Будучи выбран после Февральской революции от департамента Сены в учредительное национальное собрание, Бюшез попал, благодаря влиянию партий «National», в президенты собрания но после событий 15 мая должен был сложить с себя это звание, а в следующем году отошел от политической деятельности.
Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами).
Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Визит Венеры к Вулкану, 1754 г., холст, масло, Собрание Уоллес, Лондон. Летняя пастораль, 1749. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений.
Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Геркулес и Омфала, 1731—40 гг., холст, масло, 90 х 74 см, Музей изобразительных искусств им. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм. Завтрак, 1739, Лувр, Париж. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. Свет настолько мягкий и нежный, будто вокруг царит атмосфера благочестия и чистоты.
Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин. В работах обоих живописцев прослеживается интерес к фигурам с небольшими лицами, утонченными жестами, облаченных в драпированные одежды с множеством мелких, но неизменно выразительных складок. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Первый художник короля, директор Королевской Академии живописи и скульптуры, директор мануфактуры Бове – Буше олицетворял единение живописи и прикладного искусства и, несомненно, оказал большое влияние на формировании нового стиля. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. «Nest pas Boucher qui veut», сказал про него суровый классик Давид, говоривший это по собствен ному опыту (ибо в юности Давид пробовал работать во вкусе своего учителя, но это ему не удалось).
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Маленькие фигуры матери и дочери, светлое чистое небо, простор, открывающийся за счет далекой перспективы, все это сменяется огромным разваливающимся жилищем, темным грозным небом и замкнутостью пространства, которое достигается густотой деревьев и монументальностью постройки. Точно не установлено, кто изображен на холсте. Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». В 1737 году Буше стал профессором Академии. Действительно, кого назвать рядом с Буше, если только брать в соображение его «фурию», его «бравуру», неисчерпаемый поток его живописной фантазии и хотя бы просто неутомимость его мускульной силы.
мануфактуры гобеленов он создает две знаменитые серии "Любовь богов" (некоторые композиции которой будут воспроизведены в "Метаморфозах" в 1767) и "Аминта" (1755-1756 Тур музей и Париж Банк Франции). В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Грациозно склоненные головки и изящные жесты. Эти пейзажи действительно нельзя считать вершиной творчества Буше и все же трудно не согласиться с тем, что они написаны рукой большого мастера. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта.
По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж.
С этого и жил и был постоянно востребован. Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж. А. С. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть.
Пан и Сиринга, ок. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа).
Художник выполнял также эскизы для изделий из фарфора Венсенской и Севрской мануфактур. Часто ковры одной серии составляли подробное развернутое повествование.
Буше делал декорации для опер и спектаклей и картоны для гобеленов мануфактуры Бове две серии картонов, Итальянские деревенские праздники (1736) и Благородная пастораль (1755), находятся в коллекции Хантингтон в Сан-Марино (Калифорния). Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. Франсуа Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств. А. С. Пушкина, Москва.
Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм. Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж. Будто мы перед собой видим сюжет из какой-то сказки. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция. Если «Пейзаж с отшельником» был написан прежде всего для эстетического наслаждения, то «Пейзаж с Геркулесом и Какусом» был создан для более высокой цели. Ткали их в монастырях или небольших мастерских. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Разве только таких титанов, как Тинторетто, Рубенса или Тьеполо.
А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Она вечна, человек – нет. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Его искусство ярко выразило характер эпохи Людовика XV, когда уходили в прошлое героические идеалы предшествующего времени и обретал силу вкус к грации и рафинированности, присущий рококо. В 1737 году Буше стал профессором Академии.
Туалет Венеры, 1751 г., холст, масло, 108, 3 x 85, 1 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Отчасти они были правы, но в эмоциональном запале, конечно, «перегибали палку». Пигмалион и Галатея, 1767 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». С супруги художник писал многих «нимф» на своих полотнах.
Ко времени расцвета творчества Буше относится Туалет Венеры (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность. А. С. Пушкина, Москва. Покровительницей Буше являлась сама мадам Помпадур – фаворитка короля Людовика XV. 135, 5 x 170, 5 см, Лувр, Париж. Холодный климат севера Европы способствовал широкому распространению стенных ковров. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше.
Все это способствует утверждению его репутации распутника. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им. За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен.
Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. С 1736 он создает серию "Пасторалей" из 14 частей а в 1739 "Историю Психеи" ("Психея принимающая божественные почести" Блуа музей). философский журнал «LEuropen», большую часть которого писал сам и сделал его органом новокатолической системы— так называемого «бюшезизма». Потребовалось время для его «реабилитации». В тёплых и насыщенных по колориту картинах Б. 1720 – 30-х гг.
В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было законченно. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). БУШЕ, ФРАНСУА (Boucher, Franois) (1703–1770), французский художник, рисовальщик, гравер и декоратор. Последней чести удостаивались очень немногие художники. В ней проиллюстрирован целый миф. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Первое впечатление от работы художника и первая мысль, возникшая у меня – это то, что картина очень «теплая». В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев. Гереона в Кельне (Германия).
А. С. Пушкина, Москва). Композиция возрастает слева направо. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11.
Для Кор. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон.
Водяная мельница, живописные руины изящные пастушки, сидящие под сенью деревьев у ручья, юноши ловящие рыбу – излюбленные темы живописных работ Франсуа Буше – яркого представителя французского рококо. Нет никаких ярких цветов, бросающихся в глаза. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Помимо своего практического назначения, шпалеры служили своего рода картинами – фресками, украшая соборы, ратуши и парадные залы. Портретная живопись не была "коньком" Буше.
«Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Расцвет художественного таланта Буше пришелся на эпоху рококо.
Венера, утешающая Амура, 1751 г., холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Сложился под влиянием А. Ватто, начав с гравирования его картин. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
Буше – самый знаменитый и удачливый мастер, работавший в стиле рококо. В правой части картины мы видим освященное солнцем обиталище лжеотшельника. К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет. Портрет мадемуазель ОМерфи (Светловолосая одалиска), 1752, Старая пинакотека, Мюнхен. Закат Солнца, 1752 г., Собрание Уоллес, Лондон. Если внимательно посмотреть на дорогу, можно увидеть, что она идет от реки.
В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Венера, обезоруживающая Купидона, 1751 г. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Громоздящиеся скалы, купы деревьев, прозрачная вода соединяются в ясной композиции. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета.
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Сломанное куцее дерево, падающая ель – все эти детали с первого раза могут быть не замечены зрителем, но при внимательном рассмотрении могут открыться удивительные «подсказки», оставленные художником. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно.
Он много и охотно работал на заказ, делал это быстро и качественно. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Самой ранней из сохранившихся вещей считается шпалера XI века, созданная для церкви Св.
Буше (Boucher) Франсуа (29. 9. 1703, Париж, – 30. 5. 1770, там же), французский художник, яркий представитель художественной культуры рококо. В творчестве самого Буше то и дело мелькают нимфы и Венеры. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. До конца XVIII века фламандские и французские шпалеры были ценнейшим предметом международной торговли. Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо.
После смерти, творчество Буше надолго постарались предать забвению. Ценились они дорого по всей Европе.
Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Отсутствует локальный колорит, так же, как и в настоящем мире. Самым известным из его учителей был Франсуа Лемуан. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.
Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Производство шпалер возникает одновременно в ряде европейских стран.
В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Буше скончался 30 мая 1770 года. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Омфала – царица Лидии, к которой за убийство Ифита по приказанию Дельфийского оракула был отдан в трехгодичное рабство Геркулес. Сюжетом служит победа Геркулеса над великаном Какусом, воспетая в «Энеиде» Вергилия и «Метаморфозах» Овидия.
Все рассчитано на впечатление деревенского уединения. Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Портрет маркизы де Помпадур, 1756 г., Старая пинакотека, Мюнхен.
Здесь нет как в «Пейзаже с отшельником» легких красок, нежных изящных линий, зритель не чувствует сказочность и «слащавость». Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. За серию шпалер был выкуплен из турецкого плена французский принц. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Зритель не может легкомысленно размышлять, стоя над этой картиной.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Зритель чувствует это благодаря монументальности скал и грозности природы. Такова основная мысль его «Essai dun trait complet de philosophie au point de vue du catholicisme et du progrs» (1839) и его «Introduction la Science de lhistoire» (1842).
По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. В дни торжественных празднеств и процессий ими часто убирали окна, балконы зданий, специальные подмостки для зрителей. Рвавшиеся к власти революционеры-якобинцы и подготовившие почву для их прихода к власти просветители яростно обличали Буше как носителя всевозможных пороков, как человека без совести и чести. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором.
Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Среди его лучших произведений – картина Триумф Венеры (1740, Стокгольм, Национальный музей) и Портрет мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая Пинакотека).
Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Вытканные из плотных шерстяных нитей, они утепляли холодные каменные стены замков. Действительно, Буше является художником счастья, но не столько эротического, сколько утонченно-чувственного великолепно переданного в его рисунках.
Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть.
Он проявил в них изощрённую фантазию изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо13. Полностью отделившись от сенсимонистской школы, основал в 1831г. Вскоре воспоследовала и удачная женитьба.
Портрет маркизы де Помпадур, 1759, холст, масло, 91 x 68 см, Собрание Уоллес, Лондон. Во второй половине 50-х годов 18 столетия творчество Буше стало чересчур отвлеченным и холодным, живопись жесткой, в композициях проявился ложный пафос. Картина Пуссена несет в себе философский характер, мы чувствуем благоговение перед могущественной природой. Но что-то в нем не так. В Европу художественное ткачество пришло, по-видимому, с Востока.
Вот таким образом позволить себе приобрести ковры-картины могли только члены королевских семей и самые знатные состоятельные феодалы, которые нередко при своих замках организовывали специальные шпалерные мастерские. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Создается впечатление, что картина, несмотря на натуралистичность деталей, слишком «слащавая», не похожа на настоящий мир. И мадам, засучив рукава, принялась за дело.
За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. Восход Солнца, 1753 г., Собрание Уоллес, Лондон. Умер художник 30. 05. 1770г.
Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон в любой пасторальной сценке. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры.
И в один прекрасный день она стала его любовницей. Портрет мадам Бержере, 1746. А. С. Пушкина). Рассмотрим и проанализируем картину Никола Пуссена «Пейзаж с Геркулесом и Какусом» (1660). А. С. Пушкина). Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон.
Неправдоподобность сюжета предопределила немедленный успех (между 1741 и 1770 Буше 8 раз повторяет "Историю Психеи" для короля Швеции, короля Неаполя, посла Испании и других). Эрмитаж), великим декоратором ("Отдых на пути в Египет" там же) и самым талантливым в XVIII в. орнаменталистом, которому столь часто подражали в XIX столетии. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Во Франции и Фландрии ковры, вытканные в шпалерной технике, назывались сарацинскими. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
А. С. Пушкина, Москва). Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.
Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Пушкина). Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Вершиной его карьеры стало звание первого придворного художника и должность директора Королевской академии (1761г). Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
Здесь сюжет трактован в глубоком смысле – как победа разума над страстями и злом. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). И названия работ говорят сами за себя – «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы». Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. «После нас – хоть потоп» – эти королевские слова очень точно характеризуют сам дух эпохи. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.
Гобелен "Китайские дивертисменты" (подаренный в 1764 Людовиком XV китайскому императору эскизы Безансон Музей изящных искусств 1742) орнаментальные рисунки для фарфоровых изделий Севрской мануфактуры (1757-1767) и многочисленные работы для театра и оперы обеспечили Буше славу самого крупного декоратора своего времени. Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720, Лувр, Париж. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. 1762 г., Музей Прадо, Мадрид.
С 1760 года Буше терял былую популярность. Мельница, 1751, холст, масло, 66 x 84 см, Лувр, Париж. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция. Художник запечатлевал их нежно-розовые тела с голубыми и жемчужными переходами теней и полутонов, пикантные лица, грациозные движения, часто впадая в манерность.
Провожая взглядом путь, мы снова сворачиваем обратно в реку, попадая в «кольцо», в «ловушку», удерживающий взгляд зрителя в картине. Об одном из своих портретов кисти Буше она отозвалась так: "Я выгляжу здесь красивой, но абсолютно не похожей на себя". Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога, 1750 г., Музей изящных искусств, Тур.
А. С. Пушкина)13. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). А. С. Он умел радоваться красоте жизни и призывал к этому других. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено.
Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года.
В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Родился 29 сентября 1703 в Париже, где и прожил всю жизнь. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Самые ранние шпалеры были немецкие. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). А. С. Пушкина, Москва.
Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Искусство лишилось глубины. С 1760 года Буше терял былую популярность.