были один, его сыновья, ван Мандр и Маартен ван Хеемскерк). Творчество Х. оказаловлияние на голл. Поздние произведения Х исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов («Мужчина в чёрной одежде», около 1650—52, Эрмитаж, Ленинград «В. Обе этих картины уравнены другим Банкетом Чиновников Ополчения Св. Лишь к концу 1620-х годов сложилась ин-дивидуальная манера художника, которой были свойственны теплые тона колорита, четкая моделировка форм, необычайная легкость.
Крупная группа больших полотен находится ныне в Музее Франса Халса в Харлеме. Художник отражает момент, живое мгновение жизни. Он состоятелен и независим, насмешлив и, пожалуй, полон апломба. 1630-х – нач.
Сын фламандского ткача, Х. с раннего детства жил в Харлеме, в 1616 посетил Антверпен. Он выиграл много комиссий для свадебных портретов (муж традиционно расположен слева и жена, расположенная справа). В кон. В конце 20-30-х гг.
Не было возможно подтвердить это. А. и И. Остаде, Я. Стен и др. Рубенса.
халиса, букв. От жизни великого художника нас отделяет чуть меньше четырехсот лет. В то же время в его безжалостном, твердом и умном взгляде неожиданно улавливается оттенок разочарования, словно в этом человеке, богатом, уважаемом в обществе, достигшем всего, к чему он стремился, таится сожаление о прошлом — о своей молодости и молодости своего поколения, чьи идеалы забыты, а жизненные стимулы угасли. Это впечатление не правильно.
Они сами умеют за себя постоять. Единственное датиров. Георгия», 1639 все — Музей Ф. Халса, Харлем). В 1620-х гг. портретист, реформатор портретного иск-ва в европ.
Спустя шесть лет он приобретает известность как портретист. Lovis Коринф по имени Халс как его самое большое влияние. В портретах 1620—30-х гг. Халс захватил, с редкой интуицией, момент в жизни его предметов. В 1620-хгг.
С двух последних жутковатых групповых портретов изображающих регентов и регентш – попечителей приюта для престарелых (в одном из таких приютов Халс вскоре окончил свою жизнь), смотрят бессмысленные и недобрые лица. Его самые масштабные вещи – большие многофигурные портреты – выразительно обозначили как его творческую зрелость, так и позднюю манеру (все они хранятся в Музее Ф. Халса в Харлеме). Чувство гордости новых хозяев страны Халс сумел подметить одним из первых и неоднократно воплощал во многих портретных образах в 20-30-е годы. «Портрет Виллема Хейтхейссена» выполнен по типу парадного аристократического портрета в духе ван Дейка, но присутствует в нём и некая пародия, шарж: слишком уж горделива осанка, слишком выпячен локоть, слишком далеко отставлена шпага – всё слишком, что и создаёт впечатление шаржа. 1620-1640 годы – время наивысшей популярности Халса. и композиц. Луки (Sint-Lucasgilde).
Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. Напротив, в образе содержательницы трактира (Малле Баббе, ок. Произведения Халса до тридцатилетнего возраста неизвестны. Георгия», 1639 все — Музей Ф. Халса, Харлем).
к ст. В Голландии работало множество живописцев. В 1620-х гг.
Он явно умеет справляться с любыми жизненными ситуациями. За два года до смерти Халс возвращается к групповому портрету. Не стремясь нравиться заказчикам, художник теряет популярность. наряду с портретами Х. писал жанровые сцены и отдельные религиозные композиции («Евангелист Лука», «Евангелист Матфей», около 1623—25, Музей западного и восточного искусства, Одесса). Чистая радость бытия часто берет верх в его супружеских портретах (И. Масса с женой – наиболее гармонически-«ренессансное» произведение мастера, ок.
Несмотря на всю парадность, портрет не потерял своего демократического характера. века – казен. Халс принял решение не пригладить конец к своей живописи, как большинство его современников сделало, но подражало живучести его предмета при помощи клеветы, линий, пятен, больших участков цвета и едва любых деталей. Безволие и полное душевное опустошение читаются в их облике.
Зато фон и тени прописаны полупрозрачной краской. В портретах 1620—30-х гг. В портрете регентов нет духа товарищества, который был в прежних портретах.
Пик популярности и расцвета творчества гения приходится на 1620 – 1640 годы. 18 вв. ) и в войне сикхов с афг. рисунков к своим портретам: осн. Примечательнейшая черта творческой манеры Хальса – это способность передать характер через индивидуальную мимику и жест, словно пойманные на лету («Веселый собутыльник», «Амстердам» Рейксмузеум «Мулат», «Лейпциг», «Улыбающийся офицер», Лондон, собр. Мастер с 1610.
Портрет отличается редкой красотой живописи с обилием цветовых нюансов черного тона. Георгия», 1616, см. Художник получает этот эффект динамики за счет того, что модель приближена к зрителю, взгляд обращен прямо на него, а локоть руки, на которую опирается портретируемый, выдвинут вперед. Акцентировка какой-нибудь детали или «недосказанность» другой, характер мазка и красочной поверхности помогали создать выразительный художественный образ из порой ничем не примечательной модели. Георгия», 1616, см. (смотри) илл. ) свойственно пристрастие к тёплым тонам, чёткой моделировке форм при помощи тяжёлых плотных мазков.
Сама поверхность его холстов пронизана движением и трепетом красочных мазков. Сын фламандского ткача, Х. с раннего детства жил в Харлеме, в 1616 посетил Антверпен. Крус», около 1660, Старая пинакотека, Мюнхен) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых», обе — 1664, Музей Ф. Халса, Харлем). Елизаветы», 1641, там же портрет молодого человека, около 1642—50, Эрмитаж, Ленинград: «Яспер Схаде ван Веструм», около 1645, Национальная галерея, Прага) в колорите этих произведений начинает преобладать серебристо-серый тон. По словам французского художника и писателя Эжена Фромантена, «мастерство Халса несравненно, он это знает и любит, чтобы другие видели это».
Неизвестный изображенный на картине из ленинградского Эрмитажа (50-е гг. ), еще чувствует свои силы, свои возможности, но в нем уже нет ни радости, ни веры. В 1620-х Халс наряду с портретами писал жанровые сцены и композиции на религиозные темы («Евангелист Лука», «Евангелист Матфей», около 1623—1625, Музей западного и восточного искусства, Одесса). Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. 1620-х он был одним из самых почитаемых мастеров, к нему поступали многочисленные заказы. Обычным участникам не было свойственно быть окрашенным, поскольку та привилегия была зарезервирована для чиновников. Известность Х. принесла картина «Банкет офицеров стрелковой роты св. на А. Брауэра, бр.
Работа находится в частной коллекции в Лондоне. Однако вся коллекция картин формально не находилась в собственности муниципальным советом до 1625, после того, как отцы города решили, какие картины подходили для здания муниципалитета. Преуспевающие дельцы и их сытые семьи предпочитают пышные, приукрашенные изображения. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Адриана», ок. писал религ.
общества («Улыбающийся кавалер», 1624, собрание Уоллес, Лондон «Весёлый собутыльник», ок. Адриана (1627 и 1633) и св.
В Эрмитаже можно увидеть два мужских портрета, написанных великим художником. В 1765 X. создала в Пенджабе гос-во сикхов. Крус», около 1660, Старая пинакотека, Мюнхен) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых», обе — 1664, Музей Ф. Халса, Харлем). Халс был также членом местной палаты риторики и в 1644 он стал председателем Гильдии Св. Портреты 1650–60-х гг. Волосы и берет повторяют первоначально заданную форму круга.
Среди многочисленных учеников Х. и голландских мастеров 17 в. испытавших его влияние, — А., бр. Он находится в частной коллекции. Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. 1630). Георгия» (1616, там же).
Постановление городских властей Харлема от 1621 года предписывало ограничить его сроком не «долее трех или, в лучшем случае, четырех дней». На губах играет легкая улыбка. в творчестве Халса происходит существенный перелом. халиса, халса (хинди хальса, от араб. илл. В ином эмоциональном ключе решен «Портрет регентш».
ренту-налог (харадж) непосредственно гос-ву. «Групповой портрет стрелковой роты св. Большинство X. находилось в наследств.
1621, Государственный музей, Амстердам). 1630, Рейксмюсеум два «Портрета В. ван Хейтхейзена», ок. Влияние искусства Халса было значительным на творчество современников и учеников, но особенно большое воздействие оно оказало на творчество импрессионистов. композиции: «Евангелист Лука», «Евангелист Матфей» (оба ок. Цветовая гамма картин Халса всегда разнообразна и построена на оттенках близких тонов.
Адриана», около 1623—27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Несмотря на такое название голландских художников, это были, в основном, крупные мастера. илл. Георгия», 1616, см.
19в. Взгляд, направленный на зрителя, полон внимания интереса и доброжелательности. Он работал над их большой коллекцией произведений искусства, которую Карел ван Мандер описал в своем Schilderboeck («Книга Живописца187) изданный в Харлеме в 1604. гильдии Св.
Ссер. Живой и захватывающий, техника может казаться «якобы небрежной» – люди часто думают, что Халс 39бросил39 свои работы 39в один бросок39 (aus einem Guss) на холст. Остающееся искусство, которое считали слишком «римско-католическим», было продано Корнелису Клэесзу ван Виринджену, такому же члену гильдии, при условии, что он удаляет его из города. Ею «разорван» плоский холст. Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св.
Картины почти не заказывают. Вот таким образом, наверное, Франс Хальс практически никогда не покидал Харлем. Елизаветы», 1641, там же портрет молодого человека, около 1642—50, Эрмитаж, Ленинград: «Яспер Схаде ван Веструм», около 1645, Национальная галерея, Прага) в колорите этих произведений начинает преобладать серебристо-серый тон.
Он создавал портреты-типы, нечто среднее между портретом и жанровой композицией. Сова на плече Малле Баббе, содержательницы матросского притона, придает зловещий вид «харлемской ведьме» извергающей на зрителя поток брани. Несмотря на прижизненную популярность (особенно в 1630-егг. ), умер в бедности. Георгия» (1616) ощутим дух героизма, боевого товарищества, нет главных и второстепенных персонажей. На рубеже 1630-40-х гг. Главное достижение голландского искусства в этот период – в станковой живописи. Приехав в Харлем, учился (ок.
1625, Старая пинакотека, Мюнхен ок. Хальс был первым в европейском искусстве мастером свободной, «эскизной» живописи. Регент, устремивший на зрителя осоловелый мутный взгляд, держит речь, которая кажется бессвязной.
Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. Поздние произведения Х. сложны по характеристике, пессимистичны по духу, почти монохромны по колориту исполнены в очень свободной манере («Мужской портрет», ок. Йориса.
Мастер с 1610. Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. Пространство в портретах Халса словно выталкивает людей из картин. Сын фламандского ткача, Халс с раннего детства жил в Харлеме.
1630-хгг. ). Наряду с заказными портретами художник часто писал людей из низов общества. Георгия (1616), показывают ему как осторожного чертежника, способного к большому концу, все же энергичному кроме того. Изменяется и колористический строй его живописи. Здесь очень мало картин на религиозные и мифологические темы.
Но изображая людей разных сословий и питая ко всем симпатию, Халс всё-таки был художником, не стремившимся (или не умевшим) проникнуть во внутренний мир своих персонажей.